Законы и бизнес в России

Постановление Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.10.2005 по делу N А79-7862/2005 <Об оставлении без изменения решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.08.2005 по делу N А79-7862/2005>

Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 21.02.2006 N А79-7862/2005 данное постановление оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

от 26 октября 2005 г. по делу N А79-7862/2005

(извлечение)

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи, судей, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, при участии представителей сторон, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Чувашской Республике на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25 августа 2005 года по делу N А79-7862/2005, принятое судьей по иску Отдела капитального строительства и ЖКХ администрации Моргаушского района к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Чувашской Республике
о признании недействительным решения от 15.06.2005 N 305,

установил:

отдел капитального строительства и ЖКХ администрации Моргаушского района ЧР обратился в суд с иском к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 6 по ЧР о признании недействительным решения от 15.06.2005 N 305.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 25 августа 2005 года заявление Отдела капитального строительства и ЖКХ администрации Моргаушского района ЧР удовлетворено.

Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Чувашской Республике обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25 августа 2005 года и отказать Отделу капитального строительства и ЖКХ администрации Моргаушского района ЧР в удовлетворении заявления.

В судебном заседании представитель Инспекции апелляционную жалобу поддержала. Просила удовлетворить жалобу по основаниям, изложенным в ней и письменных пояснениях от 19.10.2005 N 03-15.

Представители Отдела капитального строительства и ЖКХ администрации Моргаушского района ЧР апелляционную жалобу не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Выслушав представителей сторон по делу, исследовав его материалы, апелляционная инстанция установила следующее.

11 ноября 1997 года администрацией Моргаушского района Чувашской Республики зарегистрирован Отдел жилищно-коммунального хозяйства Моргаушской районной администрации в качестве юридического лица.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2004 год, представленной в Инспекцию отделом капитального строительства и ЖКХ администрации Моргаушского района ЧР.

По результатам проверки составлена докладная записка от 15.06.2005 и вынесено решение от 15.06.2005 N 305 о привлечении Отдела жилищно-коммунального хозяйства Моргаушской районной администрации к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в сумме
267383 руб. 60 коп. Также решением отделу доначислен налог на имущество в сумме 1336918 руб. и начислены пени в сумме 34754 руб. 37 коп. Основанием для доначисления налога послужил вывод Инспекции о неправомерности использования льготы по налогу на имущество, установленной статьей 381 Налогового кодекса РФ по части налога, зачисляемой в местный бюджет.

Отдел жилищно-коммунального хозяйства Моргаушской районной администрации не согласился с указанным выше решением Инспекции и обратился в суд с иском о признании его недействительным.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 25 августа 2005 года заявление Отдела капитального строительства и ЖКХ администрации Моргаушского района ЧР удовлетворено.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, апелляционная инстанция пришла к выводу, что оснований для отмены решения суда от 25 августа 2005 года не имеется.

В соответствии со статьей 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества, которые предусмотрены налоговым законодательством.

Пунктом 1 статьи 21 НК РФ установлено, что налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество признаются российские организации.

В силу пункта 2 статьи 372 НК РФ, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Статьей 23 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 “О вопросах налогового регулирования в
Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации“ установлены иные дополнительные льготы по налогу на имущество организаций.

Согласно п. 6 ст. 381 Налогового кодекса РФ от уплаты налога на имущество освобождаются организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Таким образом, льгота по налогу на имущество, установленная Налоговым кодексом РФ, распространяется на всех налогоплательщиков, а льгота, предусмотренная Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 38 “О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации“, является дополнительной.

Пунктом 3 рекомендаций о передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность, одобренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 724, предусмотрено, что в перечень объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций, подлежащих передаче в муниципальную собственность, могут включаться объекты инженерной инфраструктуры (внешние сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телефонизации, межпоселковые автомобильные дороги).

Согласно постановлению главы администрации Моргаушского района Чувашской Республики от 30.06.2004 N 520 “а“ с баланса Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики были переданы автомобильные дороги в муниципальную собственность на баланс Отдела капитального строительства и ЖКХ Моргаушского района.

Таким образом, на балансе Отдела имеются муниципальные автомобильные дороги, входящие в инженерную инфраструктуру жилищно-коммунального комплекса.

Материалы дела свидетельствуют, что содержание муниципальных автомобильных дорог финансируется из местного бюджета.

Факт финансирования налоговым органом не оспаривается.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что заявитель правомерно воспользовался налоговой льготой
по п. 6 ст. 381 Налогового кодекса РФ при исчислении налога на имущество за 2004 год, поскольку все условия для использования льготы Отделом соблюдены. Соответственно, налоговый орган неправомерно доначислил налог на имущество, начислил пени и привлек к налоговой ответственности Отдел обжалуемым решением.

Письмо Министерства финансов Чувашской Республики от 28.03.2005 N 02/4-31/1636 не является нормативным актом, в связи с чем ссылка налогового органа на него является необоснованной.

На основании изложенного решение суда от 25 августа 2005 года является законным и обоснованным.

Расходы по уплате государственной пошлины суд в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относит на налоговый орган, который в соответствии с действующим законодательством освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25 августа 2005 года по делу N А79-7862/2005 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.