Законы и бизнес в России

Решение Думы города Сургута от 07.10.2009 N 624-IV ДГ “О протесте прокурора города Сургута“ (принято на заседании Думы 30.09.2009)

ДУМА ГОРОДА СУРГУТА

РЕШЕНИЕ

от 7 октября 2009 г. N 624-IV ДГ

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА СУРГУТА

Принято на заседании Думы 30 сентября 2009 года

Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 25.06.2009 N 1/6493-03-03-09 на решение Думы города от 26.12.2006 N 142-IV ДГ “Об установлении социальной гарантии сотрудникам и работникам управления внутренних дел по городу Сургуту, содержащимся за счет средств федерального бюджета“ (в редакции от 28.11.2008 N 473-IV ДГ), Дума города решила:

1. Отклонить протест прокурора города Сургута от 25.06.2009 N 1/6493-03-03-09 на решение Думы города от 26.12.2006 N 142-IV ДГ “Об установлении социальной гарантии сотрудникам и работникам управления внутренних дел по городу Сургуту, содержащимся за счет средств федерального бюджета“.

2. Направить прокурору города Сургута ответ согласно приложению.

Глава города

А.Л.СИДОРОВ

7 октября 2009 г.



Приложение

к решению Думы города

от 07.10.2009 N 624-IV ДГ

ОТВЕТ

НА ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА ГОРОДА СУРГУТА

ОТ 25.06.2009 N 1/6493-03-03-09

Рассмотрев протест прокурора города Сургута от 25.06.2009 N 1/6493-03-03-09 на решение Думы города от 26.12.2006 N 142-IV ДГ “Об установлении социальной гарантии сотрудникам и работникам управления внутренних дел по городу Сургуту, содержащимся за счет средств федерального бюджета“, Дума города считает, что он не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

1. Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации Российская Федерация гарантирует самостоятельность местного самоуправления. Самостоятельность местного самоуправления предполагает, что оно в пределах своих полномочий вправе по своему усмотрению решать вопросы местного значения (определять структуру своих органов, организацию их работы, формировать бюджет и заниматься другой деятельностью в интересах населения), владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, а также принимать необходимые и обязательные к исполнению решения.

2. Основы местного самоуправления закреплены в статьях 130 - 133 Конституции Российской Федерации, а их конкретизация в специальном законодательстве - Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), устанавливающем общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации и определяющем государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.



Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), устанавливая общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула БК РФ), является общим актом законодательства по отношению к общественным отношениям, регулирующим местное самоуправление.

Статья 136 БК РФ определяет основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, при несоблюдении которых органами местного самоуправления, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 БК РФ, финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов. Также, согласно части 3 статьи 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Таким образом, согласно Федеральному закону N 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а согласно БК РФ - не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, следовательно, присутствует коллизия норм Федерального закона N 131-ФЗ и БК РФ.

Учитывая, что при коллизии между общим и специальным актом, если они приняты одним органом, применяется последний, то нормы Федерального закона N 131-ФЗ в данном случае имеют приоритет перед нормами БК РФ.

На основании вышеизложенного решение Думы города от 26.12.2006 N 142-IV ДГ “Об установлении социальной гарантии сотрудникам и работникам управления внутренних дел по городу Сургуту, содержащимся за счет средств федерального бюджета“ не противоречит действующему законодательству и является законным.