Законы и бизнес в России

Постановление Городской Думы МО город Ноябрьск от 31.03.2010 N 71-ГД “Об отчете о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2009 год“

Вступил в силу с 31 марта 2010 года (пункт 3 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2010 г. N 71-ГД

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ГОРОДА НОЯБРЬСКА ЗА 2009 ГОД

Рассмотрев отчет о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2009 год, в соответствии со статьей 26 Положения о Счетной палате города Ноябрьска, утвержденного решением Городской Думы от 19.02.2010 N 120-Д, Городская Дума постановляет:

1. Утвердить отчет о деятельности Счетной палаты города Ноябрьска за 2009 год (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете “Северная вахта“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава города

А.В.КРЫЛОСОВ

Приложение

к Постановлению Городской Думы

от 31.03.2010 N 71-ГД

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НОЯБРЬСКА В 2009 ГОДУ

В 2009 году первоочередное внимание Счетной палатой уделялось вопросам организации бюджетного процесса, осуществления внутреннего контроля на всех его этапах.

В рамках реализации полномочий по осуществлению внешнего финансового аудита бюджетных расходов счетной палатой осуществлялась экспертно-аналитическая деятельность. В этой связи Счетной палатой подготовлено 15 заключений по проектам решений Городской Думы и 6 заключений по обращениям предпринимателей на получение муниципальной гарантии.

В рамках осуществления контрольно-ревизионной деятельности проведено 11 проверок, в том числе:

- 8 контрольных мероприятий;

- 2 обследования, по поручению депутатской комиссии и по поручению Главы города;

- проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

До подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета за 2008 год проведены проверки бюджетной отчетности 20 главных администраторов бюджетных средств, из них бюджетная отчетность семи главных администраторов бюджетных средств проводилась непосредственно с выходом в учреждения по первичным документам.

На 1 января 2010 года из 8 контрольных мероприятий, предусмотренных планом Счетной палаты, в отчетном году полностью реализовано 5, в стадии завершения находятся два контрольных мероприятия - соблюдение установленного порядка расходования, обоснованности и целевого использования средств резервного фонда Администрации и обследование расходов, связанных с содержанием транспортного цеха МУ Дирекция муниципального заказа.

Не представилось возможным провести проверку, предусмотренную годовым планом работы Счетной палаты по вопросу обоснованности тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые ОАО “Энерго-Газ-Ноябрьск“. Проверка не проведена ввиду отказа администрации акционерного общества в допуске комиссии на проведение контрольного мероприятия. Причиной отказа явилось отсутствие объекта контроля, которым являются средства местного бюджета, в отношении которых Счетной палатой обеспечивается контроль.

По обращению прокуратуры города проведено 2 внеплановых контрольных мероприятия по расходованию бюджетных средств, выделенных на
финансирование мероприятий, связанных с подготовкой муниципального образования к работе в осенне-зимний период 2009 - 2010 г., и соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при их расходовании.

В отчетном периоде контролем охвачено 16 объектов, из них:

- 6 структурных подразделений Администрации города;

- Городская Дума;

- 7 муниципальных учреждений;

- 1 муниципальное предприятие;

- 1 хозяйствующий субъект.

В течение 2009 года счетной палатой рассмотрено заявление жителя города на предмет правомерности и полноты начисления и выплаты субсидии на жилищно-коммунальные услуги, а также правомерности взимания платы за проживание в аварийном доме. Нарушений прав жителя города не установлено.

В отчетном периоде проведены проверки средств бюджета на общую сумму 1365264 тыс. рублей, в том числе:

- по расходам - 989563 тыс. рублей;

- по доходам - 375701 тыс. рублей.

Основные показатели деятельности Счетной палаты в 2009 году характеризуются увеличением объема экспертно-аналитической работы и количеством контрольных мероприятий. По сравнению с предыдущим годом охват средств проверками увеличился в 2 раза.

Нарушения допускались:

- при получении, предоставлении, расходовании бюджетных средств;

- при получении, использовании и распоряжении муниципальной собственностью;

- при осуществлении учета муниципальных средств и имущества;

- при составлении отчетности об использовании муниципальных средств и имущества;

- при ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Отчетный период характеризуется увеличением объема нарушений при использовании бюджетных средств. Относительно предыдущего периода сумма нарушений увеличилась в 10 раз и составила 23189,6 тыс. рублей, в том числе следует отметить о росте неэффективных расходов, которые в структуре нарушений составили 89%, или 20691,7 тыс. руб. В отчетном периоде было установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 955,1 тыс. руб., сумма, в порядке, установленном Бюджетным кодексом, была возвращены в городской бюджет.

Сумма средств, по которым
Счетной палатой предотвращено неправомерное и нерациональное расходование бюджетных средств, составила 33360 тыс. руб.

В отчетном периоде Счетной палатой уделено внимание вопросам эффективности размещения муниципального заказа, состояние которого является наиболее очевидным показателем качества управления муниципальными финансами. Нарушения допускались и со стороны муниципальных заказчиков и со стороны уполномоченного органа. Отмечались факты неправомерного принятия решений по заключению муниципальных контрактов без проведения торгов, что не способствует эффективному использованию бюджетных средств и исключает добросовестную конкуренцию.

В рамках контроля в сфере размещения муниципального заказа Счетной палатой установлены 15 видов нарушений, в их составе присутствовали и такие, по которым наступает административная ответственность. В результате по двум нарушениям вынесено постановление о наложении штрафа и по четырем нарушениям выдано предписание.

По итогам внешней проверки был сделан вывод о достоверности представленной отчетности как носителя информации о финансовой деятельности в части проверенных документов и отчетов за 2008 год.

По результатам внешней проверки сделан также вывод о необходимости обеспечения эффективности бюджетных расходов, путем установления показателей, ориентированных на достижение результатов.

Результаты внешней проверки и результаты контрольных мероприятий указали на ряд нарушений, допускаемых администраторами расходов бюджета, в том числе муниципальным учреждением “Дирекция муниципального заказа“ допускалось принятие бюджетных обязательств, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств. В результате формировалась задолженность у главного администратора бюджетных средств, а соответственно и задолженность бюджета, что естественно приводило к дополнительной нагрузке на бюджет очередного финансового года. В учете и отчетности главных администраторов бюджетных средств не отражается реальная задолженность по принятым и исполненным обязательствам. Подобного рода нарушения имеют неблагоприятные последствия поскольку расчеты по кредиторской задолженности в судебном порядке сопряжены с дополнительными потерями бюджета в
виде расходов на оплату неустоек и штрафов, а отвлечение средств в дебиторскую задолженность приводит к неэффективному использованию средств бюджета.

По итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города за 2008 год, на сделанные Счетной палатой замечания, выводы и предложения получена информация о мерах принуждения, принятых в отношении сумм нецелевого использования бюджетных средств, в частности о блокировке расходов на сумму 955 тыс. руб.

От учреждений получена информация о привлечении к дисциплинарной ответственности 4 должностных лиц.

В соответствии с высказанным Счетной палатой замечанием Администрацией города принят, в новой редакции, соответствующий Бюджетному кодексу РФ нормативный правовой акт, устанавливающий порядок использования средств резервного фонда.

В течение 2009 года было учтено замечание Счетной палаты относительно необходимости соблюдения требований ст. 6 БК РФ, согласно которой муниципальные унитарные предприятия, а также товарищества собственников жилья и акционерные общества не могут быть получателями бюджетных средств.

При подготовке заключения на проект решения Городской Думы “О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов“ Счетная палата отметила как положительный факт наличие необходимых нормативных актов, требуемых для разработки и реализации бюджета. Но несмотря на наличие нормативной базы одновременно с проектом бюджета не был представлен основополагающий документ - прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.

В ходе анализа проекта решения Городской Думы “О бюджете муниципального образования город Ноябрьск на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов“ Счетная палата отметила, что в целом бюджет запланирован с увеличением доходов на 502552 тыс. руб., или 8,7%. Доходная часть бюджета без учета безвозмездных поступлений запланирована с уменьшением
к редакции бюджета города на 2009 год на 155401 тыс. руб., или 6,7%. Отмечено, что в бюджете 2010 - 2012 годов предусмотрены поступления доходов от реализации имущества. Одновременно с этим обращено внимание, что формировать прогнозный план приватизации главному администратору доходов следует с учетом сроков устанавливаемых для формирования проектировок бюджета, а значит его рассмотрение и утверждение представительным органом власти должно осуществляться не в ноябре, а в сроки, установленные для формирования проектировок доходной части бюджета.

По анализу счетной палаты период 2008 - 2009 годов характеризуется ростом выпадающих доходов бюджета, в том числе за счет освобождения физических и юридических лиц от налога на землю, в отношении доли земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома. В этой связи актуальна активизация работы по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, что позволит увеличить поступления доходов бюджета за счет налога на землю. Активизация работы администраторов доходов в направлении сокращения задолженности по неналоговым платежам с учетом появившейся возможности реструктуризации задолженности, является также резервом увеличения доходов бюджета.

Прогнозируемая структура расходов на 2010 год свидетельствует о преемственности бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск по отраслевым направлениям расходования средств.

Проектируемые в бюджете расходы на 2010 год практически по всем разделам классификации расходов запланированы с приростом относительно 2009 года либо на уровне 2009 года. Сокращение расходов планируется по разделу “Общегосударственные расходы“.

Счетной палатой отмечалось о несоответствии в проекте бюджета программно-целевых расходов объемам финансирования, предусмотренным в паспортах муниципальных целевых программ. Счетной палатой обращено внимание на необходимость финансирования муниципальных целевых программ в строгом соответствии с паспортами или при условии корректировки до начала
финансового года, исходя из реальных возможностей бюджета. Счетной палатой указывалось на несоответствие Бюджетному кодексу РФ отдельных положений текста Проекта решения о бюджете города.

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Счетной палатой в 2009 году, позволяют сделать определенные выводы об основных проблемах исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск и управления и распоряжения городской собственностью. Прежде всего, необходимо обратить внимание на недостатки в обеспечении результативности бюджетных расходов, на повышение эффективности деятельности администраторов неналоговых доходов и муниципальных учреждений в отношении контроля исполнения муниципальных контрактов. Требуется исключить неэффективное использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства. Обратить внимание на факты неэффективного использования муниципального имущества и нарушения законодательства, регулирующего распоряжение муниципальным имуществом, переданным в аренду.

В сфере муниципальной экономики целесообразна концентрация внимания на организации контроля и анализа деятельности муниципальных предприятий и акционерных обществ со 100-процентной долей участия муниципальных финансов, на эффективном осуществлении полномочий собственником имущества.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой в 2009 году было направлено 13 представлений и 3 предписания. Мониторинг исполнения представлений и предписаний свидетельствует о необходимости усиления контроля за устранением нарушений.