Законы и бизнес в России

Постановление Администрации МО город Салехард от 23.12.2010 N 419 “О Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением о Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций“)

Начало действия документа - 23.12.2010.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2010 г. N 419

О САЛЕХАРДСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 года N 310-А “О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных
ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Салехардском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации города от 17 ноября 2005 года N 721 “О Салехардском городском звене территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

Главы Администрации города

В.В.ИВИН

Утверждено

постановлением Администрации

города Салехарда

от 23 декабря 2010 года N 419

ПОЛОЖЕНИЕ

О САЛЕХАРДСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ

ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Салехардского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Салехардское ГЗ ТП РСЧС).

2. Салехардское ГЗ ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органа местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами городского звена являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территории муниципального образования город Салехард от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории муниципального образования
от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3. Салехардское ГЗ ТП РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на местном и объектовом уровнях в пределах муниципального образования город Салехард.

Руководство деятельностью Салехардского ГЗ ТП РСЧС на местном уровне осуществляется Главой Администрации города, на объектовом уровне - руководителями организаций, предприятий, учреждений.

4. На каждом уровне Салехардского ГЗ ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:

- на местном уровне (в пределах территории муниципального образования город Салехард) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального образования город Салехард;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, предприятий и учреждений.

6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции на местном уровне реализуется постановлениями Администрации города, на объектовом - приказами руководителей организаций, предприятий, учреждений.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.

7. Постоянно действующими органами управления единой системы являются:

- на местном уровне - орган управления, специально уполномоченный для решения задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций при Администрации муниципального
образования город Салехард;

- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, предприятий, учреждений, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Органами повседневного управления Салехардского ГЗ ТП РСЧС являются:

- единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС-01);

- дежурно-диспетчерские службы организаций, предприятий, учреждений.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение органов управления, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к применению.

9. К силам и средствам Салехардского ГЗ ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства предприятий, организаций, учреждений города, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств Салехардского ГЗ ТП РСЧС входят:

- созданные, в соответствии с постановлением Администрации города от 18 ноября 2010 года N 340 “Об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования город Салехард“, территориальные службы и формирования Салехардского ГЗ ТП РСЧС, предназначенные для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их ликвидации на территории муниципального образования город Салехард;

- созданные, в соответствии с приказами руководителей предприятий, организаций, учреждений, объектовые службы и формирования ГЗ ТП РСЧС, предназначенные для организации мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при их ликвидации на территории предприятий, организаций, учреждений;

- аварийно-спасательные, пожарные формирования, аварийно-ремонтные службы предприятий, организаций и учреждений, находящиеся в постоянной готовности и предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и
проведения работ по их ликвидации.

10. Координацию деятельности создаваемых служб ГЗ ТП РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет орган управления, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемый при Администрации муниципального образования город Салехард.

11. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и служб Салехардского ГЗ ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- по решению КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований на территории муниципального образования город Салехард, КЧС и ОПБ организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих руководство деятельностью служб и формирований обслуживаемых ими объектов.

12. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард.

13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

- городской резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;

- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом, с учетом рекомендаций органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации города.

14. Управление Салехардским ГЗ ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена, населения.

15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной
ситуации, распоряжением Администрации города на территории муниципального образования город Салехард устанавливается один из следующих режимов функционирования:

- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Салехардского ГЗ ТП РСЧС, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования предприятий, организаций, учреждений в чрезвычайных ситуациях;

- планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых видов страхования;

б) в режиме повышенной готовности:

- принятие на себя КЧС и ОПБ муниципального образования город Салехард непосредственного руководства функционированием всех уровней Салехардского ГЗ ТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

- усиление дежурно-диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- принятие мер по защите населения
и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация защиты населения;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.

16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами муниципального образования город Салехард, организаций, предприятий, учреждений под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Ямало-Ненецкого автономного округа.

17. Финансирование Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств предприятий, организаций, учреждений.

Финансирование целевых программ по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и Уставом муниципального образования город Салехард.

Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, муниципальных средств, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств необходимые средства запрашиваются в установленном порядке из резервного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.

18. В
целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планирование действий Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется на основе планов действий организаций, предприятий, учреждений.

Объем и содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Организационно-методическое руководство планированием действий Салехардского ГЗ ТП РСЧС осуществляется органом управления, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Администрации муниципального образования город Салехард.