Законы и бизнес в России

Приказ Департамента финансов ЯНАО от 14.05.2010 N 44 “О вопросах предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа“ (вместе с “Порядком проведения проверки финансового состояния юридического лица в целях предоставления государственной гарантии“ и “Порядком оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии“)

Начало действия документа - 22.05.2010.

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 14 мая 2010 г. N 44

О ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЯНАО N 28-ЗАО принят 01.03.2010, а не 01.02.2010.

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 N 2-ЗАО “О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе“, от 01.02.2010 N 28-ЗАО “О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа“ и в целях реализации постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2010 N 199-А “О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа “О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа“ приказываю:

1.
Утвердить Порядок проведения проверки финансового состояния юридического лица в целях предоставления государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная гарантия) согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. директора департамента финансов

А.С.ЗАХАРОВ

Приложение N 1

Утвержден

приказом департамента финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа

14 мая 2010 г. N 44

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ

1. Настоящий Порядок проведения проверки финансового состояния юридического лица в целях предоставления государственной гарантии (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение государственной гарантии, его гаранта, поручителя.

2. Предоставление государственной гарантии осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

3. Анализ включает в себя проверку:

3.1. Финансовых показателей работы юридического лица (на основании форм бухгалтерской отчетности за последний отчетный год и последний отчетный период текущего финансового года).

3.2. Состояния расчетов с бюджетами всех уровней.

4. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициенты соотношения собственных и заемных средств;

- показатели рентабельности.

4.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных
кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 640 - “Доходы будущих периодов“, 650 - “Резервы предстоящих расходов“):

К1 = (стр. 260 + стр. 253) / (Разд. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете (К1) не учитывается.

4.1.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства.

К2 определяется как отношение:

(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства

К2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / (Разд. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей “краткосрочные финансовые вложения“ и “дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)“. Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (“Итого“ раздела II бухгалтерского баланса):

К3 = Разд. II (стр. 290) / (Разд. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также “дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)“, “запасы“ и “прочие оборотные активы“
на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету “Доходы будущих периодов“.

4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).

Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (“Итого“ разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 640 - “доходы будущих периодов“, 650 - “резервы предстоящих расходов“:

К4 = Разд. III (стр. 490) / (Разд. IV (стр. 590) + Разд. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

4.3. Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) (К5):

4.3.1. Для неторговых организаций:

отношение прибыли от продаж (стр. 050 формы N 2) к выручке от продажи товаров, продукции, работ (стр. 010 формы N 2).

4.3.2. Для торговых организаций:

отношение прибыли от продаж (стр. 050 формы N 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма N 2).

5. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении юридическому лицу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

-------------T-------------T---------------------T------------------------¬

¦Коэффициенты¦ 1 категория ¦ 2 категория ¦ 3 категория ¦

¦ ¦ (хорошее ¦ (удовлетворительное ¦ (неудовлетворительное ¦

¦ ¦ значение ¦значение показателя) ¦ значение показателя) ¦

¦ ¦ показателя) ¦ ¦ ¦

+------------+-------------+---------------------+------------------------+

¦ К1 ¦ более 0,2 ¦ 0,1 - 0,2 ¦ менее 0,1 ¦

+------------+-------------+---------------------+------------------------+

¦ К2 ¦ более 0,8 ¦ 0,5 - 0,8 ¦ менее 0,5 ¦

+------------+-------------+---------------------+------------------------+

¦ К3 ¦ более 2,0 ¦ 1,0 - 2,0 ¦ менее 1,0 ¦

+------------+-------------+---------------------+------------------------+

¦ К4 ¦ более 1,0 ¦ 0,7 - 1,0 ¦ менее 0,7 ¦

+------------+-------------+---------------------+------------------------+

¦ К5 ¦ более 0,15 ¦ 0,0 - 0,15 ¦менее 0 (нерентабельное)¦

L------------+-------------+---------------------+-------------------------

Таблица весов для каждого из показателей:

---------------------T----------------------¬

¦ Показатель ¦ Вес показателя ¦

+--------------------+----------------------+

¦ К1 ¦ 0,11 ¦

+--------------------+----------------------+

¦ К2 ¦ 0,05 ¦

+--------------------+----------------------+

¦ К3 ¦ 0,42 ¦

+--------------------+----------------------+

¦ К4 ¦ 0,21 ¦

+--------------------+----------------------+

¦ К5 ¦ 0,21 ¦

+--------------------+----------------------+

¦ Итого ¦ 1 ¦

L--------------------+-----------------------

Формула расчета суммы баллов S:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5

Сумма баллов S влияет на категорию юридического лица следующим образом:

S = (более 1,15) - первая категория (предоставление государственной гарантии не вызывает сомнений);

S = (0,6; 1,15) - вторая категория (предоставление государственной гарантии требует взвешенного подхода);

S = (менее 0,6) - третья категория (предоставление государственной гарантии связано с повышенным риском).

6. Сводная оценка финансового состояния юридического лица корректируется в соответствии с качественным анализом, который основывается на анализе дополнительной информации о юридическом лице, находящейся в свободном доступе. По результатам качественного анализа этой информации финансовое положение юридического лица оценивается как хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.

6.1. Финансовое положение юридического лица оценивается как хорошее, если имеющаяся информация свидетельствует о стабильности его основной деятельности (производства или реализации товаров, проведения работ, предоставления услуг), положительной величине чистых активов, хорошей рентабельности и платежеспособности и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные отрицательно повлиять на финансовую устойчивость юридического лица в перспективе (в течение срока действия бюджетного кредита (государственной гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) относятся (не связанные с сезонными факторами) существенное снижение поступлений от основной деятельности предприятия, ухудшение показателей рентабельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

6.2. Финансовое положение юридического лица не оценивается как хорошее, если выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- наличие просроченной задолженности по платежам и сборам в бюджеты любых уровней,
просроченных долговых обязательств, любой просроченной кредиторской задолженности перед работниками предприятия (организации) или контрагентами;

- наличие у юридического лица скрытых потерь (например, неликвидных запасов готовой продукции или требований, безнадежных к взысканию) в размере, равном или превышающем 25 процентов его чистых активов;

- выявлены случаи неисполнения в течение последнего года юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом либо прекращения юридическим лицом обязательств по иным договорам с гарантом путем предоставления взамен исполнения обязательств отступного в форме имущества, которое не реализовано гарантом в течение 180 календарных дней или более.

6.3. Финансовое положение юридического лица оценивается как удовлетворительное, если комплексный анализ деятельности юридического лица свидетельствует об отсутствии прямых угроз финансовому положению. Тем не менее, существуют негативные явления (тенденции), которые до окончания срока действия государственной гарантии могут привести к появлению финансовых трудностей, если юридическим лицом не будут приняты необходимые превентивные меры.

6.4. Финансовое положение юридического лица оценивается как неудовлетворительное, если юридическое лицо признано несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством либо существует угроза признания его банкротом, т.е. предприятие является устойчиво неплатежеспособным или анализ юридического лица свидетельствует об угрожающих негативных явлениях, вероятным результатом которых может быть устойчивая неплатежеспособность юридического лица в ближайшем будущем. К негативным явлениям относятся: убыточная деятельность, отрицательная величина либо существенное сокращение чистых активов, существенное падение объемов выручки от основной деятельности, существенный рост кредиторской и (или) дебиторской задолженности.

6.5. В случае если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы, то для оценки используется более пессимистичный вывод.

7. По результатам проверки финансового состояния юридического лица департамент финансов дает заключение.

Приложение N 2

Утвержден

приказом департамента финансов

Ямало-Ненецкого автономного округа

14 мая 2010
г. N 44

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ

1. Настоящий Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства в целях предоставления государственной гарантии (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, государственной (муниципальной) гарантии, поручительства, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения своих обязательств по исполнению государственной гарантии (далее - юридическое лицо).

2. Принимаемые в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица банковская гарантия, государственная (муниципальная) гарантия, поручительство должны иметь высокую степень ликвидности.

3. Банковская гарантия, государственная (муниципальная) гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по исполнению государственной гарантии.

4. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии проводится по результатам комплексного анализа, основанного на балльной оценке показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации за последний отчетный год, предшествующих году обращения юридического лица и на последнюю отчетную дату согласно Приложению к настоящему Порядку, и анализе дополнительной информации о кредитной организации, находящейся в свободном доступе.

4.1. На основе результатов балльной оценки показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации определяется один из четырех уровней надежности (ликвидности) банковской гарантии:

надежность (ликвидность) банковской гарантии является высокой, если общее количество баллов составляет от 95 до 100 баллов;

надежность (ликвидность) банковской гарантии является средней, если общее количество баллов составляет от 69 до 94 баллов;

надежность (ликвидность) банковской гарантии является низкой, если общее количество баллов составляет от 23 до 68 баллов;

банковская гарантия является неликвидной, если общее количество баллов составляет менее 23 баллов.

4.2. При оценке надежности (ликвидности) банковской гарантии кредитной организации также учитывается информация:

1) о наличии у кредитной организации генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

2)
об участии кредитной организации в государственной системе страхования вкладов (информация о кредитной организации, находящаяся в свободном доступе);

3) о наличии у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств (информация о кредитной организации, находящаяся в свободном доступе).

4.3. По результатам комплексного анализа:

4.3.1. Банковская гарантия оценивается как надежная (ликвидная), если балльная оценка показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации составляет более 23 баллов, размер собственных средств (капитала) кредитной организации на последнюю отчетную дату равен сумме не менее суммы предоставляемой государственной гарантии и имеющаяся информация свидетельствует о стабильности кредитной организации и отсутствуют какие-либо негативные явления (тенденции), способные отрицательно повлиять на финансовую устойчивость кредитной организации в перспективе (в течение срока действия государственной гарантии). К негативным явлениям (тенденциям) могут быть отнесены: высокая зависимость от рынка межбанковского кредитования, изменения структуры акционеров, снижение прогноза рейтинга.

4.3.2. Банковская гарантия оценивается как ненадежная (неликвидная), если балльная оценка показателей финансовой устойчивости и кредитоспособности кредитной организации составляет “равно“ или менее 23 баллов, размер собственных средств (капитала) кредитной организации на последнюю отчетную дату менее суммы предоставляемой государственной гарантии и имеющаяся информация свидетельствует о негативных явлениях (тенденциях), способных отрицательно повлиять на финансовую устойчивость кредитной организации в перспективе (в течение срока действия государственной гарантии).

4.3.3. В случае если имеющаяся информация в силу расхождений, неполноты или необъективности позволяет сделать двоякие выводы, то для оценки используется более пессимистичный вывод.

4.4. На основании проведенного комплексного анализа департамент финансов дает заключение о надежности (ликвидности) банковской гарантии.

5. Для определения надежности (ликвидности) поручительства, предоставляемого в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, департаментом финансов проводится оценка финансового состояния юридического лица, предоставившего поручительство, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Приказу, а также расчет величины чистых активов поручителя.

5.1. Под стоимостью чистых активов поручителя понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов поручителя, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету.

5.2. Для оценки стоимости чистых активов поручителя составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности поручителя за последний отчетный период.

5.3. В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

- необоротные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);

- оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

5.4. В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:

- долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;

- краткосрочные обязательства по займам и кредитам;

- кредиторская задолженность;

- задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

- резервы предстоящих расходов;

- прочие краткосрочные обязательства.

5.5. На основании проведенной комплексной оценки финансового состояния юридического лица, предоставившего поручительство, а также оценки стоимости чистых активов департаментом финансов готовится заключение о надежности (ликвидности) поручительства:

5.5.1. Поручительство юридического лица оценивается как надежное (ликвидное), если по результатам комплексной оценки финансовое состояние поручителя оценено как хорошее (удовлетворительное) и величина чистых активов которых превышает в три и более раза превышает величину обеспечиваемого обязательства;

5.5.2. Поручительство юридического лица оценивается как ненадежное (неликвидное), если по результатам комплексной оценки финансовое состояние поручителя оценено как неудовлетворительное и величина чистых активов которых не превышает в три раза величину обеспечиваемого обязательства.

5.6. На основании проведенного комплексного анализа департамент финансов дает заключение о надежности (ликвидности) поручительства.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.1. При оценке надежности (ликвидности) государственной (муниципальной) гарантии департаментом финансов оценивается:

- соблюдение публично-правовым образованием ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода;

- наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности по обязательствам публично-правового образования;

- включение в состав долга публично-правового образования государственной (муниципальной) гарантии;

- наличие в законе (решении) о бюджете публично-правового образования на текущий финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение государственной (муниципальной) гарантии;

- ожидаемая оценка исполнения бюджета публично-правового образования в текущем финансовом году.

При проведении оценки надежности (ликвидности) государственной (муниципальной) гарантии также учитывается наличие у публично-правового образования рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств.

6.2. Государственная (муниципальная) гарантия оценивается как надежная (ликвидная) при условии:

- соблюдения публично-правовым образованием всех ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода;

- отсутствия просроченной кредиторской задолженности;

- включения в состав расходов (источников финансирования дефицита) бюджета публично-правового образования бюджетных ассигнований на исполнение предоставленной государственной (муниципальной) гарантии;

- выполнения либо перевыполнения утвержденного плана по доходам бюджета публично-правового образования с учетом всех изменений и дополнений.

6.3. Государственная (муниципальная) гарантия оценивается как ненадежная (неликвидная) при несоблюдении одного из показателей, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, и наличии негативного прогноза рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств (информация о публично-правовом образовании, находящаяся в свободном доступе).

6.4. На основании проведенного комплексного анализа департамент финансов дает заключение о надежности (ликвидности) государственной (муниципальной) гарантии.

Приложение

к Порядку оценки надежности (ликвидности)

банковской гарантии, государственной

(муниципальной) гарантии, поручительства

в целях предоставления государственной гарантии

БАЛЛЬНАЯ ШКАЛА

ОЦЕНОК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

И КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

-------------------------------------T------------------------------T-----¬

¦ Номера и наименования разделов ¦ Показатель ¦Баллы¦

¦ и видов критериев ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦1. Размер собственных средств ¦Менее 180 млн. рублей; ¦ 0 ¦

¦(капитала) потенциального гаранта по¦От 180 млн. рублей до 1000 ¦ 2 ¦

¦бюджетному кредиту (государственной ¦млн. рублей включительно; ¦ ¦

¦гарантии) на последнюю отчетную ¦От 1001 млн. рублей до 3000 ¦ 4 ¦

¦дату, млн. руб. ¦млн. рублей включительно; ¦ ¦

¦ ¦От 3001 млн. рублей до 5000 ¦ 7 ¦

¦ ¦млн. рублей включительно; ¦ ¦

¦ ¦Свыше 5001 млн. рублей ¦ 10 ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2. Соответствие критериям финансовой¦ ¦ ¦

¦устойчивости и кредитоспособности ¦ ¦ ¦

¦кредитной организации ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.1. Обязательный норматив Н1, ¦Менее 10 (11); ¦ 0 ¦

¦минимально допустимое значение (для ¦От 10 (11) до 15 включительно;¦ 2 ¦

¦банков с размером собственных ¦От 16 до 20 включительно; ¦ 4 ¦

¦средств (капитала) не менее 180 млн.¦От 21 до 25 включительно; ¦ 7 ¦

¦рублей - 10), (для банков с размером¦Свыше 26 ¦ 10 ¦

¦собственных средств (капитала) менее¦ ¦ ¦

¦180 млн. рублей - 11 процентов) ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.2. Обязательный норматив Н2, ¦Менее 15; ¦ 0 ¦

¦минимально допустимое значение 15 ¦От 15 до 20 включительно; ¦ 2 ¦

¦ ¦От 21 до 25 включительно; ¦ 4 ¦

¦ ¦От 26 до 30 включительно; ¦ 7 ¦

¦ ¦Свыше 31 ¦ 10 ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.3. Обязательный норматив Н3, ¦Менее 50; ¦ 0 ¦

¦минимально допустимое значение 50 ¦От 50 до 55 включительно; ¦ 2 ¦

¦ ¦От 56 до 60 включительно; ¦ 4 ¦

¦ ¦От 61 до 65 включительно; ¦ 7 ¦

¦ ¦Свыше 66 ¦ 10 ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.4. Обязательный норматив Н4, ¦Менее 105; ¦ 10 ¦

¦максимально допустимое значение 120 ¦От 105 до 110 включительно; ¦ 7 ¦

¦ ¦От 111 до 115 включительно; ¦ 4 ¦

¦ ¦От 116 до 120 включительно; ¦ 2 ¦

¦ ¦От 121 ¦ 0 ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.5. Обязательный норматив Н6, ¦Менее 10; ¦ 10 ¦

¦максимально допустимое значение 25 ¦От 11 до 15 включительно; ¦ 7 ¦

¦ ¦От 16 до 20 включительно; ¦ 4 ¦

¦ ¦От 21 до 25 включительно; ¦ 2 ¦

¦ ¦От 26 ¦ 0 ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.6. Обязательный норматив Н7, ¦Менее 500; ¦ 10 ¦

¦максимально допустимое значение 800 ¦От 501 до 600 включительно; ¦ 7 ¦

¦ ¦От 601 до 700 включительно; ¦ 4 ¦

¦ ¦От 701 до 800 включительно; ¦ 2 ¦

¦ ¦От 801 ¦ 0 ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.7. Обязательный норматив Н9.1, ¦Менее 20; ¦ 10 ¦

¦максимально допустимое значение 50 ¦От 20 до 30 включительно; ¦ 7 ¦

¦ ¦От 31 до 40 включительно; ¦ 4 ¦

¦ ¦От 41 до 50 включительно; ¦ 2 ¦

¦ ¦От 51 ¦ 0 ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.8. Обязательный норматив Н10.1, ¦Менее 2,5; ¦ 10 ¦

¦максимально допустимое значение 3 ¦От 2,6 до 3 включительно; ¦ 5 ¦

¦ ¦От 3,1 ¦ 0 ¦

+------------------------------------+------------------------------+-----+

¦2.9. Обязательный норматив Н12, ¦Менее 10; ¦ 10 ¦

¦максимально допустимое значение 25 ¦От 11 до 15 включительно; ¦ 7 ¦

¦ ¦От 15 до 20 включительно; ¦ 4 ¦

¦ ¦От 21 до 25 включительно; ¦ 2 ¦

¦ ¦От 26 ¦ 0 ¦

L------------------------------------+------------------------------+------