Законы и бизнес в России

Постановление Совета Министров ЧР от 24.01.1994 N 23 “Об Основных положениях порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд в Чувашской Республике“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Кабинета Министров ЧР от 29.03.2002 N 71.

СОВЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 1994 г. N 23

ОБ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ

(ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА) НА СТРОИТЕЛЬСТВО

ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В целях укрепления договорной дисциплины, повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, эффективного использования финансовых средств, выделенных на строительство объектов для государственных нужд, обеспечения своевременного ввода их в действие и во исполнение постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 “Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных
государственных нужд в Российской Федерации“, Совета Министров Чувашской Республики от 6 октября 1993 г. N 316 “О работе строительного комплекса Чувашской Республики в рыночных условиях“ Совет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд в Чувашской Республике (прилагаются).

2. Рекомендовать министерствам, ведомствам Чувашской Республики, городским и районным администрациям, предприятиям и организациям - государственным заказчикам по согласованию с другими участниками строительства привести ранее заключенные договоры на строительство объектов для государственных нужд в соответствие с требованиями настоящего постановления.

3. Поручить Государственному комитету Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству при разработке региональных целевых программ и перечня строек для государственных нужд вносить в Совет Министров Чувашской Республики по согласованию с государственными заказчиками, Министерством экономики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики предложения о видах, размерах и порядке предоставления экономических и других льгот, стимулирующих участников строительства.

4. Рекомендовать городским и районным администрациям руководствоваться при строительстве объектов для муниципальных нужд Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд в Чувашской Республике.

5. Довести до сведения, что Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановлением от 14 августа 1993 г. N 812 установил, что на территории Российской Федерации не действуют постановление Совета Министров СССР от 26 декабря 1986 г. N 1550 “Об утверждении Правил о договорах подряда на капитальное строительство“, а также пункт 4 постановления Совета Министров СССР от 30 июля 1988 г. N 929 “Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям
и организациям“.

6. Признать утратившим силу абзац “б“ пункта 2 постановления Совета Министров Чувашской Республики от 6 октября 1993 г. N 316 “О работе строительного комплекса Чувашской Республики в рыночных условиях“.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Первый зам. Председателя

Совета Министров

Чувашской Республики

В.АРЕФЬЕВ

Утверждены постановлением

Совета Министров

Чувашской Республики

от 24.01.94 N 23

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ ПОДРЯДА) НА СТРОИТЕЛЬСТВО

ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Настоящие Основные положения определяют порядок заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для государственных нужд (далее именуются - контракты).

2. Государственные заказчики размещают заказы на вновь начинаемое строительство, как правило, на конкурсной основе, включая проведение подрядных торгов.

Порядок проведения подрядных торгов установлен Положением о подрядных торгах в Чувашской Республике, утвержденным постановлением Государственного комитета Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Государственного комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом от 5 августа 1993 г. N 70.

Контракт между государственным заказчиком и подрядчиком (далее именуются - стороны) заключается в течение 30 дней после получения подрядчиком документов, удостоверяющих его победу на конкурсах (торгах).

3. Государственные заказчики при заключении контрактов на передачу части своих функций другим хозяйствующим субъектам должны предусматривать в них обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию выделяемых средств, а также ответственность сторон за нарушение принятых обязательств.

4. Государственные контракты заключаются с подрядной организацией, победившей на конкурсе (торгах) и имеющей лицензию на право осуществления строительной деятельности, на основании исходных условий (показателей, устанавливаемых целевыми инвестиционными программами или решениями Совета Министров Чувашской Республики) на весь период строительства объектов в порядке, установленном Государственным
комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства с участием Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации (письмо Госстроя России от 7 октября 1993 г. N 15-144).

Срок строительства объекта в целом определяется на основании исходных условий и может быть уточнен по итогам проведения конкурсов (торгов). Сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений определяются сторонами.

Стоимость работ по строительству объекта определяется на основании проведенных конкурсов (торгов) в пределах исходных условий.

Уточнение стоимости, вызванное объективными причинами в процессе строительства, производится по договоренности сторон. Выделение дополнительных финансовых средств при увеличении стоимости строительства производится государственным заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.

Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок строительства уточняется сторонами. При этом государственный заказчик возмещает подрядчику убытки.

По объектам, подлежащим централизованному финансированию, контракт с подрядчиком заключается в пределах лимита, предусмотренного утвержденным в установленном порядке титульным списком на планируемый год.

5. Государственный заказчик выделяет подрядчику в установленном порядке аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование строительства. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95 процентов их стоимости устанавливаются при заключении контракта.

При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

Окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в
эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.

В случае задержки установленных контрактом сроков перечисления аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

Для уменьшения сумм штрафных санкций, применяемых сторонами при невыполнении условий контрактов, государственным заказчикам заключать контракты, перечислять авансы в пределах выделенных средств на этапы, отдельные виды и объемы работ с указанием в контрактах сроков на выполнение этих этапов и объемов работ.

6. В контракте могут предусматриваться предоставляемые в соответствии с Законом Российской Федерации “О поставках продукции и товаров для государственных нужд“ конкретные льготы, а также условия, направленные на стимулирование своевременного и качественного выполнения работ.

7. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по контракту возложено на него. Если в результате недопоставок оборудования произведена остановка строительства более чем на месяц, срок окончания строительства продлевается на период остановки производства работ.

Размер санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа устанавливается при заключении контракта.

8. При необеспечении установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их строительства приостанавливается заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства. Решение о завершении строительства принимается в установленном порядке по предложению государственного заказчика, согласованному с Министерством экономики Чувашской Республики, Министерством финансов Чувашской Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Споры о возмещении убытков
рассматриваются судом.

9. В случае необеспечения установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов по вине подрядчика им уплачивается штраф в размере 0,1 процента договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства.

Контрактом могут предусматриваться и другие меры имущественной ответственности, а также взыскание убытков в полном размере сверх неустойки.

10. Подрядчик обязан устранить допущенные по его вине дефекты, обнаруженные в течение 12 месяцев со дня приемки объекта в эксплуатацию, если иной срок не установлен в контракте.