Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Чебоксарского района ЧР от 29.07.2005 “О Положении о публичных слушаниях“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июля 2005 года

О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (в ред. от 18.04.2005) и Уставом Чебоксарского района Собрание депутатов Чебоксарского района решило:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики.

Глава самоуправления

Чебоксарского района

А.П.КНЯЗЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Чебоксарского района

от 29.07.2005

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации“ и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Чебоксарский район.

1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Чебоксарского района.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Чебоксарского района, Собрания депутатов Чебоксарского района, главы самоуправления Чебоксарского района.

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Чебоксарского района, назначаются Собранием депутатов Чебоксарского района, а по инициативе главы самоуправления Чебоксарского района - главой самоуправления Чебоксарского района.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Чебоксарского района, проект решения Собрания депутатов Чебоксарского района о внесении изменений и дополнений в Устав Чебоксарского района;

2) проект бюджета Чебоксарского района и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Чебоксарского района;

4) вопросы о преобразовании Чебоксарского района.

Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.

1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов на Собрании депутатов Чебоксарского района или в администрации Чебоксарского района с участием представителей общественности Чебоксарского района;

- массовое обсуждение населением Чебоксарского района проектов муниципальных правовых актов;

- рассмотрение на заседании Собрания депутатов Чебоксарского района, совещании администрации Чебоксарского района проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Чебоксарского района.

2. Слушания в органе местного самоуправления Чебоксарского района

2.1. Слушания в органе местного самоуправления Чебоксарского района (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания депутатов Чебоксарского района или представителями администрации Чебоксарского района и иными лицами проектов муниципальных
правовых актов с участием представителей общественности Чебоксарского района.

2.2. Слушания на заседании Собрания депутатов Чебоксарского района проводятся по инициативе главы самоуправления Чебоксарского района или Собрания депутатов Чебоксарского района, или по инициативе группы жителей Чебоксарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чебоксарского района, численностью не менее 100 человек.

Слушания в администрации Чебоксарского района проводятся по инициативе главы самоуправления Чебоксарского района, или Собрания депутатов Чебоксарского района, или по инициативе группы жителей Чебоксарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чебоксарского района, численностью не менее 100 человек.

2.3. Собрание депутатов Чебоксарского района возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Собрания депутатов, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.

Глава самоуправления Чебоксарского района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации Чебоксарского района, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, ответственных за их подготовку и проведение, издает глава Чебоксарского района.

2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией Собрания депутатов Чебоксарского района, структурным подразделением администрации Чебоксарского района, ответственными за их подготовку и проведение.

При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание
участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью вложения.

2.7. Приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Чебоксарского района, а также руководители организаций, действующих на территории Чебоксарского района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе - группы жителей Чебоксарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чебоксарского района, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.

Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.

2.8. Председательствующим на слушаниях может быть глава самоуправления Чебоксарского района, его заместители, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Чебоксарского района.

2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания депутатов Чебоксарского района, структурным подразделением администрации Чебоксарского района, ответственными за подготовку и проведение слушаний.

2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы администрации Чебоксарского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников структурных подразделений администрации Чебоксарского района, депутатов Собрания депутатов Чебоксарского района а также, по их желанию, независимых экспертов.

2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии
Собрания депутатов Чебоксарского района, структурного подразделения администрации Чебоксарского района, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов.

Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих отделения на территории Чебоксарского района, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.

2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов Чебоксарского района, главой администрации Чебоксарского района.

2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний
подлежат опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением Чебоксарского района

проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением Чебоксарского района проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Чебоксарского района.

3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов Чебоксарского района, главы самоуправления Чебоксарского района, а также по инициативе группы жителей Чебоксарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чебоксарского района, численностью не менее 100 человек.

3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения Чебоксарского района, а также тексты указанных актов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения Чебоксарского района иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.

Сроки обсуждения населением Чебоксарского района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.

3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения Чебоксарского района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Чебоксарского района, а также обсуждаться в средствах массовой информации.

3.5. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются ими в Собрание депутатов Чебоксарского района, администрацию Чебоксарского района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов Чебоксарского района или администрации Чебоксарского района.

3.6. Результаты обсуждения населением Чебоксарского района проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Чебоксарского района.

В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения подлежат опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) в обобщенном виде позиции и мнения, высказанные относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов

Чебоксарского района, администрации Чебоксарского района

проектов муниципальных правовых актов с участием

представителей общественности Чебоксарского района

4.1. Проект муниципального правового акта Чебоксарского района может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов Чебоксарского района, совещании администрации Чебоксарского района с участием представителей общественности Чебоксарского района.

4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Чебоксарского района на заседании Собрания депутатов Чебоксарского района проводится по инициативе Собрания депутатов Чебоксарского района или по инициативе группы жителей Чебоксарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чебоксарского района, численностью не менее 100 человек.

Рассмотрение проекта муниципального правового акта Чебоксарского района на совещании администрации Чебоксарского района проводится по инициативе главы самоуправления Чебоксарского района или по инициативе группы жителей Чебоксарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чебоксарского района, численностью не менее 100 человек.

4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения Чебоксарского района на заседании Собрания депутатов Чебоксарского района, совещании администрации Чебоксарского района должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения лицами инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления Чебоксарского района.

Информация о времени, месте и повестке заседания Собрания депутатов Чебоксарского района, совещания администрации Чебоксарского района, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит опубликованию в средствах массовой
информации (обнародованию) не позднее чем за 10 дней до проведения указанных заседаний и совещаний.

4.5. На заседаниях Собрания депутатов Чебоксарского района, совещаниях администрации Чебоксарского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Чебоксарского района вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Чебоксарского района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления Чебоксарского района должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.

В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления Чебоксарского района, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании или совещании.

На заседания Собрания депутатов Чебоксарского района, совещании администрации Чебоксарского района, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов Чебоксарского района, приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Чебоксарского района, а также, в случае проведения указанных заседаний и совещаний по инициативе группы жителей Чебоксарского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Чебоксарского района, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.

4.6. Участвующие в заседании Собрания депутатов Чебоксарского района, совещании администрации Чебоксарского района лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих отделения на
территории Чебоксарского района.

4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов Чебоксарского района, администрацией Чебоксарского района при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов Чебоксарского района, вынесенных на рассмотрение.

4.8. Результаты рассмотрения Собранием депутатов Чебоксарского района, администрацией Чебоксарского района проектов муниципальных правовых актов Чебоксарского района с участием представителей общественности Чебоксарского района подлежат опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.