Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Покачи от 23.12.2009 N 1010 “Об организации договорной работы в муниципальных учреждениях города Покачи“ (вместе с “Методическими рекомендациями по заключению договоров, заключаемых муниципальными учреждениями города Покачи“)

Вступил в силу с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2009 г. N 1010

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРНОЙ РАБОТЫ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА ПОКАЧИ

В целях осуществления непрерывных поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для нормального функционирования муниципальных учреждений, руководствуясь частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд“, Уставом города:

1. Утвердить Методические рекомендации по заключению договоров, заключаемых муниципальными учреждениями города Покачи (приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010
года.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к постановлению

администрации города

от 23.12.2009 N 1010

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ,

ЗАКЛЮЧАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА ПОКАЧИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации составлены с целью оказания методической помощи по заключению, оформлению и экспертизе договоров, соглашений, дополнительных соглашений (далее договоров), заключаемых муниципальными учреждениями.

1.2. Перед заключением договоров руководители муниципальных учреждений производят согласование с ответственными за экспертизу работниками муниципального учреждения и бухгалтерской или экономической службой, обслуживающей учреждение.

1.3. Руководители муниципальных учреждений приказом назначают ответственных работников за согласование, экспертизу, учет договоров и отчетность по ним.

1.4. Заключают договоры по утвержденным распоряжением администрации города типовым формам договоров.

1.5. При необходимости в разработке типовой формы договора руководитель муниципального учреждения направляет заявку в контрольно-правовое управление администрации города.

Заявка должна быть согласована с курирующим муниципальное учреждение структурным подразделением администрации города и содержать:

- примерный текст предмета договора;

- права и обязанности сторон по договору;

- иные положения;

- приложены все необходимые приложения к договору;

- реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего вид расходов.

2. ЭКСПЕРТИЗА ДОГОВОРОВ

2.1. Экспертиза договоров заключается в проставлении соответствующих виз на листе согласования (приложение 1):

2.1.1. Главным бухгалтером или экономистом муниципального учреждения о наличии плановых ассигнований с учетом ранее заключенных договоров или принятых расходных обязательств (в возмездных договорах).

2.1.2. Иными работниками (иным работником) муниципального учреждения на соответствие обязательным для сторон правилам, установленным законами или иными правовыми актами, действующими в момент его заключения, и заключаться по утвержденным распоряжением администрации города типовым формам.

2.2. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

2.3. Все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон достигнуто соглашение, необходимо включить в договор.
Любые устные соглашения при заключении договора между юридическими лицами не имеют юридической силы.

2.4. Не допускается согласование, заключение и регистрация договоров, в которых:

2.4.1. Отсутствуют существенные условия, к которым относятся:

- дата и место заключения договора;

- полное наименование сторон по договору;

- фамилия, имя, отчество представителей сторон по договору и основания, подтверждающие их полномочия на подписание договора (для физических лиц - данные паспорта);

- предмет договора - совокупность работ, действий, обязательств, характеризующих сущность заключаемой сделки; кратко отражается в названии договора, например договор купли-продажи, аренды, о поставке, о выполнении исследований и разработок;

- требования к качеству, количеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, размерам, упаковке, отгрузке;

- требования к результатам работ, услуг;

- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, указания услуг;

- срок действия договора (конкретное число, месяц, год начала действия договора и окончания действия договора - дата или момент окончания исполнения сторонами обязательств). Если срок действия договора начинается с момента подписания, то необходимо указать под подписью дату;

- цена договора (точная или ориентировочная);

- форма, сроки и порядок оплаты;

- обязательства сторон (права и обязанности) с указанием конкретных сроков их исполнения;

- порядок приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям договора;

- ответственность сторон (полное возмещение убытков виновной стороной по наиболее важным обстоятельствам с указанием санкций: конкретных размеров пени, штрафов, неустойки);

- условия непреодолимой силы;

- условия соблюдения конфиденциальности;

- порядок разрешения споров;

- условия изменения и расторжения договора;

- юридические адреса, реквизиты, телефоны сторон;

- подписи
сторон, скрепленные печатями.

В конце текста договора обязательно должны быть перечислены все приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора.

К существенным условиям могут быть отнесены и другие необходимые условия для договоров данного вида, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

2.4.2. Отсутствуют документы:

- все необходимые приложения к договорам (сметы; расчеты; калькуляции; протоколы о договорной цене; спецификации; заявки, задания, перечни товаров, работ, услуг и т.п.);

- копия основного договора (для дополнительных соглашений, протоколов разногласий, протоколов урегулирования разногласий).

2.5. В договорах все условия должны быть предельно конкретными, однозначными для понимания. В тексте проекта договора не должно быть орфографических и пунктуационных ошибок, исправлений и помарок.

2.6. В договоре не нужно пользоваться формулировками, допускающими различное прочтение: вольно или невольно могут быть истолкованы не в пользу муниципального учреждения, и действия контрагента в этом случае не будут толковаться как нарушение условий договора.

В случае возникновения спора суд, при толковании договора, в первую очередь принимает буквальное значение содержащихся в тексте договора слов и выражений. В соответствии с п. 1 ст. 431 ГК РФ буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Согласно п. 2 ст. 431 ГК РФ если суть изложенного в договоре недостаточно ясна или имеется спорное толкование условий договора, суд устанавливает ясность в содержании договора путем выяснения действительной общей воли сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.

2.7. Перед заключением договора необходимо провести проверку правоспособности контрагента, которая впоследствии поможет избежать неисполнения или
ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

2.7.1. Правоспособность контрагента заключается в проверке:

- учредительных документов - с целью удостоверения целей деятельности юридического лица, отсутствие ограничений на совершение сделки (для юридических лиц);

- документов, удостоверяющих полномочия лица, заключающего сделку, - приказ о назначении, протокол, решение, доверенности (для юридических лиц), паспорт, доверенность (для физических лиц);

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) - с целью удостоверения реквизитов контрагента;

- лицензии (в случае заключения договора на лицензируемые виды деятельности) или допуска саморегулирующей организации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- иных документов, позволяющих оценить финансовое положение контрагента, его деловую репутацию и т.п.

2.7.2. При заключении сделки по доверенности необходимо проверить:

- дату, когда доверенность выдана (без даты доверенность ничтожна);

- срок, на который выдана доверенность. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Срок действия доверенности не может превышать трех лет;

- объем полномочий лица, подписывающего договор. Из доверенности однозначно должно следовать, что данное лицо имеет право заключать такого рода сделки;

- в случае, если доверенность не заверена нотариально - наличие подписи руководителя организации и ее печать.

2.8. Проект договора должен быть распечатан на одной стороне листа формата А4 (210 x 297 мм), с применением шрифта гарнитуры Times New Roman размеров 13, 14. При изготовлении таблиц могут использоваться шрифты меньших размеров: 10, 11, 12.

Договоры должны иметь поля не менее:

- левое - 30 мм;

- правое - 10 мм;

- верхнее - 20 мм;

- нижнее - 20 мм.

2.9. Количество экземпляров договоров должно соответствовать количеству сторон по договору, если
договор требует государственной регистрации в установленном порядке, то оформляется дополнительный экземпляр для органа, осуществляющего государственную регистрацию.

3. ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРОВ

3.1. Договоры в соответствии с Уставами учреждений от имени муниципальных учреждений подписывает руководитель муниципального учреждения.

3.2. В случае отсутствия руководителя муниципального учреждения (командировка, отпуск, болезнь и др.) договор подписывает временно исполняющий обязанности руководителя муниципального учреждения на основании Устава муниципального учреждения.

3.3. После подписания договор (протокол разногласий, протокол урегулирования разногласий, при их наличии) направляется в адрес контрагента для подписания и скрепления печатью.

4. ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ ДОГОВОРОВ

4.1. Подлинные экземпляры заключенных возмездных договоров со всеми приложениями, листами согласования хранятся в бухгалтерии, обслуживающей учреждение.

4.2. Копии заключенных возмездных договоров со всеми приложениями, листами согласования хранятся в соответствующем муниципальном учреждении.

4.3. Оригиналы безвозмездных договоров хранятся в соответствующем муниципальном учреждении.

4.4. В целях контроля и учета договоров ответственные работники муниципального учреждения ведут журналы учета договоров (приложение 2).

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

по заключению договоров,

заключаемых муниципальными учреждениями

города Покачи

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к _______________ от ____________ N ________

контрагент ____________________________________________________________

предмет _______________________________________________________________

--------------T---------T-----------------------------------T-------------¬

¦ Эксперт ¦ Дата ¦Отметка о наличии замечаний, дата, ¦Дата, подпись¦

¦ (Должность, ¦получения¦ подпись ¦(после снятия¦

¦ Ф.И.О.) ¦ проекта ¦ ¦ замечаний) ¦

¦ ¦договора ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+-----------------------------------+-------------+

¦ 1. Главный ¦ ¦ ¦ ¦

¦бухгалтер или¦ ¦ ¦ ¦

¦ экономист ¦ ¦ ¦ ¦

¦бухгалтерской¦ ¦ ¦ ¦

¦ службы ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+-----------------------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+-----------------------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+-----------------------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+-----------------------------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+---------+-----------------------------------+--------------

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по заключению договоров,

заключаемых муниципальными учреждениями

города Покачи

Журнал учета договоров

_________________________________________________

наименование муниципального учреждения

----T-------T----------------T------------T------------T--------T--------T------------T---------¬

¦ N ¦Собств.¦ Контрагент ¦Кап/вложен.,¦ Предмет ¦ Цена ¦ Срок ¦ Наличие ¦ Отметка ¦

¦п/п¦номер и¦(наименование и ¦тек/расходы,¦ договора ¦договора¦договора¦ протокола ¦ об ¦

¦ ¦ дата ¦местонахождение)¦взаимод-вие ¦ (краткое ¦(фактич.¦ ¦разногласий,¦исполнен.¦

¦ ¦дог-ра ¦ ¦ ¦наименование¦оплачен.¦ ¦ протокола ¦обязат-в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закупаемых ¦ по ¦ ¦ урег. ¦и наличии¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров, ¦ дог-ру ¦ ¦разногласий ¦претензий¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ и ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг) ¦ момент ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предост.¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реестра)¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------+----------------+------------+------------+--------+--------+------------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------+----------------+------------+------------+--------+--------+------------+----------