Законы и бизнес в России

Приказ ДФГСЗН по ЧР от 10.03.2000 N 28 (ред. от 26.09.2000) “О порядке работы с персоналом“ (вместе с “Положением о порядке работы с персоналом в Департаменте Федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике“)

Утратил силу в связи с изданием Приказа УФГСЗН по ЧР от 12.05.2005 N 10.

ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ

от 10 марта 2000 г. N 28

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ

(в ред. Приказа ДФГСЗН по ЧР от 26.09.2000 N 78)

В целях совершенствования работы с кадрами в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике, повышения профессионального уровня государственных служащих и работников Департамента, руководствуясь Федеральным законом от 31.07.1995 N 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы с персоналом в Департаменте федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике.

2. Отделу государственной службы и кадров (Константинов
Г.Н.) оказывать организационно - методическую помощь районным и городским отделам по применению указанного Положения.

3. Начальникам городских и районных отделов Департамента обеспечить ознакомление государственных служащих и работников отдела с данным Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Иванову С.В.

Руководитель

К.Л.ВАЛИЦКАЯ

Утверждено

приказом

Департамента федеральной

государственной службы

занятости населения

по Чувашской Республике

от 10.03.2000 N 28

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ В ДЕПАРТАМЕНТЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

(в ред. Приказа ДФГСЗН по ЧР от 26.09.2000 N 78)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок поступления на государственную службу и приема на работу, прохождения конкурса, стажировки, обучения, формирования резерва, перевода и увольнения государственных служащих и работников Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике (далее - Департамент).

Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1995 N 119-ФЗ “Об основах государственной службы Российской Федерации“ (далее - Закон о госслужбе), КЗоТ Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 29.04.1996 N 604 “Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы“, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением о Департаменте.

1.2. Основные права и обязанности территориальных отделов по кадровым вопросам установлены Положением о разграничении функций по организации кадровой работы между отделом государственной службы и кадров и городскими и районными отделами Департамента.

2. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ И ПРИЕМ НА РАБОТУ

2.1. При поступлении на государственную службу или приеме на работу в Департамент гражданин представляет в отдел государственной службы и кадров Департамента, а при приеме на работу в территориальный отдел Департамента - начальнику отдела:

- личное заявление;

- документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку;

- документы, подтверждающие профессиональное образование;

- фотографии размером 3 х
4 и 4 х 6 (по 1 шт.).

Другие требования к гражданину при поступлении на государственную службу и ее прохождении устанавливаются Законом о госслужбе.

2.2. С гражданином, поступающим на государственную службу заключается трудовой договор (контракт) о государственной службе в Департаменте на неопределенный срок или сроком не более 5 (пяти) лет.

Заключение трудового договора (контракта) с государственными служащими осуществляется руководителем Департамента.

С работниками, принятыми на работу на должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющими техническое обеспечение деятельности Департамента, а также с младшим обслуживающим персоналом (далее - работники) заключается трудовой договор (контракт) о работе в Департаменте.

Заключение трудового договора (контракта) с работниками аппарата управления Департамента осуществляется руководителем Департамента, а с работниками городских (районных) отделов (далее - территориальных отделов) - начальниками соответствующих отделов.

Поступление на государственную службу (прием на работу) оформляется приказом руководителя Департамента, который объявляется гражданину под расписку. Прием на работу работников в территориальный отдел Департамента оформляется приказом начальника соответствующего отдела. В приказе должно быть указано наименование государственной должности (работы) в соответствии со штатным расписанием Департамента (ЕТКС работ и профессий) и наименование структурного подразделения (отдела).

Граждане, впервые или вновь поступающие на государственную службу на младшие государственные должности, назначаются приказом руководителя Департамента без прохождения конкурса.

Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу на старшие и ведущие государственные должности осуществляется, как правило, из резерва кадров или по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы.

Испытание проводится с целью проверки соответствия государственного служащего предлагаемой для замещения вакантной должности. В этот период проверяется, как государственный служащий исполняет свои должностные обязанности, выполняет поручения и как использует свои права.

(абзац пятнадцатый введен Приказом ДФГСЗН
по ЧР от 26.09.2000 N 78)

В период испытания государственному служащему обеспечиваются нормальные условия работы, включая исправное состояние технических средств, своевременное обеспечение документацией и другой информацией, безопасных и здоровых условий труда и т.д.

(абзац шестнадцатый введен Приказом ДФГСЗН по ЧР от 26.09.2000 N 78)

За 10 дней до истечения срока испытания непосредственный начальник отдела представляет в отдел государственной службы и кадров:

реестр исполнения государственным служащим должностных обязанностей и поручений в период испытания (прилагается);

отзыв (характеристику), содержащий объективную и мотивированную оценку профессиональных, личностных (морально - этических) качеств и результатов служебной деятельности государственного служащего в период испытания.

(абзац семнадцатый введен Приказом ДФГСЗН по ЧР от 26.09.2000 N 78)

Отдел государственной службы и кадров после рассмотрения всех представленных материалов о прохождении государственным служащим испытательного срока вносит соответствующие предложения Руководителю Департамента.

(абзац восемнадцатый введен Приказом ДФГСЗН по ЧР от 26.09.2000 N 78)

Неудовлетворительным результатом испытания считается такая оценка соответствия государственного служащего поручаемой работе, которая установила систематическое, постоянное неисполнение (в том числе неполное, несвоевременное) или некачественное исполнение своих обязанностей государственным служащим.

(абзац девятнадцатый введен Приказом ДФГСЗН по ЧР от 26.09.2000 N 78)

2.3. Если гражданин допускается к работе с документами и материалами, содержащими секретную информацию и составляющими государственную тайну, то данные обязательства отражаются в трудовом договоре (контракте) в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 “О государственной тайне“ (ред. от 06.10.1997 N 131-ФЗ).

2.4. При поступлении гражданина на государственную службу (приеме на работу) или при переводе его в установленном порядке на другую работу отдел государственной службы и кадров Департамента:

- знакомит его с Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и другими нормативными актами Департамента, определяющими его права,
обязанности и ограничения;

- знакомит с инструкцией по технике безопасности, противопожарной охране и с правилами по санитарии, гигиене и охране труда.

В отношении работников, принятых на работу в территориальный отдел, данные обязанности возлагаются на начальника соответствующего отдела.

Кроме того, гражданина, поступающего на государственную службу, знакомят с Законом о госслужбе.

2.5. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов устанавливается испытание на срок от 3 до 6 месяцев, а принятого на работу - до 3 месяцев.

2.6. Трудовые книжки ведутся на всех государственных служащих и работников, работающих в Департаменте или в территориальном отделе свыше 5 дней. Ведение трудовых книжек осуществляется в строгом соответствии с Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.06.1981 N 162 (с последующими изменениям и дополнениями).

3. КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ

3.1. Конкурс на замещение старшей и ведущей вакантных государственных должностей федеральной государственной службы в Департаменте обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к федеральной государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Вакантной государственной должностью в Департаменте признается не замещенная федеральным государственным служащим государственная должность, предусмотренная в штатном расписании Департамента.

3.2. Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности (далее именуется - конкурс) имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственными языками, отвечающие установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям, необходимым для замещения вакантной государственной должности (далее именуются - граждане).

Конкурс проводится в Департаменте для граждан, впервые или вновь поступающих на федеральную государственную службу.
Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной должности или конкурса - испытания на замещение ведущей государственной должности.

На вакантную должность представляются не менее двух кандидатур. При наличии вакантных должностей в территориальных отделах Департамента, начальники соответствующих отделов готовят и вносят в отдел государственной службы и кадров Департамента предложения по кандидатурам на вакантную должность с представлением полного перечня документов.

Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.

3.3. Конкурс в Департаменте объявляется при наличии вакантной государственной должности и отсутствии резерва государственных служащих для ее замещения.

Конкурс проводится в два этапа:

первый этап конкурса - отдел государственной службы и кадров публикует объявление Департамента о приеме документов для участия в конкурсе в официальных и других печатных изданиях.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, а также условия прохождения федеральной государственной службы.

3.4. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент:

личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;

документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);

справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;

медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности. Перечень этих заболеваний утверждается федеральным законом. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту
его обслуживания;

другие документы, предусмотренные федеральным законом.

Представленные гражданином на имя руководителя Департамента сведения подлежат проверке в соответствии с федеральным законом.

Государственный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя Департамента. Отдел государственной службы и кадров Департамента обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

3.5. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с государственным служащим, если его предстоящая федеральная государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.

3.6. Документы для участия в конкурсе представляются в Департамент в течение месяца со дня объявления об их приеме.

При несвоевременном или неполном представлении по уважительным причинам документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, руководитель Департамента вправе перенести сроки приема документов для участия в конкурсе. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа
гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

Второй этап конкурса - решение о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса принимается руководителем Департамента после проверки достоверности сведений, представленных гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на федеральную государственную службу, он информируется в письменной форме руководителем Департамента о причинах отказа в участии в конкурсе.

Отдел государственной службы и кадров Департамента не позднее чем за неделю до начала второго этапа конкурса сообщает о дате, времени и месте его проведения государственным служащим и гражданам, допущенным к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты).

3.7. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по государственной должности, на замещение которой он был объявлен, руководитель Департамента может принять решение о проведении повторного конкурса.

3.8. Отдел государственной службы и кадров Департамента передает представленные для участия в конкурсе документы кандидатов на рассмотрение постоянно действующей аттестационной комиссии Департамента.

Руководитель Департамента может привлекать к работе этой комиссии независимых экспертов. Их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата. В случае необходимости в состав комиссии могут включаться должностные лица других органов государственной власти и местного самоуправления (по согласованию).

При проведении конкурса документов аттестационная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы
и другой трудовой деятельности.

Конкурс - испытание проводится аттестационной комиссией и может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности. Конкурс - испытание завершается государственным квалификационным экзаменом. Указанный экзамен проводится аттестационной комиссией, решение которой является основанием для присвоения федеральному государственному служащему соответствующего квалификационного разряда (классного чина).

При проведении конкурса могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат.

При оценке указанных качеств кандидата аттестационная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностной инструкции.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении аттестационной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и специализации.

3.10. Решение по результатам конкурса оформляется приказом руководителя Департамента. Копия этого решения направляется в отдел государственной службы и кадров Департамента, а также вручается федеральному государственному служащему, назначенному на соответствующую государственную должность.

Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

3.11. Расходы по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов) граждане производят за счет собственных
средств.

Вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются руководителем Департамента или в суде.

4. СТАЖИРОВКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

4.1. Одной из важных форм подготовки государственных служащих, впервые или вновь принятых на работу в Департамент, является стажировка.

Стажировка - это ознакомление с нормативными актами Департамента по вопросам, входящим в круг выполняемых должностных полномочий и функциональных обязанностей, изучение опыта работы в системе государственной службы занятости с целью приобретения первоначальных профессиональных навыков.

4.2. Стажировка государственных служащих, замещающих должности не выше заместителя начальника городского (районного) отдела Департамента, осуществляется в отделах Департамента, а также в других территориальных отделах в порядке изучения их опыта работы.

Стажировка государственных служащих, замещающих должности не ниже заместителя начальника отдела, и специалистов аппарата управления осуществляется в отделах Департамента, а также в органах службы занятости других регионов Российской Федерации для изучения их опыта работы.

Стажировка начальников отделов и заместителей руководителя Департамента осуществляется с выездом в органы службы занятости других регионов Российской Федерации, а также, с разрешения Министерства труда и социального развития Российской Федерации - за рубежом.

5. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

5.1. Система обучения государственных служащих Департамента включает в себя мероприятия по профессиональной переподготовке, повышению квалификации, самообразованию государственных служащих с целью повышения эффективности исполнения ими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров.

Каждый государственный служащий обязан иметь соответствующее занимаемой должности профессиональное образование по специализации данной государственной должности или образование по профилю деятельности государственного органа занятости. Отсутствие такого образования предусматривает обязательную переподготовку (переквалификацию) для лиц, замещающих данную государственную должность в Департаменте.

5.2. Переподготовка государственных служащих Департамента - это процесс теоретического обучения и выработки практических знаний, умений и навыков в новых и традиционных для государственного служащего областях и направлениях деятельности. Профессиональная переподготовка государственных служащих проводится по учебным планам и программам, предусматривающим объем учебного времени не менее 500 часов аудиторных занятий, в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере государственной службы. Диплом о профессиональной переподготовке не является документом о высшем профессиональном образовании.

5.3. Переподготовка государственных служащих Департамента осуществляется:

- при необходимости проведения должностных перемещений (назначения на государственную должность иного профиля, замещения более высокой государственной должности);

- для лиц, замещающих государственные должности государственной службы, если они не имеют базового профессионального образования по специализации государственных должностей или образования, считающегося равноценным;

- для лиц, зачисленных в резерв кадров на замещение более высоких государственных должностей;

- при реорганизации и сокращении штатов;

- для лиц, признанных по результатам аттестации не соответствующими замещаемым государственным должностям государственной службы.

5.4. Повышение квалификации государственных служащих Департамента - это процесс приобретения, углубления, расширения знаний и практических навыков государственных служащих на основе соответствующего профессионального образования по специализации государственных должностей или образования по профилю деятельности государственного органа занятости.

5.5. Повышение квалификации государственных служащих Департамента организуется:

- для поддержания у государственных служащих Департамента уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей, путем обучения на плановой основе с установленной периодичностью;

- при необходимости должностных перемещений без изменения профиля основной деятельности;

- для лиц, впервые принятых на государственную службу, если они имеют соответствующее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование по профилю деятельности государственной службы занятости.

Плановое повышение квалификации производится в форме:

целевого (1 - 2 дневные семинары, конференции, разовые лекции ученых и специалистов, стажировки, изучение практического опыта с выездом на место, выполнение практических заданий руководителя с последующим анализом выполненной работы и т.д.) обучения - не реже одного раза в год;

курсового (тематические и проблемные семинары учебным объемом не менее 72 часов) обучения - не реже одного раза в три года для государственных служащих, замещающих должности не ниже заместителя начальника отдела и не реже одного раза в пять лет для государственных служащих, замещающих другие государственные должности.

По завершении курсового обучения в образовательных учреждениях государственные служащие Департамента представляют в отдел государственной службы и кадров Департамента документ о повышении квалификации (удостоверение, свидетельство, сертификат).

5.6. Результаты повышения квалификации государственными служащими учитываются при принятии решений о соответствии ими занимаемым должностям, о продвижении по службе, об увеличении размера денежного содержания, о переводе на другую государственную должность.

5.7. Основной формой повышения квалификации государственных служащих Департамента является самообразование. Самообразование государственных служащих Департамента осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составляемом на год. Индивидуальный план подготовки разрабатывается государственным служащим самостоятельно и утверждается непосредственным руководителем.

5.8. Индивидуальный план повышения квалификации государственного служащего предусматривает:

- изучение вопросов, связанных с прохождением государственной службы;

- изучение и освоение законодательства Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Государственного Совета и Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов и решений руководителя Департамента по вопросам, входящим в круг функциональных обязанностей государственного служащего.

Результат самообразования государственного служащего выявляется при прохождении конкурса на замещение вакантной государственной должности, квалификационного экзамена, аттестации.

5.9. Обучение государственных служащих Департамента проводится в соответствии с утвержденным Планом обучения персонала на год. Ежегодный План обучения государственных служащих Департамента на очередной календарный год оформляется в следующем порядке:

отдел государственной службы и кадров Департамента согласовывает с начальниками отделов и курирующим заместителем руководителя Департамента список государственных служащих, подлежащих обучению в планируемом году;

разрабатывает проект Плана обучения государственных служащих Департамента на календарный год с заявкой на бюджетное финансирование и не позднее 20 сентября предшествующего планируемому году вместе с пояснительной запиской вносит на рассмотрение руководителю Департамента;

после утверждения руководителем Департамента проект Плана представляется в Министерство труда и социального развития Российской Федерации для формирования государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих.

5.10. Исполнение заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих включает в себя следующие мероприятия, обеспечивающие организацию эффективного обучения государственных служащих в образовательных учреждениях:

- командирование (направление) государственных служащих в образовательные учреждения для переподготовки и повышения квалификации;

- контроль за прохождением государственными служащими обучения;

- контроль за выполнением образовательными учреждениями, осуществляющими обучение государственных служащих, условий договора (контракта);

- отчет государственных служащих о ходе и результатах обучения.

5.11. Государственный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшения качества работы Департамента по решению стоящих перед ним задач.

6. РЕЗЕРВ КАДРОВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

6.1. Резерв кадров для замещения вакантных государственных должностей (в порядке назначения) представляет собой отобранный на основании установленных действующим законодательством требований контингент специалистов, подготовленных к замещению вакантных или вновь образуемых государственных должностей Департамента.

Цель работы с резервом кадров - подбор и подготовка кандидатов на ведущие и старшие государственные должности в отделах Департамента, способных решать задачи, возложенные на эти отделы, повышение уровня профессиональной подготовки кандидатов с целью своевременного замещения вакантных государственных должностей.

Основными задачами работы с резервом кадров на выдвижение являются:

а) выявление наиболее подготовленных специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами, выдвижение их на ведущие и старшие государственные должности государственной службы;

б) организация профессиональной подготовки кадрового резерва на выдвижение, изучение деловых и личных качеств зачисленных в резерв специалистов;

в) проверка готовности специалиста, зачисленного в резерв кадров, к исполнению возлагаемых обязанностей в процессе трудовой деятельности;

г) сокращение периода адаптации вновь назначенных на должность специалистов.

6.2. Перечень должностных лиц, участвующих в отборе кандидатов в резерв кадров, определяет руководитель Департамента.

Отдел государственной службы и кадров совместно с начальниками отделов и другими должностными лицами изучает деловые и личные качества кандидата, анализирует практику его работы, организует работу по учету и накоплению информации о сотрудниках, находящихся (ранее находившихся) в резерве кадров по их учетным карточкам, вносит соответствующие предложения руководителю Департамента.

Отбор кандидатов осуществляется на конкретные должности, с учетом возможного движения кадров и изменений организационного характера.

В резерв кадров отбирают специалистов, как правило, имеющих высшее образование, соответствующее квалификационным требованиям, с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы и обладающих высокими профессиональными и нравственными качествами, безупречных в выполнении служебных обязанностей и способных организовать эффективную работу.

При отборе кандидатов в резерв кадров изучаются материалы, характеризующие деловые и моральные качества, индивидуальные особенности, уровень профессиональной подготовки специалистов, учитываются рекомендации их непосредственных начальников и аттестационной комиссии, состояние здоровья кандидатов, результаты их служебной деятельности, готовность к исполнению предполагаемых функций.

О принятом решении о зачислении в резерв кандидата уведомляет отдел государственной службы и кадров.

Материалы, документы кандидата приобщаются к его личному делу и хранятся в соответствии с установленным порядком.

Списки резерва кадров, как содержащие персональные данные, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.

6.3. Для обеспечения целенаправленной и последовательной подготовки государственного служащего, включенного в состав резерва кадров, и контроля за его деятельностью в период нахождения в резерве кадров может составляться индивидуальный план, в котором могут предусматриваться следующие направления:

а) программа самостоятельной подготовки государственного служащего, состоящего в резерве кадров, по специальности;

б) временное исполнение обязанностей специалиста по планируемой должности в период отсутствия занимающего эту должность государственного служащего или стажировка на данном рабочем месте;

в) решение отдельных служебных и организационных вопросов, как участие в комплексных проверках деятельности территориальных отделов Департамента, составление аналитических документов, методических рекомендаций и др.

6.4. Резерв кадров подлежит ежегодному уточнению. Для этого в конце каждого календарного года отдел государственной службы и кадров проводит анализ кадрового состава и состояния резерва кадров на замещение государственных должностей. При этом производится оценка деятельности каждого зачисленного в резерв государственного служащего за минувший год, принимается решение об о“тавлении его в составе резерва или об исключении из него. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в резерв. Порядок пополнения резерва кадров аналогичен порядку комплектования резерва.

7. ПЕРЕВОДЫ

7.1. Перевод государственного служащего производится только с его согласия.

При переводе государственного служащего с повышением в должности, начальник соответствующего отдела вносит письменное представление в отдел государственной службы и кадров на имя руководителя Департамента. Отдел в соответствии со схемой назначения государственного служащего изучает его профессиональные качества, проводит тестирование, собирает отзывы, характеристики и готовит проект приказа в зависимости от группы государственной должности, на которую производится перемещение.

При переводе государственного служащего с понижением в должности, начальник соответствующего отдела вносит письменное представление в отдел государственной службы и кадров на имя руководителя Департамента.

Руководитель Департамента проводит личное собеседование с работником по мотивам его понижения, в необходимых случаях проводит служебное расследование и дает письменное заключение по представленным фактам. В случае, если государственный служащий дает письменное согласие на перевод с понижением его в должности, отдел государственной службы и кадров готовит проект приказа в зависимости от группы государственной должности, на которую производится перевод.

7.2. Для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы или специализации устанавливается испытание на срок от 3 до 6 месяцев.

В случае отказа государственного служащего от перевода с понижением в должности, проводится аттестация этого работника.

8. УВОЛЬНЕНИЕ

8.1. Прекращение трудового договора (контракта) может иметь место только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Увольнение государственного служащего или работника может быть осуществлено как по его собственному желанию, так и по инициативе руководителя Департамента, а работника территориального отдела - по инициативе начальника соответствующего отдела.

8.2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя Департамента в случаях:

- достижения предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

- прекращения гражданства Российской Федерации;

- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего Законом о госслужбе;

- разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

- возникновения других обстоятельств, предусмотренных п. 3 ст. 21 Закона о госслужбе.

8.3. Государственные служащие и работники имеют право расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом руководителя Департамента, а работники территориальных отделов Департамента - начальника соответствующего отдела, письменно за две недели.

По истечении указанного срока предупреждения государственный служащий или работник вправе прекратить работу, отдел государственной службы и кадров выдает ему трудовую книжку, а отдел финансирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента - производит с ним расчет.

Обязанность выдачи трудовой книжки и произведения расчета с работником территориального отдела Департамента возлагается на начальника отдела.

8.4. По соглашению сторон трудовой договор (контракт) может быть прекращен в срок, установленный его сторонами.

8.5. Прекращение трудового договора (контракта) оформляется приказом руководителя Департамента, при увольнении работника территориального отдела Департамента - приказом начальника отдела.

Записи о причинах увольнения в трудовую книжку должны производиться в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт Закона.

8.6. В день увольнения государственному служащему или работнику выдается трудовая книжка с внесенной в нее записью об увольнении и производится окончательный расчет. Днем увольнения считается последний день работы.