Законы и бизнес в России

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 28.04.1998 N 254 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства г. Чебоксары на 1998 - 2003 годы“ (вместе с “Концепцией...“)

ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 1998 г. N 254

О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Г. ЧЕБОКСАРЫ НА 1998 - 2003 ГОДЫ

Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Чебоксары на 1998 - 2003 годы (Приложение N 1).

2. Утвердить план действия по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства на 1998 год (Приложение N 2).

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации г. Чебоксары и председателя постоянной комиссии по ЖКХиЭ Кислова Ю.М.

Глава самоуправления

города Чебоксары

А.А.ИГУМНОВ

Приложение N 1

к решению

Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 28.04.1998 N 254

КОНЦЕПЦИЯ

РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Г. ЧЕБОКСАРЫ НА 1998 - 2003 ГОДЫ

ПАСПОРТ КОНЦЕПЦИИ

Наименование Концепции Концепция реформы жилищно-коммунального

хозяйства г. Чебоксары на 1998 - 2003

г.г.

Основание для разработки Указ Президента Российской Федерации от

28.04.97 г. N 425, постановление

Кабинета Министров Чувашской Республики

от 01.08.97 г. N 158

Основные разработчики Администрация г. Чебоксары

Концепции

Утверждение Концепции Решение Чебоксарского городского

Собрания депутатов

Цели и задачи Концепции Снижение расходов на эксплуатацию и

ремонт жилищного фонда, издержек

производителей коммунальных услуг,

повышение качества обслуживания и

предоставления жилищно-коммунальных

услуг

Срок реализации Концепции 1998 - 2003 г.г.

Источники финансирования - средства Федерального бюджета

Концепции - средства Республиканского бюджета

- средства бюджета города Чебоксары

- внебюджетные источники

- средства юридических лиц

- средства населения

Ожидаемые конечные Перевод на договорные отношения в сфере

результаты Концепции представления жилищно-коммунальных

услуг. Улучшение качества

предоставления жилищно-коммунальных

услуг. Завершение перевода жилищно

-коммунального хозяйства в режим

безубыточного функционирования

Система организации Информация о ходе реализации Концепции

контроля за исполнением представляется главе администрации г.

Концепции Чебоксары с периодичностью 1 раз в

квартал, Чебоксарскому городскому

Собранию депутатов 1 раз в год

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой сложный и взаимосвязанный социально-хозяйственный комплекс, деятельность которого в существенной мере формирует жизненную среду человека.

На начало 1997 года жилищный фонд города составил 7,5 млн.кв.м общей площади. В среднем на одного жителя приходится 16.4 кв.м общей площади (по России 18.1 кв.м, по Чувашской Республике 17.1 кв.м) в городе проживает свыше 470 тыс. человек.

Структура жилищного фонда

-----------------------T----------------T------------------------¬

¦ ¦Количество (ед.)¦ Общая площадь жилых ¦

¦ ¦ ¦ помещений, кв.м ¦

¦ +-------T--------+-------T------T---------+

¦ ¦ Жилых ¦ Квартир¦ Всего ¦ в % к¦ в т.ч. ¦

¦ ¦ домов ¦ ¦ ¦ итогу¦ жилая ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадь ¦

L----------------------+-------+--------+-------+------+----------

Всего по г. Чебоксары 16184 137354 7458584 100 4592144

в т.ч. по формам

собственности

- частная 14348 48634 2220520 29,8 1395387

из нее

- индивидуальная 14189 35038 1467625 19,7 932721

собственность ЖСК ЖК 127 13443 670512 9,0 411502

- государственная 191 1416 459139 6,1 277965

- муниципальная 1464 86208 4511496 60,5 2771573

- коллективная 180 1083 267033 3,6 146953

- общественная 1 8 356 - 266

Основная часть жилищного фонда находится в муниципальной собственности (60,5%).

Более 37 тыс.кв.м (0.5% от общей площади жилых помещений) расположено в ветхих и аварийных строениях, в которых проживает 2,8 тыс. человек.

Из общего жилищного фонда города 91,7% оборудовано водопроводом, 91,6% - канализацией, 96,8% - центральным отоплением, 89,3% - ваннами, 89,5% - газом, 84% - горячим водоснабжением, 6,6% - капитальными электрическими плитами (приведены уточненные данные согласно бюллетеня Чебоксарского городского отдела Государственной статистики “Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищное хозяйство и жилищное строительство города Чебоксары в 1996 года“).

Протяженность водопроводных сетей города составляет 458,8 км, в том числе водоводов - 107,5 км, уличных сетей 260,3 км. Мощность водопроводных очистных сооружений составляет 280 тыс.куб.м в сутки.

Протяженность
канализационных сетей города составляет 400,4 км, в том числе главных коллекторов 86,9 км, уличных сетей 192,6 км.

В городе работают 70 котельных, суммарной мощностью 1778,7 Гкал/час, протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении 301,1 км, из них в муниципальной собственности 181,13 км (60%).

Муниципальными предприятиями обслуживаются:

- 603 км воздушных и кабельных сетей наружного освещения;

- 15,5 тыс. светильников;

- 1433,6 км. Воздушных и кабельных линий электропередач 0,4 кВ 6-10 кВ;

- 312 км городских улиц, проездов, набережных, в т.ч. с усовершенствованным покрытием 216,1 км, 96,2 км обеспечены подземными водостоками;

- 41 ед. Мостов, путепроводов, тоннелей;

- 25,2 км укрепленных берегов, дамб;

- 2706 тыс.кв.м из 4325 тыс.кв.м убирается механизированным способом;

- 4928 га зеленых насаждений.

В муниципальной собственности находится 1 прачечная, установленная мощность 1140 кг сухого белья в смену, 11 бань единовременной вместимостью 798 мест, 11 кладбищ общей площадью 104,2 га.

Перевод жилищно-коммунального хозяйства г. Чебоксары на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования начат в 1995 году, когда Постановлением Чебоксарской городской администрации N 548 от 11.07.1995 на базе муниципального предприятия “Комбинат коммунальных предприятий“ создано муниципальное унитарное предприятие “Чебоксарская городская дирекция жилищно-коммунального хозяйства“. Одновременно созданы районные управления жилищно-коммунального хозяйства как юридические лица - оперативно подчиненные главам районных администраций, функционально Чебоксарской городской дирекции ЖКХ.

На Чебоксарскую городскую дирекцию ЖКХ и управления жилищно-коммунального хозяйства администраций районов указанным постановлением возложены функции заказчика по всеми комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольные функции по объемам, качеству и срокам выполнения работ, производимых подрядными организациями всех форм собственности.

Выполнение вышеперечисленных функций предусматривается через:

- осуществление непосредственного управления муниципальной жилищно-коммунальной собственностью;

- организацию механизма договорных взаимоотношений;

- формирование целевых финансовых фондов для
осуществления расчетов с предприятиями “подрядчиками“.

В 1995 - 1997 гг. на основе конкурса произведено распределение подряда на капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства и жилого фонда города. Конкурс организован службой “Заказчика“ и в условиях острого дефицита бюджетных средства способствовал привлечению оборотных средств подрядных организаций без предоплаты. Подготовлена нормативная база для передачи на основе конкурса в эксплуатацию жилого фонда.

Производится работа по дальнейшему развитию введенной в 1995 году единой системы оплаты жилья и коммунальных услуг, направленной на постепенный переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате в полном объеме расходов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги потребителям, при обязательной адресной социальной защите семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий через:

- расширение дифференциации оплаты жилищно-коммунальных услуг населением в зависимости от классификации жилого фонда;

- введение повышенной оплаты за сверхнормативную площадь жилья;

- развитие аренды жилья;

- введение оплаты найма жилых помещений;

- финансирование жилищных субсидий, предоставляемых населению на оплату жилищно-коммунальных услуг.

С января 1997 года действует система муниципального заказа через проведение конкурсов. Так в 1997 году в конкурсе на проведение капитального ремонта жилого фонда и объектов внешнего благоустройства приняло участие 48 предприятий и организаций всех форм собственности.

В городе на базе районных управлений ЖКХ для начисления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг созданы отделы субсидий. В 1997 году выплачено 10957 семьям субсидий в сумме 3,0 млн. деноминированных руб.

Однако, неразвитость или отсутствие конкуренции в большинстве секторов жилищно-коммунального хозяйства, отсутствие эффективного антимонопольного регулирования деятельности естественных локальных монополий сформировали затратную природу функционирования отрасли, что привело не только к завышению стоимости, но и к низкому качеству предоставляемых услуг. Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве требует
резкого повышения эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечение прозрачной структуры затрат, создание ситуации, когда условия предоставления услуги определяет в первую очередь потребитель услуги, а не поставщик.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

I этап: 1998 год

Разработка нормативно-правовой базы и кредитно-финансовых механизмов.

Завершение разграничения функций собственника - домовладельца, управляющей организации (службы заказчика) и обслуживающей организации в муниципальном жилом фонде. Переход на договорные отношения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Организация переобучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях.

Формирование подходов к отбору на конкурсной основе управляющей организации для эксплуатации муниципального жилищного фонда.

Переход на договорные условия предоставления жилищно -коммунальных услуг населения, заключение в письменной форме договоров найма жилья муниципального жилищного фонда.

Обеспечение контроля обоснованности и уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации Концепции снижения затрат на их предоставление.

Введение методов антимонопольного регулирования при установлении тарифов на услуги предприятий естественных монополистов.

Дифференциация ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения, а также оплата жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на коммунальные услуги при сверхнормативном их потреблении.

Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Принятие муниципальных стандартов, необходимых для перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

Переход к установке индивидуальных приборов учета и регулирования потребления воды, газа и других энергоресурсов в жилых домах - новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.

II этап: 1999 - 2000 годы

Проведение разгосударствления муниципальных эксплуатационных организаций ЖКХ.

Доведение доли муниципального фонда, обслуживаемого на конкурсной основе до 100 процентов. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в муниципальном жилищном фонде.

Поэтапное введение обязательного страхования жилья.

III этап: 2001 - 2003 годы

Завершение перевода жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования. При обязательной адресной социальной защите семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий.

Завершение внедрения обязательного страхования жилья.

Повсеместная установка счетчиков и регуляторов потребления коммунальных услуг в жилищном фонде.

Привлечение различных источников инвестирования для развития городской жилищно-коммунальной инфраструктуры.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

I. Проведение демонополизации и создание конкурентной

среды в подотраслях жилищно-коммунального хозяйства

1.1. Демонополизация и создание конкурентной среды в сфере предоставления жилищных услуг.

1.2. Антимонопольное регулирование и создание конкурентной среды в тепло-, электро- и водоснабжении.

1.3. Демонополизация и формирование конкурентной среды в подотраслях благоустройства и ритуального обслуживания.

1.4. Демонополизация отраслей банно-прачечного хозяйства.

1.5. Специфика создания конкурентной среды и демонополизация ЖКХ в малых муниципальных образованиях.

II. Организация ресурсосбережения в

жилищно-коммунальном хозяйстве города

2.1. Установка приборов учета в жилищном фонде.

2.2. Установка приборов учета в школах, детских дошкольных учреждениях.

2.3. Установка приборов учета в больницах, поликлиниках и роддомах.

2.4. Установка приборов учета на объектах культуры.

III. Совершенствование финансирования отрасли ЖКХ

1. Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг населением.

1.1. Определение темпов повышения уровня оплаты услуг ЖКХ населением.

1.2. Определением социальных стандартов услуг ЖКХ и бюджетной поддержки отрасли.

1.2.1. Для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Чебоксары установить следующий стандарт жилья: крупнопанельный (блочный) жилой дом со всеми видами удобств (центральное отопление, водоснабжение (наличие ванной, канализация, газовая плита), оборудованный лифтом и мусоропроводом.

Исходя из действующих с 1.02.98 года ставок и тарифов размер платежей населения за жилищно-коммунальные услуги за стандартное жилье составляет на 1 проживающего 18 кв.м - 32 руб. 11 коп., дополнительно на семью 9 кв.м - 16 руб. 65 коп. На одиноко проживающего 33 кв.м - 54 руб. 26 коп.

Данный стандарт пересматривается по мере развития жилищной реформы и изменения ставок и тарифов оплаты услуг населением.

1.2.2. Для расчетов за жилищно-коммунальные услуги по дифференцированным ставкам для населения за содержание дома и центральное отопление жилых помещений установить Стандарт общей площади жилья в пределах которого сохраняется порядок дотирования в части перекрываемой платежами населения: Sн = 18 кв.м*n+9 кв.м, где n - количество проживающих.

1.3. Введение полной второго жилья сверх социальных нормативов.

1.4. Повышение темпов роста оплаты жилищных услуг по сравнению с коммунальными.

1.5. Разработка подходов по повышению ответственности жителей за оплату услуг ЖКХ.

2. Реформирование системы ценообразования на услуги ЖКХ.

2.1. Введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт.

2.2. Введение платы за наем муниципального жилья.

2.3. Включение затрат по страхованию в оплату жилищных услуг.

2.4. Ликвидация перекрестного субсидирования коммунальных услуг за счет промышленных предприятий.

3. Создание механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в ЖКХ.

3.1. Разработка методологии привлечения заемных или кредитных ресурсов на развитие инфраструктуры коммунального хозяйства.

3.2. Приведение бухгалтерской отчетности жилищно-коммунальных предприятий к международным стандартам.

IV. Социальная политика в сфере ЖКХ

1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий.

1.1. Создание служб жилищных субсидий во всех муниципальных образованиях.

1.2. Совершенствование и упрощение методики предоставления субсидий.

1.3. Бюджетное обеспечение предоставления субсидий всем семьям, вне зависимости от формы собственности жилищного фонда.

1.4. Обеспечение защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг ЖКХ.

2.1. Упорядочение льготных категорий граждан и размера предоставляемых им льгот на региональном и местном уровне.

2.2. Обеспечение финансового возмещения предоставления льгот различным категориям граждан.

3. Введение обязательного страхования жилья.

4. Обеспечение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

V. Обеспечение контроля за эксплуатацией и содержанием

жилищного фонда

Обеспечить систему планового обследования технического состояния, контроль за исполнением требований нормативов и стандартов качества по содержанию и жилищного фонда, с применением установленных мер экономического и административного воздействия при выявлении нарушения нормативных требований и низкого качества работ.

VI. Нормативно-правовое и организационное обеспечение

реализации Концепции

Организационные мероприятия обеспечения реализации Концепции проводить в соответствии с планом действия по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Чебоксары на 1998 год (Приложение N 2 к Концепции).

VII. Информационное обеспечение Концепции реформы

1. Мониторинг хода реформы ЖКХ.

1.1. Проводить мониторинг хода реализации Концепции реформы ЖКХ по основным показателям:

- себестоимость услуг по содержанию и ремонту жилья;

- себестоимость коммунальных услуг;

- сложившийся уровень оплаты ЖКУ населением в государственном и муниципальном жилом фонде по действующим ставкам и тарифам на 1 кв.м;

- структура платежей за ЖКУ, наличие категорий населения, имеющих право на льготы, задолженность по оплате ЖКУ и т.д.;

- данные о проведении конкурсов подряда по обслуживанию и ремонту жилого фонда.

1.2. Ввести с 1998 года для населения единые квитанции по оплате жилья и коммунальных услуг.

2. Освещение хода реформы в средствах массовой информации.

2.1. Информирование населения через средства массовой информации о целях и задачах реформы в максимально доступной форме.

2.2. Информирование общественности в форме:

- выступлений специалистов Администрации города перед общественными организациями и группами населения;

- подготовки пресс-релизов и статей, описывающих конкретные ситуации, связанные с программой образований;

- использование коммерческой и социальной рекламы для пропаганды основных направлений реформы.

Приложение N 2

к решению

Чебоксарского городского

Собрания депутатов

от 28.04.1998 N 254

ПЛАН

ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМЫ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Г. ЧЕБОКСАРЫ НА 1998 Г.

---T----------------------------------T-------------T------------¬

¦NN¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Форма ¦

¦пп¦ ¦ ¦ документа ¦

L--+----------------------------------+-------------+-------------

1. Разработка нормативно-правовой базы

и кредитно-финансовых механизмов

1.1. Внести изменения в учредительные ГКИ, ГД ЖКХ Распоряжение

документы ГДЖКХ, УЖКХ в связи с ГКИ

передачей им функций управления

1.2. Разработать и утвердить Положение ГД ЖКХ Постановление

о координационной комиссии ЖКХ Главы

администрации

города

1.3. Разработать и утвердить устав Горком- Распоряжение

муниципального унитарного предприятия имущество ГКИ

жилищно-коммунального хозяйства Управление

ЖКХ, ГД ЖКХ,

предприятия

1.4. Разработать и утвердить типовой ГКИ, ГД ЖКХ, Постановление

контракт (договор) с руководителем Управление Главы

экономики, администрации

Управление города

ЖКХ

1.5. Разработать новую методику Городская Постановление

предоставления жилищных субсидий на дирекция Главы

оплату жилищно-коммунальных услуг ЖКХ, администрации

Управление города

экономики

1.6. Разработать и утвердить положение Отдел учета, Постановление

о порядке замены гражданам жилых распределения Главы

помещений на помещения в пределах жилья, администрации

социальной нормы ГД ЖКХ города

1.7. Выделение отдельной строкой в Управление Решение

городском бюджете затрат на финансов городского

обеспечение предоставления субсидий на собрания

оплату жилья и коммунальных услуг вне депутатов

зависимости от форм собственности

жилищного фонда

1.8. Обеспечение финансового Управление Решение

возмещения предоставления льгот финансов городского

различным категориям граждан собрания

депутатов

1.9. Подготовить пакет документов Госком- Решение

регулирующих создание, деятельность имущество, городского

ТСЖ ГД ЖКХ собрания

депутатов,

Постановление

Главы

администрации

города

2. Завершение разграничения функций ГКИ, ГД ЖКХ, Постановление

собственника - домовладельца, Управление Главы

управляющей организации (службы ЖКХ администрации

городов

3. Переход на договорные отношения в

сфере предоставления жилищно

-коммунальных услуг

3.1. Разработать и утвердить примерный ГД ЖКХ, Распоряжение

договор на текущее обслуживание Управление Главы

муниципального жилищного фонда ЖКХ администрации

города

3.2. Подготовить и утвердить Положение Управление В рамках

о порядке проведения конкурсов на экономики, муниципально-

предоставление жилищно-коммунальных Управление го заказа

услуг ЖКХ,

ГД ЖКХ

3.3. Разработать и утвердить типовые ГД ЖКХ,

договоры по предоставлению услуг на Управление

отопление и водоснабжение для ЖКХ, МП

жилищного фонда различных форм “Теплосеть“,

собственности МП “Водоканал“

4. Организация переобучения кадров для

работы в управляющих и обслуживающих

организациях

4.1. Провести учебные семинары по ГД ЖКХ,

вопросам разделения функций управления Управление

и обслуживания жилья, организации ЖКХ

проведения конкурсов на жилищные

услуги для работников муниципальных

предприятий

5. Формирование подходов к отбору на

конкурсной основе управляющей

организации для эксплуатации

муниципального жилищного фонда

5.1. Разработать и утвердить Положение ГД ЖКХ, В рамках

о порядке проведения конкурсов на Управление муниципально-

управление муниципальным жилищным экономики, го заказа

фондом Управление

ЖКХ

5.2. Разработать и утвердить примерный ГД ЖКХ, Распоряжение

договор на управление муниципальным Управление Главы

жилищным фондом ЖКХ администрации

города

6. Переход на договорные условия

предоставления жилищно-коммунальных

услуг населению, заключение в

письменной форме договоров найма жилья

муниципального жилищного фонда

6.1. Обеспечить заключение договоров Управление Решение

социального найма ЖКХ городского

собрания

депутатов

6.2. Разработать и утвердить типовой ГД ЖКХ, Решение

договор коммерческого найма Управление городского

муниципального жилого фонда ЖКХ собрания

депутатов

6.3. Разработать и утвердить положение ГД ЖКХ, Решение

о порядке заключения договоров Управление городского

коммерческого найма муниципального ЖКХ собрания

жилищного фонда депутатов

7. Обеспечение контроля обоснованности

и уровня тарифов на предоставления

жилищно-коммунальных услуг с учетом

реализации Программы снижения затрат

на их предоставление

7.1. Разработать методику разделения Отдел Постановление

коммунальных тарифов на две ценовой Главы

составляющие - за сетевое обслуживание политики и администрации

(постоянная величина) и за поставку ценообра- города

услуги (переменная величина) зования,

ГД ЖКХ

предприятия

7.2. Разработать и утвердить положение ГД ЖКХ, Постановление

о мерах по упорядочению оплаты за отдел учета Главы

проживание и коммунальные услуги и и распре- администрации

общежитиях деления города

жилья

7.3. Разработать и утвердить положение ГД ЖКХ, Постановление

о порядке снижения платежей населения Управление Главы

при нарушении нормативов по ЖКХ администрации

эксплуатации жилищного фонда и города

предоставлению коммунальных услуг

7.4. Подготовить постановление главы ГД ЖКХ Решение

администрации города об изменении предприятия городского

нормативов для населения по тепло- и собрания

водоснабжению депутатов

Постановление

Главы

администрации

города

7.5. Выделить из ставки за ГД ЖКХ, Постановление

обслуживание жилья оплату за отдел учета Главы

техническое обслуживание электроплит и и распре- администрации

техническое обслуживание систем деления города

дымоудаления и довести платежи за жилья

данные услуги до их фактической

стоимости

8. Введение методов антимонопольного

регулирования при установлении тарифов

на услуги предприятий естественных

монополистов

8.1. Разработать систему контроля Отдел Постановление

формирования тарифов на услуги ценовой Главы

предприятий - естественных локальных политики и администрации

монополистов, поставщиков коммунальных ценообра- города

услуг зования,

ГД ЖКХ,

Управление

ЖКХ

8.2. Провести аудиторскую проверку Аккредито-

деятельности муниципальных водо- и ванные

теплоснабжающих предприятий, жилищных аудиторские

и коммунальных предприятий компании

8.3. Подготовить предложение об Отдел Решение

изменении тарифов коммунальных ценовой городского

предприятий по результатам аудиторской политики и собрания

проверки ценообра- депутатов

зования, Постановление

ГД ЖКХ Главы

администрации

города

9. Дифференциация ставок оплаты жилья в

зависимости от его качества и

местоположения, а также оплаты жилья,

превышающего по площади социальные

нормы, и тарифов на коммунальные

услуги при сверхнормативном их

потреблении

9.1. Разработать и утвердить положение ГД ЖКХ, Решение

об оплате жилищно-коммунальных услуг Отдел городского

сверх социальных стандартов ценовой собрания

политики и депутатов

ценообра- Постановление

зования, Главы

Управление администрации

ЖКХ города

9.2. Проводить дальнейшее ГД ЖКХ, Решение

дифференцирования ставок оплаты за наем Управление городского

жилых помещений с учетом качества и ЖКХ собрания

местоположения жилья депутатов

Постановление

Главы

администрации

города

9.3. Ввести плату на капитальный ГД ЖКХ, Решение

ремонт входящую в структуру оплаты за Управление городского

содержание и ремонт жилья ЖКХ собрания

депутатов

Постановление

Главы

администрации

города

10. Демонополизация деятельности

организаций жилищно-коммунальных

хозяйств

10.1. Утвердить перечень работ, Управление В рамках

вы“олняемых локальными монополиями, экономики муниципально-

которые должны проводиться на ГД ЖКХ, го заказа

конкурсных началах (поставка сырья и Управление

материалов, сезонные ремонтные работы) ЖКХ

10.2. Проводить конкурсы на выполнение ГД ЖКХ, В рамках

работ по капитальному ремонту жилого Управление муниципально-

фонда ЖКХ го заказа

10.3. Проводить конкурсы на содержание ГД ЖКХ, В рамках

и обслуживание жилищного фонда Управление муниципально-

ЖКХ го заказа

10.4. Выделить из состава ГКИ, Постановление

муниципального предприятия ГД ЖКХ Главы

“Спецавтохозяйство“ полигон администрации

складирования ТБО, свинокомплекс в города

отдельное предприятие Распоряжение

ГКИ

11. Принятие муниципальных стандартов,

необходимых для перехода на новые

системы оплаты жилья и коммунальных

услуг

11.1. Разработать и утвердить Положение ГД ЖКХ, Решение

о социальных стандартах представления Управление городского

жилищно-коммунальных услуг в городе экономики собрания

депутатов

Постановление

Главы

администрации

города

12. Переход к установке индивидуальных

приборов учета и регулирования

потребления воды, газа и других

энергоресурсов в жилых домах -

новостройках, реконструированном или

капитально отремонтированном жилье

12.1. Разработать программу внедрения ГД ЖКХ, Решение

альтернативных способов предоставления предприятия, городского

коммунальных услуг (локальных Управление собрания

источников тепла, очистительных ЖКХ депутатов

установок питьевой воды и пр.) Постановление

Главы

администрации

города

12.2. Разработать и утвердить Отдел Распоряжение

Положение о порядке работ по строительства, Главы

проектированию, монтажу и эксплуатации ГД ЖКХ, администрации

групповых и индивидуальных приборов Управление города

учета расхода тепла, газа и воды на ЖКХ, МП

объектах города “Теплосеть“

МП “Водо-

канал“

ГП “Горгаз“

12.3. Уточнить нормативы тепло-, водо- ГД ЖКХ, Решение

и газопотребления для населения на Управление городского

основе практических и объективно экономики, собрания

необходимых объемов поставки услуг Управление депутатов

ЖКХ, МП

“Теплосеть“

МП “Водо-

канал“

ГП “Горгаз“

12.5. Разработать систему метрического ГД ЖКХ, В рамках

контроля проверки приборов учета предприятия заключенных

поставляемых коммунальных ресурсов и организации договоров

13. Разработать план действия по ГД ЖКХ, Решение

реализации Концепции реформы жилищно Управление городского

-коммунального хозяйства на 1999 г. экономики собрания

депутатов