Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 09.11.2009 N 155 (ред. от 30.11.2009) “Об утверждении муниципальной целевой программы “Реализация приоритетного национального проекта “Образование“ в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 06.12.2010 N 205, вступающего в силу после официального опубликования (обнародования) в газете “Наш район“, но не ранее 1 января 2011 года.

Вступает в силу после опубликования (обнародования) в газете “Наш район“, но не ранее 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 ноября 2009 г. N 155

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“ОБРАЗОВАНИЕ“ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

(в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района

от 30.11.2009 N 178)

В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 14 сентября 2009 года N 120 “О долгосрочных целевых программах Ханты-Мансийского
района“:

1. Утвердить муниципальную целевую программу “Реализация приоритетного национального проекта “Образование“ в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы“ (далее - Программа) (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в газете “Наш район“, но не ранее 1 января 2010 года.

(п. 2 в ред. постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 30.11.2009 N 178)

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района В.С.Седунова.

Глава

Ханты-Мансийского района

Ю.Т.МАНЧЕВСКИЙ

ПРОГРАММА

“РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

“ОБРАЗОВАНИЕ“ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ РАЙОНЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

Ханты-Мансийск, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ......................................................4

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ............................6

3. ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ..............7

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ...............................................10

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ............................................11

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.............................. 11

1) Подпрограмма “Поддержка образовательных учреждений, активно

внедряющих инновационные образовательные технологии“..................11

2) Подпрограмма “Поддержка лучших учителей“...........................12

3) Подпрограмма “Поддержка способной и талантливой молодежи“..........13

4) Подпрограмма “Информационное и социологическое сопровождение

Программы“............................................................14

5) Подпрограмма “Информатизация образования“..........................15

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.........................................16

8. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ..............................17

9. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ............................18

10. ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ...............................................20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦программа Ханты-Мансийского района “Реализация ¦

¦Программы ¦приоритетного национального проекта “Образование“ в ¦

¦ ¦Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Правовое ¦постановление администрации Ханты-Мансийского района от ¦

¦основание для ¦14.09.2009 N 120 “О долгосрочных целевых
программах ¦

¦разработки ¦Ханты-Мансийского района“ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦администрация Ханты-Мансийского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского ¦

¦Программы ¦района (далее - Комитет по образованию) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Комитет по образованию, ¦

¦Программы ¦образовательные учреждения района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Координатор ¦администрация Ханты-Мансийского района, ¦

¦Программы ¦Комитет по образованию ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели Программы¦1. Обеспечение доступности качественного дошкольного и ¦

¦ ¦общего образования в районе. ¦

¦ ¦2. Осуществление организационно-экономических ¦

¦ ¦преобразований в системе образования района. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Задачи ¦1. Активизация инновационной деятельности в образовании. ¦

¦Программы ¦2. Повышение эффективности использования образовательных ¦

¦ ¦ресурсов. ¦

¦ ¦3. Привлечение дополнительных ресурсов в образование. ¦

¦ ¦4. Обеспечение учащихся, педагогов района современными ¦

¦ ¦учебными материалами и оборудованием. ¦

¦ ¦5. Развитие дистанционных форм обучения учащихся и ¦

¦ ¦повышение квалификации педагогов. ¦

¦ ¦6. Обеспечение поддержки лучших педагогических работников ¦

¦ ¦района через мотивацию к качественному педагогическому ¦

¦ ¦труду. ¦

¦ ¦7. Модернизация методической службы в районе на основе ¦

¦ ¦информационно-коммуникационных технологий. ¦

¦ ¦8. Внедрение и активное использование информационных и ¦

¦ ¦коммуникационных технологий в обучении и управлении. ¦

¦ ¦9. Совершенствование системы выявления и поддержки ¦

¦ ¦учащихся, проявивших выдающиеся способности. ¦

¦ ¦10. Привлечение внимания гражданских институтов к ¦

¦ ¦деятельности учителей. ¦

¦ ¦11. Усиление внимания общества к воспитательной функции ¦

¦ ¦образовательных учреждений района. ¦

¦ ¦12. Развитие форм государственно-общественного управления ¦

¦ ¦образовательными учреждениями. ¦

¦ ¦13. Реализация мероприятий федерального комплексного ¦

¦ ¦проекта модернизации образования. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2011 - 2013 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦общая сумма финансирования на 3 года за счет средств ¦

¦источники ¦бюджета Ханты-Мансийского района - 6 млн. рублей, в т.ч.: ¦

¦финансирования¦2011 год - 2 млн. рублей,
¦

¦Программы ¦2012 год - 2 млн. рублей, ¦

¦ ¦2013 год - 2 млн. рублей. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Увеличение количества образовательных учреждений, ¦

¦конечные ¦охваченных инновационной деятельностью (до 30 процентов). ¦

¦результаты ¦2. Увеличение количества используемых инновационных ¦

¦Программы ¦образовательных технологий (на 25 процентов). ¦

¦ ¦3. Увеличение количества педагогов образовательных ¦

¦ ¦учреждений района, прошедших повышение квалификации по ¦

¦ ¦новым методикам, технологиям (на 35 процентов). ¦

¦ ¦4. Увеличение количества высококвалифицированных ¦

¦ ¦специалистов в системе образования (не менее чем на 5 ¦

¦ ¦процентов). ¦

¦ ¦5. Увеличение не менее чем на 20 процентов количества ¦

¦ ¦обучающихся и на 30 процентов количества педагогов, ¦

¦ ¦активно использующих дистанционное обучение в деятельности¦

¦ ¦учреждений общего образования; применение индивидуальных ¦

¦ ¦форм дистанционного обучения. ¦

¦ ¦6. Обеспечение доступа к электронным образовательным ¦

¦ ¦ресурсам 100 процентов учащихся. ¦

¦ ¦7. Повышение эффективности выявления и поддержки ¦

¦ ¦талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 90 ¦

¦ ¦обучающимся в образовательных учреждениях района. ¦

¦ ¦8. Увеличение количества учащихся, участвующих в научных ¦

¦ ¦исследованиях (на 20 процентов). ¦

¦ ¦9. Увеличение количества научных исследований, проводимых ¦

¦ ¦по актуальным для района направлениям (на 20 процентов). ¦

¦ ¦10. Повышение эффективности системы воспитания в ¦

¦ ¦образовательных учреждениях путем увеличения числа ¦

¦ ¦занимающихся в системе дополнительного образования до 90 ¦

¦ ¦процентов от общего количества детей и обучающихся в ¦

¦ ¦образовательных учреждениях района. ¦

¦ ¦11. Внедрение государственно-общественного управления в ¦

¦ ¦системе образования в 100 процентах образовательных ¦

¦ ¦учреждений района. ¦

¦ ¦12. Функционирование ММЦ для дальнейшего внедрения в ¦

¦ ¦учебный процесс ИКТ. ¦

¦ ¦13. Повышение финансовой самостоятельности руководителей ¦

¦ ¦образовательных учреждений. ¦

¦ ¦14. Формирование положительного общественного мнения о ¦

¦ ¦ходе реализации Программы. ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Катализатором изменений в образовательной сфере района в течение последних лет является приоритетный национальный проект “Образование“, в рамках реализации которого серьезное внимание уделено внедрению инноваций в образование, созданию качественно новых условий обучения, поддержке лидеров среди образовательных учреждений, учащихся, педагогов. Мероприятия национального проекта “Образование“ в нашем районе направлены на развитие и совершенствование образовательной сферы, основными целями при этом являются обеспечение доступности качественного общего (среднего) образования, повышение качества образовательных услуг в районе.

Национальный проект “Образование“ ставит перед нами задачи: ускорить модернизацию российского образования, обеспечить выполнение комплекса мер по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы района и достичь современного качества образования, адекватного запросам общества и социально-экономическим условиям.

Реализация приоритетного национального проекта “Образование“ на территории Ханты-Мансийского района в течение 2006 - 2010 годов обеспечила ряд системных изменений, часть из которых непосредственно связана с инновационной деятельностью образовательных учреждений и педагогов. Наметились положительные тенденции развития вариативного образования. Успешно начала функционирование вновь открытая экспериментальная площадка на базе средней школы п. Луговской по теме “Организация профильного обучения в условиях сельской школы“.

Поддержка на конкурсной основе лучших школ и учителей, внедряющих инновационные технологии, способствовала открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам общества.

В течение последних четырех лет в рамках реализации ПНП “Образование“ 35 образовательных учреждений получили гранты, в том числе премию Президента РФ в размере 1 млн. рублей - 1 образовательное учреждение, гранты Губернатора в размере 350 тыс. и 250 тыс. рублей - 16 образовательных учреждений, гранты главы района в размере 20 - 100 тыс. рублей - 21 учреждение.

В целях поддержки лучших учителей района, мотивации к качественному педагогическому труду за счет стимулирования путем открытого конкурса и общественной экспертизы за 2006 - 2009 годы определены 73 педагога, достигшие востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы. Премией Президента РФ отмечены 17 педагогов, премией Губернатора ХМАО - Югры - 8 педагогов, премией главы района - 48 педагогов и 115 учащихся.

Сегодня Ханты-Мансийский район может служить примером успешной реализации национального проекта “Образование“ в удаленных и малонаселенных местах.

Одним из главных позитивных качественных изменений, произошедших в системе образования в результате реализации нацпроекта, является активное проникновение информатизации в учебный процесс. Несмотря на побочные эффекты, использование компьютеров обогащает пользователей новыми знаниями и существенно расширяет их информационные возможности. В результате информационные технологии из объекта изучения предмета “информатика“ и сферы деятельности отдельных педагогов-энтузиастов превратились в необходимое условие обеспечения образовательного процесса и управленческой деятельности.

Использование ИКТ в образовании видится очень перспективным и эффективным. Это мощный ресурс получения нового качественного образования выпускниками образовательных учреждений, ресурс повышения качества управленческой деятельности, повышения уровня информационной культуры населения.

Принятие новой программы приоритетного национального проекта “Образование“ на 2011 - 2013 годы даст новый мощный импульс развитию системы образования, достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и “прорывным“ направлениям. Важным моментом проекта станет модернизация методической службы в виде функционирования ММЦ, увеличение количества педагогов образовательных учреждений района, прошедших повышение квалификации по новым методикам, технологиям, продолжение замены компьютерной техники и приобретение современного оборудования для возможности реализации дистанционного обучения в старших классах с целью обеспечения профильного обучения, применения индивидуальных форм дистанционного обучения, обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и получения максимального социально-педагогического эффекта.

Все вышесказанное предопределяет необходимость решения задач приоритетного национального проекта “Образование“ на территории района в 2011 - 2013 годах и обосновывает целесообразность принятия и реализации настоящей Программы.

3. ОПИСАНИЕ ИМЕЮЩЕЙСЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ

Развитие сферы образования Ханты-Мансийского района строится в соответствии с программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2008 - 2010 годы, программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Реализация приоритетного национального проекта “Образование“ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ на 2008 - 2012 годы“, Программой развития муниципальной образовательной системы Ханты-Мансийского района на период до 2012 года. Деятельность комитета по образованию направлена на достижение главной цели - сохранение инфраструктуры образования района и совершенствование механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего качество и доступность образования, способствующей социально-экономическому развитию Ханты-Мансийского района, на комплексное решение поставленных задач.

Основные идеи и цели развития образовательной системы в Ханты-Мансийском районе формировались с учетом выявленных в ходе анализа проблем образовательной системы и современного состояния и перспектив социально-экономического развития Ханты-Мансийского района.

Исходной идеей развития образовательной системы района является формирование гармонично развитой, социально активной личности и решение социально-экономических проблем района социокультурными средствами. Образовательная система должна быть ориентирована на совершенствование образования, как самостоятельную ценность, и в то же время на объективно-образовательные потребности профессионального образования, обеспечивающего рынок труда и формирующего экономическую и политическую элиту района. В качестве идеальной модели результата реализации данной идеи можно признать личность, способную стать квалифицированным специалистом, личность с развитыми духовно-нравственными ориентирами, гражданина России, осознающего свою ответственность за улучшение жизни своего района, округа.

Характерной особенностью образовательной системы района является ее представленность малокомплектными школами, территориальной разобщенностью населенных пунктов, отсутствием между ними круглогодичного сообщения (из 33 населенных пунктов только 2 имеют дороги с асфальтовым покрытием), с одной стороны, и с другой стороны, стремление администрации района обеспечить в этих условиях высокий уровень образования, а также конкурентность образовательной среды с использованием современных технологий в учебно-воспитательном процессе, в том числе передовых информационных технологий и инноваций.

Сегодня на территории района действует 52 учреждения образования. Основной деятельностью данных учреждений является предоставление населению доступных и качественных услуг, проведение профилактических мероприятий, развитие отраслей с целью обеспечения конституционных гарантий населения района. Это означает доступность и бесплатность для всех жителей района базовых образовательных услуг; постепенное повышение показателя качества образования - гаранта повышения качества жизни населения района.

За последние годы в районе сложилась сеть районных опорных территориальных площадок для проведения уже традиционных воспитательных мероприятий для школьников, увеличилось количество педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, что позволило увеличить качественный показатель полученных знаний. За период с 2004 по 2009 годы данный показатель возрос на 17 процентов и составил 45 процентов. Качественный показатель полученных знаний по итогам ЕГЭ стабильно держится на высоком уровне. Он вырос с 21 процента в 2004 году до 72 процентов в 2009 году.

С 2006 года в районе работает программа “Обеспечение качества образования муниципальной образовательной системы района“, которая позволяет обеспечить качество образования, поднимает систему качества на более высокий уровень.

Успешно возрождается воспитательный потенциал системы образования через создание в образовательных учреждениях подразделений детской общественной организации “Поколение+“. Количество “поколенцев“ составляет 63 процента (45 процентов - в 2006 году, 58 процентов - в 2007 году, 61 процент - в 2008 году) от общего количества детей школьного возраста, проживающих на территории района. Лидерский состав представлен 6,7 процента (3,41 процента - в 2006 году, 4,8 процента - в 2007 году, 6,4 процента - в 2008 году) от общего количества детей школьного возраста.

Учащиеся общеобразовательных учреждений Ханты-Мансийского района активно участвуют в районных и окружных конкурсах для одаренных детей: окружной конкурс “Я - гражданин России“, окружная научная конференция молодых исследователей “Шаг в будущее“, всероссийская научная конференция молодых исследователей “Шаг в будущее“. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что данная форма образования востребована в районе и дает хорошие результаты, ребята занимают призовые места не только в районе, но и в округе, России, значительно повышается качество подготовки научно-исследовательских работ и проектов.

В Ханты-Мансийском районе с 2006 года создан Районный родительский комитет, который инициирует деятельность родителей в сельских поселениях, функционируют управляющие советы общеобразовательных учреждений, как необходимый атрибут школы гражданского общества. Уже сегодня мы видим первые положительные тенденции в данном направлении: на 9 процентов увеличилось количество детей, охваченных дополнительным образованием; на 14 процентов уменьшилось количество детей, обратившихся в общественную приемную; на 19 процентов уменьшилось количество преступлений (правонарушений), совершенных детьми либо с участием детей.

В рамках федерального проекта “ИСО“ в течение учебного года на базе ММЦ были проведены курсы повышения квалификации в сфере ИКТ по программам “Информационные технологии в деятельности учителя-предметника“, “Информационные технологии в управлении образованием“, на которых прошли обучение только за 2009 год - 198 педагогов, в том числе - 24 руководителя дошкольных образовательных учреждений. За весь период с 2006 по 2009 годы прошли курсы повышения квалификации в области ИКТ 401 педагог района (50 процентов от общего числа педагогов).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ХМАО - Югры “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год“ принят 25.11.2008, а не 02.02.2009 и имеет номер 140-оз, а не 2-оз.

В то же время проводимая работа не всегда носила системный, целенаправленный характер. Отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку “точек роста“, снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. В 2009 году в связи с внесением изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2009 года N 2-оз “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов“, а также учитывая предполагаемое уменьшение расходов по местному бюджету, были внесены изменения в объем финансирования программы “Реализация приоритетного национального проекта “Образование“ в Ханты-Мансийском районе“ на 2008 - 2010 годы, поэтому остались без финансирования такие подпрограммы, как “Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии“, “Поддержка талантливой и способной молодежи“, “Социологическое сопровождение“, обновление устаревшей компьютерной техники.

Принятие программы “Реализация приоритетного национального проекта “Образование“ в Ханты-Мансийском районе на 2011 - 2013 годы“ даст возможность достижению качественных результатов по наиболее приоритетным и “прорывным“ направлениям:

- обеспечение учащихся, педагогов района современными учебными материалами и оборудованием;

- развитие дистанционных форм обучения учащихся и повышение квалификации педагогов;

- модернизация методической службы в районе на основе информационно-коммуникационных технологий через поддержку функционирования ММЦ;

- внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении;

- совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности.

Все вышеуказанное предопределяет необходимость решения целей и задач новой Программы на территории района программными средствами и обосновывает целесообразность разработки и реализации настоящей Программы.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными задачами Программы являются:

обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования в районе;

осуществление организационно-экономических преобразований в системе образования района.

Приоритетными задачами Программы являются:

активизация инновационной деятельности в образовании;

повышение эффективности использования образовательных ресурсов;

привлечение дополнительных ресурсов в образование;

обеспечение учащихся, педагогов района современными учебными материалами и оборудованием;

развитие дистанционных форм обучения учащихся и повышение квалификации педагогов;

обеспечение поддержки лучших педагогических работников района через мотивацию к качественному педагогическому труду;

модернизация методической службы в районе на основе информационно-коммуникационных технологий;

внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении;

совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности;

привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителей;

усиление внимания общества к воспитательной функции образовательных учреждений района;

развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями;

реализация мероприятий федерального комплексного проекта модернизации образования.

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.

6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

В систему мероприятий по реализации Программы включены комплексные меры, обеспечивающие достижение конечных целей реализации Программы (приложение к Программе).

Это:

1) Подпрограмма “Поддержка образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные технологии“

Направления развития:

1. Выявление и поддержка эффективных моделей образовательных учреждений.

2. Оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.

3. Обеспечение повышения отдачи образовательных ресурсов.

Прогнозируемые результаты:

поддержка учреждений образования, активно реализующих инновационные образовательные программы (6 учреждений);

оснащение школ учебно-наглядными пособиями, учебно-лабораторным оборудованием по минимальному перечню в рамках программ развития ОУ.

----T--------------------T-----T-----T-----T-----T-----T------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Кол- ¦Пре- ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦ Срок ¦ Ответс- ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ во ¦дель-¦ год ¦ год ¦ год ¦испол-¦ твенный ¦

¦ ¦ ¦гран-¦ ный ¦(тыс.¦(тыс.¦(тыс.¦нения ¦исполнитель¦

¦ ¦ ¦ тов ¦фонд ¦руб.)¦руб.)¦руб.)¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦за 3 ¦ за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦года ¦ три ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+

¦Стимулирование ¦ ¦270,0¦90,0 ¦90,0 ¦90,0 ¦август¦Комитет по ¦

¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 ¦образованию¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦

¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ ¦

¦учреждений в Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦

¦Мансийском районе через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2013 ¦ ¦

¦поддержку их программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦

¦развития в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы грантов главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Ханты-Мансийского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в образовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---T--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦

¦1. ¦“Лучшие ¦ 3 ¦180,0¦60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мансийского района“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦

¦2. ¦“Лучшее дошкольное ¦ 3 ¦90,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждение Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мансийского района“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+ ¦ ¦

¦3. ¦Организация вручения¦ ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦премий главы Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мансийского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+-----------+

¦4. ¦Повышение ¦ ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦квалификации команд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отмеченных премиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦главы на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦России, организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стажировок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+-----+-----+-----+-----+-----+------+------------

2) Подпрограмма “Поддержка лучших учителей“

Направления развития:

1. Совершенствование всех уровней образования и способствование стабилизации качества предоставляемых образовательных услуг.

2. Развитие педагогических инициатив.

3. Повышение социального статуса и поддержка лучших работников образования.

Прогнозируемые результаты:

увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы (до 35 процентов учителей);

грантовая поддержка лучших руководителей ОУ, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, методистов, завучей (до 15 чел.);

распространение опыта учителей-грантовиков в школах района;

проведение обучающих семинаров, конференций образовательными учреждениями, победившими в конкурсе.

----T--------------------T-----T------T-----T-----T-----T-------T-----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Кол- ¦ Пре- ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦ Срок ¦ Ответс- ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ во ¦дель- ¦ год ¦ год ¦ год ¦испол- ¦ твенный ¦

¦ ¦ ¦гран-¦ ный ¦(тыс.¦(тыс.¦(тыс.¦ нения ¦исполнитель¦

¦ ¦ ¦ тов ¦ фонд ¦руб.)¦руб.)¦руб.)¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦за 3 ¦за три¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦года ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--“--+------+-----+-----+-----+-------+-----------+

¦Стимулирование повышения¦ ¦825,0 ¦275,0¦275,0¦275,0¦август ¦комитет по ¦

¦качества работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦образованию¦

¦педагогических ¦ “ ¦работе“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2.7. ¦“Лучший классный руководитель“ ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2.8. ¦Организация вручения премий главы ¦120,00 ¦40,00 ¦40,00 ¦40,00 ¦

¦ ¦Ханты-Мансийского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2.9. ¦Организация и проведение конкурсов,¦531,00 ¦177,00 ¦177,00 ¦177,00 ¦

¦ ¦мастер-классов лучших учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района, конкурсов мастерства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творчества, изучение лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогических работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(предметников, методистов) в лучших¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школах России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦2.10.¦Начисления на оплату премии ¦24,00 ¦8,00 ¦8,00 ¦8,00 ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ИТОГО ¦825,00 ¦275,00 ¦275,00 ¦275,00 ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ 3. Подпрограмма “Поддержка способной и талантливой молодежи“ ¦

+-----+-----------------------------------T-------T-------T-------T-------+

¦3.1. ¦“Лучшие учащиеся образовательных ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦

¦ ¦учреждений Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района“ (медалисты, победители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦окружных конкурсов 1 - 3 места, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦набравшие высокий балл по ЕГЭ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦3.2. ¦Поддержка молодежных проектов, ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦

¦ ¦лидеров общественной, спортивной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦творческой деятельности, участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦окружных олимпиад (1 - 5 места): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦3.3. ¦Организация вручения премий главы ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦

¦ ¦Ханты-Мансийского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦3.4. ¦Начисления на оплату премии ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ИТОГО ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ 4. Подпрограмма “Информационное и социологическое сопровождение“ ¦

+-----+-----------------------------------T-------T-------T-------T-------+

¦4.1. ¦Издательская деятельность ¦180,00 ¦60,0 ¦60,0 ¦60,0 ¦

¦ ¦(поддержка газеты “Поколение+“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦издание буклетов, информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦издания, издание странички в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ежегодном Российском каталоге, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обновление выставки сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦4.2. ¦Формирование положительного ¦105,00 ¦35,0 ¦35,0 ¦35,0 ¦

¦ ¦общественного мнения о ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации проекта “Образование“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(совещания руководителей ОУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦советов директоров, отчеты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦4.3. ¦Проведение мониторинга, ¦0,00 ¦0,0 ¦0,0 ¦0,0 ¦

¦ ¦аналитического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ИТОГО ¦285,00 ¦95,000 ¦95,000 ¦95,000 ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ 5. Подпрограмма “Информатизация образования“ ¦

+-----+-----------------------------------T-------T-------T-------T-------+

¦5.1. ¦Дооснащение ОУ компьютерной ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦0,00 ¦

¦ ¦техникой (замена устаревшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦5.2. ¦Обучающие семинары по ¦150,00 ¦50,00 ¦50,00 ¦50,00 ¦

¦ ¦дистанционному и профильному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦5.3. ¦Содержание ЭММЦ ¦4200,00¦1400,00¦1400,00¦1400,00¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦5.4. ¦Проведение конкурсов “Лучший ¦270,00 ¦90,00 ¦90,00 ¦90,00 ¦

¦ ¦школьный сайт“, “Лучший кабинет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информатики“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ИТОГО ¦4620,00¦1540,00¦1540,00¦1540,00¦

+-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ОБЩИЙ ИТОГ ¦6000,00¦2000,00¦2000,00¦2000,00¦

L-----+-----------------------------------+-------+-------+-------+--------