Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 185 “О республиканской программе “Старшее поколение“ на 2002 - 2004 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.03.2008 N 86, вступающего в силу через десять дней после дня официального опубликования.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2001 г. N 185

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ “СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ“

НА 2002 - 2004 ГОДЫ

В целях реализации государственной социальной политики в отношении лиц старшего поколения в Чувашской Республике, улучшения социального положения пожилых людей Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу “Старшее поколение“ на 2002 - 2004 годы (далее - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком по реализации указанной Программы Министерство социальной политики Чувашской Республики.

3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно предусматривать при
разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики средства для реализации Программы.

4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики ежегодно предусматривать при разработке проектов местных бюджетов средства для реализации Программы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной политики Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.АБЛЯКИМОВ

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 27.08.2001 N 185

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

“СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ“ НА 2002 - 2004 ГОДЫ

ПАСПОРТ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ “СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ“

НА 2002 - 2004 ГОДЫ

Наименование Программы Республиканская программа “Старшее

поколение“ на 2002 - 2004 годы

Основание для разработки Федеральная целевая программа “Старшее

Программы поколение“ на 1997 - 1999 годы,

продленная до 2001 года постановлениями

Правительства Российской Федерации от 22

сентября 1999 г. N 1065 “О продлении

срока реализации федеральной целевой

программы “Старшее поколение“ на 1997 -

1999 годы“ и от 21 сентября 2000 г. N

706 “О продлении срока реализации

федеральной целевой программы “Старшее

поколение“; концепция федеральной

целевой программы “Старшее поколение“ на

2002 - 2004 годы

Государственный заказчик Министерство социальной политики

Программы Чувашской Республики

Основной разработчик Министерство социальной политики

Программы Чувашской Республики

Цель и задачи Программы целью Программы является реализация

государственной политики в области

социальной поддержки лиц старшего

поколения в Чувашской Республике.

Для достижения поставленной цели

необходимо
решить следующие задачи:

обеспечение системного подхода к решению

проблем пожилых людей;

повышение степени социальной

защищенности граждан старшего поколения;

обеспечение правовой защиты граждан

старшего поколения;

улучшение социального положения пожилых

людей;

поддержание жизнеспособности и

активности;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей

социальное обслуживание

Сроки и этапы реализации 2002 - 2004 годы:

Программы первый этап - 2002 - 2003 годы;

второй этап - 2004 год

Основные направления совершенствование деятельности по

Программы социальной защищенности граждан старшего

поколения;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей

социальное обслуживание граждан старшего

поколения;

создание условий для социально

активного участия пожилых людей в жизни

общества;

кадровое обеспечение системы социальной

защиты граждан старшего поколения

Исполнители мероприятий Министерство социальной политики

Программы Чувашской Республики;

Министерство здравоохранения Чувашской

Республики;

Министерство культуры и по делам

национальностей Чувашской Республики;

Министерство образования Чувашской

Республики;

Министерство физкультуры и спорта

Чувашской Республики;

Государственный комитет Чувашской

Республики по печати и информации;

Государственный комитет Чувашской

Республики по статистике;

Департамент Федеральной государственной

службы занятости по Чувашской

Республике;

Фонд социального страхования Чувашской

Республики;

Чебоксарский филиал Московского

государственного социального

университета;

администрации городов и районов

Чувашской Республики

Объемы и источники всего: - 1154868,3 тыс. рублей

финансирования Программы в том числе из средств:

федерального бюджета - 1102168,3 тыс.

рублей

республиканского бюджета - 50175,0 тыс.

рублей

местного бюджета - 2525,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные обеспечение конституционных прав,

результаты Программы гарантий и удовлетворение жизненно

важных потребностей лиц старшего

поколения;

улучшение социального положения пожилых

людей;

создание условий для социально

активного участия пожилых людей в жизни

общества с учетом экономической ситуации

в Чувашской Республике

Система организации министерства, иные республиканские

контроля за выполнением органы исполнительной власти,

Программы администрации районов и городов,

обеспечивающие выполнение Программы, до

1 февраля ежегодно информируют

Министерство социальной политики

Чувашской Республики о ходе выполнения

Программы;

Министерство социальной политики

Чувашской Республики ежегодно до 2005

года не позднее 1 марта информирует

Кабинет Министров Чувашской Республики о

ходе реализации Программы

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА

“СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ“ НА 2002 - 2004 ГОДЫ

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программным методом

В Чувашской Республике, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего поколения.

В 2000 году доля в населении республики лиц старше трудоспособного возраста составила 19,5 процента, в городах этот показатель достигал 15,1 процента, в сельской местности 26,4 процента. Предполагается, что до 2015 года доля лиц пожилого возраста будет на уровне 22 процентов от общей численности населения Чувашской Республики. При этом в городах она увеличится до 22,7 процента, в сельской местности уменьшится до 21 процента.

В то же время гражданам старшего поколения присущи и специфические проблемы:

общее ухудшение состояния здоровья, снижение трудоспособности не только на производстве, но и в домашнем хозяйстве, в быту, в том числе и в отношении самообслуживания;

утрата адаптационных способностей, необходимых для выживания в условиях постоянно и резко изменяющейся социально-экономической среды.

В ходе реализации республиканской целевой программы “Старшее поколение“ на 1998 - 2000 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 декабря 1997 г. N 275, принятой в соответствии с Федеральной программой “Старшее поколение“ на 1997 - 1999 годы и продленной на 2000 - 2001 годы, органами исполнительной власти и местного самоуправления проделана определенная работа.

В Чувашской Республике реализуются меры социальной защиты ветеранов и других категорий населения, установленные Федеральным законом “О ветеранах“ и другими федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами. В целях укрепления кадровой системы государственных и муниципальных служб, способствующих решению социальных проблем старшего поколения, филиалом Московского государственного социального университета проводится подготовка и повышение квалификации специалистов социальной сферы.

Социально-бытовое обслуживание граждан, нуждающихся в посторонней помощи, осуществляется центрами социального обслуживания населения, функционирующими во всех городах и районах. Создана широкая сеть подразделений Центров, оказывающих практическую социальную помощь пожилым гражданам и инвалидам. Целенаправленная работа проводится по повышению эффективности деятельности и расширению форм и методов работы центров социального обслуживания и домов для ветеранов. Проводятся традиционные ежегодные республиканские конкурсы на звание “Лучший дом для ветеранов“ - с 1997 года, “Лучший Центр социального обслуживания“ с 1998 года, конкурс профессионального мастерства среди социальных работников - с 1998 года.

В соответствии с мероприятиями Программы, предусматривающими развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения, за 1998 - 2000 годы дополнительно открыты 11 сельских домов для ветеранов на 182 места, организованы отделения специализированной помощи на дому в Канашском и Яльчикском районах, служба срочной социальной помощи в Урмарском районе, отделение дневного пребывания в Ленинском районе г. Чебоксары. Проведена газификация сельских домов для ветеранов в д. Хыркасы и Шоркино Чебоксарского района, с. Советское и Ядрино Ядринского района, пос. Восход Алатырского района, введена в эксплуатацию первая очередь Чебоксарского протезно-ортопедического предприятия. Завершено строительство очистных сооружений Тарханского психоневрологического интерната Батыревского района, бань с прачечными Калининского психоневрологического интерната Вурнарского района, Шомиковского психоневрологического интерната Моргаушского района и Кугесинского дома-интерната для престарелых и инвалидов Чебоксарского района, котельной в Шомиковском психоневрологическом интернате. Продолжается строительство лечебно-спального блока пансионата для престарелых и инвалидов в с. Атрать Алатырского района, Юськасинского интерната для престарелых и инвалидов в Моргаушском районе, картофелехранилища Ибресинского психоневрологического интерната.

В целях формирования оптимальной среды жизнедеятельности пожилых людей, создания условий по развитию духовно-нравственного потенциала, а также практического приложения их умений и навыков на базе Домов культуры и клубов продолжена работа по созданию любительских объединений пожилых людей. Проводится специализированная профилактическая работа по укреплению физического состояния лиц старшего возраста, повышению качества оказания медицинской помощи, созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Действие республиканской программы “Старшее поколение“ завершилось в 2000 году. Анализ выполнения мероприятий, предусмотренных указанной Программой, показывает, что решение проблем пожилых граждан не теряет актуальности. Несмотря на принимаемые меры по социальной защите пожилых людей, уровень их жизни остается невысоким. По-прежнему остается острой проблема занятости пожилых людей. В части, предусматривающей развитие инфраструктуры, необходимой для социального обслуживания граждан старшего поколения, из-за недостаточности финансирования мероприятий Программы из бюджетов всех уровней в ряде городов и районов не удалось начать строительство жилых домов социального использования для одиноких престарелых граждан и инвалидов, открыть дополнительные отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения срочного социального обслуживания, отделения дневного пребывания, провести реконструкцию здания под специальный жилой дом для пожилых граждан в г. Шумерле. Центры социального обслуживания населения, обеспечивающие предоставление необходимых услуг гражданам пожилого возраста, в ряде районов не имеют отдельных помещений (Моргаушский, Чебоксарский, Канашский, Красноармейский, Козловский, Алатырский, Ибресинский, Комсомольский, Урмарский, Шумерлинский).

Недостаточно широко внедряется в практику работы учреждений социального обслуживания предоставление услуг гражданам на платной основе, требуют дальнейшего улучшения качество и совершенствование форм обслуживания, расширение сферы оказываемых услуг.

Вместе с тем сложившаяся в Российской Федерации система безадресного предоставления пожилым гражданам льгот, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, ведет к неэффективному использованию государственных средств. Она не способна преодолеть массовую бедность и обеспечить действенную поддержку уязвимых социальных групп в современных условиях. Все это определяет необходимость реформирования системы социальной поддержки населения, коренного пересмотра форм и методов предоставления социальной помощи и совершенствования финансовой политики в социальной сфере. Для решения данной проблемы совместно со специалистами Межведомственной рабочей группы по реализации проекта Международного банка реконструкции и развития “Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне“ и МЦСЭИ “Леонтьевский центр“ (г. Санкт-Петербург) разработаны Концепция реформирования управления расходами на социальную защиту граждан в Чувашской Республике и План реформирования системы финансирования расходов на социальную защиту в Чувашской Республике на 2001 - 2003 годы.

Целями реформирования управления расходами на социальную защиту в Чувашской Республике являются оптимизация и систематизация различных выплат, пособий, компенсаций и льгот на основе проведенной инвентаризации нормативных актов Российской Федерации, Чувашской Республики, полной оценки расходов на финансирование льгот, субсидий и дотаций, переход от предоставления льгот к выплате денежных пособий. Для оперативного решения вопросов социальной поддержки уязвимых групп населения, гарантии целевого использования финансовых средств, а также исключения возможности предоставления одноименных льгот и выплат одному получателю по нескольким основаниям необходимо создать в республике Единую базу данных получателей социальных льгот.

Для развития инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста, а также для создания условий по развитию нравственного, духовного, культурного потенциала пожилых людей и укрепления их социальных связей, адаптации граждан старшего поколения в трудных жизненных ситуациях, дальнейшего развития адресности помощи пожилым людям разработана республиканская программа “Старшее поколение“ на 2002 - 2004 годы. Финансирование Программы предполагается производить в пределах текущего финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемого на укрепление материально-технической базы республиканских и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, на реализацию Федерального закона “О ветеранах“.

Мероприятия республиканской целевой программы “Старшее поколение“ на 1998 - 2000 годы“ по развитию сети учреждений социального обслуживания, не выполненные в связи с недостаточным финансированием, но сохраняющие актуальность в конкретных районах и городах, включены в республиканскую программу “Старшее поколение“ на 2002 - 2004 годы (далее Программа) с учетом предложений, поступивших от органов исполнительной власти и местного самоуправления.

От целенаправленного решения вопросов предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности, развития и создания оптимальной сети учреждений социального обслуживания зависит адаптация пожилых людей к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни. Решение такого рода задач возможно лишь в рамках республиканской программы с применением комплексного подхода.

Основные цели и задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является реализация государственной политики в области социальной поддержки лиц старшего поколения в Чувашской Республике, обеспечение для лиц старшего поколения, наравне с другими гражданами, возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, усиление их социальной поддержки.

Данная цель будет способствовать повышению уровня и качества жизни лиц старшего поколения.

Программа предусматривает решение следующих задач:

обеспечение системного подхода к решению проблем пожилых людей;

повышение степени социальной защищенности лиц старшего поколения, обеспечение правовой защиты;

улучшение социального положения пожилых людей;

поддержание жизнеспособности и активности лиц старшего поколения:

создание условий для социального участия пожилых людей;

развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание лиц старшего поколения;

кадровое обеспечение органов социальной защиты населения специалистами, занятыми предоставлением помощи и услуг нетрудоспособным гражданам и лицам пожилого возраста.

Программа рассчитана на 2002 - 2004 годы.

Система программных мероприятий

Перечень мероприятий республиканской программы “Старшее поколение“ на 2002 - 2004 годы прилагается.

Программа состоит из четырех разделов.

Раздел I. Совершенствование деятельности по социальной защищенности граждан старшего поколения. Данным разделом предусматриваются мероприятия, направленные на реализацию основных положений государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, Федеральных законов “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации“, “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, на усиление их правовых гарантий, проведение анализа качества и уровня жизни пожилых людей, создание Единой республиканской базы данных получателей социальных льгот.

Раздел II. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание граждан старшего поколения. В данном разделе предлагается перечень мероприятий по развитию инфраструктуры учреждений и служб социального обслуживания, укреплению материально-технической базы республиканских и муниципальных учреждений социального обслуживания населения. Определены источники финансирования мероприятий Программы.

Раздел III. Создание условий для социально активного участия пожилых людей в жизни общества. В настоящий раздел включены меры по проведению специализированной профилактической работы, направленной на укрепление физического состояния лиц старшего возраста, повышение эффективности оказания медицинской помощи, создание условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий, для реализации интеллектуальных и культурных потребностей с учетом возрастных особенностей, запросов и сформировавшихся навыков пожилых людей.

Раздел IV. Кадровое обеспечение системы социальной защиты граждан старшего поколения. В данный раздел включены мероприятия по подготовке специалистов социальной сферы, непосредственно занятых обслуживанием пожилых людей.

Ресурсное обеспечение Программы

-------------------------T---------------------------------------¬

¦ Источники ¦ Объемы финансирования (тыс. рублей) ¦

¦ финансирования +---------T-----------------------------+

¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ +---------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦

L------------------------+---------+---------+---------+----------

Федеральный бюджет 1102168,3 320468,3 365000,0 416700,0

Республиканский бюджет 50175,0 4455,0 24710,0 21010,0

Бюджеты городов и районов 2525,0 655,0 1300,0 570,0

Итого 1154868,3 325578,3 391010,0 438280,0

Общий объем ассигнований на финансирование Программы на весь период ее действия (2002 - 2004 годы) составляет 1154868,3 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.

Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением

Государственным заказчиком Программы является Министерство социальной политики Чувашской Республики, которое осуществляет непосредственный контроль за выполнением Программы. Основными исполнителями Программы являются Министерство социальной политики Чувашской Республики, другие министерства, организации, учреждения - по вопросам, отнесенным к их компетенции, с участием администраций городов и районов.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы средств на реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием администраций городов и районов разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой работ; ежегодно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения мероприятий Программы, подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к своей бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Министерства, иные республиканские органы исполнительной власти, администрации городов и районов, обеспечивающие выполнение Программы, до 1 февраля ежегодно информируют Министерство социальной политики Чувашской Республики о ходе выполнения Программы.

Министерство социальной политики Чувашской Республики ежегодно до 2005 года не позднее 1 марта информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы.

Конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит повысить степень социальной защищенности пожилых граждан, обеспечить более полное удовлетворение жизненно важных потребностей, создать условия для обеспечения наиболее полного социального участия пожилых людей с учетом современной демографической и социально-экономической ситуации в Чувашской Республике.

Приложение

к республиканской программе

“Старшее поколение“ на 2002 - 2004 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ“

НА 2002 - 2004 ГОДЫ

-----T-------------------T---------------T---------T-------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦ Источники финансирования ¦

¦ пп ¦ ¦ ¦испол- +---------T---------------------------+------------T------------T-----------+

¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦ федеральный¦республи- ¦ бюджеты ¦

¦ ¦ ¦ ¦(годы) ¦ +--------T--------T---------+ бюджет ¦канский ¦ районов и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦бюджет ¦ городов ¦

+----+-------------------+---------------+---------+---------+--------+--------+---------+------------+------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

L----+-------------------+---------------+---------+---------+--------+--------+---------+------------+------------+------------

Раздел I. Совершенствование деятельности по социальной защищенности граждан старшего поколения

1. Проведение Минсоцполитики 2002 в пределах в пределах

мониторинга Чувашии, средств, средств,

положения пожилых Минздрав предусмо- предусмо-

людей в целях Чувашии, тренных тренных

анализа состояния Госкомстат на текущее на текущее

их здоровья, Чувашии, финанси- финанси-

способности к администрации рование рование

самообслуживанию и районов и

самообеспечению, городов

семейного

положения,

имущественного

состояния, жилищных

условий и других

характеристик

для разработки

дополнительных мер

по социальной

поддержке

2. Обеспечение 2002 - 1069968,3 309968,3 355000,0 405000,0 1069968,3

реализации мер 2004

социальной защиты

ветеранов,

установленных

Федеральным законом

“О ветеранах“

3. Разработка Минсоцполитики 2002 в пределах

нормативных Чувашии средств,

документов предусмо-

по созданию тренных

негосударственных, на текущее

частных и иных финанси-

учреждений, рование

предоставляющих

социальные услуги

пожилым людям

4. Оказание содействия ДФГСЗН по постоянно в пределах в пределах

гражданам Чувашской средств, средств,

пенсионного Республике, предусмо- предусмо-

возраста, администрации тренных тренных

изъявившим желание районов и на текущее на текущее

участвовать в городов финанси- финанси-

общественных рование рование

работах, в выборе

вида работ, исходя

из их возрастных

характеристик,

физических и иных

возможностей

5. Расширение перечня администрации 2002 - в пределах

социальных услуг, районов и 2004 средств,

предоставляемых городов предусмо-

гражданам тренных

муниципальными на текущее

учреждениями финанси-

социального рование

обслуживания

населения на

платной основе

6. Проведение Минсоцполитики 2002

межрегиональной Чувашии 50,0 50,0

конференции на базе

Кугесьского дома -

интерната для

престарелых и

инвалидов

“Социальное

обслуживание

престарелых и

инвалидов:

современные

технологии и

технические

средства“

7. Обеспечение Минсоцполитики 2002 - в пределах в пределах

ежегодной Чувашии, 2004 средств, средств,

подготовки и Минкультуры предусмо- предусмо-

проведение Чувашии, тренных тренных

Международного“ Минобразования на текущее на текущее

дня пожилых людей Чувашии, финанси- финанси-

Госкомпечать рование рование

Чувашии,

Минспорт

Чувашии,

Минздрав

Чувашии

8. Создание Единой Минсоцполитики 2002 в пределах в пределах

республиканской Чувашии средств, средств,

базы данных предусмо- предусмо-

получателей тренных тренных

социальных льгот на текущее на текущее

финанси- финанси-

рование рование

9. Направление ДФГСЗН по постоянно в пределах

безработных граждан Чувашской средств,

предпенсионного Республике, предусмо-

возраста, администрации тренных

уволенных в связи районов и на текущее

с ликвидацией городов финанси-

организации, рование

сокращением

численности или

штата, для

оформления

досрочной пенсии

при отсутствии

возможности их

трудоустройства

Всего по разделу I федеральный 2002 - 1070018,3 309968,3 355000,0 405000,0 1069968,3

бюджет 2004

республиканский 50,0 50,0

бюджет

Итого 1070018,3 310018,3 355000,0 405000,0

Раздел II. Развитие инфраструктуры, обеспечивающей социальное обслуживание

граждан старшего поколения

1. Развитие 2002 - 7850,0 1655,0 3010,00 660,0 5325,0

материально- 2004 655,0 1300,0 570,0 2525,0

технической базы

муниципальных

учреждений

1.1. Комплектование 480,0 240,0 150,0 390,0

оборудованием 40,0 50,0 90,0

и инвентарем

специализированных

жилых домов

социального

использования

Цивильский район 2002 280,0 240,0 240,0

(телефонизация, 40,0 40,0

радиофикация,

установка бойлеров)

г. Канаш 2004 200,0 150,0 150,0

(электроплиты) 50,0 50,0

1.2. Развитие учреждений 2002 - 4270,0 1235,0 1460,0 350,0 3045,0

и служб социального 2004 475,0 600,0 150,0 1225,0

обслуживания

населения (открытие

новых, расширение

действующих)

Батыревский район администрация 2002 160,0 160,0 160,0

Открытие Батыревского

специализированного района

отделения социально

-медицинского

обслуживания на

дому

Козловский район администрация 2003 500,0 400,0 400,0

Открытие отделения Козловского 100,0 100,0

временного района

проживания в

д. Карамышево

(сельский дом для

ветеранов) на 40

мест

Комсомольский район администрация 2004 160,0 160,0 160,0

Открытие Комсомольского

специализированного района

отделения социально

-медицинского

обслуживания на

дому

Порецкий район администрация 2004 500,0 350,0 350,0

Открытие отделения Порецкого 150,0 150,0

временного района

проживания в

с. Порецкое

(сельский дом для

ветеранов) на 20

мест

Шумерлинский район администрация 2002 - 1100,0 400,0 400,0 800,0

Открытие отделения Шумерлинского 2003 100,0 200,0 300,0

временного района

проживания в

с. Ходары

(сельский дом для

ветеранов) на 25

мест

Яльчикский район администрация 2002 - 200,0 175,0 175,0

Открытие отделения Яльчикского 2003 25,0 25,0

временного района

проживания в

с. Яльчики на 10

мест (стационар)

Ленинский район администрация 2002 850,0 500,0 500,0

г. Чебоксары Ленинского 350,0 350,0

Открытие отделения района

временного

проживания на 20

мест (стационар)

г. Шумерля администрация 2004 800,0 500,0 500,0

Открытие отделения г. Шумерли 300,0 300,0

временного

проживания на 20

мест (стационар)

1.3. Реконструкция 1200,0 1080,0 1080,0

зданий под центры 120,0 120,0

социального

обслуживания

Ибресинский район администрация 2002 - 1200,0 1080,0 1080,0

Ибресинского 2004 120,0 120,0

района

1.4. Газификация 2002 - 1400,0 180,0 470,0 160,0 810,0

отделений 2004 140,0 330,0 120,0 590,0

временного

проживания

(сельские дома

для ветеранов)

с. Русская Сорма администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Аликовского 2004 30,0 30,0

района

с. Батырево администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Батыревского 2004 30,0 30,0

района

с. Санарпоси администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Вурнарского 2004 30,0 30,0

района

д. Сявалкасы администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Вурнарского 2004 30,0 30,0

района

с. Хормалы администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Ибресинского 2004 30,0 30,0

района

д. Сеспель, администрация 2002 - 140,0 40,0 40,0 80,0

д. Байгильдино Канашского 2004 30,0 30,0 60,0

района

д. Еметкино администрация 2002 - 70,0 30,0 30,0

Козловского 2004 40,0 40,0

района

д. Полевое администрация 2002 - 140,0 40,0 40,0 80,0

Шептахово, Комсомольского 2004 30,0 30,0 60,0

д. Новые Мураты района

с. Караево администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Красноармейского 2004 30,0 30,0

района

с. Атнары, администрация 2002 - 210,0 70,0 70,0 140,0

с. Красные Четаи, Красночетайского 2004 40,0 30,0 70,0

д. Обыково района

с. Тораево администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Моргаушского 2004 30,0 30,0

района

с. Анастасово администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Порецкого 2004 30,0 30,0

района

д. Малое Янгорчино администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Цивильского 2004 30,0 30,0

района

д. Кшауши администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

(реконструкция Чебоксарского 2004 30,0 30,0

отопительной района

системы)

с. Кильдюшево администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Яльчикского 2004 30,0 30,0

района

д. Новое Буяново администрация 2002 - 70,0 40,0 40,0

Янтиковского 2004 30,0 30,0

района

1.5. Комплектование администрация 2002 -

оборудованием и районов и 2004 500,0 250,0 250,0 500,0

инвентарем городов

сельских домов

для ветеранов

2. Развитие 2002 - 77000,0 10500,0 10000,0 11700,0 32200,0

материально- 2004 2750,0 21700,0 20350,0 44800,0

технической базы

стационарных

учреждений

2.1. Строительство Минсоцполитики 2002 - 36000,0 5500,0 9000,0 10700,0 25200,0

лечебно-спального Чувашии 2004 500,0 5150,0 5150,0 10800,0

блока Атратского

психоневрологического

интерната

2.2. Строительство Минсоцполитики 2002 - 14000,0 5000,0 1000,0 1000,0 7000,0

Юськасинского Чувашии 2004 1350,0 2450,0 3200,0 7000,0

интерната для

престарелых и

инвалидов

2.3. Строительство Минсоцполитики 2002 -

свинарника на 100 Чувашии 2004 6000,0 500,0 3500,0 2000,0 6000,0

голов Кугесьского

дома-интерната

для престарелых и

инвалидов

2.4. Реконструкция Минсоцполитики 2002 -

котельной Чувашии 2004 7000,0 200,0 3300,0 3500,0 7000,0

санаторно-

оздоровительного

центра “Вега“

2.5. Пристрой жилого Минсоцполитики 2002 -

корпуса санаторно Чувашии 2004 14000,0 200,0 7300,0 6500,0 14000,0

-оздоровительного

центра “Вега“

Всего по разделу II федеральный 84850,0 10500,0 10000,0 11700,0

бюджет

республиканский 4405,0 24710,0 21010,0

бюджет

бюджеты районов 655,0 1300,0 570,0

и городов

Итого 84850,0 15560,0 36010,0 33280,0 32200,0 50125,0 2525,0

Раздел III. Создание условий для социально активного участия пожилых людей в жизни общества

1. Открытие школы Минздрав 2002 в пределах

“Активное Чувашии, средств,

долголетие“ в Госкомпечать предусмо-

учреждениях Чувашии, тренных

здравоохранения Минсоцполитики на текущее

Чувашской Чувашии финанси-

Республики рование

2. Разработка и Минздрав 2002 в пределах

внедрение методики Чувашии, средств,

лечебной физической Госкомпечать предусмо-

культуры для Чувашии, тренных

улучшения Минсоцполитики на текущее

мозгового Чувашии финанси-

кровообращения у рование

лиц пожилого

возраста для

профилактики

преждевременного

старения

3. Более широкое Минздрав постоянно в пределах

применение в Чувашии средств,

лечении лиц предусмо-

пожилого возраста тренных

геропротекторов, на текущее

ежегодное финанси-

проведение в рование

лечебных

учреждениях

декадников по

обслуживанию лиц

пожилого возраста

4. Организация Минспорт постоянно в пределах в пределах

специальных этапов Чувашии, средств, средств,

для лиц пожилого администрации предусмо- предусмо-

возраста во всех районов и тренных тренных

проводимых городов на текущее на текущее

спортивно- финанси- финанси-

массовых рование рование

мероприятиях,

спартакиадах,

фестивалях и

праздниках

здоровья

5. Создание условий Минсоцполитики постоянно в пределах в пределах

для занятий Чувашии, средств, средств,

физической администрации предусмо- предусмо-

культурой и спортом районов и тренных тренных

для пожилых граждан городов на текущее на текущее

по месту их финанси- финанси-

проживания и в рование рование

центрах

социального

обслуживания

населения

6. Проведение Минспорт ежегодно в пределах в пределах

спортивно- Чувашии, 1 средств, средств,

массовых Минсоцполитики октября предусмо- предусмо-

мероприятий с Чувашии, тренных тренных

пожилыми людьми, администрации на текущее на текущее

чествование районов и финанси- финанси-

ветеранов спорта в городов рование рование

рамках мероприятий,

посвященных Дню

пожилых людей

7. Проведение Минкультуры 2002 - в пределах

благотворительных Чувашии, 2004 средств,

акций для Минсоцполитики предусмо-

привлечения Чувашии, тренных

внимания, администрации на текущее

оказания районов и финанси-

материальной городов рование

поддержки и

социальной

реабилитации

пожилых людей

8. Проведение Минкультуры 2002 - в пределах

комплекса мер по Чувашии, 2004 средств,

расширению форм Минспорт предусмо-

досуговых Чувашии, тренных

объединений пожилых Минсоцполитики на текущее

людей при Чувашии, финанси-

учреждениях администрации рование

культуры и районов и

социальной защиты. городов

Дальнейшая

организация

деятельности клубов

пожилых людей,

хоров ветеранов,

любительских

объединений и

других форм

коммуникаций

пожилых людей

9. Развитие и Минобразования 2002 - в пределах в пределах

укрепление шефских Чувашии, 2004 средств, средств,

связей учащихся, Госкоммолодежи предусмо- предусмо-

молодежи с Чувашии, тренных тренных

ветеранами, администрации на текущее на текущее

пенсионерами, районов и финанси- финанси-

домами для городов рование рование

ветеранов.

Проведение

торжественных

вечеров встреч

учащейся молодежи

с ветеранами труда

и Великой

Отечественной войны

10. Организация работы Минобразования 2002 в пределах

клуба “Ветеран“ Чувашии средств,

при Республиканском предусмо-

доме работников тренных

народного на текущее

образования финанси-

рование

Раздел IV. Кадровое обеспечение системы социальной защиты граждан старшего поколения

1. Обеспечение Минсоцполитики 2002 - в пределах в пределах

ежегодной Чувашии, 2004 средств, средств,

подготовки кадров филиал предусмо- предусмо-

социальных Московского тренных тренных

работников на базе государственного на текущее на текущее

филиала Московского социального финанси- финанси-

государственного университета, рование рование

социального администрации

университета (не районов и

менее 40 человек), городов

а также

государственных и

муниципальных

служащих системы

социальной защиты

на курсах повышения

квалификации кадров

на базе Чувашского

республиканского

института

образования

2. Организация Минсоцполитики 2002 - в пределах в пределах

конкурсов Чувашии, 2004 средств, средств,

профессионального администрации предусмо- предусмо-

мастерства среди районов и тренных тренных

социальных городов на текущее на текущее

работников и финанси- финанси-

работников рование рование

стационарных

учреждений

социального

обслуживания

пожилых и инвалидов

3. Проведение Минсоцполитики 2002 - в пределах в пределах

конкурсов на звание Чувашии, 2004 средств, средств,

“Лучший центр администрации предусмо- предусмо-

социального районов и тренных тренных

обслуживания“ и городов на текущее на текущее

“Лучший дом для финанси- финанси-

ветеранов“ рование рование

Всего по программе федеральный 1154868,3 320468,3 365000,0 416700,0

бюджет

республиканский 4455,0 24710,0 21010,0

бюджет

бюджеты районов 655,0 1300,0 570,0

и городов

Итого 1154868,3 325578,3 391010,0 438280,0 1102168,3 50175,0 2525,0