Законы и бизнес в России

Постановление Кабинета Министров ЧР от 03.11.1994 N 225 “О мерах по обеспечению выполнения Государственной целевой программы “Жилище“, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 08.04.1999 N 100.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 1994 г. N 225

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“,

УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 20 ИЮНЯ 1993 Г. N 595

Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что за 1988 - 1993 годы в республике введено в эксплуатацию более 3,5 млн. кв. метров общей площади жилья. Уровень обеспеченности жильем на одного человека к 1 января 1994 г. составил 16,6 кв. метров общей площади.

Однако с резким снижением государственных централизованных капитальных вложений и переходом на новые принципы формирования источников финансирования жилищного строительства объемы ввода
в эксплуатацию жилья заметно сократились. В очередях на улучшение жилищных условий продолжает состоять более 120 тыс. семей. Становление рыночной экономики потребовало новых подходов к реализации прав граждан на жилище, разработке механизмов более широкого использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования в жилищном строительстве.

Во исполнение Государственной целевой программы “Жилище“, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, и в целях содействия гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в строительстве или приобретении жилья Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить мероприятия по выполнению Государственной целевой программы “Жилище“ на 1994 - 1995 годы и на период до 2001 года (прилагаются).

2. Главам городских и районных администраций, министерствам и иным республиканским органам исполнительной власти, предприятиям и организациям независимо от форм собственности обеспечить выполнение утвержденных Мероприятий, использовать средства населения, иные внебюджетные источники финансирования для увеличения объемов ввода в эксплуатацию жилья.

3. Министерству финансов Чувашской Республики, главам городских и районных администраций ежегодно предусматривать включение централизованных капитальных вложений отдельной строкой в инвестиционные программы соответствующих уровней для предоставления гражданам в порядке, предусмотренном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.

4. Главам городских и районных администраций осуществить меры по своевременному отводу в установленном порядке земельных участков под жилищное строительство, финансовой поддержке из местных бюджетов развития инженерной инфраструктуры населенных пунктов, базы жилищно-коммунального хозяйства и промышленности местных строительных материалов. Органам архитектуры и землеустройства усилить государственный контроль за использованием и охраной земель в республике, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым
назначением.

5. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики с участием заинтересованных министерств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 г. N 664 “Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства“ внести предложение по созданию Фонда развития жилищного строительства Чувашской РЕспублики одновременно с Положением о Фонде развития жилищного строительства Чувашской Республики.

6. Образовать для координации деятельности министерства и иных республиканских органов исполнительной власти, разработки и реализации правовых, организационных и экономических мер, направленных на проведение жилищной реформы и развитие жилищного строительства, Республиканскую координационную комиссию по вопросам жилищной политики и утвердить ее состав (прилагается).

Председателю Республиканской координационной комиссии Филатову В.Н. в месячный срок представить на утверждение Кабинета Министров Чувашской Республики Положение об этой комиссии.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

Э.АБЛЯКИМОВ

Утверждены

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 03.11.1994 N 225

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЖИЛИЩЕ“ НА 1994 - 1995 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА

I. Общая характеристика проблемы

1. Мероприятия содержат перечень предложений организационного, правового, экономического характера, реализация которых создает основу для обеспечения конституционных прав граждан на жилище в новых социально-экономических условиях.

Они включают в себя:

разработку и приведение законодательных и правовых норм Чувашской Республики в соответствии с действующим жилищным законодательством Российской Федерации;

осуществление мер по прекращению снижения объемов жилищного строительства;

разработку и внедрение механизмов привлечения средств граждан и иных внебюджетных источников финансирования строительства или приобретения жилья;

проведение согласований градостроительной и научно-технической политики по застройке и развитию городов и других поселений, повышение эффективности использования
городских земель;

анализ изменений структуры жилищного фонда и жилищного строительства по видам собственности, источникам финансирования, конструктивным решениям;

структурную перестройку базы подрядных организаций, строительной индустрии, промышленности строительных материалов для обеспечения программы “Жилище“;

улучшение организации обслуживания и ремонта жилищного фонда на основе конкуренции в сфере эксплуатации, постепенный перевод жилищного хозяйства на безубыточное функционирование, создание структур управления этим хозяйством, учитывающим многообразие форм собственности.

2. Мероприятиями предусматриваются стимулирование инвестиционной деятельности в жилищной сфере, государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, введение в действие в 1994 - 1995 годах порядка предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.

Намечается провести изменения в банковской структуре республики, связанные с внедрением ипотечного кредитования,

выдачей жилищных кредитов физическим и юридическим лицам.

Проведены оценки возможностей, строительства жилья для граждан, на которых в соответствии с программой “Жилище“ распространяется государственная финансовая поддержка, а также строительства жилья социального пользования для улучшения жилищных условий семей с малыми доходами.

3. В зависимости от источников финансирования поддержка строительства и приобретения жилья должна осуществляться на трех уровнях: на уровне Российской Федерации, на уровне Чувашской Республики и местном уровне. В программе рассмотрены возможности поддержки граждан при строительстве или приобретении ими жилья государственными структурами Российской Федерации и Чувашской Республики. С учетом особенностей взаиморасчетов федерального и республиканского бюджетов категории граждан, которым предусматривается финансовая поддержка при решении жилищной программы, распределяются следующим образом:

а) из бюджетов Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278 “Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья“ субсидии на строительство или
приобретение жилья должны предоставляться:

военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы в запас или отставку и прибывшим на постоянное проживание в республику;

лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;

лицам, пострадавшим от Чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий;

б) из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставление жилищных субсидий предусматривается:

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, семьям погибших воинов, воинов-афганцев и приравненных к ним категориям граждан;

работникам бюджетных организаций;

финансируется также строительство домов для престарелых граждан, жилых корпусов для специализированных учреждений системы социальной защиты, образования, здравоохранения.

В отдельных случаях из республиканского бюджета могут выдаваться субсидии бюджетам городов и районов на строительство жилья социального использования для семей с низким уровнем доходов, многодетных семей, семей, пострадавших от стихийных бедствий или переселяемых из аварийных домов.

4. Работникам предприятий и организаций всех форм собственности (за исключением бюджетных), состоящим в очередях на улучшение жилищных условий на предприятиях, субсидии предоставляются по решению этих предприятий и организаций за счет собственных средств.

5. Работникам местных бюджетных предприятий и организаций и остальным категориям граждан субсидии предоставляются местной администрации по месту их жительства.

6. По данным Комитета Чувашской Республики по статистике на 1 января 1994 г. в списках очередности на улучшение жилищных условий состояло 120002 семьи (таблицы N 2, 3). Из них социальной поддержке через бюджеты подлежат 33,5% очередников, или более 40 тыс. семей, которые по их желанию могут претендовать на государственную финансовую помощь путем получения безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. На получение субсидий из федерального бюджета могут претендовать в настоящее время около
400 семей.

Оценка объемов строительства жилья в 1994 - 1995 годах и до 2000 года по территории и в разрезе городов и районов приводится в таблицах N 4 - 6.

II. Законодательная и правовая подготовка для реализации жилищной реформы

---------------------------------T----------------T----------------¬

¦ Наименование мероприятий ¦Срок исполнения ¦ Исполнитель ¦

L--------------------------------+----------------+-----------------

1. Увязка в общей концеп-

ции ранее принятых постанов-

лений по вопросам жилищной

реформы

1.1. Постановление Верховного XIV сессия Вер- Кабинет

Совета Чувашской Республики ховного Совета Министров ЧР,

“О порядке применения Закона 27.05.93 Минстрой ЧР

Российской Федерации “Об основах

федеральной жилищной политики на

территории Чувашской Республики“

1.2. Постановление Совета Минстрой ЧР,

Министров Чувашской Республики Чувашской ТПО

от 01.04.93 N 62 “Об утверждении ЖКХ

Положения о приватизации жилищ-

ного фонда в Чувашской Республике“

1.3. Постановление Совета Чувашское ТПО

Министров Чувашской Республики и ЖКХ,Чувашский

президиума Чувашского рессовпрофа рессовпроф

от 08.04.94 N 88 “О внесении до-

полнений в Правила учета граждан,

нуждающихся в улучшении жилищных

условий, и предоставления жилых

помещений в Чувашской АССР“

1.4. Постановление Совета Минстрой ЧР

Министров Чувашской Республики от

30.06.93 N 205 “О приватизации слу-

жебных жилых помещений в Чувашской

Республике“

1.5. Постановление Кабинета Минстрой ЧР

Министров Чувашской Республики от

28.04.94 N 81 “Об переходе на новую

систему оплаты жилья и коммунальных

услуг“

1.6. Указ Президента Чувашской Минстрой ЧР,

Республики от 06.07.94 N 73 Чебоксарская

“О комплексном развитии столицы городская и

Чувашской Республики г.Чебоксары Новочебоксар-

и г.Новочебоксарска“ ская городская

администрации

2. Разработка и принятие за-

конов, постановлений и других

правовых актов Чувашской Респуб-

лики

2.1.Проект Закона “Основы жи- по принятию Минюст ЧР,

лищного законодательства Чувашской Жилищного ко- Минстрой ЧР,

Республики“ декса РФ Минэкономики

ЧР

2.2.Проект Закона “О гра- по принятию Минюст ЧР,

достроительном законодательстве Закона РФ Минстрой ЧР,

Чувашской Республики“ Союз архитек-

торов ЧР

2.3.Проект постановления Каби- III квартал Минстрой ЧР,

нета Министров Чувашской Республи- 1994 г. Минфин ЧР,

ки “О мерах по обеспечению выполне- Минэкономики

ния государственной целевой програм- ЧР

мы “Жилище“, утвержденной постанов-

лением Совета Министров РФ от 20

июня 1993 г. N 595“

2.4.Проект постановления Каби- IV квартал Минстрой ЧР,

нета Министров Чувашской Республи- 1994 г. Минфин ЧР,

ки “О социальной норме площади Минэкономики

жилья и предельном уровне дохода ЧР

на одного члена семьи при предос-

тавлении гражданам, нуждающимся

в улучшении жилищных
условий, без-

возмездных субсидий на строительство

или приобретение жилья“

2.5.Проект постановления Кабине- I квартал Минстрой ЧР,

та Министров Чувашской Республики 1995 г. Минфин ЧР,

“Об образовании Фонда развития жи- Минэкономики

лищного строительства Чувашской ЧР

Республики“

2.6.Проект постановления Ка- по принятии Минстрой ЧР,

бинета Министров Чувашской Рес- Закона РФ Минфин ЧР,

публики “О создании и функцио- “О кондомини- Минэкономики

нировании в жилищной сфере кондо- умах“ ЧР,Чувашское

миниумов“ ТПО ЖКХ

2.7.Подготовка предложений по мере необ- Минфин ЧР,

во исполнение Указов Президента ходимости Национальный

Российской Федерации от 10.06.94 банк ЧР,

N1180 “О жилищных кредитах“,от главы адми-

10.06.94 N 1181 “О мерах по обес- нистраций

печению достройки не завершенных

строительством жилых домов“, от

10.06.94 N 1182 “О выпуске и об-

ращении жилищных сертификатов“

2.8.Подготовка нормативных по мере не- Минюст ЧР,

документов в области градостро- обходимости Минстрой ЧР,

ительства, регулирования земель- Госкомзем ЧР

ных отношений и землепользований

в городах и других поселениях,

связанных с решением жилищной

проблемы

III. О социальных аспектах реализации жилищной реформы

1. Основными задачами проводимой в республике жилищной реформы являются обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан, создание при их реализации условий для привлечения внебюджетных источников финансирования и, прежде всего, средств населения при строительстве или приобретении жилья, оказание нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам финансовой поддержке в виде субсидий или жилищных кредитов. Важное значение имеет целенаправленная система мер по изменению структуры жилищного фонда по видам собственности в пользу частного жилищного фонда.

2. По данным Комитета Чувашской Республики по статистике по состоянию на 1 января 1994 г. жилищный фонд республики составляет 22602767 кв. метров общей площадью жилья, в том числе в городских поселениях 11918551, в сельской местности 10684216. Доля государственного и муниципального жилищного фонда составляет 47,0%, частного 48,6%, квартир в домах ЖСК - 3,1%, общественного жилищного фонда - 1,3% (таблица N 1). Объем частного жилищного фонда в республике несколько выше соответствующих федеральных показателей. Это направление необходимо и дальше развивать путем строительства индивидуальных жилых домов, коттеджей, приватизации муниципального и государственного жилого фонда.

Уровень жилищной обеспеченности по республике на одного человека в среднем составляет 16,6 кв. м общей площади, в том числе в городах - 15,8 кв. м, в сельской местности - 17,9 кв. м, что несколько ниже соответствующих средних показателей по Российской Федерации.

3. При наличии развитой системы субсидирования и кредитования населения строительство индивидуального жилья может вестись быстрее и в больших объемах. преимуществом индивидуального жилищного строительства является возможность для семьи иметь в собственности жилище и земельный участок, что способствует развитию приусадебных хозяйств для дополнительного производства сельхозпродукции, воспитывает бережное отношение к своему дому.

В ходе реализации программы “Жилище“ предполагается осуществление мер государственной поддержки частного и кооперативного жилищного строительства, в том числе упрощение порядка предоставления земельных участков под жилищное строительство, организация услуг по продаже строительных материалов и инженерного оборудования, прокладка сетей инженерного обеспечения с участием государственных средств.

4. Необходимо создать экономическую базу для формирования полноценного рынка жилья. Уже сегодня ряд строительных акционерных обществ, таких, как “ЛАД“,“Честр“ и другие, реализуют готовое жилье, выпускают жилищные векселя, сертификаты, агентства по продаже недвижимости оформляют куплю-продажу приватизированного жилья. Министерством финансов Чувашской Республики впервые в июне 1994 г. проведена жилищная лотерея. Однако спрос на рынке жилья весьма ограничен вследствие высокой цены квадратного метра жилья (480 - 700 тыс. рублей) и низкой платежеспособности населения. Семьи со средним доходом оплачивать свое жилье по рыночным ценам еще не могут. Период доведения доходов населения до уровня, позволяющего выкуп квартир с учетом выплат кредитов банков, будет длиться, по мнению экспертов, в течение 30 и более лет.

3. Наравне с порядком, обеспечивающим привлечение собственных средств граждан на строительство или приобретение жилья в новых социально-экономических условиях, сохраняется право граждан на улучшение своих жилищных условий согласно очередности путем бесплатного предоставления жилья в государственном или муниципальном жилищном фонде в пределах социальной нормы на условиях договора найма. Категории граждан и условия предоставления бесплатного жилья определяются органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством. Для этих целей должен быть создан жилищный фонд социального пользования, куда войдут жилые дома и квартиры, заселенные на условиях договора найма, жилые помещения в коммунальных квартирах, специализированные жилые дома жилые помещения в них.

6. В условиях рыночных отношений необходим переход от выделения дотаций жилищно-эксплуатационным организациям к выплате адресных компенсаций (субсидий) населению для возмещения семьям с низкими доходами расходов по содержанию, ремонту жилфонда и пользованию коммунальными услугами. Порядок предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 1994 г. N 130 ( таблица N 7).

В соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах Федеральной жилищной политики“ переход к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг будет происходить поэтапно в течение 5 лет.

Кабинет Министров Чувашской Республики постановлением от 28 апреля 1994 г. N 81 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг“ установил с 1 мая 1994 г. уровень платежей граждан на содержание и ремонт жилья в процентах к общим затратам не более 15%, в 1995 году расходы граждан на эти цели должны покрывать затраты на 20 - 40%, в 1997 году - 50 - 80%, в 1998 - 100% (таблица N 9).

При этом оплата жилья и коммунальных услуг не должна превышать 25 - 30% совокупного дохода средней семьи.

IV. Финансово-экономические и инвестиционные аспекты реализации жилищной реформы

1. Общий экономической спад производства за последние годы значительно сказался и на темпах жилищного строительства. В 1993 году по всем источникам финансирования в республике введено в эксплуатацию 434,8 тыс. кв. метров общей площади, в том числе за счет бюджетных средств - 48 тыс. кв. метров. В предыдущие годы, за исключением 1992 года, средний годовой ввод жилья по республике составлял 650 - 700 тыс. кв. метров.

На 1994 год ставится задача приостановить спад объемов жилищного строительства, стабилизировать темпы возведения жилья.

При условии замедления темпов инфляции в 1994 году ожидается ввод по республике до 450 тыс. кв. метров общей площади жилья.

2. В 1986 году стоимость строительства одного кв. метра общей площади жилья составляла в среднем 250 рублей.

На 1 июля 1994 г. стоимость строительства 1 кв. метра общей площади многоквартирного жилого дома в г. Чебоксары составляла 480 - 5200 тыс. рублей, в пос. Ибреси - 611 тыс. рублей, в г. Алатыре - 450 тыс. рублей. В 750 раз к базовой стоимости 1991 года возросла инвентаризационная стоимость жилья.

3. Наряду с привлечением негосударственных инвестиций в 1994 - 1995 годах до 20% строительства жилья намечается осуществить при государственной финансовой поддержке.

По прогнозу на 1994 год объем капитальных вложений на реализацию программы “Жилище“ за счет средств консолидированного бюджета составит 29 млрд. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 25,3 млрд. рублей, республиканского - 3,7 млрд. рублей.

Ввод жилых домов за счет средств консолидированного бюджета составит 48 тыс. кв. метров. Предусмотрено выделение средств в размере 3,56 млрд. рублей для завершения строительства домов жилищно-строительных кооперативов.

Предоставление безвозмездных субсидий и жилищных кредиторов позволит одновременно привлечь значительные объемы средств граждан и юридических лиц для индивидуального жилищного строительства и долевого участия в возведении многоквартирных домов.

4. Указы Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1180 - 1182 о кредитовании или приобретении жилья, обращении жилищных сертификатов, достройке жилых домов существенно дополняют нормативную базу по инвестициям в жилищной сфере. Заложена основа долгосрочного, в том числе и ипотечного кредитования, строительства и приобретения жилья. Путем постепенного приобретения и накопления жилищных сертификатов граждане также имеют возможность выкупать у эмитента квартиры. Передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов на инвестиционных и коммерческих конкурса в целях обеспечения скорейшей их достройки ускорит обеспечение граждан жильем.

5. Для концентрации и эффективного использования средств, направляемых на жилищное строительство, намечено создать Чувашской республиканский фонд развития жилищного строительства.

К основным задачам фонда относятся:

создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную сферу;

аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций;

поддержка участия граждан в финансировании строительства или приобретения жилья и другие.

Средства фонда формируются за счет:

добровольных взносов предприятий, организаций и граждан Чувашской Республики, целевых кредитов под гарантии органов исполнительной власти; дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда; платы за информационные и другие услуги, оказываемые службами фонда, и других источников.

Основными направлениями использования средств фонда являются:

строительство жилья социального использования;

инженерная подготовка территорий под новое жилищное строительство, строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальная поддержка малоимущих групп населения для оплаты строительства и приобретения жилья, приобретение ценных бумаг с целью получения доходов, направляемых в жилищное строительство.

V. Проблемы градостроительства в жилищной реформе

Основными направлениями в реализации программы “Жилище“ в области архитектуры и градостроительства являются:

дифференцированная структура застройки и ее этажности в зависимости от градостроительной ситуации и требований по эффективности использования территорий, постепенный переход на преимущественно малоэтажное строительство домов с сохранением многоэтажного жилищного строительства только для оборудованных инженерной инфраструктурой зон городов Чебоксары, Новочебоксарска, Канаша, Шумерли, Алатыря;

переход от сборного железобетона, как базового строительного материала для жилищного строительства, к строительству объектов из местных строительных материалов: кирпича, мелких блоков, изделий из отходов деревообработки и других (таблица N 10).

Важную техническую и социальную проблему представляют капитальный ремонт и реконструкция жилых домов (таблица N 11). Эти направления следует рассматривать как резерв увеличения жилого фонда за счет лучшей его сохранности, реконструкции и надстройки существующих жилых зданий.

Для реализации программы жилищного строительства необходимо упростить порядок получения гражданами или приобретения в частную собственность земельных участков для жилищного строительства. Необходимо в ближайшее время произвести корректировку генеральных планов, охватывающих не только территории городов, но и их пригородные зоны, для развития частного строительства и малоэтажной застройки, внедрения наиболее перспективных типов жилых домов, эффективных архитектурно-строительных систем. В местных бюджетах следует предусматривать финансовую поддержку на расходы по подготовке территорий, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, базы стройиндустрии, промышленности строительных материалов.

Органам архитектуры и землеустройства надлежит усовершенствовать систему контроля за использованием и охраной земель в республике, соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

Отдельная Программа социально-градостроительного развития разрабатывается по г. Чебоксары и г. Новочебоксарску в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 6 июля 1994 г. N 73 “О комплексном градостроительном развитии столицы Чувашской Республики г. Чебоксары и г. Новочебоксарска“.

Программой предусматривается:

завершение инвентаризации городских и пригородных земель и выдача землепользователям правоустанавливающих документов;

утверждение проектов городской черты гг. Чебоксары и Новочебоксарска, осуществление выноса в натуру их границ;

утверждение расчета ставок земельного налога по зонам различной градостроительной ценности, организация аукционов по предоставлению земельных участков под строительство.

Структурная перестройка строительной индустрии и промышленности строительных материалов для выполнения программы “Жилище“

В Чувашской Республике создана мощная база строительной индустрии, способная производить строительные материалы и изделия на ежегодный ввод более 700 тыс. кв. метров жилья, из них 400 тыс. - в крупнопанельном исполнении, 120 тыс. - в монолитном исполнении, 180 тыс. - в кирпиче (таблица N 9). За счет технического переоснащения объемы кирпичного домостроения могут быть доведены до 300 тыс. кв. метров в год.

Одним из ключевых вопросов реализации Государственной целевой программы “Жилище“ является структурная перестройка строительной индустрии и промышленности строительных материалов.

1. В этих целях предстоит перепрофилировать значительные мощности предприятий полносборного домостроения на производство эффективных изделий для возведения различных средне- и малоэтажных зданий (включая блокирование, усадебные дома и коттеджи), сочетающих использование эффективных утеплителей с мелкоштучными местными материалами, сборными ограждающими конструкциями и другими прогрессивными изделиями, вывести из оборотов технически устаревшие и экологически недостаточно совершенные цеха и производства, организовать изготовление местных вяжущих материалов, изделий из ячеистого бетона, а также широкое применение в производстве строительных материалов минеральных и промышленных отходов.

2. При изменении структуры строительной индустрии должны сохраняться мощности по вводу жилья не ниже существующего уровня. База строительной индустрии должна стать менее капиталоемкой. На имеющихся мощностях необходимо провести техническое переоснащение.

Заслуживает внимание и поддержки программа технического переоснащения производства, осуществляемая АО “ЛАД“, по освоению производства изделий каркасных зданий с использованием соответствующих мировому уровню домостроения технологий французской фирмы “Сарет“ и германской фирмы “Хесс“. В соответствии с этой программой АО “ЛАД“ практически без снижения проектной мощности домостроения намерено в течение 1995 - 2000 гг. снизить мощности крупнопанельного многоэтажного домостроения с 350 до 100 тыс. кв. метров и освоить производство и строительство малоэтажных жилых зданий новых серий до 250 тыс. кв. метров в год. Для безусловного выполнения этой программы необходимо на период 1995 - 2000 гг. Д“ экономической помощи в виде льгот кредитов и налоговых льгот.

По монолитному домостроению предполагается сохранить существующий уровень мощностей и создать в Чувашии Российский центр монолитного домостроения, работа которого будет способствовать постоянному совершенствованию этого вида строительства.

3. Массовое строительство малоэтажных и индивидуальных жилых домов,особенно в малых и средних городах, должно опираться на базу местных строительных материалов: производство кирпича, строительный керамики, мелких блоков, извести, глины, древесины и строительных изделий из них.

Учитывая, что большинство действующих кирпичных заводов требуют переоснащения и капитального ремонта, необходимо возобновить строительство Новочебоксарского завода ячеистого бетона мощностью 160 тыс. куб. метров стеновых блоков в год.

Перспективным является расширение производства местных строительных материалов за счет создания сети малых, в том числе мобильных, предприятий различных форм собственности, совместных предприятий, использующих современные технологии. Целесообразно развернуть строительство кирпичных заводов - модулей мощностью 5 млн. штук в год, приближенных к местам потребления кирпича и возводимых за 1 - 1,5 года.

Большие возможности для снижения дефицита стеновых материалов заложены в применении гипса для производства внутренних стен и перегородок. С этой целью необходимо ускорить освоение Анастасовского месторождения гипса в Порецком районе.

Одновременно начата перестройка в системе механизации строительных работ в направлении развития малой механизации, производства машин, приспособлений и ручного инструмента, ориентированных на малоэтажное жилищное строительство.

4. Широкие возможности для дополнительного строительства жилья открываются при освоении проектов и производстве изделий для мансардных жилых надстроек существующих жилых домов в городах и поселках. Для этого необходима разработка специальной комплексной программы “Мансарда“.

5. Экономичным является развитие производства новых видов теплоизоляционных изделий и конструкций наружной теплоизоляции, сочетающих свойства отделочного и конструкционного материалов, обоев с теплоизоляционным слоем и др. Альтернативой развитию мощностей по выпуску кирпича может быть освоение выпуска облегченных изделий для наружных стен с“применением эффективных утеплителей нового поколения. Внедрение таких конструкций потребует выделения средств на исследовательские работы и закупку новых технологий.

6. Предусматривается поддержка развития производства эффективных кровельных материалов, в том числе керамической и цементно-песочной черепицы, экологически чистых листовых кровельных материалов и новых долговечных рулонных кровель.

7. Ведутся работы по освоению и внедрению в производство автономных систем отопления, газоснабжения, водоснабжения и канализации различной мощности. Применение новых видов и типоразмеров столярных изделий, в том числе с тройным остекленением, приведет к определенной перестройке их производства.

8. Осуществляется перестройка в проектно-строительной сфере. Начата разработка системы норм, правил, стандартов, которые позволят проектным и строительным фирмам независимо от форм собственности осуществлять “каталожный“ подход к проектированию и строительству по образцам, дать уверенность собственнику в том, что он вкладывает свои средства в технически отработанные решения по строительству своего жилища.

Организационное обеспечение жилищной реформы

Организационное обеспечение реализации жилищной реформы осуществляют городские и районные администрации, министерства и ведомства республики. Координацию всей работы в республике по реализации жилищной реформы осуществляет Республиканский координационный центр.

Ход реализации мероприятий ежеквартально рассматривается на заседаниях центра. Вопросы, подлежащие решению в Правительстве, вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики.

Неотложные меры по проведению

жилищной реформы на 1994 - 1995 годы

1. Стабилизация объемов строительств жилья. Проработка совместно с городскими и районными администрациями мер по завершению в 1994 - 1995 годах строительства ранее начатых жилых домов, определение необходимых для этого источников финансирования.

2. Обеспечение в 1994 году ввода жилья по всем источникам финансирования не менее 450 тыс. кв. метров, в том числе по бюджетному финансированию - не менее 48 тыс. кв. метров жилья.

3. Организация работы по предоставлению гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья. Установление социальной нормы площади жилья и предельного уровня дохода на одного члена семьи для предоставления субсидий.

4. Формирование и внедрение нового финансово-кредитного механизма, обеспечивающего развитие жилищного строительства. Проведение изменений в банковской структуре республики, связанных с внедрением ипотечного кредитования, выдачей жилищных кредитов физическим и юридическим лицам.

5. Образование в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2281 “О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 г. N 664 “Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства“ в 1 полугодии 1995 г. Фонда развития жилищного строительства Чувашской Республики.

6. Обеспечение совершенствования градостроительного землепользования, создание фонда земли для строительства и более совершенного механизма обеспечения земельными участками индивидуальных застройщиков.

7. Разработка механизма создания жилищного фонда социального использования для малоимущих граждан и государственной поддержки аренды жилья. Формирование развитого рынка жилья, обеспечение приватизации государственного и муниципального жилищного фонда, изменение структуры жилья в пользу дальнейшего развития частного жилищного строительства.

8. Проведение согласованной градостроительной политики, внедрение новых подходов в жилищной застройке, постепенный переход на малоэтажное строительство, использование резервов увеличения жилищного фонда за счет реконструкции, расширения и надстройки жилых домов, повышение ответственности органов архитектуры в реализации жилищной политики.

9. Упорядочение процесса передачи жилья в муниципальную собственность при акционировании предприятий, развитие конкуренции в сфере эксплуатации жилищного фонда, внедрение новых форм управления жилыми домами (кондоминиумы).

Осуществление первого этапа мер по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 апреля 1994 г. N 81, предусматривающим поэтапный переход жилищного хозяйства на безубыточное функционирование.

10. Организация, по мере необходимости, учебы ответственных работников городских и районных администраций республики по практике применения новых правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в области жилищного законодательства, новой концепции жилищной политики. Выпуск пакета документов в помощь городским и районным администрациям республики в работе по предоставлению гражданам субсидий на строительство и приобретение жилья.

Таблица N 1

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.1994

--------------------------T------------T-------------T-------------¬

¦ Виды жилищного фонда ¦ Всего ¦ в % ко ¦ Средняя ¦

¦ ¦ млн. кв. м ¦ всему ¦ обеспечен. ¦

¦ ¦ общей ¦ жилфонду ¦ 1 человека ¦

¦ ¦ площади ¦ ¦общ. площадью¦

+-------------------------+------------+-------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

L-------------------------+------------+-------------+--------------

Весь жилищный фонд 22602767 100 16,6

в том числе:

в городах и поселках 12842033 56,8 15,9

в сельской местности 9760734 43,2 17,9

1. Государственный муници-

пальный жилфонд 10687815 47,0

2. Частный жилфонд 11914952 51,7

в тот числе:

ЖСК 694683 3,1

3. Общественный жилфонд

(колхозы,общественные

организации) 65824 1,3

Таблица N 2

СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ

О КОЛИЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВАХ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ПО

СОСТОЯНИЮ НА 01.09.1994

----T---------------T-------------T---------------T--------------T--------------¬

¦ N ¦Районы и города¦Военнослуж., ¦ Вынужденные ¦ Лица, ¦ Участники ¦

¦п/п¦ ¦уволенные в ¦ переселенцы ¦проработавшие ¦ ликвидации ¦

¦ ¦ ¦запас и ¦ ¦ не менее 10 ¦ аварии на ¦

¦ ¦ ¦отставку ¦ ¦лет в районах ¦Чернобыльской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Крайнего ¦ АЭС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Севера ¦ ¦

¦ ¦ +------T------+--------T------+-------T------+------T-------+

¦ ¦ ¦кол-во¦субси-¦ кол-во ¦субси-¦кол-во ¦субси-¦кол-во¦субси- ¦

¦ ¦ ¦семей ¦дии ¦ семей ¦дии ¦ семей ¦дии ¦семей ¦дии ¦

¦ ¦ ¦ ¦(млн. ¦ ¦(млн. ¦ ¦(млн. ¦ ¦(млн. ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦руб.) ¦ ¦руб.) ¦ ¦руб.) ¦

+---+---------------+------+------+--------+------+-------+------+------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L---+---------------+------+------+--------+------+-------+------+------+--------

1. Алатырский 30 375 - - - - - -

2. Аликовский 24 300 2 37 4 77 6 114

3. Батыревский 35 500 15 250 5 71 5 73

4. Вурнарский 16 256 5 80 8 108 8 108

5. Ибресинский 6 96 - - - - 2 42

6. Канашский 44 454 2 34 - - 3 43

7. Козловский 23 280 - - 2 32 3 48

8. Комсомольский 1 11 2 23 - - 1 11

9. Красноармейский 2 26 - - - - 2 26

10. Красночетайский 2 25 1 13 - - 1 12

11. Марпосадский 4 49 2 27 1 12 1 13

12. Моргаушский 2 25 - - - - 1 13

13. Порецкий 14 156 1 13 - - 1 12

14. Урмарский 6 87 2 23 - - 2 24

15. Цивильский 12 180 1 14 - - 2 28

16. Чебоксарский 73 - 2 - 3 - 2 -

17. Шемуршинский 1 15 2 31 1 16 4 63

18. Шумерлинский 50 550 2 27 - - 2 27

19. Ядринский 18 196 2 29 1 13 1 13

20. Яльчикский 16 176 - - - - 3 37

21. Янтиковский 3 48 1 14 1 14 4 60

22. г. Алатырь 59 649 30 330 5 69 30 330

23. г. Канаш 47 705 3 43 5 71 9 127

24. г. Шумерля 62 335 31 168 218 1325 34 184

25. г. Чебоксары 716 7410 340 5087 2800 33610 61 883

26. г. Новочебоксарск 83 1300 20 260 - - 215 2200

Итого 1115 12504 540 8073 3055 34735 403 4500

Таблица N 3

ЧИСЛЕННОСТЬ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ

ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ПО СОСТОЯНИЮ НА

НАЧАЛО 1994 ГОДА

в том числе:

по городской г. Чебоксары

местности

Всего по республике 120002 111566 78290

в том числе:

при администрациях городов

и районов 35000 15000

из них:

инвалидов ВОВ 1072 1052 557

участников ВОВ 1714 1610 1109

военнослужащих,уволенных

в запас или отставку 1115 967 716

Из общего числа семей, состоящих

на учете, проживают:

в коммунальных квартирах 14577 13920 8263

в общежитиях 21412 20693 15656

в ветхом и аварийном фонде 3396 3061 2471

состоят на учете 10 лет

и более 21727 20749 16316

Общая численность очередников, состоящих на учете на получение жилой площади, сократилось в 1993 году по сравнению с 1992 годом на 4,8 процента.

Таблица N 4

ПРОГНОЗ

СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ ДЛЯ СЕМЕЙ С НИЗКИМ

УРОВНЕМ ДОХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ценах 1994 года)

-----T------------------T-----------------T--------------T--------------T----------------T--------------¬

¦ NN¦ Наименование го- ¦ 1994 год ¦1995 год ¦1996-2000 годы¦ в т.ч. 2000 ¦Всего 1994- ¦

¦ пп¦ родов и районов ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦2000 годы ¦

¦ +------------------+--------T--------+------T-------+------T-------+--------T-------+------T-------+

¦ ¦ ¦ ввод ¦ капвло-¦ввод ¦капвло-¦ввод ¦капвло-¦ ввод ¦капвло-¦ввод ¦капвло-¦

¦ ¦ ¦ жилья¦ жения ¦жилья ¦жения ¦жилья ¦жения ¦ жилья ¦жения ¦жилья ¦жения ¦

¦ ¦ ¦ (тыс.¦ млн. ¦(тыс. ¦млн. ¦(тыс. ¦млн. ¦ (тыс. ¦млн. ¦(тыс. ¦млн. ¦

¦ ¦ ¦ кв.м)¦ руб.) ¦кв.м) ¦руб.) ¦ кв.м)¦ руб. ¦ кв.м) ¦руб.) ¦ кв.м)¦ руб.) ¦

+----+------------------+--------+--------+------+-------+------+-------+--------+-------+------+-------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦

L----+------------------+--------+--------+------+-------+------+-------+--------+-------+------+--------

1. Алатырский 0.4 208 2,4 1302 0,5 271 2,8 1510

2. Аликовский 0,4 208 2,5 1302 0,5 271 2,9 1510

3. Батыревский 0,6 313 3,8 2084 0,8 432 4,4 2397

4. Вурнарский 60,0 0,6 313 3,9 2084 0,8 432 4,5 2457

5. Ибресинский 0,4 208 2,9 1563 0,6 323 3,3 1771

6. Канашский 0,6 313 2,8 1563 0,6 323 3,4 1876

7. Козловский 0,4 208 2,9 1563 0,6 323 3,3 1771

8. Комсомольский 0,4 208 2,9 1563 0,6 323 3,3 1771

9. Красноармейский 0,35 182 1,9 1042 0,4 219 2,25 1224

10. Красночетайский 0,4 208 2,5 1302 0,5 271 2,9 1510

11. Марпосадский 0,45 234 2,4 1302 0,5 271 2,85 1536

12. Моргаушский 0,5 260 3,4 1823 0,7 380 3,9 2083

13. Порецкий 0,35 182 1,9 1042 0,4 219 2,25 1224

14. Урмарский 0,4 208 2,4 1302 0,5 271 2,8 1510

15. Цивильский 0,2 98,0 0,5 260 3,4 1823 0,7 380 4,1 2181

16. Чебоксарский 0,8 416 4,5 2345 0,9 490 5,3 2761

17. Шемуршинский 0,35 182 2,0 1042 0,4 219 2,35 1224

18. Шумерлинский 0,35 182 1,8 938 0,35 193 2,15 1120

19. Ядринский 0,5 260 2,9 1563 0,6 323 3,4 1823

20. Яльчикский 0,4 208 1,9 1042 0,4 219 2,3 1250

21. Янтиковский 0,35 182 2,0 1042 0,4 219 2,35 1224

22. г. Алатырь 1,5 729 8,2 4324 1,5 886 9,7 5053

23. г. Канаш 1,2 599 8,2 4324 1,7 901 9,4 4923

24. г. Шумерля 1,5 700,0 20,4 10000 110 57987 22,0 11775 131,9 68687

25. г. Чебоксары 1,1 547 6,0 3126 1,1 646 7,1 3673

26. г. Новочебоксарск 2,6 1276 15,0 7815 3,0 1719 17,6 9091

ИТОГО 1,7 858,0 36,3 18094 204,5 108208 41,05 22299 242,5 127160

Таблица N 5

ПРОГНОЗ

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ДЛЯ СЕМЕЙ С НИЗКИМ УРОВНЕМ

ДОХОДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ценах 1994 года)

---T---------------------T---------------T--------------T---------------T---------------T---------------¬

¦N ¦Наименование городов ¦ 1994 год ¦1995 год ¦1996-2000 годы ¦ в т.ч. 2000 ¦Всего 1994- ¦

¦пп¦ и районов ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ 2000 годы ¦

+--+---------------------+-------T-------+------T-------+------T--------+-------T-------+------T--------+

¦ ¦ ¦ ввод ¦капвло-¦ввод ¦капвло-¦ввод ¦капвло- ¦ ввод ¦капвло-¦ввод ¦капвло- ¦

¦ ¦ ¦ жилья ¦жения ¦жилья ¦жения ¦жилья ¦жения ¦ жилья ¦жения ¦жилья ¦жения ¦

¦ ¦ ¦ (тыс. ¦млн. ¦(тыс. ¦млн. ¦(тыс. ¦млн. ¦ (тыс. ¦млн. ¦(тыс. ¦млн. ¦

¦ ¦ ¦ кв.м) ¦руб.) ¦кв.м) ¦руб.) ¦ кв.м)¦ руб. ¦ кв.м) ¦руб.) ¦ кв.м)¦ руб.) ¦

+--+---------------------+-------+-------+------+-------+------+--------+-------+-------+------+--------+

¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦

L--+---------------------+-------+-------+------+-------+------+--------+-------+-------+------+---------

1. Алатырский 0,6 156,0 1,7 938,0 0,4 214,0 2,3 1094,0

2. Аликовский 64,6 0,3 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 1,7 976,6

3. Батыревский 0,7 132,1 208,0 2,1 1198,0 0,53 287,0 2,8 1538,1

4. Вурнарский 101,4 0,5 208,0 2,1 1198,0 0,53 287,0 2,6 1507,4

5. Ибресинский 29,6 0,5 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 1,9 941,6

6. Канашский 92,5 0,5 208,0 2,1 1198,0 0,53 287,0 2,6 1498,5

7. Козловский 0,3 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 1,7 912,0

8. Комсомольский 1,3 127,8 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 2,7 1039,8

9. Красноармейский 29,4 0,4 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 1,8 941,4

10. Красночетайский 1,5 187,9 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 2,9 1099,9

11. Марпосадский 0,5 156,0 1,7 938,0 0,40 214,0 2,2 1094,0

12. Моргаушский 2,4 146,8 182,0 2,0 1146,0 0,46 250,0 4,4 1474,8

13. Порецкий 0,3 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 1,7 912,0

14. Урмарский 29,4 0,4 156,0 1,7 938,0 0,4 214,0 2,1 1123,4

15. Цивильский 1,0 179,1 182,0 2,0 1146,0 0,46 250,0 3,5 1507,1

16. Чебоксарский 29,4 0,7 260,0 2,6 1460,0 0,66 360,0 3,3 1749,4

17. Шемуршинский 82,2 0,3 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 1,7 994,2

18. Шумерлинский 0,3 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 1,7 912,0

19. Ядринский 0,4 156,0 1,7 938,0 0,4 214,0 2,1 1094,0

20. Яльчикский 121,9 0,3 156,0 1,7 938,0 0,4 214,0 2,0 1215,9

21. Янтиковский 44,1 0,3 130,0 1,4 782,0 0,33 182,0 1,7 956,1

22. г.Алатырь 2,7 330,3 312,0 4,8 2605,0 1,1 594,0 7,5 3247,3

23. г.Канаш 58,7 0,9 312,0 5,0 2761,0 1,1 599,0 5,9 3131,7

24. г.Шумерля 6,5 1472,5 7,2 4220,0 41,4 22403,0 8,55 4689,0 55,1 28095,5

25. г.Чебоксары 362,3 0,8 312,0 4,5 2449,0 1,1 588,0 5,3 3113,3

26. г.Новочебоксарск 124,8 1,5 625,0 11,0 6044,0 2,2 1204,0 12,5 6793,8

ИТОГО 16,5 3736,8 17,0 9109,0 102,1 56118,0 22,52 12285,0 135,7 68963,8

Таблица N 6

ПРОГНОЗ

ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ

ЖИЛЫХ ДОМОВ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

(тыс.кв.м)

---------T---------T------------------------------------------------¬

¦ Годы ¦ Всего ¦ из них: ¦

¦ ¦ +---------------T---------T----------------------+

¦ ¦ ¦ за счет ¦за счет ¦ в том числе: ¦

¦ ¦ ¦ средств пред- ¦средств +----------T-----------+

¦ ¦ ¦ приятий всех ¦населения¦ за счет ¦ индивиду-¦

¦ ¦ ¦ форм собст-и ¦ ¦ средств ¦ альное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЖСК ¦ жилищное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строи-во ¦

L--------+---------+---------------+---------+----------+------------

1986 586,5 423,8 140,2 20,6 119,6

1987 634,1 455,8 155,0 48,6 106,4

1988 668,0 482,6 166,8 33,8 133,0

1989 707,0 523,8 171,4 44,4 127,0

1990 625,3 450,9 164,4 42,7 121,7

Итого 1986-

1990 гг: 3220,9 2336,8 797,8 190,1 607,7

1991 601,4 384,5 199,8 56,5 143,3

1992 426,9 274,1 149,1 20,3 128,8

1993 434,8 276,5 156,3 41,3 115,0

1994 450,0 324,0 125,0 20,0 105,0

1995 513,0 373,0 140,0 25,0 115,0

1 вариант:

Итого 1991-

1995 гг. 2426,1 1632,1 770,2 163,1 607,1

1996-

2000 гг. 2920,0 2070,0 850,0 185,0 665,0

в т.ч.2000 г.

600,0 400,0 200,0 45,0 155,0

II вариант:

1995 г. 530,0 375,0 155,0 30,0 125,0

Итого 1991-

1995 гг. 2440-2450 1660-1665 780-785 170,0 610-615

1996-

2000 гг. 3220-3250 2285-2300 935-950 200,0 735-750

в т.ч. 2000 г.

700-760 420-430 280-330 70,0 210-260

1995 год, 1996-2000 г. - экспертная оценка

Таблица N 7

РАЗМЕРЫ

СТАВОК ОПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ

ПОМЕЩЕНИЯМИ (ЗА 1КВ.М ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ)

(в рублях)

----T-------------------------------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Типы жилищного фонда ¦Размер ставок с ¦

¦п/п¦ ¦ общей площади ¦

L---+-------------------------------------------+------------------

1. Жилые дома (монолитные и кирпичные) со

всеми удобствами, оборудованные лифтами

и мусоропроводом 24

2. То же, крупнопанельные (блочные) 21

3. Пятиэтажные жилые (монолитные и кирпичные)

со всеми удобствами и мусоропроводом 19

4. То же, крупнопанельные (блочные) 16

5. Жилые дома (монолитные и кирпичные) со

всеми удобствами, без лифтов и мусоропроводов 13

6. То же, крупнопанельные (блочные) 10

7. Жилые дома с частичными удобствами 8

8. Жилые дома без удобств 2

Примечания: 1. С квартиросъемщиков плата в повышенном размере за излишки площади сверх социальной нормы не взимается.

2. Для одиноких инвалидов труда и пенсионеров, получающих социальные пенсии или пенсии в минимальном размере, размеры ставок квартирной платы в пределах социальной нормы жилья устанавливаются в размере 50 процентов.

3. Размеры ставок утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.94 г. N 81

Таблица N 8

РАЗМЕРЫ

СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА

ДЛЯ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

На основании сложившегося уровня обеспеченности жилья и санитарной нормы установить социальную норму площади жилья на территории Чувашской Республики:

1) для городской местности - 18 кв.м общей площади на одного

человека и дополнительно 9 кв.м

на семью или одного нанимателя;

для сельской местности - 20 кв.м общей площади на одного

человека и дополнительно 9 кв.м на

семью или одного нанимателя;

2) для одиноких, проживающих в 1-комнатных квартирах, в

размере 33 кв.м общей площади.

Примечание. Социальная норма площади жилья для оплаты жилья и коммунальных услуг утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.1994 N 81

Сроки поэтапного перехода

на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг

-----------------------------------T------------------------------¬

¦ Год ¦ Уровень платежей граждан ¦

¦ ¦ (в процентах к затратам на ¦

¦ ¦ содержание и ремонт жилья и ¦

¦ ¦ коммунальных услуг) ¦

L----------------------------------+-------------------------------

с 1 мая 1994 г. 15

1995 г. 20-40

1996 г. 40-60

1997 г. 69-80

1998 г. 100

Без учета на капитальный ремонт жилищного фонда.

Примечание. Сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.94 N 81.

Таблица N 9

НАЛИЧИЕ И РАЗВИТИЕ МОЩНОСТЕЙ ПОДРЯДНЫХ

СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО

ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ НА ПЕРИОД ДО

2000 ГОДА

(тыс.кв.м)

-------------------T-------T---------T---------T---------T-------¬

¦Конструкция ¦1990 г.¦ 1994 г. ¦ 1995 г. ¦ 1996 г. ¦ 200 г.¦

¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------+-------+---------+---------+---------+--------

Всего

по республике 761,5 770,0 370,0 920,0 1000,0

в том числе:

крупнопанельные 452,0 350,0 250,0 100,0 100,0

здания новой серии - - 100,0 250,0 250,0

монолитные 116,5 120,0 120,0 120,0 120,0

кирпичные 188,0 300,0 300,0 300,0 300,0

другие стеновые

материалы из мест-

ного сырья и отхо-

дов промышленного

производства 100,0 150,0 230,0

Таблица N 10

ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ ВИДОВ

СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

---------------------------T---------T---------T---------T--------¬

¦ ¦1990 г. ¦ 1994 г.¦ 1995 г. ¦ 2000 г.¦

L--------------------------+---------+---------+---------+---------

1. Кирпич строительный

(млн.штук услов.кирпича) 458 409 350,0 350,0

2. Ячеистый бетон

тыс.куб.м - - 160,0 160,0

(стеновые блоки из

ячеистого бетона)

3. Сборные железобетонные

конструкции и изделия

тыс.куб.м 867 120 100 100

4. Линолеум (плитки)

тыс.кв.м 1854 420 500 500

5. Мягкие кровельные

материалы тыс.кв.м 3724 670 820 820

6. Пиломатериалы

тыс.куб.м 385 68 75 75

7. Гипс строительный

т/год - - - 200

Таблица N 11

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 1994 - 1995 ГОДЫ

И НА ПЕРИОД ДО 2001 ГОДА

-------------------T------------------------T---------------------T---------------------T---------------------¬

¦Населенные пункты ¦ Базовый (отчет) ¦Расчетная потребность¦ 1995 год ¦ 1996 - 2000 годы ¦

¦ ¦ 1991 год ¦ 1994 год ¦ ¦ ¦

¦ +------------T-----------+----------T----------+----------T----------+----------T----------+

¦ ¦ Ввод жилья ¦Затраты ¦Ввод жилья¦Затраты ¦Ввод жилья¦Затраты ¦Ввод жилья¦Затраты ¦

¦ ¦ после рем. ¦(млн.руб.) ¦после рем.¦(млн.руб.)¦после рем.¦(млн.руб.)¦после рем.¦(млн.руб.)¦

¦ ¦ (тыс.кв.м) ¦ ¦(тыс.кв.м)¦ ¦(тыс.кв.м)¦ ¦(тыс.кв.м)¦ ¦

L------------------+------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------

Всего по республике

в т.ч. по городам: 76,5 9,5 76,5 10920 91,8 13104 459 65520

Чебоксары 50,3 5,8 5380 6456 32280

Алатырь 2,3 0,2 507 608 3040

Канаш 4,8 0,3 600 720 3600

Новочебоксарск 8,5 1,05 2010 2412 12060

Шумерля - 0,18 341 410 2050

Козловка - 0,04 202 242 1210

Марпосад 1,13 0,25 178 214 1070

Цивильск 1,08 0,12 190 228 1140

Ядрин - 0,2 207 248 1240

По сельским райцентрам 8,39 1,41 1305 1566 7830

--------------------------------

<*> - в ценах 1994 года, без учета индексации.