Законы и бизнес в России

Постановление Администрации ЯНАО от 29.10.2009 N 582-А (ред. от 01.11.2010) “О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности“ (вместе с “Положением о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности“)

Начало действия редакции - 22.11.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 328-П, вступили в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в “Красном Севере“ (спецвыпуск) - 11.11.2010).

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2009 г. N 582-А

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ

ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА,

НАПРАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. постановления
Правительства ЯНАО

от 01.11.2010 N 328-П)

В соответствии с частью 7 статьи 20 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 87-ЗАО “Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности (далее - Положение).

2. Установить, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий“, рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 328-П)

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

В.Н.КАЗАРИН

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 29 октября 2009 г. N 582-А

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ФИНАНСИРОВАНИЕ КОТОРЫХ

ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА,

НАПРАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. постановления Правительства ЯНАО

от 01.11.2010 N 328-П)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок
проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности (далее - проверка сметной стоимости, автономный округ).

2. Проверка сметной стоимости осуществляется независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости, не совпадают;

в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

4. Проверку сметной стоимости осуществляет государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа, подведомственное департаменту строительства и жилищной политики автономного округа (далее - организация по проведению проверки сметной стоимости).

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 328-П)

5. Применяемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

а) объект капитального строительства - объекты капитального строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), финансирование строительства которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета;

б) сметная стоимость - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;

в) сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих
и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;

г) сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

д) реестр сметных нормативов - перечень федеральных и территориальных сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

е) сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;

ж) норматив цены конструктивного решения - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;

з) элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

6. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 “Смета на строительство объектов капитального строительства“ или раздела 9 “Смета на строительство“ проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 “О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию“.

II. Представление документов для проведения проверки

сметной стоимости

7. Для проведения проверки сметной стоимости, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению
проверки сметной стоимости:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) проектная документация на объект капитального строительства (в том числе, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;

в) копия задания на проектирование;

г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения);

д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Положения);

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, которая не совпадает с организацией по проведению проверки сметной стоимости;

ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком)).

8. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.

9. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами “а“ - “в“, “е“ - “ж“ пункта 7 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, указываются в заявлении.

10. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию.

Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

11. Представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется с учетом цен, сложившихся на дату ее составления.

12. В случае, если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае документы, указанные
в подпунктах “б“ и “е“ пункта 7 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.

13. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel.

III. Проверка документов, представленных для проведения

проверки сметной стоимости

14. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение трех рабочих дней с даты их получения.

15. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 и 12 настоящего Положения.

16. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 15 настоящего Положения.

В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней.

IV. Проведение проверки сметной стоимости

17. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

До включения норматива цены конструктивного решения в реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их
соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в реестр сметных нормативов.

18. Проверка сметной стоимости проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней. В случае, если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.

19. При проведении проверки сметной стоимости возможно внесение изменений в сметную документацию. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

20. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения не более 15 рабочих дней.

21. Организация по проведению проверки сметной стоимости оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

22. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в департамент строительства и жилищной политики автономного округа для включения в установленном порядке в реестр сметных нормативов.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 01.11.2010 N 328-П)

V. Результаты проверки сметной стоимости

23. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение) по форме, утвержденной департаментом строительства и жилищной политики автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 328-П)

24. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

25. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.

26. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

VI. Выдача заявителю заключения

27. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

Заключение выдается в 4 экземплярах.

Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами “б“ - “е“ пункта 7 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в течение 15 календарных дней.

28. В случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства изменилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

29. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений и ежеквартально представляет в департамент строительства и жилищной политики автономного округа содержащуюся в нем информацию. Форма и
порядок ведения реестра выданных заключений утверждаются департаментом строительства и жилищной политики автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 328-П)

30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.