Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.02.1996 N 77 “О Соглашении о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 1996 год“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 03.03.2003 N 46.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 1996 г. N 77

О СОГЛАШЕНИИ О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ

МЕЖДУ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,

ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

И ЧУВАШСКИМ РЕСПУБЛИКАНСКИМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ

НА 1996 ГОД

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Одобрить проект Соглашения о социальном партнерстве между Кабинетом Министров Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики, объединениями работодателей Чувашской Республики и Чувашским республиканским советом профсоюзов на 1996 год (прилагается).

2. Подписание согласованного с заинтересованными сторонами текста Соглашения о социальном партнерстве на 1996 год от Кабинета Министров Чувашской Республики возложить на Первого заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра
экономики Чувашской Республики Миронова И.Ю.

3. Контроль за выполнением Соглашения о социальном партнерстве на 1996 год возложить на Министерство труда и занятости Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.АБЛЯКИМОВ

СОГЛАШЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ МЕЖДУ КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЧУВАШСКИМ РЕСПУБЛИКАНСКИМ

СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ НА 1996 ГОД

Кабинет Министров Чувашской Республики, объединения работодателей Чувашской Республики и Чувашский республиканский совет профсоюзов (далее соответственно - Правительство, работодатели, профсоюзы) заключили настоящее Соглашение с целью координации действий, направленных на стабилизацию экономики, обеспечение социально-экономических гарантий населения в области, социально-трудовых отношений, занятости, охраны труда и здоровья, экологической безопасности и должного жизненного уровня.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Соглашение является правовым актом, дополняющим федеральное законодательство и законодательство Чувашской Республики по трудовым и социально-экономическим вопросам и не противоречащим федеральному законодательству.

1.2. Соглашение является обязательным для исполнения всеми:

государственными органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления;

организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

профсоюзами.

1.3. Взаимоотношения между сторонами в решении вопросов в рамках Соглашения строятся на основе равноправного и конструктивного партнерства, взаимопонимания и ответственности.

2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

2.1. Обеспечивает выполнение основных положений социально-экономической политики на 1995 - 1997 годы.

2.2. Обеспечивает условия, при которых уровень налоговых изъятий на территории Чувашской Республики по отношению к валовому внутреннему продукту не превышает соответствующие показатели других регионов Российской Федерации.

2.3. Способствует выделению льготных кредитов для промышленных и сельскохозяйственных предприятий, осуществляющих сезонный закуп сырья и материалов для производственных нужд.

2.4. Контролирует выполнение антимонопольного законодательства с целью регулирования цен и тарифов на продукцию естественных монополий.

Не допускает повышения стоимости одного Квт/часа электроэнергии и Гкал тепла выше величины, обусловленной повышением цены на топливо.

Изменяет качественный состав Республиканской энергетической комиссии в
I квартале 1996 г. с учетом паритетного представительства работодателей и профсоюзов.

Создает независимую экспертную группу для технико-экономического обоснования повышения тарифов с целью учета интересов всех групп потребителей и поставщиков энергоносителей.

2.5. Выходит с предложениями в федеральные органы по изменению порядка исчисления средней заработной платы для определения размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости аналогично порядку исчисления среднего заработка для оплаты отпуска.

2.6. Добивается проведения Национальным банком Чувашской Республики банковских операций в городах и районах республики в установленные законодательством сроки (не более 1 суток).

2.7. Обеспечивает ведение в Национальном банке Чувашской Республики текущих счетов государственных фондов: занятости, медицинского и социального страхования.

2.8. Выходит с предложением о возмещении просроченных долгов предприятий за поставленную продукцию организациям Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности за счет причитающихся платежей с поставщиков в федеральный бюджет.

Обеспечивает взаиморасчеты организаций Чувашской Республики по платежам в республиканский и местные бюджеты в счет задолженности бюджетных организаций соответствующего уровня за предоставленные им услуги, способствует урегулированию вопросов по федеральному бюджету.

2.9. Устанавливает порядок, разрешающий в качестве доходных источников привлекать вексельные кредиты коммерческих банков и, в зависимости от хода исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, принимать векселя коммерческих банков и предприятий в счет погашения недоимок и штрафных санкций по платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики.

2.10. Содействует в соответствии с Законом Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве) предприятий“ предприятиям - должникам, кредиторам, членам трудовых коллективов несостоятельных предприятий, находящихся в состоянии банкротства, в интересах восстановления их платежеспособности.

2.11. Разрабатывает и обеспечивает выполнение республиканской Программы поддержки малого предпринимательства на
1996 - 1997 годы.

РАБОТОДАТЕЛИ

2.12. Содействуют выполнению Основных положений социально-экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики на 1995 - 1997 годы.

2.13. Добиваются стабилизации работы предприятий и организаций.

2.14. Обеспечивают своевременную уплату налогов и отчислений во внебюджетные фонды.

2.15. Участвуют в разработке социальных программ, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан, в разработке мер по социальной защите работников, определения основных критериев жизненного уровня, размеров индексации заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и компенсаций в зависимости от изменения индекса цен.

ПРОФСОЮЗЫ

2.16. Содействуют в рамках законодательства об общественных объединениях, о профсоюзах и своих уставов реализации настоящего Соглашения по снижению социальной напряженности, стабилизации производства, структурной перестройке экономики, переподготовке кадров.

2.17. Осуществляют защиту социальных гарантий трудящихся по вопросам обеспечения занятости, приема на работу, увольнения в соответствии с законодательством.

2.18. Анализируют влияние проводимой приватизации на эффективность производства и ее социальные последствия, при необходимости вносит соответствующие предложения по ее корректировке.

3.СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

3.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ

РЫНКА ТРУДА

ПРАВИТЕЛЬСТВО

3.1.1. Ежеквартально через соответствующие органы исполнительной власти и органы управления государственными фондами информирует работодателей и профсоюзы о состоянии рынка труда, использования средств государственных фондов: занятости, пенсионного, медицинского и социального страхования.

3.1.2. В целях предотвращения массовых увольнений трудящихся из организаций и недопущения критических ситуаций на рынке труда продолжает практику предоставления льготного кредита из средств фонда занятости на создание и сохранение рабочих мест в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, в пределах имеющихся средств.

3.1.3. Организует реализацию Концепции женской занятости и Концепции молодежной занятости по Чувашской Республике.

РАБОТОДАТЕЛИ

3.1.4. Обеспечивают своевременное заключение и выполнение коллективных договоров и соглашений.

3.1.5. Предусматривают в коллективных договорах льготы и компенсации работникам, попадающим под сокращение,
сверх установленных законодательством, отраслевыми тарифными соглашениями норм.

3.1.6. Устанавливают порядок, в соответствии с которым лица, уволенные с предприятия по сокращению штатов, пользуются преимущественным правом приема на работу для заполнения вакантных мест, а также при создании новых рабочих мест на данном предприятии.

3.1.7. Организуют профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора при наличии заявки с частичным возмещением затрат из фонда занятости Чувашской Республики.

3.1.8. Осуществляют обязательное согласование с уполномоченным Правительством органом увольнение работников предприятий численностью свыше 2000 человек в случаях, когда сокращение персонала за год превышает 10 процентов от общего количества работающих, с финансово-экономическим обоснованием необходимости увольнения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 “Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения“.

ПРОФСОЮЗЫ

3.1.9. Принимают участие в разработке государственных программ занятости, предлагают меры по социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организаций, осуществляют профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости.

3.1.10. Вносят в коллективные договоры конкретные предложения по обеспечению занятости и контролируют соблюдение условий выполнения договоров, соглашений.

3.1.11. Оказывают бесплатную правовую и консультативную помощь организациям и членам профсоюза по вопросам трудового законодательства.

Представляют интересы работников перед работодателями в судах и государственных органах.

3.2. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

3.2.1. Ежеквартально проводит анализ и информирует стороны о полноте и своевременности финансирования учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальной защиты, имея в виду обеспечение гарантированных государством услуг, предоставляемых населению бесплатно.

3.2.2. Разрабатывает и реализует региональную Программу социальной защиты населения на 1996 - 1997 годы, предусматривающую меры по социальной защите семей с детьми, инвалидов, пожилых и
иных категорий нетрудоспособных граждан.

3.2.3. В целях своевременной выплаты заработной платы и реализации неотложных нужд организаций предоставляет им налоговые преференции в виде: отсрочек и рассрочек по платежам в бюджеты; предоставления права первоочередного направления части средств, поступающих на расчетные (текущие) счета на вышеуказанные цели; предоставления налоговых освобождений через казначейские обязательства, векселя и другие ценные бумаги предприятий и банков; взаимозачетов между налоговыми платежами и ассигнованиями из бюджетов и в других формах.

3.2.4. Сохраняет порядок, освобождающий организации от налога на прибыль, прибыль строительных организаций, полученную от реализации жилой площади во вновь построенных жилых домах (кроме перепродажи), при условии направления высвобождаемых средств на жилищное строительство или на субсидии членам коллектива на строительство или приобретение жилья.

3.2.5. Обеспечивает благоприятные финансовые и технические условия для нормальной работы жилого фонда, объектов городского электротранспорта, коммунальной энергетики, водоснабжения, канализации, городского озеленения, благоустройства и деятельности всех предприятий жизнеобеспечения городов и населенных пунктов в осенне-зимних условиях.

3.2.6. Сохраняет и контролирует в государственных организациях медицинского обслуживания официальный перечень медицинских услуг, частично финансируемых за счет фонда обязательного медицинского страхования на основе страховых полисов.

Сохраняет действующий порядок финансирования лечебно-профилактических учреждений за счет средств бюджета.

Платные, частные и другие организации медицинского обслуживания создаются дополнительно к существующей государственной системе здравоохранения.

3.2.7. Сохраняет государственное регулирование цен и тарифов на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте, жилищно-эксплуатационные услуги, оказываемые населению, топливо и газ, реализуемые населению, лекарственные средства и предметы медицинского назначения, предельные размеры оптовых и торговых надбавок на социально значимые товары.

Рассматривает условия компенсации затрат за счет местных бюджетов жителям села, пользующимся газом.

Устанавливает порядок, при котором экономия средств, образовавшаяся в пределах норматива на санаторно-курортное обслуживание работников
и членов их семей по результатам работы страхователя, зачисляется в резервный фонд страхователя и учитывается на лицевом счете работодателя.

3.2.8. Рассматривает в первом полугодии возможность внедрения механизма освобождения от уплаты пени за просроченные коммунальные платежи в случаях задержек выплаты заработной платы.

3.2.9. В первом полугодии вносит дополнения в Положение о Фонде обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и Положение о Фонде социального страхования Чувашской Республики, обеспечивающие паритетное участие профсоюзов и работодателей в управлении государственными внебюджетными фондами, а также право на контроль за использованием этих фондов.

3.2.10. Разрабатывает порядок поэтапного перехода к полной оплате жилья и коммунальных услуг согласно Федеральному закону “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“.

3.2.11. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения профсоюзов.

РАБОТОДАТЕЛИ

3.2.12. Создают фонд социальной поддержки (социальной защиты) в объемах, устанавливаемых коллективными договорами.

3.2.13. Добиваются своевременной выплаты заработной платы на предприятиях.

3.2.14. Осуществляют организацию и проведение оздоровительных мероприятий среди членов трудовых коллективов и их семей, принимают участие в решении жилищной проблемы.

3.2.15. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников.

ПРОФСОЮЗЫ

3.2.16. Осуществляют контроль за выплатой предусмотренных законодательством компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях.

3.2.17. Осуществляют организацию и проведение оздоровительных мероприятий среди членов профсоюза и их семей. Размеры средств на эти цели определяются правлением Фонда социального страхования Чувашской Республики по представлению профсоюзов.

3.2.18. Принимают участие в решении жилищной проблемы.

3.2.19. Осуществляют общественный контроль за соблюдением
прав авторов изобретений и рационализаторских предложений и защиту их законных интересов.

4. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

4.1. МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

ПРАВИТЕЛЬСТВО

4.1.1. Обеспечивает приведение структуры налогов, влияющих на оплату труда, в соответствие с налоговым Кодексом Российской Федерации после его принятия.

РАБОТОДАТЕЛИ

4.1.2. Для подъема товарного производства и оживления покупательной способности населения Чувашской Республики создают условия для повышения тарифных ставок, определяющих уровень заработной платы, с целью достижения средней заработной платы на уровне Российской Федерации и обеспечения удовлетворения нормальных жизненных потребностей работников.

4.1.3. Принимают меры по установлению минимальной тарифной ставки I разряда рабочих основных профессий не ниже размера, оговоренного соответствующим отраслевым тарифным соглашением.

4.1.4. Система оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями по согласованию с профсоюзами и закрепляются в коллективных договорах.

ПРОФСОЮЗЫ

4.1.5. Контролируют своевременность выплаты заработной платы и принимают предусмотренные законом, коллективными договорами и настоящим Соглашением меры в случаях ее задержки.

4.2. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

4.2.1. Обеспечивает государственное управление охраной труда и охраной окружающей среды, государственный надзор за условиями труда и соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда и охране окружающей среды в соответствии с законодательством.

4.2.2. Предусматривает порядок, разрешающий использовать 50 процентов нормативных платежей за ущерб окружающей среде, поступающих в Экологический фонд Чувашской Республики для целевого использования, в решении неотложных природоохранных задач плательщикам штрафа.

4.2.3. Разрабатывает Чувашскую республиканскую программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда с участием объединений работодателей и профсоюзов.

РАБОТОДАТЕЛИ

4.2.4. Не допускают сокращения и ликвидации служб охраны труда в организациях, восстанавливают эти службы и обеспечивают условия для их эффективной работы.

4.2.5. Обеспечивают:

условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением
законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;

соблюдение действующих санитарных правил, осуществляют производственный контроль за соблюдением санитарных правил, правил и норм охраны труда;

при осуществлении хозяйственной деятельности обязуются рационально использовать природные ресурсы, соблюдать требования природоохранного законодательства.

4.2.6. Информируют профсоюзы о всех несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.

ПРОФСОЮЗЫ

4.2.7. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами по вопросам охраны труда.

4.2.8. Осуществляют общественный контроль за условиями труда и соблюдением законодательных и нормативных актов по охране труда, улучшению условий труда женщин и подростков.

5. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ

5.1. Социальное партнерство основывается на принципах взаимного уважения и признания сторон, доверия и реальности обеспечения принимаемых обязательств.

5.2. В целях развития системы социального партнерства, распространения информации о реализации коллективных договоров и соглашений ввести на страницах республиканских газет, радио и телевидении рубрику “Социальное партнерство в Чувашии“.

5.3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового.

5.4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится на основании действующего законодательства по взаимному согласованию сторон, оформленному в виде протоколов.

5.5. Решения, принятые на заседаниях трехсторонней комиссии, в течение срока действия Соглашения являются обязательными для сторон, подписавших настоящее Соглашение.

5.6. Ответственность за выполнение настоящего Соглашения стороны несут в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Возникающие трудовые конфликты и иные связанные с ними разногласия рассматриваются трехсторонней комиссией в недельный срок для выработки приемлемого решения.

5.8. Стороны договорились:

способствовать заключению и выполнению коллективных договоров и соглашений на уровне министерств, городских и районных органов местного самоуправления по вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес;

в период
действия Соглашения работодатели и профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в данное Соглашение при условии их выполнения.