Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Радужный от 29.09.2009 N 700 “Об утверждении Программы переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, на 2009 - 2015 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Радужный от 02.06.2010 N 159, вступающего в силу после опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Вступает в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2009 г. N 700

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН

ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,

НА 2009 - 2015 ГОДЫ

Во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“, ст. 28 Устава города Радужный:

1. Утвердить Программу переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, на 2009 - 2015 годы (приложение).

2. Общему отделу администрации города (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете “Новости Радужного“ и разместить на официальном сайте администрации.



3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города С.Н.Баскакова.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава города

В.О.КУССМАУЛЬ

Приложение

к постановлению администрации

города Радужный

от 29.09.2009 N 700

Паспорт

программы переселения граждан из жилых помещений,



непригодных для проживания, на 2009 - 2015 годы

Наименование программы: программа переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания, на 2009 - 2015 годы.

Основание для разработки программы:

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2005 N 153-оз “О реализации приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“;

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“.

Разработчик (и) программы: Управление по реализации жилищных программ.

Исполнители программы:

1. Унитарное муниципальное предприятие “Капитальное строительство“;

2. Управление по реализации жилищных программ администрации города Радужный;

3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный;

4. Муниципальное учреждение “Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам“;

5. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Радужный.

Цели программы:

1. Создание условий, способствующих обеспечению граждан, проживающих на территории города в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам;

2. Уменьшение на территории города количества жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

Задачи программы: строительство и (или) приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

Сроки реализации программы: 2009 - 2015 годы.

Объемы и источники финансирования программы: средства бюджетов автономного округа, города, личные и заемные средства граждан составляют:

- на 2009 год - 13,5 млн. руб.;

- на 2010 год - 13,5 млн. руб.;

- на 2011 год - 18 млн. руб.;

- на 2012 год - 18 млн. руб.;

- на 2013 год - 18 млн. руб.;

- на 2014 год - 36 млн. руб.;

- на 2015 год - 36 млн. руб.

Методы реализации программы:

1. Строительство жилых помещений в строящихся многоквартирных домах, для дальнейшего предоставления гражданам - участникам программы;

2. Предоставление рассрочки платежа собственникам жилых помещений - участникам программы на оплату разницы между стоимостью приобретаемого и размером выкупной цены отчуждаемого жилого помещения.

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности: реализация Программы должна обеспечить:

1. Улучшение жилищных условий в связи с переселением из непригодного жилья 84 семей;

2. Ввод в эксплуатацию 4,228 тыс. кв. метров жилья;

3. Снос 10,658 тыс. кв. метров непригодного жилья.

Система организации контроля за исполнением программы: координацию деятельности исполнителей программы и контроль за исполнением программы осуществляет первый заместитель главы города.

Управление по реализации жилищных программ ежеквартально предоставляет в управление экономики и прогнозирования отчет о реализации программы.

Управление экономики и прогнозирования ежеквартально направляет главе города итоги реализации программы.

1. Содержание проблемы

и обоснования необходимости ее решения

Одна из основных проблем города Радужного - ликвидация непригодного жилищного фонда и обеспечение граждан, проживающих в непригодных для проживания жилых помещениях на территории города, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам. Необходимость данной программы вызвана большим количеством жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007 на территории города. На 1 января 2009 года количество непригодных жилых домов на территории города составляло 86 общей площадью 18586,1 кв. м, количество проживающих 1201 человек.

Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.02.2008 N 15-оз “О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“ и в целях реализации подпрограммы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“, согласно которой муниципальные образования утверждают программы по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания.

2. Участники программы

Участниками Программы являются граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания (включенных в реестр жилых домов, непригодных для проживания по состоянию на 01.01.2007), и являющиеся собственниками указанных жилых помещений или нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

3. Цели и задачи программы

Цели программы:

1. Создание условий, способствующих обеспечению граждан, проживающих на территории города в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам;

2. Уменьшение на территории города количества жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

Задачи программы:

Строительство и (или) приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

4. Механизм реализации программы

1. Перечень жилых домов, непригодных для проживания, подлежащих сносу, утверждается ежегодно согласно реестру жилых домов, непригодных для проживания, сформированному и утвержденному по состоянию на 01.01.2007 во исполнение подпрограммы 1 “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“ Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 103-оз “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“. Перечень подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

2. На основании перечня жилищная комиссия по переселению граждан из непригодного для проживания жилья при администрации города принимает решение, содержащее сведения о порядке и условиях выселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания. В случае необходимости жилищная комиссия по переселению граждан из непригодного для проживания жилья при администрации города принимает решение, содержащее сведения о порядке и условиях выселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, из домов, частично ранее расселенных.

3. Выселение граждан из непригодных для постоянного проживания жилых помещений производится согласно следующему порядку, а именно:

1) участникам программы, проживающим в непригодных для постоянного проживания жилых помещениях на условиях договора социального найма, в соответствии со статьями 86, 87 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются другие жилые помещения на условиях договора социального найма;

2) участникам программы, являющимся собственниками жилых помещений, предоставляется право на заключение договора мены занимаемого жилого помещения на предлагаемое жилое помещение с оплатой разницы между фактической (сложившейся при строительстве) стоимостью приобретаемого и размером рыночной стоимости за изымаемое жилое помещение. Размер рыночной стоимости изымаемого жилого помещения определяется согласно законодательству. Разница между стоимостью приобретаемого и размером рыночной стоимости отчуждаемого жилого помещения может быть выплачена участником программы с рассрочкой платежа от 1 года до 15 лет, по соглашению с муниципальным образованием город Радужный. Порядок предоставления рассрочки платежа утверждается постановлением администрации города. По заявлению собственника передаваемое в собственность жилое помещение может быть меньше отчуждаемого по общей площади;

3) граждане, приватизировавшие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 января 2010 года вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность, в порядке, установленном решением Думы города от 28.02.2007 N 276 “О порядке и условиях передачи гражданами приватизированных жилых помещений в собственность муниципального образования город Радужный“. Выселение этой категории участников из непригодных для постоянного проживания жилых помещений производится согласно порядку работы с гражданами, проживающими на условиях договора социального найма;

4) гражданам, не являющимся участниками программы, проживающим в жилых помещениях многоквартирных жилых домов, непригодных для проживания, муниципального жилищного фонда коммерческого использования, на условиях договора найма предоставляются другие жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по найму. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования утверждается постановлением администрации города;

5) гражданам, не являющимся участниками программы, проживающим в жилых помещениях многоквартирных жилых домов, непригодных для проживания, специализированного жилищного фонда (служебных квартирах), могут быть предоставлены другие жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда на условиях договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда утверждается постановлением администрации города.

4. Иные, не установленные настоящим механизмом, формы обеспечения жилищных прав участников программы не предусматриваются и финансированию за счет бюджетных средств не подлежат.

5. Объемы и источники финансирования

1. Источниками финансирования программы являются:

- средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ на 2005 - 2015 годы“;

- средства бюджета города, объем которых ежегодно предусматривается в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- средства собственников жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

2. Планируемый объем финансирования Программы составляет:

- на 2009 год - 13,5 млн. руб.;

- на 2010 год - 13,5 млн. руб.;

- на 2011 год - 18 млн. руб.;

- на 2012 год - 18 млн. руб.;

- на 2013 год - 18 млн. руб.;

- на 2014 год - 36 млн. руб.;

- на 2015 год - 36 млн. руб.

6. Перечень основных мероприятий по реализации программы

----T---------------T------T--------------T-----------T----------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Источники ¦Объем финансирования по годам, млн. руб.¦

¦п/п¦ программных ¦испол-¦ ¦ финанси- +-----T----T----T----T----T----T----T----+

¦ ¦ мероприятий ¦нения ¦ ¦ рования ¦Всего¦2009¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦

+---+---------------+------+--------------+-----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦1. ¦Строительство ¦2009 -¦ Унитарное ¦ Бюджет ¦ 153 ¦13,5¦13,5¦ 18 ¦ 18 ¦ 18 ¦ 36 ¦ 36 ¦

¦ ¦жилых помещений¦2015 ¦муниципальное ¦ Ханты- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в строящихся ¦ ¦ предприятие ¦Мансийского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦многоквартирных¦ ¦ “Капитальное ¦автономного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домах для ¦ ¦строительств округа - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дальнейшего ¦ ¦ ¦ Югры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам - ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+------+--------------+-----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+

¦2. ¦Предоставление ¦2009 -¦ Жилищная ¦ Средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦рассрочки ¦2015 ¦ комиссия по ¦ граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦платежа ¦ ¦ переселению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственникам ¦ ¦ граждан из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилых помещений¦ ¦ непригодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- участникам ¦ ¦для проживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы на ¦ ¦ жилья при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оплату разницы ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦между ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приобретаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и размером ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчуждаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помещения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+------+--------------+-----------+-----+----+----+----+----+----+----+-----

7. Система организации контроля за исполнением программы

1. В целях реализации подпрограммы “Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания“ администрация города представляет координатору подпрограммы:

1) настоящую программу по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для проживания;

2) реестр жилых домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания по состоянию на 01.01.2007;

3) отчетность о ходе выполнения программы, финансировании и использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на ее реализацию.

2. В целях решения задач, поставленных программой, исполнители программы осуществляют следующие функции:

2.1. Унитарное муниципальное предприятие “Капитальное строительство“ осуществляет строительство жилых помещений для последующего переселения участников программы.

2.2. Управление по реализации жилищных программ администрации города Радужный:

- привлекает финансовые средства из внебюджетных источников в сферу жилищного строительства;

- уведомляет выселяемых граждан о принятом решении, о выселении из непригодных для проживания жилых помещений, в том числе в связи со сносом жилых домов;

- осуществляет выселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

- заключает с гражданами, переселяемыми из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, договоры социального найма, договоры найма специализированного жилищного фонда, договоры найма жилых помещений;

- заключает договоры мены жилыми помещениями с собственниками-участниками программы.

2.3. Муниципальное учреждение “Дирекция единого заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ осуществляет снос жилых домов, подлежащих сносу.

2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом:

- формирует земельный участок под многоквартирным домом;

- передает жилые помещения муниципального жилищного фонда для организации сноса.

3. Координацию, общий и текущий контроль за реализацией программы осуществляет первый заместитель главы города.

Управление по реализации жилищных программ ежеквартально предоставляет в управление экономики и прогнозирования отчет о реализации программы.

Управление экономики и прогнозирования ежеквартально направляет главе города итоги реализации программы.

8. Система показателей,

характеризующих результаты реализации программы

----T---------------T-------T----------------------------------T----------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Базовый¦ Значение показателя по годам ¦ Целевое ¦

¦п/п¦ показателя ¦ пока- ¦ ¦ значение ¦

¦ ¦ результатов ¦затель ¦ ¦показателя¦

¦ ¦ ¦ на ¦ ¦на момент ¦

¦ ¦ ¦начало ¦ ¦окончания ¦

¦ ¦ ¦реали- ¦ ¦ действия ¦

¦ ¦ ¦ зации ¦ ¦программы ¦

¦ ¦ ¦ прог- +----T----T----T----T----T----T----+----------+

¦ ¦ ¦ раммы ¦2009¦2010¦2011¦2012¦2013¦2014¦2015¦ ¦

+---+---------------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----------+

¦1. ¦Строительство ¦ - ¦364 ¦364 ¦500 ¦500 ¦500 ¦1000¦1000¦ 4228 ¦

¦ ¦жилых помещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округа (кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----------+

¦ ¦в том числе ¦ - ¦364 ¦364 ¦500 ¦500 ¦500 ¦1000¦1000¦ 4228 ¦

¦ ¦новое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----------+

¦2. ¦Снос жилых ¦18586,1¦4858¦2300¦500 ¦500 ¦500 ¦1000¦1000¦ 10658 ¦

¦ ¦помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦признанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непригодными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(кв. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------+-------+----+----+----+----+----+----+----+----------+

¦3. ¦Количество ¦ 609 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 84 ¦

¦ ¦семей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условия в связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с переселением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из непригодного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------+-------+----+----+----+----+----+----+----+-----------