Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯНАО от 05.07.2010 N 143-ПГ “О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Положением о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа“)

Начало действия документа - 08.07.2010.

Применяется со дня государственной регистрации Положения, утвержденного данным документом, в соответствии с гражданским законодательством (пункт 3 данного документа).

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2010 г. N 143-ПГ

О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО “Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа“, постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года N 104-ПГ “О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного
округа“ постановляю:

1. Утвердить Положение и структуру службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится).

2. Службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (Арапов А.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

4. Признать утратившими силу:

- подпункт 1.10 пункта 1 и подпункт 2.10 пункта 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года N 83-ПГ “Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа“;

- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2010 года N 8-ПГ “О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года N 83-ПГ“.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.Н.КОБЫЛКИН

Приложение N 1

Утверждено

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 5 июля 2010 г. N 143-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.

1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.

1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.

1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства
автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы Службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Служба обладает правом юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование Службы: служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование Службы: служба технадзора ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес Службы: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, д. 21.

II. Государственные функции и государственные услуги,

осуществляемые (предоставляемые) Службой

2.1. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба осуществляет следующие государственные функции:

2.1.1. Надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования, независимо от их принадлежности и форм собственности (кроме машин Вооруженных
Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных иным надзорным органам), по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды.

2.1.2. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных иным надзорным органам), а также правил, установленных правовыми актами, в том числе государственными стандартами.

2.1.3. Надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования.

2.1.4. Надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

2.1.5. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.

2.1.6. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.

2.1.7. Производство по делам об административных правонарушениях.

2.1.8. Осуществление в пределах установленной компетенции контроля за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении государственного технического осмотра транспортных средств.

2.1.9. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.1.10. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.1.11. Содействие федеральным органам государственной власти
в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.

2.1.12. Организация мероприятий в установленной сфере деятельности, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.

2.1.13. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

2.1.14. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.

2.1.15. В пределах установленной компетенции организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.1.16. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

2.1.17. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.1.18. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.1.19. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.1.20. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа.

2.1.21. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.

2.1.22. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.

2.1.23. Осуществление
функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.

2.1.24. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.

2.1.25. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Службы как субъекта бюджетного планирования.

2.1.26. Администрирование доходов федерального и окружного бюджетов.

2.1.27. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.1.28. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.1.29. Принятие в пределах своей компетенции административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

2.1.30. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

2.1.31. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.

2.1.32. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.1.33. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.

2.1.34. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.

2.1.35. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

2.1.36.
Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Службой, а также через библиотечные и архивные фонды.

2.2. Служба предоставляет следующие государственные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:

2.2.1. Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).

2.2.2. Регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

2.2.3. Проведение периодических государственных технических осмотров.

2.2.4. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).

2.2.5. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.

2.2.6. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственного органа.

III. Права Службы

3.1. Служба в целях осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1.1. осуществлять деятельность в соответствии с государственными функциями и государственными услугами, определенными разделом II настоящего Положения;

3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

3.1.3. запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

3.1.4. давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

3.1.5. направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию
Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

3.1.6. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

3.1.7. заключать договоры (соглашения), государственные контракты от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа;

3.1.8. главные государственные инженеры-инспекторы и государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, получают служебные удостоверения единого образца.

3.2. В составе Службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Службы и его заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Службы.

3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Служба может создавать свои территориальные органы.

3.4. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.

IV. Организация деятельности

4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя Службы автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2. Руководитель Службы имеет первого заместителя руководителя Службы - заместителя главного государственного инженера-инспектора (далее - первый заместитель руководителя Службы). Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного
округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

В случае временного отсутствия руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы. При временном отсутствии руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем Руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

4.4. Руководитель Службы:

4.4.1. организует деятельность Службы и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций и предоставление Службой услуг;

4.4.2. действует от имени Службы без специального на то уполномочия, представляет Службу в суде;

4.4.3. представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение, структуру, штатную численность Службы, а также предложения по внесению в них изменений;

4.4.4. издает приказы по вопросам деятельности Службы, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Службы;

4.4.5. распоряжается денежными средствами Службы в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

4.4.6. вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета в части, касающейся финансирования Службы;

4.4.7. представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

4.4.8. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

4.4.9. утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;

4.4.10. назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

4.4.11. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Службу полномочий;

4.4.12. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Службы правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;

4.4.13. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;

4.4.14. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

4.5. Структурными подразделениями Службы являются отделы и городские (районные) инспекции.

V. Образование, реорганизация и упразднение

(ликвидация) Службы

Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.