Законы и бизнес в России

Постановление администрации г. Чебоксары ЧР от 14.09.2004 N 171 “Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Чебоксары ЧР от 28.02.2005 N 77.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2004 г. N 171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ,

УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

В целях осуществления плана мероприятий по внедрению результатов реализации проекта “Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне“ по направлению “Финансовое планирование“ и согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2003 N 331 “Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана города Чебоксары.

2. Управлениям, отделам и иным структурным подразделениям администрации города Чебоксары своевременно представлять
в финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары данные, необходимые для составления среднесрочного финансового плана города Чебоксары.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы - начальника управления экономики администрации города Чебоксары Ялуткина В.И.

Глава администрации

города Чебоксары

Н.И.ЕМЕЛЬЯНОВ

Утвержден

постановлением

главы администрации

города Чебоксары

от 14.09.2004 N 171

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ

СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА

1. Среднесрочный финансовый план города Чебоксары (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Чебоксары и содержит данные о возможностях бюджета города Чебоксары (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

2. Необходимость СФП для города Чебоксары вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:

а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;

б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджетов необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой на местах финансовой политики;

в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;

г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающее перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.

3. Цели и задачи СФП

Основными целями составления СФП являются:

а) обеспечение усиления взаимосвязи и согласованности финансово-бюджетной политики города Чебоксары с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой в городе Чебоксары;

б) согласование финансовой и бюджетной политики города Чебоксары с финансовой и бюджетной политикой Чувашской Республики;

в) выявление долгосрочных
негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;

г) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;

д) информирование законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;

е) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию и многолетним бюджетам.

В процессе формирования и реализации СФП решаются следующие задачи:

а) конкретизация определения приоритетов развития города Чебоксары;

б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития города Чебоксары, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;

в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития территории;

г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;

д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленных конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;

е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы финансовых органов при осуществлении финансового планирования;

ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных целей и качества прогнозов.

4. Порядок учета концепции приоритетов при разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период.

К документам, являющимся основополагающими при составлении СФП, составлении проекта бюджета и разработке налогово-бюджетной политики на среднесрочный период, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации является ежегодное послание Президента Чувашской Республики, а также программа социально-экономического развития города Чебоксары.

5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением СФП, прогнозов, положенных в его основу

СФП составляется финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары по прилагаемой форме, представляется в администрацию города Чебоксары одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и утверждается
постановлением главы администрации города Чебоксары. Информация об утвержденном СФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

СФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по принципу систематического отделения текущих статей расходов от капитальных статей, что позволяет определить текущий баланс, возможности обслуживания муниципального долга города Чебоксары и инвестиционный потенциал города Чебоксары. Исходной базой для формирования СФП являются: основные показатели прогноза социально-экономического развития города Чебоксары на среднесрочную перспективу, бюджет на текущий год, отчеты об исполнении бюджета за предыдущие годы (и динамика их исполнения).

Структура СФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов:

I. Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) регионального фонда компенсаций.

II. Текущие расходы, включая текущие расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и текущие расходы на обслуживание муниципального долга города Чебоксары.

III. Капитальные расходы с выделением расходов на капитальное строительство, приобретение и модернизацию оборудования, капитальный ремонт.

IV. Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе с выделением кредитов банковских учреждений, бюджетных кредитов из республиканского бюджета, муниципальных займов, поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары.

СФП сопровождается пояснительной запиской, включающей следующие разделы:

- мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет;

- прогноз доходов;

- прогноз текущих и инвестиционных расходов;

- предложения по использованию профицита или финансированию дефицита.

Контроль за исполнением, корректировкой и уточнением СФП возлагается на финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары. Контроль заключается в следующих основных положениях:

а) ежегодно, перед началом составления проекта бюджета на планируемый год,
проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года СФП со следующими документами и данными:

- бюджетом на текущий год;

- документами и правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;

- окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;

б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменения макроэкономических прогнозов на республиканском уровне и форс-мажорные (чрезвычайные) обстоятельства;

в) после анализа причин готовятся выводы о последствиях изменений, вносятся предложения о корректировке программ социально-экономического развития, принимаются управленческие решения относительно органов и организаций, по вине которых не удалось реализовать показатели СФП;

г) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития города Чебоксары СФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими СФП. При рассмотрении вопроса об утверждении СФП администрацией города Чебоксары предварительно рассматриваются результаты его сравнения с предыдущими двумя СФП, обсуждаются причины их отклонений.

Одновременно, исходя из принципов, изложенных в вышеуказанном порядке, формируется финансовый план города Чебоксары, который одобряется администрацией города Чебоксары и представляется Чебоксарскому городскому Собранию депутатов в составе документов и материалов вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.

6. Порядок уточнения, корректировки СФП и его трансляции в проект бюджета на очередной финансовый год

6.1. Порядок уточнения и корректировки СФП

СФП ежегодно корректируется с учетом изменений исходных данных и сведений, используемых при формировании СФП, уточнения показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, города Чебоксары, изменений действующего законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города Чебоксары, изменений политических приоритетов развития Российской Федерации и Чувашской Республики.

Корректировка показателей СФП осуществляется путем утверждения
СФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

Уточнение (мониторинг) показателей, использованных при формировании СФП, осуществляется финансовым управлением Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары непрерывно в течение всего цикла финансового планирования, в целях разработки СФП на следующие периоды и контроля реализации СФП, при этом изменения в утвержденные формы СФП не вносятся.

6.2. Использование СФП для разработки проекта бюджета на очередной год

Возможности использования СФП для составления проекта бюджета на очередной год определяются:

- общей направленностью и единством содержания двух документов;

- сходством закладываемых приоритетов развития города Чебоксары;

- единством форматов СФП и проекта бюджета;

- идентичностью форм, применяемых бюджетных классификаций и названий показателей;

- взаимодополняемостью методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период;

- отражением в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики города Чебоксары.

Процесс использования СФП для формирования проекта бюджета на очередной год включает в себя:

- разработку доходной части к проекту бюджета на очередной год;

- разработку расходной части к проекту бюджета на очередной год.

Доходная часть к проекту бюджета разрабатывается на основе СФП:

1) для прогнозирования доходных источников бюджета, поступления по которым будут составлять более 1% от доходной части бюджета, за исключением безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, при составлении проекта бюджета используется уточнение прогноза СФП на основе данных налогооблагаемой базы;

2) для уточнения прогноза доходных источников могут использоваться методы краткосрочного прогнозирования.

Основой для определения расходной части к проекту бюджета на следующий год являются:

1) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная на срок, определенный СФП;

2) распределение функциональной структуры расходов бюджета по экономическим статьям расходов на срок, определенный СФП;

3)
ведомственная структура расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, утвержденная в бюджете текущего финансового года;

4) отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год.

Финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары формирует бюджетные проектировки в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и направляет их структурным подразделениям администрации города Чебоксары.

Управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города Чебоксары:

- проводят анализ планируемой к содержанию в очередном финансовом году подведомственных получателей бюджетных средств;

- разрабатывают и представляют в финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств, включая в них перечень и размер доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежащих зачислению в бюджет.

Финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары представляет в администрацию города Чебоксары проект решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год.

7. Взаимосвязь между СФП и другими финансовыми документами, используемыми в рамках бюджетного процесса

СФП составляется на основе и в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Чувашской Республики, прогнозом социально-экономического развития города Чебоксары, адресной инвестиционной программой города Чебоксары, программой муниципальных внутренних заимствований города Чебоксары, сводным финансовым балансом города Чебоксары, целевыми программами города Чебоксары и другими документами, составляемыми в рамках бюджетного процесса. Отчет об исполнении бюджета за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года при разработке и корректировке СФП выполняют функции важного источника информации для анализа и обоснования плановых значений показателей СФП.

8. Функции управлений, отделов и иных структурных подразделений администрации города
Чебоксары, участвующих в процессе СФП

Для своевременного и качественного составления, рассмотрения и утверждения СФП города Чебоксары управление экономики администрации города Чебоксары в сроки, устанавливаемые постановлением главы администрации города Чебоксары о разработке проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, представляет в финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары:

- прогноз социально-экономического развития города Чебоксары на очередной финансовый год и параметры прогноза социально-экономического развития города Чебоксары на последующие два года;

- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

- перечень целевых программ города Чебоксары, предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый год;

- проект адресной инвестиционной программы города Чебоксары на очередной финансовый год;

- предварительные итоги социально-экономического развития города Чебоксары за истекший период текущего финансового года;

- расчетные коэффициенты роста тарифов за теплоэнергоресурсы на очередной финансовый год.

Городской комитет по управлению имуществом в сроки, устанавливаемые постановлением администрации города Чебоксары о разработке проекта решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год, представляет в финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары:

- прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;

- прогноз поступления доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендной платы за землю, подлежащих зачислению в бюджет города Чебоксары;

- объемы зачисления в доход бюджета города Чебоксары части прибыли соответственно муниципальных унитарных предприятий.

Муниципальное учреждение “Комитет по охране природной среды и природопользованию города Чебоксары“ представляет прогнозные объемы платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов, поступление платежей за землю на очередной финансовый год.

Управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города Чебоксары являющиеся получателями бюджетных
средств, представляют в финансовое управление Министерства финансов Чувашской Республики в городе Чебоксары:

- распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств;

- прогноз поступления доходов от оказания платных услуг, находящимися в их ведении бюджетными учреждениями и их распределение в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации;

- предложения к проекту программы муниципальных внутренних заимствований города Чебоксары в части представления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов города Чебоксары, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования на очередной финансовый год, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Приложение

к Порядку составления,

рассмотрения, утверждения

и исполнения среднесрочного

финансового плана

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

(тыс. рублей)

------------------------------T----------T--------T-------T-------T-------¬

¦ Показатели ¦Отчет об ¦ Бюджет ¦Прогноз¦Прогноз¦Прогноз¦

¦ ¦исполнении¦текущего¦ на ¦ на ¦ на ¦

¦ ¦бюджета за¦ года ¦год + 1¦год + 2¦год + 3¦

¦ ¦предшест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вующий те-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦ДОХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Налоговые доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Неналоговые доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Доходы от предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и иной приносящей доход¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Итого собственных доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Средства из бюджета другого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Итого доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦РАСХОДЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Текущие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Государственное управление и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местное самоуправление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Правоохранительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность и обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Промышленность, энергетика и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Сельское хозяйство и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рыболовство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Охрана окружающей природной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среды и природных ресурсов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гидрометеорология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦картография и геодезия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Транспорт, связь и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информатика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Жилищно-коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Предупреждение и ликвидация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦последствий чрезвычайных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ситуаций и стихийных бедствий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Культура, искусство и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кинематография ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Средства массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Здравоохранение и физическая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Социальная политика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Обслуживание муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Прочие расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Итого текущих расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Текущий баланс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Капитальные расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Капитальное строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Приобретение оборудования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предметов длительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Капитальный ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Итого капитальных расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Итого расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Профицит (+), дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦Источники покрытия дефицита¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦банковские кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦муниципальные займы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+----------+--------+-------+-------+-------+

¦поступления от продажи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+----------+--------+-------+-------+--------