Законы и бизнес в России

Решение Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 06.12.2005 N 9 “О Регламенте Ядринской районной администрации Чувашской Республики“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2005 г. N 9

О РЕГЛАМЕНТЕ ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии со ст. 36, 38, 39 Устава Ядринского района Чувашской Республики Ядринское районное Собрание депутатов решило:

Утвердить регламент Ядринской районной администрации Чувашской Республики (прилагается).

Глава Ядринского района

Чувашской Республики

Е.М.ЯРАНСКИЙ

Утвержден

решением

Ядринского районного

Собрания депутатов

от 06.12.2005 N 9

РЕГЛАМЕНТ

ЯДРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Ядринская районная администрация Чувашской Республики (районная администрация) - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики, закрепленных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, Уставом Ядринского района Чувашской Республики.

Статья 2

Районная администрация входит в структуру
органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Ядринским районным Собранием депутатов, Собраниями депутатов городского и сельских поселений, администрациями городского и сельских поселений, действующими в районе органами территориального общественного самоуправления, с трудовыми коллективами и общественными объединениями граждан.

Статья 3

В своей работе районная администрация руководствуется Конституцией и другими законами Российской Федерации, Чувашской Республики, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Президента и Правительства Чувашской Республики, актами органов государственной власти Чувашской Республики, районного Собрания депутатов, принятыми в пределах их полномочий, Уставом Ядринского района, настоящим регламентом.

Статья 4

Свою деятельность районная администрация осуществляет на основе принципов: широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений; законности; самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов; гласности и учета общественного мнения; подотчетности и подконтрольности населению; учета национальных особенностей и исторических традиций; сочетания коллективности и единоначалия.

Статья 5

Районная администрация строит свою работу в коллективных формах (коллегия при главе администрации, коллегии органов районной администрации, постоянные и временные комиссии, совещания) и посредством индивидуального распорядительства.

Статья 6

Свои функции и полномочия районная администрация осуществляет, используя экономические, административно-распорядительные, социально-воспитательные и организационные методы.

Основными организационными методами деятельности районной администрации являются: организационное регламентирование и организационное нормирование (планирование, принятие актов, контроль и координация).

Статья 7

Настоящий регламент утверждается решением районного Собрания депутатов. Изменения в Регламент вносятся на районное Собрание депутатов, главой районной администрации по собственной инициативе, либо по предложению структурных подразделений районной администрации.

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 8

Организационное планирование является одним из основных организационно-правовых методов деятельности районной администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий.

Как неотъемлемый элемент научной организации управленческого труда, оно способствует
рациональному и целенаправленному воздействию, достижению согласованности в деятельности районной администрации, как сложной, целостной системы.

Статья 9

Перспективный план работы районной администрации составляется на календарный год и включает основные направления, формы и методы ее деятельности.

В качестве основных разделов плана выделяется организационная работа районной администрации в области:

- планирования, бюджета, ценообразования, финансов и учета;

- управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района;

- материально-технического обеспечения, социально-экономического развития района;

- земельной реформы, охраны окружающей среды;

- строительства, транспорта и связи;

- жилищно-бытового и торгового обслуживания населения;

- социально-культурного обслуживания населения;

- социальной защиты населения;

- охраны труда;

- обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан;

- совершенствования деятельности районной администрации.

По каждому основному направлению деятельности районной администрации в перспективном плане определяется роль главы районной администрации и коллегии при нем, органов и других структурных подразделений районной администрации, комиссий при районной администрации.

Статья 10

Перспективный план работы районной администрации основывается на:

- задачах, поставленных перед администрацией районным Собранием депутатов, органами государственной власти;

- вопросах местного значения Ядринского района, хода выполнения программ комплексного развития территории района, бюджета района, федеральных и государственных заданий и заказов;

- состояния обслуживания населения;

- криминогенной и экологической ситуации в районе;

- работе, связанной с выполнением предложений избирателей;

- состоянии организаторской работы районной администрации,

- переходящих мероприятиях, то есть работе, начатой в предшествующем плановом периоде, продолжение или завершение которой предстоит в течение срока, на который составляется план работы.

В ходе подготовки проекта плана учитываются предложения органов и других структурных подразделений районной администрации, депутатов и их объединений, городских и сельских администраций, трудовых коллективов, объединений граждан, органов территориального общественного самоуправления, предложения, заявления и жалобы граждан, материалы средств массовой информации.

Статья 11

Разработка проекта перспективного плана
районной администрации осуществляется под руководством управляющего делами районной администрации.

До 20 ноября он осуществляет сбор предложений в перспективный план, до 25 ноября систематизирует их по сферам деятельности и к 1 декабря первый вариант проекта представляет главе районной администрации.

Глава районной администрации знакомится с проектом плана, вносит в него необходимые коррективы и до 5 декабря передает управляющему делами районной администрации для размножения.

Замечания по первому варианту проекта перспективного плана направляются управляющему делами районной администрации до 7 декабря.

Управляющему делами районной администрации на основе анализа поступивших замечаний готовит второй вариант проекта плана и до 10 декабря представляет его главе районной администрации на рассмотрение и утверждение.

Глава районной администрации утверждает перспективный план работы до 15 декабря.

В семидневный срок после утверждения перспективный план работы районной администрации доводится до сведения заинтересованных органов, организаций и лиц.

Статья 12

На основе перспективных планов работы районной администрации управляющему делами районной администрации в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, составляются текущие планы на квартал и представляются главе районной администрации на утверждение.

До начала очередного квартала текущие планы утверждаются главой районной администрации и направляются во все органы и структурные подразделения районной администрации и в районное Собрание депутатов.

Статья 13

В текущих планах конкретизируется работа, намеченная в перспективных планах, а также предусматриваются:

- проверки или изучение работы расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций;

- изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы;

- совершенствование стиля управленческой деятельности и организации труда;

- основные мероприятия по повышению профессионализма работников аппарата;

- работа, связанная с информированием населения и вышестоящих органов;

- подготовка вопросов, выходящих за пределы компетенции районной администрации и вносимых на рассмотрение вышестоящих органов;

- наиболее значительные
массовые мероприятия.

Статья 14

По поручению главы районной администрации управляющим делами районной администрации, руководителями структурных подразделений местной администрации в установленные им сроки могут составляться тематические планы, направленные на решение задач в определенных областях деятельности (по проведению земельной реформы, приватизации, развитию предпринимательства и т.д.).

Статья 15

На основе перспективных, текущих и тематических планов управляющий делами районной администрации составляет календарные планы основных мероприятии районной администрации на месяц и не позднее 25 числа, предшествующего планируемому, за подписью главы районной администрации направляет их в районное Собрание депутатов, структурные подразделения районной администрации и во все городские и сельские поселения района.

Статья 16

В целях упорядочения организации рабочего времени в аппарате районной администрации, достижения согласованности в деятельности его работников, во всех органах и структурных подразделениях районной администрации устанавливается следующий режим рабочего дня:

с 8.00 до 9.00 - час деловых контактов (в течение этого часа все работники районной администрации находятся на рабочих местах, что исключает необходимость поисков сотрудников аппарата для решения общих вопросов);

9.00 - 10.00 - индивидуальная творческая работа (в это время запрещаются любые отвлечения работников для создания благоприятной творческой обстановки);

10.00 - 12.00 - выезды на места, контроль за ходом выполнения решений, служебные совещания;

12.00 - 13.00 - перерыв на обед;

13.00 - 16.00 - рассмотрение вопросов у главы районной администрации руководителей иных органов и структурных подразделений;

16.00 - 17.00 - работа с документами.

Статья 17

Изменения в перспективные, текущие и тематические планы вправе вносить лишь глава районной администрации.

Статья 18

Процедура организационного планирования в структурных подразделениях районной администрации устанавливается их руководителями.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

В КОЛЛЕКТИВНЫХ ФОРМАХ

Статья 19

В целях всестороннего предварительного обсуждения наиболее важных вопросов, входящих в компетенцию районной
администрации, при главе администрации его постановлением создается коллегия.

Статья 20

В состав коллегии входят руководители ряда органов районной администрации, глава городского поселения, некоторые главы сельских поселений района, руководители отдельных предприятий, ведущие специалисты различных сфер деятельности.

Количественный и персональный состав коллегии определяется и изменяется главой районной администрации.

Порядок деятельности коллегии определяется в Положении о ней.

Статья 21

Комиссии при районной администрации организуют свою работу в соответствии с Положениями о них, принятыми органами государственной власти, либо утвержденными главой районной администрации.

В целях внесения элементов упорядоченности в организацию работы комиссий глава районной администрации утверждает график проведения их заседаний, в котором определяется периодичность, день, время и место проведения заседаний.

Статья 22

В районной администрации в зависимости от целей и решаемых задач проводятся служебные совещания: проблемные, инструктивные, оперативные, итоговые, координационные, контрольные, смешанные.

Регулярные, а также наиболее значимые совещания планируются в перспективных и текущих планах районной администрации, недельных планах-графиках работы руководителей районной администрации, ее органов и структурных подразделений.

При планировании каждого совещания определяются темы совещаний, состав и количество его участников, время и место проведения совещания, форма итоговых документов (решение, рекомендация и т.д.), порядок подготовки совещания и лица, ответственные за это.

Статья 23

Глава районной администрации в первый четверг каждого месяца проводит итоговое совещание руководителей органов и структурных подразделений местной администрации, а также руководителей всех местных администраций района.

Руководители органов и структурных подразделений районной администрации в первую среду каждого месяца проводят итоговые совещания работников аппарата и руководителей ведущих предприятий, учреждений и организаций отрасли.

Оперативные совещания проводятся по понедельникам у главы районной администрации - в 8 часов, у руководителей органов районной администрации - в 9 часов.

Статья 24

Подготовку совещаний у руководителей районной администрации, ее
органов и подразделений осуществляют специально создаваемые подготовительные группы или отдельные работники аппарата.

Подготовка отраслевых совещаний возлагается на оргкомитет или комиссию, создаваемые, как правило, из представителей отраслевого подразделения районной администрации и возглавляемые его руководителем.

Подготовка межотраслевых совещаний ведется оргкомитетом или комиссией, созданными из представителей заинтересованных отраслей. Возглавляет такой орган один из руководителей районной администрации.

Статья 25

Органы по подготовке совещания уточняют его тему, цель и задачи, состав участников, место и время проведения, определяют докладчиков, содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается выступить на совещании.

На данные органы возлагается также ответственность за: подготовку проекта решения (рекомендаций) совещания, организацию размножения документов, приглашение на совещание; обслуживание участников совещания.

Статья 26

Участники отраслевых, межотраслевых и общерайонных совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания совещания, рассматриваемых вопросах не позднее, чем за 5 дней.

Все служебные совещания проводятся во вторник, среду или четверг во второй половине дня.

Продолжительность оперативных совещаний не должна превышать 20 - 30 минут, прочих совещаний - 1,5 - 2 часа. На рассмотрение одного вопроса отводится 40 - 45 минут.

Статья 27

На совещании должны присутствовать лишь те работники, которые действительно необходимы для рассмотрения данных вопросов.

Запрещается приглашение на все совещания лишь руководителей. Если на совещании действительно нужен руководитель, в приглашении указывается “Ваше личное участие необходимо“.

Статья 28

Для координации территориального, производственного и общественного самоуправления при главе районной администрации могут создаваться: постоянно-действующее собрание глав администраций городского и сельских поселений района; совет директоров предприятий; ассоциация председателей советов трудовых коллективов (предприятий), совет руководителей и координаторов политических партий, общественных движений и иных объединений граждан.

Глава IV. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬСТВО

Статья 29

Глава районной администрации в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Постановления могут быть
нормативного и ненормативного характера и направлены прежде всего на организацию выполнения законов Российской Федерации, актов Президента, Правительства России, законодательства субъекта Российской Федерации, решений представительного органа.

Распоряжения являются ненормативными актами и издаются по текущим вопросам, требующим оперативного решения (об организации работы районной администрации, во исполнение принятых постановлений, об установлении дней проведения семинаров, совещаний и т.д.)

Руководители структурных подразделений районной администрации издают приказы.

Руководители районной администрации, ее органов и структурных подразделений могут также использовать для властного управленческого воздействия указания как устные, так и письменные - в виде резолюций на входящих документах.

Статья 30

Подготовка распорядительных документов организуется:

- во исполнение актов органов государственной власти;

- в соответствии с планами работы;

- по инициативе руководителей районной администрации и ее органов;

- по инициативе депутатов и их формирований, трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления.

Статья 31

В распорядительные документы должны включаться лишь те предписания, которые соответствуют компетенции районной администрации. Включение предписаний по вопросам, которые должны решаться районным Собранием депутатов, органами районной администрации, запрещается.

Статья 32

Если при подготовке проекта предусматривается внесение существенных изменений в ранее принятые распорядительные документы или по одному и тому же вопросу имеется несколько распорядительных документов, то готовится новый документ, объединяющий все решения поданной проблеме.

Новые предписания по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текста этих документов.

Статья 33

При подготовке распорядительного документа руководители районной администрации и ее структурные подразделения определяют круг лиц, на которых возлагается ответственность за подготовку проекта, структурные подразделения и лиц, привлекаемых к этой работе, а также сроки выработки проекта.

Для подготовки наиболее важных и сложных проектов распорядительных документов возможно создание нескольких комиссий с целью
выработки и последующего сопоставления альтернативных вариантов.

Статья 34

Перед составлением текста распорядительного документа должны быть изучены относящиеся к теме разрабатываемого проекта директивные документы вышестоящих органов, научная литература и передовой практический опыт, справочные и аналитические материалы, а также все ранее изданные поданному вопросу распорядительные документы.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

Статья 35

Контроль исполнения документов является одной из важнейших функций районной администрации, которая осуществляет проверку исполнения:

- решений органов государственной власти;

- решений представительного органа района;

- постановлений и распоряжений главы районной администрации;

- протоколов совещаний;

- планов работы (мероприятий);

- служебных писем;

- обращений граждан.

Статья 36

Ответственность за фактический контроль исполнения распорядительных документов несут руководители районной администрации и ее структурных подразделений. Критерием выбора ответственного за фактический контроль исполнения документа служит степень ответственности за данный участок работы, а также участия в подготовке распорядительного документа.

Статья 37

Общий контроль за сроками исполнения распорядительных документов осуществляет управляющий делами районной администрации.

Исполнителями документов являются органы и отдельные работники районной администрации, главы администраций городского и сельских поселений района, руководители подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

Статья 38

Ответственный за контроль фактического исполнения, определенный в документе, организует конкретную проверку выполнения документа и с установленной в нем периодичностью представляет письменную и устную информацию ответственному исполнителю.

Управляющий делами районной администрации осуществляет постоянный контроль за сроками исполнения документов, накапливает сведения о их выполнении, обобщает и в установленные сроки представляет ответственным исполнителям данные о результатах работы по исполнению документов.

Статья 39

Распорядительные документы районной администрации, в которых четко указаны задания, исполнители, сроки выполнения документов, ответственный за контроль фактического исполнения, ставятся на контроль в обязательном порядке.

Остальные документы ставятся на контроль по письменному указанию руководства районной администрации.

Документы с резолюцией руководства районной администрации о
постановке их на контроль немедленно передаются в управление делами.

По распорядительным документам органов государственной власти, на основе которых глава районной администрации принимает свои решения, контроль их исполнения осуществляется аналогично с собственными решениями.

Распорядительные документы, по которым не принимается собственных решений, в органы районной администрации не передаются. С их содержанием руководители знакомятся в управлении делами под расписку. В случае необходимости они делают соответствующие выписки.

Статья 40

Протоколы совещаний, планы мероприятий, а также поручения по письменному указанию руководства находятся в управлении делами.

Если в контролируемом документе не указан конкретное подразделение районной администрации, на который возлагается контроль, то конкретную проверку осуществляет то подразделение, который с установленной в документе периодичностью представляет ответственному исполнителю информацию о ходе выполнения документа.

Исполнение служебных писем и обращений граждан контролируется аналогично.

Статья 41

На каждый документ, подлежащий контролю за его исполнением в управлении делами, заполняются два экземпляра учетно-контрольной карточки (УКК), если в администрации не внедрена компьютерная система контроля.

Если в документе контролируется исполнение нескольких пунктов и исполняют его несколько исполнителей, то УКК заполняется в двух экземплярах на каждый пункт и на каждого исполнителя.

На документы с длительными сроками исполнения (более двух месяцев) оформляются контрольные дела, в которые помещаются контрольный лист, планы организационных мероприятий по исполнению документа, информация исполнителей и др.

Один экземпляр УКК помещается в контрольную картотеку по срокам исполнения документов, а документы - в контрольное дело. Второй экземпляр карточки передается лицу, на которое возложен контроль за фактическим исполнением документа.

Статья 42

Контрольная картотека состоит из четырех разделов. В первый раздел помещаются УКК, подлежащие исполнению в течение текущего месяца. Этот раздел картотеки состоит из 31 ячейки (по числу дней в месяце). По истечении промежуточных или конечных сроков контролируемых документов в УКК отражаются результаты их исполнения. При этом просроченные и неисполненные УКК перекладываются во второй раздел картотеки; УКК, исполнение которых еще не закончено, помещаются в третий раздел, а карточки, исполненные и снятые с контроля - в четвертый раздел.

Во втором разделе картотеки карточки размещаются по конечным срокам исполнения.

Третий раздел состоит из 12 ячеек (по числу месяцев в году) УКК перекладываются в ячейку того месяца, на который приходится следующий промежуточный срок контроля или конечный срок исполнения документа (пункта).

Четвертый раздел картотеки, состоящий из УКК, снятых с контроля, используется в качестве справочной картотеки на исполненные документы. Карточки в данном разделе помещаются по датам документов.

Статья 43

Исполнитель, получив документ, разрабатывает план организационных мероприятий по его выполнению и передает ответственному исполнителю для утверждения (согласования).

Подразделения районной администрации, должностные лица, на которые возложен контроль фактического исполнения, для документов со сроками исполнения более двух месяцев разрабатывают график проверки хода его выполнения и передают копию графика ответственному исполнителю, который после ознакомления направляет его в управление делами для хранения в контрольном деле.

Исполнитель документа не позднее чем за 5 дней до истечения промежуточного или конечного срока его исполнения представляет письменную информацию о ходе исполнения ответственному за контроль фактического исполнения.

Статья 44

Ответственный за контроль фактического исполнения организует проверку хода исполнения документа. В случае срыва сроков исполнения отдельных пунктов или документа в целом, низкого качества или неполного выполнения объема работ, он отражает в информации причины срыва и формулирует свои предложения, направленные на исправление создавшегося положения. Информация исполнителя документа передается ответственным за контроль фактического исполнения со своими замечаниями и предложениями ответственному исполнителю.

Статья 45

Ответственный исполнитель анализирует информацию о ходе исполнения документа и на ее основе принимает соответствующее решение: установить новый срок исполнения документа, организовать дополнительную проверку, обсудить ход выполнения документа на оперативном совещании, снять документ с контроля. Принятое ответственным исполнителем решение фиксируется в УКК и контрольном листе, а информация с резолюцией ответственного исполнителя передается в управление делами для отражения выполненных мероприятий в контрольном листе и помещения ее в контрольное дело.

При продлении сроков исполнения документа (пункта) новый срок указывается в контрольном листе и в УКК, заверяется подписью ответственного исполнителя. При этом в контрольном листе отражаются причины срыва срока.

Статья 46

В случае исполнения документа в целом ответственный за контроль фактического исполнения передает ответственному исполнителю вместе с информацией исполнителя и результатами собственной проверки исполнения документа УКК с соответствующей записью своего мнения в графе “Заключение о выполнении“.

На основании информации ответственного за контроль фактического исполнения документа ответственный исполнитель принимает решение о снятии документа с контроля, которое фиксируется в УКК и контрольном листе.

Распорядительные документы органов государственной власти, а также представительного органа района и главы районной администрации по перспективным и наиболее важным вопросам снимаются с контроля распоряжением главы районной администрации.

Статья 47

Управляющий делами районной администрации на основании данных УКК, размещенных в картотеке:

- ежедневно готовит для ответственных исполнителей “Сведения о контролируемых документах“ для принятия необходимых мер в целях обеспечения исполнения документов в установленный срок, исправления сложившегося положения и наказания виновных в срыве сроков исполнения документов;

- за 10 дней до истечения промежуточных или конечных сроков исполнения документов предупреждает об этом исполнителей;

- ежемесячно готовит главе районной администрации обобщенную справку по всем ответственным исполнителям о неисполненных документах;

- ежеквартально готовит главе районной администрации “Сведения о состоянии работы с контролируемыми документами“. (На основании этих сведений подводятся итоги работы по исполнению документов на квартал и дается оценка исполнителям, являющаяся основанием для их морального и материального поощрения).

Статья 48

Порядок заполнения форм контрольных документов определяется Инструкцией по делопроизводству в местной администрации.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

Статья 49

Прием граждан осуществляется руководителями районной администрации и ее подразделений по графику, утвержденному главой районной администрации.

Прием главой районной администрации ведется в первый и пятый понедельник месяца с 9 до 12 часов, в субботу с 8 до 10 часов.

Не менее двух раз в месяц по специальному графику прием организуется в трудовых коллективах и сельских населенных пунктах.

График приема вывешивается в здании районной администрации, рассылается в трудовые коллективы и публикуется в районной газете.

Статья 50

Прием граждан в районной администрации осуществляется в служебных кабинетах.

Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводится управлением делами.

В ходе предварительной записи посетителям назначается конкретное время приема.

Статья 51

Управляющий делами районной администрации ежеквартально анализирует и обобщает состояние работы по организации приема граждан, причины, порождающие их обращение, и докладывает о них на совещаниях у главы районной администрации.

Глава VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЧЕТОВ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 52

Руководители структурных подразделений районной администрации ежегодно, не позднее 1 февраля, представляют информацию о своей деятельности за прошедший год главе районной администрации, вышестоящему отраслевому или функциональному органу, председателю районного представительного органа и соответствующей постоянной комиссии.

Статья 53

Глава районной администрации не реже одного раза в год информирует Ядринское районное Собрание депутатов о своей деятельности и о деятельности возглавляемого им аппарата.

Районная администрация по окончании каждого календарного года информирует о своей деятельности население района через собрания трудовых коллективов и по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.

Статья 54

По требованию районного Собрания депутатов руководители структурных подразделений районной администрации обязаны предоставить доклад на сессии или на заседании постоянной комиссии о состоянии дел в подведомственной сфере.