Постановление главы администрации г. Чебоксары ЧР от 28.02.2005 N 76 (ред. от 06.03.2006) “Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом и о долговой политике города Чебоксары“ (вместе с “Порядком и формой ведения Муниципальной долговой книги города Чебоксары“; “Порядком и формой учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности“; “Методикой расчета реальной стоимости долговых обязательств города Чебоксары с использованием рыночной ставки процента“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2005 г. N 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
И О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2005 года N 41 “Об утверждении Концепции управления государственным долгом и о долговой политике Чувашской Республики“ и в целях эффективного внедрения результатов реализации Проекта “Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне“ по направлениям “Финансовое планирование“ и “Система управления долгом“ постановляю:
1. Утвердить Концепцию управления муниципальным долгом и о долговой политике города Чебоксары (далее - Концепция) согласно приложению 1.
2. Утвердить прилагаемые:
Организационную структуру системы управления муниципальным долгом города Чебоксары согласно приложению 2;
Порядок и форму ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары согласно приложению 3;
Порядок и форму учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности согласно приложению 4;
Методику расчета реальной стоимости обязательств города Чебоксары с использованием рыночной ставки процента согласно приложению 5.
3. Установить, что управление муниципальным долгом города Чебоксары в установленном порядке осуществляет администрация города Чебоксары.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Чебоксары от 26 февраля 2002 г. N 16 “О нормативных документах, регулирующих долговые обязательства города Чебоксары“.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника управления экономики администрации города Чебоксары В.И.Ялуткина.
И.о. главы администрации
города Чебоксары
Ю.С.БЕССМЕРТНЫЙ
Приложение 1
Утверждена
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 28.02.2005 N 76
КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ И О ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКЕ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
1. Цели и задачи, принципы долговой политики города Чебоксары
Управление муниципальным долгом города Чебоксары (далее - долг) является одним из важных компонентов системы управления общественными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но прежде всего создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике города Чебоксары.
В рамках данной Концепции под долговой политикой города Чебоксары понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления муниципальными заимствованиями города Чебоксары в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств города Чебоксары в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Принципами управления долгом являются:
сохранение объема долговых обязательств города Чебоксары на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств города Чебоксары;
сокращение стоимости обслуживания долга;
прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.
Управление долгом является составной частью бюджетной политики города Чебоксары и непосредственно связано с бюджетным процессом города Чебоксары.
Основными задачами управления долгом являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований города Чебоксары (далее - заимствование);
оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города Чебоксары (далее - бюджет) в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
2. Основные термины и определения
В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся понятия: долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства города Чебоксары, субъекты муниципального сектора экономики в соответствии со стандартами управления долгом и условными обязательствами, определенные в рамках Проекта Международного Банка реконструкции и развития “Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне“.
Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Чебоксары и резервирование средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям города Чебоксары в каждом отдельном периоде времени в выбранном временном интервале.
Ограничение объема обязательств по долговой емкости бюджета заключается в не превышении объемов обслуживания и погашения обязательств долговой емкости.
Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включается долговые обязательства, определенные статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий. Также в целях полноты определения долговой емкости бюджета при планировании и исполнении бюджета в перечне прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета.
Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений, договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий.
К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии города Чебоксары, а также имущественные обязательства муниципальных учреждений города Чебоксары, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальное образование несет субсидиарную ответственность.
Под субъектами муниципального сектора экономики в рамках настоящей Концепции понимаются органы местного самоуправления города Чебоксары, бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления города Чебоксары, муниципальные унитарные предприятия города Чебоксары, а также хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых город Чебоксары владеют более 33,3 процента акций в соответствии с действующим законодательством.
3. Взаимосвязь процесса управления долгом
с бюджетным процессом
Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом города Чебоксары исходит из самой цели управления долгом - обеспечение исполнения в полном объеме расходных обязательств города Чебоксары.
Участие системы управления долгом в бюджетном процессе начинается уже на стадии планирования бюджета - это оценка долговой емкости бюджета и определение инвестиционных возможностей города Чебоксары, т.е. объема бюджета развития.
На этапе исполнения бюджета в соответствии с программой заимствований привлекаются заемные средства для обеспечения финансирования расходов бюджета, т.е. на покрытие дефицита бюджета.
Качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на бюджетный процесс, поскольку заимствования с высокими рисками и стоимость их обслуживания непосредственно отражаются на исполнении расходной части бюджета.
4. Институциональная структура управления долгом
Институциональная структура управления долгом состоит из двух основных элементов:
организационной структуры системы управления долгом и условными обязательствами;
нормативного правового регулирования управления долгом.
Организационная структура системы управления прямыми и условными обязательствами включает органы местного самоуправления города Чебоксары, участвующие в процессе управления с определенными их функциями и ответственностью. Организационная структура управления долгом и условными обязательствами, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Чебоксары, определенными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары, приведена в приложении 2 к настоящему постановлению.
Нормативное правовое регулирование управления прямыми и условными обязательствами представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления города Чебоксары, устанавливающих принципы планирования и привлечения прямых и условных обязательств и управления существующими обязательствами, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок планирования и осуществления заимствований, учета информации о существующих обязательствах, управления обязательствами, а также подготовки требуемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары отчетности.
5. Планирование прямых и условных обязательств
Разработка программы заимствований и перечень предоставления муниципальных гарантий на планируемый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Чебоксарского городского Собрания депутатов “Об утверждении Положения “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары“.
Администрация города Чебоксары на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана города Чебоксары разрабатывает проект программы муниципальных заимствований города Чебоксары, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание муниципального долга города Чебоксары в рамках указанной программы.
Процесс планирования муниципального долга города Чебоксары, включая условные обязательства, состоит из двух этапов планирования:
расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств города Чебоксары;
объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета в планируемом финансовом году.
При планировании вновь привлекаемых прямых обязательств и принятии условных обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения:
на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления города Чебоксары;
на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам исходя из долговой емкости бюджета для новых заимствований.
Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств является следующая информация:
прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации муниципального имущества города Чебоксары, текущих расходов бюджета;
потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики города Чебоксары;
потребность администрации города Чебоксары в предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары, определяемая на основе приоритетов экономической политики города Чебоксары;
информация о существующих прямых и условных обязательствах города Чебоксары.
Администрация города Чебоксары на основе исходной информации определяет:
долговую емкость бюджета;
необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств, исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам города Чебоксары не превышают долговую емкость бюджета;
прогноз возможного объема предоставления гарантий городом Чебоксары в соответствии с перечнем предоставления муниципальных гарантий города Чебоксары;
структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.
Стратегия муниципальных заимствований города Чебоксары определяется, исходя из целей привлечения на покрытие дефицита бюджета, на рефинансирование и на инвестиционные цели.
Объем средств, привлекаемых на покрытие дефицита бюджета, определяется превышением расходных обязательств бюджета над его доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
Объем заимствований на рефинансирование определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование.
Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент и осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющегося долга.
Стратегия заимствований на инвестиционные цели строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики города Чебоксары, и допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются исходя из ограничений федерального законодательства и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов принятых к реализации.
Результатом планирования прямых и условных обязательств является:
перечень инвестиционных проектов (программ), принимаемых к финансированию в планируемом году за счет средств бюджета и планируемых заимствований;
перечень муниципальных гарантий города Чебоксары, предоставляемых в планируемом году;
проект программы заимствований на очередной финансовый год, который содержит объемы привлекаемых прямых обязательств по видам заимствований.
6. Порядок утверждения программы заимствований,
принятия прямых и условных обязательств
В соответствии с действующим законодательством программа муниципальных заимствований города Чебоксары, включающая в себя перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города Чебоксары, вносится в Чебоксарское городское Собрание депутатов одновременно с проектом решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год и утверждается решением Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год.
В соответствии с действующим законодательством в процессе рассмотрения проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете города Чебоксары на очередной финансовый год изменения в программу муниципальных заимствований могут вноситься только посредством изменения социально-экономических приоритетов развития города Чебоксары.
7. Процедура принятия решений о привлечении
муниципальных заимствований
Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований включает следующие этапы:
определение потребностей в привлечении заимствований;
определение объемов привлекаемых заимствований;
выбор заемных инструментов.
Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно:
на покрытие дефицита бюджета;
на рефинансирование;
на инвестиционные цели.
Объем привлекаемых муниципальных заимствований определяется в таких объемах, что расходы бюджета города Чебоксары на погашение и обслуживание всех прямых долговых обязательств не должны превышать долговую емкость бюджета.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:
величины рисков;
сроков погашения;
стоимости обслуживания.
Решение об осуществлении заимствований принимает администрация города Чебоксары.
8. Учет консолидированного долга города Чебоксары
В соответствии с решением Чебоксарского городского Собрания депутатов “Об утверждении Положения “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары“ в городе Чебоксары действует единая система учета и регистрации муниципальных заимствований города Чебоксары.
Единая система учета муниципального долга города Чебоксары должна соответствовать следующим принципам:
1) полнота учета, для чего создается реестр прямых и условных обязательств, включающий учет всех видов прямых и условных обязательств, а также обязательств, необходимых для определения консолидированного долга города Чебоксары. Для каждого обязательства, входящего в реестр обязательств, должна быть сформирована вся необходимая информация;
2) соответствие системы учета экономической сущности обязательств, для чего в рамках единой системы учета выделяются подсистемы для учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути;
3) единство системы учета;
4) автоматизация процесса учета, подразумевающая автоматизацию всего процесса по ведению учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов;
5) обеспечение взаимосвязи с другими системами управления муниципальными финансами города Чебоксары.
Информация о долговых обязательствах города Чебоксары и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства.
Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств служат кредитные соглашения, договора и иные документы по принятию обязательств.
Муниципальная долговая книга города Чебоксары и форма учета консолидированного долга города Чебоксары являются частью системы учета долга и условных обязательств.
Для условных обязательств в системе учета должна учитываться вероятность возникновения финансовой ответственности города Чебоксары по этим обязательствам, а также информации об описании и рыночной стоимости залога, предоставленного в соответствии с условиями предоставления муниципальных гарантий города Чебоксары.
Кроме информации о прямых и условных обязательствах города Чебоксары в системе учета регистрируется также информация обо всех операциях с этими обязательствами, в том числе операции по их привлечению, погашению и обслуживанию.
Для обязательств субъектов муниципального сектора экономики города Чебоксары, включаемых в консолидированный долг города Чебоксары, за исключением прямых и условных обязательств города Чебоксары, в системе учитывается информация об объемах просроченной кредиторской задолженности бюджета (включая задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары), муниципальных унитарных предприятий и организаций города Чебоксары, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля города Чебоксары превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).
9. Порядок формирования отчетности по муниципальному долгу
города Чебоксары и консолидированному долгу города Чебоксары
Отчетность по муниципальному долгу города Чебоксары приводится в разрезе видов обязательств, предусмотренных утвержденными формами ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары, и отражает, как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета по их погашению и обслуживанию.
Отчетность по консолидированному долгу города Чебоксары приводится в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах, предусмотренных формой учета консолидированного долга города Чебоксары и оформляется в соответствии с Порядком и формой учета консолидированного долга города Чебоксары (приложение 4).
10. Порядок раскрытия информации о муниципальном долге
города Чебоксары
Раскрытие информации о муниципальном долге города Чебоксары осуществляется в целях повышения прозрачности и эффективности управления муниципальным долгом города Чебоксары, формирования положительной кредитной истории города Чебоксары на рынке заимствований и снижения стоимости привлекаемых городом Чебоксары заимствований.
Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать следующим принципам:
обеспечение полноты раскрытия информации;
обеспечение объективности раскрываемой информации;
раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
Сведения из единой системы учета муниципального долга и консолидированного долга города Чебоксары предоставляются федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Чувашской Республики и органам местного самоуправления города Чебоксары в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары.
Раскрытие информации о состоянии долга администрацией города Чебоксары осуществляется путем публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет индикаторов финансового состояния города Чебоксары в порядке и сроки, утвержденные постановлением администрации города Чебоксары от 10 ноября 2000 N 131 “Об утверждении Перечня ежегодно публикуемых индикаторов финансового состояния города Чебоксары“.
Наряду с индикаторами обязательно публикуется информация о существенно важных событиях и операциях с обязательствами города Чебоксары: об изменениях условий обращения муниципальных ценных бумаг города Чебоксары, о предстоящих конкурсах по размещению муниципальных ценных бумаг города Чебоксары.
11. Основы управления рисками
В рамках настоящей Концепции риск представляет собой возможность финансовых потерь бюджета города Чебоксары в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.
В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (увеличения объемов обслуживания и погашения обязательств) бюджета города Чебоксары в случае наступления определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны.
В сфере долговой политики города Чебоксары возможны следующие риски по обслуживанию и погашению долга:
риск процентной ставки - риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
риск ликвидности - риск, связанный с отсутствием в бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок;
риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск пролонгации - риск, связанный с тем, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными;
риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно будет привлечь обязательства, окажется существенно выше запланированной;
риск платежа - риск, связанный с тем, что операция по погашению и обслуживанию обязательства не была проведена своевременно и в полном объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей;
кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа организаций по обязательствам, которые были гарантированы городом Чебоксары;
юридические риски - риски, порождаемые ошибками в юридических документах, а также изменениями законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары;
риск противозаконных действий - кражи, махинации, разглашение информации и другие противозаконные действия.
Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения принципиальных подходов к минимизации риски разделяются на две группы:
1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности органов местного самоуправления города Чебоксары. К этой группе относятся: риск ликвидности; кредитный риск; риск платежа; риск противозаконных действий и юридические риски за исключением риска изменения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
2. Риски, связанные с внешними по отношению к городу Чебоксары условиями: риск рефинансирования; риск процентной ставки; риск пролонгации; риск цены выкупа и юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
Риски первой группы могут быть уменьшены действиями органов местного самоуправления города Чебоксары.
Основным подходом к управлению рисками второй группы является отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для уже существующих обязательств главными инструментами управления этими рисками являются досрочное погашение заимствований или их рефинансирование, предполагающее досрочное погашение обязательств с большими рисками за счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски.
Количественная оценка риска определяется на основе анализа зависимости затрат на обслуживание и погашение обязательств от реализации данного риска.
В целях снижения стоимости заимствований и исключения возможных финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, администрацией города Чебоксары ведется оценка рисков и мониторинг их влияния на стоимость заимствований.
Администрация города Чебоксары на стадии планирования привлечения заимствований отказывается от обязательств с высокими рисками, связанными с внешними по отношению к городу Чебоксары условиями.
По действующим долговым обязательствам, в ходе обслуживания которых возникает значительное увеличение рисков, администрация города Чебоксары проводит рефинансирование этих обязательств обязательствами, для которых эти риски отсутствуют.
Приложение 2
Утверждена
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 28.02.2005 N 76
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
В соответствии с федеральным законодательством, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары органы местного самоуправления в городе Чебоксары в пределах своей компетенции участвуют в процессе управления муниципальным долгом города Чебоксары и консолидированным долгом по следующим направлениям и несут следующую ответственность:
-----------------T-----------------------------------T--------------------------¬
¦ Участники ¦ Функции ¦ Требования, ¦
¦ ¦ ¦ при несоблюдении ¦
¦ ¦ ¦ которых наступает ¦
¦ ¦ ¦ ответственность ¦
+----------------+-----------------------------------+--------------------------+
¦Администрация ¦ Определяет: ¦ Полнота и достоверность¦
¦города ¦ приоритеты долговой политики; ¦определения долговой емко-¦
¦Чебоксары ¦ долговую емкость бюджета города¦сти бюджета города Чебок-¦
¦ ¦Чебоксары; ¦сары, объема муниципальных¦
¦ ¦ объемы привлечения заимствований¦заимствований города Че-¦
¦ ¦города Чебоксары; ¦боксары. ¦
¦ ¦ структуру муниципального долга¦ Оптимальность условий¦
¦ ¦города Чебоксары. ¦привлечения заимствований.¦
¦ ¦ Разрабатывает и реализует поли-¦ Качественное и эффек-¦
¦ ¦тику в области формирования прог-¦тивное обслуживание и¦
¦ ¦раммы заимствований города Чебокса-¦своевременное погашение¦
¦ ¦ры. ¦муниципального долга горо-¦
¦ ¦ Принимает решение об осуществле-¦да Чебоксары. ¦
¦ ¦нии муниципальных заимствований го-¦ Удержание рисков на ми-¦
¦ ¦рода Чебоксары. ¦нимальном уровне ¦
¦ ¦ Обеспечивает привлечение, пога-¦ ¦
¦ ¦шение и обслуживание муниципального¦ ¦
¦ ¦долга города Чебоксары. ¦ ¦
¦ ¦ Разрабатывает: ¦ ¦
¦ ¦ прогнозы обслуживания и погаше-¦ ¦
¦ ¦ния прямых обязательств и объемов¦ ¦
¦ ¦ожидаемых платежей по условным обя-¦ ¦
¦ ¦зательствам города Чебоксары. ¦ ¦
¦ ¦ Организует: ¦ ¦
¦ ¦ разработку проекта программы му-¦ ¦
¦ ¦ниципальных заимствований города¦ ¦
¦ ¦Чебоксары как составной части про-¦ ¦
¦ ¦екта решения Чебоксарского городс-¦ ¦
¦ ¦кого Собрания депутатов о бюджете¦ ¦
¦ ¦города Чебоксары на соответствующий¦ ¦
¦ ¦финансовый год; ¦ ¦
¦ ¦ в соответствии с федеральными¦ ¦
¦ ¦законами, законами Чувашской Рес-¦ ¦
¦ ¦публики и нормативными правовыми¦ ¦
¦ ¦актами органа местного самоуправле-¦ ¦
¦ ¦ния города Чебоксары исполнение¦ ¦
¦ ¦программы муниципальных заимствова-¦ ¦
¦ ¦ний города Чебоксары как составной¦ ¦
¦ ¦части бюджета города Чебоксары. ¦ ¦
¦ ¦ Утверждает: ¦ ¦
¦ ¦ перспективный финансовый план. ¦ ¦
¦ ¦ Осуществляет: ¦ ¦
¦ ¦ планирование заимствований на¦ ¦
¦ ¦все цели; ¦ ¦
¦ ¦ оценку и анализ рисков, связан-¦ ¦
¦ ¦ных с долговыми обязательствами, и¦ ¦
¦ ¦проводит мероприятия по их миними-¦ ¦
¦ ¦зации. ¦ ¦
¦ ¦ При рассмотрении проекта решения¦ ¦
¦ ¦Чебоксарского городского Собрания¦ ¦
¦ ¦депутатов о бюджете города Чебокса-¦ ¦
¦ ¦ры одобряет: ¦ ¦
¦ ¦ пр“грамму муниципальных заимст-¦ ¦
¦ ¦вований города Чебоксары на очеред-¦ ¦
¦ ¦ной финансовый год; ¦ ¦
¦ ¦ адресную инвестиционную програм-¦ ¦
¦ ¦му на очередной финансовый год; ¦ ¦
¦ ¦ долгосрочную программу социаль-¦ ¦
¦ ¦но-экономического развития города¦ ¦
¦ ¦Чебоксары ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------+--------------------------+
¦Отдел ¦ Разрабатывает: ¦ Соответствие списка це-¦
¦инвестиций и ¦ прогноз возможного объема пре-¦левых программ (инвестици-¦
¦внешне- ¦доставления гарантий городом Чебок-¦онных проектов) приорите-¦
¦экономических ¦сары; ¦там инвестиционной полити-¦
¦связей ¦ адресную инвестиционную програм-¦ки города Чебоксары. ¦
¦администрации ¦му города Чебоксары на очередной¦ Соответствие муници-¦
¦города ¦финансовый год. ¦пальных гарантий, предо-¦
¦Чебоксары ¦ Осуществляет: ¦ставляемых городом Чебок-¦
¦ ¦ отбор инвестиционных проектов¦сары, приоритетам инвести-¦
¦ ¦(программ) для формирования адрес-¦ционной политики города¦
¦ ¦ной инвестиционной программы города¦Чебоксары. ¦
¦ ¦Чебоксары на очередной финансовый¦ Предоставление информа-¦
¦ ¦год; ¦ции в установленный срок. ¦
¦ ¦ работу с гарантополучателями по¦ Полнота и достоверность¦
¦ ¦ранее предоставленным гарантиям с¦предоставляемой информа-¦
¦ ¦целью снижения вероятности наступ-¦ции. ¦
¦ ¦ления гарантийного случая. ¦ Соблюдение ограничений,¦
¦ ¦ ¦установленных Бюджетным¦
¦ ¦ Совместно с финансовым управле-¦кодексом Российской Феде-¦
¦ ¦нием администрации города Чебокса-¦рации ¦
¦ ¦ры: ¦ ¦
¦ ¦ формирует список муниципальных¦ ¦
¦ ¦гарантий города Чебоксары; ¦ ¦
¦ ¦ осуществляет оценку финансового¦ ¦
¦ ¦состояния получателей гарантий го-¦ ¦
¦ ¦рода Чебоксары и вероятность на-¦ ¦
¦ ¦ступления гарантийного случая ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------+--------------------------+
¦Отдел ¦ Разрабатывает: ¦ Предоставление информа-¦
¦экономики, ¦ прогноз социально-экономического¦ции в установленный срок. ¦
¦прогнозирования ¦развития города Чебоксары на сред-¦ Полнота и достоверность¦
¦и социально- ¦несрочную и долгосрочную перспекти-¦предоставляемой информа-¦
¦экономического ¦ву; ¦ции. ¦
¦развития ¦ долгосрочную программу социаль-¦ ¦
¦администрации ¦но-экономического развития города¦ ¦
¦города ¦Чебоксары ¦ ¦
¦Чебоксары ¦ ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------+--------------------------+
¦Финансовое ¦ Разрабатывает: ¦ Соблюдение ограничений,¦
¦управление ¦ прогноз бюджета города Чебоксары¦установленных Бюджетным¦
¦администрации ¦на очередной финансовый год; ¦кодексом Российской Феде-¦
¦города ¦ перспективный финансовый план. ¦рации. ¦
¦Чебоксары ¦ Ведет Долговую книгу города Че-¦ Доступность, прозрач-¦
¦ ¦боксары, а также учет консолидиро-¦ность информации по муни-¦
¦ ¦ванного долга города Чебоксары. ¦ципальному долгу города¦
¦ ¦ Осуществляет: ¦Чебоксары и консолидиро-¦
¦ ¦ поддержку автоматизированной си-¦ванному долгу города Че-¦
¦ ¦стемы управления муниципальным дол-¦боксары. ¦
¦ ¦гом города Чебоксары. ¦Подготовка и предоставле-¦
¦ ¦ Готовит: ¦ление отчетности в уста-¦
¦ ¦ отчетность по обязательствам го-¦новленные сроки. ¦
¦ ¦рода Чебоксары; ¦ Полнота и достоверность¦
¦ ¦ публично раскрываемую информацию¦предоставляемой информа-¦
¦ ¦о муниципальном долге города Чебок-¦ции. ¦
¦ ¦сары. ¦ Предоставление информа-¦
¦ ¦ Представляет в Министерство фи-¦ции в установленные сроки ¦
¦ ¦нансов Чувашской Республики данные¦ ¦
¦ ¦о консолидированном долге города¦ ¦
¦ ¦Чебоксары в соответствии с дейст-¦ ¦
¦ ¦вующим законодательством. ¦ ¦
¦ ¦ Совместно с отделом инвестиций и¦ ¦
¦ ¦внешнеэкономических связей админи-¦ ¦
¦ ¦страции города Чебоксары: ¦ ¦
¦ ¦ формирует список муниципальных¦ ¦
¦ ¦гарантий города Чебоксары; ¦ ¦
¦ ¦ осуществляет оценку финансового¦ ¦
¦ ¦состояния получателей гарантий го-¦ ¦
¦ ¦рода Чебоксары и вероятность на-¦ ¦
¦ ¦ступления гарантийного случая ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------+--------------------------+
¦Чебоксарский ¦ Представляет в финансовое управ-¦ Качество планирования¦
¦городской ¦ление администрации города Чебокса-¦прогнозов поступлений в¦
¦комитет по ¦ры: ¦очередном финансовом году¦
¦управлению ¦ прогнозный план (программу) при-¦доходов от использования¦
¦имуществом ¦ватизации имущества в очередном фи-¦имущества, находящегося в¦
¦ ¦нансовом году; ¦муниципальной собствен-¦
¦ ¦ прогноз поступления в очередном¦ности города Чебоксары. ¦
¦ ¦финансовом году доходов от исполь-¦ Полнота и достоверность¦
¦ ¦зования имущества, находящегося в¦предоставляемой информа-¦
¦ ¦муниципальной собственности города¦ции. ¦
¦ ¦Чебоксары; ¦ Предоставление инфор-¦
¦ ¦ данные о задолженности муници-¦мации в установленный¦
¦ ¦пальных унитарных предприятий, хо-¦срок ¦
¦ ¦зяйственных обществ, в уставных ка-¦ ¦
¦ ¦питалах которых в соответствии с¦ ¦
¦ ¦действующим законодательством вла-¦ ¦
¦ ¦деет более 33,3 процента акций¦ ¦
¦ ¦(включая просроченную кредиторскую¦ ¦
¦ ¦задолженность) ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------+--------------------------+
¦Органы ¦ Составляют отчет об исполнении¦ Качество планирования¦
¦местного ¦сметы доходов и расходов и отчет-¦прогноза доходов на оче-¦
¦самоуправления ¦ность о кредиторской задолженности¦редной финансовый год от¦
¦города ¦муниципальных учреждений города Че-¦предпринимательской и¦
¦Чебоксары - ¦боксары. ¦иной приносящей доход де-¦
¦главные ¦ Проводят: ¦ятельности. ¦
¦распорядители ¦ проверку обоснованности требова-¦ Полнота и достоверность¦
¦бюджетных ¦ний кредиторов по просроченной кре-¦предоставляемой информа-¦
¦средств ¦диторской задолженности муниципаль-¦ции. ¦
¦ ¦ных учреждений города Чебоксары; ¦ Предоставление информа-¦
¦ ¦ инвентаризацию этой задолженнос-¦ции в установленные сроки.¦
¦ ¦ти; ¦ Возникновение просро-¦
¦ ¦ организационную работу с муници-¦ченной кредиторской за-¦
¦ ¦пальными учреждениями города Че-¦долженности ¦
¦ ¦боксары с целью предотвращения по-¦ ¦
¦ ¦явления просроченных обязательств. ¦ ¦
¦ ¦ Представляют в финансовое управ-¦ ¦
¦ ¦ление администрации города Чебокса-¦ ¦
¦ ¦ры данные о просроченной кредиторс-¦ ¦
¦ ¦кой задолженности организаций, фи-¦ ¦
¦ ¦нансируемых за счет средств бюджета¦ ¦
¦ ¦города Чебоксары ¦ ¦
L----------------+-----------------------------------+---------------------------
Приложение 3
Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 28.02.2005 N 76
ПОРЯДОК И ФОРМА
ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОВОЙ КНИГИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и форму ведения муниципальной долговой книги города Чебоксары (далее - Долговой книги) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Чебоксарского городского Собрании депутатов “Об утверждении Положения “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Чебоксары“.
1.2. Долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах города Чебоксары (в том числе муниципальных гарантиях города Чебоксары) по всем муниципальным заимствованиям города Чебоксары.
1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета долга и условных обязательств и формируется средствами программного обеспечения системы учета.
1.4. Долговую книгу ведет финансовое управление администрации города Чебоксары по форме муниципальной долговой книги города Чебоксары согласно приложению 1 к Порядку и форме ведения Муниципальной долговой книги города Чебоксары.
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
2. Структура Долговой книги
2.1. В Долговую книгу вносятся следующие долговые обязательства города Чебоксары:
а) кредитные соглашения и договоры;
б) договоры и соглашения о получении городом Чебоксары бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) муниципальные займы города Чебоксары, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг города Чебоксары;
г) договоры о предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары;
2.2. Долговая книга состоит из четырех разделов:
I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц;
II. Бюджетные кредиты, полученные городом Чебоксары от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
III. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
IV. Муниципальные гарантии города Чебоксары по обязательствам третьих лиц.
Каждый раздел соответствует одному типу долговых обязательств.
Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Чебоксары в соответствии с разделом “Основные термины и определения“ настоящей Концепции.
3. Состав информации, регистрируемой в Долговой книге
В отношении каждого регистрируемого обязательства в Долговой книге учитывается следующая основная информация:
1) порядковый номер записи в Долговой книге;
2) основание возникновения обязательства - наименование, номер и дата принятия гражданско-правового или нормативного правового акта (далее - Документ), в соответствии с которым возникает обязательство;
3) объем долговых обязательств города Чебоксары (в том числе гарантий) по всем заимствованиям;
4) дата осуществления заимствований;
5) формы обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично;
6) вид долговых обязательств;
7) наименование заемщика (при предоставлении муниципальных гарантий города Чебоксары);
8) наименование кредитора (в случае бюджетного кредита - бюджет, предоставивший кредит);
9) цель привлечения заимствования;
10) размер обслуживания долговых обязательств (процентная ставка);
11) по предоставленным муниципальным гарантиям города Чебоксары - рыночная стоимость залога в обеспечение муниципальной гарантии города Чебоксары;
12) дата полного исполнения долгового обязательства;
13) сведения о привлеченных и погашенных суммах долговых обязательств за отчетный период (по предоставленным муниципальным гарантиям - погашение отдельно за счет средств бюджета и средств гарантополучателя);
14) сведения о состоянии задолженности по обязательствам на отчетную дату, в том числе по обязательствам, подлежащим погашению в текущем году, а также по просроченным обязательствам.
Информация о совершении любых операций, результатом которых является изменение объема долговых обязательств и (или) условий по ним отражается в Долговой книге в полном объеме.
4. Порядок ведения Долговой книги
Регистрация обязательств и внесение информации об операциях с ними в Долговую книгу осуществляется финансовым управлением администрации города Чебоксары в срок, не превышающих трех дней с момента появления соответствующего обязательства.
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
Подтверждением регистрации долгового обязательства или операции с ним в системе учета долга и условных обязательств является отметка уполномоченного на то лица на последнем листе представленного Документа.
Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени и ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, выводится на бумажном носителе в разрезе обязательств в установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку за подписью руководителя и главного бухгалтера финансового управления администрации города Чебоксары.
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
По окончании финансового года муниципальная долговая книга города Чебоксары брошюруется, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов и скрепляется гербовой печатью финансового управления администрации города Чебоксары.
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
Долговая книга формируется для отчетного периода. Началом отчетного периода является 1 января календарного года, в котором формируется книга. Окончанием отчетного периода является 1 число месяца, следующего за отчетным.
В Долговой книге отражаются сведения об основной сумме всех долговых обязательств, неисполненных на день начала отчетного периода и прошедших процедуру регистрации в соответствии с данным разделом настоящего Порядка.
Объем обязательств в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчетном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования Долговой книги пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальным курсам Центрального Банка Российской Федерации на день окончания отчетного периода.
Приложение 1
к Порядку и форме ведения
муниципальной долговой книги
города Чебоксары
Муниципальная долговая книга города Чебоксары
по состоянию на 01._______ г., тыс. рублей
Предельный объем текущего долга города Чебоксары _____________
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Чебоксары ______________________
Предельный объем муниципальных гарантий города Чебоксары ______________
Раздел I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц
тыс. рублей
-----T--------------T--------T-------T------------T---------T--------T---------T----------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Основание ¦Кредитор¦Цель ¦ Сумма ¦Размер ¦ Дата ¦Дата пол-¦ Сведения ¦ Сведения о состоянии ¦
¦п/п ¦возникновения ¦ ¦привле-¦ долговых ¦обслужи- ¦осущест-¦ного ис- ¦за ____ месяцев ¦ задолженности ¦
¦ ¦обязательства:¦ ¦чения ¦обязательств¦вания ¦вления ¦полнения ¦ 200____ г. ¦ на 01.____.200___ г. ¦
¦ ¦ N и дата ¦ ¦ ¦ ¦долговых ¦заимст- ¦обяза- +-------T--------+-------T-----------------+
¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦обяза- ¦вования ¦тельств ¦привле-¦погашено¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств ¦ ¦ ¦чено ¦ ¦ +---------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦просро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная став-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погашению¦ченная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в текущем¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦
+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+
¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+
¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+--------
Раздел II. Бюджетные кредиты, полученные городом Чебоксары от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации
тыс. рублей
-----T--------------T--------T-------T------------T---------T--------T---------T----------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Основание ¦Кредитор¦Цель ¦ Сумма ¦Размер ¦ Дата ¦Дата пол-¦ Сведения ¦ Сведения о состоянии ¦
¦п/п ¦возникновения ¦ ¦привле-¦ долговых ¦обслужи- ¦осущест-¦ного ис- ¦за ____ месяцев ¦ задолженности ¦
¦ ¦обязательства:¦ ¦чения ¦обязательств¦вания ¦вления ¦полнения ¦ 200____ г. ¦ на 01.____.200___ г. ¦
¦ ¦ N и дата ¦ ¦ ¦ ¦долговых ¦заимст- ¦обяза- +-------T--------+-------T-----------------+
¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦обяза- ¦вования ¦тельств ¦привле-¦погашено¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельств ¦ ¦ ¦чено ¦ ¦ +---------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подлежит ¦просро-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная став-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦погашению¦ченная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в текущем¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦
+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+
¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------+--------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+-------+
¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+-------+------------+---------+--------+---------+-------+--------+-------+---------+--------
Раздел III. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг
тыс. рублей
-----T--------T--------------------------T-------T--------T--------T-------T-------T-----T-----------------------¬
¦ N ¦Вид ¦ Основание возникновения ¦Цель ¦Процент-¦Дата ¦Дата ¦Разме- ¦Пога-¦ Задолженность ¦
¦п/п ¦муници- ¦ обязательства ¦привле-¦ная ¦осущест-¦полного¦щение ¦шение¦ на 01.____.200___ г. ¦
¦ ¦пальных +-------T---------T--------+чения ¦ставка ¦вления ¦погаше-¦(по но-¦ ¦ (по номинальной ¦
¦ ¦ценных ¦дата ¦государ- ¦объем ¦обяза- ¦ ¦заимст- ¦ния ¦миналь-¦ ¦ стоимости) ¦
¦ ¦бумаг ¦регист-¦ственный ¦эмиссии ¦тель- ¦ ¦вований ¦выпуска¦ной ¦ +-------T---------------+
¦ ¦ ¦рации ¦регистра-¦по номи-¦ства ¦ ¦ ¦ ¦сто- ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦выпуска¦ционный ¦нальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имости)¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦номер ¦стои- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подле- ¦просро-¦
¦ ¦ ¦ ¦выпуска ¦мости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жит по-¦ченная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ценных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гашению¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бумаг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в теку-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щем ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦
+----+--------+-------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+-------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+-------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------+-------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+-------+
¦ Итого по разделу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------+--------+-------+--------+--------+-------+-------+-----+-------+-------+--------
Раздел IV. Муниципальные гарантии города Чебоксары по обязательствам третьих лиц
тыс. рублей
-----T-------------T--------T--------T---------T----------T-------T---------T-----------T---------T---------T--------¬
¦ N ¦N и дата кре-¦N и дата¦N и дата¦ Заемщик ¦ Кредитор ¦Цель ¦Объем ¦Размер об- ¦Рыночная ¦Дата пре-¦Дата ¦
¦п/п ¦дитного дого-¦договора¦договора¦ ¦ ¦предо- ¦долгового¦служивания ¦стоимость¦доставле-¦полного ¦
¦ ¦вора (дого- ¦гарантии¦об усло-¦ ¦ ¦ставле-¦обяза- ¦долговых ¦залога в ¦ния госу-¦испол- ¦
¦ ¦вора займа) ¦ ¦виях га-¦ ¦ ¦ния га-¦тельства ¦обяза- ¦обеспече-¦дарствен-¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦гарантии¦ ¦ ¦рантии ¦ ¦тельств ¦нии га- ¦ной га- ¦обяза- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(процентная¦рантии ¦рантии ¦тельств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ставка) ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------+
¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------+
¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+--------+
¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------+--------+---------+----------+-------+---------+-----------+---------+---------+---------
-----T---------------------------------------T-------------------¬
¦... ¦ За ___ месяцев 200___ г. ¦ Задолженность ¦
¦ ¦ ¦на 01.___.200___ г.¦
¦ +------------T--------------------------+-------T-----------+
¦ ¦ Привлечено ¦ Погашено ¦ всего ¦в том числе¦
¦ ¦ +-------T------------------+ +-----------+
¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ подлежит ¦
¦ ¦ ¦ +-------T----------+ ¦ погашению ¦
¦ ¦ ¦ ¦за счет¦за счет ¦ ¦ в текущем ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств¦средств ¦ ¦ году ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета¦гаранто- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателя¦ ¦ ¦
+----+------------+-------+-------+----------+-------+-----------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-------+-------+----------+-------+-----------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------+-------+-------+----------+-------+-----------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------+-------+-------+----------+-------+------------
Сведения о просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений города Чебоксары
тыс. рублей
-----T----------------------T----------T---------------T-------------T-------------T-----------T-------------¬
¦ N ¦ Заемщик (наименование¦ Кредитор ¦Задолженность в¦ Дата ¦ Сумма ¦ Погашено ¦ Остаток ¦
¦п/п ¦главного распорядителя¦(поставщик¦ разрезе статей¦возникновения¦задолженности¦за отчетный¦просроченной ¦
¦ ¦ кредитов) ¦ товаров, ¦ экономической ¦просроченной ¦ на начало ¦ период ¦задолженности¦
¦ ¦ ¦ работ и ¦ классификации ¦задолженности¦ финансового ¦ ¦ на отчетную ¦
¦ ¦ ¦ услуг) ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ дату ¦
+----+----------------------+----------+---------------+-------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+----------+---------------+-------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------+----------+---------------+-------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------+----------+---------------+-------------+-------------+-----------+--------------
Руководитель
Гл. бухгалтер
Приложение 4
Утвержден
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 28.02.2005 N 76
ПОРЯДОК И ФОРМА УЧЕТА
КОНСОЛИДИРОВАННОГО ДОЛГА ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ И ОТЧЕТНОСТИ
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
1. Настоящий Порядок определяет порядок и формы учета консолидированного долга города Чебоксары и отчетности по нему (далее - Порядок).
2. Учет консолидированного долга города Чебоксары осуществляет финансовое управление администрации города Чебоксары по форме учета консолидированного долга города Чебоксары, утвержденной приложением 1 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
3. При учете консолидированного долга города Чебоксары подлежат включению:
долговые обязательства города Чебоксары;
просроченная кредиторская задолженность бюджета города Че“оксары (включая просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений города Чебоксары);
просроченная кредиторская задолженность муниципальных унитарных предприятий города Чебоксары;
задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля города Чебоксары превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность).
4. Ведение учета консолидированного долга города Чебоксары осуществляется в электронном виде и ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, выводится на бумажном носителе в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах в установленной настоящим Порядком форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и подписывается руководителем и главным бухгалтером финансового управления администрации города Чебоксары.
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
5. Ведение учета консолидированного долга города Чебоксары осуществляется ежеквартально на основе:
данных о долговых обязательствах города Чебоксары, внесенных в муниципальную долговую книгу города Чебоксары;
представляемых органами местного самоуправления города Чебоксары данных о просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары;
представляемых Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом данных о задолженности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность).
В финансовое управление администрации города Чебоксары предоставляются сведения:
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
органами местного самоуправления города Чебоксары - о просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Чебоксары в сроки, установленные для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности; о консолидированном долге города Чебоксары - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом - о задолженности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность) - через 45 дней после предоставления квартальной бухгалтерской отчетности.
6. Финансовое управление администрации города Чебоксары представляет в Министерство финансов Чувашской Республики сведения о консолидированном долге города Чебоксары - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
7. Информация о консолидированном долге приводится в валюте Российской Федерации. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования отчетности о консолидированном долге города Чебоксары пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации на день окончания отчетного квартала.
8. Руководители органов местного самоуправления города Чебоксары несут ответственность за достоверность и своевременное представление данных в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за своевременным представлением данных органами местного самоуправления города Чебоксары осуществляет финансовое управление администрации города Чебоксары.
(в ред. Постановления главы г. Чебоксары ЧР от 06.03.2006 N 44)
Приложение 1
к Порядку и форме учета
консолидированного долга
города Чебоксары и отчетности
Форма учета консолидированного долга города Чебоксары
по состоянию на 01.____.______ г.,
тыс. рублей
----------------------------------------------T------------------¬
¦ Тип обязательства ¦Консолидированный,¦
¦ ¦ всего ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Прямые обязательства города Чебоксары,¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ кредитные соглашения и договоры ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ договоры и соглашения о получении¦ ¦
¦бюджетных кредитов из бюджетов других уровней¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ займы, осуществляемые путем выпуска ценных¦ ¦
¦бумаг ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ просроченная кредиторская задолженность¦ ¦
¦бюджетных учреждений ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Муниципальные гарантии ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Обязательства муниципальных унитарных¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ в том числе: просроченная кредиторская¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Задолженность организаций, долями уставных¦ ¦
¦капиталов которых владеет город Чебоксары <*>¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦ в том числе: просроченная кредиторская¦ ¦
¦задолженность ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Итого, консолидированный долг города¦ ¦
¦Чебоксары ¦ ¦
L---------------------------------------------+-------------------
------------------------------------
<*> Доля превышает 33,3 процента акций.
Приложение 2
к Порядку и форме учета
консолидированного долга
города Чебоксары и отчетности
Форма квартальной отчетности об объеме консолидированного долга
муниципальных образований
Объем обязательств субъектов муниципального сектора экономики
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на 01.____._____ г.
тыс. рублей
----------------------------------------T----------T-------------¬
¦ Тип обязательства ¦Консолиди-¦В том числе ¦
¦ ¦рованный ¦внутриреспуб-¦
¦ ¦объем обя-¦ликанские ¦
¦ ¦зательств ¦ ¦
¦ ¦<*> ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦Прямые обязательства муниципального¦ ¦ ¦
¦образования, в том числе: ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦ кредитные соглашения и договоры ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦ договоры и соглашения о получении¦ ¦ ¦
¦ бюджетных кредитов из бюджетов¦ ¦ ¦
¦ других уровней ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦ займы, осуществляемые путем выпуска¦ ¦ ¦
¦ ценных бумаг ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦ просроченная кредиторская¦ ¦ ¦
¦ задолженность бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦Муниципальные гарантии ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦Обязательства муниципальных унитарных¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦ в том числе: просроченная¦ ¦ ¦
¦ кредиторская задолженность ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦Задолженность организаций, долями¦ ¦ ¦
¦уставных капиталов которых владеет¦ ¦ ¦
¦муниципальное образование <**> ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦ в том числе: просроченная¦ ¦ ¦
¦ кредиторская задолженность ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+-------------+
¦Итого, консолидированный долг¦ ¦ ¦
¦муниципального образования ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----------+--------------
------------------------------------
<*> При консолидации исключаются взаимные обязательства субъектов муниципального сектора данного муниципалитета.
<**> Доля превышает 33,3 процента акций.
Приложение 5
Утверждена
постановлением
администрации
города Чебоксары
от 28.02.2005 N 76
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РЕАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЫНОЧНОЙ СТАВКИ ПРОЦЕНТА
1. Под реальной стоимостью долговых обязательств города Чебоксары (далее - обязательства) подразумевается сумма текущих стоимостей всех выплат, осуществляемых на обслуживание и погашение основной суммы этих обязательств.
2. Под текущей стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость, рассчитанная с учетом срока до осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования.
3. Под ставками дисконтирования понимаются процентные ставки, используемые при расчете текущих стоимостей выплат. Значение ставок определяется администрацией города Чебоксары с периодичностью не реже одного раза в полугодие.
4. Реальная стоимость обязательств на определенную дату (приведенная стоимость обязательства (PV)) представляет собой сумму всех будущих дисконтированных платежей по погашению и обслуживанию обязательства (Платежi). Дисконтирование каждой операции осуществляется на основе ставки или ставок дисконтирования (Rt).
Приведенная стоимость долговых обязательств определяется по следующей формуле:
Платеж1 Платеж2
PV = --------------------- + ---------------------------------------------- +
Дельта1 Дельта1 Дельта2
------- ------- -------
365 365 365
(1 + R1 / 100%) (1 + R1 / 100%) x ( 1 + R2 / 100%)
Платеж3
+ ---------------------------------------------------------------------- + Дельта +
Дельта1 Дельта2 Дельта3
------- ------- -------
365 365 365
(1 + R1 / 100%) x (1 + R2 / 100%) x (1 + R3 / 100%)
ПлатежТ
+ ------------ Дельта1 Дельта2 ДельтаT
------- ------- -------
365 365 365
(1 + R1 / 100%) x (1 + R2 / 100%) x Дельта x (1 + Rт / 100%)
или
Платежi
PV = SUM ---------------------------,
i Дельтаt
---
Тi 365
П (1 + Rt / 100%)
t=1
где:
Rt - ставка дисконтирования в периоде t в процентах годовых. Для различных периодов ставка может отличаться с учетом различных оценок экономического развития Чувашской Республики, т.е. в каждом периоде может использоваться своя ставка. Индивидуальные ставки дисконтирования могут также использоваться при дисконтировании операций по отдельным обязательствам;
Платежi - сводный объем платежей по погашению и обслуживанию обязательств в периоде i (i = 1, 2, ..., Т);
Т - глубина расчета приведенной стоимости в периодах;
Дельтаt - длина периода t. Длина измеряется в днях и может быть от одного дня до года (в году принимается 365 дней);
Тi - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства (Платежi) в периодах (учитываются полные и неполный периоды).
Данная формула может быть упрощена, если для всех обязательств используется одинаковая ставка дисконтирования и одинаковые на всем интервале дисконтирования периоды.
Если периодом является год, то формула имеет вид:
Платежi
PV = SUM ------------------,
i Тi
П (1 + Rt / 100%)
t=1
где:
Rt - годовая ставка дисконтирования в году t в процентах;
Ti - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства (Платежi) в годах.
Если периодом является квартал, то формула имеет вид:
Платежi
PV = SUM ----------------------,
i Тi 1/4
П (1 + Rt / 100%)
t=1
где:
Rt - годовая ставка дисконтирования в квартале t в процентах;
Ti - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства (Платежi) в кварталах.
Если периодом является месяц, то формула имеет вид:
Платежi
PV = SUM -----------------------,
i Тi 1/12
П (1 + Rt / 100%)
t=1
где:
Rt - годовая ставка дисконтирования в месяце t в процентах;
Ti - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства (Платежi) в месяцах.