Законы и бизнес в России

Решение Новочебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 14.12.2005 N С 6-5 “О регулировании бюджетных правоотношений в г. Новочебоксарске Чувашской Республики“

Вступил силу с 1 января 2006 года (статья 75 данного документа).

НОВОЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 14 декабря 2005 г. N С 6-5

О РЕГУЛИРОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В

Г. НОВОЧЕБОКСАРСКЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии со статьей 16.1 Устава самоуправления города Новочебоксарск Чувашской Республики, статьями 41, 43, 44, 61, 62 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 “О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике“ Новочебоксарское городское Собрание депутатов Чувашской Республики решило:

Часть первая

Общие положения

Глава 1. Бюджетное законодательство в г. Новочебоксарске

Чувашской Республики

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Решением

Настоящее Решение регулирует бюджетные правоотношения в г. Новочебоксарске Чувашской Республики, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного
самоуправления.

Статья 2. Бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в г. Новочебоксарске Чувашской Республики

Бюджетные правоотношения в г. Новочебоксарске Чувашской Республики (далее - г. Новочебоксарск) регулируются:

Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год, иными федеральными законами и законами Чувашской Республики, решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики (далее - Новочебоксарское городское Собрание депутатов) о бюджете г. Новочебоксарска на соответствующий год и иными нормативными правовыми актами Новочебоксарского городского Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Решением;

Указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, регулирующими бюджетные правоотношения;

Указами Президента Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики и органов местного самоуправления, принятыми в пределах своей компетенции и регулирующими бюджетные правоотношения.

Часть вторая

Бюджетная система в г. Новочебоксарске

Раздел I. Регулирование межбюджетных отношений

в г. Новочебоксарске

Глава 2. Порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов

и сборов, иных доходов в бюджет г. Новочебоксарска

Статья 3. Зачисление в бюджет г. Новочебоксарска налоговых доходов

1. Порядок направления в бюджет г. Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - бюджет г. Новочебоксарска) местных налогов определяется Новочебоксарским городским Собранием депутатов.

Статья 4. Зачисление в бюджет г. Новочебоксарска неналоговых доходов

В доходы бюджета г. Новочебоксарска зачисляются собственные неналоговые доходы, формируемые в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новочебоксарска

1. В бюджет г. Новочебоксарска полностью зачисляются:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное
пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новочебоксарска;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новочебоксарска, под залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными юридическим лицам на возвратной и платной основах;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим г. Новочебоксарску;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новочебоксарска.

Указанные в настоящем пункте доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета г. Новочебоксарска как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новочебоксарска, либо как доходы от оказания платных услуг.

3. Размеры зачисления в доходы бюджета г. Новочебоксарска части прибыли муниципальных унитарных предприятий, созданных по постановлению главы администрации, устанавливаются решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год.

Статья 6. Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новочебоксарска

Порядок перечисления средств, получаемых в процессе приватизации муниципального имущества г. Новочебоксарска, нормативы их распределения между бюджетами, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются в соответствии с решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов о приватизации, если иное не
предусмотрено решением о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год.

Статья 7. Единый счет бюджета г. Новочебоксарска по учету доходов

Все виды доходов бюджета г. Новочебоксарска зачисляются на единый счет по учету доходов бюджета г. Новочебоксарска.

Глава 3. Разграничение полномочий по осуществлению расходов

между республиканским бюджетом Чувашской Республики

и бюджетом г. Новочебоксарска

Статья 8. Полномочия по осуществлению расходов органами местного самоуправления г. Новочебоксарска

1. Органы местного самоуправления г. Новочебоксарска обладают полномочиями по осуществлению следующих функциональных видов расходов, подлежащих финансированию в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исключительно из бюджетов муниципальных образований:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органа местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органа местного самоуправления;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органа местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной безопасности;

- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

- реализация целевых программ, принимаемых органом местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- целевое дотирование населения;

- содержание муниципальных архивов;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

- расходы, осуществляемые за счет платежей за землю, в том числе культурно-технические и противоэрозионные мероприятия, мероприятия по землеустройству и инженерному и социальному обустройству территорий районов и городов;

- финансирование реализации
нормативных правовых актов органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Новочебоксарским городским Собранием депутатов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

2. Объекты муниципальной собственности могут быть включены в республиканскую (Чувашской Республики) адресную инвестиционную программу, республиканские целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.

При исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются местным бюджетам в форме субвенций.

В целях реализации республиканских целевых программ допускается финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики закупок товаров для предприятий и учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления, с последующей передачей материально-технических ресурсов получателями средств республиканского бюджета Чувашской Республики соответствующим предприятиям и учреждениям в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

3. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяется в соответствии с федеральным законодательством.

Раздел II. Расходы бюджета г. Новочебоксарска

Глава 4. Общие положения о расходах бюджета

г. Новочебоксарска

Статья 9. Составные части расходов бюджета г. Новочебоксарска

1. Расходы бюджета г. Новочебоксарска в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.

2. Группировка расходов бюджета г. Новочебоксарска на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Текущие и капитальные расходы бюджета г. Новочебоксарска планируются, балансируются и учитываются раздельно.

Статья 10. Текущие расходы бюджета г. Новочебоксарска

Текущие расходы - это часть расходов бюджета г. Новочебоксарска, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание муниципальной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы,
не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 11. Капитальные расходы бюджета г. Новочебоксарска

Капитальные расходы - это часть расходов бюджета г. Новочебоксарска, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы бюджета г. Новочебоксарска, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов бюджета г. Новочебоксарска формируется бюджет развития.

Статья 12. Бюджет развития г. Новочебоксарска

1. Бюджет развития г. Новочебоксарска (далее - бюджет развития) является составной частью бюджета г. Новочебоксарска, формируемой в составе капитальных расходов бюджета г. Новочебоксарска и используемой для инвестирования и кредитования для инвестиционных целей.

2. Объем денежных средств, направляемых в бюджет развития, устанавливается решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год.

3. Инвестирование и кредитование за счет средств бюджета развития осуществляются на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 13. Источники формирования средств бюджета развития

Средства бюджета развития формируются за счет следующих источников:

внутренних заимствований г. Новочебоксарска на инвестиционные цели;

поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходов бюджета г. Новочебоксарска от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований на условиях возвратности, платности и срочности;

части налоговых и неналоговых доходов бюджета г. Новочебоксарска;

других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления г. Новочебоксарска.

Статья 14. Использование денежных средств бюджета развития

1. Денежные средства бюджета развития направляются на:

финансирование городских целевых инвестиционных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год;

финансирование инвестиционных проектов, отобранных на конкурсной основе в соответствии с действующими нормативными актами г. Новочебоксарска.

2. Использование денежных средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности.

Порядок проведения инвестиционных конкурсов в целях выделения инвесторам денежных средств за счет средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов устанавливается администрацией г. Новочебоксарска.

3. Не допускается сокращение расходов, предусмотренных в бюджете г. Новочебоксарска на бюджет развития.

Статья 15. Возмещение вложенных за счет средств бюджета развития денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности

Возмещение вложенных за счет средств бюджета развития денежных средств обеспечивается путем:

возврата заемщиками кредитов, выданных за счет средств бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими;

возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при осуществлении финансирования инвестиционного проекта на условиях возвратности, платности и срочности, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями кредитного соглашения между заемщиком и администрацией г. Новочебоксарска.

Статья 16. Управление бюджетом развития

1. Управление бюджетом развития осуществляет администрация г. Новочебоксарска.

2. Оперативное управление бюджетом развития осуществляет финансовое управление администрации города Новочебоксарск (далее - финуправление г. Новочебоксарска), которое обеспечивает согласованное финансирование предусмотренных расходов.

Статья 17. Участие органов местного самоуправления г. Новочебоксарска в реализации целей и задач бюджета развития

Органы местного самоуправления г. Новочебоксарска могут принимать участие в реализации целей и задач бюджета развития путем предоставления муниципальных гарантий, путем кредитования на
условиях возвратности, платности и срочности или прямых инвестиций за счет бюджета г. Новочебоксарска, а также иными способами.

Статья 18. Контроль за исполнением бюджета развития

Контроль за исполнением бюджета развития осуществляется аналогично контролю за исполнением бюджета г. Новочебоксарска. Отчет об исполнении бюджета развития представляется в Новочебоксарское городское Собрание депутатов в составе отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска.

Раздел III. Порядок предоставления бюджетных кредитов,

субсидий и субвенций из бюджета г. Новочебоксарска

Глава 5. Порядок и условия предоставления бюджетных кредитов

Статья 19. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями

1. Бюджетный кредит из бюджета г. Новочебоксарска может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

2. Бюджетный кредит может предоставляться по направлениям и сферам деятельности, указанным в статьях 15 и 26 настоящего Решения.

3. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

4. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.

Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

5. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Администрация г. Новочебоксарска представляет город Новочебоксарск в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

7. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финуправлением г. Новочебоксарска или по его
поручению другим уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

8. При утверждении бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года.

9. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 4 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.

10. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

11. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

12. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.

13. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в финуправление г. Новочебоксарска.

14. Финуправление г. Новочебоксарска ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Статья 20. Бюджетные кредиты, предоставляемые из бюджета г. Новочебоксарска государственным и муниципальным унитарным предприятиям

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются муниципальным унитарным предприятиям из бюджета г. Новочебоксарска на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год.

Глава 6. Порядок и условия предоставления субсидий

и субвенций из бюджета г. Новочебоксарска

Статья 21. Предоставление субсидий и субвенций из бюджета г. Новочебоксарска

1. Субсидии и субвенции из бюджета г. Новочебоксарска предоставляются в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами,
федеральными законами, республиканскими целевыми программами, законами Чувашской Республики и решениями Новочебоксарского городского Собрания депутатов.

2. Субсидии и субвенции подлежат возврату в бюджет г. Новочебоксарска в случае их нецелевого использования, а также в случае их неиспользования в установленные сроки.

Раздел IV. Сбалансированность бюджета

Глава 7. Порядок осуществления муниципальных заимствований

и управление муниципальным долгом г. Новочебоксарска

Статья 22. Цели осуществления муниципальных заимствований

Муниципальные внутренние заимствования г. Новочебоксарска используются для покрытия дефицита бюджета г. Новочебоксарска, а также для финансирования расходов бюджета г. Новочебоксарска в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств, включая реструктуризацию долга.

Статья 23. Перечень муниципальных заимствований г. Новочебоксарска

Муниципальные заимствования в г. Новочебоксарске осуществляются в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени г. Новочебоксарска;

- кредиты, полученные от кредитных организаций.

Статья 24. Формы долговых обязательств г. Новочебоксарска

1. Долговые обязательства г. Новочебоксарска могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;

- договоров и соглашений о получении г. Новочебоксарском бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из республиканского бюджета Чувашской Республики;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий г. Новочебоксарска;

2. В объем муниципального долга г. Новочебоксарска включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам г. Новочебоксарска;

объем основного долга по кредитам, полученным г. Новочебоксарском;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным г. Новочебоксарском от бюджетов других уровней;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным г. Новочебоксарском.

3. Формы и виды муниципальных ценных бумаг, условия их выпуска и обращения определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.

Статья 25. Предоставление муниципальных гарантий г. Новочебоксарска

1. Муниципальные гарантии г. Новочебоксарска предоставляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и на условиях, вытекающих из социальной значимости мероприятий и использования муниципальных гарантий по заявленным целям.

2. Основными направлениями и сферами деятельности, под которые могут предоставляться муниципальные гарантии, являются проекты, связанные с увеличением доходной базы бюджета г. Новочебоксарска, созданием новых рабочих мест, развитием социальной инфраструктуры и повышением уровня жизни населения.

3. Конкретный перечень сфер деятельности, для развития которых могут использоваться муниципальные гарантии, определяется решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год.

Статья 26. Управление муниципальным долгом г. Новочебоксарска

1. Управление муниципальным долгом г. Новочебоксарска осуществляется финуправлением г. Новочебоксарска.

2. Расходы по погашению долговых обязательств и обслуживанию муниципального долга г. Новочебоксарска осуществляются в первоочередном порядке.

Статья 27. Обслуживание муниципального внутреннего долга г. Новочебоксарска

1. Обслуживание муниципального внутреннего долга г. Новочебоксарска производится в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов.

Статья 28. Муниципальная долговая книга г. Новочебоксарска

1. Муниципальную долговую книгу г. Новочебоксарска ведет финуправление г. Новочебоксарска.

2. Информация о долговых обязательствах вносится финуправлением г. Новочебоксарска в муниципальную долговую книгу г. Новочебоксарска в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

3. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Чувашской Республики, ведущему государственную долговую книгу Чувашской Республики.

4. В муниципальную долговую книгу г. Новочебоксарска вносятся сведения об объеме долговых обязательств г. Новочебоксарска (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики.

Статья 29. Порядок и форма учета консолидированного долга г. Новочебоксарска

1. Учет консолидированного долга г. Новочебоксарска ведет финуправление г. Новочебоксарска.

2. Учет консолидированного долга г. Новочебоксарска ведется ежеквартально по форме, включающей:

долговые обязательства г. Новочебоксарска;

просроченную кредиторскую задолженность муниципальных унитарных предприятий;

просроченную кредиторскую задолженность предприятий, долями уставных капиталов которых владеет город Новочебоксарск.

3. Просроченную кредиторскую задолженность муниципальных унитарных предприятий, просроченную кредиторскую задолженность предприятий, долями уставных капиталов которых владеет город Новочебоксарск, определяет соответственно Управление имущественных отношений администрации г. Новочебоксарска.

Часть третья

Бюджетный процесс в городе Новочебоксарск

Раздел V. Участники бюджетного процесса

Глава 8. Система органов, обладающих

бюджетными полномочиями в городе Новочебоксарск

Статья 30. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями в городе Новочебоксарск

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями в городе Новочебоксарск, входят финуправление г. Новочебоксарска и иные органы, обладающие бюджетными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

Глава 9. Участники бюджетного процесса, обладающие

бюджетными полномочиями на уровне города Новочебоксарск

Статья 31. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне города Новочебоксарск, являются:

Новочебоксарское городское Собрание депутатов;

глава г. Новочебоксарска;

администрация г. Новочебоксарска;

финуправление г. Новочебоксарска;

отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску;

органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета г. Новочебоксарска.

Статья 32. Полномочия финуправления г. Новочебоксарска в бюджетном процессе

Финуправление г. Новочебоксарска обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет проект бюджета г. Новочебоксарска и представляет его главе администрации г. Новочебоксарска;

по поручению администрации г. Новочебоксарска представляет сторону г. Новочебоксарска в договорах о предоставлении средств бюджета г. Новочебоксарска на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета г. Новочебоксарска;

осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета г. Новочебоксарска и исполнения бюджета г. Новочебоксарска;

устанавливает порядок ведения, составляет сводную бюджетную роспись бюджета г. Новочебоксарска;

разрабатывает по поручению администрации г. Новочебоксарска Программу муниципальных внутренних заимствований г. Новочебоксарска, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг, обеспечивает регистрацию эмиссии муниципальных ценных бумаг в Министерстве финансов Российской Федерации;

принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;

получает от органов местного самоуправления г. Новочебоксарска, главных распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска материалы, необходимые для составления проекта бюджета г. Новочебоксарска, отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска;

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год, и в порядке, установленном администрацией г. Новочебоксарска;

предоставляет по поручению администрации г. Новочебоксарска от имени г. Новочебоксарска муниципальные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;

проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

ведет муниципальные книги (реестры прямых и условных обязательств города Новочебоксарск) внутреннего долга г. Новочебоксарска;

осуществляет в порядке, установленном администрацией г. Новочебоксарска, управление муниципальным долгом г. Новочебоксарска;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Решением, иными актами бюджетного законодательства, либо возложенные администрацией г. Новочебоксарска;

организует исполнение бюджета г. Новочебоксарска;

осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета г. Новочебоксарска;

составляет отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска и представляет его в Министерство финансов Чувашской Республики;

обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета г. Новочебоксарска и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета г. Новочебоксарска, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Статья 33. Исключительные полномочия руководителя финуправления г. Новочебоксарска

1. Руководитель финуправления г. Новочебоксарска (далее - начальник финуправления г. Новочебоксарска) имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:

утверждение сводной бюджетной росписи бюджета г. Новочебоксарска;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета г. Новочебоксарска;

предоставление бюджетных кредитов из средств бюджета г. Новочебоксарска;

введение режима сокращения расходов бюджета г. Новочебоксарска при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет г. Новочебоксарска;

перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета г. Новочебоксарска, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финуправления г. Новочебоксарска является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Начальник финуправления г. Новочебоксарска имеет право своим распоряжением сокращать лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с ре“ением о бюджете г. Новочебоксарска выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств (органом местного самоуправления или другим получателем бюджетных средств) определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.

3. Начальник финуправления г. Новочебоксарска имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финуправления г. Новочебоксарска поступили акты проверок органов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Министерства финансов Чувашской Республики, финуправления г. Новочебоксарска, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики главным распорядителем бюджетных средств.

4. Начальник финуправления г. Новочебоксарска имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.

5. Начальник финуправления г. Новочебоксарска имеет право запретить получателю средств бюджета г. Новочебоксарска осуществление отдельных расходов в случаях поступления информации Счетной палаты Российской Федерации и Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики, актов проверок органов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Чувашской Республики, финуправления г. Новочебоксарска, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.

6. Начальник финуправления г. Новочебоксарска в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет право:

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок которых истек;

- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- выносить предупреждение получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Указанные в настоящем пункте права могут быть осуществлены заместителем начальника финуправления г. Новочебоксарска в соответствии с его полномочиями.

Статья 34. Ответственность финуправления г. Новочебоксарска

1. Финуправление г. Новочебоксарска несет ответственность за:

- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

- своевременность составления бюджетной росписи;

- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;

- правильность исполнения бюджета г. Новочебоксарска, ведение счетов и управление бюджетными средствами;

- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;

- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

- своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета г. Новочебоксарска, до распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета г. Новочебоксарска;

- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;

- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;

- осуществление расходов с единого счета бюджета г. Новочебоксарска в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- исполнение решений Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики и решений судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.

2. Начальник финуправления г. Новочебоксарска персонально несет ответственность за:

- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

- своевременность составления бюджетной росписи;

- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета г. Новочебоксарска.

3. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Полномочия отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску в бюджетном процессе

Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску, на основании заключенного соглашения с администрацией г. Новочебоксарска, обладает следующими бюджетными полномочиями:

ведет учет операций по кассовому обслуживанию бюджета г. Новочебоксарска;

осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска;

приостанавливает (при условии передачи данных полномочий на основании соответствующего соглашения) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска в порядке, устанавливаемом администрацией г. Новочебоксарска;

списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

ведет реестр расходных обязательств г. Новочебоксарска в порядке, установленном администрацией г. Новочебоксарска;

устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска;

открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств бюджета г. Новочебоксарска и счета по учету средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска;

доводит до главных распорядителей средств бюджета г. Новочебоксарска показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;

доводит до распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета г. Новочебоксарска лимиты бюджетных обязательств;

ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Решением, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Новочебоксарска.

Раздел VI. Составление проекта бюджета

Глава 10. Составление проекта бюджета г. Новочебоксарска

на очередной финансовый год

Статья 36. Порядок составления проекта бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год

1. Составление проекта бюджета г. Новочебоксарска осуществляется администрацией г. Новочебоксарска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.

2. Составление проекта бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Чувашской Республики, определенной Президентом Чувашской Республики.

3. Порядок и сроки составления проекта бюджета г. Новочебоксарска, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета г. Новочебоксарска, определяются администрацией г. Новочебоксарска.

4. Отдел экономического развития администрации г. Новочебоксарска организует разработку прогноза социально-экономического развития г. Новочебоксарска на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития г. Новочебоксарска, положенного в основу перспективного финансового плана.

5. Финуправление г. Новочебоксарска организует разработку:

проектировок основных показателей бюджета г. Новочебоксарска на среднесрочную перспективу (перспективный финансовый план);

проекта решения о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год.

6. Первый этап формирования бюджета г. Новочебоксарска - разработка и выбор администрацией г. Новочебоксарска плана-прогноза функционирования экономики г. Новочебоксарска на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

На основании выбранного администрацией г. Новочебоксарска плана-прогноза функционирования экономики города на очередной финансовый год финуправление г. Новочебоксарска осуществляет разработку основных характеристик бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

7. Финуправление г. Новочебоксарска после определения основных характеристик бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год и распределения расходов бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки главным распорядителям для распределения по конкретным получателям средств бюджета г. Новочебоксарска.

8. Второй этап формирования бюджета г. Новочебоксарска - распределение органами местного самоуправления г. Новочебоксарска предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также разработка предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Одновременно уполномоченный орган местного самоуправления формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета г. Новочебоксарска в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

9. До 20 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, администрация г. Новочебоксарска рассматривает прогноз социально-экономического развития города Новочебоксарск на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития города Новочебоксарск на среднесрочную перспективу, проект бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные финуправлением г. Новочебоксарска, отделом экономического развития администрации г. Новочебоксарска и утверждает проект решения о бюджете г. Новочебоксарска.

Статья 37. Перспективный финансовый план г. Новочебоксарска

1. Перспективный финансовый план г. Новочебоксарска разрабатывается в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана г. Новочебоксарска устанавливается администрацией г. Новочебоксарска.

Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджета

Глава 11. Рассмотрение и утверждение проекта решения

о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год

Статья 38. Внесение проекта решения о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год на рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов

1. Глава города Новочебоксарск вносит на рассмотрение Новочебоксарского городского Собрания депутатов проект решения о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год не позднее 15 декабря текущего года.

2. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов глава города Новочебоксарск направляет его в комиссию по бюджету и промышленности для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Решения.

3. Глава города Новочебоксарск на основании заключения комиссии по бюджету и промышленности принимает решение о том, что проект решения о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Новочебоксарским городским Собранием депутатов, либо подлежит возвращению на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Решения.

4. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи в 10-дневный срок и рассмотрен Новочебоксарским городским Собранием депутатов в установленном настоящим Решением порядке.

Статья 39. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год

1. В проекте решения о бюджете г. Новочебоксарска должны содержаться основные характеристики бюджета.

К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете г. Новочебоксарска должны содержаться также:

прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

2. В проекте решения о бюджете г. Новочебоксарска должны быть установлены расходы бюджета г. Новочебоксарска по следующим показателям:

расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем капитальных расходов, в том числе бюджета развития;

общий объем текущих расходов бюджета;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета.

3. В проекте решения о бюджете г. Новочебоксарска в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

4. В проекте решения о бюджете г. Новочебоксарска должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

источники финансирования дефицита бюджета г. Новочебоксарска;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения с указанием предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 40. Документы и материалы, представляемые Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов одновременно с проектом решения о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год

1. Одновременно с проектом решения о бюджете г. Новочебоксарска представляются Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов следующие документы и материалы:

предварительные итоги социально-экономического развития г. Новочебоксарска за истекший период текущего года;

прогноз социально-экономического развития города Новочебоксарск на очередной финансовый год;

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

план развития государственного сектора экономики;

прогноз сводного финансового баланса города Новочебоксарск на очередной финансовый год;

оценка исполнения бюджета г. Новочебоксарска за истекший период текущего финансового года;

проекты целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год, с пояснительной запиской, включающей технико-экономические обоснования, эффективность, объемы финансирования за предшествующий и очередной финансовый год и т.д.;

проект программы приватизации государственных предприятий;

расчеты доходов и расходов бюджета г. Новочебоксарска по разделам и подразделам функциональной классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту на очередной финансовый год;

проект структуры муниципального внутреннего долга города Новочебоксарск и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета г. Новочебоксарска;

проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий за истекший период текущего финансового года;

оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот.

Статья 41. Порядок рассмотрения проекта бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год

1. Новочебоксарское городское Собрание депутатов рассматривает проект бюджета г. Новочебоксарска на очередной финансовый год в одном чтении.

2. Проект бюджета г. Новочебоксарска, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, выносится на публичные слушания в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Новочебоксарска.

Глава 12. Внесение изменений и дополнений

в Решение о бюджете г. Новочебоксарска

Статья 42. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете г. Новочебоксарска

1. Финуправление г. Новочебоксарска разрабатывает и представляет главе администрации г. Новочебоксарска проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Новочебоксарска по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете г. Новочебоксарска, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета г. Новочебоксарска и распределение расходов бюджета г. Новочебоксарска по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:

в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями бюджета г. Новочебоксарска более чем на 10 процентов или снижения ожидаемых поступлений в бюджет г. Новочебоксарска, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 статьи 59, а не пункт 1 статьи 58.

в случае необходимости направить дополнительные доходы бюджета г. Новочебоксарска на цели, отличные от указанных в статье 58 п. 1 настоящего Решения;

по другим основаниям, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете г. Новочебоксарска.

2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Новочебоксарска вносится Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов вместе со следующими документами и материалами:

отчетом об исполнении бюджета г. Новочебоксарска за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;

отчетами финуправления г. Новочебоксарска о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете г. Новочебоксарска.

3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Новочебоксарска не принимается, глава администрации г. Новочебоксарска имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета г. Новочебоксарска, кроме расходов на бюджет развития и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга, или равномерную индексацию расходов бюджета г. Новочебоксарска по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств, впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете г. Новочебоксарска не предусмотрено иное.

Раздел VIII. Исполнение бюджета

Глава 13. Исполнение бюджета г. Новочебоксарска

Статья 43. Казначейское исполнение бюджетов

1. В городе Новочебоксарск устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

2. Организация исполнения и исполнение бюджета г. Новочебоксарска, управление счетами бюджета г. Новочебоксарска и бюджетными средствами возлагается на отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску, который является кассиром всех распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

Статья 44. Возложение на отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску функций по исполнению бюджета г. Новочебоксарска

1. Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску вправе осуществлять функции по исполнению бюджета г. Новочебоксарска на основании соглашения с администрацией г. Новочебоксарска. При этом полномочия отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам бюджета г. Новочебоксарска.

Статья 45. Счета бюджета г. Новочебоксарска для казначейского исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета г. Новочебоксарска осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета г. Новочебоксарска в системе балансовых счетов отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску.

В процессе исполнения бюджета г. Новочебоксарска запрещается осуществление операций минуя систему указанных балансовых счетов.

2. Право открытия и закрытия счетов бюджета г. Новочебоксарска, определения их режима принадлежит отделу Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску.

Единый счет бюджета г. Новочебоксарска (единый счет отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску) находится в территориальном органе Банка России.

В целях управления средствами бюджета г. Новочебоксарска, муниципальным долгом и совершения платежей отделу Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску предоставлено право открывать и закрывать иные счета бюджета г. Новочебоксарска.

Счета отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Сводная бюджетная роспись бюджета г. Новочебоксарска

Сводная бюджетная роспись бюджета г. Новочебоксарска составляется финуправлением г. Новочебоксарска и утверждается начальником финуправления г. Новочебоксарска в течение 15 дней со дня принятия решения о бюджете г. Новочебоксарска.

Статья 47. Санкционирование расходов бюджета г. Новочебоксарска

Санкционирование расходов бюджета г. Новочебоксарска включает:

утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей средств бюджета и уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение до распорядителей и получателей средств бюджета лимитов бюджетных обязательств;

принятие денежных обязательств получателями средств бюджета;

подтверждение денежных обязательств бюджета.

Порядок и правила санкционирования расходов бюджета г. Новочебоксарска устанавливаются отделом Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 48. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета г. Новочебоксарска

1. На основании сводной бюджетной росписи бюджета г. Новочебоксарска и ассигнований из нее финуправление г. Новочебоксарска в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи бюджета г. Новочебоксарска доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска.

2. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета г. Новочебоксарска осуществляется начальником финуправления г. Новочебоксарска, главными распорядителями средств бюджета г. Новочебоксарска в пределах предоставленных им полномочий и по основаниям, определенным статьями 228 - 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 49. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств бюджета г. Новочебоксарска

1. Лимиты бюджетных обязательств бюджета г. Новочебоксарска формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи бюджета, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.

Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета г. Новочебоксарска утверждаются финуправлением г. Новочебоксарска.

Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств бюджета г. Новочебоксарска утверждается главными распорядителями средств бюджета г. Новочебоксарска.

2. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств бюджета г. Новочебоксарска.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся через отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску до главных распорядителей средств бюджета г. Новочебоксарска не позднее чем за пять дней до начала срока действия указанных лимитов.

3. Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску вправе отсрочить предоставление прав на принятие бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств бюджета г. Новочебоксарска на период до трех месяцев в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 50. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета г. Новочебоксарска

1. Получатели средств бюджета г. Новочебоксарска в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств указанного бюджета.

Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета г. Новочебоксарска в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 51. Подтверждение платежных обязательств бюджета г. Новочебоксарска

1. Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску совершает расходование средств бюджета г. Новочебоксарска после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

2. Перечень и формы документов, представляемых в отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску для подтверждения принятых денежных обязательств бюджетов Чувашской Республики, утверждаются постановлением главы администрации г. Новочебоксарска.

3. Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.

4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.

Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объема принятых денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Подтвержденное денежное обязательство бюджета является основанием для совершения расходования средств бюджета.

Статья 52. Финансирование расходов бюджета г. Новочебоксарска

Финансирование расходов бюджета г. Новочебоксарска представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:

разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;

осуществление платежа.

Финансирование расходов бюджета г. Новочебоксарска осуществляется отделом Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску.

Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску.

Статья 53. Осуществление платежа из бюджета г. Новочебоксарска

1. На основании представленных получателем средств бюджета г. Новочебоксарска платежных документов, оформленных надлежащим образом, отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску в день совершения разрешительной надписи осуществляет платеж, списав средства с единого счета бюджета г. Новочебоксарска и отразив выполненную операцию на лицевом счете.

2. В процессе осуществления платежа соответствующая сумма денежных средств списывается на основании распоряжения отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску с единого счета бюджета г. Новочебоксарска в пользу физических и юридических лиц.

3. Сумма платежа из бюджета г. Новочебоксарска не может превышать суммы, указанной в подтвержденных денежных обязательствах.

Статья 54. Лицевые счета бюджетных средств

1. Исполнение бюджета г. Новочебоксарска по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых в ед“ном учетном регистре отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета г. Новочебоксарска.

2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета г. Новочебоксарска, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета.

3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств бюджета г. Новочебоксарска открывается в отделе Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску.

4. Бюджетные учреждения используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, открываемые в едином учетном регистре отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета г. Новочебоксарска.

5. Средства от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности бюджетного учреждения зачисляются на единый счет бюджета г. Новочебоксарска в отделе Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску. Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет бюджета г. Новочебоксарска. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.

6. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

7. При недостатке средств бюджета г. Новочебоксарска для выполнения заданий органа местного самоуправления бюджетное учреждение, подведомственное данному органу местного самоуправления, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и использования муниципального имущества. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.

Статья 55. Главная книга казначейства

Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску регистрирует все операции, связанные с поступлением в бюджет г. Новочебоксарска доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета г. Новочебоксарска, а также с санкционированием и финансированием расходов бюджета г. Новочебоксарска, в Главной книге отдела Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску (далее - Главная книга).

Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску ведет сводный реестр получателей средств бюджета г. Новочебоксарска. Порядок регистрации и учета получателей средств бюджета г. Новочебоксарска устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Главная книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

Записи в Главной книге осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения бюджета г. Новочебоксарска.

Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении бюджета г. Новочебоксарска.

Статья 56. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета г. Новочебоксарска

Изменение бюджетных ассигнований из бюджета г. Новочебоксарска по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета г. Новочебоксарска может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов, определенных статьями 57 и 58 настоящего Решения, либо произведено главным распорядителем средств бюджета г. Новочебоксарска в пределах полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 57. Принципы приоритетного финансирования расходов бюджета г. Новочебоксарска

1. Бюджет г. Новочебоксарска исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

2. Приоритетными статьями расходов бюджета г. Новочебоксарска, подлежащими финансированию в первоочередном порядке и полном объеме, являются:

выплата текущих обязательств по заработной плате (денежного довольствия) и начислениям на заработную плату;

государственных пособий и других социальных и компенсационных выплат населению;

расходы на питание (продовольственное обеспечение);

приобретение медикаментов и перевязочных средств;

обеспечение детей-сирот государственными социальными гарантиями;

расходы бюджета развития;

выплата процентов и основной суммы по имеющимся долговым обязательствам, включая муниципальные гарантии, поручительства.

Статья 58. Сокращение расходов бюджета г. Новочебоксарска

1. Если в процессе исполнения бюджета г. Новочебоксарска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета г. Новочебоксарска или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета г. Новочебоксарска, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация г. Новочебоксарска вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета г. Новочебоксарска и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета г. Новочебоксарска должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета г. Новочебоксарска. Сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.

При этом запрещается сокращение расходов (если это не связано с экономией расходов), предусмотренных в бюджете г. Новочебоксарска на:

погашение и обслуживание муниципального долга г. Новочебоксарска;

расходы бюджета развития.

3. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета г. Новочебоксарска о введении режима сокращения расходов бюджета г. Новочебоксарска производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета г. Новочебоксарска производится сокращение лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета г. Новочебоксарска производится администрацией г. Новочебоксарска.

Статья 59. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета г. Новочебоксарска сверх утвержденных решением о бюджете г. Новочебоксарска

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета г. Новочебоксарска сверх утвержденных решением о бюджете г. Новочебоксарска показателей, направляются финуправлением г. Новочебоксарска на уменьшение размера дефицита бюджета г. Новочебоксарска и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета г. Новочебоксарска, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете г. Новочебоксарска. При этом финуправление г. Новочебоксарска подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета г. Новочебоксарска сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете г. Новочебоксарска, осуществляется в порядке, предусмотренном в статье 41 настоящего Решения.

Статья 60. Учет исполнения бюджета г. Новочебоксарска

Все операции по доходам и расходам бюджета г. Новочебоксарска, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета г. Новочебоксарска и иные операции со средствами бюджета г. Новочебоксарска отражаются отделом Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску в соответствующих регистрах учета.

Учет исполнения бюджета г. Новочебоксарска осуществляется по единой методологии, осуществляемой Министерством финансов Российской Федерации.

Учет текущих и капитальных расходов бюджета г. Новочебоксарска осуществляется раздельно.

Статья 61. Отчетность об исполнении бюджета г. Новочебоксарска

Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета г. Новочебоксарска рассматриваются администрацией г. Новочебоксарска.

Администрация г. Новочебоксарска представляет годовой отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов.

Отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, выносится на публичные слушания в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Новочебоксарска.

Статья 62. Аналитические индикаторы, характеризующие состояние бюджета г. Новочебоксарска

В целях эффективного управления средствами бюджета г. Новочебоксарска в процессе исполнения бюджета в городе Новочебоксарск создается система аналитических индикаторов, характеризующих состояние бюджета г. Новочебоксарска и муниципального долга.

Перечень аналитических индикаторов, предельно допустимые их значения, характеризующие состояние бюджета г. Новочебоксарска и муниципального долга, утверждаются администрацией г. Новочебоксарска. Фактические сведения об указанных индикаторах периодически публикуются в средствах массовой информации.

Статья 63. Завершение исполнения бюджета г. Новочебоксарска

1. Исполнение бюджета г. Новочебоксарска завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено отделом Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску 28 декабря.

До 31 декабря включительно отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

Счета, используемые для исполнения бюджета г. Новочебоксарска завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета г. Новочебоксарска подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Раздел IX. Муниципальный финансовый контроль

Глава 14. Осуществление муниципального финансового контроля

Статья 64. Формы финансового контроля, осуществляемого Новочебоксарским городским Собранием депутатов

1. Новочебоксарское городское Собрание депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете г. Новочебоксарска на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета г. Новочебоксарска на заседаниях комиссий, рабочих групп Новочебоксарского городского Собрания депутатов, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета г. Новочебоксарска.

2. Контроль Новочебоксарского городского Собрания депутатов предусматривает его право на:

получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета г. Новочебоксарска;

получение от финуправления г. Новочебоксарска оперативной информации об исполнении бюджета г. Новочебоксарска;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска.

3. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления.

Статья 65. Финансовый контроль, осуществляемый отделом Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску

1. Отдел Министерства финансов Чувашской Республики по г. Новочебоксарску осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса г. Новочебоксарска, взаимодействует с другими органами местного самоуправления г. Новочебоксарска в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Статья 66. Финансовый контроль, осуществляемый финуправлением г. Новочебоксарска

1. Финуправление г. Новочебоксарска осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

2. Финуправление г. Новочебоксарска организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Статья 67. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств

1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

Глава 15. Рассмотрение и утверждение отчета

об исполнении бюджета г. Новочебоксарска

Статья 68. Подготовка отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска

1. Отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска готовит финуправление г. Новочебоксарска на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска в администрации г. Новочебоксарска может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

3. Внутренняя проверка отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска осуществляется финуправлением г. Новочебоксарска.

Статья 69. Представление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска Новочебоксарским городским Собранием депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска представляется Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Решением.

2. Отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска составляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета г. Новочебоксарска.

Статья 70. Представление отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска

1. Ежегодно не позднее 1 июля текущего года глава г. Новочебоксарска представляет Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска за отчетный финансовый год в форме проекта решения Новочебоксарского городского Собрания депутатов.

Статья 71. Документы и материалы, представляемые Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета г. Новочебоксарска

Отчет об исполнении бюджета г. Новочебоксарска представляются Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов одновременно со следующими документами и материалами:

отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации г. Новочебоксарска;

отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях;

отчетом о заимствованиях города Новочебоксарск по видам заимствований;

отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

реестром муниципальной собственности города Новочебоксарск на первый и последний день отчетного финансового года;

отчетом о состоянии муниципального долга города Новочебоксарск на первый и последний день отчетного финансового года.

Статья 72. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска Новочебоксарское городское Собрание депутатов заслушивает доклад начальника финуправления г. Новочебоксарска об исполнении бюджета г. Новочебоксарска.

2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска Новочебоксарское городское Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска;

об отклонении отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска.

Статья 73. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов для рассмотрения отчета об исполнении бюджета г. Новочебоксарска

1. Должностные лица, указанные в настоящем Решении, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых Новочебоксарскому городскому Собранию депутатов для принятия решения по отчету об исполнении бюджета г. Новочебоксарска, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть четвертая

Заключительные положения

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 75. Введение в действие настоящего Решения

1. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава г. Новочебоксарска

Чувашской Республики

В.В.АНДРЕЕВ