Законы и бизнес в России

Решение Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 06.12.2005 N 4/2 (ред. от 29.03.2007) “Об утверждении Положения о ревизионной комиссии Шумерлинского района“

ШУМЕРЛИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2005 г. N 4/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР

от 29.03.2007 N 18/9)

Руководствуясь ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями), ст. 32 Устава Шумерлинского района, принятого Собранием депутатов Шумерлинского района от 15.11.2005, Собрание депутатов Шумерлинского района решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ревизионной комиссии Шумерлинского района.

Глава Шумерлинского района

В.А.МУРАШКИН

Утверждено

решением

Шумерлинского районного

Собрания депутатов

от 06.12.2005 N 4/2

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР

от 29.03.2007 N 18/9)

Ревизионная комиссия Шумерлинского района является контрольным органом муниципального
образования, наделенным полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия Шумерлинского района (далее - комиссия) образована Собранием депутатов Шумерлинского района, входит в его структуру и подотчетна ему.

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики и законодательством Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского района, Регламентом и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. В соответствии с Уставом Шумерлинского района комиссия избирается из состава депутатов Собрания депутатов Шумерлинского района в количестве 5 (пяти) человек. Члены комиссии избираются на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов Шумерлинского района открытым голосованием большинством от установленного количества депутатов. Срок полномочий членов ревизионной комиссии соответствует сроку полномочий Собрания депутатов Шумерлинского района. Члены комиссии осуществляют свои полномочия на неосвобожденной основе.

1.4. Основными принципами деятельности комиссии являются законность, объективность, системность, независимость, открытость и гласность.

1.5. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за:

исполнением бюджета Шумерлинского района, соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета Шумерлинского района, рассмотрением бюджета Шумерлинского района и отчета о его исполнении;

выполнением программ и планов социально-экономического развития Шумерлинского района;

управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

размещением заказов для муниципальных нужд Шумерлинского района.

(абзац введен Решением Шумерлинского районного Собрания депутатов ЧР от 29.03.2007 N 18/9)

2. Председатель, заместитель и члены комиссии

2.1. Председатель комиссии избирается на должность на заседании комиссии из состава членов комиссии и утверждается решением Собрания депутатов Шумерлинского района. Решение об утверждении председателя комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, решение об освобождении от полномочий председателя комиссии - двумя третями от установленного числа депутатов
Собрания депутатов Шумерлинского района.

2.2. Председатель комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и организует работу в соответствии с настоящим Положением;

- утверждает методические рекомендации по проведению проверок, осуществляемых комиссией;

- разрабатывает квартальные (годовые) и текущие планы проверок и осуществляет контроль за их исполнением;

- представляет на утверждение Собрания депутатов Шумерлинского района отчеты о работе комиссии;

- имеет право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов Шумерлинского района, его постоянных комиссий и рабочих групп, принимать участие в совещаниях, проводимых главой Шумерлинского района по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- представляет комиссию в органах местного самоуправления, органах государственной власти и организациях.

2.3. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии из состава комиссии.

Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

2.4. Члены комиссии обладают всеми правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комиссии.

2.5. Досрочное прекращение полномочий члена комиссии допускается только в случаях:

по личному заявлению;

прекращения полномочий депутата Собрания депутатов Шумерлинского района;

досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Шумерлинского района.

2.6. Член комиссии вправе:

осуществлять свою деятельность по направлениям работы комиссии;

присутствовать на заседаниях Собрания депутатов Шумерлинского района, его комиссий, рабочих групп, а также участвовать в заседаниях управлений, отделов и комиссий администрации Шумерлинского района по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

3. Задачи комиссии

Задачами комиссии являются:

организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Шумерлинского района, целевым использованием средств бюджета Шумерлинского района;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Шумерлинского района;

проведение анализа выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Шумерлинского района и подготовка предложений, направленных на устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

осуществление финансовой
экспертизы проектов решений Собрания депутатов Шумерлинского района, а также иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Шумерлинского района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Шумерлинского района;

осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета Шумерлинского района в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

осуществление контроля за реализацией принимаемых Собранием депутатов Шумерлинского района решений о местном бюджете, финансах и муниципальной собственности;

ежеквартальное представление в Собрание депутатов Шумерлинского района информации о ходе исполнения бюджета Шумерлинского района и результатах проводимых комиссией контрольных мероприятий;

осуществление контроля за поступлением в бюджет Шумерлинского района средств от пользования муниципальной собственностью;

подготовка проектов правовых актов по вопросам ведения комиссии для субъектов правотворческой инициативы;

контроль за исполнением целевых программ, договоров, заключаемых органами местного самоуправления Шумерлинского района, и муниципальных правовых актов в части использования бюджетных средств;

организация совместных проверок с другими органами контроля (КРУ, налоговой инспекцией) по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и методов бюджетного финансирования на территории Шумерлинского района;

оказание консультативной помощи депутатам при подготовке проектов решений Собрания депутатов Шумерлинского района, затрагивающих вопросы финансового характера.

4. Обязанности и права комиссии

4.1. Контрольные полномочия комиссии распространяются на органы местного самоуправления Шумерлинского района, организации, муниципальные предприятия и учреждения, использующие средства бюджета Шумерлинского района, использующие или управляющие муниципальной собственностью, имеющие налоговые льготы, предоставленные Собранием депутатов Шумерлинского района (далее - налоговые льготы).

4.2. В рамках решения своих задач комиссия обязана:

в соответствии с утвержденным планом работы проводить плановые, а в случае необходимости, на основе решений Собрания депутатов Шумерлинского района, внеплановые проверки, анализ деятельности муниципальных органов власти, муниципальных учреждений и предприятий, а
также деятельности организаций, вне зависимости от вида форм собственности, если они используют средства бюджета Шумерлинского района, или используют муниципальную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые льготы, либо имеют задолженность по платежам в бюджет Шумерлинского района;

представлять в Собрание депутатов Шумерлинского района отчеты о результатах проведенных анализов и контрольных мероприятий;

информировать Собрание депутатов Шумерлинского района об имеющихся недостатках, выявленных при управлении муниципальной собственностью, а также нарушениях действующего законодательства и правовых актов Собрания депутатов Шумерлинского района;

в случае выявления нарушений и злоупотреблений, влекущих уголовную ответственность, передавать через Собрание депутатов Шумерлинского района соответствующие материалы в правоохранительные органы.

4.3. Комиссия имеет право:

при решении своих задач требовать от должностных лиц проверяемых органов местного самоуправления и организаций объяснений относительно предметов проверок;

запрашивать в установленном порядке в органах местного самоуправления и налоговых органах информацию по вопросам ведения комиссии;

при проведении проверок запрашивать у должностных лиц проверяемых организаций информацию, связанную с исполнением бюджета Шумерлинского района, и управлением муниципальной собственностью.

5. Виды деятельности комиссии

В процессе выполнения своих задач и реализации вопросов, входящих в компетенцию комиссии, изложенных в пункте 3 настоящего Положения, комиссия осуществляет следующие виды деятельности:

организация и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Шумерлинского района в отчетном году;

экспертиза проектов бюджета Шумерлинского района, нормативных правовых актов, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы финансов и бюджета Шумерлинского района;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Собрание депутатов Шумерлинского района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

подготовка и представление заключений в Собрание депутатов Шумерлинского района по вопросам исполнения местного бюджета в отчетном году;

подготовка и представление заключений и ответов
на запросы органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

6. Организация и планирование работы комиссии

6.1. Комиссия строит свою работу на основе квартальных (годовых) планов, формируемых исходя из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета Шумерлинского района. План работы комиссии утверждается решением Собрания депутатов Шумерлинского района.

6.2. Планирование осуществляется на основе решений Собрания депутатов Шумерлинского района, предложений постоянных комиссий Собрания депутатов Шумерлинского района и депутатов.

6.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Собрания депутатов Шумерлинского района.

6.4. Комиссия организует свою работу во взаимодействии с постоянными комиссиями Собрания депутатов Шумерлинского района, администрацией Шумерлинского района, финансовым отделом администрации Шумерлинского района, налоговой инспекцией, казначейством, банками, другими органами и организациями, вне зависимости от видов собственности.

6.5 Контрольные мероприятия и проверки проводятся по месту расположения проверяемой организации. Члены комиссии и привлеченные к контрольным мероприятиям и проверкам лица несут ответственность за сохранность информации, ставшей им известной в ходе контрольных мероприятий и проверок. Сроки проведения проверки устанавливаются председателем комиссии.

6.6. В своей деятельности для проведения контрольных мероприятий комиссия может привлекать специалистов и независимых экспертов на основе гражданско-правовых договоров или по согласованию. Заключение договоров осуществляется Собранием депутатов Шумерлинского района по предложению комиссии при наличии соответствующих средств в местном бюджете.

6.7. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией Шумерлинского района.

6.8. Комиссия регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.

7. Осуществление контрольных полномочий комиссии

7.1. Полномочия комиссии по осуществлению контрольной деятельности распространяются на все органы местного самоуправления Шумерлинского района, а также на организации, предприятия, вне зависимости от их видов деятельности, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета Шумерлинского района, управляют муниципальной
собственностью или пользуются ею, либо имеют налоговые льготы, предоставленные органами местного самоуправления Шумерлинского района.

7.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных, коммерческих организаций контрольные полномочия комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета Шумерлинского района, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

7.3. При проведении контрольных мероприятий и проверок члены комиссии и привлеченные лица не должны вмешиваться в хозяйственно-финансовую деятельность проверяемых предприятий и учреждений. Члены комиссии и привлеченные лица за нарушение конфиденциальности информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.4. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны своевременно представить по запросам комиссии требуемые в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности комиссии.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления информации, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

7.5. По итогам проведения проверок или контрольных мероприятий составляется отчет или справка, за достоверность которой проверяющие лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения председателя комиссии и руководителя проверяемого предприятия или учреждения. Руководитель проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки письменно в справке разногласий.

7.6. О результатах проведенных контрольных мероприятий и проверок комиссия информирует Собрание депутатов Шумерлинского района и главу Шумерлинского района.

8. Экспертиза и заключения комиссии

8.1. Комиссия проводит экспертизу и дает заключения по:

- проекту бюджета района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита;

- вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса;

- проектам решений и
иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым

вопросам, выносимым на рассмотрение Собрания депутатов Шумерлинского района;

- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета Шумерлинского района.

8.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, комиссия осуществляет подготовку и представление письменных заключений или ответов на основании:

- решений Собрания депутатов Шумерлинского района;

- запросов постоянных комиссий Собрания депутатов Шумерлинского района;

- запросов депутатов Собрания депутатов Шумерлинского района;

- запросов главы Шумерлинского района.

8.3. На основании анализа проверок комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного и налогового процесса и представляет их на рассмотрение Собрания депутатов Шумерлинского района.

9. Заключительные положения

Настоящее Положение утверждается Собранием депутатов Шумерлинского района на весь срок полномочий и может быть изменено или дополнено на основании решения Собрания депутатов Шумерлинского района по его собственной инициативе или инициативе комиссии.