Законы и бизнес в России

Постановление Главы г. Ноябрьска от 31.10.2008 N П-1733 “Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск“ (вместе с “Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск“, “Перечнем должностей по категориям работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск для формирования штатного расписания“ и “Порядком отнесения к группам по оплате труда работников категории “руководители“ муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск“)

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием постановления Главы г. Ноябрьска от 18.03.2009 N П-403.

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2008 г. N П-1733

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

На основании постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.03.2008 N 84-А “Об отраслевой системе оплаты труда работников окружных государственных образовательных учреждений“, постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2008 N 266-А “О внесении изменений в Положение об оплате труда работников окружных государственных образовательных учреждений“, в целях стимулирования повышения качества образовательных услуг и введения новых
механизмов оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ноябрьска, постановляю:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению.

2. Установить базовый оклад для исчисления должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников муниципальных образовательных учреждений в размере 2619 рублей.

3. Установить максимальный размер коэффициента фонда надбавок и доплат в размере 15% от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих.

4. Установить, что заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск (без учета премий и иных стимулирующих выплат), определяемая в соответствии с отраслевой системой оплаты фонда работников муниципальных образовательных учреждений, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) до введения указанной отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

6. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете “Северная вахта“.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Реброва В.Н.

Глава города

Н.Ф.КОРОБКОВ

Приложение

Утверждено

постановлением Главы города

от 31.10.2008 N П-1733

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск (далее - Положение) устанавливает отраслевые особенности оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Основными принципами построения отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования город Ноябрьск (далее - образовательные учреждения) являются:

- унификация подходов к формированию ставок заработной платы (окладов) всех категорий работников системы образования;

- дифференциация ставок заработной платы (окладов)
в зависимости от уровня образования, сложности и интенсивности труда по типам и видам образовательных учреждений, педагогического и общего стажа работы, занимаемой должности (уровня управления для руководящих работников), от объемных показателей “масштаба“ образовательного учреждения;

- установление единой базовой ставки для работников всех категорий;

- формирование критериев для фонда надбавок и доплат как “надтарифной части“ фонда оплаты труда с целью унификации показателей, стимулирующих повышение качества труда для всех категорий работников.

1.3. На отраслевую систему оплаты труда переводятся категории работников образовательных учреждений в соответствии с рекомендуемым перечнем согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

1.4. Рекомендуемый перечень должностей по категориям работников, должностные оклады которых устанавливаются по отраслевой системе оплаты труда работников образовательных учреждений, соответствует перечню должностей работников муниципальных образовательных учреждений (приложение N 1 к Положению об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений города Ноябрьска), применяемому для формирования штатного расписания образовательного учреждения.

2. Основные термины и понятия

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера;

- отраслевая система оплаты труда работников образовательных учреждений - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;

- базовый оклад - минимальный размер оплаты труда работника, устанавливаемый при выполнении нормы часов за ставку заработной платы;

- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования работника;

- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;

- должностной оклад - гарантированный настоящим Положением минимум оплаты труда
работника, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени, при выполнении работы с определенными условиями труда;

- фонд оплаты труда - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;

- фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;

- фонд ставок рабочих - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников категории “рабочие“;

- фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер;

- доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ и качеством труда;

- надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.

3. Формирование фонда оплаты труда

3.1. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат.

При формировании фонда должностных окладов работников образовательных учреждений, направляемого для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом по вакантным должностям выделяются средства исходя из величины, равной произведению размера базового оклада, соответствующего вакантной должности, на базовый коэффициент и на коэффициент 1,25.

3.2. Величина фонда надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и исчисляется по формуле:

ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд,:

где
ФНД - величина фонда надбавок и доплат;

ФДО - фонд должностных окладов;

ФС - фонд ставок рабочих;

Кнд - соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, устанавливаемый постановлением Главы города Ноябрьска.

3.3. Коэффициент фонда надбавок и доплат может устанавливаться для разных типов, видов и категорий образовательных учреждений в разном размере (в % от суммы ФДО и ФС).

Максимальный размер коэффициента фонда надбавок и доплат устанавливается постановлением Главы города Ноябрьска одновременно с утверждением базового оклада.

3.4. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.

3.5. При утверждении фонда оплаты труда работников образовательных учреждений сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, тарифных ставок, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, предусматриваются средства в размере месячного фонда оплаты труда для стимулирующих выплат по результатам работы.

4. Базовый оклад работника и базовый коэффициент

4.1. Базовый оклад работника образовательного учреждения является составной частью его должностного оклада. Величина базового оклада устанавливается постановлением Главы города Ноябрьска для целей формирования отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений до разработки проекта Решения Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск.

4.2. Коэффициент уровня образования является базовым коэффициентом отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений. Образовательному уровню работника с основным общим образованием присваивается коэффициент 1,0. Для уровней образования выше основного общего образования устанавливаются базовые коэффициенты в размере согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

4.3. В случае если фактический объем нагрузки работника выше или ниже установленных законодательством Российской Федерации норм, базовый оклад рассчитывается пропорционально фактически установленному
объему.

5. Повышающие коэффициенты

5.1. Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Значения повышающих коэффициентов устанавливаются постановлением Главы города Ноябрьска.

5.1.1. Коэффициент стажа работы.

Для работников образовательных учреждений, замещающих должности, относящиеся в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих к категориям “руководитель“, “специалист“ и “служащий“, устанавливается четыре стажевые группы. Для каждой стажевой группы устанавливается повышающий коэффициент стажа работы согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

При установлении коэффициента стажа работы для работников, отнесенных согласно приложению N 1 к настоящему Положению к категории “руководитель“ и “специалист“ группы “педагогический персонал“, учитывается стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Для работников, отнесенных согласно приложению N 1 к настоящему Положению к категории “специалист“ группы “прочие специалисты“ и к категории “служащий“, учитывается общий стаж работы.

5.1.2. Коэффициент специфики работы.

Для установления коэффициента специфики работы применяется классификатор типов и видов образовательных учреждений и деятельности работников для установления коэффициента специфики работы в образовательных учреждениях (далее - классификатор специфики) согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Классификатором специфики образовательные учреждения и соответствующие виды деятельности работников объединяются в пять типовых групп по общему признаку - размеру доплат и надбавок к окладу.

Для каждой типовой группы образовательных учреждений и видов деятельности работников устанавливается повышающий коэффициент специфики работы согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

5.1.3. Коэффициент квалификации.

Коэффициент квалификации применяется для работников образовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации и (или) почетные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации, при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю деятельности.

Величина повышающего коэффициента квалификации устанавливается согласно приложению N 2 к
настоящему Положению.

Коэффициент квалификации для категории руководителей и специалистов группы “педагогический персонал“ устанавливается путем суммирования коэффициентов за квалификационную категорию с коэффициентом за почетные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации.

Коэффициент квалификации для категорий специалистов группы “прочие специалисты“ и служащих группы “учебно-вспомогательный персонал“ устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификацию по должности с коэффициентом за почетные звания (присвоенные за заслуги в области образования) СССР, РСФСР, Российской Федерации.

Уровень квалификации для категории специалистов группы “прочие специалисты“ и служащих определяется предварительной аттестацией при приеме на работу и включается в наименование должности по тарифно-квалификационному справочнику (например, должности по первой или второй категории или наименование “ведущий специалист“).

Работникам образовательных учреждений, удостоенным почетных званий Российской Федерации, РСФСР, СССР, соответствующим профилю выполняемой работы, имеющим ученую степень кандидата наук, доктора наук или государственную награду, устанавливается надбавка к базовому окладу в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск в части социальной поддержки работников образовательных учреждений.

5.1.4. Коэффициент масштаба управления.

Коэффициент масштаба управления устанавливается в зависимости от группы по оплате труда работников категории “руководители“.

Группы по оплате труда работников категории “руководители“ определяются на основе объемных показателей, характеризующих масштаб и сложность руководства образовательным учреждением.

Отнесение к группам по оплате труда работников категории “руководители“ осуществляется в порядке, установленном в приложении N 4 к настоящему Положению. Предусмотрено четыре группы оплаты труда по объемным показателям, каждой из которых присваивается величина повышающего коэффициента масштаба управления согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Группа по оплате труда работников категории “руководители“ определяется не чаще одного раза в год Управлением образования Администрации города Ноябрьска в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы
учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых показателей, но не более чем на два года.

Коэффициент масштаба управления применяется исключительно для исчисления должностного оклада руководящих работников. При определении указанных должностей следует руководствоваться приложением N 1 к настоящему Положению.

Должности “старший методист“, “старший инструктор-методист“, “старший мастер“, “старший воспитатель“ в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также в виде исключения и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

5.1.5. Коэффициент уровня управления.

Коэффициент уровня управления применяется для исчисления должностного оклада работников категории “руководители“. В зависимости от должности, занимаемой в системе управления образовательным учреждением, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Отнесение должностей работников категории “руководители“ к уровню управления осуществляется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

6. Должностной оклад работника

6.1. Размер должностного оклада работника зависит от величины базового оклада и размеров базового и повышающих коэффициентов. Должностной оклад работника рассчитывается путем суммирования произведения базового оклада на базовый коэффициент с произведениями базового оклада на базовый коэффициент и на повышающие коэффициенты, установленные в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.

6.2. Для каждой категории работников формируется набор повышающих коэффициентов для расчета должностного оклада.

6.2.1. Должностной оклад работника категории “руководитель“ исчисляется по формуле:

О рук. = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) +

+ (Бо x К1 x К4) + (Бо x К1 x К5) + (Бо
x К1 x К6),

где: О рук. - размер должностного оклада руководителя;

Бо - величина базового оклада;

К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);

К2 - коэффициент стажа работы;

К3 - коэффициент специфики работы;

К4 - коэффициент квалификации;

К5 - коэффициент масштаба управления;

К6 - коэффициент уровня управления.

6.2.2. Должностной оклад работника категории “специалист“ группы “педагогический персонал“ исчисляется по формуле:

Осп = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) + (Бо x К1 x К4),

где: Осп - размер должностного оклада педагогического работника;

Бо - величина базового оклада;

К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);

К2 - коэффициент стажа работы (педагогический стаж);

К3 - коэффициент специфики работы;

К4 - коэффициент квалификации.

6.2.3. Должностной оклад работника категории “специалист“ группы “прочие специалисты“ и категории “служащий“ группы “учебно-вспомогательный персонал“ исчисляется по формуле:

О с = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) + (Бо x К1 x К4),

где: О с - размер должностного оклада специалиста или служащего;

Бо - величина базового оклада;

К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);

К2 - коэффициент стажа работы (общий трудовой стаж или по специальности);

К3 - коэффициент специфики работы;

К4 - коэффициент квалификации.

6.3. Оплата труда работников, принятых на условиях совместительства и на условиях почасовой оплаты труда, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

7. Оплата труда работников категории “рабочие“

7.1. Тарифные ставки (оклады) работников образовательных учреждений категории “рабочие“ определяются на основе следующей тарифной сетки (далее - ТС) рабочих:

----------------------T------T-----T------T-----T------T------T-----T-----¬

¦Разряд по ТС ¦ 1 ¦ 2 ¦
3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---------------------+------+-----+------+-----+------+------+-----+-----+

¦Тарифный коэффициент ¦1 = Бо¦1,01 ¦ 1,04 ¦1,09 ¦ 1,16 ¦ 1,22 ¦1,30 ¦1,40 ¦

L---------------------+------+-----+------+-----+------+------+-----+------

Тарифные ставки (оклады), определенные на основе тарифной сетки рабочих, являются гарантиями минимальных уровней оплаты труда рабочих при соблюдении определенных законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором.

7.2. Тарифные ставки (оклады) рабочих определяются путем умножения базового оклада на соответствующий тарифный коэффициент.

7.3. Разряды оплаты рабочих определяются по результатам тарификации в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8 разряды тарифной сетки рабочих. Для высококвалифицированных рабочих по итогам аттестации возможно установление 9 и 10 разрядов с коэффициентом 1,45 и 1,5.

7.4. Для установления должностного оклада рабочих к тарифной ставке (окладу) применяется коэффициент специфики работы, величина которого устанавливается применительно к значению повышающих коэффициентов, установленных для категории “служащие“, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

7.5. Должностной оклад работника по рабочей профессии исчисляется по формуле:

Ор = (Бо x Кр) + (Бо x Кр x К3),

где: Ор - размер должностного оклада рабочего по итогам аттестации рабочего места;

Бо - величина базового оклада;

Кр - тарифный коэффициент (коэффициент разряда);

К3 - коэффициент специфики работы.

7.6. Доплаты и надбавки для категории “рабочие“ производятся из фонда доплат и надбавок.

8. Принципы формирования и использования

фонда надбавок и доплат

8.1. Фонд надбавок и доплат является составной частью фонда оплаты труда. Из фонда надбавок и доплат производятся следующие выплаты:

- стимулирующие надбавки за особое качество работы, за высокую результативность, успешное выполнение наиболее сложных работ;

- оплата дополнительных видов работ, в том числе не входящих в круг основных обязанностей работников;

- выплаты компенсационного характера и других случаев выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных: за сверхурочные работы, за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни, за работу с вредными и (или) опасными и иными условиями труда и пр.

Выплаты компенсационного характера и других случаев выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом мнения Управляющего совета образовательного учреждения, представительного органа работников образовательного учреждения.

Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.

8.2. Величина фонда надбавок и доплат устанавливается постановлением Главы города Ноябрьска в процентах от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих. Величина фонда надбавок и доплат может устанавливаться дифференцированно для разных типов и видов образовательных учреждений.

8.3. Из фонда надбавок и доплат производятся обязательные компенсационные выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных. Перечень и предельные размеры указанных выплат устанавливаются постановлением Главы города Ноябрьска.

8.4. Для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений формируется “директорский“ фонд надбавок и доплат, источником которого является установленный процент от фонда надбавок и доплат, выделяемого образовательному учреждению.

Размер “директорского“ фонда составляет до 5% от фонда надбавок и доплат образовательного учреждения и устанавливается управлением образования Администрации города Ноябрьска после установления Главой города Ноябрьска коэффициента надбавок и доплат на текущий период.

8.5. Помимо доплат и надбавок, выплачиваемых работникам образовательных учреждений из фонда надбавок и доплат, производятся иные выплаты стимулирующего характера из фонда материального поощрения (материального стимулирования и др.). Из этого фонда осуществляется премирование по результатам работы, к профессиональным праздникам, в связи с юбилеями и др., а также осуществляется выплата материальной помощи.

Источниками формирования данного фонда могут быть привлеченные внебюджетные средства, экономия фонда оплаты труда, предусмотренного по смете доходов и расходов образовательного учреждения, а также средства, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Положения.

Приложение N 1

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

образовательных учреждений

муниципального образования

город Ноябрьск

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦ Наименование групп ¦ Наименование должностей ¦

¦и подгрупп по категориям ¦ по категориям работников ¦

¦ работников ¦ ¦

L-------------------------+------------------------------------------------

I. РУКОВОДИТЕЛИ

категории руководителей и специалистов, осуществляющих управление

образовательным учреждением по функциям: общее руководство, руководство

структурными подразделениями и службами (бухгалтерского и кадрового

учета), руководство направлениями деятельности (воспитательная,

исследовательская, методическая, экспериментальная и пр.)

Руководитель 1 уровня руководитель (директор, начальник, заведующий)

учреждения образования - расчет по норме:

“1 учреждение - 1 руководитель 1 уровня“

Руководитель 2 уровня главные специалисты (бухгалтер, экономист,

инженер).

Заместитель руководителя (директора,

начальника, заведующего) учреждения образования

Руководитель 3 уровня главный (администратор, режиссер, хормейстер,

художник, художественный руководитель).

Заведующий (библиотекой, информационным

центром, консультационным пунктом,

логопедическим пунктом, методическим кабинетом,

отделением, направлением, складом, столовой,

студией, типографией, фонотекой, хозяйством).

Начальник (отдела, службы (ГО), базы

(спортивной, загородной), гаража, котельной).

Руководитель клуба (детского объединения).

Мастер учебно-производственной мастерской,

старший мастер

II. СПЕЦИАЛИСТЫ

Группа “педагогический персонал“:

категории работников, имеющих высшее и среднее профессиональное

образование и занимающихся непосредственно педагогической (учебной,

учебно-методической или психолого-педагогической) деятельностью в

образовательном учреждении

Учитель, преподаватель учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед,

преподаватель, преподаватель-организатор основ

безопасности жизнедеятельности, педагог

дополнительного образования (для УДОД),

тренер-преподаватель (для УДОД)

Воспитатель воспитатель, воспитатель детского сада;

классный воспитатель, старший воспитатель

Прочие инструктор по труду, инструктор по физической

педагогические работники культуре, инструктор-методист, концертмейстер,

методист, музыкальный руководитель,

руководитель физического воспитания, педагог

дополнительного образования,

педагог-организатор, педагог-психолог,

социальный педагог, спортсмен-инструктор,

старший вожатый, старший (методист,

тренер-преподаватель)

Группа “прочие специалисты“:

категории работников, имеющих высшее и среднее профессиональное

образование, относящихся по тарифно-квалификационным характеристикам к

категории “специалисты“, осуществляющих функции по сопровождению и

обслуживанию образовательной деятельности учреждения, но не

занимающихся по характеру работы непосредственно педагогической

деятельностью

Прочие специалисты администратор, аккомпаниатор, библиотекарь,

образовательного бухгалтер, врач, документовед,

учреждения звукорежиссер, звукооператор, телеоператор,

костюмер, инженер, инструктор по лечебной

физкультуре, лаборант, логопед, старшая

медицинская сестра, медицинская сестра,

технолог, механик, психолог, программист,

редактор, социолог, специалист по кадрам,

старший механик, техник, хореограф, художник,

художник-оформитель, экономист, электроник,

юрисконсульт

III. СЛУЖАЩИЕ

специалисты и другие служащие различной квалификации, осуществляющие

сопровождение и обслуживание образовательного процесса и исполняющие

необходимые функции по профилю и направленности образовательных программ,

реализуемых образовательным учреждением

Служащие архивариус, делопроизводитель, кассир,

(учебно-вспомогательный калькулятор, младший воспитатель,

персонал) секретарь-машинистка, экспедитор

IV. РАБОЧИЕ

категория работников, не принимающих непосредственного участия в

выполнении основных функций образовательного учреждения, но обслуживающих

их

Рабочий 1 разряда гардеробщик, оператор хлораторной установки,

грузчик, дворник, кастелянша, кладовщик,

кухонный рабочий, сторож, вахтер, уборщик

служебных помещений, уборщик территории, швея

Рабочий 2 разряда дезинфектор, кладовщик, кухонный рабочий,

машинист по стирке и ремонту спецодежды,

оператор ЭВМ, повар, рабочий по

комплексному обслуживанию и ремонту зданий,

слесарь по ремонту автомобилей, рабочий

зеленого хозяйства, подсобный рабочий,

слесарь, дежурный и по ремонту оборудования

Рабочий 3 разряда помощник воспитателя, оператор копировальных и

множительных машин, повар, рабочий по

комплексному обслуживанию и ремонту

зданий, слесарь по ремонту автомобилей

Рабочий 4 разряда повар

Рабочий 5 разряда повар

Рабочий 6 разряда водитель автомобиля, повар

Приложение N 2

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

образовательных учреждений

муниципального образования

город Ноябрьск

СХЕМА

РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ

И СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

-----T------------T--------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦Наименование¦ Основание ¦ Величина базового коэффициента ¦

¦п/п ¦коэффициента¦ для повышения ¦ и повышающих коэффициентов ¦

¦ ¦ ¦ величины ¦ для категорий работников ¦

¦ ¦ ¦ базового оклада +------------T-----------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦руководители¦специалисты¦ служащие ¦

+----+------------+--------------------+------------+-----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

L----+------------+--------------------+------------+-----------+-----------

1. Базовый коэффициент

1.1. Коэффициент Высшее

уровня профессиональное

образования образование,

подтверждаемое

присвоением лицу,

успешно прошедшему

итоговую “ттестацию,

квалификации

“магистр“ 1,60 1,60 1,60

Высшее

профессиональное

образование,

подтверждаемое

присвоением лицу,

успешно прошедшему

итоговую аттестацию,

квалификации

“дипломированный

специалист“ 1,50 1,50 1,50

Высшее

профессиональное

образование,

подтверждаемое

присвоением лицу,

успешно прошедшему

итоговую аттестацию,

квалификации

“бакалавр“ 1,40 1,40 1,40

Начальное

профессиональное

образование 1,20 1,20 1,20

Неполное высшее

профессиональное

образование;

среднее

профессиональное

образование 1,30 1,30 1,30

Среднее (полное)

общее образование 1,10 1,10 1,10

Основное общее

образование 1,00 1,00 1,00

2. Повышающие коэффициенты к базовому окладу

2.1. Коэффициент Стаж работы более 0,20 0,20 0,20

стажа работы 10 лет

Стаж работы 0,15 0,15 0,15

от 5 до 10 лет

Стаж работы 0,10 0,10 0,10

от 2 до 5 лет

Стаж работы 0,00 0,00 0,00

от 0 до 2 лет

2.2. Коэффициент Тип 1 0,20 0,25 0,16

специфики Тип 2 0,15 0,20 0,12

работы Тип 3 0,10 0,15 0,08

Тип 4 0,05 0,10 0,04

Тип 5 0,00 0,00 0,00

2.3. Коэффициент Высшая 0,40 0,40 “ведущий“,

квалификации квалификационная “старший“

категория специалист

0,40

Первая 0,25 0,25 первая

квалификационная категория

категория 0,25

Вторая 0,15 0,15 вторая

квалификационная категория

категория 0,15

Почетные звания 0,40 0,40 0,00

СССР, РСФСР, РФ

2.4. Коэффициент Группа 1 0,60

масштаба Группа 2 0,40

управления Группа 3 0,20

Группа 4 0,10

2.5. Коэффициент Уровень 1 - 1,80

уровня руководители

управления Уровень 2 - 1,00

заместители

Уровень 3 - 0,60

руководители

структурных

подразделений

Приложение N 3

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

образовательных учреждений

муниципального образования

город Ноябрьск

КЛАССИФИКАТОР

ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОТНИКОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИФИКИ)

-----------------------T------------T-------------------------------------¬

¦ Наименование типов ¦ Размер ¦ Наименование видов деятельности ¦

¦ образовательных ¦повышающего ¦ в образовательных учреждениях ¦

¦ учреждений ¦коэффициента¦ (далее - ОУ) различных типов, ¦

¦ ¦по специфике¦ видов и категорий ¦

¦ ¦ работы ¦ ¦

L----------------------+------------+--------------------------------------

1. Дошкольные Тип 5 1.1. Работа в дошкольных

образовательные образовательных учреждениях ТРЕТЬЕЙ

учреждения категории (по итогам аттестации ОУ)

Тип 4 1.2. Работа в дошкольных

образовательных учреждениях ВТОРОЙ

категории (по итогам аттестации ОУ)

Тип 3 1.3. Работа в дошкольных

образовательных учреждениях ПЕРВОЙ

категории (по итогам аттестации ОУ)

Тип 2 1.4. Работа в группах коррекции

Тип 1 1.5. Работа в группах для детей,

инфицированных туберкулезом

2. Общеобразовательные Тип 5 2.1. Работа в:

учреждения; учреждения - начальной общеобразовательной

для детей дошкольного школе;

и младшего школьного - основной общеобразовательной школе;

возраста - средней (полной)

общеобразовательной школе;

- межшкольном УПК;

- центрах профориентации;

- учебных компьютерных центрах;

- центрах образования

Тип 4 2.2. Работа в вечерней (сменной)

общеобразовательной школе, центре

образования; открытой (сменной)

общеобразовательной школе.

2.3. <*> Работа, связанная со

следующими видами деятельности:

- проверка тетрадей для учителей

физики, химии, географии, истории,

черчения, биологии, информатики,

изобразительного искусства;

- работа в классах компенсирующего

обучения

Тип 3 2.4. Работа в прогимназии, гимназии,

лицее, школе-лицее, школе-гимназии,

школе с углубленным изучением

предметов.

2.5. <*> Обучение больных

детей-хроников на дому по перечню

заболеваний по п. 2 приложения N 7

к Инструкции по заработной плате,

утв. приказом Минпроса СССР

от 16.05.1985 N 94.

2.6. <*> Работа, связанная со

следующими видами деятельности:

- заведование учебным методическим

кабинетом, мастерской, секцией,

лабораторией в учреждении среднего

общего (полного) образования;

- проверка тетрадей для учителей

начальных классов, литературы,

русского языка, математики,

иностранных языков.

2.7. Выполнение обязанностей

классного руководителя

Тип 2 2.8. <*> Работа учителя, связанная со

следующими видами деятельности:

- работа в коррекционных классах;

- работа в логопедических группах;

- выполнение обязанностей классного

руководителя в коррекционных классах

3. Учреждения Тип 5 3.1. Работа в учреждениях

дополнительного дополнительного образования детей

образования детей ВТОРОЙ категории (по итогам

аттестации)

Тип 4 3.2. Работа в учреждениях

дополнительного образования детей

ПЕРВОЙ категории (по итогам

аттестации)

Тип 3 3.3. Работа в учреждениях

дополнительного образования детей

ВЫСШЕЙ категории (по итогам

аттестации); специализированные

детско-юношеские школы олимпийского

резерва (СДЮШОР); школы высшего

спортивного мастерства (ШВСМ)

4. Образовательные Тип 1 4.1. Работа в детских домах всех

учреждения для видов: детский дом-школа, санаторный

детей-сирот и детей, детский дом

оставшихся без

попечения родителей

5. Специальные Тип 2 5.1. Работа в специальных

(коррекционные) (коррекционных) образовательных

образовательные учреждениях для обучающихся

учреждения для (воспитанников) с отклонениями в

обучающихся развитии

(воспитанников)

с отклонениями

в развитии

Примечания:

1. Коэффициент специфики работы распространяется на все категории работников, в том числе на категорию “рабочие“.

2. Категории присваиваются образовательным учреждениям по итогам аттестации.

3. В случае если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам (категориям) образовательных учреждений, указанных в настоящем классификаторе специфики, его должностной оклад повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется из базового оклада, без учета повышения по другому основанию. Например, если учитель работает в учреждении дополнительного образования первой категории (тип 4), но с группой (классом), обучающейся по утвержденной гимназической программе (тип 3), расчет производится по двум основаниям.

4. В случае если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам работ, по которым производится повышение, указанное в настоящем классификаторе специфики, его должностной оклад также повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется исходя из базового оклада, без учета повышения по другому основанию. Например, если учитель русского языка выполняет работу классного руководителя и проверяет тетради по русскому языку, расчет производится по двум основаниям.

5. По видам работ, указанным в пунктах 2.3, 2.5, 2.6, 2.8 настоящего классификатора специфики, повышающий коэффициент устанавливается на количество соответствующих часов нагрузки учителя и определяется дополнительным соглашением к трудовому договору.

Приложение N 4

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

образовательных учреждений

муниципального образования

город Ноябрьск

ПОРЯДОК

ОТНЕСЕНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

КАТЕГОРИИ “РУКОВОДИТЕЛИ“

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Основным критерием для определения коэффициента масштаба управления для руководителей учреждений образования являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.

2. По объемным показателям установлено 4 группы по оплате труда для руководителей образовательных учреждений:

----T-------------------------------------T-------------------------------¬

¦ N ¦Тип (вид) образовательного учреждения¦ Группа, к которой ¦

¦п/п¦ (далее - ОУ) ¦учреждение относится по оплате ¦

¦ ¦ ¦ труда руководителей ¦

¦ ¦ ¦ от суммы баллов ¦

¦ ¦ +------T-------T-------T--------+

¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦

L---+-------------------------------------+------+-------+-------+---------

1. Общеобразовательные учреждения: свыше до 500 до 350 до 200

дошкольные учреждения; учреждения 500

дополнительного образования детей;

межшкольные учебно-производственные

комбинаты (центры) трудового обучения

и профессиональной ориентации;

учебные компьютерные центры

2. Учреждения начального и среднего свыше до 400 до 300

профессионального образования; 400

общеобразовательные школы, лицеи,

гимназии и школы с углубленным

изучением предметов

3. Учреждения начального и среднего свыше до 350 до 250

профессионального образования: 350

профессиональные лицеи, колледжи,

училища олимпийского резерва (УОР):

специализированные детско-юношеские

школы олимпийского резерва (СДЮШОР),

школы высшего спортивного мастерства

(ШВСМ)

4. ОУ для детей-сирот и детей, свыше до 350 до 250 до 150

оставшихся без попечения родителей, 350

специальные (коррекционные) ОУ для

детей с отклонениями в развитии,

санаторные ОУ для воспитанников,

нуждающихся в длительном лечении,

специальные ОУ для детей и подростков

с девиантным поведением,

общеобразовательные школы-интернаты

3. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением образования: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

4. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

----------------------------------------------T----------------T----------¬

¦ Показатели ¦ Условия ¦Количество¦

¦ ¦ ¦ баллов ¦

+---------------------------------------------+----------------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

L---------------------------------------------+----------------+-----------

1. Количество обучающихся из расчета 0,3

(воспитанников) в образовательных учреждениях за каждого

обучающегося

(воспитанника)

2. Количество групп в дошкольных учреждениях из расчета 10

за группу

3. Количество обучающихся в учреждениях

дополнительного образования детей:

- в многопрофильных за каждого 0,3

обучающегося

- в однопрофильных: клубах (центрах, за каждого 0,5

станциях, базах) юных туристов, техников, обучающегося

натуралистов и др.; учреждениях (воспитанника,

дополнительного образования отдыхающего)

детей спортивной направленности, музыкальных,

художественных школах и школах искусств,

оздоровительных лагерях всех видов за каждого

обучающегося (воспитанника)

4. Превышение плановой или проектной за каждые 50 15

наполняемости (по классам/группам или по чел. или каждые

количеству обучающихся) в общеобразовательных 2 класса

учреждениях и учреждениях начального и (группы)

среднего профессионального образования

5. Количество работников в за каждого 1

образовательном учреждении работника

дополнительно

за каждого

работника,

имеющего:

- первую 0,5

квалификационную

категорию;

- высшую 1

квалификационную

категорию

6. Наличие групп продленного дня за наличие до 20

7. Режим работы образовательного учреждения за наличие до 20

в две, три смены

8. Круглосуточное пребывание обучающихся за наличие до 4 до 10

(воспитанников) в дошкольных и других групп с

образовательных учреждениях круглосуточным

пребыванием

воспитанников

за наличие 4 и до 30

более групп с

круглосуточным

пребыванием

воспитанников

или в

учреждениях,

работающих в

таком

режиме

9. Наличие обучающихся (воспитанников) с за каждого 0,5

полным государственным обеспечением в обучающегося

образовательных учреждениях (воспитанника)

дополнительно

10. Наличие в образовательных учреждениях

спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП и

др.):

- спортивно-оздоровительных групп за каждую группу 5

- учебно-тренировочных групп за каждого 0,5

обучающегося

дополнительно

- групп спортивного совершенствования за каждого 2,5

обучающегося

дополнительно

- групп высшего спортивного совершенствования за каждого 4,5

обучающегося

дополнительно

11. Наличие оборудованных и используемых за каждый класс до 10

в образовательном процессе компьютерных

классов

12. Наличие оборудованных и используемых в за каждый вид до 15

образовательном процессе: спортивной

площадки, стадиона, бассейна, других

спортивных сооружений (в зависимости от их

состояния и степени использования)

13. Наличие собственного оборудованного за каждый вид до 15

здравпункта, медицинского кабинета,

оздоровительно-восстановительного центра,

столовой

14. Наличие автотранспортных средств на за каждую до 3, но

балансе образовательного учреждения единицу не более

20

15. Наличие теплиц за каждый вид до 50

16. Наличие обучающихся (воспитанников) в за каждого 0,5

общеобразовательных учреждениях, дошкольных обучающегося/

образовательных учреждениях, посещающих (воспитанника)

бесплатные секции, кружки, студии,

организованные этими учреждениями или на их

базе

17. Наличие оборудованных и используемых в за каждый вид до 15

дошкольных образовательных учреждениях

помещений для разных видов активности

(изостудия, театральная студия, “комната

сказок“, зимний сад и др.)

18. Наличие школьного музея, имеющего паспорт 20

установленного образца

19. Наличие и использование в учебном за каждый вид 10

процессе лингафонного кабинета, кино-,

видеозала, обсерватории, выставочного зала,

учебной лаборатории

20. Наличие двух и более отдельно стоящих до 20

зданий, в которых осуществляется ведение

образовательного процесса

21. Организация работы городских лагерей:

- на своей базе за 1 смену 5

- на базе загородных лагерей за 1 смену до 15

22. Организация работы логопедических пунктов до 20

образовательных учреждений

23. Наличие кабельной, телевизионной, за каждый вид до 20

Интернет-сети

24. Наличие оборудованных и используемых в за каждый вид до 20

учебном процессе в учреждениях

дополнительного образования детей мастерских

скульптуры, лепки, обжига,

декоративно-прикладного искусства,

классов технических средств обучения,

выставочных залов детского художественного

творчества

5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в образовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено управлением образования Администрации города Ноябрьска за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

6. Конкретное количество баллов, предусмотренных показателем с приставкой “до“, устанавливается управлением образования Администрации города Ноябрьска по подчиненности образовательного учреждения.