Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 28.09.2009 N 130 “О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в администрации Ханты-Мансийского района“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Ханты-Мансийского района от 28.12.2009 N 196, повторно отменившего постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 13.04.2009 N 39, распоряжение Администрации Ханты-Мансийского района от 13.04.2009 N 216-р.

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2009 г. N 130

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 17.07.2009 имеет номер 172-ФЗ, а не 1732-ФЗ.

Руководствуясь Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 1732-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 “Об утверждении Правил
проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции“, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 92 “Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность“, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года N 86-оз “О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Ханты-Мансийского района (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации Ханты-Мансийского района от 13 апреля 2009 года N 39 “О Порядке антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в органах администрации Ханты-Мансийского района“;

распоряжение администрации Ханты-Мансийского района от 13 апреля 2009 года N 216-р “Об утверждении методических рекомендаций по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в органах администрации Ханты-Мансийского района“.

3. Рекомендовать главам сельских поселений района принять аналогичный порядок, назначить лиц, ответственных за его реализацию.

4. Настоящее постановление опубликовать в газете “Наш район“.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района С.Я.Григорьева.

И.о. главы

Ханты-Мансийского района

С.В.САЖАЕВ

Приложение

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 28.09.2009 N 130

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации Ханты-Мансийского района (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в соответствии с настоящим Порядком
проводят:

2.1. Должностные лица (далее - эксперты):

юридическо-правовое управление администрации Ханты-Мансийского района согласно Положению о нем и должностным инструкциям;

органы администрации Ханты-Мансийского района, наделенные функциями по принятию нормативных правовых актов, - в отношении принимаемых ими нормативных правовых актов согласно положениям о них.

2.2. Комиссия по определению коррупциогенности нормативных правовых актов при главе Ханты-Мансийского района - согласно Положению о ней.

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов района (проектов нормативных правовых актов): постановлений, распоряжений администрации района, приказов органов администрации района, имеющих нормативный правовой характер, в целях выявления в них коррупциогенных (коррупционных) факторов.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов района проводится также при мониторинге их применения.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов.

5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в том числе приказов исполнительных органов муниципальной власти района, имеющих нормативный правовой характер, и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Раздел 2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Органы администрации района при разработке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:

проведение антикоррупционной экспертизы в соответствии с регламентом администрации Ханты-Мансийского района;

устранение выявленных коррупциогенных (коррупционных) факторов.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (кроме приказов органов администрации района, имеющих нормативный правовой характер) проводится юридическо-правовым управлением администрации района при проведении правовой экспертизы этих проектов.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов органов администрации района, имеющих нормативный правовой характер, проводится органами администрации района, наделенными
функциями по принятию нормативных правовых актов.

2.4. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные (коррупционные) факторы отражаются в заключениях, подготавливаемых в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

2.5. В случае невыявления (отсутствия) коррупциогенных (коррупционных) факторов об их отсутствии (невыявлении) указываются:

исполнителями (разработчиками) проекта нормативного правового акта - в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта;

экспертами - в листе согласования к проекту нормативного правового акта (при несоставлении акта правовой экспертизы).

Раздел 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНСТИТУТОВ

ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН К ИНФОРМАЦИИ

О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. В целях обеспечения реализации прав институтов гражданского общества, организаций и граждан, предусмотренных федеральным законодательством по вопросам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, тексты нормативных правовых актов размещаются на официальном веб-сайте Ханты-Мансийского района в сети Интернет www.hmrn.ru в разделах: “Документы“ и “Противодействие коррупции“, а также в установленном порядке публикуются в официальном печатном издании Ханты-Мансийского района газете “Наш район“.

3.2. Органы администрации района обеспечивают направление в управление по информационным технологиям и защите информации администрации района в электронном виде для размещения на официальном веб-сайте:

нормативного правового акта (кроме приказов органов администрации района, имеющих нормативный правовой характер) - не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия нормативного правового акта и регистрации в общем отделе администрации района;

приказа органа администрации района, имеющего нормативный правовой характер, - не позднее рабочего дня, следующего за днем направления данного приказа на государственную регистрацию в Департамент по вопросам юстиции автономного округа.

3.3. Управление по информационным технологиям и защите информации администрации района размещает направленный ему согласно пункту 3.2 настоящего раздела нормативный правовой акт, приказ на официальном веб-сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления,
с указанием почтового адреса и адреса электронной почты исполнителя (инициатора) нормативного правового акта, приказа.