Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 21.09.2009 N 126 “Об утверждении Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания“

Вступил в силу с 1 января 2009 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2009 г. N 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ

И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом Ханты-Мансийского района:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2009.

3. Рекомендовать главам сельских поселений Ханты-Мансийского района принять соответствующие нормативные акты, регламентирующие
предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальными учреждениями сельского поселения.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете “Наш район“.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы

Ханты-Мансийского района

С.В.САЖАЕВ

Приложение

к постановлению администрации

Ханты-Мансийского района

от 21.09.2009 N 126

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Положение) определяет общие принципы формирования, структуру муниципального задания, финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также порядок контроля за выполнением муниципального задания.

Муниципальное задание формируется с целью оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, иными юридическими лицами.

1.2. Оказание услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района по решению вопросов местного значения, определенных законодательством Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями, делегированными в установленном порядке, и финансируется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района.

1.3. Орган администрации Ханты-Мансийского района, исполняющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - орган администрации), формирует муниципальное задание на оказание услуг для бюджетных и автономных учреждений, являющихся исполнителями услуг.

1.4. При невозможности оказания услуг в необходимом объеме сетью бюджетных и автономных учреждений либо при их отсутствии для выбора исполнителя услуги, орган администрации размещает муниципальный заказ на оказание услуги у немуниципальных исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Порядок формирования муниципального задания

2.1. Порядок формирования муниципального задания включает в себя: определение муниципального задания, определение порядка оказания услуг, определение объема муниципального задания, определение объемов бюджетных ассигнований на оказание услуг.

2.2. Определение муниципального задания:

2.2.1.
Муниципальное задание формируется органом администрации для подведомственных бюджетных и автономных учреждений на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.

2.2.2. Муниципальное задание разрабатывается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и включает в себя:

а) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;

б) перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);

в) показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), методику расчета значений показателей, требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);

г) порядок оказания услуг потребителям с указанием регламента или иного документа, которыми установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются: описание основных процедур оказания услуг; порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг; перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;

д) предельные цены (тарифы) на оплату услуг потребителями в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;

е) порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

ж) требования к отчетности о выполнении муниципального задания и периодичность его представления;

з) срок выполнения муниципального задания;

и) порядок изменения муниципального задания.

2.2.3. Муниципальное задание формируется для оказания услуг, содержащихся в перечне услуг. Перечень бюджетных (муниципальных) услуг и
перечень потребителей услуг определяется муниципальным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.

2.2.4. Муниципальное задание устанавливается с учетом:

а) предложений исполнителя услуг, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и своих возможностей по оказанию услуг;

б) наличия (отсутствия) у исполнителя услуги движимого и недвижимого имущества;

в) показателей выполнения исполнителем услуги муниципального задания в отчетном финансовом году;

г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа.

2.2.5. В части установления требований к объему (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг муниципальное задание должно содержать ссылку на соответствующий стандарт качества предоставления услуг, а в случае отсутствия указанного стандарта - на установленные в соответствии с законодательством нормативные требования к объемам (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг (государственные стандарты и т.п.).

В случае отсутствия установленных в соответствии с законодательством нормативных требований к объемам (составу), качеству, условиям, порядку и результатам оказания услуг, показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых услуг, а также порядок оказания услуг, определяются в муниципальном задании органом администрации для каждого исполнителя услуги отдельно, с учетом его особенностей.

2.2.6. Услуги, предусмотренные в муниципальном задании, оказываются потребителям за плату или безвозмездно, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на бесплатной основе.

2.2.7. Предельные цены (тарифы) на муниципальные услуги, оказываемые на платной основе, утверждаются органом администрации с предварительным согласованием в комитете экономической политики администрации Ханты-Мансийского района, за исключением случаев, когда предельные цены (тарифы) устанавливаются администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Согласование в комитете экономической политики администрации Ханты-Мансийского района проходит в десятидневный
срок.

2.2.8. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.

2.2.9. Орган администрации вправе провести корректировку задания в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных им подведомственному учреждению, иному юридическому лицу в установленном порядке.

2.2.10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленного органом администрации подведомственному учреждению, иному юридическому лицу, не может зависеть от типа такого учреждения, организационно-правовой формы юридического лица.

2.3. Порядок оказания услуг представляет собой систему требований к процессу, формам, содержанию и результатам оказания данных услуг.

2.4. Определение объема муниципального задания:

2.4.1. Объем муниципального задания определяется органом администрации в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным муниципальным правовым актом администрации Ханты-Мансийского района.

2.4.2. Расчет объема муниципального задания производится на основе показателей обеспеченности населения услугами с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня потребности в данных услугах на территории Ханты-Мансийского района и ограниченности предельного объема бюджетных ассигнований на данные цели.

2.4.3. Объем муниципального задания доводится в натуральных и стоимостных единицах.

2.4.4. Объем услуг, оказываемых потребителю услуги за плату, и размер указанной платы определяются в муниципальном задании.

2.5. Определение объема бюджетных ассигнований на оказание услуг:

2.5.1. Исчисление объема бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания определяется органом администрации Ханты-Мансийского района.

2.5.2. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания, рассчитывается, как произведение объема муниципального задания и норматива финансовых затрат на единицу произведенной услуги без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты платных услуг.

3. Определение порядка финансового обеспечения

муниципального задания

3.1. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за
счет средств и в рамках утвержденного бюджета Ханты-Мансийского района.

3.2. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных органу администрации.

3.3. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания осуществляется:

а) для бюджетных учреждений в соответствии со сметой, утвержденной органом администрации Ханты-Мансийского района;

б) для автономных учреждений в форме субсидий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами администрации Ханты-Мансийского района.

4. Определение порядка размещения муниципального задания

4.1. Размещение муниципального задания осуществляется органом администрации Ханты-Мансийского района в течение месяца после утверждения бюджета Ханты-Мансийского района и доведения лимитов бюджетных обязательств до них, но не позднее начала очередного финансового года.

4.2. Муниципальное задание утверждается приказом руководителя органа администрации об установлении муниципального задания.

4.3. Муниципальное задание автономному учреждению устанавливается приказом руководителя органа администрации и соглашением между ними, в котором могут быть определены дополнительные условия финансирования или оплаты муниципального задания.

5. Порядок контроля исполнения муниципального задания

5.1. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности учреждений, иных юридических лиц, в том числе:

а) о результатах выполнения муниципального задания,

б) о состоянии и развитии муниципального имущества, эксплуатируемого исполнителем услуги,

в) о перспективах изменения объемов и качества оказания услуг.

5.2. Отчетность об исполнении муниципального задания готовит исполнитель услуги. Формы отчетности (приложение 2 к Положению) и периодичность их представления устанавливаются в муниципальном задании.

5.3. В целях контроля оказания услуг орган администрации определяет порядок контроля их оказания. Контроль оказания услуг должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов их оказания.

5.4. По итогам контроля составляется отчет о результатах
оказания услуг. Отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также финансовое состояние и развитие муниципального учреждения.

5.5. Отчет о результатах готовится отдельно по каждому виду муниципального задания. Отчет о результатах оказания услуги должен содержать следующие разделы:

а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения муниципального задания;

б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения муниципального задания от запланированных;

в) характеристика перспектив выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными объемами муниципального задания и стандартом оказания услуг;

г) решения, принятые органом администрации по итогам проведения контроля.

5.6. Контроль исполнения муниципального задания осуществляется отраслевым органом администрации с составлением отчета о результатах оказания услуг 1 раз в квартал в течение месяца после завершения отчетного квартала.

5.7. Выполнение муниципального задания является обязательным для бюджетного и автономного учреждения.

5.8. При выполнении муниципального задания, установленного главным распорядителем бюджетных средств подведомственному учреждению любого типа, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.

5.9. При фактическом исполнении муниципального задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному муниципальному заданию, орган администрации вправе сократить объем финансового обеспечения и (или) скорректировать муниципальное задание. Порядок корректировки муниципального задания и объемов финансового обеспечения устанавливается и соответствует порядку формирования муниципального задания.

Приложение 1

к Положению

о порядке формирования

и финансового обеспечения

выполнения муниципального задания

Нумерация пунктов в Муниципальном задании дана в соответствии с официальным текстом документа.

Муниципальное задание

на оказание бюджетных (муниципальных) услуг

в _____ - _____ годы

Наименование муниципального учреждения/юридического лица

________________________________________________________

1. Выписка из реестра расходных обязательств

________________________________________________________

2. Перечень категорий потребителей бюджетной (муниципальной) услуги

________________________________________________________

3. Плановый объем оказываемых бюджетных (муниципальных) услуг (в

натуральных показателях)

-----------------T---------T-------T--------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Объем ¦ Объем оказания услуг по кварталам ¦

¦ услуг ¦измерения¦ услуг +---------T---------T--------T---------+

¦ ¦ ¦за год ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+----------------+---------+-------+---------+---------+--------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+---------+-------+---------+---------+--------+----------

4. Плановый объем оказываемых бюджетных (муниципальных) услуг (в стоимостных показателях)

---------------T---------T----------T-----T-------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Норматив ¦Общий¦ Объем оказания услуг
по ¦

¦ услуг ¦измерения¦финансовых¦объем¦ кварталам (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦затрат на ¦услуг+-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ единицу ¦(тыс.¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ услуг ¦руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+---------+----------+-----+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+---------+----------+-----+-------+-------+-------+--------

5. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых бюджетных (муниципальных) услуг

----------------------T------------------------T-----------------T--------¬

¦ N ¦Наименование показателя ¦Единица измерения¦Значение¦

¦ ¦ качества услуги ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦Муниципальная услуга ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦1 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦3 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦Муниципальная услуга ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦1 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦3 ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+------------------------+-----------------+--------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------+------------------------+-----------------+---------

5 <*>. Программа действий (мероприятий) учреждения, иного юридического лица по оказанию бюджетных (муниципальных) услуг

--------------------T-------------------T--------------T------------------¬

¦ Наименование ¦ Сроки реализации ¦ Затраты на ¦ Ожидаемые ¦

¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦ реализацию ¦ результаты ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ (количество ¦

¦ ¦ ¦ ¦ оказанных услуг) ¦

+-------------------+-------------------+--------------+------------------+

¦Муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуга 1 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+--------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+--------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+--------------+------------------+

¦Муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуга 2 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+--------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+--------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------------+--------------+------------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------------+--------------+-------------------

<*> При невозможности достоверного определения показателей качества и (или)

объема (состава) услуги в муниципальное задание включается программа

действий учреждения, иного юридического лица по оказанию бюджетных

(муниципальных) услуг.

6. Порядок оказания бюджетных (муниципальных) услуг

_________________________________________________________________

7. Цены (тарифы) на оплату бюджетных (муниципальных) услуг в случаях, если

законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание

соответствующих услуг на платной основе

_________________________________________________________________

8. Условия финансирования муниципального задания

_________________________________________________________________

9. Порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия

и порядок его досрочного прекращения

_________________________________________________________________

10. Требования к отчетности о выполнении муниципального задания,

периодичность его предоставления

_________________________________________________________________

11. Порядок изменения муниципального задания

_________________________________________________________________

Руководитель органа

администрации ________________________________ (Ф.И.О.)

Дата _______ Подпись _______

Ознакомлен (на) руководитель учреждения, юридического лица

_____________________________________________________________ (Ф.И.О.)

Дата _______ Подпись _______

Приложение 2

к Положению

о порядке формирования

и финансового обеспечения

выполнения муниципального задания

Отчет

о выполнении муниципального задания за ___ месяцев 20__ года

Наименование муниципального учреждения/юридического лица

________________________________________________________

1. Оказание бюджетных (муниципальных) услуг

План

--T-------------------T---------T---------------------T-------------------¬

¦N¦Наименование услуги¦ Единица ¦ Объем услуг за ¦ Объем услуг с ¦

¦ ¦ ¦измерения¦ отчетный период ¦нарастающим итогом ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с начала года ¦

+-+-------------------+---------+---------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-+-------------------+---------+---------------------+--------------------

Факт

--T-------------------T---------T---------------------T-------------------¬

¦N¦Наименование услуги¦ Единица ¦ Объем услуг за ¦ Объем услуг с ¦

¦ ¦ ¦измерения¦ отчетный период ¦нарастающим итогом ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с начала года ¦

+-+-------------------+---------+---------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-+-------------------+---------+---------------------+--------------------

2. Сведения о качестве оказываемых бюджетных (муниципальных) услуг

2.1. Наличие в отчетном периоде жалоб на качество услуг

---T--------------------T-------------T-----------------T-----------------¬

¦N ¦Наименование услуги ¦ Дата ¦Кем подана жалоба¦Содержание жалобы¦

+--+--------------------+-------------+-----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+--------------------+-------------+-----------------+------------------

2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов

---T-------------------T--------------T-----------------T-----------------¬

¦N ¦Наименование услуги¦ Дата ¦ Контролирующий ¦ Содержание ¦

¦ ¦ ¦ ¦ орган и дата ¦ замечания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ проверки ¦ ¦

+--+-------------------+--------------+-----------------+-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-------------------+--------------+-----------------+------------------

2.3. Присутствие в отчетном периоде индикаторов качества

--------------T--------------------T-------------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица измерения ¦ Значение ¦

¦ ¦показателя качества ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальной услуги¦ ¦ ¦

+-------------+--------------------+-------------------+------------------+

¦Муниципальная¦ ¦ ¦ ¦

¦услуга 1 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------------+-------------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------------+-------------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------------+-------------------+------------------+

¦Муниципальная¦ ¦ ¦ ¦

¦услуга 2 ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------------+-------------------+------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+--------------------+-------------------+------------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+--------------------+-------------------+-------------------

3. Программа действий (мероприятий) учреждения, иного юридического лица по оказанию услуг.

-------------------------T----------------T--------------T----------------¬

¦Наименование мероприятия¦Сроки реализации¦ Затраты на ¦ Фактические ¦

¦ ¦ мероприятия ¦ реализацию ¦ результаты ¦

¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ (количество ¦

¦ ¦ ¦ ¦оказанных услуг)¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦Муниципальная услуга 1 ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦Муниципальная услуга 2 ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+----------------+--------------+----------------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+----------------+--------------+-----------------

<*> При невозможности достоверного определения показателей качества услуги

в отчет об исполнении муниципального задания включается отчет о фактической

реализации программы действий учреждения, иного юридического лица по

оказанию услуг.

4. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических

результатов выполнения задания от запланированных

________________________________________________________________

5. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением, иным

юридическим лицом муниципального задания в соответствии с утвержденными

объемами задания и порядком оказания муниципальных услуг

________________________________________________________________

6. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого муниципальным

учреждением, иным юридическим лицом

________________________________________________________________

Руководитель учреждения,

юридического лица _______________________________________ (Ф.И.О.)

Дата _________ Подпись _________