Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 18.10.1999 N 220 “Об утверждении республиканской целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 17.02.2003 N 36.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 1999 г. N 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ

И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ

РЕСПУБЛИКЕ НА 1999 - 2001 ГОДЫ“

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить республиканскую целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы“.

2. Министерству финансов Чувашской Республики предусмотреть финансирование мероприятий указанной Программы в пределах годовых назначений.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.АБЛЯКИМОВ

ПАСПОРТ

Наименование - республиканская целевая программа

Программы “Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту в Чувашской

Республике на 1999 - 2001 годы“ (далее

- Программа)

Дата принятия - решение Республиканской

решения о разработке межведомственной комиссии по

Программы противодействию злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту от

14 августа 1998 года

Государственные - Министерство внутренних дел Чувашской

заказчики Программы Республики (координатор), Министерство

здравоохранения Чувашской Республики,

Министерство образования Чувашской

Республики

Основные разработчики - Министерство внутренних дел Чувашской

Программы Республики, Министерство здравоохранения

Чувашской Республики, Министерство

образования Чувашской Республики

Цели и задачи - главной целью Программы является

Программы обеспечение условий для приостановления

роста злоупотребления наркотиками и их

незаконного оборота. В последующем -

поэтапная стабилизация

наркопреступности.

Задачами Программы являются:

совершенствование системы

профилактики немедицинского потребления

наркотиков различными категориями

населения и, прежде всего, молодежью и

несовершеннолетними;

совершенствование системы лечения и

реабилитации лиц, допускающих

немедицинское потребление наркотиков;

развитие межрегионального

сотрудничества в борьбе с незаконным

оборотом наркотиков

Сроки и этапы - 1999 - 2001 годы.

реализации Программы I этап - 1999 год (подготовительный,

направленный на совершенствование

антинаркотической пропаганды, расширение

межведомственного и межрегионального

сотрудничества);

II этап - 2000 - 2001 годы

(определение фактических масштабов

распространения наркомании; активная

разработка методов и средств

противодействия; последовательное

совершенствование деятельности

подразделений правоохранительных

органов, специализирующихся по борьбе с

незаконным оборотом наркотиков;

совершенствование системы профилактики,

лечения и реабилитации наркоманов,

апробация методов и средств, увеличение

штатной численности, переподготовка

личного состава и оснащение

подразделений, ведущих борьбу с

незаконным оборотом наркотиков)

Объемы и источники - финансирование мероприятий Программы - в

финансирования пределах годовых назначений

Программы

Ожидаемые конечные - обеспечение условий для приостановления

результаты реализации роста злоупотребления наркотиками и их

Программы незаконного оборота, поэтапная

стабилизация и сокращение

наркопреступлений

Система организации - текущее
управление реализацией Программы

контроля за исполнением осуществляется Республиканской

Программы межведомственной комиссией по

противодействию злоупотреблению

наркотическими средствами и их

незаконному обороту, на заседаниях

которой в соответствии с планом ее

работы регулярно рассматривается ход

выполнения мероприятий Программы.

Общий контроль за выполнением Программы

осуществляется Министерством внутренних

дел Чувашской Республики, которое

ежегодно уточняет целевые показатели и

затраты по программным мероприятиям,

механизм реализации Программы, состав

исполнителей; по его запросам

министерства, иные республиканские

органы исполнительной власти,

организации и учреждения, ответственные

за выполнение мероприятий, представляют

отчеты о результатах работы по

реализации Программы.

Ежегодно до 1 февраля Министерство

внутренних дел Чувашской Республики

представляет обобщенную информацию

(доклад) в Кабинет Министров Чувашской

Республики о ходе выполнения Программы и

эффективности использования финансовых

средств

Утверждена постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 18.10.99 N 220

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

НА 1999 - 2001 ГОДЫ“

ВВЕДЕНИЕ

Республиканская целевая программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы“ разработана Министерством внутренних дел совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.

Необходимость ее разработки вызвана тем, что незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в Чувашской Республике на протяжении ряда последних лет имеют устойчивую тенденцию к росту и представляют сегодня одну из главных проблем, стоящих перед обществом.

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Ежегодно увеличивается число лиц, злоупотребляющих наркотиками: если в 1994 году в Республиканском наркологическом диспансере состояло на учете 189 наркоманов, то в 1998 году их количество возросло до 317. Все большее число несовершеннолетних приобретают опыт потребления наркотических и психотропных препаратов. Количество состоящих на медицинском учете в наркологическом диспансере несовершеннолетних потребителей наркотиков за 1998 год достигло 260 (в 1994 году - 2).

Повышение спроса на наркотики вызывает рост наркопреступности в Чувашской Республике. Только в 1998 году органами внутренних дел выявлено 807 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что практически в 4,5 раза превышает показатель 1994 года. Общий вес изъятых наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ составил более 160 кг. Проблемой становятся этнические преступные группировки, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков на территории республики и пытающиеся создать устойчивые связи с местными и межрегиональными наркодельцами. Стремительно увеличиваются масштабы незаконного оборота героина, кокаина и других жестких наркотиков. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность.

В этих условиях Министерство внутренних дел Чувашской Республики совместно с другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в последние годы осуществляло меры по обеспечению реализации Республиканской целевой программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 1997 - 1998 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 марта 1997 г. N 42. Программа включала комплекс скоординированных мер, направленных на стабилизацию наркоситуации, в том числе систему мер предупреждения распространения наркомании в молодежной среде.

Несмотря на исключительную социальную значимость, финансирование Программы из республиканского бюджета Чувашской Республики не было предусмотрено, в связи с чем многие запланированные мероприятия не дали ожидаемого результата.

Кроме того, эффективность Программы связана также с рядом объективных и субъективных факторов, к которым относятся, во-первых, высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесную связь с организованной и уголовной преступностью, социальным паразитизмом; во-вторых, факторы формализма, отсутствие должной заинтересованности и финансовой поддержки в решении проблемы борьбы с наркоманией.

Сложившееся положение явилось следствием:

разрушения системы социальной профилактики преступлений;

недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, нерешенности проблем материально-технического, финансового обеспечения.

Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

В ближайшей перспективе возможны:

возрастание тяжести и масштабов социальных, в том числе экономических последствий противоправного употребления наркотических средств и их незаконного оборота, включая увеличение числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде;

дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на республиканском, межрегиональном и международном уровнях, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу; активизация попыток международных преступных сообществ использовать территорию республики для наркобизнеса и отмывания преступных доходов;

расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, все большее использование в преступных целях профессиональных познаний специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.

Тем не менее потенциал для реализации системы мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля над законным оборотом наркотиков в республике имеется. Предыдущая Программа в определенной мере выполнила свое предназначение.

Правоохранительная система республики накопила определенный опыт функционирования в новых социально-экономических условиях. Активизировалась оперативно-розыскная работа в отношении лидеров и активных членов организованных преступных формирований в сфере наркобизнеса, а также их коррумпированных связей. Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяются информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с наркобизнесом.

Предлагаемая Программа нацелена на проблемы, решаемые исключительно на республиканском уровне. К ним относятся разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации наркоманов, организации подготовки кадров медицинских работников и правоохранительных органов.

Достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности требует программно-целевого подхода, обеспечения сосредоточения основных усилий на приоритетных направлениях, лучшей координации и взаимодействия всех правоохранительных органов, а также других государственных органов в этой сфере.

Настоящая Программа подготовлена с учетом предложений министерств и иных органов исполнительной власти.

Программа включает содержательную часть, определяющую стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям, а также объемы финансирования мероприятий в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.

В Программе учтены ресурсные ограничения.

Выполнение мероприятий Программы требует серьезной государственной поддержки, концентрации усилий республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, в последующем - поэтапная стабилизация наркопреступности.

Задачами Программы являются:

совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотиков различными категориями населения и, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;

совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

развитие межрегионального сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Сроки исполнения мероприятий Программы рассчитаны на два этапа:

I этап - 1999 год (подготовительный, направленный на совершенствование антинаркотической пропаганды, расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества);

II этап - 2000 - 2001 годы (определение фактических масштабов распространения наркомании; активная разработка методов и средств противодействия; последовательное совершенствование деятельности подразделений правоохранительных органов, специализирующихся по борьбе с незаконным оборотом наркотиков; совершенствование системы профилактики, лечения и реабилитации наркоманов, апробация методов и средств, увеличение штатной численности, переподготовка личного состава и оснащение подразделений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков).

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа включает разделы, содержащие мероприятия по приоритетным направлениям правоохранительной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков (приложение 1):

организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика злоупотребления наркотическими средствами;

лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков;

обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств;

пресечение незаконного оборота наркотических средств.

I. Организационные меры по противодействию

злоупотреблению наркотиками и

их незаконному обороту

Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотические средства) и связанных с этим потерь общества.

Предполагается осуществить оценку:

масштабов немедицинского потребления наркотических средств в Чувашской Республике;

уровня латентности незаконного оборота наркотических средств и связанной с наркоманией преступности.

II. Профилактика злоупотребления наркотическими

средствами

Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотические средства.

В этой связи планируется разработать и внедрить в практику методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников (издание рекомендаций).

Предусматривается:

включить в учебные планы в средних специальных и высших учебных заведениях по подготовке и переподготовке специалистов, работающих с подростками и молодежью, дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании;

изготовить пробные образцы телематериалов антинаркотической направленности, разработав научно обоснованные методы оценки их эффективности.

Предстоит продолжить работу по созданию в органах и учреждениях народного образования, специализированных учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних психолого-педагогических служб. По мере создания условий в штаты дошкольных и учебных заведений будут вводиться психологи.

III. Лечение и реабилитация лиц, допускающих

немедицинское потребление наркотиков

Основная цель этого направления деятельности определяется в продолжении разработки и внедрении в практику:

современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией, а также организационно-методические модели ее реализации;

методов психологической защиты, препятствующих употреблению наркотиков в экстремальных условиях;

психоактивных веществ, отличающихся меньшим наркотическим воздействием при высоком болеутоляющем эффекте;

переносных и стационарных приборов (комплексов) определения наркотического опьянения на разных принципах действия.

Планируется обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании (наркологических учреждений здравоохранения, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений).

Предполагается:

создать в г. Чебоксары республиканский учебно-методический центр, обеспечивающий внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией;

оснастить республиканский наркологический диспансер необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотических средств и психотропных веществ в организме человека;

разработать меры по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики и осужденных за совершение преступлений.

IV. Обеспечение контроля за производством и

распределением наркотических средств

Основной целью данной деятельности являются:

продолжение работы по выведению сортов однодомной конопли без содержания каннабиноидных соединений и разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах. Для производства коноплепродукции на территории Чувашской Республики необходимо использовать семенной материал только безгашишных сортов среднерусского типа “Диана“, “Ингред“, выведенные Чувашской государственной сельскохозяйственной академией;

обеспечение эффективного контроля за деятельностью лечебно-профилактических и аптечных учреждений по хранению и отпуску наркотических лекарственных средств.

V. Пресечение незаконного оборота наркотических

средств

Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:

1. Создание на основе компьютерной техники единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением.

2. Разработка и внедрение в практику:

комплекса методов по установлению остатков наркотических средств в организме человека спустя продолжительные сроки после окончания их приема;

использования служебных собак для обнаружения наркотиков.

В целях выявления и перекрытия источников и каналов поступления наркотических и сильнодействующих лекарственных средств в нелегальный оборот ежегодно планируется проводить комплексную операцию “Допинг“ по проверке аптек, лечебных учреждений, складов, других мест хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства.

В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить комплексные профилактические операции “Мак“ (“Конопля“).

Для успешной реализации мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотических средств рассчитывается увеличить штатную численность соответствующих правоохранительных органов.

Для подготовки необходимых специалистов предполагается создать:

межведомственный центр по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Чувашской Республики, Чувашской таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, отделения пограничного контроля “Чебоксары - Аэропорт“;

центр по повышению квалификации сотрудников по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании на базе ОБНОН МВД.

Предполагается также продолжить:

осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального назначения, для подразделений органов внутренних дел, безопасности, таможенных учреждений, специализирующихся по борьбе с распространением наркотиков;

обеспечение экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел республики образцами (стандартами) чистых наркотических средств, необходимых для проведения экспертиз и исследований.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основная часть мероприятий Программы финансируется в пределах годовых назначений.

Создание центров обеспечивается централизованно без капитальных вложений.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

После утверждения Программы Кабинетом Министров Чувашской Республики организуется проведение предконтрактной (преддоговорной) проработки размещения заказов для республиканских нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Заказчики через разработчиков-исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.

С учетом хода реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики для включения в перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.

При необходимости Министерство внутренних дел Чувашской Республики вносит предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о продлении срока реализации Программы.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Республиканской межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, на заседаниях которой в соответствии с планом ее работы регулярно рассматривается ход выполнения мероприятий Программы.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляется Министерством внутренних дел Чувашской Республики, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей; по его запросам министерства, иные республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о результатах работы по реализации Программы.

Ежегодно до 1 февраля Министерство внутренних дел Чувашской Республики представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики обобщенную информацию (доклад) о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:

определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества;

повышение антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения республики;

совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

создание:

а) в г. Чебоксары учебно-методического центра, обеспечивающего внедрение научно обоснованных программ профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией;

б) единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние борьбы с их распространением;

в) межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Чувашской Республики, Чувашской таможни, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, линейного отдела внутренних дел на транспорте, отделения пограничного контроля “Чебоксары - Аэропорт“ на базе учебного центра МВД Чувашской Республики;

г) центра повышения квалификации сотрудников по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании на базе ОБНОН МВД;

увеличение штатной численности подразделений органов внутренних дел, специализирующихся на борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков;

углубление взаимодействия правоохранительных органов Чувашской Республики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Кроме того, закрепится тенденция к стабилизации криминальной ситуации, снизятся доля особо тяжких и тяжких преступлений и темпы роста наркопреступности в целом, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.

Приложение

к Республиканской целевой программе

“Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотическими

средствами и их незаконному обороту

в Чувашской Республике

на 1999 - 2001 годы“

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

-----T---------------------------------T-------T-----------------¬

¦ NN ¦ Мероприятия ¦Срок ¦ Исполнитель ¦

¦ пп ¦ ¦испол- ¦ ¦

¦ ¦ ¦нения ¦ ¦

+----+---------------------------------+-------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

L----+---------------------------------+-------+------------------

1. Организационные меры по противодействию

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту

1.1. Определить и оценить масштабы 1999 г. Республиканская

немедицинского потребления межведомственная

наркотических средств в комиссия по

Чувашской Республике противодействию

злоупотреблению

наркотическими

средствами и

их незаконному

обороту

1.2. Осуществить оценку уровня 1999 г. Республиканская

латентности незаконного оборота межведомственная

наркотических средств и комиссия по

связанной с наркоманией противодействию

преступности злоупотреблению

наркотическими

средствами и

их незаконному

обороту, МВД

Чувашской

Республики,

Прокуратура

Чувашской

Республики,

УФСБ России

по Чувашской

Республике

1.3. Системно пропагандировать в 1999 - Республиканская

средствах массовой информации 2001 межведомственная

здоровый образ жизни, г.г. комиссия по

используя специальные теле- противодействию

и радиопередачи, страницы и злоупотреблению

вкладыши в периодической наркотическими

печати средствами и

их незаконному

обороту,

Минобразования

Чувашской

Республики,

Минздрав Чувашской

Республики,

МВД Чувашской

Республики,

Госкомпечать

Чувашской

Республики

1.4. Создать при Чувашской 1999 г. Чувашская

республиканской детско- республиканская

юношеской библиотеке юношеская

информационно-консультативный библиотека

центр для молодежи по

проблемам правового и

нравственного воспитания

1.5. Провести:

республиканский круглый стол 2000 г. Национальная

по теме “Библиотека и библиотека

нравственное воспитание Чувашской

подрастающего поколения“; Республики,

“ Минкультуры

Чувашской

Республики

республиканский конкурс на 2000 г. Национальная

лучшую работу централизованной библиотека

библиотечной системы Чувашской Чувашской

Республики по нравственно- Республики,

правовому воспитанию молодежи; Минкультуры

Чувашской

Республики

во всех культурно-досуговых 1999 - Минкультуры

учреждениях целевые тематические 2001 Чувашской

вечера по теме “Наркомания: г.г. Республики,

преступление и наказание“ Минобразования

Чувашской

Республики,

Минздрав Чувашской

Республики,

МВД Чувашской

Республики,

Прокуратура

Чувашской

Республики

1.6. Разработать межведомственную 1999 г. Минздрав Чувашской

инструкцию по взаимодействию Республики,

правоохранительных органов и МВД Чувашской

Минздрава Чувашской Республики Республики,

по своевременному медицинскому Прокуратура

освидетельствованию на предмет Чувашской

наркотического опьянения Республики,

задержанных лиц, совершивших УФСБ России

преступления, связанные с по Чувашской

наркотиками Республике

2. Профилактика злоупотребления наркотическими

средствами

2.1. Предупреждать употребление 1999 - Минздрав Чувашской

наркотических средств в ходе 2001 Республики,

регулярных медицинских г.г. Минобразования

обследований несовершеннолетних Чувашской

и контроля за их здоровьем в Республики

общеобразовательных и

профессионально-технических

учреждениях

2.2. Оказывать помощь министерствам 1999 - Республиканская

и органам исполнительной власти, 2000 межведомственная

учреждениям здравоохранения, г.г. комиссия по

библиотекам, подразделениям противодействию

МВД в выпуске специализированных злоупотреблению

изданий, информационно- наркотическими

справочной литературы, средствами и

направленных против наркомании, их незаконному

токсикомании и алкоголизма обороту,

Госкомпечать

Чувашской

Республики,

Минфин Чувашской

Республики

2.3. Разработать и внедрить в 1999 г. Минздрав Чувашской

практику методологию и методику Республики,

проведения антинаркотической Минобразования

профилактической работы среди Чувашской

молодежи и дошкольников (издать Республики

рекомендации)

2.4. Подготовить:

учебные планы в средних 1999 г. Минздрав Чувашской

специальных и высших учебных Республики,

заведениях по подготовке и Минобразования

переподготовке специалистов, Чувашской

работающих с подростками и Республики

молодежью, дополнительные

темы (курсы) по проблемам

злоупотребления наркотиками,

их незаконного оборота и

профилактики наркомании;

пробные образцы телематериалов 1999 - ГТРК “Чувашия“,

антинаркотической направленности 2001 Минздрав Чувашской

г.г. Республики,

МВД Чувашской

Республики

2.5. Создать в каждом районе, 1999 - главы

городе службу психолого- 2001 администраций

педагогической помощи детям, г.г. районов и

подросткам, молодежи. По мере городов,

создания условий вводить в Минобразования

штаты образовательных Чувашской

учреждений ставки педагога Республики,

-психолога и социального Минздрав Чувашской

педагога Республики

2.6. Пересмотреть и утвердить 1999 г. Минздрав Чувашской

перечень профессий, допуск к Республики,

работе по которым должен МВД Чувашской

осуществляться после осмотра Республики

наркологом

2.7. Организовать семинары для 1999 г. Минздрав Чувашской

обучения преподавательского Республики,

состава средних учебных Минобразования

заведений и общеобразовательных Чувашской

школ по раннему выявлению Республики

потребителей наркотических

средств среди детей и подростков

3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих

немедицинское потребление наркотиков

3.1. Внедрить в практику: 1999 - Минздрав Чувашской

2001 Республики,

г.г. Минфин Чувашской

Республики

современные концепции лечения,

реабилитации и ресоциализации

больных наркоманией, а также

организационно-методические

модели ее реализации;

методы психологической защиты,

препятствующие употреблению

наркотиков в экстремальных

условиях;

психоактивные вещества,

отличающиеся меньшим

наркотическим воздействием при

высоком болеутоляющем эффекте;

переносные и стационарные приборы

(комплексы) определения

наркотического опьянения на

разных принципах действия

3.2. Обеспечить подготовку и 1999 - Минздрав Чувашской

переподготовку специалистов 2001 Республики

в области профилактики и г.г.

лечения наркомании

(наркологических учреждений

здравоохранения, медсанчастей

предприятий и учреждений,

медицинского персонала

учебных заведений)

3.3. Создать в г. Чебоксары 1999 г. Минздрав Чувашской

республиканский учебно- Республики

методический центр,

обеспечивающий внедрение

научно обоснованных программ

профилактики и лечения

наркомании, реабилитацию

больных наркоманией

3.4. Оснастить республиканский 1999 - Минздрав Чувашской

наркологический диспансер 2000 Республики,

необходимым лабораторно- г.г. Минфин Чувашской

диагностическим оборудованием Республики

для обнаружения наркотических

средств и психотропных веществ

в организме человек

3.5. Разработать меры по повышению 1999 г. Минздрав Чувашской

эффективности лечения лиц, Республики

потребляющих наркотики и

осужденных за совершение

преступлений

4. Обеспечение контроля за производством и

распределением наркотических средств

4.1. В коноплесеющих хозяйствах 1999 - Минсельхозпрод

Чувашской Республики 2000 Чувашской

использовать семенной материал г.г. Республики

безгашишных сортов

среднерусского типа “Диана“

(зеленостебельная) и “Ингреда“

(желтостебельная) и довести

площади посева конопли в 1999

году до 600 га, в 2000 году -

до 1000 га

4.2. Организовать в Чувашском 1999 г. Минсельхозпрод

научно-исследовательском Чувашской

институте сельского хозяйства Республики,

специальную лабораторию и Минфин Чувашской

оборудовать современными Республики

приборами по оценке

селекционно-семеноводческих

и производственных образцов

конопли на содержание

психотомиметрически активного

тетрагидроканнабинола

4.3. Подготовить и издать учебное 1999 - Минсельхозпрод

пособие “Конопля: биология, 2000 Чувашской

селекция и технология“ г.г. Республики,

Госкомпечать

Чувашской

Республики

4.4. Разработать агротехнические 1999 г. Минсельхозпрод

мероприятия по уничтожению Чувашской

наркотикосодержащих растений Республики

конопли в посевах

сельскохозяйственных культур

4.5. Для коноплесеющих хозяйств 1999 - Минсельхозпрод

Чувашской Республики 2001 Чувашской

организовать подготовку г.г. Республики

высококвалифицированных

мастеров-коноплеводов

4.6. В целях обеспечения еже- МВД Чувашской

эффективного контроля за годно Республики,

деятельностью лечебно- в Минздрав Чувашской

профилактических и аптечных марте, Республики

учреждений по хранению и ноябре

отпуску наркотических

лекарственных средств

провести операцию “Допинг“

4.7. Обеспечить исполнение на 1999 - Минздрав Чувашской

территории республики правовых 2001 Республики,

и контрольно-технических г.г. МВД Чувашской

правил, регламентирующих Республики

производство, хранение,

транспортировку, законное

использование, списание, ввоз и

вывоз оборудования, химических

веществ и препаратов, с помощью

которых возможно изготовление

наркотических средств

5. Пресечение незаконного оборота наркотических

средств

5.1. Периодически проводить еже- МВД Чувашской

обобщение следственной и годно Республики,

судебной практики по делам УФСБ России

о преступлениях, связанных по Чувашской

с наркоманией, с выявлением Республике,

каналов поступления в Управление

республику наркотических Судебного

средств как медицинского, так департамента

и природного происхождения при Верховном

Суде Российской

Федерации

в Чувашской

Республике,

Прокуратура

Чувашской

Республики

5.2. На основании данных медицинских еже- Республиканская

учреждений и результатов годно межведомственная

обобщений следственной и комиссия по

судебной практики выявлять противодействию

причины и условия, злоупотреблению

способствующие совершению наркотическими

преступлений в сфере оборота средствами и

наркотиков и немедицинского их незаконному

потребления наркотических обороту

средств

5.3. Регулярно анализировать 1999 - МВД Чувашской

практику привлечения к 2001 Республики,

уголовной ответственности за г.г. Управление

склонение несовершеннолетних Судебного

к потреблению наркотических департамента при

средств, организацию и Верховном Суде

содержание притонов для Российской

потребления наркотиков, Федерации

вовлечение несовершеннолетних в Чувашской

в преступную деятельность, а Республике,

также применения норм о Минздрав Чувашской

принудительном лечении больных Республики,

наркоманией Прокуратура

Чувашской

Республики

5.4. Взять под особый контроль 1999 - Чувашская

товары и транспортные средства, 2001 таможня,

поступающие в Чувашскую г.г. МВД Чувашской

Республику из стран СНГ Республики,

среднеазиатского региона, УФСБ России

в том числе товары и по Чувашской

транспортные средства, Республике

поступающие через эти страны

в адрес российских получателей

транзитом, а также ввозимых на

таможенную территорию России

жителями Чувашской Республики.

Таможенный досмотр в этих

случаях производить с

привлечением кинологической

службы МВД

5.5. В целях выявления и перекрытия 1999 - МВД Чувашской

каналов поступления наркотиков 2001 Республики,

в незаконный оборот г.г. УФСБ России

организовать проведение по Чувашской

комплексных оперативно- Республике,

поисковых мероприятий на всех Чувашская

видах транспорта, постоянный таможня,

контроль на предприятиях линейный отдел

связи за пересылкой наркотиков внутренних дел

в почтовых отправлениях, а на транспорте

также местами хранения посылок

и багажа на транспорте, в том

числе складами временного

хранения экспортных и импортных

грузов

5.6. Создать на основе компьютерной 2000 г. МВД Чувашской

техники единую межведомственную Республики,

автоматизированную систему УФСБ России

сбора, анализа и обобщения по Чувашской

информации о лицах, участвующих Республике

в незаконном обороте наркотиков,

а также данных, отражающих

состояние борьбы с их

распространением

5.7. Внедрить в практику:

комплекс методов по установлению 2000 г. Минздрав Чувашской

остатков наркотических средств Республики

в организме человека спустя

продолжительное время после

их приема;

использование служебных собак 1999 г. МВД Чувашской

для обнаружения наркотиков Республики,

линейный отдел

внутренних дел

на транспорте,

отделение

пограничного

контроля

“Чебоксары -

Аэропорт“

5.8. В целях уничтожения и еже- МВД Чувашской

пресечения поступления в годно Республики,

незаконный оборот июнь - Минсельхозпрод

наркотических средств сен- Чувашской

растительного происхождения тябрь Республики

проводить комплексные

профилактические операции

“Мак“ (“Конопля“)

5.9. Создать межведомственный центр 2000 г. МВД Чувашской

по подготовке сотрудников Республики,

подразделений по борьбе с Чувашская

незаконным оборотом наркотиков таможня,

Министерства внутренних дел УФСБ России

Чувашской Республики, Чувашской по Чувашской

таможни, Управления Федеральной Республике,

службы безопасности Российской Минфин Чувашской

Федерации по Чувашской Республики

Республике, линейного отдела

внутренних дел на транспорте,

отделения пограничного контроля

“Чебоксары - Аэропорт“

5.10.Создать на базе ОБНОН МВД 1999 - МВД Чувашской

центр по повышению квалификации 2000 Республики

сотрудников органов внутренних г.г.

дел по проблемам противодействия

незаконному распространению

наркотиков и профилактики

наркомании

5.11.Продолжить осуществление мер 1999 - Минфин Чувашской

по укреплению материальной базы 2001 Республики,

и приобретению необходимых г.г. МВД Чувашской

технических средств, прежде Республики,

всего специального назначения, УФСБ России

для подразделений МВД, УФСБ по Чувашской

России по Чувашской Республике Республике,

и Чувашской таможни, Чувашская

специализирующихся на борьбе таможня

с распространением наркотиков

5.12.Продолжить обеспечение 1999 г. Минздрав Чувашской

экспертно-криминалистических Республики,

подразделений органов МВД Чувашской

внутренних дел республики Республики

образцами (стандартами)

чистых наркотических средств,

необходимых для проведения

экспертиз и исследований