Постановление главы администрации Мариинско-Посадского района ЧР от 01.04.2005 N 227 “О Положении об отделе труда и социальной политики администрации Мариинско-Посадского района“
АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНАЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2005 г. N 227
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОТДЕЛЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
В связи с реорганизацией аппарата администрации района и изменением ее структуры постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе труда и социальной политики администрации Мариинско-Посадского района.
2. Считать утратившими силу постановления главы администрации района от 5 ноября 2003 г. N 680 “О внесении дополнения в Положение об отделе социальной защиты населения Мариинско-Посадского района“ и от 12 мая 2004 г. N 375 “О внесении изменений в Положение об отделе социальной защиты населения администрации Мариинско-Посадского района“.
Глава администрации
А.Т.ЮДИН
Утверждено
постановлением
главы администрации
Мариинско-Посадского района
от 01.04.2005 N 227
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел труда и социальной политики администрации Мариинско-Посадского района образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, является муниципальным структурным подразделением администрации района, осуществляющим деятельность по социальной защите пенсионеров и инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения, определяемых Президентом Российской Федерации и Президентом Чувашской Республики, Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики, главой администрации района.
1.2. Отдел труда и социальной политики осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, городской и сельскими администрациями, общественными организациями района, координирует их деятельность по вопросам труда и социальной защиты населения и подчиняется главе администрации, взаимодействует также с Министерством труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.
1.3. Отдел труда и социальной политики администрации района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики “О местном самоуправлении в Чувашской Республике“, Законом Чувашской Республики “О муниципальной службе в Чувашской Республике“, другими законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом района, решениями, постановлениями и распоряжениями главы администрации самоуправления района, приказами, указаниями, инструкциями и Постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, настоящим Положением.
1.4. Отдел труда и социальной политики является юридическим лицом, имеет штампы, печать с изображением Государственного Герба Чувашской Республики со своим наименованием и счет в банке.
1.5. Официальное полное и сокращенное наименование отдела - Отдел труда и социальной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
1.6. Место нахождения отдела труда и социальной политики:
429570, Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Николаева, дом N 47, телефон: 2-18-35, 2-15-42, 2-27-08.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами отдела труда и социальной политики являются:
2.1. Разработка с участием структурных подразделений администраций района, предприятий и организаций общественных объединений районных комплексных программ охраны труда и социальной защиты населения.
2.2. Осуществление мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
2.3. Содействие созданию и развитию сети учреждений системы социальной защиты населения, оказание помощи и организация контроля за их деятельностью.
2.4. Обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты установленных законодательством доплат к государственным пенсиям, пособиям, компенсациям и субсидиям.
2.5. Оказание правовой помощи предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в работе по подготовке документов и представлению льгот отдельным категориям граждан, а также членам их семей.
2.6. Проведение совместно с районным центром занятости населения мероприятий по трудоустройству инвалидов, содействие организации профессионального обучения и переобучения инвалидов.
2.7. Осуществление контроля за предоставлением инвалидам Великой Отечественной войны и семьям погибших военнослужащих, инвалидам от общего заболевания, престарелым гражданам, семьям социального риска, другим категориям населения предусмотренных законодательством компенсаций, льгот и преимуществ.
2.8. Рассмотрение вопросов, связанных с направлением граждан в стационарные учреждения Министерства труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.
2.9. Выявление нуждающихся и содействие в получении инвалидами протезно-ортопедической помощи и средств реабилитации.
2.10. Обеспечение контроля за работой органов медицинских социально-экспертных комиссий, осуществляющих свою деятельность на территории района.
2.11. Совершенствование методов организации труда с использованием современных средств организационной и вычислительной техники.
2.12. Привлечение общественности к работе отдела и органов социальной защиты населения пропаганде законодательства о социальном обеспечении и оказание гражданам содействия в получении документов, необходимых для назначения субсидий, пособий и пользования установленными законодательством льготами и преимуществами.
2.13. Рассмотрение вопросов назначения и выплаты социальных субсидий на жилье и коммунальные услуги.
2.14. Формирование архивного фонда отдела.
2.15. Обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории района, установление единого порядка регулирования отношений в области охраны труда между работниками, работодателями, государственными и муниципальными органами и общественными организациями.
2.16. Содействие развитию социального партнерства в районе, снижение коллективных трудовых споров.
3. ФУНКЦИИ
Отдел труда и социальной политики в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Обеспечивает контроль за работой Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по разработке и выполнению комплексных социальных программ “Забота“, “Семья“, “Старшее поколение“ и других, за организацией социально-бытового обслуживания ветеранов войны и труда, инвалидов, одиноких престарелых граждан.
3.2. Осуществляет контроль за предоставлением льготным категориям населения установленных законодательством компенсаций, льгот и преимуществ, субсидий.
3.3. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям, оказывает материальную, финансовую и социальную помощь слабо защищенным слоям населения.
3.4. Оказывает содействие через соответствующие органы по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому.
3.5. Контролирует предоставление в пределах своих полномочий льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей.
3.6. Принимает представления, заявления и документы, необходимые для назначения и перерасчета пособий, компенсаций, субсидий, подлежащие рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Оформляет дела лиц, получающих пособия, субсидии, другие документы, предусмотренные действующими правилами, выдает удостоверения лицам, получающим ежемесячные пособия и льготы.
3.8. Подготавливает документы и вносит на рассмотрение главы администрации предложения о назначении ежемесячных пособий за счет местного бюджета.
3.9. Осуществляет контроль за соблюдением администрациями предприятий, учреждений и организаций, гражданами установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пособий, компенсаций и субсидий.
3.10. Осуществляет контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствований, выделяет своего представителя для участия в работе МСЭК, выдает неработающим гражданам направления на освидетельствование во МСЭК.
3.11. Содействует совместно с центром труда и занятости населения в трудовом устройстве инвалидов, профессиональному обучению и переобучению инвалидов на предприятиях, организациях, направляет их для обучения на курсы и учебные заведения системы социальной защиты населения по специальным разнарядкам.
3.12. Осуществляет контроль за условиями труда инвалидов на предприятиях, учреждениях, организациях и проверяет правильность использования их на работе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
3.13. Ведет учет лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления для временного или постоянного проживания в учреждения социальной защиты населения, оказывает содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, вносит свои предложения в Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, направляет престарелых инвалидов и детей-инвалидов в дома-интернаты по путевкам Министерства труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.
3.14. Выявляет лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи и средствах реабилитации, содействует их получению.
3.15. Организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам охраны труда и социальной защиты населения, широко используя средства массовой информации.
3.16. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела и принимает по ним необходимые меры.
3.17. Взаимодействует с районной архивной службой.
3.18. Обеспечивает взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки различных групп населения, нуждающихся в государственной социальной защите.
3.19. Содействует развитию системы социального партнерства в районе, ведет учет правовых актов социального партнерства, уведомительную регистрацию коллективных договоров, коллективных трудовых споров и забастовок.
3.20. Координирует работу работодателей по развитию охраны труда в трудовых коллективах, а также аттестацию рабочих мест по условиям охраны труда.
4. ПРАВА
Отдел труда и социальной политики имеет право:
4.1. Разрабатывать информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
4.2. Запрашивать и получать от предприятий и учреждений, городской и сельских администраций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.
4.3. Контролировать выполнение предприятиями, организациями, учреждениями и учебными заведениями правовых актов по вопросам труда и социальной защиты населения.
4.4. Создавать в установленном порядке комиссии для рассмотрения и внесения предложений по проблемам охраны труда и социальной защиты населения.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТДЕЛА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
5.1. Утверждение структуры и штатов отдела труда и социальной политики производится главой администрации района в соответствии с Законом Чувашской Республики “О местном самоуправлении в Чувашской Республике“ и Трудовым кодексом РФ.
5.2. Отдел труда и социальной политики отчитывается о своей работе перед главой администрации и Министерством труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.
5.3. Отделом труда и социальной политики руководит начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации.
5.4. Отдел труда и социальной политики финансируется из средств местного бюджета.
5.5. Начальник отдела труда и социальной политики:
- обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач, несет персональную ответственность за их выполнение;
- вносит на рассмотрение главы администрации проекты решений и распоряжений по вопросам охраны труда и социальной защиты населения;
- осуществляет контроль за выполнением решений главы администрации, а также вышестоящих государственных органов, относящихся к компетенции отдела труда и социальной политики, дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов, рассматривает рекомендации постоянных комиссий администрации, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах;
- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры;
- принимает решение о перерасчете и исчислении компенсаций, пособий, субсидий в новом размере в соответствии с законодательством;
- заключает договоры в пределах компетенции отдела, выдает доверенности;
- открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени отдела банковские операции, подписывает финансовые документы;
- возглавляет и обеспечивает работу Комиссии по назначению и перерасчету госпенсий, пособий, субсидий;
- подбирает кандидатуры и вносит предложения главе администрации района о назначении и освобождении в установленном порядке директора Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- приостанавливает и отменяет действие приказов директора Центра социального обслуживания, противоречащих законодательству.
5.6. Начальник отдела имеет заместителя - главного специалиста, который назначается главой администрации по представлению начальника отдела. Распределение обязанностей между работниками отдела производится начальником отдела.
5.7. Начальник отдела труда и социальной политики является распорядителем кредитов районного бюджета по разделу “Социальная политика“.
6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Деятельность отдела труда и социальной политики прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению главы администрации района в установленном законом порядке.