Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации Хабаровского края от 03.10.2001 N 421 “Об утверждении Положения о финансовом департаменте администрации Хабаровского края“

Утратил силу с 15 января 2002 года в связи с изданием постановления Губернатора Хабаровского края от 15.01.2002 N 19.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 2001 г. N 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Хабаровского края, постановлением главы администрации края от 24 апреля 2000 г. N 139 “Об образовании управления финансового контроля финансового департамента администрации края“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом департаменте администрации Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу постановления главы администрации края от 14 сентября 1998 г. N 360 “Об утверждении Положения о финансовом департаменте администрации Хабаровского края“ и от 6 марта 2000 г. N
69 “О внесении изменений и дополнений в Положение о финансовом департаменте администрации Хабаровского края“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

главы администрации края

от 03 октября 2001 г. N 421

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Финансовый департамент администрации края (далее - финансовый департамент) является краевым органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Хабаровском крае и координирующим деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти.

1.2. Финансовый департамент образуется постановлением главы администрации края и подчиняется в своей деятельности главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.

1.3. Финансовый департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

1.4. Финансовый департамент для осуществления своих полномочий вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

1.5. Финансовый департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.6. В пределах полномочий по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением, финансовый департамент руководит деятельностью финансовых органов муниципальных образований городов и районов края, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов края и совершенствованию форм и методов работы финансовых органов края.

1.7. Финансовый департамент отчитывается о своей работе перед главой администрации края и Министерством финансов Российской Федерации.

1.8. Финансовый департамент является правопреемником финансового управления администрации края.

2. Основные задачи финансового департамента

Основными задачами финансового департамента являются:

2.1.
Совершенствование бюджетной системы Хабаровского края и межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

2.2. Разработка проекта краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края и обеспечение в установленном порядке исполнения краевого бюджета.

2.3. Составление отчета об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края.

2.4. Обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие края, эффективность хозяйствования и осуществление мер по развитию финансового рынка в Хабаровском крае.

2.5. Обеспечение казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований городов и районов края через лицевые счета бюджетополучателей, открытые в финансовом департаменте и финансовых органах края.

2.6. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств краевых внебюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.

2.7. Проведение ревизий и проверок исполнения бюджетов муниципальных образований городов и районов края, финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края, предприятий, учреждений, организаций, в которых администрация края имеет долю собственности, а также поступление и расходование средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.

2.8. Учет краевых и местных налогов согласно бюджетной классификации Российской Федерации.

2.9. Обеспечение распределения в установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

2.10. Представительство и защита государственных интересов казны Хабаровского края в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах.

3. Функции финансового департамента

Финансовый департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и указаниями Министерства
финансов Российской Федерации методическое руководство в области бюджетно-финансового планирования, разработки бюджета, его исполнения и отчетности, а также в области финансирования производственной и социально-культурной сферы.

3.2. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы края и механизма межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

3.3. Участвует в установленном краевым законодательством порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития края.

3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

3.5. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики в крае, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.

3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов.

3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию в крае активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и бюджета развития Хабаровского края.

3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края.

3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции финансового департамента, обязательные для исполнения на территории Хабаровского края; анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции финансового департамента, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства.

3.10. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы налоговой полиции, другими правоохранительными органами, а также отраслевыми комитетами и управлениями администрации края организует работу по обеспечению поступления в бюджет края предусмотренных доходов.

3.11. Вносит предложения
главе администрации края о разграничении доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом, бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

3.12. Обеспечивает своевременное и достоверное распределение в установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.

3.13. Осуществляет возврат излишне зачисленных сумм регулирующих краевых и местных налогов на счета налогоплательщиков или бюджетов других уровней.

3.14. Разрабатывает с участием других комитетов и управлений администрации края на основе прогнозов экономического развития края основные показатели бюджетов муниципальных образований городов и районов края.

3.15. Разрабатывает проекты краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края - бюджета субъекта Российской Федерации.

3.16. Предварительно рассматривает:

3.16.1. Предложения и замечания администраций городов и районов края по основным показателям бюджетов муниципальных образований городов и районов края.

3.16.2. Проекты финансовых планов и смет управлений, департаментов и комитетов администрации края с участием их представителей.

3.17. По их рассмотрению:

3.17.1. Вносит главе администрации края предложения о размерах отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты муниципальных образований городов и районов края.

3.17.2. Составляет проект краевого бюджета.

3.17.3. На основании проекта краевого бюджета и показателей по бюджетам муниципальных образований городов и районов края составляет проект консолидированного бюджета края и представляет его главе администрации края.

3.18. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из краевого бюджета.

3.19. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета.

3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию исполнения бюджета края на основе принципа единства кассы.

3.21. Обеспечивает исполнение краевого бюджета по доходам из бюджетов муниципальных образований городов и районов края по регулирующим налогам через систему единого счета.

3.22. Разрабатывает в
соответствии с федеральным законодательством методологию и порядок взимания краевых и местных налогов и сборов на территории края.

3.23. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение краевых целевых программ и приоритетных направлений развития отраслей экономики Хабаровского края.

3.24. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств краевого внебюджетного фонда, государственных внебюджетных фондов, консолидированных в бюджете края; внебюджетных фондов, образованных в соответствии с законами Хабаровского края; организует и координирует работу финансовых органов муниципальных образований городов и районов края по мобилизации финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.

3.25. Выдает лицензии на деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, ломбардов, а также иных видов деятельности в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, приостанавливает и возобновляет их действие, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также формирует и ведет реестры лицензий по данным видам деятельности.

3.26. Осуществляет выдачу разрешений, государственную регистрацию и учет лотерей и игр, проводимых на территории края; обеспечивает государственное регулирование и координацию лотерей в крае; выступает в установленном порядке в качестве учредителя лотерей Хабаровского края, проводимых по решению главы администрации края.

3.27. Подготавливает предложения и проекты договоров по использованию валютных средств и осуществляет контроль за поступлением средств от проданной валюты и контрактных сделок.

3.28. Осуществляет предварительный и текущий контроль при финансировании получателей средств краевого бюджета и целевое списание средств с их лицевых счетов, открытых в финансовом департаменте, в разрезе экономических статей бюджетной классификации в соответствии с выделенными ассигнованиями.

3.29. Проводит ревизии и проверки исполнения бюджетов муниципальных образований городов и районов края, финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края,
предприятий, учреждений, организаций, в которых администрация края имеет долю собственности, а также поступление и расходование средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.

3.30. Подготавливает главе администрации края предложения и реализует меры по совершенствованию структуры государственных расходов.

3.31. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает совместно с управлением государственной службы администрации края предложения о предельной численности аппарата краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их содержание.

3.32. Осуществляет меры, направленные на совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, обеспечивает методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения краевого бюджета.

3.33. Участвует в разработке предложений по развитию рынка государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском крае, проводит эмиссию и размещение ценных государственных бумаг Хабаровского края.

3.34. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий, предоставленных федеральным и краевым законодательством.

3.35. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента краевых государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещение краевых государственных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

3.36. Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий Хабаровского края, осуществляет контроль за своевременным исполнением предприятиями-заемщиками обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края.

3.37. Ведет в установленном порядке государственную долговую книгу Хабаровского края; обеспечивает финансирование расходов по обслуживанию государственного долга Хабаровского края.

3.38. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией края в области межбюджетных, финансовых и кредитных отношений.

3.39. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств администрации края по кредитным и иным соглашениям.

3.40. Выдает в установленном порядке
бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств краевого бюджета и осуществляет контроль по их целевому использованию и своевременному возврату.

3.41. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых администрацией края предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств федерального или краевого бюджетов.

3.42. Выступает в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах от имени казны Хабаровского края:

по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Хабаровского края или должностных лиц этих органов, в том числе изданием не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа;

по искам юридических лиц и граждан к государственным предприятиям, учреждениям и организациям, финансируемым из краевого бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.

3.43. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований городов и районов края и вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.

3.44. Организует учет исполнения консолидированного бюджета Хабаровского края, ведет учет исполнения краевого бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований городов и районов края.

3.45. Составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований городов и районов края и представляет его главе администрации края и Министерству финансов Российской Федерации.

3.46. Выдает в установленном порядке по ходатайствам администраций городов и районов края ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов муниципальных образований городов и районов края с погашением этих ссуд в установленные сроки.

3.47. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание финансовых органов муниципальных образований городов и районов края, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата
финансового департамента; осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых органах муниципальных образований городов и районов края.

3.48. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории края политики цен и тарифов.

3.49. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления.

3.50. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы управлений, департаментов и комитетов администрации края, проверяет выполнение финансовых обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями и организациями края; вносит главе администрации края предложения по устранению недостатков, выявленных по результатам проверки их финансово-хозяйственной деятельности; вносит предложения об увеличении доходов бюджета края на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, повышения рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой дисциплины.

3.51. Принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения в крае и реализации облигаций государственных внутренних займов на территории края.

3.52. Осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями - получателями бюджетных средств, а также целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств.

3.53. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в краевых бюджетных учреждениях, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

координирует работу по методологии бухгалтерского учета и аудита на территории края.

3.54. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции
финансового департамента.

3.55. Осуществляет работу по подбору кадров финансовых органов, соблюдению государственной, трудовой, исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов края.

3.56. Осуществляет управление государственным долгом на территории края по поручению Министерства финансов Российской Федерации.

4. Права финансового департамента

4.1. Финансовый департамент в целях исполнения возложенных задач и функций имеет право:

4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:

- разработки проекта краевого бюджета;

- расчета прогноза консолидированного бюджета Хабаровского края;

- составления отчета об исполнении краевого бюджета;

- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края.

4.1.2. Запрашивать в установленном порядке и получать материалы по целевым бюджетным и краевым внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты об их исполнении.

4.1.3. Запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств, полученных как из краевого, так и федерального бюджетов.

4.1.4. Проводить совместно с комитетом по экономике администрации края экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.

4.1.5. В установленном порядке представлять казну Хабаровского края в случаях предоставления государственных гарантий края.

4.1.6. Получать от банковских учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам, в части расходования средств бюджета края.

4.1.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствие с федеральным и краевым законодательством финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств краевого бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.

4.1.8. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства краевого бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением на них штрафа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

4.1.9. Формировать за счет средств краевого бюджета фонд финансовой поддержки муниципальных образований городов и районов края и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, установленных краевым законом о бюджетной системе края на соответствующий год.

4.1.10. Выдавать в случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, за счет средств краевого бюджета ссуды органам местного самоуправления городов и районов края на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.

4.1.11. Предоставлять в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по налогам и сборам, зачисляемых в краевой бюджет, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.

4.1.12. Осуществлять полномочия в сфере лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, ломбардов, а также иных видов деятельности в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

4.1.13. Проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований городов и районов края, проводить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку обоснованности расчетов на получение ими бюджетных средств.

4.1.14. Организовывать централизованные проверки целевого использования средств краевого бюджета в муниципальных образованиях городов и районов края.

4.1.15. Требовать при проведении проверок предприятий, учреждений и организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций; направлять представления руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой дисциплины.

4.1.16. Требовать от руководителей ревизуемых предприятий, учреждений, организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.

4.1.17. Требовать от предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности необходимые сведения и документы по вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц.

4.1.18. Беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми краевыми органами исполнительной власти края, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов края, предприятиями, учреждениями и организациями краевой и муниципальной собственности, предприятиями, учреждениями и организациями, в которых администрация края имеет долю собственности.

4.1.19. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

4.1.20. Осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в управлениях, департаментах и комитетах администрации края бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений.

4.1.21. Рассматривать предложения управлений, департаментов и комитетов администрации края о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений и департаментов, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.

4.1.22. Осуществлять финансирование расходов краевого бюджета через лицевые счета, открываемые получателям средств краевого бюджета в финансовом департаменте.

4.1.23. Осуществлять проверки в кредитных учреждениях на предмет соответствия приема платежно-расчетных документов установленным требованиям при перечислении краевых и местных налогов на единый счет финансового департамента.

4.1.24. Запрашивать в инспекциях Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю необходимые сведения о налогоплательщиках для обеспечения своевременного распределения краевых и местных налогов, а также в случае предоставления государственных гарантий Хабаровского края.

4.2. Требования финансового департамента по представлению необходимых финансовых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для департаментов, комитетов и управлений администрации края, глав муниципальных образований городов и районов края, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4.3. Работникам управления финансового контроля финансового департамента, а также работникам других управлений финансового департамента, осуществляющим в соответствие с должностными обязанностями проверки целевого использования бюджетных средств, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, на период участия в проверке гарантируется защита в соответствие с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов“.

5. Организация деятельности финансового департамента

5.1. Финансовый департамент возглавляет директор финансового департамента (далее - руководитель), который по должности является заместителем главы администрации края.

Руководитель финансового департамента назначается на должность и освобождается от должности главой администрации края по согласованию с Министром финансов Российской Федерации.

5.2. Руководитель финансового департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на финансовый департамент задач и осуществление им своих функций.

5.3. Руководитель финансового департамента:

- организует деятельность финансового департамента на основе единоначалия;

- назначает по согласованию с главой администрации края заместителей директора финансового департамента и распределяет между ними обязанности;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию финансового департамента;

- осуществляет координацию деятельности Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Хабаровском крае, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю. Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Хабаровскому краю;

- действует без доверенности от имени финансового департамента, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;

- утверждает положения о структурных подразделениях финансового департамента;

- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата финансового департамента;

- решает в соответствие с федеральным и краевым законодательством о государственной и муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в финансовом департаменте, муниципальной службы в финансовых органах муниципальных образований городов и районов края;

- согласовывает в установленном порядке с главами муниципальных образований городов и районов края:

а) назначение на должность и освобождение от должности руководителей финансовых органов муниципальных образований городов и районов края;

б) положения о финансовых органах муниципальных образований, их наименования и структуру;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата финансового департамента в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных главой администрации края;

- утверждает смету расходов на содержание финансового департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление;

- утверждает штатные расписания финансовых органов муниципальных образований городов и районов края и сметы расходов на их содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление;

- утверждает Типовое положение о финансовом органе муниципального образования города (района) края;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата финансового департамента и финансовых органов муниципальных образований городов и районов края к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- подписывает в установленном порядке от имени администрации края договоры и соглашения по вопросам межбюджетных, финансовых, налоговых, кредитных отношений;

- осуществляет другие полномочия в соответствие с федеральным и краевым законодательством.

5.4. Финансовый департамент в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Хабаровского края издает приказы, инструкции и иные нормативные акты.

5.5. Финансовый департамент в пределах своей компетенции издает совместно с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти нормативные акты.

5.6. В финансовом департаменте образуется коллегия в составе руководителя финансового департамента (председатель коллегии), его заместителей, других должностных лиц финансового департамента, а также иных лиц. Состав коллегии утверждается главой администрации края по представлению руководителя финансового департамента.

5.7. Коллегия финансового департамента рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности департамента.

Решения коллегии реализуются, как правило, приказами финансового департамента.

В случае разногласий между руководителем финансового департамента и членами коллегии, окончательное решение принимает руководитель финансового департамента, докладывая о возникших разногласиях главе администрации края. Члены коллегии могут сообщить свое мнение главе администрации края.

5.8. В период отсутствия руководителя финансового департамента его обязанности исполняет первый заместитель руководителя“департамента.

6. Заключительные положения

6.1. Положение о финансовом департаменте, изменения и дополнения в Положение утверждается главой администрации края по представлению руководителя финансового департамента.

6.2. Финансирование расходов на содержание аппарата управления финансового департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.

6.3. Финансовый департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

6.4. Местонахождение финансового департамента - г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.