Законы и бизнес в России

Приказ ДФГСЗН по ЧР от 16.11.1998 N 73 “О дополнительных мерах по содействию занятости инвалидов и несовершеннолетней молодежи“ (вместе с “Положением о порядке создания временных дополнительных рабочих мест“)

Утратил силу в связи с изданием Приказа ДФГСЗН по ЧР от 26.07.1999 N 44.

ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ

от 16 ноября 1998 г. N 73

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СОДЕЙСТВИЮ

ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ

МОЛОДЕЖИ

В целях создания дополнительных возможностей трудоустройства безработных инвалидов, несовершеннолетней молодежи, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также реализации Соглашений между Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике и Министерством социальной защиты Чувашской Республики в области содействия занятости и профессиональной реабилитации безработных инвалидов на 1998 - 2000 годы приказываю:

1. Утвердить Положение о порядке создания временных дополнительных рабочих мест (прилагается).

2. Установить, что на граждан,
работающих на дополнительных рабочих местах до окончания договора (контракта), распространяются положения Временного порядка работы центров труда и занятости по созданию дополнительных рабочих мест в организациях сверх установленной численности работающих (в условиях дефицита бюджета фонда занятости), утвержденного приказом Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 22.10.96 N 64.

3. Начальникам городских и районных отделов:

организовать работу по содействию в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, соответствии с настоящим Положением;

обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления, народного образования, социальной защиты, органов внутренних дел, общественными организациями инвалидов и другими заинтересованными организациями.

4. Отделу трудоустройства, социальных гарантий и сотрудничества с работодателями (Константинову Г.Н.) осуществлять координацию работы городских и районных отделов Департамента по трудоустройству слабозащищенных категорий граждан, оказывать им методическую и практическую помощь.

5. Отделу статистики, анализа и прогнозирования рынка труда (Таракановой) предусмотреть в оперативной отчетности показатели по численности граждан, трудоустроенных на временные дополнительные рабочие места.

6. Считать утратившим силу приказ Министерства труда и занятости Чувашской Республики от 22.10.96 N 64.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Петрову Т.И.

Руководитель

К.ВАЛИЦКАЯ

Утверждено Приказом

Департамента федеральной

государственной службы занятости

населения по Чувашской Республике

от 16.11.98 N 73

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

РАБОЧИХ МЕСТ

Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике (далее - Департамент) по организации трудоустройства на временные работы граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением на эти цели средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по Чувашской Республике (далее - фонд занятости).

Положение разработано для оказания практической помощи городским, районным отделам Департамента (далее - территориальным отделам).

I. Общие положения

1. Под временными дополнительными
рабочими местами понимаются рабочие места, созданные для трудоустройства отдельных категорий безработных граждан по направлению территориальных отделов путем привлечения средств фонда занятости, работодателей, и, как правило, в организациях, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

2. Основной задачей содействия трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и признанных в установленном порядке безработными, является приобщение их к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.

3. Временные дополнительные рабочие места создаются, в первую очередь, для следующих безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите:

инвалидов, имеющих трудовые рекомендации медико-санитарной экспертизы;

детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет;

граждан, освобожденных из воспитательно-трудовых колоний или закончивших специальные учебно-воспитательные заведения;

граждан, проходивших военную службу в условиях вооруженного конфликта на территории Афганистана, Чеченской Республики или подвергшихся радиации;

беженцев и вынужденных переселенцев;

граждан, освобожденных из мест лишения свободы;

одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей.

4. При организации трудоустройства указанных в п. 1.3 настоящего Положения категорий граждан следует руководствоваться действующими законодательствами и нормативными правовыми актами о труде и занятости в части норм, действующих применительно к ним.

Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не приносящую вреда их здоровью и нравственному развитию.

Трудоустройство инвалидов осуществляется на временные рабочие места в соответствии с трудовой рекомендацией и индивидуальной программой реабилитации.

Запрещается направление несовершеннолетних граждан и инвалидов на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда, привлечение к ночным и сверхурочным работам и работам в выходные дни. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им медицинскими рекомендациями.

5. Трудоустройство граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, проводится при участии органов местного самоуправления, территориальных отделов, органов образования, социальной защиты, комиссий по делам несовершеннолетних и осуществляется во взаимодействии с работодателями и общественными организациями и объединениями.

II. Порядок работы территориальных отделов по организации

трудоустройства на временные работы граждан, особо

нуждающихся в социальной защите

1. Организация работы по временному трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей этой группы населения в трудоустройстве, возможностей работодателей в обеспечении их занятости, наличия средств, предусмотренных для содержания временных дополнительных рабочих мест, в бюджете фонда занятости.

2. Временное трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется на дополнительные рабочие места, созданные в организациях путем привлечения средств фонда занятости населения.

3. Временные дополнительные рабочие места сверх установленной численности работающих создаются в бюджетных организациях на основании договора, заключаемого между организацией и территориальным отделом. При этом на отдел возлагается ответственность за осуществление работы по направлению граждан, зарегистрированных в качестве безработных, своевременное перечисление компенсационных средств (субсидий) организациям на содержание этих рабочих мест.

В обязательства организации, создающей рабочие места, включаются вопросы оплаты труда принятых работников, обеспечения условий труда и охраны труда, правил техники безопасности, а также нормы действующего законодательства о труде.

В договорах оговариваются особые условия, предусматривающие предоставление временному работнику преимущественного права на перевод на освободившееся основное рабочее место.

4. Временные дополнительные рабочие места могут быть организованы и в других организациях, не финансируемых из бюджетных источников, путем проведения реструктуризации кредиторской задолженности, образовавшейся в течение трех и более месяцев, по отчислениям страховых взносов в фонд занятости, а также в счет погашения задолженности по возврату финансовой помощи, выданной
работодателям на создание (сохранение) рабочих мест. При проведении этой работы территориальным отделам следует руководствоваться приказами, указаниями и рекомендациями Департамента по проведению реструктуризации кредиторской задолженности организаций, а также организации взаимозачетов.

5. Работодатель заключает с работником, принимаемым на работу на временное дополнительное рабочее место, срочный трудовой договор (контракт) сроком до 6 месяцев.

6. Трудовой договор (контракт) оформляется на основе соблюдения принципов и норм, установленных действующим законодательством о труде Российской Федерации.

7. Временные дополнительные рабочие места являются подходящей работой для следующей категории граждан:

впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);

отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-ти месячного) периода безработицы;

состоящих на учете в качестве безработного более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;

обратившихся в целях поиска работы после окончания сезонных работ.

Отказ вышеназванных категорий граждан от участия на временных работах признается как отказ от предложения подходящей работы.

8. Направление безработных граждан на временные дополнительные рабочие места осуществляется на основании приказа начальника территориального отдела. При этом трудоустройство гражданина на временную работу в соответствии со ст. 2 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации“ свидетельствует о включении его в категорию занятых граждан, что является основанием для прекращения ему выплаты пособия по безработице и исключения его из числа безработных. В карточку персонального учета данного гражданина вносится запись: “Направлен на временное дополнительное рабочее место по договору“. Карточка (КПУ) закрывается по окончании трудового договора (контракта) и отправляется в архив.

9. При последующем обращении гражданина в целях поиска работы, он может быть признан безработным на общих условиях. Продолжительность нового периода
выплаты пособия по безработице определяется действующим законодательством.

10. Увольнение работника, занятого на временном дополнительном рабочем месте, производится в связи с истечением срока трудового договора (контракта) или по другим основаниям, предусмотренным КЗоТ Российской Федерации.

III. Финансирование и оплата труда

1. Территориальные отделы в целях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, оказывают целевую финансовую помощь работодателям за счет средств фонда занятости в виде целевых компенсационных выплат.

2. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с привлечением средств фонда занятости в виде целевых компенсационных выплат, выделяемые средства предназначаются только для оплаты труда и начислений на заработную плату направленных территориальным отделом на работу граждан.

3. Целевые компенсационные выплаты выделяются территориальными отделами работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места в соответствии с заключенным договором, в пределах статьи бюджета “Общественные работы и временная занятость“ в соответствии с контрольными цифрами.

4. Целевые компенсационные выплаты работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места, выделяются на безвозмездной основе.

5. Выделение из фонда занятости компенсационных выплат работодателям, трудоустраивающим граждан, особо нуждающихся в социальной защите, осуществляется целевым назначением и в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Целевые компенсационные выплаты перечисляются работодателям с учетом обязательных отчислений взносов во внебюджетные фонды.

6. Оплата труда граждан, трудоустроенных на временные дополнительные рабочие места по направлению территориальных отделов, на всех видах работ и при любой форме ее финансирования производится работодателем.

7. Размер компенсационной выплаты, выделяемой из фонда занятости на оплату труда работающего на дополнительном рабочем месте, не должен превышать размера минимальной заработной платы, установленной в законодательном порядке на текущий период времени.

Оплата труда работника, принятого
на дополнительное рабочее место, производится также и за счет финансовых средств работодателя.

8. При условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного с учетом возрастной категории несовершеннолетних граждан, размер заработной платы, выплачиваемой несовершеннолетним граждан, должен быть не менее размера минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством.

9. Финансирование создания временных дополнительных рабочих мест может осуществляться территориальными отделами совместно с любыми заинтересованными сторонами, а также самостоятельно.

10. На граждан, работающих на временных дополнительных рабочих местах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

IV. Учет и отчетность

1. Территориальные отделы осуществляют учет граждан, трудоустроенных на временные дополнительные рабочие места, в разрезе каждой категории граждан, указанных в п. 1.3 настоящего Положения.

2. Численность трудоустроенных на временные дополнительные рабочие места учитывается в оперативной отчетности.