Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 05.07.2005 N 171 “О подпрограмме “Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года“ Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003 - 2006 годы“

Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 09.10.2006 N 251.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2005 г. N 171

О ПОДПРОГРАММЕ “СТРОИТЕЛЬСТВО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ

КОМПЛЕКСОВ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА“

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 “О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике“, в целях дальнейшего развития материально-технической базы и создания сети современных физкультурно-спортивных комплексов, формирования здорового образа жизни населения Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1.
Утвердить прилагаемую подпрограмму “Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года“ Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003 - 2006 годы (далее - подпрограмма).

2. Определить государственным заказчиком - координатором подпрограммы Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.

3. При формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривать ежегодно выделение средств на реализацию мероприятий подпрограммы.

Установить, что объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться с учетом реальных бюджетных возможностей.

Внести подпрограмму в Государственный Совет Чувашской Республики для утверждения совместно с проектом закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

4. Министерству физической культуры и спорта Чувашской Республики при разработке проекта республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2007 - 2010 годы учесть мероприятия, предусмотренные подпрограммой.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики принять меры по выполнению и финансированию мероприятий, предусмотренных подпрограммой.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

С.ГАПЛИКОВ

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 05.07.2005 N 171

ПОДПРОГРАММА

“СТРОИТЕЛЬСТВО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ В

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА“

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2003 - 2006 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование - подпрограмма “Строительство физкультурно-

подпрограммы спортивных комплексов в Чувашской

Республике на период до 2010 года“

Республиканской комплексной программы

развития физической культуры, спорта и

здорового образа жизни населения Чувашской

Республики на 2003 - 2006 годы

Основания для - Указ Президента Чувашской Республики от

разработки 6 марта 2002 г. N 52 “О дополнительных мерах

подпрограммы по поддержке и развитию массового спорта в

Чувашской Республике“;

постановление Кабинета Министров Чувашской

Республики от 2 марта 2005 г. N 47 “Об

итогах экономического и социального

развития, исполнения республиканского

бюджета Чувашской Республики в 2004 году и

задачах на 2005 год“

Государственный - Министерство физической культуры и спорта

заказчик Чувашской Республики

координатор

подпрограммы

Основные - Министерство физической культуры и спорта

разработчики Чувашской Республики;

подпрограммы Министерство здравоохранения Чувашской

Республики;

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального хозяйства Чувашской

Республики;

Министерство образования и молодежной

политики Чувашской Республики;

Министерство финансов Чувашской Республики

Цели и задачи - цели подпрограммы: повышение уровня здоровья

подпрограммы населения, эффективное использование средств

физической культуры и спорта в профилактике

заболеваний, правонарушений, поддержании

высокой работоспособности людей;

задачи подпрограммы:

изменение мотивационных приоритетов,

формирование потребности в занятиях

физической культурой у различных групп

населения через развитие массового спорта и

расширение доступности, разнообразия

оказываемых населению спортивно-

оздоровительных услуг;

разработка и внедрение республиканских

компонентов государственных образовательных

стандартов и нормативов физического

воспитания;

улучшение качества процесса физического

воспитания и образования населения, особенно

среди детей и молодежи, через развитие и

укрепление
организационно-управленческих

структур и кадров в отрасли физической

культуры и спорта;

развитие инфраструктуры службы физкультурно-

оздоровительной медицины и лечебной

физкультуры, совершенствование их

организационного, кадрового и материально-

технического обеспечения;

профилактика асоциального поведения

молодежи, выработка социально-

психологического иммунитета к употреблению

наркотиков, алкоголя, табачных изделий;

укрепление материально-технической базы для

занятий физической культурой и спортом;

широкая пропаганда здорового образа жизни,

занятий физкультурой и спортом, средств

закаливания и оздоровления путем создания в

средствах массовой информации культа

здорового человека

Сроки реализации - 2005 - 2010 годы

подпрограммы

Исполнители - Министерство физической культуры и спорта

подпрограммы Чувашской Республики;

Министерство здравоохранения Чувашской

Республики;

Министерство строительства, архитектуры и

жилищно-коммунального хозяйства Чувашской

Республики;

Министерство образования и молодежной

политики Чувашской Республики;

органы местного самоуправления

(по согласованию)

Система - улучшение системы физического воспитания,

мероприятий начиная с дошкольного возраста, путем

подпрограммы формирования в качестве приоритетной формы

досуга активный отдых, преимущественно

семейный;

повышение эффективности физкультурно-

оздоровительной работы, физического

воспитания в образовательных учреждениях,

системе дополнительного образования,

специализированных спортивных школах и по

месту жительства на базе физкультурно-

спортивных комплексов, создание которых

предполагается в каждом районе республики;

развитие системы мониторинга физического

состояния здоровья населения, физической

подготовленности и развития, в первую

очередь, детей и учащейся молодежи;

апробация и внедрение новых образовательных

профессиональных программ, внедрение новых

педагогических и информационных технологий в

учебный и исследовательский процессы в

рамках функционирования физкультурно-

спортивных комплексов;

реконструкция и введение в эксплуатацию

незавершенных строительством объектов под

физкультурно-спортивные сооружения и объекты

физкультурно-спортивной направленности;

модернизация физкультурно-оздоровительных и

спортивных сооружений, на базе которых

решаются вопросы физического воспитания и

оздоровления населения, в том числе создание

физкультурно-спортивных комплексов;

открытие кабинетов лечебной физической

культуры (ЛФК) при физкультурно-спортивных

комплексах

Объемы и источники - общий объем финансирования на реализацию

финансирования подпрограммы на период 2005 - 2010 годов

подпрограммы составляет 1126400 тыс. рублей, в том числе:

из федерального бюджета - 515000 тыс. рублей

(45,8 процента);

из республиканского бюджета Чувашской

Республики - 241700 тыс. рублей (22,6

процента);

средства местных бюджетов - 277100 тыс.

рублей (23,5 процента);

средства внебюджетных источников - 92600

тыс. рублей (8,1 процента)

Ожидаемые конечные - реализация подпрограммы к 2010 году

результаты позволит:

реализации повысить уровень обеспеченности населения

подпрограммы спортивными сооружениями: спортивными залами

до 38,8 процента, плоскостными спортивными

площадками до 61 процента, бассейнами до

41,7 процента;

обеспечить доступность населения к

регулярным занятиям физической культурой и

спортом;

увеличить охват населения систематическими

занятиями физической культурой и спортом до

30 процентов

Контроль - контроль за ходом выполнения подпрограммы

за выполнением осуществляет Министерство физической

подпрограммы культуры и спорта Чувашской Республики с

ежегодным информированием Кабинета Министров

Чувашской Республики к 1 марта до 2011 года.

Введение

Подпрограмма “Строительство физкультурно-спортивных комплексов в Чувашской Республике на период до 2010 года“ Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003 - 2006 годы (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 52 “О дополнительных мерах по поддержке и развитию массового спорта в Чувашской Республике“, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2005 г. N 47 “Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 2004 году и задачах на 2005 год“ и в рамках реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике, базируется на приоритетных принципах развития, заложенных в Комплексной программе экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003 - 2010 годы, утвержденной Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39.

Строительство физкультурно-спортивных комплексов вызвано необходимостью улучшения материально-технической базы для систематических занятий физической культурой и спортом населения Чувашской Республики. Основные направления и методы решения данной проблемы разработаны в настоящей подпрограмме.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

Забота о своем здоровье - важнейшая составляющая культуры человека, а здоровье, прежде всего, зависит от нашего образа жизни. Мировая практика свидетельствует, что занятия физической культурой и спортом являются одними из наиболее доступных и эффективных средств формирования здорового образа жизни. Помимо непосредственного физиологического воздействия на организм человека, двигательная активность имеет большое социальное значение. Вовлеченность в занятия физической культурой различных социально-демографических групп населения решает сложнейшие задачи социализации личности, приобщения человека к ценностно-нормативной системе общества, воспитания морально-волевых и нравственных качеств личности.

Значительное влияние на здоровье человека, социально-экономические основы благополучия семьи, сообществ и государств оказывает употребление веществ, вызывающих зависимость. По оценке ООН, ежегодно употребляют наркотики 3 - 4 процента мирового населения, в экономически развитых странах показатель числа людей, злоупотребляющих алкоголем, составляет от 1 до 10 процентов взрослого населения. Процент людей, злоупотребляющих наркотическими веществами, по официальным данным, в республике в течение 5 лет не меняется и составляет 0,04 - 0,06, злоупотребляющих алкоголем - 0,72 - 1,0. Распространенность наркомании в республике, по данным 2004 года, в 3 раза ниже среднего по России показателя, токсикомании - в 1,8 раза. За последние три года уменьшилось число впервые выявленных наркозависимых (на 11,9 процента) и больных токсикоманией (на 40 процентов), число злоупотребляющих наркотическими веществами несовершеннолетних - в 2 раза, в течение 2 последних лет не регистрировались случаи наркомании среди несовершеннолетних.

В настоящее время 19,7 процента жителей (256 тыс. человек) республики занимаются физической культурой и спортом (среднероссийский показатель - 10 - 11 процентов), в то время как в экономически развитых странах мира этот показатель составляет от 40 до 60 процентов.

В республике функционируют 48 детско-юношеских спортивных школ и 11 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, где по 36 видам спорта занимаются свыше 29 тыс. детей и подростков.

Одной из эффективных форм массового привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом являются клубные объединения физкультурно-спортивной направленности, которых в республике насчитывается более 150 единиц с контингентом занимающихся свыше 30 тыс. человек.

В республике с большой интенсивностью открываются тренажерные залы, оздоровительные и фитнес-центры, большинство из которых находятся в гг. Чебоксары, Новочебоксарск. К сожалению, в малых городах и сельской местности еще недостаточно организована физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства населения.

В Чувашии сохранена сеть физкультурно-спортивных сооружений. Ежегодно на строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов выделяются финансовые средства. Так, в 2004 году из республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели выделено 11 200 тыс. рублей.

К услугам населения республики предоставлены свыше 3500 единиц спортивных сооружений (диаграмма 1) с единовременной пропускной способностью около 80 тыс. человек. Согласно социальным нормативам, обеспеченность населения Чувашской Республики спортивными залами составляет 36,2 процента, плавательными бассейнами - 7,2 процента, плоскостными сооружениями - 59,4 процента. Имеющаяся материально-техническая база не в полной мере отвечает социальным нормативам по массовому привлечению всех возрастных групп и категорий населения к занятиям физической культурой и спортом. В основном спортивные сооружения, расположенные в сельской местности, предназначены для организации образовательного процесса по физическому развитию детей. Учитывая то, что занятия водными видами спорта оказывают наибольший оздоровительный эффект для населения, большую тревогу вызывает крайне низкая обеспеченность населения плавательными бассейнами.

Особое внимание уделяется физическому воспитанию детей. В республике насчитываются 617 общеобразовательных учреждений (75 процентов из них находятся в сельской местности), которые посещают 165,7 тысяч учащихся.

Углубленный анализ состояния здоровья детей по материалам Всероссийской диспансеризации в 2002 году показал, что в Чувашской Республике практически здоровые дети составляют лишь 21,8 процента, функциональные отклонения в состоянии здоровья имеют 60,8 процента, различные хронические заболевания - 17,4 процента детей.

Диаграмма 1

Количество спортивных сооружений,

в том числе плавательных бассейнов, в 2001 - 2004 годах <*>

-------------------------------

<*> Не приводится.

На основании анализа существующих норм в общеобразовательных учреждениях республики введен третий урок физической культуры, обеспечена 6 - 8-часовая двигательная активность всех учащихся. По данным статистики, в спортивных клубах и секциях занимается 33,8 процента школьников (в 2004 году - 29 процентов), что является недостаточным для формирования физически и нравственно здорового человека.

Многие образовательные учреждения разрабатывают и внедряют собственные здоровьесберегающие технологии. Так, в 16 районах республики созданы экспериментальные площадки по внедрению здоровьесберегающих технологий в сельских школах, где реализуется опыт межведомственного взаимодействия в охране здоровья детей. В республике реализован проект ЕС ТАСИС “Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации“ и отработана модель обеспечения медицинского компонента проекта в сельской школе. В результате проведенных реабилитационных мероприятий улучшилось состояние здоровья детей на 13 процентов, острая заболеваемость снизилась на 4,5 процента, обострения хронических заболеваний - на 15 процентов.

Однако, несмотря на принимаемые меры, к основной группе для занятий физической культурой отнесены всего 75,4 процента школьников, каждый четвертый ребенок занимается в подготовительной и специальной группах.

В условиях ограниченности финансовых, кадровых и иных ресурсов особую значимость приобретает использование комплексного подхода к решению имеющихся проблем. Снижение уровня физической подготовки различных групп населения, отсутствие потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом наряду с ростом антиобщественных проявлений в молодежной среде создают реальную угрозу здоровью населения, устойчивому социально-экономическому развитию республики. В связи с этим необходимо создать систему, генерирующую в себе решение проблем и задач здравоохранения, образования, социальной политики, развития материально-технической базы физической культуры и спорта. Решению этой задачи способствует создание на территории Чувашской Республики физкультурно-спортивных комплексов.

Физкультурно-спортивный комплекс (далее - ФСК) - быстро воздвигаемый комплекс, состоящий из нескольких модулей (объектов) спортивного назначения, мобильно монтирующийся в соответствии с меняющимися требованиями, на базе которого реализуются апробация и внедрение новых образовательно-профессиональных, реабилитационно-оздоровительных программ с использованием внешкольных и внеурочных форм работы по физическому воспитанию населения различных возрастных групп, с различным уровнем состояния здоровья и физической подготовленности. ФСК включает социально гарантированный уровень обслуживания, размещается в местах компактного проживания населения, максимально приближаясь по территориальному принципу к потребителям своих услуг.

ФСК обеспечивает массовое привлечение всех слоев населения к ежедневным занятиям физкультурой, предоставляет набор услуг для поддержания здоровья и занятий населения доступными, не экстремальными, не наносящими вреда здоровью, общеоздоровительными видами спорта: гимнастика, легкая атлетика, плавание, футбол и мини-футбол, бадминтон, бильярд, волейбол, баскетбол, настольный теннис, городки, шахматы, шашки, роликовые коньки, аэробика (шейпинг), хоккей, коньки, лыжи и др. При наличии медицинских показаний под контролем врача ФСК оказываются реабилитационно-оздоровительные услуги (медицинский массаж, физиотерапия, лечебная физкультура и др.).

Спортивно-тренажерное оборудование ФСК предназначено для людей различного уровня здоровья, подготовки, может использоваться людьми с ограниченными возможностями.

Кроме того, при ФСК оборудуются специальные комнаты (залы) для занятий людей с ограниченными возможностями лечебными видами физической культуры (развитие мелкой моторики кистей и т.д.). Требования к размещению и эксплуатации ФСК соответствуют санитарным правилам и нормам (в составе ФСК обязательны душевые кабины, раздевалки, комнаты отдыха).

II. Цель и задачи подпрограммы

Стратегической целью подпрограммы является повышение уровня здоровья населения, эффективное использование средств физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, правонарушений, поддержании высокой работоспособности людей.

В рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

изменение мотивационных приоритетов, формирование потребности в занятиях физической культурой у различных групп населения через развитие массового спорта и расширение доступности, разнообразия оказываемых населению спортивно-оздоровительных услуг;

улучшение качества процесса физического воспитания и образования населения, особенно среди детей и молодежи, через развитие и укрепление организационно-управленческих структур и кадров в отрасли физической культуры и спорта;

развитие инфраструктуры службы физкультурно-оздоровительной медицины и лечебной физкультуры, совершенствование организационного, кадрового и материально-технического обеспечения;

профилактика асоциального поведения молодежи, выработка социально-психологического иммунитета к употреблению наркотиков, алкоголя, табачных изделий;

укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

широкая пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом, средств закаливания и оздоровления путем создания в средствах массовой информации культа здорового человека.

III. Система программных мероприятий

Для реализации вышеназванных задач предполагается использование накопленного опыта интеграции учреждений образования, спорта, культуры, здравоохранения и создания социокультурных центров, школьных реабилитационных центров для комплексного предоставления качественных образовательных, культурных, социальных и других услуг. Создание ФСК станет логическим продолжением начатой работы и позволит комплексно использовать кадровые, финансовые, материально-технические ресурсы для целенаправленной непрерывной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни детей, молодежи, населения.

В ходе реализации подпрограммы предполагается осуществить мероприятия, направленные на:

улучшение системы физического воспитания, начиная с дошкольного возраста, путем формирования в качестве приоритетной формы досуга активный отдых, преимущественно семейный;

повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы, физического воспитания в образовательных учреждениях, системе дополнительного образования, специализированных спортивных школах и по месту жительства на базе ФСК, создание которых предполагается в каждом районе республики;

развитие системы мониторинга физического состояния здоровья населения, физической подготовленности и развития, в первую очередь, детей и учащейся молодежи;

апробацию и внедрение новых образовательных профессиональных программ, внедрение новых педагогических и информационных технологий в учебный и исследовательский процессы в рамках функционирования ФСК, в том числе:

вариантов оптимального комплекта учебного спортивного оборудования для образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и молодежи, спортивных площадок, стадионов по месту жительства;

разных типов физкультурно-спортивных комплексов для городской и сельской местности;

систем контроля за индивидуальным развитием физической подготовленности детей и молодежи;

программ подготовки учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, умеющих применять современные здоровьесберегающие технологии;

реконструкцию и введение в эксплуатацию незавершенных строительством объектов под физкультурно-спортивные сооружения и объекты физкультурно-спортивной направленности;

модернизацию физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, на базе которых решаются вопросы физического воспитания и оздоровления населения, в том числе создание ФСК;

открытие медицинских кабинетов при ФСК;

создание и внедрение нормативной правовой базы республиканских компонентов государственных образовательных стандартов и нормативов повышения квалификации специалистов, привлекаемых к работе в ФСК.

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы предусматривается за счет консолидации финансовых средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики с привлечением средств местных бюджетов и внебюджетных источников.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2005 - 2010 годах составит 1126400 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 515000 тыс. рублей, из них:

в 2006 году - 136000 тыс. рублей;

в 2007 году - 99000 тыс. рублей;

в 2008 году - 102500 тыс. рублей;

в 2009 году - 102500 тыс. рублей;

в 2010 году - 75000 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 241700 тыс. рублей, из них:

в 2006 году - 80050 тыс. рублей;

в 2007 году - 34150 тыс. рублей;

в 2008 году - 51250 тыс. рублей;

в 2009 году - 51250 тыс. рублей;

в 2010 году - 25000 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (в случае утверждения их в установленном порядке) - 277100 тыс. рублей, из них:

в 2005 году - 16200 тыс. рублей;

в 2006 году - 77100 тыс. рублей;

в 2007 году - 30550 тыс. рублей;

в 2008 году - 51500 тыс. рублей;

в 2009 году - 51500 тыс. рублей;

в 2010 году - 50250 тыс. рублей;

внебюджетные источники финансирования - 92600 тыс. рублей, из них:

в 2005 году - 18400 тыс. рублей;

в 2006 году - 18400 тыс. рублей;

в 2007 году - 34800 тыс. рублей;

в 2008 году - 7500 тыс. рублей;

в 2009 году - 7500 тыс. рублей;

в 2010 году - 6000 тыс. рублей.

Объемы средств, направляемых на реализацию подпрограммы, могут корректироваться с учетом реальных бюджетных возможностей.

В целях выполнения мероприятий подпрограммы в установленные сроки (в случае сокращения объемов бюджетного финансирования) разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, например, целевые кредиты банков.

V. Механизм реализации подпрограммы, организация управления

подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Государственный заказчик - Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики в ходе реализации подпрограммы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение мероприятий.

Для организации оперативного управления и координации выполнения подпрограммы создается координационный совет.

Государственный заказчик:

заключает государственные контракты (договоры) на выполнение работ в установленном порядке;

осуществляет ежеквартальный мониторинг, контроль и анализ хода реализации программных мероприятий независимо от источников финансирования;

несет ответственность за своевременное выполнение подпрограммы, рациональное использование выделенных бюджетных средств;

ежегодно готовит доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств и представляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики;

разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению финансовых, кредитных, валютных, материальных и других ресурсов, направляемых на обеспечение программных мероприятий и инвестиционных проектов;

подготавливает и представляет ежегодно в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики сводные бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики, другие обосновывающие материалы, необходимые для реализации подпрограммы и конкретных инвестиционных проектов в соответствующем финансовом году;

осуществляет руководство научно-информационным обслуживанием подпрограммы, организует проведение технико-экономических и экспертных исследований проектов и мероприятий, предусмотренных подпрограммой;

устанавливает перечень объектов, подлежащих реконструкции и строительству в первоочередном порядке;

организует проведение тендеров на определение подрядных организаций, экспертизы проектов строительства, их конкурсный отбор, выдачу контрактов на подрядные работы.

Разработка и выполнение отдельных мероприятий подпрограммы возлагается на конкретные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления и других исполнителей.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется Министерством физической культуры и спорта Чувашской Республики с ежегодным информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта до 2011 года.

VI. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы,

основные показатели и индикаторы ее эффективности

Главный социальный эффект подпрограммы будет состоять в создании предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения, в том числе детей, в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям. Реализация подпрограммы станет одним из решений проблемы организации активного досуга населения.

Выполнение подпрограммы будет способствовать социально-экономическому развитию республики, формированию нового социально-культурного облика региона, сод“йствовать повышению жизненного уровня населения. Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить состояние здоровья населения, активизировать использование возможностей физической культуры и спорта в профилактике негативных явлений, повысить качество жизни и социальную удовлетворенность населения.

Основные показатели

эффективности реализации подпрограммных мероприятий

----------------------------------------T------T------T------T------¬

¦ Показатели ¦ На 1 ¦ На 1 ¦ На 1 ¦ На 1 ¦

¦ ¦января¦января¦января¦января¦

¦ ¦ 2005 ¦ 2007 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦ года ¦ года ¦ года ¦ года ¦

+---------------------------------------+------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---------------------------------------+------+------+------+-------

Обеспеченность населения (в процентах):

спортивными залами 36,2 36,7 37,5 38,8

плоскостными спортивными площадками 59,4 59,9 60,5 61

бассейнами 7,2 13,7 34,4 41,7

Единовременная пропускная способность 80,2 80,8 81,7 82,2

спортивных сооружений (тыс. чел.)

Охват населения занятиями физической 19,7 21,5 25,3 30

культурой и спортом (в процентах)

в том числе по видам спорта (тыс.

чел.):

плавание 9,7 12,4 14,5 16,0

баскетбол 16,2 17,0 17,7 18,0

волейбол 23,1 25,0 25,8 26,3

вольная борьба 6,6 7,2 7,9 8,4

футзал 1,8 2,7 3,5 4,0

футбол 25,6 27,1 28,0 28,5

спортивная аэробика 2,1 2,9 3,4 4,0

хоккей 3,6 4,5 5,2 6,0

настольный теннис 9,6 10,6 11,4 12,0

тяжелая атлетика 1,8 2,5 2,9 3,2

Приложение

к подпрограмме “Строительство

физкультурно-спортивных комплексов

в Чувашской Республике на период

до 2010 года“ Республиканской

комплексной программы развития

физической культуры, спорта и

здорового образа жизни

населения Чувашской Республики

на 2003 - 2006 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

“СТРОИТЕЛЬСТВО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ КОМПЛЕКСОВ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА“

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2003 - 2006 ГОДЫ

------T--------------------------------------T-------------------------T-------T--------------------------------------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦ Результаты ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦выпол- +----------------T-------T--------T-------T--------+ выполнения мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ всего ¦феде- ¦респуб- ¦местные¦внебюд- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(годы) ¦ ¦ральный¦ликанс- ¦бюджеты¦жетные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦кий ¦ ¦источни-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ки ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Чувашс- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------------------------------------+-------------------------+-------+----------------+-------+--------+-------+--------+------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L-----+--------------------------------------+-------------------------+-------+----------------+-------+--------+-------+--------+-------------------------

I. Нормативное, правовое и организационно-кадровое обеспечение подпрограммы

1.1. Разработка и внедрение республиканских Минобразования Чувашии 2006 250 - 50 100 100 создание в муниципальных

компонентов государственных образованиях системы

образовательных стандартов и обучения управленческих

нормативов повышения квалификации и тренерских кадров по

специалистов, привлекаемых к работе в управлению создаваемыми

ФСК ФСК

1.2. Улучшение качества процесса Минспорта Чувашии, 2007 250 - - 250 - повышение квалификации

физического воспитания и образования Минобразования Чувашии, 2008 250 - - 250 - кадров узких

населения через развитие и укрепление Минздрав Чувашии, 2009 250 - - 250 - специализаций

организационно-управленческих структур органы местного 2010 250 - - 250 -

и кадров, тренерско-преподавательского самоуправления <*>

состава и медицинского персонала в

отрасли физической культуры и спорта

1.3. Апробация и внедрение новых Минобразования Чувашии, 2006 в пределах - - - - создание новой системы

образовательных профессиональных Минспорта Чувашии, средств, программ по управлению

программ, внедрение новых органы местного предусмотренных учебным процессом

педагогических и информационных самоуправления на текущее

технологий в учебный и финансирование

исследовательский процессы в рамках

функционирования ФСК

1.4. Организация на базе ФСК постоянного Минспорта Чувашии, 2006 - в пределах - - - - оценка критериев

мониторинга физического состояния Минобразования Чувашии, 2010 средств, физического состояния

здоровья населения, физической Минздрав Чувашии, предусмотренных здоровья населения

подготовленности и развития, в первую органы местного на текущее по мере выполнения

очередь, детей и учащейся молодежи самоуправления финансирование подпрограммы

1.5. Создание медицинских кабинетов при ФСК Минспорта Чувашии, 2007 в пределах - - - - оказание

Минздрав Чувашии, 2009 средств, общеоздоровляющих

органы местного 2010 предусмотренных медицинских услуг всем

самоуправления на текущее слоям населения

финансирование

1.6. Широкая пропаганда здорового образа Минспорта Чувашии, 2006 - в пределах - - - - создание серии статей и

жизни, занятий физкультурой и спортом, Минобразования Чувашии, 2010 средств, видеосюжетов в

средств закаливания и оздоровления Минздрав Чувашии, предусмотренных средствах массовой

путем создания в средствах массовой органы местного на текущее информации о пропаганде

информации культа здорового человека самоуправления финансирование здорового образа жизни

населения

Всего по разделу 1 1250 - 50 1100 100

в том числе: 2006 250 - 50 100 100

2007 250 - - 250 -

2008 250 - - 250 -

2009 250 - - 250 -

2010 250 - - 250 -

II. Строительство ФСК по районам и городам Чувашской Республики

2.1. Разработка проектно-сметной Минспорта Чувашии, 2005 11500 - - 11500 - наличие утвержденной

документации по строительству ФСК администрации районов проектно-сметной

и городов, проектные документации для начала

организации <*> строительства

(реконструкции) ФСК в

установленные

подпрограммой сроки

2.2. Разработка типовых проектов Минстрой Чувашии 2007 1650 - 1650 - - обеспечение сельских

быстровозводимых универсальных муниципальных

культурно-спортивных зданий и образований типовыми

сооружений малой вместимости для проектами универсальных

строительства в сельской местности зданий и сооружений

культурно-спортивного

назначения для малых и

средних сельских

населенных пунктов

2.3. Укрепление материально-технической

базы: реконструкция и введение в

эксплуатацию незавершенных

строительством объектов под

физкультурно-спортивные сооружения:

с. Батырево, реконструкция Минспорта Чувашии, 2005 240 - - 240 - ФСК с универсальным

существующего спортивного зала администрация 2006 24760 - 12500 12260 - залом и бассейном

(ранее - здание “Сельхозтехника“) Батыревского района, 2007 27000 25000 - - 2000

подрядные организации

<*>

с. Красные Четаи, завершение Минспорта Чувашии, 2005 450 - - 450 - ФСК с бассейном

строительства ФСК (строительство администрация 2006 - - - - -

начато Красночетайским РТП) Красночетайского 2007 40550 20000 10000 9550 1000

района,

подрядные организации

с. Янтиково Янтиковского района, Минспорта Чувашии, 2005 250 - - 250 - ФСК с бассейном

пристрой бассейна к зданию СОШ на 26 администрация 2006 - - - - -

классов Янтиковского района, 2007 40750 20000 1000 9750 1000

подрядные организации

2.4. Модернизация имеющихся физкультурно-

оздоровительных и спортивных

сооружений:

с. Моргауши, пристрой (здание Минспорта Чувашии, 2008 20500 10000 5000 5000 500 здание бассейна

бассейна) к образовательно- администрация 2009 20500 10000 5000 5000 500

оздоровительному культурному центру Моргаушского района,

подрядные организации

пос. Урмары, пристрой бассейна к Минспорта Чувашии, 2008 20500 10000 5000 5000 500 ФСК с бассейном

зданию Дома спорта администрация 2009 20500 10000 5000 5000 500

Урмарского района,

подрядные организации

2.5. Строительство новых физкультурно-

спортивных комплексов:

г. Алатырь Минспорта Чувашии, 2005 200 - - 200 - ФСК с универсальным

администрация 2006 52800 27500 12750 12550 - залом и бассейном

г. Алатырь, 2007 2000 - - - 2000

подрядные организации

с. Атрать, Алатырский район Минспорта Чувашии, 2008 15500 7500 3750 3750 500 ФСК с универсальным

администрация 2009 15500 7500 3750 3750 500 залом

Алатырского района,

подрядные организации

с. Аликово Минспорта Чувашии, 2010 52000 25000 12500 12500 2000 ФСК с универсальным

администрация залом и бассейном

Аликовского района,

подрядные организации

пос. Вурнары Минспорта Чувашии, 2005 1000 - - 1000 - ФСК с универсальным

администрация 2006 52000 27500 12750 11750 - залом и бассейном

Вурнарского района, 2007 2000 - - - 2000

подрядные организации

пос. Ибреси Минспорта Чувашии, 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным

администрация 2009 26000 12500 6250 6250 1000 залом и бассейном

Ибресинского района,

подрядные организации

г. Канаш Минспорта Чувашии, 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным

администрация 2009 26000 12500 6250 6250 1000 залом и бассейном

г. Канаш,

подрядные организации

с. Комсомольское Минспорта Чувашии, 2010 52000 25000 12500 12500 2000 ФСК с универсальным

администрация залом и бассейном

Комсомольского района,

подрядные организации

г. Козловка Минспорта Чувашии, 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным

администрация 2009 26000 12500 6250 6250 1000 залом и бассейном

Козловского района,

подрядные организации

с. Красноармейское Минспорта Чувашии, 2005 18400 - - - 18400 ФСК с универсальным

администрация 2006 18300 - - - 18300 залом и бассейном

Красноармейского 2007 18300 - - - 18300

района,

подрядные организации

г. Мариинский Посад Минспорта Чувашии, 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным

администрация 2009 26000 12500 6250 6250 1000 залом и бассейном

Мариинско-Посадского

района,

подрядные организации

пос. Кугеси, Чебоксарский район Минспорта Чувашии, 2006 55000 28500 13250 13250 - ФСК с универсальным

администрация 2007 2000 - - - 2000 залом и бассейном

Чебоксарского района,

подрядные организации

г. Цивильск Минспорта Чувашии, 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным

администрация 2009 26000 12500 6250 6250 1000 залом и бассейном

Цивильского района,

подрядные организации

г. Чебоксары, ДЮСШ N 3, территория Минспорта Чувашии, 2010 52000 25000 - 25000 2000 ФСК с универсальным

стадиона “Энергия“ администрация залом и бассейном

Ленинского района

г. Чебоксары,

подрядные организации

г. Шумерля Минспорта Чувашии, 2005 200 - - 200 - ФСК с универсальным

администрация 2006 52800 27500 12750 12550 - залом и бассейном

г. Шумерля, 2007 2000 - - - 2000

подрядные организации

с. Шихазаны, Канашский район Минспорта Чувашии, 2005 460 - - 460 - ФСК с универсальным

администрация 2006 47540 25000 11500 11040 - залом и бассейном

Канашского района, 2007 2000 - - - 2000

подрядные организации

д. Торханы, Шумерлинский район Минспорта Чувашии, 2005 400 - - 400 - ФСК с универсальным

администрация 2006 8100 - 4500 3600 - залом

Шумерлинского района, 2007 9500 9000 - - 500

подрядные организации

г. Ядрин Минспорта Чувашии, 2008 26000 12500 6250 6250 1000 ФСК с универсальным

администрация 2009 26000 12500 6250 6250 1000 залом и бассейном

Ядринского района,

подрядные организации

с. Яльчики Минспорта Чувашии, 2005 1500 - - 1500 - ФСК с универсальным

администрация 2006 - - - - - залом и бассейном

Яльчикского района, 2007 50500 25000 12500 11000 2000

подрядные организации

Всего по разделу 2 1125150 515000 241650 276000 92500

в том числе: 2005 34600 - - 16200 18400

2006 311300 136000 80000 77000 18300

2007 198250 99000 34150 30300 34800

2008 212500 102500 51250 51250 7500

2009 212500 102500 51250 51250 7500

2010 156000 75000 25000 50000 6000

Итого: 1126400 515000 241700 277100 92600

в том числе: 2005 34600 - - 16200 18400

2006 311550 136000 80050 77100 18400

2007 198500 99000 34150 30550 34800

2008 212750 102500 51250 51500 7500

2009 212750 102500 51250 51500 7500

2010 156250 75000 25000 50250 6000

-------------------------------

<*> Мероприятия по реализации подпрограммы согласованы в органах местного самоуправления Чувашской Республики, проектных и подрядных организациях.