Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 05.06.2002 N 160 “О Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Чувашской Республике“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.05.2008 N 155.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2002 г. N 160

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В целях развития и координации выставочно-ярмарочной деятельности в Чувашской Республике, продвижения продукции местных товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности в Чувашской Республике.

2. Министерству финансов Чувашской Республики совместно с Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики, Министерством промышленности, транспорта и связи Чувашской Республики ежегодно предусматривать при разработке проектов республиканского бюджета Чувашской Республики средства на финансирование расходов по организации наиболее значимых для республики выставочно-ярмарочных мероприятий.

3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики формирование плана выставочно-ярмарочных мероприятий осуществлять в соответствии с единым выставочным календарем республики, ежегодно утверждаемым Советом по выставочно-ярмарочной деятельности.

Председатель Кабинета Министров



Чувашской Республики

Н.ПАРТАСОВА

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 05.06.2002 N 160

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ



ВВЕДЕНИЕ

Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Чувашской Республике (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и направления государственной политики Чувашской Республики в области выставочно-ярмарочной деятельности, обеспечивающей активное продвижение конкурентоспособной продукции (услуг) местных товаропроизводителей на межрегиональные и международные рынки, способствующей формированию привлекательного инвестиционного имиджа Чувашской Республики, укреплению и развитию взаимовыгодного межрегионального сотрудничества.

Выставочный бизнес в современных условиях стремительно развивается и оказывает всевозрастающее влияние на экономику республики. Повышается профессиональный уровень работы по формированию конкурентоспособного лица Чувашской Республики, что в условиях рыночной конкуренции весьма актуально.

Назрела необходимость осуществления скоординированных действий органов исполнительной власти, организаций выставочного бизнеса и местных товаропроизводителей для выработки принципов эффективного развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах Чувашской Республики.

Раздел 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Выставочная деятельность в республике активизировалась в 1994 году с открытия первой выставки “Чувашия - новое время“. Впоследствии она стала традиционной и проводится ежегодно в рамках празднования Дня Республики. За этот период число выставок, проводимых в Чувашии, увеличилось с 2 - 3 в 1994 году до 35 запланированных на 2002 год.

В настоящее время в Чувашской Республике проведением выставочных мероприятий занимаются в основном две организации - закрытое акционерное общество “Межрегиональный торгово-выставочный центр“ и Торгово-промышленная палата Чувашской Республики.

Закрытое акционерное общество “Межрегиональный торгово-выставочный центр“ (далее - Межрегиональный торгово-выставочный центр) создано в 1999 году в целях укрепления взаимовыгодных межрегиональных связей и создания благоприятных условий для развития выставочно-ярмарочной деятельности в республике. С 2000 года он является действительным членом Союза выставок и ярмарок, объединяющего 61 организацию сферы выставочного бизнеса Российской Федерации, Украины, Республик Беларусь, Молдова, Латвийской и Литовской.

Межрегиональный торгово-выставочный центр располагает достаточным выставочным оборудованием и площадями и входит в число 16 основных специализированных выставочных комплексов Российской Федерации наряду с такими широко известными организациями, как открытые акционерные общества “Государственное акционерное общество “Всероссийский выставочный центр“ (г. Москва), “Ленэкспо“ (г. Санкт-Петербург), “Казанская ярмарка“ (г. Казань), закрытое акционерное общество “Экспоцентр“ (г. Москва), Всероссийское акционерное общество “Нижегородская ярмарка“ (г. Нижний Новгород). В 2001 году его возможности значительно расширились, открылся малый выставочный зал и увеличились открытые выставочные площади. В настоящее время общая площадь выставочного комплекса составляет 28380 кв. метров, а с прилегающей территорией - 45000 кв. метров.

В 1999 - 2001 годах Межрегиональным торгово-выставочным центром проведено 39 выставочных мероприятий, в том числе соответственно по годам 2, 18 и 19 выставок-ярмарок с привлечением более 3700 экспонентов из Чувашской Республики и субъектов Российской Федерации, которые посетили более 780 тыс. человек.

Широкую известность получили межрегиональная выставка-ярмарка, приуроченная к празднованию Дня Республики, всероссийская ярмарка-фестиваль “Хмель, солод и пиво России“, научно-промышленный форум “Ресурсо- и энергосберегающие технологии“. Успешно прошли в апреле 2002 года Дни Чувашской Республики в Республике Мордовия и Пензенской области.

Наряду с Межрегиональным торгово-выставочным центром организацией выставочных мероприятий занимается Торгово-промышленная палата Чувашской Республики, ориентированная в большей степени на формирование выездных коллективных экспозиций Чувашской Республики на российские и международные выставки. Для этих целей имеется мобильное выставочное оборудование на 200 кв. метрах, современная оргтехника и средства телекоммуникации.

В 2000 году единая выставочная экспозиция была представлена на 9 российских выставках, в 2001 году - на 4. Наиболее плодотворным стало участие предприятий и организаций Чувашской Республики в выставочных мероприятиях в области качества в рамках национальной программы “Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века“. В течение 1999 - 2001 годов продукция Чувашской Республики была отмечена 24 платиновыми, 67 золотыми и 23 серебряными знаками качества, что свидетельствует о признании высокого уровня качества и конкурентоспособности ее товаров и услуг.

В Торгово-промышленной палате Чувашской Республики создана постоянно действующая выставка продукции, выпускаемой более чем 60 предприятиями и организациями республики. В рамках ее функционирования регулярно проводятся “круглые столы“, совещания и встречи с делегациями из различных регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья с презентацией предприятий Чувашской Республики. Ведь это, а также организация торгово-экономических миссий и презентаций отдельных предприятий в других регионах способствуют продвижению отечественной продукции на рынке.

В целом выставочные организации республики обладают достаточным потенциалом для организации и проведения выставок, презентаций, форумов, семинаров, конференций и других рекламно-имиджевых мероприятий, способствующих повышению привлекательности Чувашской Республики и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей.

С целью осуществления единой государственной политики в области выставочно-ярмарочной деятельности, ее координации, формирования единого выставочного календаря решением Кабинета Министров Чувашской Республики в 2001 году был создан Совет по выставочно-ярмарочной деятельности. В него вошли представители министерств, ведомств Чувашской Республики и организаций, работающие в сфере выставочной деятельности, что позволило выработать единые подходы и правила ведения выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономики республики, квалифицированно и объективно сформировать выставочный календарь на 2002 год, не допуская дублирования тематик выставок.

В соответствии с выставочным календарем в 2002 году предприятия и организации республики примут участие в 19 выставках, организуемых ведущими выставочными центрами гг. Москвы, Нижнего Новгорода, Казани.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Реализация Концепции направлена на достижение следующих целей:

определение принципов организации и совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности в интересах развития экономики, науки и культуры Чувашской Республики;

продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки, а также содействие в продвижении и внедрении в республике современной продукции и передовых технологий других регионов Российской Федерации и из-за рубежа;

организация и проведение научных и маркетинговых исследований, связанных с выставочно-ярмарочной деятельностью;

формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций;

содействие развитию взаимовыгодных отношений Чувашской Республики с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами.

Для достижения поставленных целей необходимо решить такие задачи, как:

координация деятельности органов исполнительной власти и структур выставочного бизнеса в области организации и проведения приоритетных выставочно-ярмарочных мероприятий, определенных Советом по выставочно-ярмарочной деятельности;

содействие повышению экономической эффективности выставочно-ярмарочной деятельности и росту на этой основе поступлений финансовых средств в республиканский бюджет Чувашской Республики;

развитие материально-технической и экспозиционной базы в выставочной сфере;

укрепление и развитие потребительского рынка Чувашской Республики;

подготовка и обучение квалифицированных специалистов.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Анализ современного состояния выставочно-ярмарочной деятельности в Чувашской Республике и перспективы ее развития позволяют определить следующие основные направления реализации Концепции:

3.1. Совершенствование нормативной правовой базы выставочно-ярмарочной деятельности

Отдельные вопросы общего характера в области осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

В Чувашской Республике в настоящее время не создано правовое поле для данного вида деятельности. Частично регулируют отношения в сфере осуществления выставочно-ярмарочной деятельности Закон Чувашской Республики “О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике“, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 мая 1995 г. N 138 “О концепции информационной политики Кабинета Министров Чувашской Республики“, от 31 июля 1998 г. N 223 “О концепции государственной национальной политики и Программе ее реализации в Чувашской Республике на 1998 - 2005 годы“, от 31 октября 1998 г. N 317 “О концепции развития туризма в Чувашской Республике на 1998 - 2003 годы“, от 13 апреля 2001 г. N 76 “О Совете по выставочно-ярмарочной деятельности“, распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики об участии республиканских организаций в конкретных выставочно-ярмарочных мероприятиях, протоколы первоочередных поручений по реализации соглашений и договоров о сотрудничестве между Чувашской Республикой и субъектами Российской Федерации, стратегическими партнерами, предусматривающие осуществление выставочно-ярмарочной деятельности между сторонами.

В целях совершенствования нормативной правовой базы необходимо разработать нормативные акты, в которых будут определены основные понятия и терминология выставочно-ярмарочной деятельности, критерии отбора выставок для оказания государственной поддержки и порядок ее осуществления, а также правила проведения выставочных мероприятий.

3.2. Развитие выставочной инфраструктуры

Развитие выставочной инфраструктуры путем укрепления и расширения материально-технической базы выставочных организаций является одной из первоочередных задач по реализации настоящей Концепции. Наличие экспозиционной базы на уровне современных выставочных технологий, отвечающей требованиям ведущих выставочных центров, необходимо для поддержания конкурентоспособности выставочных организаций республики.

3.3. Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности

Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности предусматривает:

разработку законодательной базы выставочно-ярмарочной деятельности;

разработку и внедрение единого ежегодного календаря выставок;

организацию конкурсов на право проведения выставок в интересах товаропроизводителей в соответствии с решениями Кабинета Министров Чувашской Республики;

организацию сотрудничества с международными выставочными организациями и российскими выставочными центрами, Союзом выставок и ярмарок;

поддержание престижа и авторитета выставочной деятельности в республиканских средствах массовой информации.

3.4. Организационная схема реализации единой выставочно-ярмарочной политики в Чувашской Республике

Координацию выставочной деятельности в интересах Чувашской Республики осуществляет Совет по выставочно-ярмарочной деятельности.

С целью реализации Концепции и организации работы по выполнению соответствующих выставочных и ярмарочных программ Кабинетом Министров Чувашской Республики определяется генеральный подрядчик, статус которого присваивается организации, выигравшей конкурс на выполнение функций генерального подрядчика по выставочно-ярмарочной деятельности.

Единый выставочный календарь республики составляет Совет по выставочно-ярмарочной деятельности на основании предложений отраслевых министерств и ведомств, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций с учетом существующих межрегиональных торгово-экономических и культурных связей, значимости тематики выставок, их масштабов, сроков и мест проведения. В единый выставочный календарь также включаются выставочные мероприятия, имеющие приоритетное значение для формирования привлекательного имиджа республики. Для участия в таких выставках организуются мобильные коллективные экспозиции, позволяющие наиболее полно продемонстрировать достижения экономического и научно-технического потенциалов Чувашской Республики, расширить число участников выставочных мероприятий и значительно снизить их затраты.

Актуальным дополнением к коллективной экспозиции является показ образцов продукции, товаров и услуг посредством виртуальных выставок, выставок-макетов на раздвижных планшетах либо передвижных мини-выставок, а также проведение компьютерных презентаций.

Выставочные мероприятия, согласованные с Кабинетом Министров Чувашской Республики, могут обладать статусом официальных мероприятий Чувашской Республики с использованием соответствующей символики.

3.5. Финансовое обеспечение выставочно-ярмарочной деятельности

Финансирование выставочной деятельности может осуществляться за счет:

собственных средств выставочных организаций и предприятий-участников;

предоставления финансовой помощи из средств республиканского бюджета Чувашской Республики под конкретные цели (проведение наиболее значимых для республики выставочных мероприятий, определяемых Советом по выставочно-ярмарочной деятельности);

других, не противоречащих действующему законодательству, источников.

3.6. Информационное сопровождение выставочно-ярмарочной деятельности

Рекламно-информационная поддержка выставочно-ярмарочной деятельности средствами массовой информации является одной из основополагающих в успешной реализации положений данной Концепции, и, как показывает практика, при ее своевременном проведении может привлечь к выставочным мероприятиям значительное количество участников как из регионов Российской Федерации, так и стран ближнего и дальнего зарубежья. А это является самым эффективным средством дальнейшего развития и налаживания новых межрегиональных связей, установления деловых контактов, расширения круга потенциальных партнеров.

Показателем действенности информационного сопровождения должно стать активное продвижение продукции местных товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки, пропаганда достижений экономического и научно-технического потенциалов республики, формирование ее благоприятного динамичного имиджа и повышение экономической эффективности проводимых выставочных мероприятий.

Реализация данного направления предполагает организацию при Совете по выставочно-ярмарочной деятельности рабочей группы, координирующей:

создание информационной системы обеспечения выставочно-ярмарочной деятельности, опирающейся на республиканские информационные системы Интранет - Чувашия и РИАС (виртуальная выставка);

определение перечня печатной продукции (ежегодного каталога лучших товаров, услуг и технологий Чувашской Республики, презентационного комплекта буклетов, проспектов, иных изданий) для издания и адресной рассылки в министерства и ведомства Российской Федерации, посольства, торговые миссии стран ближнего и дальнего зарубежья, филиалы и представительства иностранных компаний, расположенных на территории Российской Федерации;

плановое размещение информации о товарах, услугах и инвестиционных проектах Чувашской Республики в авторитетных российских и зарубежных отраслевых изданиях;

информационное обеспечение выставочной деятельности Правительства и предприятий республики в межрегиональных, общероссийских и международных выставках, конкурсах товаров и услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные тенденции указывают на рост потребности в выставках и ярмарках как фактор, оказывающий бесспорное влияние на развитие экономики и свободного рынка. Именно через активное участие в выставках и ярмарках предприятия и организации независимо от форм собственности получат дополнительные возможности экономического роста.

Формирование единой Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Чувашской Республике позволит эффективно проводить государственную политику, направленную на развитие производства и торгово-экономических связей.

Выставочно-ярмарочная деятельность в Чувашской Республике способна обеспечить дополнительный приток финансовых средств в бюджет республики, создать новые рабочие места, стимулировать развитие ведущих отраслей экономики, а также малого бизнеса и предпринимательства.

Выставки и ярмарки, проводимые в Чувашской Республике, будут способствовать созданию устойчивой системы защиты потребительского рынка от некачественной продукции и развивать здоровую конкуренцию.

Реализация Концепции позволит повысить инвестиционную привлекательность республики, существенно расширить рынки сбыта продукции местных товаропроизводителей и укрепить взаимовыгодное сотрудничество с другими регионами Российской Федерации, а также странами ближнего и дальнего зарубежья.