Решение Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР от 09.12.2005 N С-5/2 “Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле на территории Моргаушского района“
Утратил силу в связи с изданием Решения Моргаушского районного Собрания депутатов ЧР от 11.06.2008 N С-26/8.Вступает в силу с момента опубликования (пункт 2 данного документа).
МОРГАУШСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2005 г. N С-5/2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ и в целях обеспечения конституционного права населения Моргаушского района на благоприятную окружающую среду Моргаушское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном экологическом контроле на территории Моргаушского района.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в районной газете “Сентеру ялаве“.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-культурной деятельности, здравоохранению, физической культуре и спорту (Вязов В.И.).
Глава Моргаушского района
Ю.А.ИВАНОВ
Утверждено
решением
Моргаушского районного
Собрания депутатов
от 09.12.2005 N С-5/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МОРГАУШСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами “Об охране окружающей среды“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом Моргаушского района.
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории Моргаушского района.
1.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется администрацией Моргаушского района в качестве специалиста по охране природы на объектах, расположенных на территории Моргаушского района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Цели и задачи муниципального экологического контроля
2.1. Целью муниципального экологического контроля на территории Моргаушского района является сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов.
2.2. Задачами муниципального экологического контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления по предотвращению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и получение достоверной информации о ее состоянии.
3. Система мер по осуществлению
муниципального экологического контроля
Система мер по осуществлению муниципального экологического контроля состоит из двух направлений:
3.1. Система мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства, включает:
3.1.1. Учет и анализ данных о состоянии загрязнения атмосферы района, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов на основании комплекса данных, полученных от государственных органов, хозяйствующих субъектов, общественного экологического контроля и материалов научных исследований;
3.1.2. Документальную проверку работы очистных сооружений, средств их контроля;
3.1.3. Контроль выполнения утвержденных муниципальных экологических программ и анализ природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов для выявления лучших технологий, вариантов и т.п.;
3.1.4. Контроль достоверности представляемой предприятиями, учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями информации и отчетности по вопросам охраны окружающей природной среды;
3.1.5. Контроль соблюдения природопользователями установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации объектов всех форм собственности, а также при их ликвидации, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
3.1.6. Рассмотрение обращений граждан, предприятий, учреждений и организаций по экологическим вопросам.
3.2. Система мер, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений в области охраны окружающей природной среды, включает:
3.2.1. Разработку муниципальных экологических мероприятий и программ;
3.2.2. Внесение предложений в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды о прекращении хозяйственной или иной деятельности предприятий, сооружений, объектов, осуществляемой с нарушением экологических требований; запрещении ввода в эксплуатацию объектов строительства, реконструкция которых выполнена с нарушением экологических требований, заключения государственной экологической экспертизы;
3.2.3. Составление и передачу материалов о выявленных нарушениях природоохранного законодательства в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и выдавать предписания об устранении нарушений.
4. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному экологическому контролю
4.1. Мероприятия по муниципальному экологическому контролю проводятся на основании распоряжений главы администрации Моргаушского района.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю указываются:
Фамилия, имя, отчество специалиста администрации района по охране природы;
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному экологическому контролю;
Цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
Правовые основания проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному экологическому контролю.
Распоряжение о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется специалистом администрации района по охране природы руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю.
Продолжительность мероприятия по муниципальному экологическому контролю не должна превышать месяц.
5. Полномочия специалиста администрации района
по охране природы, осуществляющего муниципальный
экологический контроль
5.1. Специалист администрации района по охране природы имеет право:
- посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности;
- запрашивать и получать в установленном порядке документы и иные необходимые для осуществления муниципального контроля материалы;
- проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
- осуществлять документальную проверку работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
- вносить предложения в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды об ограничении деятельности и приостановлении работы предприятий, сооружений, объектов строительства, реконструкция которых выполнена с нарушением экологических требований, и заключения государственной экологической экспертизы, а также об ограничении иной хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушением экологических требований;
- разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
- составлять и передавать материалы по выявленным фактам нарушения природоохранного законодательства в государственные и иные специально уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
5.2. Действия специалиста администрации района по охране природы могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок регистрации и пресечения экологических
правонарушений
6.1. Результаты проверок, проводимые специалистом администрации района по охране природы, оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6.2. Основным документом при осуществлении муниципального экологического контроля является акт проверки соблюдения природоохранного законодательства (далее - акт проверки).
6.3. Правонарушение в области охраны окружающей среды, выявленное должностным лицом, осуществляющим муниципальный экологический контроль на подконтрольном ему объекте, фиксируется в акте проверки.
В акте указываются:
Дата и время, место составления акта;
Фамилия, имя, отчество специалиста по охране природы, осуществляющего муниципальный экологический контроль;
Дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному контролю;
Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество или должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
Дата, время и место проведения мероприятия по муниципальному экологическому контролю;
Сведения о результатах мероприятия по муниципальному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
Подпись специалиста администрации района составившего акт.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, пояснения должностного лица, осуществившего муниципальный экологический контроль, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю
6.3.1. Акт проверки составляется в трех экземплярах и подписывается специалистом администрации района по охране природы, свидетелями и лицом, совершившим действия с признаками экологического правонарушения, затем безотлагательно осуществляются следующие действия:
- регистрация акта проверки в журнале учета;
- направление акта проверки в соответствующие органы (органы прокуратуры, органы государственного экологического контроля и т.п.) для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
- направление акта проверки для сведения лицу, в отношении действий которого он составлен под расписку, а в случае невозможности вручения, направление посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле у специалиста администрации района по охране природы.
6.3.2. При установлении возможности совершения действия с признаками экологического правонарушения специалист администрации района по охране природы направляет данному лицу письмо - предупреждение в целях предотвращения правонарушения.
6.3.3. В случае совершения комплексного правонарушения, сопряженного с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим и другим законодательством, регистрация и пресечение правонарушения могут осуществляться комиссионно с участием представителей соответствующих муниципальных и государственных служб.
6.4. Если в ходе проверок не установлено фактов нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, в акте проверки делается соответствующая запись.
7. Взаимодействие органов экологического контроля
7.1. С целью разграничения полномочий и взаимодействия с органами и организациями, осуществляющими государственный, производственный и общественный экологический контроль на территории Моргаушского района, исключения дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля, мобилизации сил при пресечении комплексных правонарушений, связанных с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим и другим законодательством, могут заключаться соглашения (договоры) о взаимодействии и сотрудничестве.