Законы и бизнес в России

Решение Думы города Покачи от 25.09.2009 N 101 “О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2009 г. N 101

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПОКАЧИ

Рассмотрев проект решения Думы города “О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи“, в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 19 Устава города Покачи, Дума города решила:

1. Утвердить Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Думы города
от 26.10.2005 N 81 “О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Покачи“, от 24.05.2006 N 29 “О внесении изменений в решение Думы города от 26.10.2005 N 81 “О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями города Покачи“.

3. Опубликовать настоящее решение и приложение к нему в газете “Покачевский вестник“.

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по соблюдению законности (Дюпин М.Д.).

Глава города

Р.З.ХАЛИУЛЛИН

Приложение

к решению Думы города

от 25.09.2009 N 101

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ПОКАЧИ

1. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 19 Устава города Покачи.

Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи (далее - Порядок) определяет экономические, организационные и правовые основы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений города Покачи, а также порядок принятия решений об установлении указанных тарифов и о пересмотре тарифов.

1.2. При установлении тарифов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию, настоящий Порядок применяется в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.

1.3. В целях решения вопросов местного значения установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация города Покачи.

1.4. Администрация города Покачи в соответствии со своей компетенцией, для выполнения указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка полномочий, принимает муниципальные правовые акты, регулирующие процедуру разработки и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

1.5. В случае
вынесения положительного заключения уполномоченное на разработку тарифов структурное подразделение Администрации города Покачи (далее Уполномоченное структурное подразделение) готовит проект муниципального правового акта и направляет его на утверждение в установленном изданным Главой города муниципальным правовым актом администрации города Покачи порядке.

1.6. Тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений, установленные администрацией города, вступают в силу с даты принятия постановления, если в самом постановлении не определен иной порядок вступления в силу.

2. Цели и принципы установления тарифов

2.1. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:

- защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;

- оптимизации бюджетных расходов;

- формирования конкурентной среды в сфере оказания социально значимых услуг населению города;

- обеспечения доступности приобретения потребителями услуг;

- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.

2.2. Основными принципами установления тарифов являются:

- достижение оптимального сочетания экономических интересов Исполнителя и потребителей услуг в сфере регулируемого ценообразования;

- компенсация экономически обоснованных расходов Исполнителя по оказанию услуг и получение прибыли;

- открытость информации о тарифах для потребителей и иных лиц;

- раздельное ведение Исполнителем учета доходов и расходов в отношении видов деятельности по оказанию услуг, тарифы на которые устанавливаются администрацией города в пределах предоставленных полномочий, и иных видов деятельности.

3. Порядок рассмотрения и установления тарифов на услуги

3.1. Тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города, устанавливаются единые для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством или иными правовыми актами предусматривается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3.2. Муниципальные предприятия и учреждения города направляют в администрацию города не менее чем за 66 рабочих дней до предполагаемого ввода тарифов экономически обоснованные расчеты с предоставлением документов, перечень которых установлен пунктом 4.1 настоящего Порядка, согласованные с
соответствующими структурными подразделениями администрации города, курирующими данную отрасль.

3.3. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает представленные документы, осуществляет проверку обоснованности расчетов в месячный срок и выносит мотивированное заключение об установлении новых тарифов или отказе в пересмотре действующих тарифов.

В случае положительного заключения Уполномоченное структурное подразделение готовит в течение 15 дней постановление администрации города Покачи об установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Покачи.

В случае обоснованного отказа в рассмотрении документов материалы направляются заявителю в течение 5 рабочих дней.

В случае несоответствия представленных материалов требованиям настоящего Порядка, действующим нормативным правовым актам или представления их не в полном объеме они могут быть возвращены на доработку в течение десяти рабочих дней после их получения администрацией города Покачи. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых материалов в полном объеме.

3.4. До принятия решения об утверждении тарифов оказание услуги по заявленным муниципальным предприятием, учреждением ценам не допускается.

3.5. Администрация города в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Порядком, самостоятельно разрабатывает и устанавливает порядок введения и оказания платных услуг муниципальных предприятий и учреждений города Покачи и регулирования тарифов на них.

3.6. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры об административных правонарушениях персональную ответственность за достоверность материалов, представляемых для утверждения тарифов, несут руководители предприятий и учреждений.

3.7. Администрация города несет ответственность за исполнение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.

4. Документы, представляемые для установления тарифов

4.1. Для обоснования проектов тарифов, регулируемых в соответствии с настоящим Порядком, муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию города следующие документы:

- пояснительную записку
с указанием причин изменения уровня тарифов;

- копии учредительных документов, лицензии на избранный вид деятельности;

- приказ об учетной политике;

- штатное расписание, расчеты нормативной численности, фонда оплаты труда, подписанные и согласованные в установленном порядке;

- положение об оплате труда и премировании;

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев, единого социального налога;

- нормативную документацию, утвержденную в установленном порядке, подтверждающую трудоемкость, нормы времени на выполнение услуг;

- подробные расшифровки по всем статьям затрат с предоставлением подтверждающих документов (копии платежных документов, договоров, счетов и т.д.);

- расчет амортизационных отчислений;

- основные технико-экономические показатели деятельности субъекта ценообразования за предшествующий период, согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия, учреждения с его расшифровками;

- расчет тарифов на услуги;

- проект прейскуранта тарифов на услуги;

- расчет минимальной прибыли, включаемой в тарифы, необходимой для обеспечения нормальной хозрасчетной деятельности субъектов ценообразования, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности.

4.2. При рассмотрении материалов, в случае необходимости, администрация города может запросить у Исполнителя дополнительную информацию, относящуюся к установлению данных цен и тарифов.

5. Основания для изменения тарифов

5.1. Изменение действующих тарифов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

5.2. Основаниями для изменения действующих тарифов могут быть:

- изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, налогов, тарифных ставок по оплате труда и т.п.);

- изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;

- введение новых видов услуг;

- принятие нормативных актов на уровне Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативных актов органов местного самоуправления, влияющих на ценообразование;

- изменение перечня и размера установленных
нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей;

- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.

5.3. Изменение тарифов производится не чаще двух раз в год.

6. Заключительные положения

6.1. Исполнители имеют право вводить и оказывать услуги при осуществлении своей деятельности в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования.

6.2. Исполнители оказывают услуги, которые предусмотрены в их учредительных документах или специальном разрешении на отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством.

6.3. В случае установления и применения тарифов на услуги в нарушение настоящего Порядка Исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.