Законы и бизнес в России

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры от 07.10.2009 N 18-нп (ред. от 18.11.2009) “Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выплате государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам“ (вместе с “Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“)

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 7 октября 2009 г. N 18-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ,

МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКИМ ГРАЖДАНАМ

(в ред. приказа

Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры

от 18.11.2009 N 21-нп)

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 N 93 “О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 N 200-п “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“, на основании решений Комиссии по проведению административной реформы
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (протоколы от 01.04.2009, 14.11.2008) приказываю:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выплате государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам (приложение).

Директор

М.Г.КРАСКО

Приложение

к приказу Департамента труда и

социальной защиты населения

автономного округа

от 07.10.2009 N 18-нп

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ,

МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКИМ ГРАЖДАНАМ

(в ред. приказа

Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры

от 18.11.2009 N 21-нп)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноким гражданам (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (“Российская газета“ от 25 декабря 1993 года N 197);

Федеральным законом Российской Федерации от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“ (“Российская газета“ от 29 октября 1997 года N 210, “Собрание законодательства Российской Федерации“ от 27 октября 1997 года N 43);

Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“ (“Российская газета“ от 23 июля 1999 года N 142, “Собрание законодательства Российской Федерации“ от 19 июля 1999 года N 29, ст. 3699);

Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“ (“Российская газета“ от 9 апреля 2003 года N
67, “Парламентская газета“ от 9 апреля 2003 года N 65, “Собрание законодательства Российской Федерации“ от 7 апреля 2003 года N 14);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“ (“Собрание законодательства Российской Федерации“ от 25 августа 2003 года N 34, ст. 3374, “Российская газета“ от 26 августа 2003 года N 168);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года N 197-оз “О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ (“Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ от 14 декабря 2007 года N 12 (часть II), ст. 1949, “Новости Югры“ от 5 февраля 2008 года N 17);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года N 49-п “Об условиях и порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ (“Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ от 14 декабря 2007 года N 12 (часть II), ст. 1949, “Новости Югры“ от 5 февраля 2008 года N 17);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2001 года N 42-оз “О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“ (“Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа“ от 12 июля 2001 года, “Новости Югры“ от 30 июня 2001 года).

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и
социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), включая его территориальные подразделения (далее - Управления), специалистами по социальной работе отделений срочного социального обслуживания Комплексных центров социального обслуживания населения (далее - специалист учреждения, Учреждение).

1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:

ежегодное определение объемов бюджетных назначений Управлениям на предоставление государственной услуги;

контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных назначений Управлениям;

консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги.

1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;

прием и регистрацию документов на оказание государственной социальной помощи гражданам (далее - заявителям);

правовую экспертизу представленных заявителем документов;

проверку представленных заявителем сведений;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении, прекращении предоставления) государственной социальной помощи;

начисление государственной социальной помощи;

уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной социальной помощи (мотивированный отказ);

формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;

заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;

перечисление государственной социальной помощи на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;

расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;

рассмотрение обращений граждан;

ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.3.3. При предоставлении государственной услуги специалисты учреждений осуществляют проведение обследования материально-бытовых условий семей (граждан).

1.3.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Департаментом финансов автономного округа;

территориальными подразделениями Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

органами ЗАГС;

органами местного самоуправления, образования, здравоохранения, комиссиями
по делам несовершеннолетних, сельскими и поселковыми администрациями;

органами социальной защиты населения других субъектов РФ;

органами внутренних дел;

предприятиями и организациями;

кредитными организациями;

организациями федеральной почтовой связи.

1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

1.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

государственная социальная помощь;

мотивированный отказ в назначении государственной социальной помощи;

прекращение предоставления государственной социальной помощи.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисления на его счет, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи денежных средств на основе вынесенного решения о назначении государственной социальной помощи;

уведомления об отказе в назначении государственной социальной помощи.

2. Требования к порядку

предоставления государственной услуги

2.1. Состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина о назначении государственной социальной помощи. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно подпункту 2.1.2.

2.1.2. Для получения государственной социальной помощи заявитель представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:

документ, удостоверяющий личность, гражданство заявителя.

В целях ускорения административных процедур предоставления государственной услуги заявителю рекомендуется представлять документы, подтверждающие сведения:

о составе семьи;

обо всех получаемых доходах;

об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на
праве собственности;

документы, подтверждающие иные сведения, указанные в заявлении.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения об оказании государственной социальной помощи.

2.2. Требования к документам

2.2.1. Требования к документам, предоставляемым заявителем.

2.2.1.1. Заявление о назначении и выплате государственной социальной помощи составляется по установленному образцу (далее - заявление). Заявления заполняются на имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя.

В заявлении указываются:

полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

адрес фактического проживания;

номер телефона заявителя;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, состав семьи;

категория семьи;

льготные категории членов семьи;

сведения о доходах;

сведения о принадлежащем малоимущей семье, одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности;

сведения о получении членами семьи мер социальной поддержки;

сведения о безработных членах семьи;

перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому документу;

реквизиты счета заявителя, открытого в кредитном учреждении, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу государственной социальной помощи;

дата подачи заявления.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой “Записано со слов заявителя“. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (его представителем).

2.2.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте они должны быть заверены в установленном порядке.

2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме, заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста
Управления, ответственного за прием документов, и штампом “Копия верна“ с указанием даты.

2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.2.1.6. Иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

2.2.1.7. Управления по месту жительства заявителя имеют право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

2.2.2. Документы, оформляемые специалистами в административных процедурах.

2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами в административных процедурах:

“Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки“ (далее - Журнал регистрации заявлений);

“Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки“ (далее - Уведомление об отказе);

единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);

“Временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки“ (далее - Временный журнал регистрации);

расписка о приеме документов (отрывной талон заявления);

“Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении) прекращении мер социальной поддержки“ (далее - Журнал регистрации решений);

учетная запись о заявителе;

решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи;

Акт обследования материально-бытового положения;

Журнал регистрации актов обследования материально-бытового положения (ведется в учреждении);

запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

2.2.2.2. Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов. Специалисту, ответственному
за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявления);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).

При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в Журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации заявлений должны быть оговорены “Исправленному верить“ и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) Управления. Уведомление об отказе содержит следующие сведения:

дату направления Уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);

порядковый номер и дату в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;

адрес, фамилию, имя, отчество гражданина, которому направляется Уведомление об отказе;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и основания отказа (пункт 2.6) в предоставлении государственной услуги, а также слова “Вышеуказанное решение может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации“;

фамилию, имя, отчество руководителя Управления;

фамилию, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.

Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в назначении государственной социальной помощи и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем
почтовому адресу, в Журнале регистрации решений (в графе Примечание) делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 10 дней после обращения.

Копия Уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки.

2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. При назначении государственной социальной помощи к единому личному делу приобщаются следующие документы:

заявление о назначении государственной социальной помощи;

копия документа, удостоверяющего личность, гражданство заявителя;

справка о составе семьи (оригинал);

документы, подтверждающие доходы;

иные документы, предоставленные заявителем при обращении;

решение о назначении государственной социальной помощи или копия направленного заявителю Уведомления об отказе.

2.2.2.5. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации решений невозможна. Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде на одну дату и содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявления);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);

отметку о занесении данных в журнал регистрации заявлений.

По завершении выездного приема, а также по устранении экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе “Отметка о занесении данных в журнал регистрации“ Временного журнала должна
быть проставлена отметка о занесении данных в Журнал регистрации заявлений, дата записи.

2.2.2.6. Расписка о приеме документов является отрывным талоном заявления о назначении государственной социальной помощи. В расписке указывается дата принятия документов, фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.

2.2.2.7. Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации решений. Журнал регистрации решений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи;

дату вынесения решения о назначении (отказе), прекращении;

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

дату подачи заявления;

наименование меры социальной поддержки;

дату вынесения решения о назначении (отказе);

период назначения;

примечания.

Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены “Исправленному верить“ и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

дату рождения заявителя;

тип удостоверения личности заявителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

адрес заявителя (прописка, проживание);

состав семьи;

сведения о доходах всех членов семьи;

сведения об имуществе на правах собственности;

реквизиты счета заявителя в кредитной организации или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу государственной социальной помощи;

дату подачи заявления;

решение о назначении государственной социальной помощи и дату его вынесения.

2.2.2.9. Решение о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи формируется средствами ППО АСОИ и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес заявителя;

наименование меры - государственная социальная помощь;

состав решения (принято решение о назначении государственной социальной помощи, ее размере, периоде назначения, об отказе в назначении государственной социальной помощи);

фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;

подпись начальника (заместителя начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления;

дату утверждения решения.

Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.

2.2.2.10. Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение государственной социальной помощи. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления (его заместителя). В случае, если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запроса в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер. Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.

2.2.2.11. Акт обследования материально-бытового положения составляется комиссией по обследованию материально-бытового положения семей (граждан) Учреждения. Форма акта утверждается Департаментом. Он содержит:

регистрационный номер по журналу регистрации актов обследования материально-бытового положения;

фамилию, имя, отчество заявителя (полностью);

фамилии, имена, отчества совместно проживающих членов семьи (полностью);

характеристику обследуемого жилья, включая форму собственности или использования (частное, муниципальное, арендуемое), количество комнат, степень благоустроенности, визуальную оценку санитарного состояния, другие характеристики, имеющее значение для оказания государственной социальной помощи;

наличие предметов мебели и бытовой техники, их состояние, в том числе наличие предметов, на которые выделялась единовременная помощь, начиная с 2003 года;

заключение членов комиссии о нуждаемости семьи и целесообразности оказания государственной социальной помощи;

фамилии, имена, отчества членов комиссии (полностью).

Акт обследования материально-бытового положения подписывается всеми членами комиссии и заявителем.

2.2.2.12. Журнал регистрации актов обследования материально-бытового положения ведется специалистом учреждения. Журнал регистрации актов обследования материально-бытового положения содержит следующие сведения:

порядковый номер акта;

фамилию, имя, отчество заявителя;

номер журнала и порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений и обращений граждан Управления;

фамилию и инициалы специалиста, ответственного за назначение.

Журнал регистрации актов обследования материально-бытового положения должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью директора Учреждения. Нумерация в журнале регистрации актов обследования материально-бытового положения ведется последовательно, начиная с номера первого, со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации актов обследования материально-бытового положения должны быть оговорены “Исправленному верить“ и подтверждены печатью Управления.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1. Государственная социальная помощь назначается (принимается решение об отказе в назначении) в течение 10 дней со дня подачи заявления с полным комплектом документов, рекомендованных в целях ускорения административных процедур.

2.3.2. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

2.3.3. О решении об отказе в назначении государственной социальной помощи заявителю сообщается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе. Уведомление об отказе в назначении государственной социальной помощи направляется заявителю не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

2.3.4. Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день приема заявления Управлением.

2.3.5. В случае направления комплекта документов по почте днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя.

2.4. Условия предоставления государственной услуги

2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданам по месту жительства либо по месту пребывания на территории автономного округа.

2.4.2. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается с месяца обращения.

2.4.3. Выплата государственной социальной помощи производится единовременно.

2.4.4. Выплата государственной социальной помощи осуществляется, начиная с месяца, следующего за месяцем обращения.

2.4.5. Перечисление государственной социальной помощи гражданам, проживающим на территории автономного округа, по выбору гражданина осуществляется в виде почтовых или банковских переводов согласно заявлению.

2.4.6. Суммы государственной социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.4.7. В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

2.4.8. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракта о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

2.4.9. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

2.4.10. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи,

ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи.

2.4.11. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

2.4.12. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.

2.5. Требования к размеру и продолжительности выплаты государственной социальной помощи

2.5.1. Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, - в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;

иным получателям государственной социальной помощи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 500 рублей на одного члена семьи.

2.5.2. Минимальный размер государственной социальной помощи составляет 100 рублей в месяц на каждого члена семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2.5.3. Максимальные и минимальный размеры государственной социальной помощи подлежат индексации в порядке и сроки, определяемые Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.5.4. Государственная социальная помощь назначается на пе“иод не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года.

2.5.5. Получателями государственной социальной помощи в течение трех месяцев являются:

одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста;

семьи, состоящие только из трудоспособных членов семьи;

семьи, имеющие двух и более трудоспособных членов семьи;

семьи с одним трудоспособным членом семьи, не имеющие несовершеннолетних детей.

2.5.6. Получателями государственной социальной помощи в течение шести месяцев являются:

семьи с несовершеннолетними детьми, имеющие одного трудоспособного члена семьи;

многодетные семьи.

2.5.7. Получателями государственной социальной помощи в течение девяти месяцев являются:

одиноко проживающие пенсионеры;

супружеские пары пенсионеров;

семьи, не имеющие трудоспособных членов семьи.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи являются:

обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4;

ненадлежащее оформление документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в подпункте 2.2.1);

наличие фактов представления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

обращение за государственной услугой в Управление не по месту проживания заявителя;

добровольный отказ заявителя.

2.7. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги

2.7.1. Выплата государственной социальной помощи прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

заявления гражданина о прекращении предоставления государственной услуги;

смерти получателя, на которого выплачивается государственная социальная помощь;

вступления в силу решения суда об объявлении получателя, на которого выплачивается государственная социальная помощь, умершим или решения о признании безвестно отсутствующим.

2.8. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента от 15 июля 2009 N 2-нп.

3. Административные процедуры

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме (приложение 2 к настоящему административному регламенту - не приводится):

прием и регистрацию заявления о назначении государственной социальной помощи;

правовую экспертизу;

обследование материально-бытового положения малоимущей семьи, малоимущего одинокого гражданина при необходимости проведения дополнительной проверки;

проверку правильности представленных заявителем сведений;

вынесение решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи, установление сроков и порядка перечисления государственной социальной помощи.

3.2. Прием и регистрация заявления о назначении государственной социальной помощи

3.2.1. Основания для приема документов и отказа в приеме документов

3.2.1.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для назначения государственной социальной помощи, а также личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме.

3.2.1.2. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление государственной услуги являются:

обращение за государственной услугой в Управление не по месту проживания заявителя;

отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;

отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;

отсутствие подлинников документов, установленных в подпункте 2.1.2;

ненадлежащее оформление подлинников документов (нарушение требований подпунктов 2.2.1.4 - 2.2.1.6).

3.2.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте 3.2.1.2, специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, по настоянию заявителя (его представителя) принимает и регистрирует документы, проинформировав заявителя (его представителя) о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в назначении государственной социальной помощи.

(в ред. приказа Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры от 18.11.2009 N 21-нп)

3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя

3.2.2.1. Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление государственной социальной помощи, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за назначением государственной социальной помощи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, находит в средствах ППО АСОИ учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.

(в ред. приказа Департамента труда и социальной защиты населения ХМАО - Югры от 18.11.2009 N 21-нп)

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что государственная социальная помощь назначена и выплачивается на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя), в том числе консультирует его по поводу получения нескольких мер социальной поддержки и указывает на невозможность получения государственной социальной помощи более одного раза по одному основанию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.5. При отсутствии у заявителя права на назначение государственной социальной помощи специалист, ответственный за прием документов, проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.6. В случае, когда заявитель имеет право на получение нескольких мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю (его представителю) его права и рекомендует принять соответствующие решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:

наличие подлинников всех документов, указанных в подпункте 2.1.2;

соответствие всех представленных подлинников документов требованиям подпунктов 2.2.1.4 - 2.2.1.6.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.8. При установлении фактов несоответствия какого-либо из документов требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1.4 - 2.2.1.6, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для назначения государственной социальной помощи, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.2.9. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземпляром, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления либо штампом “Копия верна“.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

В случае отсутствия у заявителя (его представителя) копий необходимых документов и наличия их оригиналов при обращении за предоставлением государственной услуги специалист, ответственный за прием документов, обязан осуществить их ксерокопирование.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

3.2.2.10. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в “Журнал регистрации заявлений“ записи в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.11. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1) заявления на выплату государственной социальной помощи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.12. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя (его представителя).

Заявитель (его представитель) по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.2.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о принятии документов в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.6 и передает ее заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.14. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу “Меры социальной поддержки, на которые приняты документы“ Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.2.15. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.

3.2.3. Прием документов по почте

3.2.3.1. Основанием для приема документов по почте является поступление в адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение государственной социальной помощи.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.3, 3.2.2.7, 3.2.2.9, 3.2.2.10.

3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям пункта 2.2, специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия подпунктов 3.2.2.14 - 3.2.2.15.

3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение государственной социальной помощи, или при отсутствии полного пакета документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на назначение государственной социальной помощи, по установленной форме, заверяет его подписью руководителя Управления.

В уведомлении о возврате документов на назначение государственной социальной помощи указываются:

дата направления уведомления (день его подписания руководителем Управления);

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;

фамилия, имя, отчество руководителя Управления;

фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление о возврате документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 10 дней со дня получения документов по почте.

3.2.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема

3.2.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.

3.2.4.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление государственной социальной помощи, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.3. Специалист, ответственный за прием документов, заносит во Временный журнал в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.5 порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес регистрации и предмет обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.4.5. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпунктах 3.2.2.7 - 3.2.2.11, за исключением действий по копированию документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.

3.2.4.6. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю) собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.7. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в подпункте 3.2.2.13, заносит в графу “Меры социальной поддержки, на которые приняты документы“ Временного журнала регистрации запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в Журнал регистрации заявлений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.

3.2.4.9. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем завершения выездной кампании, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 16 минут.

3.3. Правовая экспертиза

3.3.1. Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее двух дней с момента получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.

3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, проверяет наличие места жительства или места пребывания заявителя на территории автономного округа. В случае отсутствия места жительства или места пребывания заявителя на территории автономного округа специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт, что заявитель не состоит на учете по получению данной услуги по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.3. При наличии только места пребывания на территории автономного округа специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт, что заявитель не состоит на учете по получению данной услуги по месту жительства. Основанием для установления указанного факта является письменное подтверждение органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.4. В случае получения письменного подтверждения от органа социальной защиты населения по месту постоянной регистрации заявителя факта, что заявитель состоит на учете по получению государственной социальной помощи, специалист, ответственный за назначение, определяет отсутствие права заявителя на получение государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.5. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает наличие учетной записи о заявителе в информационном банке данных о получателях мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.6. При отсутствии учетной записи о заявителе специалист, ответственный за назначение, создает новую учетную запись и вносит в ее поля сведения о заявителе, в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.8.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.7. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:

о назначении государственной социальной помощи;

об отказе в назначении государственной социальной помощи;

о необходимости дополнительной проверки сведений заявителя.

Проект решения готовится в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.9 с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.8. В случае подготовки решения об отказе в назначении государственной социальной помощи специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.3), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения: о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения. Вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении единовременного пособия или ежемесячных денежных компенсаций.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.9. Специалист, ответственный за назначение, не позже чем через один рабочий день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения по его делу начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.10. Общий максимальный срок выполнения действий составляет 21 минуту.

3.4. Дополнительная проверка сведений заявителя

3.4.1. Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение начальником (заместителем начальника) отдела по приему и обслуживанию населения о необходимости дополнительной проверки и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.

3.4.2. Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в целях установления факта, что заявитель не состоит на учете по получению данной услуги за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по месту постоянной регистрации.

3.4.3. Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.

3.4.4. Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям подпункта 2.2.2.10), визирует его у начальника (заместителя начальника) Управления и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

При проведении дополнительной проверки документы, представленные заявителем, и его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся на контроле у специалиста, ответственного за назначение.

3.4.5. При принятии решения о необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, специалист, ответственный за прием документов, на основании отметки в учетной записи о заявителе, сделанной специалистом, ответственным за назначение, должен дать предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 дней.

3.4.6. Окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

3.4.7. При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.4.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4.8. Специалист, ответственный за назначение, определяет необходимость проведения обследования материально-бытового положения заявителя в случае:

первичного обращения заявителя за получением государственной социальной помощи;

при изменении сведений, указанных в заявлении;

проверки ведения совместного хозяйства членов семьи заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.4.9. В случае наличия необходимости в проведении обследования материально-бытового положения заявителя специалист, ответственный за назначение, готовит проект заявки на проведение материально-бытового положения заявителя с указанием цели обследования, номер журнала и порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений и обращений граждан Управления. Подписывает заявку у начальника отдела приема и обслуживания населения и в порядке делопроизводства передает ее в Учреждение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4.10. В случае отсутствия необходимости в проведении дополнительной проверки сведений и материально-бытового положения заявителя специалист, ответственный за назначение, выносит решение о предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями пункта 3.6.

3.5. Обследование материально-бытового положения заявителя

3.5.1. Основанием для обследования материально-бытового положения заявителя является поступление в Учреждение заявки на проведение обследования материально-бытового положения заявителя с указанием цели обследования, в т.ч. с целью проверки факта ведения совместного хозяйства членами семьи.

3.5.2. Специалист учреждения согласует с заявителем удобную для него дату материально-бытового положения и вносит в установленном порядке запись в соответствующий план-график.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней.

3.5.3. Специалист учреждения заносит в Журнал регистрации актов обследования материально-бытового положения записи в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.12.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.5.4. Обследование материально-бытового положения проводится комиссией из сотрудников Учреждения. В состав Комиссии входит не менее трех человек.

К участию в комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.5.5. Факт обследования отражается в акте, составленном при выезде на место фактического проживания семьи. Комиссия составляет Акт обследования материально-бытового положения в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.11.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.5.6. Акт обследования материально-бытового положения в порядке делопроизводства направляется в Управление специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 рабочих дней.

3.6. Вынесение решения о назначении (отказе в назначении) государственной социальной помощи

3.6.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о назначении государственной социальной помощи является наступление условий, указанных в подпункте 3.3.6, или (и) поступление к специалисту, ответственному за назначение, ответов на посланные им запросы и (или) акта материально-бытового обследования.

3.6.2. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов выносит предварительное решение:

о назначении государственной социальной помощи;

об отказе в назначении государственной социальной помощи.

3.6.3. В случае вынесения предварительного решения о назначении государственной социальной помощи специалист, ответственный за назначение, производит учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина) на основании сведений, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, сведений, полученных в результате дополнительной проверки и по результатам материально-бытового обследования. Расчет производится с применением программно-технического комплекса.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.6.4. В случае, если величина рассчитанного среднедушевого дохода малоимущей семьи (доход малоимущего одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, специалист, ответственный за назначение, готовит проект решения о назначении государственной социальной помощи.

3.6.5. При подготовке проекта решения специалист, ответственный за назначение, определяет:

размер государственной социальной помощи в соответствии с требованиями к размеру, установленными в пункте 2.5;

порядок выплаты государственной социальной помощи. Порядок выплаты государственной социальной помощи устанавливается в соответствии с заявлением и требованиями пункта 2.4.

3.6.6. Проект решения готовится в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.9 с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.6.7. В случае, если величина рассчитанного среднедушевого дохода малоимущей семьи (доход малоимущего одиноко проживающего гражданина) выше величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, специалист, ответственный за назначение, готовит проект решения об отказе в назначении государственной социальной помощи.

3.6.8. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект уведомления об отказе (в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.3), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в назначении государственной социальной помощи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.6.9. Специалист, ответственный за назначение, не позже чем через 1 день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения по его делу начальнику (заместителю начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.

3.6.10. Начальник отдела (заместитель начальника) по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее одного дня с момента поступления документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект решения (с приложением) на доработку исполнителю.

3.6.11. Начальник (заместитель начальника) отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение:

о назначении государственной социальной помощи и ее размере;

об отказе в назначении государственной социальной помощи и прилагаемое уведомление.

3.6.12. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.6.13. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями подпункта 2.2.2.7, подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.6.14. В случае вынесения решения об отказе в выплате государственной социальной помощи специалист, ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление для направления его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

4. Порядок и формы контроля

за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалисты, ответственные за прием документов, за назначение государственных услуг, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной социальной помощи;

правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

соблюдение правил ведения документов, установленных разделом 2;

соблюдение сроков оформления документов;

обоснованность установления права (отсутствия права) на назначение государственной социальной помощи;

соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителю.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента, Управлений, Учреждений.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российск“й Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления, Учреждений.

4.5. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, Учреждениями (их структурными подразделениями).

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Департамента, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами) Департамента, Управления.

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления, Учреждения.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе предоставления

государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления, Департамента в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.

5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

Управлений - в Департаменте;

Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;

руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления - в Правительстве автономного округа.

Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 г. N 2-нп.

5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.9 - 5.11, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.5. Должностные лица Департамента (Управления) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).

Личный прием должностными лицами Департамента (Управления) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).

При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6. При обращении заявителей (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное, уполномоченное на то, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (Управления), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.

5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.

5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, и в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп;

на интернет-сайт (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении 1 к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года N 2-нп.

Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Департамент (Управление).

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по оказанию государственной социальной

помощи малоимущим семьям,

малоимущим одиноким гражданам

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ДОХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ

СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ И ДОХОДА

ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1) Все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы“ (“Российская газета“ от 29 декабря 2007 года N 294, “Собрание законодательства Российской Федерации“ от 31 декабря 2007 года N 53, ст. 6618);

2) Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

3) Компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

6) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

7) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

алименты, получаемые членами семьи;

проценты по банковским вкладам;

наследуемые и подаренные денежные средства;

денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.