Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Батыревского района ЧР от 12.09.2003 “Об итогах исполнения бюджета Батыревского района за первое полугодие 2003 года и о задачах на второе полугодие“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2003 года

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА И О ЗАДАЧАХ

НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Собрание депутатов Батыревского района отмечает, что работа по исполнению бюджета в первом полугодии 2003 года проводилась в соответствии с Решением Собрания депутатов Батыревского района “О бюджете Батыревского района на 2003 год“, постановлением главы администрации района от 10.01.2003 N 10 “О мерах по реализации Решения Собрания депутатов Батыревского района “О бюджете Батыревского района на 2003 год“.

Бюджетная политика администрации Батыревского района направлена на обеспечение достигнутой прозрачности и качества в управлении муниципальными финансами, внедрение бюджетными учреждениями и другими получателями средств внутреннего контроля
за эффективностью и результативностью расходов, обеспечение качественных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты населения.

Бюджет Батыревского района по доходам выполнен в объеме 87142 тыс. рублей или 50 процентов от прогноза на год, по собственным доходам - на 41,3 процента.

Мобилизовано собственных доходов в бюджет района в сумме 10949 тыс. рублей или 92,5% к полугодовому назначению, в том числе налоговые доходы - 6738 тыс. рублей (92,1 процента), неналоговые доходы - 999 тыс. рублей (155,1 процента) и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 3212 тыс. рублей или 82,8 процента от прогноза на полугодие.

Качество исполнения бюджета района обеспечивается поступлением доходов исключительно в денежной форме.

В структуре собственных доходов бюджета Батыревского района налоговые доходы занимают 61,5 процента, неналоговые - 9,1 процента и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 29,3 процента.

Из числа налоговых доходов наибольший удельный вес остается за налогом на доходы физических лиц (46,5 процента), поступившем в сумме 3137 тыс. рублей, что составляет 125,4 процента к полугодовому прогнозу. Такое поступление данного налога обусловлено полнотой и своевременной выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы района, а также большинства отраслей народного хозяйства.

Другими структурообразующими источниками налоговых доходов бюджета района являлись за отчетный период: налог с продаж - 23,6 процента, налоги на совокупный доход - 10,5 процента, платежи за пользование природными ресурсами - 8,1 процента.

В составе неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают штрафные санкции (61,3 процента), поступившие в сумме 612 тыс. рублей. Такое поступление обусловлено тем, что целевой фонд борьбы с преступностью района реорганизован и все штрафы, налагаемые органами ГИБДД зачисляются в состав неналоговых
доходов.

В первом полугодии 2003 года получено средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 76223 тыс. рублей, что составляет 98,9 процента к полугодовому назначению. Бюджет района исполнен с профицитом на сумму 5382 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета Батыревского района профинансирована на 87190 тыс. рублей, что составляет 46,5 процента к годовому прогнозу.

Кардинальную роль в управлении расходами играет казначейская система исполнения бюджета района, обеспечивающая эффективное расходование и высокий уровень контроля за финансовыми потоками, в том числе и средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Обеспечено осуществление муниципальных расходов через конкурсную систему закупок товаров и услуг 98 процентов закупок.

Выдерживается законодательно закрепленный принцип приоритетов расходования бюджетных средств по бюджету развития, зарплате с начислениями и социальным трансфертам.

Инвестиционная программа района профинансирована за первое полугодие текущего года на 54,5 процента от годового объема.

В структуре расходов бюджета района наибольший удельный вес занимает финансирование отрасли “Образование“ (46,7 процента), объем кассовых расходов по данной отрасли составил 38165 тыс. рублей или 89,0 процента к полугодовому прогнозу.

Расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения составили в первом полугодии 15750 тыс. рублей или 94,6 процента к прогнозу на отчетный период.

На государственную поддержку предприятиям агропромышленного комплекса Батыревского района выделено ассигнований из бюджетов всех уровней в общей сумме 9241 тыс. рублей. Проведенный анализ показывает, что наилучшие показатели по объему освоенных бюджетных средств на 100 га сельхозугодий имеют СХПК “Батыревское“, СХПК “Звезда“ и СХА “Малалла“.

Из бюджета Батыревского района выделено средств сельхозтоваропроизводителям на поддержку элитного семеноводства 778 тыс. рублей, племенного животноводства - 310 тыс. рублей, по мероприятиям на повышение плодородия почв - 663 тыс. рублей.

В мае текущего года из бюджета
района предоставлен товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов и гербицидов для проведения весенне-полевых работ сельскохозяйственным товаропроизводителям района в сумме 1370 тыс. рублей со сроком погашения до 5 октября 2003 года.

Расходы на поддержку жилищно-коммунального хозяйства осуществлены за первое полугодие на сумму 3614 тыс. рублей, что составляет 54,7 процента к прогнозу. Необходимо указать на непланомерное использование средств, предусмотренных на оплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. При утвержденном лимите ассигнований на эти цели 5575 тыс. рублей, использовано фактически лишь 2674 тыс. рублей, т.е. 48 процентов. За первое полугодие субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг получили 275 семей и на твердое виды топлива - 557 семей.

Неудовлетворительно осуществляется освоение средств, выделяемых из фонда субвенций и субсидий на реализацию федеральных законов “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О ветеранах“, в части предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также Указа Президента РФ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“. Неосвоенная сумма по названным законам составила на 1 июля 2003 года 687,6 тыс. рублей.

Собрание депутатов Батыревского района решило:

1. Финансовому отделу Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе:

До 1 октября представить на рассмотрение главы администрации Батыревского района проект бюджета Батыревского района на 2004 год.

В рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов оказывать методологическую помощь отделам, управлениям администрации района и другим заинтересованным организациям и учреждениям по выполнению соответствующих мероприятий Программы.

2. Рекомендовать Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам России N 2 провести в 3 квартале 2003 года анализ соответствия реальных уровней налоговых платежей крупнейших налогоплательщиков плановым назначениям и о результатах доложить главе администрации Батыревского района.

3. Отделу
социальной защиты населения администрации района совместно с заинтересованными предприятиями и организациями в целях полного освоения средств проанализировать контингент получателей льгот, максимально охватить контингент граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, “О ветеранах“, Указа Президента РФ “О мерах по социальной поддержке многодетных семей“, используя при этом районную газету и местное радио.

4. Бюджетным учреждениям, ответственным отделам, управлениям и заинтересованным организациям принять самое активное участие в работе по составлению и реализации Программы реформирования муниципальных финансов Батыревского района, а также по обзору бюджетных расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения, жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение, обеспечить доставку твердого топлива в счет предоставления льгот на жилищно-коммунальные услуги работникам в сельской местности на дом не позднее 1 сентября в объеме годовой потребности, обеспечить своевременное прогнозирование бюджетных средств на 2004 год, учитывая, что качественное планирование бюджета является одним из критериев оценки уровня управления муниципальными финансами.

Глава самоуправления района

Н.ГЛУХОВ

ИСПОЛНЕНИЕ

РАСХОДОВ БЮДЖЕТА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА

(тыс. руб.)

----------------------------------------T------------T-------T------------¬

¦ Показатели ¦ План на год¦ Факт ¦% исполнения¦

+---------------------------------------+------------+-------+------------+

¦Всего расходов ¦ 175805 ¦ 81790 ¦ 46,5 ¦

¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦

¦Государственное управление и местное¦ ¦ ¦ ¦

¦самоуправление ¦ 11003 ¦ 5454 ¦ 49,6 ¦

¦Правоохранительная деятельность и¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечение безопасности государства ¦ 507 ¦ 195 ¦ 38,5 ¦

¦Сельское хозяйство ¦ 6286 ¦ 1977 ¦ 31,5 ¦

¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 13700 ¦ 3614 ¦ 26,4 ¦

¦Образование ¦ 75606 ¦ 38185 ¦ 50,5 ¦

¦Культура, искусство и кинематография ¦ 8263 ¦ 3624 ¦ 43,9 ¦

¦Здравоохранение и физическая культура ¦ 33754 ¦ 15868 ¦ 47,0 ¦

¦Социальная политика ¦ 21181 ¦ 9078 ¦ 42,9 ¦

¦Строительство ¦ 3865 ¦ 2108 ¦ 54,5
¦

L---------------------------------------+------------+-------+-------------

ИСПОЛНЕНИЕ

БЮДЖЕТА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ПО ДОХОДАМ

ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА

(тыс. рублей)

----------------------------------------------T----------T-----T----------¬

¦ Показатели ¦ Годовое ¦Факт ¦ % ¦

¦ ¦назначение¦ ¦исполнения¦

+---------------------------------------------+----------+-----+----------+

¦Доходы - всего, ¦ 174245 ¦87172¦ 50,0 ¦

¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦1. Собственные доходы ¦ 26533 ¦10949¦ 41,3 ¦

¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦

¦налоговые доходы в т.ч.: ¦ 17288 ¦ 6738¦ 390 ¦

¦- налог на прибыль организаций ¦ 427 ¦ 101¦ 23,6 ¦

¦- налог на доходы физических лиц ¦ 5342 ¦ 3137¦ 58,7 ¦

¦- налог с продаж ¦ 4428 ¦ 1592¦ 36,0 ¦

¦- налоги на совокупный доход ¦ 2857 ¦ 709¦ 24,8 ¦

¦- налоги на имущество ¦ 1662 ¦ 445¦ 26,8 ¦

¦- платежи за пользование природными ресурсами¦ 2030 ¦ 542¦ 26,7 ¦

¦- прочие налоги, пошлины и сборы ¦ 495 ¦ 176¦ 35,5 ¦

¦неналоговые доходы: ¦ 1640 ¦ 999¦ 60,9 ¦

¦- арендная плата за землю ¦ 385 ¦ 249¦ 64,7 ¦

¦- доходы от сдачи в аренду муниципального¦ ¦ ¦ ¦

¦ имущества ¦ 85 ¦ 33¦ 38,8 ¦

¦- штрафные санкции ¦ 800 ¦ 612¦ 76,5 ¦

¦Доходы от предпринимательской и иной¦ ¦ ¦ ¦

¦приносящей доход деятельности ¦ 7605 ¦ 3212¦ 42,2 ¦

¦2. Безвозмездные перечисления от других¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетов бюджетной системы ¦ 147712 ¦76223¦ 51,6 ¦

L---------------------------------------------+----------+-----+-----------