Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 25.04.1998 N 124 “Вопросы Государственного комитета Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству“ (вместе с “Положением...“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 10.11.2000 N 212.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 1998 г. N 124

ВОПРОСЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 января 1998 г. N 6 “О структуре республиканских органов исполнительной власти Чувашской Республики“ Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Государственном комитете Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству;

перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, с которыми взаимодействует Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству.

2. Признать утратившим силу Положение о Государственном комитете Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, утвержденное
постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 6 августа 1993 г. N 259.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Л.КУРАКОВ

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 25.04.1998 N 124

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству (Чаваш Республикин сер ресурсесен тата сер йеркелевен патшалах комитече, сокращенное наименование - Госкомзем Чувашской Республики, далее - Госкомзем) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим государственное управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений, а также органом, осуществляющим государственный контроль за использованием и охраной земель, в том числе в комплексе мер по охране окружающей природной среды, и межотраслевую координацию по вопросам его проведения в пределах предоставленных ему полномочий.

Госкомзем является одновременно территориальным органом Государственного Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (далее - Госкомзем России).

1.2. Госкомзем осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности, общественными и иными объединениями.

1.3. Госкомзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также настоящим Положением.

1.4. Госкомзем является юридическим лицом, имеет текущие и иные счета в банковских учреждениях, самостоятельный баланс и смету, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы, бланки.

1.5. В Чувашской Республике создаются районные, городские, межрайонные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (далее - рай(меж,гор)комземы),
которые являются структурными подразделениями Госкомзема на местах.

1.6. Настоящее Положение утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики и Госкомземом России.

1.7. Место нахождения Госкомзема: 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары. ул. Урицкого, д. 43.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСКОМЗЕМА

2.1. Основными задачами Госкомзема являются:

проведение единой государственной политики по регулированию земельных отношений и управлению земельными ресурсами Чувашской Республики, а также их дальнейшему развитию;

реализация республиканской программы проведения земельной реформы;

организация государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра;

создание банка данных о земельных ресурсах Чувашской Республики;

организация системы мониторинга всех категорий земель, а также его ведение с целью информационного обеспечения данными об изменениях состояния земельных ресурсов в виде характеристик поверхностной части земель с учетом инженерно-геологического, гидрологического и иного состояния с использованием информации других министерств и иных республиканских органов исполнительной власти;

осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель республики;

координация вопросов проведения государственного контроля за использованием и охраной земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв на землях всех категорий независимо от форм собственности;

участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земель, для создания условий по расширению вовлечения земель в гражданский оборот и правовому функционированию рынка земли;

анализ конъюнктуры земельного рынка, выявление кадастровой (рыночной) стоимости земли и определение ее нормативной стоимости;

организация работ по землеустройству;

организация научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель;

разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по государственному регулированию земельных отношений;

подготовка предложений по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле;

участие в создании в республике единой государственной системы регистрации земельных участков и прочно связанных с ними других объектов недвижимости, а также подготовке и выдаче в установленном порядке документов о правах
на них.

2.2. Госкомзем в целях выполнения возложенных на него задач:

участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам государственного управления, использования и оценки земельных ресурсов, их охраны, государственного регулирования земельных отношений в условиях рыночной экономики;

принимает участие в разработке целевых федеральных и республиканских программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением, использованием и охраной земельных ресурсов, восстановлением плодородия почв и улучшением природной среды;

организует работы по землеустройству, ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов;

организует топографо-геодезические, картографические, почвенно-геоботанические, агрохимические и другие исследовательские и изыскательские работы;

организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, а также выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель;

организует межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований, городов и других поселений, границ земель собственников, владельцев, пользователей и арендаторов по единой государственной системе, его техническое и натурное оформление;

создает единый банк данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет, в пределах выделяемых средств, материально-техническое обеспечение рай(меж, гор)комземов;

участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель;

организует разработку проектно-сметной документации по рекультивации нарушенных земель, сохранению и повышению плодородия почв, защите почв от эрозии и подтопления земель;

участвует в согласовании инвестиционных программ по повышению плодородия почв, использованию и охране земель;

организует систематизацию и анализ данных о совершенных сделках с земельными участками;

организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю;

анализирует состояние и динамику рынка земли, цен на земельные участки и арендной платы за пользование ими;

выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских и научно-исследовательских
работ, связанных с проведением землеустройства, ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, использованием и охраной земель;

принимает участие в разработке и программном обеспечении научно-технических средств, применяемых при осуществлении работ, связанных с ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, межевании земельных участков;

составляет ежегодно Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Чувашской Республики, ведет государственную статистическую отчетность о наличии и распределении земель по категориям и пользователям, рекультивации, контроле за использованием и охраной земель;

участвует в организации издания тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов Чувашской Республики;

осуществляет систематическое методическое руководство деятельностью рай(меж,гор)комземов;

освещает в средствах массовой информации государственную политику в вопросах регулирования земельных отношений;

разрабатывает и реализует программы и планы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов Госкомзема, рай(меж,гор)комземов, земельных кадастровых бюро, а также специалистов-землеустроителей сельских (поселковых) администраций.

2.3. Госкомзем выполняет свои задачи и осуществляет возложенные функции на землях всех категорий независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в том числе и через свои территориальные органы (рай(меж,гор)комземы).

III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСКОМЗЕМА

3.1. Госкомзем для обеспечения выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

издавать ведомственные нормативные акты по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений, использованием и охраной земель (при необходимости - совместно с другими министерствами и другими органами исполнительной власти);

вносить в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов и решений органов местного самоуправления, противоречащих земельному законодательству;

вносить на рассмотрение органов местного самоуправления представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным земельным законодательством, а также о приостановлении строительных и иных работ, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них;

разрабатывать
предложения по финансированию землеустроительных и других проектно-изыскательских работ для осуществления мероприятий по рациональному использованию и охране земель за счет бюджетных средств, а также иных разрешенных источников финансирования, осуществляет контроль за целевым использованием указанных средств;

вносить предложения по использованию средств, централизуемых на специальный бюджетный счет республики от платы за землю;

контролировать уплату землепользователями сумм земельного налога и арендной платы за землю, средств на возмещение потерь сельскохозяйственного производства в бюджеты республики, районов и городов, а также использование этих средств по целевому назначению;

вносить соответствующие индексы к ценам на землеустроительные, кадастровые, обследовательские и картографические работы и получаемую продукцию;

получать информацию министерств и иных республиканских органов исполнительной власти, заслушивать отчеты органов местного самоуправления о ходе проведения земельной реформы, использовании и охране земельных ресурсов;

осуществлять в установленном порядке управление землями, находящимися в собственности Чувашской Республики, и вести их реестр;

выдавать лицензии на выполнение проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель;

проводить государственную землеустроительную экспертизу программ, схем и проектов в части использования земельных ресурсов;

осуществлять оценку кадастровой (рыночной) стоимости земли;

разрабатывать предложения по определению ставок земельного налога и нормативной цены земли, установлению мер экономического стимулирования рационального использования земель и размеров штрафов за нарушения земельного законодательства;

осуществлять контроль за соблюдением предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе оборонными - с учетом режима их посещения) и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель;

обращаться беспошлинно в суды общей юрисдикции, арбитражные суды по делам о возмещении ущерба, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, взыскании штрафов за нарушение земельного законодательства;

выносить обязательные для исполнения указания по устранению в установленные сроки выявленных нарушений земельного законодательства, приостанавливать исполнение неправомерных (противоречащих земельным законодательствам Российской Федерации и
Чувашской Республики) решений органов местного самоуправления по управлению и распоряжению землями до рассмотрения в соответствующих органах (суде, арбитражном суде, прокуратуре, органе государственной исполнительной власти, органе местного самоуправления) вопроса об их отмене или признании недействительными;

приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушениями земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почв, развитию их эрозии, заболачиванию земель и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение, а также обращаться в соответствующий орган исполнительной власти с предложением о запрете проведения указанных работ до устранения выявленных нарушений;

вносить финансирующей организации обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства;

в установленном порядке привлечь к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства.

3.2. Госкомзем несет ответственность за надлежащее обеспечение государственного управления земельными ресурсами и регулирование земельных отношений, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в соответствии с действующим законодательством.

IV. УПРАВЛЕНИЕ ГОСКОМЗЕМОМ И ЕГО СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ

4.1. Госкомзем возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Госкомземом России по представлению Президента Чувашской Республики.

Председатель осуществляет руководство деятельностью Госкомзема на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомзем задач.

Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого.

Заместители председателя Госкомзема назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Кабинета Министров Чувашской
Республики по представлению председателя Госкомзема.

Заместители председателя Госкомзема действуют без доверенности от имени Госкомзема в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем.

4.2. Председатель Госкомзема:

руководит деятельностью Госкомзема и входящих в его структуру подразделений;

распределяет обязанности между заместителями председателя и руководителями структурных подразделений;

утверждает структуру и штатное расписание аппарата Госкомзема, а также положения о его структурных подразделениях;

по согласованию с органами исполнительной власти районов и городов республики назначает на должность и освобождает от должности председателей рай(меж,гор)комземов и утверждает положения об этих комитетах;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Госкомзема, рай(меж,гор)комземов;

поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Госкомзема, рай(меж,гор)комземов;

действует без доверенности от имени Госкомзема;

представляет интересы Госкомзема во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, правосудия, прокуратуры, предприятиях, организациях и учреждениях;

организует взаимодействие с министерствами и другими органами исполнительной власти по вопросам компетенции Госкомзема;

издает приказы и распоряжения, дает указания и контролирует их исполнение;

утверждает положение о расходовании средств, поступающих в распоряжение Госкомзема и его органов на местах от продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены приватизированные предприятия;

открывает счета в банках, подписывает договоры (соглашения), выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;

осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Председатель Госкомзема является государственным инспектором по использованию и охране земель Чувашской Республики, а его заместители и начальник отдела по государственному контролю за использованием и охраной земель - заместителями государственного инспектора по использованию и охране земель Чувашской Республики.

4.4. Рай(меж,гор)комземы действуют на основании положений, согласованных главами администраций районов и городов и утвержденных председателем Госкомзема.

4.5. Госкомзем и рай(меж,гор)комземы образуют единую соподчиненную систему органов управления
в вопросах регулирования земельных отношений на территории республики.

4.6. Госкомзем с учетом особенностей районов и городов республики определяет численность, структуру, штаты и фонд оплаты труда рай(меж,гор)комземов.

4.7. В Госкомземе образуется коллегия в составе председателя Госкомзема (председатель коллегии), заместителей председателя Госкомзема, руководящих работников Госкомзема и других организаций. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.

4.8. В Госкомземе создается научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов Госкомзема, а также представителей научных обществ и других организаций. Персональный состав указанного совета и положение о нем утверждаются председателем Госкомзема.

V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И

ИМУЩЕСТВО ГОСКОМЗЕМА

5.1. Аппарат Госкомзема, рай(меж,гор)комземы финансируются за счет средств федерального бюджета, а также доходов от видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Средства, получаемые Госкомземом, используются им исключительно на осуществление возложенных задач и функций, в том числе на материально-техническое обеспечение деятельности Госкомзема, оплату труда и обеспечение социально-бытовых условий работников, создание автоматизированной системы ведения земельного кадастра и банка данных о земельных ресурсах Чувашской Республики.

5.2. Расходование средств производится в соответствии с утвержденной сметой.

5.3. Имущество Госкомзема является государственной собственностью Российской Федерации и состоит из имущества, закрепленного за Госкомземом на праве оперативного управления, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете из бюджета.

5.4. Организация учета исполнения смет расходов по бюджету, внебюджетным средствам и отчетность по ним осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

VI. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГОСКОМЗЕМА

6.1. Госкомзем создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 25.04.1998 N 124

ПЕРЕЧЕНЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, С КОТОРЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ

ГОСКОМЗЕМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Министерство охраны окружающей среды Чувашской Республики

2. Министерство природных ресурсов Чувашской Республики

3. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике

4. Государственный комитет Чувашской
Республики по лесному хозяйству