Законы и бизнес в России

Постановление Государственного Совета ЧР от 21.11.2000 N 515 “О проекте закона Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2001 год“ и об основных характеристиках республиканского бюджета Чувашской Республики“

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2000 г. N 515

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

“О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2001 ГОД“

И ОБ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Рассмотрев проект закона Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2001 год“ и основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2001 год, Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2001 год и основные направления бюджетной и налоговой политики на 2001 год.

2. Принять в первом чтении проект закона Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2001 год“.

3. Утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2001 год по расходам в сумме
4089536,7 тыс. рублей, по доходам - 3970536,7 тыс. рублей, в т.ч. средства Фонда финансовой поддержки регионов Российской Федерации (трансфертов) - 1418923,0 тыс. рублей, Фонда компенсаций федерального бюджета - 347801,0 тыс. рублей и дотации из федерального бюджета - 139235,0 тыс. рублей.

4. Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2001 год в сумме 119000,0 тыс. рублей, или 5,9 процента к собственным доходам республиканского бюджета Чувашской Республики, определив источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Чувашской Республики, кредиты, получаемые от кредитных организаций, поступления от продажи имущества, находящегося в республиканской собственности Чувашской Республики.

5. Установить на 2001 год ставки налогов, зачисляемых:

в республиканский бюджет Чувашской Республики:

а) налога на прибыль предприятий и организаций - 19 процентов к облагаемой прибыли;

б) налога на прибыль, полученную от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций, страховщиков, - 27 процентов к облагаемой прибыли;

в консолидированный бюджет Чувашской Республики:

а) налога на доходы видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт-диски, дискеты и другие носители) и записей на них - 70 процентов;

б) налога на игорный бизнес - в минимальных размерах, установленных Федеральным законом “О налоге на игорный бизнес“, увеличенных на 25 процентов, в том числе:

за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 300 минимальных размеров оплаты труда;

за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор, и (или) наблюдатель, - 25 минимальных размеров оплаты труда;

за каждый игровой
автомат - 11,25 минимальных размеров оплаты труда;

за каждую кассу тотализатора - 300 минимальных размеров оплаты труда;

за каждую кассу букмекерской конторы - 150 минимальных размеров оплаты труда;

в) налога на имущество предприятий - 2 процента от налогооблагаемой базы;

г) налога на имущество физических лиц - в соответствии с Законом Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц“;

д) налога на пользователей автомобильных дорог - 1 процент от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и 1 процент от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Применить в 2001 году к установленным Законом Чувашской Республики “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности“ размерам базовой доходности коэффициент 1,3.

6. Установить, что доходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2001 год формируются за счет:

а) федеральных налогов и сборов:

налога на прибыль предприятий и организаций - зачисляется по ставке 19 процентов к облагаемой прибыли;

налога на прибыль, полученную от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций, страховщиков, - 27 процентов;

налога на доходы видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио-, видеозаписями, игровыми и иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт-диски, дискеты и другие носители) и записей на них - 65 процентов;

налога на доходы физических лиц - в размере 49,5 процента доходов;

акцизов на водку и ликеро-водочные изделия, а также на питьевой спирт - 45 процентов;

других акцизов - 90 процентов;

налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте - 40 процентов;

платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов зачисляется в Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Чувашской
Республики. При пользовании водными объектами, расположенными на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, платежи распределяются в соответствии со статьей 8 (абзац 2 пункт 1) Федерального закона “О плате за пользование водными объектами“;

платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным федеральным законодательством;

б) республиканских налогов и сборов:

налога на имущество организаций - в размере 50 процентов;

налога с продаж - 40 процентов;

единого налога на совокупный доход - 2,67 процента от валовой выручки;

в) доходов от государственной (республиканской) собственности или от деятельности - зачисляется полностью;

г) доходов от продажи принадлежащего государству имущества (доходов от приватизации) в размерах, установленных республиканской программой приватизации государственной и муниципальной собственности, в том числе средства, ранее направляемые на содержание Министерства имущественных отношений Чувашской Республики;

д) безвозмездных перечислений из федерального бюджета в виде трансфертов, дотаций, средств по взаимным расчетам, перечислений из Фонда компенсаций федерального бюджета, включая мероприятия на реализацию федеральных законов “О ветеранах“, “О социальной защите инвалидов Российской Федерации“, “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“.

7. Зачислять в 2001 году в республиканский бюджет Чувашской Республики:

плату, взимаемую за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах;

сборы, взимаемые органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Чувашской Республики (кроме штрафов) в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая плату за проведение работ по проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;

отчисления, предусматриваемые в структуре цен и тарифов на продукцию и услуги субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Чувашской Республики, в размерах, утверждаемых Кабинетом Министров Чувашской Республики;

плату за обследование хозяйствующих субъектов при выдаче заключений о соответствии
нефтебаз, нефтехранилищ, складов нефтепродуктов, автозаправочных станций всех типов лицензионным требованиям и условиям, а также техническим, противопожарным и экологическим нормам и правилам для получения лицензий на осуществление деятельности по эксплуатации автозаправочных станций и деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки в установленном порядке; за ежегодные обследования выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий в порядке, установленном Министерством энергетики Российской Федерации; другие средства от деятельности Государственного учреждения “Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Чувашской Республики“, осуществляемой в пределах своих полномочий;

сборы, взимаемые органами Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики;

лицензионный сбор за выдачу лицензий на виды деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики.

8. Учесть, что прогнозные поступления доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, будут включены в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов районов и городов в соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отражены в составе доходов от использования имущества, находящегося соответственно в государственной или муниципальной собственности, одновременно с принятием решения на федеральном уровне.

9. Установить на 2001 год долю централизации в республиканском бюджете Чувашской Республики средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 20 процентов, прочие земли - 10 процентов (кроме земель сельских поселений, переданных в ведение органов местного самоуправления) для выполнения общереспубликанских мероприятий, предусмотренных Законом Чувашской Республики “О плате за землю“.

10. Установить, что:

платежи за пользование природными ресурсами, не указанные в пунктах 6 -
9, 12 настоящего постановления (налог за пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов), налоги и платежи, служащие источниками образования республиканских целевых бюджетных фондов Чувашской Республики (Республиканского дорожного фонда Чувашской Республики, Экологического фонда Чувашской Республики, Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, Республиканского фонда социальной поддержки населения, Республиканского фонда борьбы с преступностью), зачисляются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики;

суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на 2001 год, настоящим постановлением, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на 2001 год;

суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в бюджеты Чувашской Республики в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на 2001 год. При этом суммы, подлежащие зачислению в бюджеты Чувашской Республики, распределяются между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами районов и городов по 50 процентов;

переходящие суммы налогов, которые подлежат отмене с 2001 года в связи с принятием второй части Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в бюджеты Чувашской Республики в порядке и по нормативам, установленным Законом Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2000 год“, кроме налога
на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, централизуемого в Республиканском внебюджетном фонде строительства социального жилья в размере 50 процентов согласно ежегодно принимаемым законам о республиканском бюджете Чувашской Республики, - зачисляется на счет республиканского бюджета Чувашской Республики для целевого финансирования строительства социального жилья.

Рекомендовать органам местного самоуправления принять решения о централизации остальных 50 процентов налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в республиканском бюджете Чувашской Республики для целевого финансирования строительства социального жилья, имея в виду, что суммы трансфертов из Республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов определены без учета поступлений данного налога в доходы местных бюджетов;

при льготном налогообложении зачисление налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты осуществляется пропорционально нормативам и ставкам, установленным для зачисления их в соответствующие бюджеты.

11. Учесть в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2001 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах:

(тыс. рублей)

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО 1617080,6

в том числе:

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала 817255,7

из них:

Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 590286,3

Налог на доходы физических лиц 226969,4

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные 547568,1

сборы

из них:

Акцизы 332911,0

Лицензионные и регистрационные сборы 20807,6

Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных 7370,0

документов, выраженных в иностранной валюте

Налог с продаж 186479,5

Налоги на совокупный доход 11752,9

из них:

Единый налог на совокупный доход для субъектов малого 11752,9

предпринимательства

Налоги на имущество 164831,5

из них:

Налог на имущество предприятий 164831,5

Платежи за пользование природными ресурсами 5887,6

из них:

Земельный налог (централизуемая часть) 5887,6

Прочие налоги, пошлины и сборы 69784,8

из них:

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- 69784,8

культурной сферы

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО 87055,8

в том числе:

Доходы от имущества, находящегося в государственной 28500,9

собственности, или от деятельности

из них:

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству 9100,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в 19400,9

республиканской собственности

Административные платежи и сборы 55831,7

Штрафные санкции, возмещение ущерба 223,2

Прочие неналоговые доходы 2500,0

ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 1905959,0

в том числе:

Трансферты 1418923,0

Субвенции 347801,0

Дотации 139235,0

ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 360441,3

в том числе:

Республиканский дорожный фонд 344551,9

Территориальный экологический фонд 7142,0

Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 7000,0

Фонд борьбы с преступностью 1547,4

Фонд социальной поддержки населения 200,0

12. Зачислять в 2001 году в бюджеты районов и городов:

а) федеральные налоги:

налог на прибыль предприятий и организаций, налог на прибыль, полученную от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций, страховщиков, по ставкам, устанавливаемыми представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 процентов;

налог на доходы видеосалонов (видеопоказа), от проката носителей с аудио, видеозаписями, игровыми и иными программами (аудио-, видеокассеты, компакт-диски, дискеты и другие носители) и записей на них - 5 процентов;

налога на доходы физических лиц - в размере 49,5 процента доходов;

акцизы на питьевой спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5 процентов;

другие акцизы - 10 процентов (за исключением акцизов на подакцизные импортные товары, ввозимые на территорию Российской Федерации);

государственная пошлина, подлежащая зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, - полностью;

лесной налог - 100 процентов;

б) республиканские налоги:

налог на имущество предприятий - 50 процентов;

налог с продаж - 60 процентов;

единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - полностью в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

налог на игорный бизнес - в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога;

единый налог на совокупный доход - 4 процента от валовой выручки;

в) доходы от продажи принадлежащего государству имущества (доходы от приватизации) в порядке, установленном пунктом 6 настоящего постановления;

г) доходы от муниципальной собственности или от деятельности - полностью;

д) другие местные налоги и сборы - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики о налогах и сборах, решениями органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Установить, что указанные в настоящем пункте нормативы устанавливаются на три года. Срок действия нормативов может быть сокращен

только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

13. Установить, что дополнительные доходы в связи с увеличением норматива отчислений в бюджеты районов и городов от налога на доходы физических лиц до 49,5 процента направляются на уменьшение дефицита бюджетов районов и городов без изменения долей трансфертов.

14. Направить настоящее постановление Президенту Чувашской Республики, в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, Верховный суд Чувашской Республики, Арбитражный суд Чувашской Республики, Прокурору Чувашской Республики, в органы самоуправления городов и районов для внесения предложений и замечаний.

15. Установить, что поправки по расходам республиканского бюджета Чувашской Республики на 2001 год представляются в Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по бюджетно-финансовым вопросам и экономической политике для подготовки сводной таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденного в первом чтении.

16. Образовать согласительную комиссию для рассмотрения поправок по предмету второго чтения проекта закона Чувашской Республики “О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2001 год“ в следующем составе:

Аблякимов - депутат Государственного Совета Чувашской

Энвер Азизович Республики, Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики;

Александров - депутат Государственного Совета Чувашской

Владимир Васильевич Республики;

Бартышев - депутат Государственного Совета Чувашской

Алексей Иванович Республики;

Григорьев - председатель Комитета Государственного Совета

Николай Федорович Чувашской Республики по культуре, образованию,

науке и национальной политике;

Дмитриев - председатель Комитета Государственного Совета

Иван Егорович Чувашской Республики по бюджетно-финансовым

вопросам и экономической политике;

Леонтьев - заместитель председателя Комитета Государственного

Александр Емельянович Совета Чувашской Республики по социальной политике

и здравоохранению;

Павлов - депутат Государственного Совета Чувашской

Александр Ильич Республики;

Самылкин - заместитель председателя Комитета Государственного

Александр Петрович Совета Чувашской Республики по аграрной политике и

экологии;

Смирнов - министр финансов Чувашской Республики - заместитель

Николай Васильевич Председателя Кабинета Министров Чувашской

Республики;

Степанов - заместитель Председателя Государственного Совета

Николай Алексеевич Чувашской Республики;

Чепаксина - депутат Государственного Совета Чувашской

Антонина Михайловна Республики.

Председатель Государственного Совета

Чувашской Республики

Н.И.ИВАНОВ