Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Новый Уренгой от 07.08.2008 N 206 (ред. от 02.02.2009) “Об утверждении Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой“

Изменения, внесенные постановлением Главы города Новый Уренгой от 02.02.2009 N 11, вступают в силу со дня опубликования.

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 августа 2008 г. N 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

(в ред. постановления Главы города Новый Уренгой

от 02.02.2009 N 11)

В целях формирования благоприятного инновационного климата муниципального образования город Новый Уренгой, создания инновационной инфраструктуры в городе, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию инновационного развития муниципального образования город
Новый Уренгой.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Правда Севера“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Нуйкина В.И.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

(п. 4 в ред. постановления Главы города Новый Уренгой от 02.02.2009 N 11)

Глава города Новый Уренгой

И.И.КОСТОГРИЗ

Приложение

к постановлению Главы

города Новый Уренгой

от 07.08.2008 N 206

КОНЦЕПЦИЯ

ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1. Основные положения

В соответствии с основами государственной политики Российской Федерации в области науки и технологий на период до 2010 года (утв. Президентом Российской Федерации N Пр-576 от 30 марта 2002 г.) Правительством РФ разработаны Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 года (утв. Правительством РФ 5 августа 2005 г. N 2473п-П7), на основании которых приоритетные направления исследований и разработок формируются в виде крупных межотраслевых программ, способствующих существенным изменениям в технологическом базисе экономики с последующим внедрением результатов фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в промышленность и другие сферы человеческой деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.

Территория инновационного развития имеет ряд признаков, отличающих ее от других субъектов Федерации и муниципальных образований, а именно:

- тесные партнерские отношения с учреждениями научного и инновационного комплекса, способными обеспечить реализацию начальных этапов полного цикла инновационной деятельности (потребность, фундаментальные исследования, прикладные научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы, опытный образец, маркетинг, опытная партия);

- большое количество малых и средних инновационных предприятий, выпускающих инновационную продукцию и оказывающих инновационные услуги, большие потенциальные возможности для их увеличения;

- наличие значительной доли высококвалифицированного труда на региональном рынке труда, его высокая стоимость по сравнению с низкоквалифицированным трудом;

- наличие развитой системы подготовки, переподготовки
кадров для инновационной деятельности;

- наличие концепции, программы инновационного развития территории с определением основных направлений инновационного развития экономики;

- проведение соответствующей бюджетной политики, обеспечивающей консолидированное финансирование инновационной деятельности;

- наличие финансовой поддержки инновационного развития региона (выделение государственных инвестиций для реализации инновационных программ; предоставление льготных кредитов, гарантий отечественным и иностранным инвесторам и т.п.);

- наличие институциональных и нормативно-правовых механизмов взаимодействия субъектов инновационной деятельности;

- созданная развитая информационная инфраструктура поддержки инновационной деятельности, обеспечивающая современный уровень продвижения инновационных разработок на внутренний и внешний рынок;

- наличие отработанных механизмов взаимодействия инфраструктурных организаций, промышленных предприятий, наукоемких и инновационных фирм в процессе реализации полного инновационного цикла (от идеи до реализованного на рынке инновационного продукта).

В основе настоящей Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой лежат цели и задачи, обозначенные в ведомственной целевой программе “Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006 - 2008 г.“, утвержденной постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа N 23-А от 24 января 2006 года.

Разработка Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой велась в соответствии с действующим федеральным законодательством, с учетом целей, задач и приоритетов экономического развития, сформулированных в Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой (утверждена решением Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 09.06.2004 N 343), в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2010 года (утверждена решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 22.12.2006 N 175), а также в муниципальной целевой программе “Развитие и поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой“ на 2006 - 2010 годы и в Концепции инвестиционной политики муниципального образования город
Новый Уренгой (утверждена постановлением мэра города Новый Уренгой N 210 от 24 июля 2002 года).

Концепция инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Концепция) определяет сущность, принципы, основные цели, задачи и приоритетные направления развития инновационной деятельности на территории муниципального образования город Новый Уренгой, выявляет возможности использования научно-технического и инновационного потенциала, намечает формы и механизмы поддержки инновационной деятельности в муниципальном образовании город Новый Уренгой на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Концепция представляет собой систему согласованных взглядов на инновационное развитие и роль органов местного самоуправления, социальных институтов, предприятий промышленности и организаций инфраструктуры в активизации инновационной деятельности.

2. Основные понятия и определения

В Концепции используются следующие понятия и определения:

Новшество - результат творческого труда на стадии зарождения идей, получивший воплощение в виде новой научно-исследовательской или концептуальной проектной (дизайнерской) разработки, аванпроекта, патента, ноу-хау, программного продукта, модели, макетного образца, прототипа, материала, технологии или услуги.

Новация (инновационный продукт) - результат творческого труда на производственной стадии (после маркетинга, создания или реконструкции производства), получивший воплощение в виде тиражированной по инновационной технологии первой партии изделия или материала.

Нововведение (инновация) - конечный результат творческого труда, получивший воплощение в виде реализованного на рынке и используемого в практической деятельности инновационного продукта. Инновации как конечный результат инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного интеллектуального продукта, услуги, которые реализуются на рынке, имеют своего потребителя (без потребителя нет инновации), имеют место во всех сферах и областях человеческой деятельности (политике, экономике, социальной сфере, образовании, культуре, искусстве и т.п.). В силу этого инновации могут быть технические, политические, социальные, экономические, образовательные, управленческие, структурные и т.п.

Полный инновационный цикл - многостадийный процесс превращения новшества
в нововведение (инновацию), который в общем виде включает: стадию зарождения идеи, результатом чего является новшество; стадию предварительной экспертизы, результатом является вывод о востребованности будущего нововведения (инновации) рынком; стадию предварительного бизнес-планирования, результат - финансовое обоснование инвестирования в будущую инновацию; стадию создания инновационного продукта, результат - документация на продукт; стадию изготовления и экспериментальной отработки продукта, результат - опытный образец, выдержавший тестовые производственные и рыночные испытания; стадию окончательного бизнес-планирования, результат - финансовое обоснование инвестирования производства новации; стадию производственную, результат - инновационный продукт; стадию реализации, результат - нововведение.

Инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государством политики в области развития инновационной системы.

Субъекты инновационной системы - высшие учебные заведения, научно-исследовательские, проектно-конструкторские и дизайнерские организации, предприятия крупного бизнеса, малые и средние предприятия, предприниматели и частные лица, осуществляющие образовательную, научную, научно-техническую и (или) инновационную деятельность.

Инновационная инфраструктура - совокупность элементов (организаций, учреждений, предприятий), обеспечивающих условия, необходимые для осуществления и развития инновационной деятельности в рамках функциональных блоков, отраслевых кластеров и регионального кластера в целом.

Инновационная инфраструктура включает в себя:

- инкубатор бизнеса - организация, обладающая оборудованными помещениями, оказывающая субъектам инноваций полный комплекс услуг от возникновения наукоемкой идеи до ее реализации в виде опытных образцов готовой продукции, решающая задачи поддержки вновь создаваемых фирм и отдельных предпринимателей, размещающая на своей территории малые инновационные предприятия на срок до 3 лет.

- инновационно-технологический центр - организация, являющаяся юридическим лицом, оказывающая наукоемким фирмам и предпринимателям, покинувшим бизнес-инкубатор, полный цикл услуг по выводу инновационной продукции на малые и крупные партии с их
последующей реализацией на отечественных и зарубежных рынках сбыта.

- научно-технологический парк (технопарк) - организация, являющаяся юридическим лицом, имеющая деловые связи с государственной властью (регион, федерация), с ведущими организациями научно-образовательного комплекса, промышленными предприятиями, организациями инновационной инфраструктуры, малыми наукоемкими и инновационными предприятиями, оказывающая организационные, информационные, консалтинговые, материально-технические, финансовые и другие услуги с целью коммерциализации изобретений, ноу-хау, наукоемких технологий, их ускоренного продвижения на отечественные и зарубежные рынки сбыта.

Инновационная деятельность - это деятельность всех участников инновационного процесса как единой коллективной системы получения, накопления и использования новых знаний, а также использования новых технологий, готовой продукции, основанных на этих знаниях, в экономике страны, социальной сфере и т.п.

Инновационная деятельность включает в себя обеспечение выполнения инновационного процесса всеми необходимыми ресурсами: законодательными, нормативными, организационными, кадровыми, материально-техническими, финансовыми, инфраструктурными.

Инновационный процесс - это последовательное преобразование нового фундаментального знания, идей, изобретений, то есть новшества, в прикладные знания, опытно-конструкторские разработки, макетные и опытные образцы новой или усовершенствованной техники, готовую новую или усовершенствованную товарную продукцию, услугу, то есть преобразование новшества в нововведение (инновацию), включая ее тиражирование, реализацию на рынке и потребление.

Качество жизни населения - это интегральная характеристика, определяемая совокупностью показателей: наличием возможностей для высококвалифицированного и интересного труда, организацией свободного времени (досуга) и его качеством, уровнем обеспечения охраны здоровья и образования, комфортностью и безопасностью среды проживания, качеством питания, одежды, доступом к достоверной и полной информации, ценовой и технической доступности передвижения и пр.

3. Оценка ситуации и предпосылки развития

инновационной деятельности в муниципальном образовании

город Новый Уренгой

Развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Новый Уренгой затрудняется совокупностью некоторых факторов, связанных с географическим положением города и особенностями его формирования как субъекта
экономической деятельности.

Факторы, ограничивающие приток новых научно-технических разработок:

- монопрофильность производства;

- удаленность от ведущих научных центров страны;

- практическое отсутствие собственной научной базы;

- ограниченный спрос на инновационные разработки со стороны крупных предприятий бизнеса и городского хозяйства;

- использование организациями газовой отрасли разработок корпоративных научно-исследовательских организаций.

Факторы, ограничивающие развитие деятельности инновационных предприятий:

- слабое развитие инфраструктуры сервисных услуг;

- экономика, ориентированная на добычу и реализацию сырья;

- высокая себестоимость производства и реализации продукции;

- практическое отсутствие специализированных организаций инновационной инфраструктуры;

- отсутствие устойчивого спроса крупных предприятий, малого и среднего бизнеса на инновационные услуги и продукцию;

- отсутствие системы подготовки кадров для инновационной деятельности;

- отсутствие системы финансирования и консалтинговой поддержки субъектов инновационной деятельности.

Кроме того, финансовая инфраструктура инновационной деятельности в муниципальном образовании город Новый Уренгой развита недостаточно. Подавляющая часть инвестиций приходится на газовую отрасль и большую долю составляют прямые (производственные) инвестиции. Доля инновационного бизнеса чрезвычайно мала в общем объеме инвестиционных вложений. Большой проблемой было и остается отсутствие “длинных“ денег. Реальный максимальный срок банковского кредита - 1,5 года, в то время как минимальный необходимый срок для вновь создаваемых инновационных предприятий - 5 лет. Активность стратегических, венчурных инвесторов также крайне низка вследствие низкой информированности об инвестиционных возможностях стартующих инновационных предприятий города.

В то же время муниципальное образование город Новый Уренгой обладает целым рядом характеристик, которые могут оказать стимулирующее воздействие на инновационное развитие и скомпенсируют влияние негативных факторов, это:

- наиболее крупное муниципальное образование в северной зоне Российской Федерации;

- значительная зона влияния муниципального образования;

- крупная производственная база освоения северных территорий;

- значительное число крупных производственных предприятий, способных потреблять дорогостоящую инновационную продукцию, а также заказывать аутсорсинговые услуги и работы;

- значительная численность
населения обладает достаточно высоким уровнем доходов для потребления инновационных услуг и продукции;

- важнейший транспортный узел начального сбора и распределения трансконтинентальных газопроводов;

- развитая транспортная инфраструктура;

- развитая информационная инфраструктура;

- поддержка Администрацией города Новый Уренгой создания инновационной системы как пилотного проекта, фрагмента региональной инновационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа и решения социально-экономических проблем города на основе инновационных разработок;

- подготовка специалистов в области инновационной деятельности.

Особенность развития муниципального образования город Новый Уренгой диктует необходимость осуществлять инновационную деятельность в городе Новый Уренгой на следующих принципах:

- признание приоритетного значения инновационной деятельности в социально-экономическом развитии муниципального образования;

- поиск и применение инновационных разработок высокой степени готовности, требующих минимальной адаптации к условиям практического использования;

- обеспечение регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;

- создание благоприятного инвестиционного климата при осуществлении инновационной деятельности.

4. Основные цели, задачи и приоритетные направления

развития инновационной деятельности на территории

муниципального образования город Новый Уренгой

Стратегической целью инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой является эффективное использование научно-технического и интеллектуального потенциала муниципального образования город Новый Уренгой, направленного на повышение эффективности уровня технологического развития общественного производства и экономики города, достижение конкурентоспособности наукоемкой продукции, реализацию социальных целей общества (через развитие здравоохранения, образования, культуры, охраны окружающей среды, инфраструктуры), обеспечение высокого качества жизни населения.

Реализация стратегической цели будет осуществляться путем создания эффективно действующего инновационного комплекса муниципального образования город Новый Уренгой, на основе которого будет осуществляться техническое переоснащение предприятий города, внедрение инноваций в строительство, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, медицину и другие отрасли экономики и социальной сферы города.

Основными задачами реализации стратегической цели являются:

1. Создание нормативно-законодательной базы инновационной деятельности муниципального образования город Новый Уренгой;

2.
Формирование системы мотивации для привлечения различных типов хозяйствующих субъектов (предприятий частного бизнеса, муниципальных предприятий, крупных промышленных предприятий) в сферу инновационного развития;

3. Разработка и обеспечение функционирования системы инновационной инфраструктуры;

4. Создание системы подготовки кадров для осуществления инновационной деятельности;

5. Создание системы управления и координации инновационной деятельности;

6. Создание системы финансовой поддержки инновационной деятельности.

В рамках развития нормативно-законодательной базы инновационной деятельности планируется разработать в соответствии с положениями настоящей Концепции следующие нормативные правовые акты:

- постановление Главы города Новый Уренгой “Об инновационной деятельности“;

- целевые программы инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой.

Для создания мотивации привлечения хозяйствующих субъектов в сферу инновационной деятельности необходимо:

- формирование системы льгот по налогообложению, аренде производственных площадей, кредитованию субъектов инновационной деятельности;

- создание условий, стимулирующих применение инновационных разработок (экологических, ресурсосберегающих) организациями муниципального образования город Новый Уренгой;

- разработка стимулирующих льгот для крупных предприятий в целях развития аутсорсинга на инновационные услуги малых предприятий;

- разработка мероприятий в целях снижения энергозатрат, капиталоемкости, экономии ресурсов предприятиями жилищно-коммунального комплекса.

Система инфраструктурной поддержки инновационной деятельности в муниципальном образовании город Новый Уренгой заключается:

- в формировании взаимосвязанной цепочки консалтинговых и финансовых организаций для поддержки этапов инновационного цикла, реализуемых в г. Новый Уренгой;

- в апробации промышленных образцов инновационного продукта;

- в выпуске малых серий продукции или единичном применении инновационных технологий;

- в организации серийного производства или передачи технологий промышленному партнеру (предприятиям реального сектора экономики) для массового производства и вывода на рынок товаров и услуг;

- в организации инновационных выставок, конференций, семинаров, информационных компаний в СМИ по продвижению инновационной продукции, содействии участию инновационных предприятий г. Новый Уренгой в выставках в России и за рубежом.

Деятельность инфраструктурных организаций, осуществляющих поддержку субъектов инновационной деятельности,
призвана обеспечивать:

- выявление потребностей хозяйствующих субъектов и социальной сферы региона в инновациях;

- поиск инновационных разработок, соответствующих выявленным потребностям;

- согласование с разработчиками правовых и финансовых условий использования технологий и продукции;

- создание условий работы малых инновационных предприятий, которые будут адаптировать и доводить научно-технические разработки до реального применения в условиях Нового Уренгоя;

- поиск промышленного партнера для малых предприятий с целью массового выпуска инновационной продукции или оказания услуг;

- финансирование деятельности малых инновационных предприятий на начальных этапах (стартовые гранты, венчурное финансирование, гарантии под кредиты, налоговое кредитование, субсидирование, другие формы финансовой поддержки);

- информационно-консалтинговая поддержка всех субъектов инновационной деятельности по вопросам экономики, права, использования интеллектуальной собственности, другим смежным вопросам инновационной деятельности.

Для выполнения перечисленных видов деятельности необходимо организовать и обеспечить функционирование следующих инфраструктурных организаций:

- инкубатор бизнеса;

- инновационно-технологический центр;

- центр трансферта технологий.

Кадровое обеспечение инновационной деятельности предстоит решить через:

- включение в учебные программы филиалов университетов, функционирующих на территории муниципального образования город Новый Уренгой, специальных предметов, связанных с инновационным менеджментом;

- организацию обучения специалистов по инновационной деятельности в ведущих учебных центрах Российской Федерации по целевому муниципальному заказу;

- разработку и реализацию переподготовки и повышения квалификации работников различных сфер деятельности (руководителей и специалистов предприятий, предпринимателей, муниципальных служащих) в области инновационной деятельности.

Финансовая поддержка является ключевой задачей инновационной деятельности.

Формами бюджетной поддержки при этом могут выступать муниципальный заказ и целевая поддержка на конкурсной основе (гранты).

В целом система финансовой поддержки инновационной деятельности в муниципальном образовании город Новый Уренгой должна включать следующие компоненты:

- целевые муниципальные инвестиционные программы;

- систему целевых субсидий (субвенций);

- целевое финансирование начальных этапов разработки инновационного продукта на конкурсной основе;

- систему предоставления гарантий для привлечения банковских кредитов;

- средства, привлеченные из федерального бюджета и бюджета ЯНАО через различные гранты, конкурсы и целевые программы;

- средства венчурных фондов;

- средства прямых инвесторов.

С учетом интересов социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой приоритетными направлениями инновационной деятельности являются отрасли:

- городское хозяйство;

- строительство;

- инновационные направления экономики;

- IT-предприятия и предприятия связи;

- перерабатывающая промышленность (в первую очередь, глубокая переработка нефти и газа).

5. Этапы и механизм реализации

Концепции инновационного развития

муниципального образования город Новый Уренгой

Формирование инновационной системы муниципального образования город Новый Уренгой, в рамках которой будет осуществляться инновационная деятельность, является сложным, долгосрочным процессом, состоящим из ряда взаимосвязанных этапов.

Каждый из этапов предполагает решение определенных задач.

Этап 1 (подготовительный)

На подготовительном этапе формируются основные, “якорные“ элементы инновационной системы и муниципальная целевая программа инновационного развития, а также приводится в соответствие с положениями настоящей Концепции нормативно-правовая база инновационной деятельности.

Базовой структурой, вокруг которой будет формироваться сеть субъектов инновационной деятельности, является региональный технопарк.

На подготовительном этапе создается организационная основа технопарка - управляющая дирекция, которая организует работу по подготовке нормативно-правовой базы инновационной деятельности, разработки целевой программы инновационного развития, создаются элементы системы финансирования инновационных разработок.

Результатом подготовительного этапа являются:

1. Согласованные и утвержденные документы:

- постановление Главы города Новый Уренгой “Об инновационной деятельности в муниципальном образовании город Новый Уренгой“;

- целевая муниципальная программа инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой на 5 лет с планом мероприятий и системой целевых индикаторов;

- нормативная база для предприятий ЖКХ, строительства, энергетики, транспорта и т.д., стимулирующая применение инновационных разработок.

2. Созданные “якорные“ организации инновационной инфраструктуры - центр трансфера технологий, бизнес-инкубатор, дирекция регионального Технопарка.

3. Разработанные механизмы непрерывного финансирования этапов инновационного цикла.

Длительность подготовительного этапа - 1 - 2 года.

Этап 2 (стартовый)

На этом этапе происходит формирование инновационной среды в муниципальном образовании город Новый Уренгой. Начинают выполняться мероприятия целевой муниципальной программы инновационного развития.

В рамках регионального технопарка создаются и начинают функционировать инновационные предприятия и организации инновационной инфраструктуры. На этом этапе необходимо практически отработать механизмы организации инновационной деятельности, заложенные в принятых на первом этапе нормативно-правовых документах.

Результатом второго этапа будут:

- функционирующие в составе регионального технопарка инфраструктурные организации и инновационные предприятия, решающие социально-экономические проблемы муниципального образования город Новый Уренгой на основе новейших научно-технических разработок;

- созданная инфраструктура и программы финансовой поддержки инновационной деятельности на всех этапах инновационного цикла;

- рост объемов инновационной продукции и услуг, производимых на территории муниципального образования город Новый Уренгой;

- рост числа рабочих мест, требующих квалифицированного труда;

- рост доходов муниципального бюджета за счет деятельности инновационных предприятий.

Социальный эффект второго этапа проявится в реализации интеллектуального потенциала населения за счет вовлечения в инновационную деятельность и повышении мотивации молодежи к получению высшей квалификации в новейших областях знаний.

Второй этап завершится выполнением всех мероприятий, намеченных целевой муниципальной программой инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой. По итогам второго этапа, при необходимости, корректируются положения инновационной Концепции муниципального образования город Новый Уренгой и разрабатывается следующая целевая муниципальная программа инновационного развития.

Длительность второго этапа - 3 - 5 лет.

Этап 3 (производственный)

На этом этапе полностью формируется инновационная система муниципального образования город Новый Уренгой: нормативно-правовые, организационно-методические, финансовые механизмы инновационной деятельности, сеть инфраструктурных организаций, сосредоточенных в региональном технопарке. Малые и средние инновационные предприятия, созданные в структуре технопарка, выходят на стабильный режим работы и покидают технопарк, начиная самостоятельную работу. Вместо них в структуре технопарка создаются малые инновационные фирмы, ориентированные на освоение новой продукции и технологий.

Результатами третьего этапа являются:

- сформированная и функционирующая в полном объеме инновационная система муниципального образования город Новый Уренгой;

- решение основных социальных, экономических, экологических проблем муниципального образования город Новый Уренгой осуществляется на основе новейших научно-технических достижений;

- существенный рост доходов бюджета за счет деятельности инновационных предприятий;

- стабильный рост числа инновационных предприятий и рабочих мест для квалифицированных кадров;

- создание устойчивого канала получения новейших российских и зарубежных технологий для дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой.

Длительность третьего этапа - 5 - 7 лет.

С целью обеспечения эффективного взаимодействия всех участников реализации мероприятий Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой: представителей общественности, науки, деловых кругов, городских и окружных властей, - создается коллегиальный орган - Совет по инновациям при Главе города Новый Уренгой. Создание данного органа позволит учитывать интересы как населения, так и деловых кругов города, а также подкреплять принимаемые решения экспертной оценкой представителей науки.

Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий по реализации данной Концепции осуществляет уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации города.

По итогам каждого года уполномоченный орган информирует депутатов Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, Главу города Новый Уренгой, Совет по инновациям при Главе города Новый Уренгой о ходе выполнения мероприятий.

6. Заключение

Реализация Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой в целях дальнейшего улучшения качества жизни населения позволит:

- сформировать эффективный механизм передачи результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в производство;

- создать в муниципальном образовании город Новый Уренгой принципиально новые высокодоходные производства, основанные на новейших технологических укладах;

- эффективно использовать научно-технический и инновационный потенциал;

- привлекать инвестиции в инновационную сферу;

- создавать новые рабочие места;

- повысить экологическую безопасность, снизить ресурсную зависимость и энергоемкость производства и городского хозяйства.

Реализация Концепции инновационного развития муниципального образования город Новый Уренгой позволит достичь высоких результатов в различных областях деятельности:

- в сфере промышленного производства - создание сети малых инновационных предприятий вокруг крупных промышленных предприятий; обеспечение конкурентоспособности на российском и мировом рынках предприятий отдельных перспективных отраслей и развитие промышленности, обеспечивающей региональные потребности;

- в сфере строительства и архитектуры - использование современных технологий и материалов в строительстве, реконструкции и совершенствовании архитектурного облика города;

- в сфере экономики и финансов - достижение достаточного объема многоканального финансирования для становления и развития города как центра инноваций федерального значения;

- в сфере создания инновационной инфраструктуры - создание цепочки дополняющих друг друга структур: технопарка, информационно-технологических, информационно-консалтинговых центров, бизнес-инкубаторов;

- в сфере информационных технологий и коммуникаций - продолжить создание скоростной компьютерной сети муниципального образования город Новый Уренгой с использованием оптоволоконных и спутниковых линий связи, распространение зоны покрытия различными видами подключения на всю террит“рию муниципального образования; обеспечение широкого доступа к федеральным и мировым информационным образовательным ресурсам; расширение сети представительств ведущих производителей программного и аппаратного обеспечения России и других стран;

- в сфере образования и воспитания - использование передовых наукоемких образовательных технологий, обеспечивающих подготовку специалистов, поддерживающих “образование через всю жизнь“, создание действующей мультиязыковой образовательной среды, эффективной системы воспитания, повышение доступности для населения коммуникационно-информационных каналов связи и образовательных Интернет-услуг;

- в сфере здравоохранения - достижение показателей, характерных для передовых стран мира, по соотношению рождаемости-смертности, продолжительности жизни, снижению заболеваемости, творческому долголетию;

- в целом в социальной сфере - создание условий для обеспечения высокого качества жизни населения.