Законы и бизнес в России

Постановление Государственного Совета ЧР от 02.10.1996 N 509 “О нарушениях Закона Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“ в ходе принятия Уставов районов и городов“

Утратил силу с 22 мая 2007 года в связи с изданием Постановления Государственного Совета ЧР от 22.05.2007 N 137.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 1996 г. N 509

О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

“ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ“ В ХОДЕ ПРИНЯТИЯ

УСТАВОВ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ

В целях реализации конституционных прав граждан Чувашской Республики на местное самоуправление Государственный Совет Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в период с марта по июль 1996 года принял законы “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“, “О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления“, “О выборах
главы местного самоуправления“, “О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований“, “О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики “О местном референдуме в Чувашской Республике“. До всех районных и городских администраций республики доведен утвержденный Государственным Советом Чувашской Республики примерный Устав муниципального образования.

Принимая во внимание наличие необходимой правовой базы для проведения выборов депутатов представительных органов и глав местного самоуправления, эти выборы постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 28 февраля 1996 года определены на декабрь текущего года. В настоящее время в районах и городах продолжается работа по принятию Уставов муниципальных образований.

Вместе с тем во многих районах и городах депутаты не принимали участия в разработке проектов Уставов и впервые увидели их в опубликованном виде на страницах местных газет. Жители районов и городов практически были лишены возможности участия в обсуждении и внесении своих предложений и замечаний в проекты Уставов, так как их тексты, как правило, были опубликованы за 1 - 6 дней до их окончательного принятия. Как свидетельствует анализ принятых Уставов районов и городов, многие из них приняты с нарушением федерального законодательства и нормативных правовых актов Чувашской Республики о местном самоуправлении. Причиной тому послужило вмешательство исполнительных органов власти республики в компетенцию Государственного Совета Чувашской Республики, рассылка организационно-контрольным управлением Администрации Президента Чувашской Республики в районные, городские администрации своего варианта проекта Устава, в котором предусмотрены институт назначения глав местного самоуправления, право отстранения Президентом Чувашской Республики от должности избранных глав местного самоуправления, отказ районным, городским Собраниям депутатов от права юридического лица.

Принятые Уставы районов не предусматривают создание муниципальных образований со всеми выборными органами в сельских поселениях, в то
время как Закон Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“ определяет местное самоуправление на всей территории Чувашской Республики в границах ныне существующего административно -территориального деления и запрещает без учета мнения населения упразднение представительных органов самоуправления сельсоветов, поселков, городов в районах.

Принимаемые Государственным Советом Чувашской Республики меры по обеспечению соблюдения законодательства о местном самоуправлении не нашли должного понимания и поддержки со стороны отдельных глав местного самоуправления.

На основании вышеизложенного Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:

1. Информацию Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по вопросам деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений о нарушениях Закона Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“ в ходе принятия Уставов районов и городов принять к сведению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Чувашской Республики:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон РФ называется “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не “Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

а) привести Уставы муниципальных образований в соответствие с Конституцией Российской федерации, Федеральным законом “Об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Законом Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“;

б) обеспечить принятие Уставов сельсоветов, поселков, городов в районах и одновременное проведение выборов депутатов представительных органов и глав местного самоуправления Чувашской Республики.

3. Обратить внимание должностных лиц местного самоуправления на то, что:

а) органы местного самоуправления, их должностные лица, избранные населением, сохраняют свои полномочия лишь до истечения срока, на который они были избраны в 1991 и 1994 годах;

б) исполняющие обязанности глав районных, городских администраций, назначенные Президентом Чувашской Республики, в соответствии со статьями 16, 20 Закона Чувашской Республики
“Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“ со дня введения его в действие не вправе созывать, вести заседания Собрания депутатов, подписывать их решения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в случае несоблюдения и нарушения действующего законодательства о местном самоуправлении несут ответственность по статье 63 Закона Чувашской Республики “Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике“.

4. Предложить Президенту Чувашской Республики принять необходимые меры по устранению нарушений конституционных прав граждан Чувашской Республики на местное самоуправление.

5. Просить Прокурора Чувашской Республики обеспечить действенный надзор за исполнением органами местного самоуправления Чувашской Республики федеральных законов и законов Чувашской Республики.

6. Обратиться в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям с просьбой принять меры по обеспечению соблюдения конституционных прав граждан Чувашской Республики на местное самоуправление.

Председатель Государственного Совета

Чувашской Республики

В.ШУРЧАНОВ

г. Чебоксары

2 октября 1996 года

N 509