Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 14.07.2005 N 1684 “Об утверждении Программы “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г. Чебоксары в 2006 - 2010 годах“
ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2005 г. N 1684
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ЧЕБОКСАРЫ
В 2006 - 2010 ГОДАХ“
В соответствии с Жилищным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Программой социально-экономического развития г. Чебоксары на 2004 - 2010 гг., утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18.02.2004 N 1158, в целях реализации Генерального плана развития города Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 08.12.2004 N 1456, Комплексной программы развития строительства жилья в городе Чебоксары на 2005 - 2010 годы, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22.12.2004 N 1492, и в целях активизации сноса ветхих жилых домов и переселения граждан из муниципального и государственного жилищного фонда Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Программу “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда г. Чебоксары в 2006 - 2010 годах“, далее - Программа (прилагается).
2. Определить заказчиком-координатором Программы администрацию г. Чебоксары в лице Управления строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г. Чебоксары.
3. Установить, что финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на реализацию ее мероприятий бюджетами всех уровней и за счет внебюджетных источников.
4. Управлению строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города администрации г. Чебоксары (Черкасов А.Ю.) и управлению экономики администрации г. Чебоксары (Ялуткин В.И.) ежегодно учитывать положения Программы при формировании адресной инвестиционной программы г. Чебоксары.
5. Финансовому управлению Министерства финансов Чувашской Республики в г. Чебоксары (Чижанова Н.Р.) при формировании бюджета г. Чебоксары на соответствующие годы включать Программу в перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств муниципального бюджета г. Чебоксары.
6. В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней и реальных объемов привлекаемых внебюджетных средств.
7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Чебоксарского городского Собрания депутатов по ЖКХ, энергетике, благоустройству, строительству, транспорту и связи (Шлепнев Ю.Ч.).
Глава самоуправления
города Чебоксары
Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ
Утверждена
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 14.07.2005 N 1684
ПРОГРАММА
“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Г. ЧЕБОКСАРЫ В 2006 - 2010 ГОДАХ“
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программа “Переселение граждан из ветхого
Программы жилищного фонда г. Чебоксары в 2006 - 2010
годах“ (далее - Программа)
Основание - Государственная федеральная целевая
для разработки программа “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“
Программы - Программа развития жилищного строительства
в г. Чебоксары на 2005 - 2010 годы
- Программа социально-экономического
развития г. Чебоксары на 2004 - 2010 гг.
Заказчик- Администрация г. Чебоксары
координатор
Программы
Разработчик Управление строительства, архитектуры,
Программы перспективного развития и реконструкции
города администрации г. Чебоксары
Цель и основные - разработка опережающих проектов
задачи Программы комплексной реконструкции и застройки
территорий с проведением необходимого
обследования и инвентаризации жилищного
фонда в районах города с ветхим жильем;
- разработка целостной политики по
ликвидации ветхого жилищного фонда
избавление от разовых решений по реализации
Программы;
- поэтапное переселение граждан из ветхого
муниципального и государственного жилищного
фонда;
- снижение расходной части бюджета,
стимулирование привлечения внебюджетных
источников финансирования муниципальных
Программ;
- создание прозрачной и понятной процедуры
инвестирования;
- создание условия для привлечения
специализированных организаций,
осуществляющих организацию и управление
инвестиционными проектами;
- утверждение схем финансирования сноса
ветхого и аварийного жилищного фонда,
определение доли бюджетных средств и других
привлеченных источников
Сроки реализации Программа выполняется в 2006 - 2010 годах
Программы
Перечень основных - разработка порядка проведения конкурсов и
мероприятий аукционов по продаже земель и права аренды
Программы земельных участков;
- разработка принципов зонирования городских
территорий;
- строительство жилья для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда
Основные - Управление строительства, архитектуры,
исполнители перспективного развития и реконструкции
Программы города администрации г. Чебоксары;
- отдел строительства;
- отдел по эксплуатации жилищного фонда,
благоустройству и коммунальному
обслуживанию;
- жилищный отдел
Объем и источники Общий объем финансирования Программы за счет
финансирования всех источников в ценах 2005 года составляет
Программы 855,015 млн. рублей.
Источники финансирования:
Федеральный бюджет - 249,164 млн. рублей,
Республиканский бюджет ЧР - 227,251 млн.
рублей,
Бюджет г. Чебоксары - 121,667 млн. рублей,
внебюджетные источники, в т.ч. и средства
граждан - 256,933 млн. рублей
Ожидаемые конечные - улучшение жилищных условий 3353 граждан,
результаты проживающих в ветхом жилищном фонде,
реализации - снос 44,631 тыс. кв. метров общей площади
Программы ветхого жилищного фонда.
- строительство нового жилья 57,001 тыс. кв.
м общей площади
Система контроля Общее руководство и контроль за исполнением
за исполнением Программы осуществляет Управление
Программы строительства, архитектуры, перспективного
развития и реконструкции города совместно с
постоянной комиссией Чебоксарского
городского Собрания депутатов по ЖКХ,
энергетике, благоустройству, строительству,
транспорту и связи.
Информация о ходе выполнения Программы
ежегодно рассматривается коллегией
администрации г. Чебоксары и постоянной
комиссией Чебоксарского городского Собрания
депутатов
Введение
Одной из глобальных проблем, стоящих перед Правительством Российской Федерации, является переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Однако, как показала практика исполнения действующих на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований программ, направленных на решение вышеуказанной проблемы, только за счет бюджетных средств этот вопрос практически невозможно разрешить положительно.
Необходимо разработать механизмы для привлечения инвестиций на постоянной основе. В основном привлечение средств инвесторов осуществляется в соответствии с рекомендациями постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 “О подпрограмме “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ (далее подпрограмма).
В письме руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) от 30.12.2004 за N ВА-6104/03 “О создании механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда“ содержится в целом справедливая критика существующего положения дел в реализации подпрограммы. Делается упор на необходимость разработки и внедрения новых механизмов консолидации финансовых средств всех уровней власти и создание благоприятных условий для привлечения для привлечения внебюджетных инвестиций на ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда, а также на реализацию прав граждан на жилище. Основным требованием должно стать согласование экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, инвесторов и специализированных организаций, осуществляющих организацию инвестирования в строительство, при реализации подпрограммы. Схема разграничения полномочий при реализации подпрограммы представлена в приложении N 1.
Помимо критериев распределения федеральных средств, предусмотренных приказом Госстроя России от 25 декабря 2002 года N 309 “О реализации в 2003 году подпрограммы “Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ (приложение N 2), вводятся дополнительные требования:
- наличие заключенных договоров о совместных действиях по организации финансирования между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- наличие муниципальной программы “Привлечение внебюджетных инвестиций при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда“;
- внесение в расходную часть бюджетов (субъекта Российской Федерации и муниципальных образований) средств на реализацию программ “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда“;
- соглашение о намерениях с инвестором, о долгосрочном инвестировании;
- документальное подтверждение субъектом Российской Федерации перечисления в муниципальные образования консолидированных средств (Российской Федерации и субъекта Российской Федерации) за предыдущий год.
Схема взаимодействия участников подпрограммы приведена в приложении N 3.
Средства из федерального бюджета предлагается направлять не на консолидированное финансирование строительства нового жилья или на приобретение жилья на вторичном рынке недвижимости, а на развитие инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании под конкретный инвестиционный объект. Средства федерального бюджета уменьшат общий объем инвестирования при новом строительстве и тем самым создадут инвестиционную привлекательность для инвесторов, а также решат проблему реноваций инженерной инфраструктуры.
Программный метод (схема реализации муниципальной подпрограммы “Привлечение внебюджетных инвестиций при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда“ - приложение N 4) позволит привлечь к формированию инвестиционных проектов специалистов, осуществляющих организацию инвестирования в строительство и инвесторов в стадии формирования инвестиционных проектов, решить проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем консолидации бюджетных средств различных уровней и средств инвесторов, включая население.
Предлагаемый новый подход к консолидации финансовых ресурсов позволит региональным органам власти:
- проводить целостную политику по ликвидации ветхого жилищного фонда;
- снизить расходную часть бюджета;
- избавиться от разовых решений по реализации Программы;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования муниципальных Программ;
- создать прозрачную и понятную процедуру инвестирования;
- свести к минимуму риски по инвестированию;
- создать условия для привлечения специализированных организаций, осуществляющих организацию и управление инвестиционными проектами.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На быстрое ветшание жилых зданий наряду с такими факторами, как неудовлетворительная техническая эксплуатация, недостаточные затраты, произведенные на эксплуатационное содержание жилых домов, оказало влияние и наличие неблагоприятных гидрогеологических условий (подтопление территории) в результате строительства Чебоксарского водохранилища.
Ежегодно, в среднем, выбытие жилищного фонда из эксплуатации по различным причинам составляет около 2,2 тыс. кв. метров:
- перевод из жилого в нежилое - около 1,2 тыс. кв. метров общей площади;
- по ветхости - около 1,0 тыс. кв. метров (снесено за период 2000 - 2004 и полгода 2005 годов 4,3 тыс. кв. метров).
Ежегодный ввод в эксплуатацию нового жилья за последние годы составляет в среднем более 160 тыс. кв. метров. Выбытие примерно 2 процента общей площади жилья, вновь вводимого в эксплуатацию.
Переселение граждан из ветхого жилищного фонда является составной частью решения жилищной проблемы и проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд г. Чебоксары составляет 8266,3 тыс. кв. метров общей площади жилья, в том числе муниципальной и государственной форм собственности 4568 тыс. кв. метров (муниципальной 2808,0 тыс. кв. метров и государственной форм собственности - 1760,0 тыс. кв. метров).
По техническому состоянию отнесены к ветхому жилищному фонду муниципальной и государственной форм собственности 199 домов общей площадью 44,631 тыс. кв. метров, где проживает 3353 человек (приложение N 5).
Что составляет примерно 1% от жилищного фонда муниципальной и государственной форм собственности.
В общее число домов включены и не снесенные по ранее действовавшей программе “Программа переселения граждан города Чебоксары из ветхого жилого фонда на 2000 - 2005 гг.“, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 января 2000 г. N 894, дома в количестве 94 строений общей площадью 22,447 тыс. кв. метров. А также дополнительно включены 105 домов, имеющих по данным МУП “БТИ и ПЖФ“ физический износ более 60 процентов, общей площадью 22,184 тыс. кв. метра. Эти здания морально и физически устарели и не соответствуют современным требованиям, однако занимают значительные площади, не позволяя, тем самым, производить комплексную застройку и реконструкцию территорий города. По этажности ветхие жилые здания в основном относятся к группе мало- и средне- этажных с деревянными и шлакобетонными стенами, деревянными перекрытиями, неблагоустроенных и частично благоустроенных.
Отнесение жилых домов к категории ветхого фонда осуществляется с учетом методики по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания на основании реестров (списков) ветхого жилья, сформированных районными управлениями ЖКХ г. Чебоксары.
За период действия “Программы переселения граждан г. Чебоксары из ветхого жилого фонда на 2000 - 2005 гг.“, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26 января 2000 г. N 894, снесено 20 ветхих жилых домов общей площадью 4,26 тыс. кв. метров, переселено во вновь построенные 6,8 тыс. кв. метров дома 114 семей с общим количеством граждан 316 человек.
Темпы решения проблемы ветхого жилья и реализации планов обновления архитектурного облика города явно не достаточны. Поэтому в г. Чебоксары реализуются государственные федеральные целевые программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, финансируемые за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики в виде безвозмездных субсидий и жилищных сертификатов и средств граждан. Программа предусматривает выделение гражданам безвозмездных государственных субсидий, ипотечных, социальных жилищных кредитов.
В качестве альтернативного решения вопроса восстановления жилищного фонда в г. Чебоксары разработана “Программа реконструкции муниципального жилищного фонда 2005 - 2010 годы“, утвержденная решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 27 октября 2004 г. N 1424, в соответствии с которой производится реконструкция микрорайона “ХБК“.
Также в городе начинает набирать обороты реализация решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23.11.2000 N 2189 “О реконструкции жилых домов, окупаемой за счет продажи дополнительных площадей, получаемых при уплотнении существующей застройки“. В соответствии с которым за счет средств инвесторов завершено строительство первого “пилотного“ дома, в котором размещены, в том числе 20 квартир маневренного жилого фонда. Есть возможность перейти к поэтапной реконструкции близлежащих домов.
С другим инвестором заключен договор на реконструкцию целого городского квартала за счет средств, полученных от реализации квартир, построенных в результате уплотнения существующей застройки.
На конкурсной основе застройщикам предоставляется право заказчика-застройщика микрорайонов, кварталов, улиц. Одним из условий определения победителя является согласие застройщика участвовать в переселении граждан из ветхих жилых домов, расположенных на рассматриваемой территории в соотношении 50/50 со средствами, выделяемыми на эти цели из бюджетов всех уровней.
Наращивание темпов решения проблемы ветхого жилья и реализации планов обновления архитектурного облика, инженерного, транспортного, социально-культурного обеспечения города невозможно без применения программных методов и создания специализированных организаций, осуществляющих организацию и управление инвестиционными проектами.
Количество граждан,
проживающих в ветхом жилищном фонде муниципальной
и государственной форм собственности по г. Чебоксары
-----------------T------T---------T--------T-------T------T------¬
¦ ¦Коли- ¦ Общая ¦ Жилая ¦Коли- ¦Коли- ¦Коли- ¦
¦ ¦чество¦ площадь ¦площадь ¦чество ¦чество¦чество¦
¦ ¦домов ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦квартир¦семей ¦прожи-¦
¦ ¦ ¦ кв. м) ¦ кв. м) ¦ ¦ ¦вающих¦
+----------------+------+---------+--------+-------+------+------+
¦Всего ¦ 199 ¦ 44,631 ¦ 30,211 ¦ 1196 ¦ 1275 ¦ 3353¦
¦по г. Чебоксары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+------+---------+--------+-------+------+-------
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа разработана в целях активизации сноса ветхого жилищного фонда и поэтапного переселения жителей из муниципального и государственного жилищного фонда.
Программа ориентирована на выполнение следующих задач:
- разработка опережающих проектов комплексной реконструкции и застройки территорий с проведением необходимого обследования и инвентаризации жилищного фонда в районах с ветхим жильем;
- разработка целостной политики по ликвидации ветхого жилищного фонда избавление от разовых решений по реализации Программы;
- поэтапное переселение граждан из ветхого муниципального и государственного жилищного фонда;
- снижение расходной части бюджета, стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования муниципальных программ;
- создание прозрачной и понятной процедуры инвестирования;
- создание условия для привлечения специализированных организаций, осуществляющих организацию и управление инвестиционными проектами;
- утверждение схем финансирования сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, определение доли бюджетных средств и других привлеченных источников.
Объем инвестиций для реализации Программы рассчитан на 2006 - 2010 годы, т.е. на непрерывное комплексное и ежегодное осуществление переселения граждан из ветхого жилищного фонда.
Программа имеет временной период - 2006 - 2010 годы и может быть реализована при финансировании в полном объеме.
Переселение граждан города Чебоксары, проживающих в ветхом жилищном фонде других форм собственности, предполагается осуществлять в комплексе с решением задач данной Программы в соответствии с планами реконструкции и застройки города за счет привлечения дополнительных инвестиций в ходе реализации Программы.
III. Система программных мероприятий
Одним из направлений в части обновления жилищного фонда является последовательный снос старого жилищного фонда, возведение на его месте новых домов с переселением в них жильцов из снесенных домов или с предоставлением им вторичного жилья. Выполнение запланированных объемов сноса невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, т.е. модернизации и развития наряду со строительством жилья инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, опережающего проектирования по районам массового сноса и реконструкции. Одновременно с расселением из ветхих домов необходимо решить задачи по сносу (разборке) зданий и переработке (утилизации) конструкций и материалов разборки и повторного использования продуктов разборки, т.е. в дальнейшем требуется разработка нормативных актов, предусматривающих, чтобы каждый застройщик при начале строительства определял способ утилизации здания после окончания срока эксплуатации.
В зависимости от объемов жилищного строительства и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда переселение осуществляется:
поквартальным отселением (т.е. комплексным восстановлением и обновлением жилищного фонда кварталов, микрорайонов);
отселением из отдельных зданий, техническое состояние которых является критическим.
Переселение граждан из домов, подлежащих сносу, может осуществляться за счет:
- жилой площади, поступающей в муниципальный фонд в домах, реконструкция которых завершена;
- выделяемой органами местного самоуправления по программе строительства социального жилья;
- освобождающейся за выбытием граждан;
- предоставляемой инвесторами в соответствии с контрактами, заключенными с органами местного самоуправления, на строительство жилых домов;
- предоставляемой органами местного самоуправления за счет безвозмездных субсидий очередникам на строительство и приобретение жилья;
- предоставления гражданам льгот по субсидированию процентных ставок по ипотечным кредитам.
Переселение граждан из ветхого жилищного фонда производится согласно жилищному законодательству.
Ежегодная поэтапная реализация Программы осуществляется мероприятиями согласно приложению N 7.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять в установленном законодательством порядке за счет целевых ассигнований из федерального, республиканского и городского бюджетов, а также и привлеченных средств. К таким источникам можно отнести:
собственные средства организаций, в том числе имеющих на балансе ветхий жилой фонд;
средства, полученные от реализации аренды нежилых помещений, имущественного комплекса ветхого жилищного фонда и земельных участков;
безвозмездные субсидии на приобретение жилья;
инвестиции и кредиты, в том числе иностранных инвесторов, направляемые на комплексную реконструкцию и застройку кварталов;
муниципальные ресурсы, образующиеся за счет предоставления права заказчика-застройщика строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками городу квартир во вновь построенных домах;
средства населения;
внебюджетные платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) земельных участков, где расположен ликвидируемый ветхий фонд под коммерческое строительство;
привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры земельных участков, на которых произведен снос ветхого фонда, в том числе кредиты банков, муниципальные займы, концессия объектов городской инженерной инфраструктуры.
Предусматривается ежегодное выделение средств местного бюджета по муниципальной программе сноса ветхого жилья и переселения граждан.
Общий объем ассигнований на финансирование Программы на период 2006 - 2010 годов по г. Чебоксары составляет 855,015 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 249,164 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 227,251 млн. рублей, местных бюджетов - 121,667 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 256,933 млн. рублей (приложение N 8).
Объемы финансирования программных мероприятий ежегодно корректируются с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней и реальных объемов привлекаемых внебюджетных средств.
V. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит гражданам, проживающим в ветхом жилищном фонде реализовать жилищные права, освободит территорию города от морально и физически устаревших зданий и сооружений, создаст условия для совершенствования архитектурного облика города, опережающего развития инженерной, транспортной, культурно-социальной инфраструктуры г. Чебоксары.
Реализация программы позволит:
- улучшить жилищные условия 3353 гражданам, проживающим в ветхих жилых домах;
- привлечь инвестиции для строительства 57 тысяч квадратных метров жилья, отвечающего всем современным требованиям;
- снизить темпы роста удорожания жилья;
- сократить в долевом соотношении расходную часть бюджета;
- привлечь внебюджетные источники до 30% от общей стоимости Программы;
- сделать жилье более доступным для широких слоев населения, что позволит снизить социальную напряженность.
VI. Механизм реализации Программы
Нормативно-правовое сопровождение Программы обеспечивается Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальными нормативными и правовыми актами.
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий.
Заказчиком является Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города Чебоксары.
Заказчик разрабатывает нормативные акты в пределах своей компетенции, осуществляет работу по защите в федеральных органах исполнительной власти государственных инвестиций, решает вопросы бюджетного финансирования на республиканском и муниципальном уровне.
Администрации районов формируют реестры ветхого жилищного фонда.
Потребность в общей и жилой площади, предоставляемая взамен сносимой, определяется администрациями районов города Чебоксары.
Заказчик определяет очередность и сроки сноса ветхого жилищного фонда, организует работу по переселению граждан, разрабатывает ежегодные планы по реализации и финансированию Программы.
При расселении граждан из ветхого жилья учитываются тенденции к переселению в более удобные для проживания районы, обеспеченность зелеными насаждениями, транспортная доступность.
В г. Чебоксары принят принцип поквартального отселения с учетом технического состояния инженерных систем и коммуникаций кварталов, сохранения места жительства гражданам в том же административном районе, в новых домах вторичной застройки района.
Программа может быть реализована при полном финансировании из всех источников.
VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города совместно с комиссией Чебоксарского городского Собрания депутатов по ЖКХ, энергетике, благоустройству, строительству, транспорту и связи.
Исполнители, участники реализации Программы ежегодно представляют информацию о проделанной работе в Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города к 1 марта следующего за отчетным года.
Управление строительства, архитектуры, перспективного развития и реконструкции города ежеквартально в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в управление экономики администрации г. Чебоксары.
Информация о ходе выполнения Программы ежегодно рассматривается коллегией администрации г. Чебоксары и ЧГСД.
Приложение N 1
к программе
“Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда г. Чебоксары
в 2006 - 2010 годах“
СХЕМА
РАСПРЕДЕЛЕНИЙ ПОЛНОМОЧИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ-¬
¦ Постановление Правительства РФ от 22 января 2002 г. N 33 ¦
¦ ¦
¦ “О подпрограмме “Переселение граждан Российской Федерации ¦
¦ из ветхого и аварийного жилищного фонда“, входящей в состав ¦
¦ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ ¦
¦ ¦
¦ На федеральном уровне: подпрограмма определяет масштаб ¦
¦ проблемы, правовые и финансовые механизмы ее решения, меры и ¦
¦ пути предоставления федеральной поддержки субъектам Российской ¦
¦ Федерации для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого ¦
¦ фонда ¦
L-------------------------------T-----------------------------------
¦
¦/-¬
¦ Программа субъекта Российской Федерации ¦
¦ ¦
¦ На региональном уровне: региональные программы определяют ¦
¦ срок решения проблемы в регионе, формируют законодательную базу ¦
¦ в рамках жилищного и земельного законодательства, координируют ¦
¦ сроки реализации региональных программ, определяют методы ¦
¦ государственной поддержки ¦
L-------------------------------T-----------------------------------
---+---¬
¦/ ¦/-¬
¦ Программы муниципальных образований ¦
¦ ¦
¦ На уровне муниципального образования: муниципальные ¦
¦ программы предусматривают план действий органов местного ¦
¦ самоуправления, привлечение внебюджетных ресурсов для ¦
¦ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, ¦
¦ эффективное управление направленными на финансирование ¦
¦ программных мероприятий бюджетными и внебюджетными средствами, ¦
¦ перечень жилых помещений, предназначенных для переселения ¦
¦ гра“дан, а также средства всех источников финансирования ¦
¦ программы переселения ¦
L-Приложение N 2
к программе
“Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда г. Чебоксары
в 2006 - 2010 годах“
ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА-¬
¦ Софинансирование региональных программ ликвидации ¦
¦ ветхого и аварийного жилищного фонда осуществляется при ¦
¦ превышении среднероссийского показателя - 3,2 процента ¦
L---------T---------------------------------------------------------
¦ -------------------------------------------¬
¦ ¦ Наличие разработанной и утвержденной¦
¦ -->¦региональной программы переселения граждан¦
¦ ¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда,¦
¦ ¦ ¦в том числе по муниципальным образованиям ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦ Наличие унифицированной региональной и¦
¦ +->¦местной нормативно-методической базы для¦
¦ ¦ ¦решения проблемы переселения граждан из¦
¦ ¦ ¦ветхого и аварийного жилищного фонда ¦
¦ ¦ L-------------------------------------------
¦ ¦ -------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦ Возможность привлечения внебюджетных¦
¦/ +->¦средств для ликвидации ветхого и аварийно-¦
--------+-------¬ ¦ ¦го жилищного фонда ¦
¦ Критерии ¦ ¦ L-------------------------------------------
¦ распределения ¦ ¦ -------------------------------------------¬
¦ средств +--+ ¦ Отношение объемов бюджетных и внебюд-¦
¦ федерального ¦ ¦ ¦жетных средств к их общему объему, необхо-¦
¦ бюджета ¦ +->¦димому для финансирования региональной¦
L---------------- ¦ ¦программы (с учетом увеличения доли вне-¦
¦ ¦бюджетных источников в общем объеме финан-¦
¦ ¦сирования программы) ¦
¦ L-------------------------------------------
¦ -------------------------------------------¬
¦ ¦ Количество площади в регионе, непри-¦
+->¦годной для проживания ¦
¦ L-------------------------------------------
¦ -------------------------------------------¬
¦ ¦ Участие региона в других федеральных¦
L->¦программах, предусматривающих переселение¦
¦граждан из ветхого и аварийного жилищного¦
¦фонда ¦
L-------------------------------------------
Приложение N 3
к программе
“Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда г. Чебоксары
в 2006 - 2010 годах“
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ
-----------------------------¬
- - - - - - - - - - -+ Органы ¦
¦ местного самоуправления ¦
¦ L----------T------------------
¦/ ¦/
-------------------------------¬ ----------------------------¬
¦Договор о совместных действиях¦ ¦Муниципальная Подпрограмма ¦
¦по организации финансирования ¦ ¦“Привлечение внебюджетных ¦
L------------------------------- ¦инвестиций при переселении ¦
/¦ ¦граждан из ветхого и ¦
¦аварийного жилищного фонда“¦
¦ L---------T------------------
¦/
¦ ----------------------------¬
¦ Инвестиционный проект ¦
¦ L---------T------------------
¦/ -------------------------¬
------------+------------------¬ ----------------------------¬ ¦Федеральное агентство по¦
¦ Субъект Российской Федерации +->¦ Согласование ¦<----+строительству и жилищно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммунальному хозяйству ¦
L-----------T------------------- L---------------------------- L------------T------------
/¦
¦ ----------+-----------------¬ ¦
¦ Инвестор ¦
¦ L---------------------------- ¦
¦ ----------------------------¬ ¦
¦ Договор о совместных ¦
L- - - - - - - - - - >¦ действиях по организации ¦<- - - - - - - - --
¦ финансирования ¦
L----------------------------
Приложение N 4
к программе
“Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда г. Чебоксары
в 2006 - 2010 годах“
РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
“ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ
ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
---------------------------------¬ ---------------------------------¬
¦ Структурные подразделения ¦ ¦Специализированная организация,¦
¦органов местного самоуправления,¦ ¦ осуществляющая организацию ¦
¦ назначенные главой ¦ ¦ инвестирования (девелоперская ¦
¦ администрации ¦ ¦ компания) ¦
L-----------T--------------------- L---------------------T-----------
¦ ¦
¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦
L------------->¦ Сбор исходных данных ¦<-----------
---------------------¬ L----------T------------ ---------------------¬
¦ Управление ¦ ¦/ ¦Технические условия ¦
¦ архитектуры и ¦ -----------------------------¬ ¦подключения объектов¦
¦ градостроительства.+->¦Предварительные согласования¦<-+ к сетям инженерно- ¦
¦Управление земельных¦ L-------------T--------------- ¦ технического ¦
¦ отношений ¦ ¦/ ¦ обеспечения ¦
L---------T----------- -----------------------------¬ L----------T----------
¦ ¦ Разработка ¦ ¦
¦ ¦ инвестиционного проекта ¦ ¦
¦ L-------------T--------------- ¦
¦ ¦/ ¦
¦ -----------------------------¬ ¦
¦ ¦ Согласование с органами ¦ ¦
¦ ¦ государственной власти ¦ ¦
¦ ¦ и инвестором. ¦ ¦
¦ ¦ Принятие решения ¦ ¦
¦ ¦ о софинансировании ¦ ¦
¦ L-------------T--------------- ¦
¦ ¦/ ¦
¦ -----------------------------¬ ¦
¦ ¦ Заключение инвестиционного ¦ ¦
¦ ¦ контракта между ¦ ¦
¦ ¦ администрацией города ¦ ¦
¦ ¦ и инвестором ¦ ¦
¦ L-------------T--------------- ¦
¦ ¦/ ¦
¦ -----------------------------¬ ¦
¦ ¦Выбор земельных участков для¦ ¦
¦ ¦ строительства. Принятие ¦ ¦
L------------>¦ решения о предоставлении ¦<-------------
¦ земельного участка ¦
¦ для строительства ¦
L-----------------------------
Приложение N 5
к программе
“Переселение граждан из ветхого
жилищного фонда г. Чебоксары
в 2006 - 2010 годах“
НАЛИЧИЕ ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ,
ЧИСЛЕННОСТЬ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ВЕТХОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
-----T--------------------T-----T------T------T--------T-------T-------T------¬
¦ N ¦Наименование объекта¦ N ¦ % ¦Год ¦Площадь,¦В т.ч. ¦Коли- ¦Коли- ¦
¦п/п ¦ ¦дома ¦износа¦пост- ¦ кв. м ¦ жилая ¦чество ¦чество¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ройки ¦ ¦ ¦квартир¦прожи-¦
¦ ¦ ¦ +------+------+ ¦ ¦ ¦вающих¦
¦ ¦ ¦ ¦по данным БТИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+-----+------T------+--------+-------+-------+------+
¦ 1 ¦ул. Б.Хмельницкого ¦ 69¦ 65¦ 1957 ¦ 415,1 ¦ 275,5¦ 8¦ 21¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 2 ¦ул. Щорса ¦ 34¦ 70¦ 1960 ¦ 421,8 ¦ 277,1¦ 8¦ 14¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 3 ¦ул. Щорса ¦ 34а¦ 70¦ 1960 ¦ 427,7 ¦ 267 ¦ 12¦ 19¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 4 ¦ул. Щорса ¦ 12¦ 57¦ 1959 ¦ 61,8 ¦ 46,6¦ 2¦ 3¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 5 ¦ул. Щорса ¦ 28¦ 55¦ 1959 ¦ 412,9 ¦ 271,1¦ 8¦ 34¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 6 ¦ул. Щорса ¦ 35¦ 50¦ 1959 ¦ 414,1 ¦ 288,8¦ 8¦ 32¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 7 ¦ул. Щорса ¦ 37¦ 55¦ 1959 ¦ 417 ¦ 290,7¦ 8¦ 42¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 8 ¦ул. Щорса ¦ 38¦ 53¦ 1959 ¦ 413,5 ¦ 287 ¦ 8¦ 24¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 9 ¦ул. Щорса ¦ 39¦ 57¦ 1959 ¦ 415,6 ¦ 281,3¦ 8¦ 23¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 10 ¦ул. Щорса ¦ 40¦ 50¦ 1959 ¦ 415,6 ¦ 283,5¦ 8¦ 30¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 11 ¦ул. Щорса ¦ 41¦ 57¦ 1959 ¦ 425 ¦ 297,7¦ 8¦ 33¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 12 ¦ул. Щорса ¦ 43¦ 52¦ 1959 ¦ 410,1 ¦ 280,9¦ 8¦ 35¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 13 ¦ул. Щорса ¦ 45¦ 52¦ 1959 ¦ 411,5 ¦ 279,2¦ 8¦ 25¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 14 ¦ул. Щорса ¦ 47¦ 59¦ 1959 ¦ 414,5 ¦ 262,3¦ 8¦ 29¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 15 ¦ул. Репина ¦ 69¦ 55¦ 1949 ¦ 80,8 ¦ 34 ¦ 2¦ 5¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 16 ¦ул. Репина ¦75/22¦ 59¦ 1958 ¦ 93,7 ¦ 66,3¦ 2¦ 4¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 17 ¦ул. Репина ¦ 143¦ 52¦ 1959 ¦ 65,9 ¦ 49,6¦ 2¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 18 ¦ул. Фучика ¦ 59¦ 55¦ 1959 ¦ 412,6 ¦ 277,2¦ 14¦ 43¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 19 ¦ул. Фучика ¦ 30¦ 59¦ 1958 ¦ 426,1 ¦ 306,3¦ 12¦ 51¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 20 ¦ул. 8 марта ¦22/86¦ 61¦ 1958 ¦ 133,1 ¦ 82,4¦ 4¦ 10¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 21 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 3¦ 61¦ 1958 ¦ 401,6 ¦ 278,5¦ 18¦ 30¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 22 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 16¦ 75¦ 1960 ¦ 289,8 ¦ 265,9¦ 10¦ 38¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 23 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 14¦ 70¦ 1955 ¦ 457 ¦ 309 ¦ 16¦ 5¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 24 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 12¦ 73¦ 1966 ¦ 408,6 ¦ 275,1¦ 8¦ 34¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 25 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 10¦ 70¦ 1960 ¦ 413,4 ¦ 277,7¦ 8¦ 24¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 26 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 8¦ 70¦ 1959 ¦ 410,3 ¦ 274 ¦ 9¦ 27¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 27 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 1¦ 58¦ 1958 ¦ 400,3 ¦ 279,9¦ 18¦ 35¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 28 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 18¦ 52¦ 1960 ¦ 71,3 ¦ 51 ¦ 3¦ 4¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 29 ¦ул. Пар.Коммуны ¦ 2а¦ 60¦ 1963 ¦ 662,3 ¦ 520,2¦ 16¦ 54¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 30 ¦ул. Бродского ¦ 16¦ 65¦ 1963 ¦ 129,2 ¦ 83,1¦ 4¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 31 ¦ул. Бродского ¦ 10¦ 66¦ 1963 ¦ 129,2 ¦ 82,3¦ 4¦ 12¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 32 ¦ул. Бродского ¦20/40¦ 66¦ 1963 ¦ 129,4 ¦ 106,6¦ 4¦ 7¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 33 ¦ул. Бродского ¦ 2¦ 66¦ 1963 ¦ 127,9 ¦ 81,4¦ 4¦ 10¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 34 ¦ул. Крупской ¦ 12¦ 67¦ 1963 ¦ 125,8 ¦ 80,8¦ 4¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 35 ¦ул. Крупской ¦ 22¦ 67¦ 1963 ¦ 131,2 ¦ 81,8¦ 4¦ 12¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 36 ¦ул. Крупской ¦28/36¦ 62¦ 1963 ¦ 128,7 ¦ 87,3¦ 4¦ 7¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 37 ¦ул. Семашко ¦ 8¦ 75¦ 1959 ¦ 397,4 ¦ 269,1¦ 8¦ 34¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 38 ¦ул. Свердлова ¦ 49¦ 72¦ 1901 ¦ 197 ¦ 135 ¦ 7¦ 21¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 39 ¦ул. Дегтярова ¦ 19¦ 65¦ 1947 ¦ 156,3 ¦ 112 ¦ 1¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 40 ¦ул. Дегтярова ¦ 30¦ 69¦ ¦ 113,9 ¦ 75,5¦ 4¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 41 ¦ул. Водопроводная ¦ 4¦ 65¦ 1933 ¦ 142,1 ¦ 60,3¦ 4¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 42 ¦ул. Водопроводная ¦ 6¦ 65¦ 1935 ¦ 146,5 ¦ 58,6¦ 3¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 43 ¦ул. Водопроводная ¦ 8¦ 65¦ 1932 ¦ 103,9 ¦ 45,6¦ 3¦ 15¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 44 ¦ул. Водопроводная ¦ 10¦ 65¦ 1932 ¦ 130,7 ¦ 69,2¦ 3¦ 5¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 45 ¦ул. Усадская ¦ 47¦ 68¦ 1959 ¦ 214,8 ¦ 145,7¦ 4¦ 19¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 46 ¦ул. Усадская ¦ 49¦ 65¦ 1959 ¦ 203 ¦ 133 ¦ 3¦ 11¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 47 ¦ул. Красноармейская ¦ 5¦ 70¦ 1936 ¦ 282,5 ¦ 168 ¦ 9¦ 16¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 48 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 1¦ 70¦ 1961 ¦ 139,4 ¦ 94,6¦ 4¦ 7¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 49 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 10¦ 70¦ 1957 ¦ 112,6 ¦ 87,9¦ 2¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 50 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 11¦ 65¦ 1961 ¦ 153,8 ¦ 101,5¦ 4¦ 27¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 51 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 12¦ 65¦ 1957 ¦ 87,7 ¦ 58,7¦ 2¦ 2¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 52 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 13¦ 65¦ 1957 ¦ 149,4 ¦ 99,5¦ 4¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 53 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 14¦ 65¦ 1957 ¦ 72,4 ¦ 55,5¦ 2¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 54 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 15¦ 65¦ 1953 ¦ 150,7 ¦ 94,6¦ 4¦ 10¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 55 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 16¦ 65¦ 1957 ¦ 117,2 ¦ 94,8¦ 2¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 56 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 18¦ 65¦ 1958 ¦ 71,5 ¦ 54,2¦ 2¦ 2¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 57 ¦ул. 40 лет Октября ¦ 2¦ 65¦ 1957 ¦ 81,8 ¦ 57,9¦ 2¦ 11¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 58 ¦ул. Серафимовича ¦ 46¦ 63¦ 1958 ¦ 62,4 ¦ 43,9¦ 4¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 59 ¦ул. Серафимовича ¦ 48¦ 64¦ 1958 ¦ 89,2 ¦ 62,2¦ 4¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 60 ¦ул. Серафимовича ¦ 50¦ 61¦ 1958 ¦ 96,4 ¦ 71,2¦ 3¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 61 ¦ул. К.Слобода ¦ 42¦ 65¦ 1950 ¦ 152,7 ¦ 62,1¦ 4¦ 13¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 62 ¦ул. Гражданская ¦ 35¦ 57¦ 1958 ¦ 258,5 ¦ 180,6¦ 8¦ 24¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 63 ¦ул. Социалистическая¦ 5¦ 47¦ 1955 ¦ 1420 ¦ 550,4¦ 16¦ 51¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 64 ¦ул. Заречная ¦ 2¦ 58¦ 1960 ¦ 182,4 ¦ 94,4¦ 4¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 65 ¦ул. Сурикова ¦ 14¦ 65¦ 1927 ¦ 106,1 ¦ 75,4¦ 3¦ 7¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 66 ¦ул. Сурикова ¦ 27¦ 70¦ 1927 ¦ 136,9 ¦ 112 ¦ 3¦ 13¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 67 ¦ул. Ашмарина ¦ 72а¦ 60¦ 1959 ¦ 141 ¦ 95,7¦ 4¦ 10¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 68 ¦ул. Г.Михайловского ¦ 46¦ 66¦ 1962 ¦ 85,8 ¦ 69,3¦ 2¦ 2¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 69 ¦ул. Магницкого ¦ 31¦ 48¦ 1959 ¦ 113,5 ¦ 81,7¦ 2¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 70 ¦ул. Яблочкова ¦ 8¦ 69¦ 1962 ¦ 329,2 ¦ 230,4¦ 8¦ 20¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 71 ¦ул. Энергетиков ¦ 20¦ 70¦ 1958 ¦ 412,8 ¦ 263,8¦ 8¦ 34¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 72 ¦ул. Ком. Слобода ¦ 42¦ 65¦ 1950 ¦ 152,7 ¦ 62,1¦ 4¦ 13¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 73 ¦пер. Кошкинский ¦ 1а¦ 68¦ 1933 ¦ 168,4 ¦ 74,1¦ 4¦ 12¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 74 ¦ул. Биржевая ¦ 8а¦ 65¦ 1939 ¦ 362,4 ¦ 264,5¦ 12¦ 14¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 75 ¦ул. Хвойная ¦ 1¦ 72¦ ¦ 83,8 ¦ 56,2¦ 3¦ 4¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 76 ¦ул. Биржевая ¦ 12¦ 65¦ 1960 ¦ 74,3 ¦ 56,3¦ 2¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 77 ¦ул. Левобережная ¦ 7¦ 81¦ 1950 ¦ 77 ¦ 58,5¦ 2¦ 4¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 78 ¦ул. Сосновская ¦ 29¦ 66¦ 1929 ¦ 75,8 ¦ 50,4¦ 2¦ 3¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 79 ¦ул. Биржевая ¦ 7¦ 66¦ 1946 ¦ 109,4 ¦ 77,6¦ 3¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 80 ¦ул. Сосновская ¦ 32¦ 67¦ 1932 ¦ 118,6 ¦ 92,4¦ 4¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 81 ¦ул. Сосновская ¦ 15¦ 75¦ 1947 ¦ 92,5 ¦ 76,1¦ 3¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 82 ¦ул. Больничная ¦ 2¦ 75¦ 1948 ¦ 82,9 ¦ 57,7¦ 2¦ 3¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 83 ¦ул. Больничная ¦ 8¦ 54¦ 1956 ¦ 83 ¦ 56,9¦ 3¦ 7¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 84 ¦ул. Новая ¦ 21¦ 75¦ 1950 ¦ 134,8 ¦ 93,6¦ 4¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 85 ¦ул. Нагорная ¦ 8¦ 75¦ 1931 ¦ 303,2 ¦ 231,7¦ 8¦ 15¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 86 ¦ул. Нагорная ¦ 15¦ 75¦ 1936 ¦ 161,7 ¦ 99,8¦ 4¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 87 ¦ул. Сплавная ¦ 12¦ 66¦ 1972 ¦ 67,8 ¦ 67,8¦ 3¦ 7¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 88 ¦ул. Сплавная ¦ 14¦ 66¦ 1972 ¦ 67,8 ¦ 67,8¦ 4¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 89 ¦ул. Юности ¦ 1а¦ 66¦ 1972 ¦ 67,8 ¦ 67,8¦ 3¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 90 ¦ул. Островского ¦ 4¦ 55¦ 1959 ¦ 158,7 ¦ 74,5¦ 4¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 91 ¦ул. Ашмарина ¦ 38¦ 55¦ 1958 ¦ 418,6 ¦ 279 ¦ 4¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 92 ¦ул. Бичурина ¦ 15¦ 55¦ 1960 ¦ 404,8 ¦ 272,9¦ 8¦ 37¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 93 ¦ул. Бичурина ¦ 14¦ 55¦ 1960 ¦ 397,2 ¦ 270,8¦ 8¦ 22¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 94 ¦ул. Энергетиков ¦ 18¦ 70¦ 1958 ¦ 413,7 ¦ 263,6¦ 8¦ 30¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 95 ¦ул. Юности ¦ 1б¦ 66¦ 1972 ¦ 67,8 ¦ 67,8¦ 3¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 96 ¦пер. Сосновый ¦ 4¦ 79¦ 1942 ¦ 67,8 ¦ 67,8¦ 4¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 97 ¦пр. Московский ¦ 4а¦ 60¦ 1961 ¦ 36,5 ¦ 27 ¦ 1¦ 5¦
L----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+-------
22039 14638,1 540 1520
Список домов,
подлежащих сносу согласно программе
“Переселения граждан из ветхого жилого фонда
на 2000 - 2005 года“
-----T--------------------T-----T------T------T--------T-------T-------T------¬
¦ 98 ¦ул. Фучика ¦ 28¦ 65¦ 1959 ¦ 425,6 ¦ 284,2¦ 8¦ 27¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦ 99 ¦ул. Фучика ¦ 37¦ 65¦ 1957 ¦ 408 ¦ 260,7¦ 8¦ 39¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦100 ¦ул. 50 лет Октября ¦ 4¦ 68¦ 1959 ¦ 83,4 ¦ 61 ¦ 2¦ 5¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦101 ¦ул. Калинина ¦ 93¦ 42¦ 1937 ¦ 211,5 ¦ 163,9¦ 6¦ 32¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦102 ¦ул. К.Иванова ¦ 31¦ 66¦ 1931 ¦ 391,5 ¦ 281,3¦ 17¦ 41¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦103 ¦ул. Семашко ¦ 6¦ 67¦ 1959 ¦ 391,6 ¦ 250,2¦ 8¦ 30¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦104 ¦ул. Глинки ¦ 29а¦ 67¦ 1962 ¦ 127,1 ¦ 68,8¦ 4¦ 12¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦105 ¦ул. Ф.Павлова ¦ 31¦ 65¦ 1960 ¦ 105,6 ¦ 54,2¦ 4¦ 11¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦106 ¦ул. Ашмарина ¦ 76¦ 62¦ 1959 ¦ 142,5 ¦ 92,9¦ 4¦ 10¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦107 ¦ул. Магницкого ¦ 9¦ 52¦ 1957 ¦ 105,4 ¦ 79,9¦ 2¦ 8¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦108 ¦ул. Б.Хмельницкого ¦ 8¦ 42¦ 1951 ¦ 140,9 ¦ 103 ¦ 8¦ 14¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦109 ¦ул. Учительская ¦ 54¦ 39¦ 1941 ¦ 31,5 ¦ 28,3¦ 1¦ 3¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦110 ¦ул. Учительская ¦ 56¦ 55¦ 1941 ¦ 109,5 ¦ 66,6¦ 3¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦111 ¦ул. Учительская ¦ 60¦ 47¦ 1941 ¦ 53 ¦ 37,3¦ 2¦ 5¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦112 ¦ул. Красноармейская ¦ 23¦ 70¦ 1939 ¦ 260 ¦ 260 ¦ 10¦ 29¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦113 ¦ул. Левобережная ¦ 4¦ 44¦ 1936 ¦ 40,8 ¦ 32 ¦ 1¦ 7¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦114 ¦ул. Левобережная ¦ 4а¦ 60¦ 1940 ¦ 64,69¦ 50,5¦ 2¦ 5¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦115 ¦ул. Просечная ¦ 10¦ 54¦ 1938 ¦ 33,9 ¦ 25,5¦ 1¦ 1¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦116 ¦ул. Просечная ¦ 19¦ 52¦ 1938 ¦ 37,3 ¦ 31,3¦ 1¦ 6¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦117 ¦ул. Родниковая ¦ 38¦ 47¦ 1935 ¦ 49,5 ¦ 38,2¦ 2¦ 4¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦118 ¦ул. Родниковая ¦ 43¦ 53¦ 1940 ¦ 28,4 ¦ 19,7¦ 1¦ 3¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦119 ¦ул. Родниковая ¦ 53¦ 64¦ 1939 ¦ 70,2 ¦ 53,6¦ 2¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦120 ¦ул. Котовского ¦ 1б¦ 40¦ 1964 ¦ 199 ¦ 131 ¦ 6¦ 21¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦121 ¦ул. Б.Хмельницкого ¦ 54¦ 60¦ 1957 ¦ 677 ¦ 554 ¦ 32¦ 75¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦122 ¦ул. Больничная ¦ 6¦ 44¦ 1946 ¦ 40,5 ¦ 25,5¦ 1¦ 2¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦123 ¦ул. Родниковая ¦ 47¦ 57¦ 1941 ¦ 50,2 ¦ 36,8¦ 2¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦124 ¦ул. Родниковая ¦ 43¦ 53¦ 1940 ¦ 28,4 ¦ 19,7¦ 1¦ 3¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦125 ¦ул. Родниковая ¦ 53¦ 64¦ 1939 ¦ 70,2 ¦ 53,6¦ 2¦ 9¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦126 ¦ул. Котовского ¦ 1б¦ 40¦ 1964 ¦ 199 ¦ 131 ¦ 6¦ 21¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦127 ¦ул. Б.Хмельницкого ¦ 54¦ 60¦ 1957 ¦ 677 ¦ 554¦ 32¦ 75¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------“------+
¦128 ¦ул. Больничная ¦ 6¦ 44¦ 1946 ¦ 40,5 ¦ 25,5¦ 1¦ 2¦
+----+--------------------+-----+------+------+--------+-------+-------+------+
¦129 ¦ул. Родниковая ¦ 47¦ 57¦ 1941 ¦ 50,2 ¦ 36,8¦