Законы и бизнес в России

Решение Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 06.12.2005 N 7 “О Ревизионной комиссии Ядринского района Чувашской Республики“

ЯДРИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2005 г. N 7

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств Ядринского районного бюджета Чувашской Республики, муниципальной собственности Ядринского района Чувашской Республики, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Ядринское районное Собрание депутатов решило:

1. Создать Ревизионную комиссию Ядринского района Чувашской Республики в количестве 3 человек.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Ревизионной комиссии Ядринского района Чувашской Республики.

Глава Ядринского района

Чувашской Республики

Е.М.ЯРАНСКИЙ

Утверждено

решением

Ядринского районного

Собрания депутатов

Чувашской Республики

от 06.12.2005 N 7

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ядринского района Чувашской Республики и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Ревизионной комиссии Ядринского района Чувашской Республики.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия Ядринского района Чувашской Республики (далее - Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

1.2. Ревизионная комиссия создается Ядринским районным Собранием депутатов Чувашской Республики, и подотчетна ему.

1.3. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Ядринского района Чувашской Республики и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Ревизионная комиссия осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.

1.5. Основными целями деятельности Ревизионной комиссии являются:

осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта Ядринского районного бюджета Чувашской Республики (далее - местный бюджет), отчета о его исполнении;

осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;

осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ядринского района Чувашской Республики.

1.6. Основными принципами деятельности Ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.

1.7. Средства на содержание Ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ревизионной комиссии осуществляется аппаратом Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

1.9. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Состав и порядок формирования Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия состоит из Председателя и двух членов Ревизионной комиссии.

2.2. Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность
и освобождается от должности решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

Председатель Ревизионной комиссии назначается на должность сроком на пять лет.

Кандидатуры на пост Председателя Ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики Председателем Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, депутатом Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

Решение о назначении Председателя Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

Председатель Ревизионной комиссии освобождается от должности решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики в случае истечения срока полномочий Председателя Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий Председатель Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Ревизионной комиссии.

2.3. Члены Ревизионной комиссии назначаются на должность решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики сроком на пять лет по представлению Председателя Ревизионной комиссии.

Решение о назначении членов Ревизионной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

Члены Ревизионной комиссии освобождаются от должности решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики в случае истечения срока полномочий членов Ревизионной комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий член Ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного члена Ревизионной комиссии.

2.4. Председатель Ревизионной комиссии, члены Ревизионной комиссии могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики;

- смерти;

- наличия личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным,
вступившим в законную силу решением суда;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

2.5. Председатель, члены Ревизионной комиссии не являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Чувашской Республики, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.

3. Председатель Ревизионной комиссии

3.1. Председателем Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки “экономика“ или по специальности “экономика и управление“, удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности “экономика и управление“, удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.

3.2. Председатель Ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с Председателем Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, главой Ядринской районной администрации Чувашской Республики, руководителем финансового отдела Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

3.3. Председатель Ревизионной комиссии избирается из числа депутатов Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3.4. Председатель Ревизионной комиссии:

- представляет Ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью Ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Ревизионной комиссии, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- представляет на рассмотрение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики
кандидатуры на замещение вакантных должностей членов Ревизионной комиссии;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий Ревизионной комиссии;

- утверждает и подписывает представления и заключения Ревизионной комиссии;

- представляет Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики ежегодные отчеты о работе Ревизионной комиссии;

- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии;

- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Ревизионной комиссии на рассмотрение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Члены Ревизионной комиссии

4.1. Членом Ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки “экономика“ или по специальности “экономика и управление“, удостоверенного дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по специальности “экономика и управление“, удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 1 года.

4.2. Член Ревизионной комиссии избирается из числа депутатов Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.3. Каждый из членов Ревизионной комиссии возглавляет одно из следующих направлений деятельности Ревизионной комиссии:

- контроль доходных статей местного бюджета;

- контроль расходных статей местного бюджета.

4.4. Члены Ревизионной комиссии самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и
осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.

4.5. Права, обязанности и ответственность членов Ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами Ядринского района Чувашской Республики и настоящим Положением.

5. Полномочия Ревизионной комиссии

5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, Ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

5.2. При реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;

- проведение по поручению Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- проведение финансовой
экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);

- анализ данных реестра расходных обязательств Ядринского района Чувашской Республики на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Ядринского района Чувашской Республики включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Ядринского района Чувашской Республики, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.

Данные работы осуществляются Ревизионной комиссией как по поручению Председателя Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, так и по собственной инициативе Ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения Председателя Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Ревизионной комиссии направляются в Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики, главе Ядринской районной администрации Чувашской Республики.

5.4. При реализации информационных полномочий Ревизионная комиссия осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики;

- представление Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики ежегодных отчетов о работе Ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;

- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.

5.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на
договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

6. Порядок осуществления полномочий Ревизионной комиссии

6.1. Контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Ядринского района Чувашской Республики, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;

- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;

- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.

На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.

Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.

При проведении контрольных мероприятий члены Ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.

6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Ревизионной комиссии. Указанные запросы Ревизионной ко миссии подписываются Председателем Ревизионной комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики.

6.3. В целях реализации контрольных полномочий Ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью
и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

- проверка-изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.

6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Ревизионной комиссии и при наличии распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и при наличии распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.

Распоряжение Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Ревизионной комиссии или решение Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- перечень членов Ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

6.5. Контрольные мероприятия проводятся членами Ревизионной комиссии.

При выполнении своих служебных обязанностей члены ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:

- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать членам Ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных
мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.

6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Ревизионной комиссии. За достоверность акта члены Ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается членом Ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

6.7. Информация, изложенная в акте является основанием для подготовки представления Ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Форма для составления представления Ревизионной комиссии утверждается распоряжением Председателя Ревизионной комиссии.

Представление Ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Ядринскому району Чувашской Республики ущерба.

Представление Ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики.

6.8. В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в правоохранительные органы.

6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики.

6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

7. Планирование деятельности и отчетность

Ревизионной комиссии

7.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных членов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.

7.2. Годовой план деятельности Ревизионной комиссии ежегодно утверждается Ядринским районным Собранием депутатов Чувашской Республики.

При этом обязательному включению в годовой план деятельности Ревизионной комиссии подлежат поручения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

Внеплановые работы проводятся на основании решения Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.

7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Ядринскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.

Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).