Законы и бизнес в России

Решение Думы города Покачи от 19.10.2009 N 111 “О Положении о системе прогнозирования социально-экономического развития города Покачи и программах города Покачи“

Утратил силу в связи с изданием решения Думы города Покачи от 25.04.2011 N 26, вступающего в силу после опубликования.

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2009 г. N 111

О ПОЛОЖЕНИИ О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ

И ПРОГРАММАХ ГОРОДА ПОКАЧИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава города Покачи, Дума города решила:

1. Утвердить Положение о системе прогнозирования социально-экономического развития города Покачи и программах города Покачи.

2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по бюджету (Семенихин Д.В.).

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к решению Думы города

от 19.10.2009 N 111

ПОЛОЖЕНИЕ

О
СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГОРОДА ПОКАЧИ И ПРОГРАММАХ ГОРОДА ПОКАЧИ

Настоящее Положение определяет систему и структуру документов прогнозирования и планирования социально-экономического развития города, а также документов, обеспечивающих реализацию прогнозов социально-экономического развития.

Статья 1. Основные понятия

1. Прогнозирование социально-экономического развития города Покачи (далее прогнозирование) - основанная на нормах действующего законодательства и научных обоснованиях деятельность органов местного самоуправления города Покачи по установлению системы предположений о направлениях развития города, выраженная в документах прогнозирования социально-экономического развития города Покачи, направленная на обеспечение выполнения функций, возложенных на органы местного самоуправления.

2. Планирование социально-экономического развития города (далее планирование) - основанная на документах прогнозирования деятельность органов местного самоуправления города Покачи по утверждению муниципальных правовых актов, устанавливающих систему взаимоувязанных по ресурсам, срокам исполнения, исполнителям, целям и задачам, направленная на эффективное выполнение своих функций органами местного самоуправления города Покачи.

3. Стратегия (стратегический план) развития города Покачи - нормативный правовой акт, являющийся основным документом планирования социально-экономического развития города Покачи, определяющий основные направления и цели развития, который состоит из системы мероприятий, включаемых в программы развития города Покачи по всем направлениям деятельности органов местного самоуправления города, по которым в соответствии с потребностями населения города необходимо изменение перечня, количественных и (или) качественных характеристик предоставляемых муниципальных, административных услуг и административных функций органов местного самоуправления.

4. Программа (план) развития - основанная на научных исследованиях, социологических опросах и иных формах изучения потребностей населения города система мероприятий, выполняемых органами местного самоуправления города Покачи, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, направленных на изменение количественных или качественных характеристик, предоставляемых муниципальных услуг, административных услуг и административных функций органов местного самоуправления. Программа (план) развития является нормативным правовым документом.

5. Целевая
программа - нормативный правовой акт, устанавливающий систему мероприятий, направленных на реализацию программ развития города Покачи и мероприятий, не вошедших в программы развития, но осуществляемых за счет средств бюджета города Покачи.

6. Ведомственная целевая программа - нормативный правовой акт, устанавливающий основания и порядок распределения ресурсов, выделенных распорядителям бюджетных средств города Покачи, между подведомственными ему получателями в целях выполнения муниципального задания.

7. Ресурсы - денежные средства, основные средства, расходные материалы, иные активы, а также работники, необходимые для удовлетворения потребностей исполнителей с целью реализации мероприятий программ и удовлетворения потребностей распорядителей с целью выполнения ими муниципального задания.

8. Муниципальные услуги - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления.

9. Административные услуги - услуги, оказываемые физическим лицам органами местного самоуправления, услуги по совершению юридически значимых действий в соответствии с функциями органов местного самоуправления (изготовление и выдача свидетельств, справок, градостроительных планов земельных участков, иных документов).

10. Функции органов местного самоуправления - установленные муниципальными правовыми актами, в соответствии с действующим законодательством, основные направления деятельности органов местного самоуправления города Покачи, направленные на реализацию вопросов местного значения.

Статья 2. Система документов прогнозирования города Покачи

Систему документов прогнозирования социально-экономического развития города Покачи составляют следующие документы:

а) прогноз на долгосрочную перспективу (10 лет);

б) прогноз на среднесрочную перспективу (3 года);

в) прогноз на краткосрочную перспективу (1 год).

Статья 3. Прогноз социально-экономического развития

на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается и утверждается один раз в пять лет сроком на 10 лет.

2. На основе прогноза социально-экономического развития на
долгосрочную перспективу администрация города организует разработку стратегии развития города.

3. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу и содержание показателей прогноза определяются администрацией города.

4. Данные прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу используются при составлении прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

5. Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществляется с применением трех сценариев развития ситуации.

5.1. Негативный - характеризуется уменьшением ежегодных реальных (с учетом инфляции национальной валюты) доходов бюджета города более чем на 10% (в том числе уменьшением реальных доходов бюджета города, не имеющих целевого назначения в аналогичной пропорции).

5.2. Нормальный - характеризуется устойчивым состоянием реальных (с учетом инфляции) доходов бюджета города, изменения которых колеблются в пределах 10%.

5.3. Позитивный - характеризуется увеличением ежегодных реальных доходов (с учетом инфляции) более чем на 10% (в том числе увеличением реальных доходов бюджета города, не имеющих целевого назначения в аналогичной пропорции).

6. В случае изменения сценарных условий таким образом, что реальные условия отличаются от негативного и позитивного сценариев развития, в прогноз социально-экономического развития вносятся изменения в соответствии с изменившимися сценарными условиями.

Статья 4. Прогноз социально-экономического развития

на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (далее также прогноз) разрабатывается сроком на 3 года и корректируется ежегодно.

2. Порядок разработки и содержание показателей прогноза социально-экономического развития определяется администрацией города, исходя из функций органов местного самоуправления города Покачи и стоящих перед органами местного самоуправления города Покачи задач, направленных на реализацию функций.

3. Данные прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу используются как исходные основания для составления проекта решения о бюджете города Покачи, а также программ развития, долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ.

4. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу
обязательно должен содержать раздел, определяющий развитие муниципального сектора экономики.

5. Прогноз социально-экономического развития должен содержать два сценария развития: оптимистичный и пессимистичный. Параметры оптимистичного и пессимистичного развития определяются администрацией города.

6. В случае, если параметры сценариев развития не выдерживаются в ходе реального развития событий, то в прогноз вносятся изменения в соответствии с реальными условиями развития событий.

Статья 5. Прогноз социально-экономического развития

на краткосрочную перспективу

1. Прогнозирование на краткосрочную перспективу осуществляется путем ежегодного внесения изменений в прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

Статья 6. Система документов планирования мероприятий,

направленных на социально-экономическое развитие

города Покачи

В систему документов планирования мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие города Покачи, входят следующие документы:

а) стратегия (стратегический план) развития города Покачи;

б) программы (планы) развития города Покачи;

в) долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные целевые программы.

Статья 7. Стратегия (стратегический план)

развития города Покачи

1. Стратегия (стратегический план) развития города разрабатывается на основе законодательства, действующего на момент разработки стратегии.

2. Основой для разработки стратегического плана является прогноз социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу. Данные такого прогноза используются при подготовке стратегии.

3. Стратегический план имеет следующую структуру:

а) анализ условий и тенденций развития;

б) стратегические направления и цели развития;

в) мероприятия;

г) порядок реализации стратегического плана.

3. Мероприятия стратегического плана должны быть систематизированы по программам развития. Система мероприятий является составной частью стратегического плана развития.

4. Программы развития города Покачи в составе стратегического плана имеют общие цели, увязаны по срокам исполнения и ресурсам и направлены на решение задач, обозначенных в стратегии.

5. В процессе стратегического планирования определяются:

а) главная цель развития города на долгосрочную и среднесрочную перспективу;

б) основные стратегические направления достижения главной цели;

в) цели и задачи, выделяемые в каждом стратегическом направлении;

г) механизмы реализации выбранных стратегий;

д) финансовые, материальные,
трудовые и информационные ресурсы, необходимые и имеющиеся для осуществления намеченных мер, и их использование;

е) система показателей и критериев оценки эффективности реализации намеченных мер и стратегического плана в целом.

6. Стратегический план утверждается решением Думы города.

7. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в стратегический план устанавливается отдельным решением Думы города.

Статья 8. Программа развития города Покачи

1. Программа развития города Покачи имеет следующую структуру:

1.1. Вводная часть, в которой дается описание мероприятий, направленных на изучение спроса населения города на определенные виды муниципальных административных услуг и административных функций органов местного самоуправления.

1.2. Исследовательская часть, в которой дается обоснование выбора определенного вида услуг и административных функций, которые предполагается развивать в городе на основе увязки перечня, количественных и качественных показателей муниципальных, административных услуг и административных функций с финансовыми возможностями муниципального образования, социальным и экономическим эффектом от предоставления таких услуг и осуществления функций. Также в данной части должны содержаться сведения о целевых показателях, которые должны быть достигнуты в результате исполнения мероприятий программы.

1.3. Материально-техническая часть, в которой указывается денежная оценка ресурсов, необходимых для выполнения услуг, вошедших в программу развития, и источники, из которых такие ресурсы будут извлекаться.

1.4. Заключительная часть, в которой определяются механизм реализации мероприятий, способы контроля за достижением целевых показателей и лица, уполномоченные осуществлять контроль за выполнением мероприятий программы

2. В программы развития включаются только те мероприятия, которые повлекут за собой изменение перечня, а также количественных и (или) качественных характеристик предоставляемых муниципальных услуг, административных услуг и административных функций органов местного самоуправления.

3. К мероприятиям, которые включаются в программы развития, в частности могут относиться:

3.1. строительство новых объектов;

3.2. реконструкция и модернизация существующих объектов;

3.3. изменение
числа специалистов, связанное с изменением перечня количественных и (или) качественных характеристик муниципальных, административных услуг и административных функций;

3.4. изменение иных ресурсов, необходимых для изменения перечня или улучшения количества и (или) качества предоставляемых муниципальных услуг, административных услуг и административных функций.

4. К мероприятиям, не включаемым в программы развития, относятся:

4.1. капитальный ремонт объектов;

4.2. замена изношенного оборудования на новое, если новое оборудование по техническим характеристикам не превосходит изношенное или если новое оборудование по техническим характеристикам превосходит изношенное, но такая замена не связана с изменением количественных и (или) качественных показателей предоставляемых услуг и осуществляемых функций;

4.3. иные виды ремонтов и мероприятий, осуществляемых с целью исполнения предписаний контролирующих органов государственной власти;

4.4. изменение числа специалистов, не связанное с изменением перечня, количественных и (или) качественных характеристик муниципальных, административных услуг и административных функций;

4.5. изменение иных ресурсов, не связанное с изменением перечня или улучшения количества и качества предоставляемых муниципальных, административных услуг и административных функций.

5. Программа (план) развития утверждается решением Думы города.

6. Мероприятия, содержащиеся в программах (планах) развития, должны соответствовать мероприятиям, содержащимся в стратегическом плане развития.

7. Порядок разработки и утверждения программ (планов) развития устанавливается решением Думы города.

8. В случае, если в соответствии с мероприятиями программы планируется возведение нового объекта, то такие программы должны обязательно основываться на документах территориального зонирования и территориального планирования территории города (в программе указывается место, в котором будет возводится объект).

Статья 9. Целевые программы

1. Целевые программы могут быть долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными.

2. В целевые программы включаются мероприятия, направленные на реализацию программ развития, а также мероприятия, которые не могут войти в программы развития, так как не связаны с изменением перечня или количества
и (или) качества предоставляемых муниципальных, административных услуг и административных функций, осуществляемых органами местного самоуправления города Покачи.

3. Содержание мероприятий в целевых программах более конкретно, чем содержание мероприятий в программах развития.

4. Порядок разработки, утверждения, реализации и контроля за исполнением муниципальных программ устанавливается администрацией города.

5. Целевые программы утверждаются Постановлением администрации города.

6. В целевой программе должно содержаться обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для реализации мероприятий программы.

Статья 10. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа - нормативный документ, в котором отражаются потребности в ресурсах получателей бюджетных средств на выполнение муниципального задания.

2. Ведомственная целевая программа составляется каждым распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств города Покачи.

3. В ведомственной целевой программе указываются ресурсы, предоставляемые получателю за счет поступлений из различных видов источников, включаемых в состав доходов бюджета города.

4. Ведомственная целевая программа составляется на основе муниципального задания, программ развития и целевых программ.

5. Ведомственная программа не содержит мероприятий.

6. Ведомственная программа составляется ежегодно.

7. Порядок разработки, утверждения реализации и контроля за исполнением ведомственных целевых программ устанавливается администрацией города.

8. Ведомственная программа должна содержать обоснование потребностей в ресурсах, необходимых для выполнения муниципального задания.

9. Ведомственная целевая программа не является документом планирования социально-экономического развития города Покачи.