Законы и бизнес в России

Решение Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 30.06.2005 N 6 (ред. от 12.11.2010) “Об утверждении муниципальной программы Ядринского района “Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2005 - 2010 годы“

ЯДРИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2005 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЯДРИНСКОГО РАЙОНА

“ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ

ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. Решений Ядринского районного Собрания депутатов ЧР

от 15.02.2008 N 10, от 22.05.2009 N 6, от 12.11.2010 N 5)

В целях реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2002 года N 274 “О республиканской программе “Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 - 2010 годы“ Ядринское районное Собрание депутатов решило:

1. Утвердить муниципальную программу Ядринского района “Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2005 - 2010 годы“.

2. Контроль за исполнением
настоящего решения возложить на отдел образования и молодежной политики Ядринской районной администрации.

Глава самоуправления

Ядринского района

Е.М.ЯРАНСКИЙ

Утверждена

решением

Ядринского районного

Собрания депутатов

от 30.06.2005 N 6

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЯДРИНСКОГО РАЙОНА

“ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ

ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. Решений Ядринского районного Собрания депутатов ЧР

от 15.02.2008 N 10, от 22.05.2009 N 6, от 12.11.2010 N 5)

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ

НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

Наименование Муниципальная программа Ядринского района

Программы “Государственная поддержка молодых семей в решении

жилищной проблемы на 2005 - 2010 годы“

Основание Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта

для разработки 2002 г. N 51
“О мерах по усилению государственной

Программы поддержки молодых граждан в Чувашской Республике“;

постановление Правительства Российской Федерации от

28 августа 2002 г. N 638 “О подпрограмме “Обеспечение

жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной

целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 гг.

Муниципальный - Ядринская районная администрация Чувашской Республики

заказчик

Программы

(в ред. Решения Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 22.05.2009 N 6)

Разработчик - отдел по градостроительству и развитию общественной

Программы инфраструктуры Ядринской районной администрации

Чувашской Республики

(в ред. Решения Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 22.05.2009 N 6)

Цель создание системы муниципальной и социально-

Программы экономической поддержки молодых семей в решении их

жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав

молодых граждан, создание условий для укрепления

института семьи, повышение уровня рождаемости

Основные разработка и внедрение в практику правовых, финансовых

задачи и организационных механизмов оказания государственной

Программы поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении

жилищных условий;

привлечение финансовых ресурсов для обеспечения

молодых семей благоустроенным жильем;

привлечение средств федерального бюджета для решения

этой проблемы на региональном и местном уровне;

консолидация бюджетных и внебюджетных источников

финансирования

Исполнители - отдел по градостроительству и развитию общественной

Программы инфраструктуры Ядринской районной администрации,

финансовый отдел, отдел имущества и сельского

хозяйства Ядринской районной администрации

(в ред. Решения Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 22.05.2009 N 6)

Срок 2005 - 2010 годы:

реализации I этап (2005 год) - создание правовых, финансовых

Программы и организационных условий для ускорения решения

жилищной проблемы молодых семей в Ядринском районе;

сокращение числа молодых семей, нуждающихся в

улучшении жилищных условий;

II этап (2006 - 2010 годы) - решение жилищной проблемы

значительного числа малообеспеченных молодых семей.

Полная доступность льготных ипотечных кредитов для

всех молодых семей, желающих улучшить свои жилищные

условия

Основные формирование финансовых и организационных механизмов

мероприятия оказания государственной поддержки молодым семьям,

Программы нуждающимся в улучшении жилищных условий;

разработка нормативных правовых актов по реализации

программы

Ожидаемые создание условий для повышения уровня обеспеченности

конечные жильем молодых семей;

результаты привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых

реализации средств из внебюджетных источников;

Программы развитие и закрепление положительных демографических

тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение социальной

напряженности в обществе

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.

Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.

Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.

Переход в экономике к рыночным отношениям влечет за собой создание новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей. Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:

- у молодежи формируется чувство социальной
незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;

- угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;

- снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;

- усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы республики и за рубеж на постоянное жительство;

- остается сложной ситуация с детской и молодежной преступностью.

Как показали проводившиеся социологические исследования, в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желали заводить детей, в подавляющем большинстве случаев назывались две:

- отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья;

- низкий уровень доходов.

Муниципальную поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:

a. предоставления социальных выплат молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;

(в ред. Решения Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 22.05.2009 N 6)

b. выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов;

c. выделения строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);

d. предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание системы муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Ядринском районе.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.

В связи с этим:

1. на федеральном уровне - определяются масштаб проблемы, правовые, финансовые и организационные механизмы ее решения, объем, формы и
условия предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;

2. на республиканском уровне - в рамках Программы формируется необходимая законодательная база в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств республиканского бюджета;

3. на уровне органов местного самоуправления - муниципальные программы предусматривают разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

3. Мероприятия Программы

В настоящее время в Чувашской Республике создана определенная нормативно-правовая база для реализации Программы:

Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. “О государственной молодежной политике в Чувашской Республике“ (в ред. от 14 июня 1996 г. N 10, от 23 октября 2000 г. N 24, от 21 июня 2001 г. N 26);

Указ Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 “О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике“;

Республиканская целевая программа “Молодежь Чувашской Республики: 2001 - 2002 годы“ утратила силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 22.12.2004 N 327.

республиканская целевая программа “Молодежь Чувашской Республики: 2001 - 2002 годы“ (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2000 г. N 166);

Программа ипотечного жилищного кредитования в Чувашской Республике на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2001 г. N 250);

Порядок субсидирования процентных ставок по кредитам, привлекаемым в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 “О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике“ (утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202);

Программа жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998 - 2001 годы утратила силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 16.10.2004 N 250.

Программа жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998 - 2001 годы (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93, пролонгирована на 2002 год);

Программа строительства социального жилья в Чувашской Республике на 2002 год для очередников органов местного самоуправления (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2001 г. N 289, аналогичные программы ежегодно принимаются и утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики).

Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на строительство жилья для молодежи.

В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы исполнительной власти Чувашской Республики и местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.

Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Программы.

Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

1) нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

2) финансовое обеспечение реализации Программы;

3) организационное обеспечение реализации Программы.

Для реализации комплекса мер органам самоуправления районов и городов Чувашской Республики необходимо разработать в 2003 году муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей, предусмотрев всемерную помощь в выделении земельных участков под жилищное строительство, обеспечении строительными материалами, лесосечным фондом.

Программой ставится задача создания в Чувашской Республике эффективной правовой, экономической и социальной платформы, способной привлечь большой объем внебюджетных инвестиций в жилищное строительство.

В целях формирования условий для доступности бюджетных средств на улучшение жилищных условий сельской молодежи с невысокими доходами необходимо:

1) предусмотреть в разрабатываемой республиканской целевой программе “Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года“ преимущественное право на оказание государственной поддержки молодым специалистам, постоянно проживающим в сельской местности, в том числе работающим в агропромышленном комплексе и социально значимых профессий (врачи, другие медработники, педагогические кадры и культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы);

2) разработать механизм возврата ипотечных кредитов молодыми семьями, проживающими в сельской местности, поставками сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве, в учреждения социальной сферы или государственным агентам по формированию республиканского продовольственного фонда.

Для повышения доступности молодым гражданам форм государственной поддержки в виде льготного ипотечного кредитования будет усовершенствован комплекс мер по увеличению количества приобретаемых квартир за счет удешевления их стоимости путем увеличения объемов строительства малогабаритных, экономичных квартир и домов по типовым быстровозводимым проектам, привлечения вторичного рынка жилья.

4. Механизмы реализации Программы

(в ред. Решения Ядринского районного Собрания депутатов ЧР

от 22.05.2009 N 6)

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком (Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики) с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций.

Муниципальный заказчик Программы осуществляет:

- координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;

- подготовку предложений на финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы по районам и городам;

- содействие администрациям поселений в разработке муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

- контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Программы;

- подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках федеральной подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, для получения средств из федерального бюджета;

- организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.

Задачами органов местного самоуправления Ядринского района Чувашской Республики (участников Программы) являются:

- формирование необходимой нормативно-правовой базы и методологическое обеспечение реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов, на основе единых критериев разграничения молодых семей по категориям с учетом уровня их обеспеченности жильем, количества детей и семейного дохода;

- определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет бюджетных средств и привлеченных внебюджетных источников;

- разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;

- формирование списков молодых семей на территории района (города) и представление их государственному заказчику.

Критериями предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики администрациям поселений являются:

а) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;

б) наличие в муниципальном бюджете финансовых средств на следующий год на реализацию Программы;

в) демографическая ситуация в районе (городе);

г) возможность сокращения стоимости строительства и (или) расходов на эксплуатацию жилья для молодых семей;

д) объемы привлекаемых администрациями поселений внебюджетных источников финансирования на строительство (приобретение) жилья для молодых семей.

Участник Программы - молодая семья (в рамках настоящей Программы - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет), признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Чувашской Республики.

При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:

малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;

другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.

Основной формой государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.

Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики будет направлена на:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 03.08.1996 N 937 называется “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“, а не “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство или приобретение жилья“.

- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер социальной выплаты исчисляется согласно Таблице для определения размера социальной выплаты, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство или приобретение жилья“ (с изменениями от 4 декабря 1998 г., 27 ноября 2000 г., 7 июня 2001 г., 20 августа 2001 г.). Для расчета размера социальной выплаты устанавливается следующая норма площади жилья: для семьи, получающей субсидию, 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м общей площади - на семью из двух человек; для инвалидов, имеющих право в соответствии с законодательством на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, дополнительно - 18 кв. м на инвалида; при определении состава семьи при расчете социальной выплаты учитывается беременность за 3 месяца до родов и до ее окончания. Социальная выплата для приобретения жилья предоставляется гражданам при условии оплаты ими части стоимости квартиры в размере, равном разнице между полной стоимостью квартиры и социальной выплатой. Собственные средства молодыми семьями вносятся путем приобретения ими жилищных облигаций Министерства финансов Чувашской Республики в уполномоченном банке при предоставлении копии свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение жилья. После завершения строительства дома владельцу жилищных облигаций жилое помещение в нем оформляется в собственность в установленном порядке;

- субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья. Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет без первоначального взноса за жилье; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному кредиту или уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретаемого жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретаемое с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.

Для поддержки индивидуальных застройщиков социальные выплаты и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.

В целях закрепления молодых работоспособных кадров на селе, стимулирования развития крепких фермерских хозяйств будет разработан порядок возврата молодыми семьями ипотечных кредитов, выданных на строительство жилья, собственной сельскохозяйственной продукцией.

В 2010 году социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья предоставляются молодым семьям в следующих размерах:

(абзац введен Решением Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 12.11.2010 N 5)

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;

(абзац введен Решением Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 12.11.2010 N 5)

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, из них за счет средств:

(абзац введен Решением Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 12.11.2010 N 5)

республиканского бюджета Чувашской Республики - 38 процентов;

(абзац введен Решением Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 12.11.2010 N 5)

местных бюджетов - 2 процента.

(абзац введен Решением Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 12.11.2010 N 5)

5. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

а) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;

б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемые на следующие цели:

- предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на строительство (приобретение) жилья;

- субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья;

- предоставление государственных гарантий заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;

- создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;

в) средства федерального бюджета, используемые для предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа).

Размер федеральных субсидий, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, определяется исходя из:

18 кв. метров общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи;

средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в районе (городе), где проживает молодая семья, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определяемой в установленном порядке в Чувашской Республике Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Выплата субсидии осуществляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка.

Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья, либо размера полученного кредита (займа).

г) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемые для предоставления займов молодой семье;

д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

6. Оценка эффективности и социально-экономических

последствий реализации Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Ядринском районе;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

- развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;

- создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.

Приложение N 1

к муниципальной программе

“Государственная поддержка

молодых семей в решении

жилищной проблемы на

2005 - 2010 гг.“

КОЛИЧЕСТВО МОЛОДЫХ СЕМЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

ПО РАЙОНАМ И ГОРОДАМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 1 ОКТЯБРЯ 2002 Г.

----------T-----------------------T------------------------------¬

¦ Районы, ¦ Общее количество ¦ в том числе семьи, имеющие ¦

¦ города ¦ молодых семей, +------------T-----------------+

¦ ¦нуждающихся в улучшении¦ до 3 детей ¦ 3 детей и более ¦

¦ ¦ жилищных условий ¦ ¦ ¦

+---------+-----------------------+------------+-----------------+

¦Ядринский¦ 110 ¦ 70 ¦ 5 ¦

L---------+-----------------------+------------+------------------

За период с 2003 по 2005 года на 1 июля получили 80 семей на сумму 18248591 р.

Приложение N 2

к муниципальной программе

“Государственная поддержка

молодых семей в решении

жилищной проблемы

на 2005 - 2010 гг.“

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ

“ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ

ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ НА 2005 - 2010 ГОДЫ“ ПО ЯДРИНСКОМУ РАЙОНУ

----T----------------------------T----------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦

¦п/п¦ ¦выполнения¦ исполнители ¦

+---+----------------------------+----------+--------------------+

¦ 1 ¦Разработка муниципальных¦Июнь ¦Отдел образования и¦

¦ ¦программ по обеспечению¦2005 года ¦молодежной политики¦

¦ ¦жильем молодых семей, опре-¦ ¦Ядринского района ¦

¦ ¦деление исполнителей прог-¦ ¦ ¦

¦ ¦рамм ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+--------------------+

¦ 2 ¦Совершенствование механизма¦В течение ¦Отдел образования и¦

¦ ¦взаимодействия с кредитными¦2005 ¦молодежной политики¦

¦ ¦организациями по вопросам¦ ¦Ядринского района ¦

¦ ¦льготного долгосрочного ипо-¦ ¦ ¦

¦ ¦течного кредитования молодых¦ ¦ ¦

¦ ¦семей на (строительство)¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретение жилья ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+--------------------+

¦ 3 ¦Разработка комплекса мер,¦2005 - ¦Управление капиталь-¦

¦ ¦направленных на использова-¦2010 ¦ного строительства,¦

¦ ¦ние вторичного рынка жилья¦ ¦архитектуры и ЖКХ ¦

¦ ¦для улучшения жилищных усло-¦ ¦ ¦

¦ ¦вий молодым семьям ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+--------------------+

¦ 4 ¦Определение форм и методов¦2005 - ¦Отдел образования и¦

¦ ¦поддержки сельской молодежи¦2010 ¦молодежной политики¦

¦ ¦в строительстве своего дома,¦ ¦Ядринского района,¦

¦ ¦в первую очередь через пред-¦ ¦управление капиталь-¦

¦ ¦ставление строительных мате-¦ ¦ного строительства,¦

¦ ¦риалов и лесосечного фонда,¦ ¦архитектуры и ЖКХ ¦

¦ ¦приоритетного выделения зе-¦ ¦ ¦

¦ ¦мельных участков под индиви-¦ ¦ ¦

¦ ¦дуальное жилищное строитель-¦ ¦ ¦

¦ ¦ство ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+--------------------+

¦ 5 ¦Привлечение предприятий и¦2005 - ¦Отдел образования и¦

¦ ¦организаций к решени“ жилищ-¦2010 ¦молодежной политики¦

¦ ¦ных проблем молодых специа-¦ ¦Ядринского района ¦

¦ ¦листов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+--------------------+

¦ 6 ¦Разработка методического и¦2005 - ¦Отдел образования и¦

¦ ¦программного обеспечения ин-¦2010 ¦молодежной политики¦

¦ ¦формационной системы, пред-¦ ¦Ядринского района ¦

¦ ¦назначенной для мониторинга¦ ¦ ¦

¦ ¦хода реализации Программы и¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовки информационно-¦ ¦ ¦

¦ ¦аналитических материалов ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+----------+--------------------+

¦ 7 ¦Организация информационной и¦2005 - ¦Администрация Ядрин-¦

¦ ¦разъяснительной работы среди¦2010 ¦ского района, отдел¦

¦ ¦населения по освещению целей¦ ¦образования и моло-¦

¦ ¦и задач Программы ¦ ¦дежной политики Яд-¦

¦ ¦ ¦ ¦ринского района ¦

L---+----------------------------+----------+---------------------