Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 25.12.2009 N 782-А (ред. от 19.08.2010) “Об утверждении окружной целевой программы “Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности на 2008 - 2010 годы“ (вместе с “Перечнем мероприятий Программы“ и “Методикой оценки эффективности Программы“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2009 г. N 782-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 19.08.2010 N 194-П)

В соответствии с Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 22-ЗАО “О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого автономного округа“, от 30 ноября 2009 года N 93-ЗАО “Об окружном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу “Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и обеспечение пожарной безопасности на 2008 - 2010 годы“ (далее - Программа).

2. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (Булаев И.В.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий Программы и объемов финансирования в соответствии с ассигнованиями, утвержденными в окружном бюджете Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Ю.В.НЕЕЛОВ

Утверждена

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2009 г. N 782-А

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 19.08.2010 N 194-П)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦окружная целевая программа “Защита населения и территорий¦

¦Программы ¦от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ¦

¦ ¦характера и обеспечение пожарной безопасности на 2008 - ¦

¦ ¦2010 годы“ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральные законы: ¦

¦разработки ¦от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и ¦

¦ ¦территорий от чрезвычайных ситуаций природного и ¦

¦ ¦техногенного характера“; ¦

¦ ¦от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной ¦

¦ ¦безопасности“; ¦

¦ ¦Лесной кодекс Российской Федерации; ¦

¦ ¦Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля ¦

¦ ¦2004 года N 5-ЗАО “О защите населения и территорий ¦

¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ¦

¦ ¦ситуаций природного и техногенного характера“; ¦

¦ ¦Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря ¦

¦ ¦1999 года N 56-ЗАО “О пожарной безопасности“ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Государственный¦департамент гражданской защиты и пожарной безопасности ¦

¦заказчик- ¦Ямало-Ненецкого автономного округа ¦

¦координатор ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Государственный¦департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного ¦

¦заказчик ¦округа ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Разработчики ¦департамент гражданской защиты и пожарной безопасности ¦

¦Программы ¦автономного округа ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦цели: ¦

¦Программы ¦1. последовательное снижение рисков возникновения на ¦

¦ ¦территории Ямало-Ненецкого автономного округа ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций и пожаров; ¦

¦ ¦2. повышение безопасности населения и защищенности ¦

¦ ¦критически важных объектов от угроз природного и ¦

¦ ¦техногенного характера. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦1. развитие системы мониторинга и прогнозирования ¦

¦ ¦возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций и их ¦

¦ ¦развития; ¦

¦ ¦2. проведение комплекса мероприятий организационного, ¦

¦ ¦методического, инженерного характера, направленных на ¦

¦ ¦повышение защищенности критически важных объектов; ¦

¦ ¦3. повышение готовности сил и средств ликвидации ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций и пожаров; ¦

¦ ¦4. развитие и совершенствование системы подготовки ¦

¦ ¦руководящего состава
и специалистов, спасателей и ¦

¦ ¦населения к действиям в чрезвычайных ситуациях ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦Программа рассчитана на реализацию в 2008 - 2010 годах ¦

¦реализации ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Важнейшие ¦процент автоматизации прогнозов развития возникших ¦

¦целевые ¦чрезвычайных ситуаций и выработки превентивных мер по их ¦

¦индикаторы и ¦ликвидации на территории Ямало-Ненецкого автономного ¦

¦показатели по ¦округа; ¦

¦этапам ¦количество потенциально-опасных объектов, информация о ¦

¦реализации ¦которых внесена в территориальный страховой фонд ¦

¦Программы ¦документации; ¦

¦ ¦количество обследованных объектов после проведения ¦

¦ ¦ядерных взрывов; ¦

¦ ¦количество уничтоженных огнем строений; ¦

¦ ¦количество пожаров в год; ¦

¦ ¦недопущение снижения количества спасенных в числе ¦

¦ ¦пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий; ¦

¦ ¦количество обученных должностных лиц и специалистов в ¦

¦ ¦области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные ¦данная Программа направлена на реализацию мероприятий по ¦

¦направления ¦следующим направлениям: ¦

¦реализации ¦1. реализация практических мер по снижению вероятности ¦

¦мероприятий ¦возникновения чрезвычайных ситуаций; ¦

¦ ¦2. ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций и пожаров; ¦

¦ ¦3. развитие и совершенствование системы подготовки ¦

¦ ¦руководящего состава и специалистов, спасателей и ¦

¦ ¦населения к действиям в чрезвычайных ситуациях ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦всего на реализацию Программы из окружного бюджета ¦

¦источники ¦потребуется 157608,0 тыс. рублей, из них: ¦

¦финансирования ¦в 2008 году - 30019,0 тыс. рублей, из них основные ¦

¦ ¦мероприятия - 15000,0 тыс. рублей, проектно- ¦

¦ ¦изыскательские работы (далее - ПИР) и капитальное ¦

¦ ¦строительство - 15019,0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦в 2009 году - 8550,0 тыс. рублей, из них основные ¦

¦ ¦мероприятия - 8550,0 тыс. рублей, ПИР и капитальное ¦

¦ ¦строительство - 0 тыс. рублей; ¦

¦ ¦в 2010 году - 119039,0 тыс. рублей, из них основные ¦

¦ ¦мероприятия - 9550 тыс. рублей, ПИР и капитальное ¦

¦ ¦строительство - 109489,0 тыс. рублей ¦

¦(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.08.2010 N 194-П) ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦в целом реализация Программы позволит: ¦

¦конечные ¦создать полноценную геоинформационную систему для ¦

¦результаты ¦прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ¦

¦реализации ¦ситуаций природного и техногенного характера на ¦

¦Программы ¦территории Ямало-Ненецкого автономного округа, что ¦

¦ ¦значительно расширит возможности прогнозирования и ¦

¦ ¦повысит достоверность прогнозов возникновения ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций и их последствий до 75% от общего ¦

¦ ¦количества; ¦

¦ ¦расширить охват населения при реализации программ ¦

¦ ¦подготовки в области гражданской обороны, защиты ¦

¦ ¦населения и обеспечения пожарной безопасности в среднем ¦

¦ ¦на 12% в год; ¦

¦ ¦повысить эффективность действий аварийно-спасательных ¦

¦ ¦служб путем повышения оснащенности современной техникой, ¦

¦ ¦специальным оборудованием и снаряжением, что в течение ¦

¦ ¦ближайших лет позволит увеличить количество спасенных по ¦

¦ ¦отношению к общему количеству пострадавших в чрезвычайных¦

¦ ¦ситуациях, авариях и пожарах на 3 - 4 процента; ¦

¦ ¦уменьшить количество человеческих и материальных потерь ¦

¦ ¦от пожаров, укрепить материально-техническую базу ¦

¦ ¦противопожарной службы Ямало-Ненецкого автономного ¦

¦ ¦округа, что позволит сократить ежегодное количество ¦

¦ ¦техногенных пожаров с 875 примерно до 867, количество ¦

¦ ¦погибших на пожарах с 64 до 59 в год, количество ¦

¦ ¦уничтоженных огнем строений с 19 до 17 в год, квартир с ¦

¦ ¦59 до 50, материальные потери от пожаров на территории ¦

¦ ¦Ямало-Ненецкого автономного округа, сохранить природную ¦

¦ ¦среду Ямала, жизнь и здоровье его жителей ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ из общего числа полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации пять полномочий относятся к сфере обеспечения безопасности населения:

предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории субъекта Российской Федерации, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

осуществление поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Полномочия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанных сферах деятельности определены Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, Лесным кодексом Российской Федерации.

Вопросы повышения безопасности условий жизни населения являются приоритетными направлениями государственной политики, проводимой Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

По итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 13 сентября 2006 года “О совершенствовании механизмов реализации полномочий региональными органами государственной власти“ приоритетные направления деятельности региональных органов власти установлены в сферах экономической политики, политики безопасности и социальной политики. При этом в сфере политики безопасности основной целью определено повышение безопасности условий жизни населения.

Кроме того, 28 сентября 2006 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов.

Некоторыми из основных задач государственной политики в области обеспечения безопасности населения и защищенности опасных объектов являются:

1) повышение эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий, включающее:

создание систем мониторинга состояния опасных объектов для оценки и оперативного прогнозирования последствий их разрушения (повреждения), сопряжение этих систем с едиными дежурно-диспетчерскими службами, локальными системами оповещения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов управления организаций, эксплуатирующих опасные объекты;

поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для локализации (ликвидации) возможных чрезвычайных ситуаций;

проведение комплекса инженерных мероприятий по снижению уровня воздействия на население, производственную и социальную инфраструктуру, окружающую природную среду опасных факторов, возникающих при строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации потенциально опасных объектов;

создание системы обеспечения населения, проживающего вблизи от потенциально опасных объектов, средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров и населения, включающее:

создание и развитие на базе образовательных учреждений системы подготовки, переподготовки и аттестации персонала и сил охраны опасных объектов по вопросам защиты от угроз техногенного природного характера и террористических актов;

формирование у населения культуры обеспечения безопасности жизнедеятельности, включая обучение способам защиты от последствий аварий на потенциально опасных объектах и мерам по их ликвидации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 года N 1 “О федеральной целевой программе “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также 5 января 2004 года Президентом Российской Федерации утверждены Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, которыми являются:

развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны;

совершенствование систем управления и оповещения;

повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей;

развитие сил гражданской обороны.

Председателем Правительства Российской Федерации одобрены рекомендации Всероссийского совещания по проблемам гражданской обороны и защиты населения от 17 июля 2006 года N СН-П4-3353, в соответствии с которыми органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо:

продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых и методических документов в области гражданской обороны в субъектах Российской Федерации;

принять дополнительные меры по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления и связи гражданской обороны, реконструкции пунктов управления и модернизации систем централизованного оповещения гражданской обороны;

предусмотреть создание региональных центров управления в кризисных ситуациях в субъектах Российской Федерации, сопряженных с Национальным центром управления в кризисных ситуациях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

обеспечить продолжение работ по переходу с 2008 года службы спасения на единый телефонный номер “112“;

продолжить работу по повышению эффективности защиты населения и населенных пунктов от пожаров, а также по решению вопросов поиска и спасения на водных объектах;

разработать и приступить к реализации региональных целевых программ в целях готовности гражданской обороны и защиты населения;

принять меры по обеспечению обновления запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, улучшению условий их хранения и обеспечению контроля за техническим состоянием;

обеспечить повышение качества подготовки по вопросам гражданской обороны должностных лиц, специалистов, работников, входящих в состав внештатных аварийно-спасательных формирований, и населения с использованием современных средств и методов обучения.

Все перечисленные направления деятельности тесно переплетаются с проблемами, требующими решения в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), и мероприятия, направленные на их решение, нашли отражение в Программе, рассчитанной на повышение уровня безопасности условий жизни населения, а также обеспечение безопасного социально-экономического развития региона.

Основываясь на Федеральных законах “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “О пожарной безопасности“, в автономном округе в период с 2004 года осуществлялась реализация окружных целевых программ “Снижение рисков, смягчение последствий и страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2004 - 2008 годы“ и “Борьба с пожарами в Ямало-Ненецком автономном округе на 2005 - 2007 годы“.

Реализация вышеназванных окружных целевых программ, обеспеченная не в полной мере достаточным, но стабильным финансированием из средств окружного бюджета, позволила за период с 2004 по 2007 годы достигнуть количественных и качественных результатов в системе обеспечения безопасности жизни населения.

В ходе реализации окружных целевых программ был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения безопасности условий жизни населения программно-целевыми методами. Окружные целевые программы имели комплексный характер и затрагивали интересы не только органов государственной власти автономного округа, но и всех без исключения органов местного самоуправления.

Создана система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ключевым звеном которой является внештатный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оснащенный современной компьютерной техникой и программным обеспечением в виде геоинформационных систем, позволяющих производить расчеты развития чрезвычайных ситуаций и вырабатывать управленческие решения по их ликвидации.

Возрос уровень оснащенности аварийно-спасательных формирований и подразделений пожарной охраны специальным оборудованием и техникой, что позволило на 4%, в сравнении с 2004 годом, повысить количество спасенных по отношению к общему количеству граждан, пострадавших в результате пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий. Снизилось количество погибших граждан в чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

Значительно повысилась эффективность деятельности Государственной противопожарной службы автономного округа. Произошло снижение числа пожаров и количества погибших людей. Значительно сократились материальные потери от пожаров.

Так, в результате проведения комплекса противопожарных мероприятий количество пожаров сократилось с 960 в 2001 году до 885 в 2005 году, число уничтоженных строений в 2005 году (17) по сравнению с 2001 годом (59) сократилось в 3,5 раза, значительно сократилось количество уничтоженных транспортных средств. Такая тенденция прослеживается по большинству показателей системы пожарной охраны.

Только за 2005 год на пожарах спасено 342 человека и материальных ценностей на сумму 17,9 млрд. рублей.

С внедрением современных средств и методов обучения получила свое развитие система подготовки кадров, руководящего состава и населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций. Количество граждан, прошедших обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Ноябрьска, учебно-консультационных пунктах, а также в средних и высших учебных заведениях, возросло по сравнению с 2004 годом в 1,5 раза.

На территории автономного округа создана и успешно функционирует единая дежурно-диспетчерская служба “01“. Начата реконструкция территориальной системы централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях и в условиях гражданской обороны.

Завершено строительство пожарных депо в поселках Аксарка и Ханымей. Для профессиональной подготовки газодымозащитников пожарно-спасательной службы построены учебно-тренировочные манежи в городах Салехард, Лабытнанги и Тарко-Сале. Начато строительство складского помещения для хранения материальных средств окружного резерва материальных ресурсов, а также административно-бытового здания государственного учреждения “Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“.

Однако предварительные итоги реализации окружных целевых программ свидетельствуют о том, что не весь их потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами:

изменением структуры угроз и масштаба действия опасных факторов чрезвычайных ситуаций, обусловленным становлением на территории автономного округа системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

недостатком ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении задач окружных целевых программ;

недостаточной эффективностью механизмов, применяемых для решения ключевых задач окружных целевых программ в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности);

изменением системы распределения сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Указанные окружные целевые программы завершили свое действие. И несмотря на проведенную работу в данной сфере деятельности, существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны и гражданской обороны автономного округа не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения автономного округа.

По-прежнему на территории автономного округа не предусматривается тенденция к улучшению обстановки с чрезвычайными ситуациями. Это обусловлено большим количеством потенциально опасных объектов, в основном объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа; большим количеством и протяженностью магистральных газопроводов; прогрессирующим износом основных производственных фондов в нефтяной и газовой промышленности, системах жизнеобеспечения населения; преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов; экстремальными природно-климатическими условиями территории автономного округа.

Стихийным бедствиям природно-климатического характера подвержена практически вся территория автономного округа. Основными источниками стихийных бедствий на территории региона являются паводки и природные пожары.

Весенне-летний паводковый период представляет серьезную угрозу для населения и экономики автономного округа. Резкое повышение уровня воды в реках в весенне-летний период может быть источником чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и требует ежегодного проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком.

Обширная территория автономного округа расположена в тундровой, лесотундровой и лесной зонах. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде и лесному хозяйству, угрожают населенным пунктам. В очагах природных пожаров может оказаться около 93 тысяч человек населения в 25 населенных пунктах автономного округа.

В настоящее время на территории автономного округа функционирует свыше 800 потенциально опасных объектов, в том числе около 750 пожаро- и взрывоопасных объектов, 48 предприятий используют в своей деятельности источники ионизирующего излучения, имеется 3 объекта использования ядерных взрывов в мирных целях. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость как для автономного округа, так и для России в целом, но и потенциальную опасность для населения автономного округа и окружающей природной среды. В зоне возможных чрезвычайных ситуаций, источниками которых могут быть потенциально опасные объекты, проживает более 150 тысяч человек. Значительное число потенциально опасных объектов расположено в зоне возможных стихийных бедствий.

Социальную напряженность населения автономного округа вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, а также способность органов власти оперативно реагировать на эти аварии с целью их ликвидации.

За период 2004 - 2006 годов на территории автономного округа произошло 32 чрезвычайных ситуации, 58 аварий и инцидентов на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, более 2000 техногенных и 772 природных пожаров, в результате чрезвычайных ситуаций и происшествий, включая дорожно-транспортные происшествия и техногенные пожары, погибло более 600 человек. Причиненный материальный ущерб исчисляется миллиардами рублей.

В последние годы на территории автономного округа активными темпами ведется развитие туристской индустрии. Планируется создание множества новых туристических маршрутов и рекреационных объектов, что предполагает привлечение на территорию автономного округа все большего числа туристов как из других регионов Российской Федерации, так из ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, повышается уровень жизни коренного населения. Появляются новые современные виды снегоходной техники и плавсредств. Все эти обстоятельства создают предпосылки к увеличению количества несчастных случаев в природной среде и на водных объектах. Продолжает оставаться актуальным вопрос оказания помощи населению, пострадавшему в бытовых условиях.

Учитывая перечисленные факторы, необходимо перейти на новые формы обучения подготовки спасателей, создание на территории автономного округа специализированных тренировочных баз, оснащение спасательных подразделений современной спасательной техникой и оборудованием.

Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий аварийно-спасательных служб по ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов недостаточно высока. Во многом это обусловлено недостаточным ресурсным обеспечением сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также недостаточной подготовкой населения.

Статистика пожаров на территории автономного округа свидетельствует о том, что количество пожаров на 100 тысяч населения в автономном округе превышает среднероссийский показатель на 45%. Количество травмированных людей на пожарах в автономном округе в 2,4 раза превышает среднероссийский показатель. При этом весьма высоким остается показатель гибели людей на пожарах, особенно в населенных пунктах, где пожарная охрана отсутствует.

В последние годы в городах автономного округа возросла тенденция строительства высотных зданий жилого и общественного назначения, что, в свою очередь, требует оснащения подразделений пожарной охраны современной специальной пожарной и спасательной техникой.

Продолжает оставаться актуальным строительство пожарных депо и создание пожарных подразделений в населенных пунктах автономного округа, где государственная противопожарная служба отсутствует, но требуется по нормам. Необходимо завершение строительства начатых объектов.

Перечисленные проблемы требуют комплексного межрегионального и межведомственного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня защищенности населения может быть обеспечено путем реализации следующих основных программных направлений:

системные исследования и совершенствование нормативных правовых и организационных основ государственного управления в области повышения защищенности населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

совершенствование территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

развитие и совершенствование технической базы и внедрение новых технологий повышения защиты населения и территории от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также внедрение новых средств и технологий их ликвидации;

развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения автономного округа к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров.

II. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

1. Последовательное снижение рисков возникновения на территории автономного окру“а чрезвычайных ситуаций и пожаров.

2. Повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Указанные цели будут достигнуты путем выполнения следующих задач:

1. Развитие системы мониторинга и прогнозирования возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций и их развития.

2. Проведение комплекса мероприятий организационного, методического, инженерного характера, направленных на повышение защищенности критически важных объектов.

3. Повышение готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.

4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Программа является комплексным и стратегическим документом развития на территории автономного округа территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной охраны и отрасли в целом.

Кроме того, мероприятия Программы будут тесно переплетаться с целями и задачами федеральной целевой программы “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года“, реализация которой на региональном уровне предполагает:

заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о разработке региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или о выполнении отдельных мероприятий, способствующих достижению целей Программы;

утверждение в установленном порядке региональных целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или планов реализации отдельных мероприятий с финансированием за счет средств субъектов Российской Федерации;

участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы на добровольной основе за счет собственных финансовых средств и средств организаций.

Программа будет реализована в течение 2008 - 2010 годов.

Предусматривается завершение проектов, начатых в рамках программных мероприятий прошлых лет:

дальнейшее расширение возможностей геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа;

повышение уровня защищенности населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера путем создания территориального страхового фонда документации;

оснащение государственного учреждения “Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа“ (далее - ГУ “Ямалспас“) и государственного учреждения Управление государственной противопожарной службы по автономному округу (далее - ГУ УГПС по ЯНАО) специальной техникой и средствами для проведения спасательных операций и тушения пожаров;

проведение мероприятий по реабилитации объектов ядерных испытаний в мирных целях;

дальнейшее оснащение ГУ “Ямалспас“ и ГУ УГПС по ЯНАО специальной техникой и средствами для проведения спасательных операций и тушения пожаров;

строительство объектов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций пожарной охраны.

При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы:

------------------T---------------------------T------T-----T--------------¬

¦ N п/п, ¦ Важнейшие целевые ¦ Ве- ¦ Ба- ¦ Годы ¦

¦ наименование ¦индикаторы и показатели по ¦совое ¦зовое+----T----T----+

¦ задачи ¦этапам реализации Программы¦ зна- ¦зна- ¦2008¦2009¦2010¦

¦ ¦ ¦чение ¦чение¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пока- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦зателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------------------------+------+-----+----+----+----+

¦1. Развитие ¦1.1. Процент автоматизации ¦ 0,05 ¦ 12 ¦ 55 ¦ 80 ¦ 98 ¦

¦системы ¦прогнозов развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мониторинга и ¦возникших чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прогнозирования ¦ситуаций и выработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возникновения ¦превентивных мер по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вероятных ¦ликвидации на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чрезвычайных ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ситуаций и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------------------------+------+-----+----+----+----+

¦2. Проведение ¦2.1. Количество ¦ 0,1 ¦ 0 ¦ 10 ¦ 40 ¦ 80 ¦

¦комплекса ¦потенциально опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий ¦объектов, информация о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационного,¦которых внесена в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦методического, ¦территориальный страховой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инженерного ¦фонд документации (не менее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦характера, ¦ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленных на +---------------------------+------+-----+----+----+----+

¦повышение ¦2.2. Количество ¦ 0,1 ¦ 0 ¦ 0 ¦100 ¦ 0 ¦

¦защищенности ¦обследованных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦критически важных¦после проведения ядерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов ¦взрывов (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------------------------+------+-----+----+----+----+

¦3. Повышение ¦3.1. Количество ¦ 0,15 ¦ 20 ¦ 19 ¦ 18 ¦ 17 ¦

¦готовности сил и ¦уничтоженных огнем строений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств к ¦(не более ед. в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ликвидации +---------------------------+------+-----+----+----+----+

¦чрезвычайных ¦3.2. Количество пожаров в ¦ 0,2 ¦ 885 ¦875 ¦871 ¦867 ¦

¦ситуаций и ¦год (не более случаев в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пожаров ¦год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------+------+-----+----+----+----+

¦ ¦3.3. Недопущение снижения ¦ 0,25 ¦ 95 ¦ 95 ¦ 95 ¦ 95 ¦

¦ ¦количества спасенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе пострадавших от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦происшествий (не менее %) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------------------------+------+-----+----+----+----+

¦4. Развитие и ¦4.1. Количество обученных ¦ 0,15 ¦ 18 ¦ 35 ¦ 75 ¦100 ¦

¦совершенствование¦должностных лиц и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы ¦специалистов в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовки ¦гражданской обороны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦руководящего ¦чрезвычайных ситуаций (не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦состава и ¦менее % от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специалистов, ¦количества лиц, подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦спасателей и ¦обучению) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действиям в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+---------------------------+------+-----+----+----+-----

Досрочное прекращение реализации Программы наступает в случае признания неэффективности ее реализации в порядке, установленном постановлением Администрации автономного округа.

III. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы (приложение N 1 к настоящей Программе) структурированы в три направления, соответствующие основным задачам.

Направление 1 “Реализация практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций“.

Нацелено на выполнение мероприятий по расширению функциональных возможностей системы прогнозирования вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов и проведение обследования объектов ядерных взрывов на территории автономного округа.

Решение указанных задач позволит снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, а также позволит ускорить процесс их ликвидации с наиболее рациональным применением сил и средств.

В рамках мероприятий предполагается обеспечить:

расширение возможностей геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа (приобретение дополнительных модулей);

создание территориального страхового фонда документации автономного округа;

реабилитацию объектов проведения подземных ядерных взрывов (три объекта).

Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 5241,0 тыс. рублей. Из них: текущие расходы - 3355,0 тыс. рублей, капитальные вложения - 1886,0 тыс. рублей.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.08.2010 N 194-П)

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

1. Статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

2. Статья 6 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ “О радиационной безопасности населения“.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1253-68-ДСП “Об обеспечении создания Российского страхового фонда документации“.

Направление 2 “Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров“.

Мероприятия, предусмотренные во втором разделе, направлены на повышение эффективности действий аварийно-спасательных и противопожарных формирований, а также снижение человеческих и материальных потерь от пожаров, сохранение стабильной динамики количества спасенных в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций. Достижение указанных целей станет возможным за счет приобретения современной спасательной и пожарной техники, специального оборудования и снаряжения, строительства объектов пожарной охраны и аварийно-спасательных служб.

В рамках мероприятий предполагается обеспечить:

оснащение ГУ “Ямалспас“ спасательной техникой и оборудованием;

приобретение пожарной техники;

строительство пожарного депо на 4 выезда, пос. Ханымей, Пуровский район;

строительство склада хранения окружного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа, г. Лабытнанги, территория базы Лабытнангского филиала казенного предприятия “Ямалгосснаб“.

Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 151457,0 тыс. рублей. Из них: капитальные вложения - 151457,0 тыс. рублей.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.08.2010 N 194-П)

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

1. Подпункт 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

2. Подпункт “а“ пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

3. Абзац пятый части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“.

Направление 3 “Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях“.

Третье направление мероприятий Программы позволит совершенствовать уровень подготовки руководящего состава, специалистов и повысить число квалифицированных спасателей через внедрение новых форм обучения с применением современных технологий, позволяющих значительно расширить аудиторию и сократить расходы на ее обучение.

В рамках мероприятий предполагается обеспечить:

создание системы дистанционного обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

обучение и аттестация личного состава аварийно-спасательных формирований.

Объем финансирования за счет средств окружного бюджета составит 910,0 тыс. рублей.

Из них:

текущие расходы - 570,0 тыс. рублей;

капитальные вложения - 340,0 тыс. рублей.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансирования Программы в 2008 - 2010 годах за счет средств окружного бюджета предполагает составить 157608,0 тыс. рублей, в том числе ПИР и капитальное строительство 124508,0 тыс. рублей.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.08.2010 N 194-П)

В 2008 году - 30019,0 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 15000,0 тыс. рублей, ПИР и капитальное строительство - 15019,0 тыс. рублей.

В 2009 году - 8550,00 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 8550,0 тыс. рублей.

В 2010 году - 119039,0 тыс. рублей, из них основные мероприятия - 9550,0 тыс. рублей, ПИР и капитальное строительство - 109489,0 тыс. рублей.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.08.2010 N 194-П)

Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий не предусматривается.

V. Условия предоставления

и методика расчета межбюджетных субсидий

Программой не предусматривается предоставление межбюджетных субсидий.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Создание полноценной геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для территорий городов Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Тарко-Сале и районов добычи, транспортировки нефти и природного газа позволит производить расчеты последствий аварий на химически-, пожаро- и взрывоопасных объектах, наводнений при подъемах воды на реках в период половодья и в целом на территории автономного округа, что значительно расширит возможности системы прогнозирования и повысит достоверность прогнозов последствий вероятных чрезвычайных ситуаций.

То есть количество выдаваемых прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий возрастет до 75% от общего количества, что, в свою очередь, положительно повлияет на оперативность и своевременность принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а следовательно и на снижение ущерба, причиненного населению, экономике автономного округа и окружающей среде.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям автономного округа в городе Ноябрьске.

Увеличение количества обучаемых всех категорий, в том числе должностных лиц и специалистов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности возможно с внедрением дистанционной формы обучения.

Развитие технологий дистанционного обучения позволит расширить охват населения при реализации программ подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и обеспечения пожарной безопасности в среднем на 12% в год.

Повышение данного показателя обусловлено существенным расширением аудитории обучаемых, что, в свою очередь, благотворно повлияет на уровень осознания населением своей защищенности от угроз природного и техногенного характера.

Эффективность действий аварийно-спасательных служб достигается уровнем оснащенности соответствующей современной техникой, специальным оборудованием и снаряжением, а также уровнем готовности аварийно-спасательных служб и спасателей.

Выполнение этих мероприятий поможет повысить степень готовности аварийно-спасательных служб по предназначению, что в течение ближайших лет позволит увеличить количество спасенных по отношению к общему количеству пострадавших в чрезвычайных ситуациях, авариях и пожарах на 3 - 4%.

В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности ожидается следующий положительный социально-экономический эффект:

уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров;

укрепление материально-технической базы противопожарной службы автономного округа;

закрепление кадрового профессионального ядра пожарной охраны.

Анализ пожаров за период с 1996 по 2005 год свидетельствует об эффективности исполнения региональных программ по борьбе с пожарами и стихийными бедствиями, принятыми и реализуемыми в автономном округе за период с 1992 по 2004 год.

Так, обширный комплекс конкретных мероприятий в данном направлении позволил добиться стабильного на протяжении этих лет снижения основных показателей:

количества пожаров - с 1153 в 1996 году до 885 в 2005 году;

количества погибших людей - с 84 до 64 в 2005 году;

количества уничтоженных строений - в 10,6 раза (со 181 до 17);

количества уничтоженных жилых квартир - в 7,9 раза (с 466 до 59).

Только в 2005 году сотрудниками противопожарной службы автономного округа спасено на пожарах 2328 человек и материальных ценностей на сумму 17,9 млрд. рублей.

Наметившуюся положительную динамику в деятельности противопожарной службы автономного округа обеспечит сохранение уровня готовности материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы, что позволит сократить ежегодное количество техногенных пожаров с 875 примерно до 867, количество погибших на пожарах - с 64 до 59 в год, количество уничтоженных огнем строений - с 19 до 17 в год, квартир - с 59 до 50, материальные потери от пожаров на территории автономного округа, сохранить природную среду автономного округа, жизнь и здоровье его жителей.

В результате выполнения намеченных в Программе мероприятий в соответствии с Методикой оценки эффективности Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) ожидается следующий положительный социально-экономический эффект:

социальные последствия реализации программных мероприятий, которые будут выражаться качественными и количественными показателями, характеризующими осознание населением повышения уровня своей защищенности, достигнутые путем повышения уровня подготовленности аварийно-спасательных формирований, а также более высокой подготовленностью специалистов и населения в области чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Достижение указанных результатов будет обеспечено выполнением следующих мероприятий:

повышением эффективности действий аварийно-спасательных служб путем улучшения оснащенности современной техникой, специальным оборудованием и снаряжением;

уменьшением количества человеческих и материальных потерь от пожаров;

укреплением материально-технической базы противопожарной службы автономного округа;

внедрением новых программ и технологий обучения и подготовки должностных лиц и специалистов;

оснащением аварийно-спасательных и пожарных служб более современными средствами пожаротушения, поиска и спасения людей;

внедрением новых методов поиска и спасения людей;

экологические последствия, которые будут выражаться качественными и количественными показателями, характеризующими недопущение ухудшения исходного состояния окружающей среды, достигнутые своевременным прогнозированием опасных процессов и принятием мер по недопущению их возникновения и развития.

Достижение указанных результатов будет обеспечено:

расширением возможностей геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа, что значительно расширит возможности системы прогнозирования и повысит достоверность прогнозов последствий вероятных чрезвычайных ситуаций;

экономические последствия, которые будут выражаться в снижении экономического ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров, достигнутого путем повышения уровня готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаротушения, которое создаст предпосылку к сокращению времени реагирования на чрезвычайные ситуации и пожары.

Достижение указанных результатов будет обеспечено выполнением следующих мероприятий:

укреплением материально-технической базы противопожарной службы автономного округа;

приобретением новых, более современных средств спасения и средств пожаротушения, а также спасательной и пожарной техники;

повышением уровня подготовки пожарных и спасателей путем развития учебно-тренировочной базы.

В целом реализация Программы позволит снизить ущерб, причиненный в результате возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.

Предлагаемые показатели и индикаторы находят свое отражение в ежегодном государственном докладе “О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приложение N 1

к окружной целевой программе

“Защита населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

и обеспечение пожарной безопасности

на 2008 - 2010 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 19.08.2010 N 194-П)-------------------------------¬

¦ Направление 1 “Реализация практических мер по снижению вероятности ¦

¦ возникновения чрезвычайных ситуаций“ ¦

+---T------------------------T-------------T--------T-----------T--------------------------------+

¦ N ¦Наименование мероприятия¦ Ответст- ¦ Источ- ¦ Категория ¦ Объем вложений (тыс. руб.) ¦

¦п/п¦ ¦ венный ¦ ник ¦ затрат +--------T-----------------------+

¦ ¦ ¦ исполнитель ¦финанси-¦ ¦ всего ¦ в том числе по годам ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦ +-------T------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 1 ¦Расширение возможностей ¦ департамент ¦окружной¦ текущие ¦ 2390,0 ¦1290,0 ¦1100,0¦ ¦

¦ ¦геоинформационной ¦ гражданской ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы для ¦ защиты и ¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦прогнозирования ¦ пожарной ¦ ¦капитальные¦ 795,0 ¦ ¦ ¦ 795,0 ¦

¦ ¦последствий и оценки ¦безопасности ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риска чрезвычайных ¦ автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций природного и ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техногенного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономного округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных модулей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 2 ¦Создание ¦ департамент ¦окружной¦ текущие ¦ 760,0 ¦ 360,0 ¦200,0 ¦ 200,0 ¦

¦ ¦территориального ¦ гражданской ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхового фонда ¦ защиты и ¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦документации автономного¦ пожарной ¦ ¦капитальные¦ 1091,0 ¦1091,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦округа ¦безопасности ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 3 ¦Мероприятия по ¦ департамент ¦окружной¦ текущие ¦ 205,0 ¦ ¦ ¦ 205,0 ¦

¦ ¦экспертизе и выдаче ¦ гражданской ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разрешения на ¦ защиты и ¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦использование ¦ пожарной ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиоэлектронных средств¦безопасности ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в пределах выделенных ¦ автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиочастот ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦Направление 2 “Ресурсное обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров“ ¦

+---T------------------------T-------------T--------T-----------T--------T-------T------T--------+

¦ 1 ¦Оснащение ¦ департамент ¦окружной¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ гражданской ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения “Ямалспас“ ¦ защиты и ¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦спасательной техникой и ¦ пожарной ¦ ¦капитальные¦ 9551,0 ¦5749,0 ¦1452,0¦ 2350,0 ¦

¦ ¦оборудованием ¦безопасности ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 2 ¦Строительство ¦ дирекция ¦окружной¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административно-бытового¦капитального ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здания государственного ¦строительства¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦учреждения “Ямалспас“, ¦и инвестиций ¦ ¦капитальные¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Салехард ¦ автономного ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 3 ¦Приобретение пожарной ¦ департамент ¦окружной¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техники ¦ гражданской ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ защиты и ¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦ ¦ пожарной ¦ ¦капитальные¦17398,0 ¦5600,0 ¦5798,0¦ 6000,0 ¦

¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 4 ¦Строительство Пожарного ¦ дирекция ¦окружной¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦депо на 4 выезда в п. ¦капитального ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ханымей ¦строительства¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦ ¦и инвестиций ¦ ¦капитальные¦20069,0 ¦ 69,0 ¦ ¦20000,0 ¦

¦ ¦ ¦ автономного ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 5 ¦Строительство ¦ дирекция ¦окружной¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-тренировочного ¦капитального ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦манежа для подготовки ¦строительства¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦газодымозащитников ¦и инвестиций ¦ ¦капитальные¦28921,0 ¦ ¦ ¦28921,0 ¦

¦ ¦пожарно-спасательной ¦ автономного ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы, склад ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пожарно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вооружения, склад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пенообразователя, г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Тарко-Сале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦Пуровский район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 6 ¦Строительство склада ¦ дирекция ¦окружной¦ текущие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦хранения окружного ¦капитального ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦резерва материальных ¦строительства¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦ресурсов для ликвидации ¦и инвестиций ¦ ¦капитальные¦75518,0 ¦14950,0¦ ¦60568,0 ¦

¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦ автономного ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природного и ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техногенного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономного округа, г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Лабытнанги, территория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базы Лабытнангского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦филиала казенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Ямал-Госснаб“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ Направление 3 “Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, ¦

¦ специалистов и спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях“ ¦

+---T------------------------T-------------T--------T-----------T--------T-------T------T--------+

¦ 1 ¦Создание системы ¦ департамент ¦окружной¦ текущие ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 0,0 ¦ 0,0 ¦

¦ ¦дистанционного обучения ¦ гражданской ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦должностных лиц и ¦ защиты и ¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦специалистов гражданской¦ пожарной ¦ ¦капитальные¦ 340,0 ¦ 340,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦обороны и ¦безопасности ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориальной ¦ автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подсистемы единой ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ликвидации чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округа в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданской обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ 2 ¦Обучение и аттестация ¦ департамент ¦окружной¦ текущие ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ ¦ ¦

¦ ¦личного состава ¦ гражданской ¦ бюджет ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийно-спасательных ¦ защиты и ¦ +-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦формирований ¦ пожарной ¦ ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦ИТОГО ¦157608,0¦30019,0¦8550,0¦119039,0¦

+---+------------------------T-------------T--------T-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текущие ¦ 3925,0 ¦2220,0 ¦1300,0¦ 405,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальные¦153683,0¦27799,0¦7250,0¦118634,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦В т.ч. капитальное строительство ¦

+---+------------------------T-------------T--------T-----------T--------T-------T------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текущие ¦ 0,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальные¦124508,0¦15019,0¦ 0,0 ¦109489,0¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------+-------------+--------+-----------+--------+-------+------+---------

Приложение N 2

к окружной целевой программе

“Защита населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

и обеспечение пожарной безопасности

на 2008 - 2010 годы“

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по целевым показателям (индикаторам) динамики изменений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности за оцениваемый период реализации Программы путем сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2008 - 2010 годы.

Порядок расчета целевых показателей (индикаторов)

1. Процент автоматизации прогнозов развития возникших чрезвычайных ситуаций и выработки превентивных мер по их ликвидации на территории автономного округа.

1.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о количестве автоматизированных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными выбросами опасных веществ, лесными пожарами, половодьем, авариями со взрывами топливно-воздушных смесей на территории автономного округа, готовящихся на базе геоинформационной системы для прогнозирования последствий и оценки риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории автономного округа и общем количестве прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых внештатным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Источник данных - журнал регистрации прогнозов окружного внештатного центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение автоматизированных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными выбросами опасных веществ, лесными пожарами, половодьем, авариями со взрывами топливно-воздушных смесей на территории автономного округа, готовящихся на базе геоинформационной системы, к общему количеству прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых внештатным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

1.3. Значения целевого индикатора.

К концу 2008 года процент прогнозов развития чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых на базе геоинформационной системы, должен составить 55%, к концу 2009 года - 80%, а к концу 2010 года - 98%. Процентное значение определяется графиком выполнения работ по созданию дополнительных модулей для геоинформационной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.

2. Количество потенциально опасных объектов, информация о которых внесена в территориальный страховой фонд документации (ед.).

2.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве потенциально опасных объектов, информацию о которых планируется внести в территориальный страховой фонд документации.

Источник данных - информация органов местного самоуправления о потенциально опасных объектах, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующих муниципальных образований.

2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества потенциально опасных объектов, информация о которых внесена в территориальный страховой фонд документации.

2.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2008 года должно быть внесено в страховой фонд документации 10 потенциально опасных объектов, к концу 2009 года - 40, к концу 2010 года - 80.

3. Количество обследованных объектов после проведения ядерных взрывов.

3.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные, полученные в результате проведенных исследований радиационной обстановки и радиоактивного загрязнения почвы, воды, растительности и других объектов окружающей среды на территории трех объектов “Рубин-2“, “Рифт-1“ и “Горизонт-2“.

Источник данных - результаты исследований, проведенных специализированными научно-исследовательскими учреждениями на объектах подземных ядерных взрывов.

3.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение количества объектов, на которых проведены исследования после проведения ядерных взрывов, к общему количеству объектов подземных ядерных взрывов.

3.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2009 года процент исследованных объектов проведения подземных ядерных взрывов должен составлять 100%. По результатам исследований будут даны рекомендации о необходимости проведения мероприятий по реабилитации объектов подземных ядерных взрывов.

4. Количество уничтоженных огнем строений.

4.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные, приводимые в статистической отчетности о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора снижения количества уничтоженных огнем строений.

4.3. Значение целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества строений, уничтоженных в результате пожаров, в год.

К концу 2008 года количество уничтоженных огнем строений не должно превысить 19 единиц, к концу 2009 года - 18 единиц, к концу 2010 года - 17 единиц.

5. Количество пожаров в год.

5.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные, приводимые в статистической отчетности о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

5.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора снижения количества пожаров в год.

5.3. Значение целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества техногенных пожаров, возникших в течение года.

К концу 2008 года количество техногенных пожаров не должно превысить 875 единиц, к концу 2009 года - 871 единицу, к концу 2010 года - 867 единиц.

6. Недопущение снижения количества спасенных в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций и происшествий.

6.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора применяются данные, приводимые в статистической отчетности о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

6.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора недопущения снижения количества спасенных в числе пострадавших в год.

6.3. Значение целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение количества спасенных к общему количеству пострадавших людей в чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях.

В период 2008 - 2010 годов количество спасенных в числе пострадавших от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий не должно быть ниже 95%.

7. Количество обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

7.1. Исходные данные.

При расчете значения целевого индикатора количества обученных должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций применяются данные (на конец отчетного года) об общей численности таких лиц, подлежащих обучению, и о численности лиц, прошедших обучение в течение отчетного года.

Источник данных - ежегодные отчеты органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципальных образований в автономном округе, учебно-методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций автономного округа.

7.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.

Значение целевого индикатора рассчитывается в процентах как отношение числа должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение отчетного года, к общему числу должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, подлежащих обучению.

7.3. Значение целевого индикатора.

К концу 2008 года количество должностных лиц и специалистов, прошедших обучение в течение отчетного года, от общего числа подлежащих обучению должно составить 35%, к концу 2009 года - 75%, а к концу 2010 года - 100%.