Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Мариинско-Посадского района ЧР от 01.04.2005 N 227 “О Положении об отделе труда и социальной политики администрации Мариинско-Посадского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2005 г. N 227

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОТДЕЛЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА

В связи с реорганизацией аппарата администрации района и изменением ее структуры постановляю:

1. Утвердить Положение об отделе труда и социальной политики администрации Мариинско-Посадского района.

2. Считать утратившими силу постановления главы администрации района от 5 ноября 2003 г. N 680 “О внесении дополнения в Положение об отделе социальной защиты населения Мариинско-Посадского района“ и от 12 мая 2004 г. N 375 “О внесении изменений в Положение об отделе социальной защиты населения администрации Мариинско-Посадского района“.

Глава администрации

А.Т.ЮДИН

Утверждено

постановлением

главы администрации

Мариинско-Посадского района

от 01.04.2005 N 227

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ МАРИИНСКО-ПОСАДСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел труда и социальной политики администрации Мариинско-Посадского района образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, является муниципальным структурным подразделением администрации района, осуществляющим деятельность по социальной защите пенсионеров и инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения, определяемых Президентом Российской Федерации и Президентом Чувашской Республики, Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики, главой администрации района.

1.2. Отдел труда и социальной политики осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района, городской и сельскими администрациями, общественными организациями района, координирует их деятельность по вопросам труда и социальной защиты населения и подчиняется главе администрации, взаимодействует также с Министерством труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.

1.3. Отдел труда и социальной политики администрации района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики “О местном самоуправлении в Чувашской Республике“, Законом Чувашской Республики “О муниципальной службе в Чувашской Республике“, другими законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом района, решениями, постановлениями и распоряжениями главы администрации самоуправления района, приказами, указаниями, инструкциями и Постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, настоящим Положением.

1.4. Отдел труда и социальной политики является юридическим лицом, имеет штампы, печать с изображением Государственного Герба Чувашской Республики со своим наименованием и счет в банке.

1.5. Официальное полное и сокращенное наименование отдела - Отдел труда и социальной политики администрации
Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.

1.6. Место нахождения отдела труда и социальной политики:

429570, Чувашская Республика, город Мариинский Посад, ул. Николаева, дом N 47, телефон: 2-18-35, 2-15-42, 2-27-08.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами отдела труда и социальной политики являются:

2.1. Разработка с участием структурных подразделений администраций района, предприятий и организаций общественных объединений районных комплексных программ охраны труда и социальной защиты населения.

2.2. Осуществление мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.

2.3. Содействие созданию и развитию сети учреждений системы социальной защиты населения, оказание помощи и организация контроля за их деятельностью.

2.4. Обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты установленных законодательством доплат к государственным пенсиям, пособиям, компенсациям и субсидиям.

2.5. Оказание правовой помощи предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в работе по подготовке документов и представлению льгот отдельным категориям граждан, а также членам их семей.

2.6. Проведение совместно с районным центром занятости населения мероприятий по трудоустройству инвалидов, содействие организации профессионального обучения и переобучения инвалидов.

2.7. Осуществление контроля за предоставлением инвалидам Великой Отечественной войны и семьям погибших военнослужащих, инвалидам от общего заболевания, престарелым гражданам, семьям социального риска, другим категориям населения предусмотренных законодательством компенсаций, льгот и преимуществ.

2.8. Рассмотрение вопросов, связанных с направлением граждан в стационарные учреждения Министерства труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.

2.9. Выявление нуждающихся и содействие в получении инвалидами протезно-ортопедической помощи и средств реабилитации.

2.10. Обеспечение контроля за работой органов медицинских социально-экспертных комиссий, осуществляющих свою деятельность на территории района.

2.11. Совершенствование методов организации труда с использованием современных средств организационной и вычислительной техники.

2.12. Привлечение общественности к работе отдела и органов социальной защиты населения пропаганде законодательства о социальном
обеспечении и оказание гражданам содействия в получении документов, необходимых для назначения субсидий, пособий и пользования установленными законодательством льготами и преимуществами.

2.13. Рассмотрение вопросов назначения и выплаты социальных субсидий на жилье и коммунальные услуги.

2.14. Формирование архивного фонда отдела.

2.15. Обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории района, установление единого порядка регулирования отношений в области охраны труда между работниками, работодателями, государственными и муниципальными органами и общественными организациями.

2.16. Содействие развитию социального партнерства в районе, снижение коллективных трудовых споров.

3. ФУНКЦИИ

Отдел труда и социальной политики в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Обеспечивает контроль за работой Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по разработке и выполнению комплексных социальных программ “Забота“, “Семья“, “Старшее поколение“ и других, за организацией социально-бытового обслуживания ветеранов войны и труда, инвалидов, одиноких престарелых граждан.

3.2. Осуществляет контроль за предоставлением льготным категориям населения установленных законодательством компенсаций, льгот и преимуществ, субсидий.

3.3. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям, оказывает материальную, финансовую и социальную помощь слабо защищенным слоям населения.

3.4. Оказывает содействие через соответствующие органы по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому.

3.5. Контролирует предоставление в пределах своих полномочий льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей.

3.6. Принимает представления, заявления и документы, необходимые для назначения и перерасчета пособий, компенсаций, субсидий, подлежащие рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Оформляет дела лиц, получающих пособия, субсидии, другие документы, предусмотренные действующими правилами, выдает удостоверения лицам,
получающим ежемесячные пособия и льготы.

3.8. Подготавливает документы и вносит на рассмотрение главы администрации предложения о назначении ежемесячных пособий за счет местного бюджета.

3.9. Осуществляет контроль за соблюдением администрациями предприятий, учреждений и организаций, гражданами установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пособий, компенсаций и субсидий.

3.10. Осуществляет контроль за своевременным прохождением инвалидами переосвидетельствований, выделяет своего представителя для участия в работе МСЭК, выдает неработающим гражданам направления на освидетельствование во МСЭК.

3.11. Содействует совместно с центром труда и занятости населения в трудовом устройстве инвалидов, профессиональному обучению и переобучению инвалидов на предприятиях, организациях, направляет их для обучения на курсы и учебные заведения системы социальной защиты населения по специальным разнарядкам.

3.12. Осуществляет контроль за условиями труда инвалидов на предприятиях, учреждениях, организациях и проверяет правильность использования их на работе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

3.13. Ведет учет лиц, обращающихся в отдел по вопросу направления для временного или постоянного проживания в учреждения социальной защиты населения, оказывает содействие в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, обследует их семейное и материально-бытовое положение, вносит свои предложения в Министерство труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики, направляет престарелых инвалидов и детей-инвалидов в дома-интернаты по путевкам Министерства труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.

3.14. Выявляет лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи и средствах реабилитации, содействует их получению.

3.15. Организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам охраны труда и социальной защиты населения, широко используя средства массовой информации.

3.16. Ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к компетенции отдела и принимает по ним необходимые меры.

3.17. Взаимодействует с
районной архивной службой.

3.18. Обеспечивает взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки различных групп населения, нуждающихся в государственной социальной защите.

3.19. Содействует развитию системы социального партнерства в районе, ведет учет правовых актов социального партнерства, уведомительную регистрацию коллективных договоров, коллективных трудовых споров и забастовок.

3.20. Координирует работу работодателей по развитию охраны труда в трудовых коллективах, а также аттестацию рабочих мест по условиям охраны труда.

4. ПРАВА

Отдел труда и социальной политики имеет право:

4.1. Разрабатывать информационные материалы, рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.2. Запрашивать и получать от предприятий и учреждений, городской и сельских администраций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.

4.3. Контролировать выполнение предприятиями, организациями, учреждениями и учебными заведениями правовых актов по вопросам труда и социальной защиты населения.

4.4. Создавать в установленном порядке комиссии для рассмотрения и внесения предложений по проблемам охраны труда и социальной защиты населения.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТДЕЛА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

5.1. Утверждение структуры и штатов отдела труда и социальной политики производится главой администрации района в соответствии с Законом Чувашской Республики “О местном самоуправлении в Чувашской Республике“ и Трудовым кодексом РФ.

5.2. Отдел труда и социальной политики отчитывается о своей работе перед главой администрации и Министерством труда, социальной и демографической политики Чувашской Республики.

5.3. Отделом труда и социальной политики руководит начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации.

5.4. Отдел труда и социальной политики финансируется из средств местного бюджета.

5.5. Начальник отдела труда и социальной политики:

- обеспечивает выполнение стоящих перед отделом задач, несет персональную ответственность за их выполнение;

- вносит на рассмотрение главы администрации проекты решений и распоряжений по вопросам охраны труда и
социальной защиты населения;

- осуществляет контроль за выполнением решений главы администрации, а также вышестоящих государственных органов, относящихся к компетенции отдела труда и социальной политики, дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов, рассматривает рекомендации постоянных комиссий администрации, сообщает им о результатах рассмотрения и принятых мерах;

- ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры;

- принимает решение о перерасчете и исчислении компенсаций, пособий, субсидий в новом размере в соответствии с законодательством;

- заключает договоры в пределах компетенции отдела, выдает доверенности;

- открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени отдела банковские операции, подписывает финансовые документы;

- возглавляет и обеспечивает работу Комиссии по назначению и перерасчету госпенсий, пособий, субсидий;

- подбирает кандидатуры и вносит предложения главе администрации района о назначении и освобождении в установленном порядке директора Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- приостанавливает и отменяет действие приказов директора Центра социального обслуживания, противоречащих законодательству.

5.6. Начальник отдела имеет заместителя - главного специалиста, который назначается главой администрации по представлению начальника отдела. Распределение обязанностей между работниками отдела производится начальником отдела.

5.7. Начальник отдела труда и социальной политики является распорядителем кредитов районного бюджета по разделу “Социальная политика“.

6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6.1. Деятельность отдела труда и социальной политики прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению главы администрации района в установленном законом порядке.