Законы и бизнес в России

Постановление Администрации МО город Салехард от 29.07.2008 N 268 “Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Салехарда“ (вместе с “Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений“, “Перечнем должностей по категориям работников муниципальных образовательных учреждений для формирования штатного расписания“ и “Порядком отнесения к группам по оплате труда работников категории “Руководители“ муниципальных образовательных учреждений“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации МО город Салехард от 08.05.2009 N 141, вступающего в силу с момента официального опубликования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2008 г. N 268

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДА САЛЕХАРДА

На основании постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 марта 2008 года N 84-А “Об отраслевой системе оплаты труда работников окружных государственных образовательных учреждений“, постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2008 года N 266-А “О внесении изменений в Положение
об оплате труда работников окружных государственных образовательных учреждений“ и в целях стимулирования повышения качества образовательных услуг и введения новых механизмов оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Салехарда постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений.

2. Установить базовый оклад для исчисления должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников муниципальных образовательных учреждений в размере 2619 рублей.

3. Установить максимальный размер коэффициента фонда надбавок и доплат в размере 15% от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих.

4. Установить, что заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), определяемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) до введения указанной отраслевой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава города

А.М.СПИРИН

Утверждено

постановлением Администрации

города Салехарда

от 29 июля 2008 года N 268

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 29 декабря 2007 года N 419 “Об оплате труда работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета города Салехарда“ и устанавливает отраслевые особенности оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Основными принципами построения отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения) являются:

- унификация подходов к формированию ставок заработной платы (окладов) всех категорий работников системы образования;

- дифференциация ставок заработной платы (окладов) в зависимости от уровня образования, сложности и интенсивности труда по типам и
видам образовательных учреждений, педагогического и общего стажа работы, занимаемой должности (уровня управления для руководящих работников), от объемных показателей “масштаба“ образовательного учреждения;

- установление единой базовой ставки для работников всех категорий;

- формирование критериев для фонда надбавок и доплат как “надтарифной части“ фонда оплаты труда с целью унификации показателей, стимулирующих повышение качества труда для всех категорий работников.

1.3. На отраслевую систему оплаты труда переводятся категории работников образовательных учреждений в соответствии с рекомендуемым перечнем согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

1.4. Рекомендуемый перечень должностей по категориям работников, должностные оклады которых устанавливаются по отраслевой системе оплаты труда работников образовательных учреждений, соответствует перечню должностей работников государственных образовательных учреждений, применяемому для формирования штатного расписания образовательного учреждения.

II. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера;

- отраслевая система оплаты труда работников образовательных учреждений - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат;

- базовый оклад - минимальный размер оплаты труда работника, устанавливаемый при выполнении нормы часов за ставку заработной платы;

- базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования работника;

- повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада;

- должностной оклад - гарантированный настоящим Положением минимум оплаты труда работника, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени, при выполнении работы с определенными условиями труда;

- фонд оплаты труда -
фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат;

- фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов;

- фонд ставок рабочих - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда работников категории “рабочие“;

- фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер;

- доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов работ и качеством труда;

- надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер; могут носить постоянный или временный характер.

III. Формирование фонда оплаты труда

3.1. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат.

При формировании фонда должностных окладов работников образовательных учреждений, направляемого для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом по вакантным должностям выделяются средства исходя из величины, равной произведению размера базового оклада, соответствующего вакантной должности, на базовый коэффициент и на коэффициент 1,25.

3.2. Величина фонда надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и исчисляется по формуле:

ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд,

где:

ФНД - величина фонда надбавок и доплат;

ФДО - фонд должностных окладов;

ФС - фонд ставок рабочих;

Кнд - соответствующий коэффициент фонда надбавок и доплат, устанавливаемый постановлением Администрации города Салехарда.

3.3. Коэффициент
фонда надбавок и доплат может устанавливаться для разных типов, видов и категорий образовательных учреждений в разном размере (в % от суммы ФДО и ФС).

Максимальный размер коэффициента фонда надбавок и доплат устанавливается постановлением Администрации города Салехарда одновременно с утверждением базового оклада.

3.4. Фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных нормативными правовыми актами муниципального образования город Салехард.

3.5. При утверждении фонда оплаты труда работников образовательных учреждений сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, тарифных ставок, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера предусматриваются средства в размере месячного фонда оплаты труда для стимулирующих выплат по результатам работы.

IV. Базовый оклад работника и базовый коэффициент

4.1. Базовый оклад работника образовательного учреждения является составной частью его должностного оклада. Величина базового оклада устанавливается постановлением Администрации города Салехарда для целей формирования отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений до разработки проекта закона о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Коэффициент уровня образования является базовым коэффициентом отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений. Образовательному уровню работника с основным общим образованием присваивается коэффициент 1,0. Для уровней образования выше основного общего образования устанавливаются базовые коэффициенты в размере согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

4.3. В случае если фактический объем нагрузки работника выше или ниже установленных законодательством Российской Федерации норм, базовый оклад рассчитывается пропорционально фактически установленному объему.

V. Повышающие коэффициенты

5.1. Для установления должностного оклада к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Значения повышающих коэффициентов устанавливаются постановлением Администрации города Салехарда.

5.2. Коэффициент стажа работы.

Для работников образовательных
учреждений, замещающих должности, относящиеся в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих к категориям “Руководитель“, “Специалист“ и “Служащий“, устанавливается четыре стажевые группы. Для каждой стажевой группы устанавливается повышающий коэффициент стажа работы согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

При установлении коэффициента стажа работы для работников, отнесенных согласно приложению N 1 к настоящему Положению к категории “Руководитель“ и “Специалист“ группы “Педагогический персонал“, учитывается стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Для работников, отнесенных согласно приложению N 1 к настоящему Положению к категории “специалист“ группы “прочие специалисты“ и к категории “служащий“, учитывается общий стаж работы.

5.3. Коэффициент специфики работы.

Для установления коэффициента специфики работы применяется классификатор типов и видов образовательных учреждений и деятельности работников для установления коэффициента специфики работы в образовательных учреждениях (далее - классификатор специфики) согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Классификатором специфики образовательные учреждения и соответствующие виды деятельности работников объединяются в пять типовых групп по общему признаку - размеру доплат и надбавок к окладу.

Для каждой типовой группы образовательных учреждений и видов деятельности работников устанавливается повышающий коэффициент специфики работы согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

5.4. Коэффициент квалификации.

Коэффициент квалификации применяется для работников образовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации и (или) почетные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю деятельности.

Величина повышающего коэффициента квалификации устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Коэффициент квалификации для категории руководителей и специалистов группы “педагогический персонал“ устанавливается путем суммирования коэффициентов за квалификационную категорию с коэффициентом за почетные звания СССР, РСФСР, Российской
Федерации.

Коэффициент квалификации для категорий специалистов группы “прочие специалисты“ и служащих группы “учебно-вспомогательный персонал“ устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификацию по должности с коэффициентом за почетные звания (присвоенные за заслуги в области образования) СССР, РСФСР, Российской Федерации.

Уровень квалификации для категории специалистов группы “прочие специалисты“ и “служащих“ определяется предварительной аттестацией при приеме на работу и включается в наименование должности по тарифно-квалификационному справочнику (например, должности по первой или второй категории или наименование “ведущий специалист“).

Работникам образовательных учреждений, удостоенным почетных званий Российской Федерации, РСФСР, СССР, соответствующих профилю выполняемой работы, имеющим ученую степень кандидата наук, доктора наук или государственную награду, устанавливается надбавка к базовому окладу в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа в части социальной поддержки работников образовательных учреждений.

5.5. Коэффициент масштаба управления.

Коэффициент масштаба управления устанавливается в зависимости от группы по оплате труда работников категории “руководители“.

Группы по оплате труда работников категории “руководители“ определяются на основе объемных показателей, характеризующих масштаб и сложность руководства образовательным учреждением.

Отнесение к группам по оплате труда работников категории “руководители“ осуществляется в порядке, установленном в приложении N 4 к настоящему Положению. Предусмотрено четыре группы оплаты труда по объемным показателям, каждой из которых присваивается величина повышающего коэффициента масштаба управления согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Группа по оплате труда работников категории “руководители“ определяется не чаще одного раза в год комиссией под руководством заместителя Главы Администрации города Л.Н.Смарыгиной в устанавливаемом порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых показателей, но не более чем на два года.

Коэффициент масштаба управления применяется исключительно
для исчисления должностного оклада руководящих работников. При определении указанных должностей следует руководствоваться приложением N 1 к настоящему Положению.

Должности “старший методист“, “старший инструктор-методист“, “старший мастер“, “старший воспитатель“ в образовательных учреждениях могут вводиться при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему другими работниками, а также в виде исключения и при отсутствии каких-либо сотрудников в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

5.6. Коэффициент уровня управления.

Коэффициент уровня управления применяется для исчисления должностного оклада работников категории “руководители“. В зависимости от должности, занимаемой в системе управления образовательным учреждением, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Отнесение должностей работников категории “руководители“ к уровню управления осуществляется согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

5.7. Коэффициент территории.

Коэффициент территории применяется для исчисления должностного оклада работникам образовательных учреждений, занимающим должности руководителей и специалистов в соответствии с тарифными квалификационными справочниками, за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности.

Величина коэффициента территории устанавливается согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Коэффициент территории за работу в сельской местности начисляется на базовый оклад и рассчитывается по схеме расчета всех повышающих коэффициентов как произведение базового оклада на базовый коэффициент и на коэффициент территории.

VI. Должностной оклад работника

6.1. Размер должностного оклада работника зависит от величины базового оклада и размеров базового и повышающих коэффициентов. Должностной оклад работника рассчитывается путем суммирования произведения базового оклада на базовый коэффициент с произведениями базового оклада на базовый коэффициент и на повышающие коэффициенты, установленные в соответствии с приложением N 2 к настоящему
Положению.

6.2. Для каждой категории работников формируется набор повышающих коэффициентов для расчета должностного оклада.

6.2.1. Должностной оклад работника категории “руководитель“ исчисляется по формуле:

О рук = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) +

+ (Бо x К1 x К4) + (Бо x К1 x К5) + (Бо x К1 x К6) + (Бо x К1 x К7),

где:

О рук - размер должностного оклада руководителя;

Бо - величина базового оклада;

К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);

К2 - коэффициент стажа работы;

К3 - коэффициент специфики работы;

К4 - коэффициент квалификации;

К5 - коэффициент масштаба управления;

К6 - коэффициент уровня управления;

К7 - коэффициент территории (за работу в сельской местности).

6.2.2. Должностной оклад работника категории “специалист“ группы “педагогический персонал“ исчисляется по формуле:

О сп = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) +

+ (Бо x К1 x К4) + (Бо x К1 x К7),

где:

О сп - размер должностного оклада педагогического работника;

Бо - величина базового оклада;

К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);

К2 - коэффициент стажа работы (педагогический стаж);

К3 - коэффициент специфики работы;

К4 - коэффициент квалификации;

К7 - коэффициент территории (за работу в сельской местности).

6.2.3. Должностной оклад работника категории “специалист“ группы “прочие специалисты“ и категории “служащий“ группы “учебно-вспомогательный персонал“ исчисляется по формуле:

О с = (Бо x К1) + (Бо x К1 x К2) + (Бо x К1 x К3) +

+ (Бо x К1 x К4) + (Бо x
К1 x К7),

где:

О с - размер должностного оклада специалиста или служащего;

Бо - величина базового оклада;

К1 - коэффициент уровня образования (базовый коэффициент);

К2 - коэффициент стажа работы (общий трудовой стаж или по специальности);

К3 - коэффициент специфики работы;

К4 - коэффициент квалификации;

К7 - коэффициент территории (за работу в сельской местности).

6.3. Оплата труда работников, принятых на условиях совместительства и на условиях почасовой оплаты труда, устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.

VII. Оплата труда работников категории “рабочие“

7.1. Тарифные ставки (оклады) работников образовательных учреждений категории “рабочие“ определяются на основе следующей тарифной сетки рабочих:

---------------------T-------T-----T------T------T-----T------T-----T-----¬

¦Разряд по ТС ¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦

+--------------------+-------+-----+------+------+-----+------+-----+-----+

¦Тарифный коэффициент¦1 = Бо ¦1,01 ¦1,04 ¦1,09 ¦1,16 ¦1,22 ¦1,30 ¦1,40 ¦

L--------------------+-------+-----+------+------+-----+------+-----+------

Тарифные ставки (оклады), определенные на основе тарифной сетки рабочих, являются гарантиями минимальных уровней оплаты труда рабочих при соблюдении определенных законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором.

7.2. Тарифные ставки (оклады) рабочих определяются путем умножения базового оклада на соответствующий тарифный коэффициент.

7.3. Разряды оплаты рабочих определяются по результатам тарификации в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих с 1 по 8 разряды тарифной сетки рабочих. Для высококвалифицированных рабочих по итогам аттестации возможно установление 9 и 10 разрядов с коэффициентом 1,45 и 1,5.

7.4. Для установления должностного оклада рабочих к тарифной ставке (окладу) применяются коэффициент специфики работы, величина которого устанавливается применительно к значению повышающих коэффициентов, установленных для категории “служащие“, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

7.5. Должностной оклад работника по рабочей профессии исчисляется по формуле:

Ор = (Бо x Кр) + (Б x Кр x К3),

где:

Ор - размер должностного оклада рабочего по итогам аттестации рабочего места;

Бо - величина базового оклада;

Кр - тарифный коэффициент (коэффициент разряда);

К3 - коэффициент специфики работы.

7.6. Доплаты и надбавки для категории “рабочие“ производятся из Фонда доплат и надбавок.

VIII. Принципы формирования и использования

фонда надбавок и доплат

8.1. Фонд надбавок и доплат является составной частью фонда оплаты труда. Из фонда надбавок и доплат производятся следующие выплаты:

- стимулирующие надбавки за особое качество работы, за высокую результативность, успешное выполнение наиболее сложных работ;

- оплата дополнительных видов работ, в том числе не входящих в круг основных обязанностей работников;

- выплаты компенсационного характера и других случаев выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных: за сверхурочные работы, за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни, за работу с вредными и (или) опасными и иными условиями труда и пр.

Выплаты компенсационного характера и других случаев выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором.

Размеры надбавок и порядок их установления определяются учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте учреждения.

8.2. Величина фонда надбавок и доплат устанавливается постановлением Администрации города Салехарда в процентах от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих. Величина фонда надбавок и доплат может устанавливаться дифференцированно для разных типов и видов образовательных учреждений.

8.3. Из фонда надбавок и доплат производятся обязательные компенсационные выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных. Перечень и предельные размеры указанных выплат устанавливаются постановлением Администрации города Салехарда.

8.4. Для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений формируется “директорский“ фонд надбавок и доплат, источником которого является установленный процент от фонда надбавок и доплат, выделяемого образовательному учреждению.

Размер “директорского“ фонда составляет до 5% от фонда надбавок и доплат образовательного учреждения и устанавливается Главным распорядителем средств городского бюджета, которому это учреждение подведомственно, после установления Администрацией города Салехарда коэффициента надбавок и доплат на текущий период.

8.5. Помимо доплат и надбавок, выплачиваемых работникам образовательных учреждений из фонда надбавок и доплат, производятся иные выплаты стимулирующего характера из фонда материального поощрения (материального стимулирования и др.). Из этого фонда осуществляется премирование по результатам работы, к профессиональным праздникам, в связи с юбилеями и др., а также осуществляется выплата материальной помощи.

Источниками формирования данного фонда могут быть привлеченные внебюджетные средства, экономия фонда оплаты труда, предусмотренного по смете доходов и расходов образовательного учреждения, а также средства, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Положения.

Приложение N 1

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

образовательных учреждений

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ ПО КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

-----------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Наименование должностей по категориям работников ¦

¦групп и подгрупп¦ ¦

¦по категориям ¦ ¦

¦работников ¦ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦I. РУКОВОДИТЕЛИ ¦

¦категории руководителей и специалистов, осуществляющих управление ¦

¦образовательным учреждением по функциям - общее руководство, руководство ¦

¦структурными подразделениями и службами (бухгалтерского и кадрового ¦

¦учета), руководство направлениями деятельности (воспитательная, ¦

¦исследовательская, методическая, экспериментальная и пр.) ¦

+----------------T--------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦руководитель (директор, начальник, заведующий, ректор) ¦

¦1 уровня ¦учреждения образования - расчет по норме “1 учреждение -¦

¦ ¦1 руководитель 1 уровня“ ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦главные специалисты (бухгалтер, экономист, инженер). ¦

¦2 уровня ¦Директор филиала учреждения образования. ¦

¦ ¦Заместитель руководителя (директора, начальника, ¦

¦ ¦заведующего) учреждения образования ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Руководитель ¦главный (администратор, балетмейстер, режиссер, ¦

¦3 уровня ¦хормейстер, художник, художественный руководитель). ¦

¦ ¦Заведующий (архива, библиотеки, информационного центра, ¦

¦ ¦канцелярией, кафедрой, консультационным ¦

¦ ¦(консультативным) пунктом, практикой, производством, ¦

¦ ¦логопедическим пунктом, методическим кабинетом, ¦

¦ ¦отделением, отделом, направлением, лабораторией, ¦

¦ ¦курсами, секцией, сектором, складом, столовой, студией, ¦

¦ ¦типографией, художественной частью, фонотекой, ¦

¦ ¦хозяйством, учебной частью). ¦

¦ ¦Зам. директора филиала. ¦

¦ ¦Капитан, капитан-механик, начальник (отдела, службы ¦

¦ ¦(ГО), отряда (в исправительно-трудовых колониях), базы ¦

¦ ¦(спортивной, загородной), гаража, котельной). ¦

¦ ¦Руководитель клуба (детского объединения). ¦

¦ ¦Мастер учебно-производственной мастерской, мастер ¦

¦ ¦участка, старший мастер ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦II. СПЕЦИАЛИСТЫ ¦

¦группа “Педагогический персонал“ ¦

¦Категории работников, имеющие высшее и среднее профессиональное ¦

¦образование и занимающиеся непосредственно педагогической (учебной, ¦

¦учебно-методической или психолого-педагогической) деятельностью ¦

¦в образовательном учреждении ¦

+----------------T--------------------------------------------------------+

¦Учитель, ¦учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, ¦

¦преподаватель ¦преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор,¦

¦ ¦преподаватель-организатор основ безопасности ¦

¦ ¦жизнедеятельности, педагог дополнительного образования ¦

¦ ¦(для УДОД), тренер-преподаватель (для УДОД) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Воспитатель ¦воспитатель, воспитатель детского сада; классный ¦

¦ ¦воспитатель, старший воспитатель ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Мастер ПО ¦мастер производственного обучения ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Прочие ¦инструктор по труду, инструктор по физической культуре, ¦

¦педагогические ¦инструктор-методист, концертмейстер, методист, ¦

¦работники ¦музыкальный руководитель, руководитель физического ¦

¦ ¦воспитания; педагог дополнительного образования, ¦

¦ ¦педагог-организатор, педагог-психолог, социальный ¦

¦ ¦педагог, спортсмен-инструктор; старший вожатый, старший ¦

¦ ¦(методист, тренер-преподаватель) ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦II. СПЕЦИАЛИСТЫ ¦

¦группа “Прочие специалисты“ ¦

¦Категории работников, имеющие высшее и среднее профессиональное ¦

¦образование, относящиеся по тарифно-квалификационным характеристикам к ¦

¦категории “специалисты“, осуществляющие функции по сопровождению и ¦

¦обслуживанию образовательной деятельности учреждения, но не занимающиеся ¦

¦по характеру работы непосредственно педагогической деятельностью ¦

+----------------T--------------------------------------------------------+

¦Прочие ¦администратор, аккомпаниатор, агроном учебно-опытного ¦

¦специалисты ¦участка, балетмейстер, библиограф, библиотекарь, ¦

¦образовательного¦бухгалтер, ветеринар-зоотехник, врач, дирижер, ¦

¦учреждения ¦документовед, звукорежиссер, звукооператор, инженер, ¦

¦ ¦инструктор-документовед, инструктор по лечебной ¦

¦ ¦физкультуре, лаборант, логопед, медицинская сестра, ¦

¦ ¦механик, помощник главного режиссера, психолог, ¦

¦ ¦программист, режиссер-постановщик, режиссер, редактор, ¦

¦ ¦специалист по социальной работе, социолог, специалист по¦

¦ ¦кадрам, старший механик, старший механик-капитан, ¦

¦ ¦техник, товаровед, хореограф, хормейстер, художник, ¦

¦ ¦художественный руководитель, художник-декоратор, ¦

¦ ¦художник-оформитель, экономист, экскурсовод, ¦

¦ ¦электроник, электромеханик, юрисконсульт ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦III. СЛУЖАЩИЕ ¦

¦Специалисты и другие служащие различной квалификации, осуществляющие ¦

¦сопровождение и обслуживание образовательного процесса и исполняющие ¦

¦необходимые функции по профилю и направленности образовательных программ,¦

¦реализуемых образовательным учреждением “ ¦

+----------------T--------------------------------------------------------+

¦СЛУЖАЩИЕ ¦архивариус, дежурный по режиму, дежурный (по общежитию, ¦

¦(учебно- ¦этажу и др.), делопроизводитель, диспетчер, кассир, ¦

¦вспомогательный ¦калькулятор, комендант, младший воспитатель, паспортист,¦

¦персонал) ¦секретарь учебной части, секретарь-машинистка, секретарь¦

¦ ¦незрячего специалиста, секретарь руководителя, ¦

¦ ¦экспедитор ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦IV. РАБОЧИЕ ¦

¦Категория работников, не принимающих непосредственного участия ¦

¦в выполнении основных функций образовательного учреждения, ¦

¦но обслуживающие их ¦

+----------------T--------------------------------------------------------+

¦Рабочий ¦гардеробщик, грузчик, дворник, истопник, кастелянша, ¦

¦1 разряда ¦кладовщик, конюх, кочегар, кухонный рабочий, кучер, ¦

¦ ¦мойщик посуды, пастух, рабочий по обслуживанию бани, ¦

¦ ¦рабочий по уходу за животными, сторож (вахтер), ¦

¦ ¦садовник, слесарь по ремонту автомобилей, уборщик ¦

¦ ¦служебных помещений, уборщик территорий, швея ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Рабочий ¦дезинфектор, кастелянша, киномеханик, кладовщик, конюх, ¦

¦2 разряда ¦кухонный рабочий, матрос-спасатель, машинист по стирке и¦

¦ ¦ремонту спецодежды, машинист моечных машин, мойщик ¦

¦ ¦посуды, оператор копировальных и множительных машин, ¦

¦ ¦оператор котельной, оператор станции биоочистки, ¦

¦ ¦оператор ЭВМ, повар, полотер, рабочий зеленого ¦

¦ ¦хозяйства, рабочий по комплексному обслуживанию и ¦

¦ ¦ремонту зданий, слесарь-сантехник, слесарь-электрик по ¦

¦ ¦ремонту электрооборудования, садовник, сестра-хозяйка, ¦

¦ ¦слесарь по ремонту автомобилей, телефонист, подсобный ¦

¦ ¦рабочий, уборщик производственных помещений, ¦

¦ ¦электромонтер по ремонту и обслуживанию ¦

¦ ¦электрооборудования, электрослесарь (слесарь) дежурный и¦

¦ ¦по ремонту оборудования, швея ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Рабочий ¦дезинфектор, киномеханик, оператор копировальных и ¦

¦3 разряда ¦множительных машин, оператор котельной, оператор ЭВМ, ¦

¦ ¦оператор котельной, оператор станции биоочистки, ¦

¦ ¦оператор стиральных машин, парикмахер, помощник ¦

¦ ¦воспитателя, повар, рабочий по комплексному обслуживанию¦

¦ ¦и ремонту зданий, рабочий по уходу за животными, рабочий¦

¦ ¦по обслуживанию машин, ремонтировщик спортивных ¦

¦ ¦сооружений, слесарь-сантехник, слесарь-электрик по ¦

¦ ¦ремонту электрооборудования, слесарь по ремонту ¦

¦ ¦автомобилей, электромонтер по ремонту и обслуживанию ¦

¦ ¦электрооборудования, электрослесарь (слесарь) дежурный и¦

¦ ¦по ремонту оборудования, электрогазосварщик, швея ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Рабочий ¦водитель автомобиля, кинолог, киномеханик, моторист ¦

¦4 разряда ¦рулевой вахтенный, оператор ЭВМ, оператор котельной, ¦

¦ ¦оператор станции биоочистки, оператор мазутно-насосной ¦

¦ ¦станции, оператор котельной, парикмахер, повар, рабочий ¦

¦ ¦по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, рабочий ¦

¦ ¦по уходу за животными, рабочий зеленого хозяйства, ¦

¦ ¦ремонтировщик спортивных сооружений, рабочий по ¦

¦ ¦обслуживанию автомашин, слесарь по ремонту автомобилей, ¦

¦ ¦слесарь-сантехник, слесарь-электрик по ремонту ¦

¦ ¦электрооборудования, старший моторист, ¦

¦ ¦электрогазосварщик, электромонтер по ремонту и ¦

¦ ¦обслуживанию электрооборудования, электрослесарь ¦

¦ ¦(слесарь) дежурный и по ремонту оборудования, швея ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Рабочий ¦водитель автомобиля, киномеханик, контролер по ¦

¦5 разряда ¦техническому состоянию автотранспортных средств, ¦

¦ ¦оператор охранной пожарной сигнализации, оператор ¦

¦ ¦мазутно-насосной станции, оператор котельной, оператор ¦

¦ ¦станции биоочистки, парикмахер, повар, пожарный, рабочий¦

¦ ¦зеленого хозяйства, слесарь по ремонту автомобилей, ¦

¦ ¦рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, ¦

¦ ¦рабочий по обслуживанию машин, ремонтировщик спортивных ¦

¦ ¦сооружений, слесарь-сантехник, слесарь-электрик по ¦

¦ ¦ремонту электрооборудования, старший моторист, ¦

¦ ¦электрогазосварщик, электромонтер по ремонту и ¦

¦ ¦обслуживанию электрооборудования, электрослесарь ¦

¦ ¦(слесарь) дежурный и по ремонту оборудования, швея ¦

+----------------+--------------------------------------------------------+

¦Рабочий ¦водитель автомобиля, мастер по ремонту и настройке ¦

¦6 разряда ¦музыкальных инструментов, оператор котельной, оператор ¦

¦ ¦станции биоочистки, повар, пожарный, рабочий зеленого ¦

¦ ¦хозяйства, рабочий по комплексному обслуживанию и ¦

¦ ¦ремонту зданий, слесарь по ремонту автомобилей, ¦

¦ ¦слесарь-сантехник, слесарь-электрик по ремонту ¦

¦ ¦электрооборудования, слесарь-сантехник, электромонтер по¦

¦ ¦ремонту и обслуживанию электрооборудования, ¦

¦ ¦электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту ¦

¦ ¦оборудования, швея ¦

L----------------+---------------------------------------------------------

Приложение N 2

к Положению об оплате

труда работников муниципальных

образовательных учреждений

СХЕМА

РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

------T------------T------------------T-----------------------------------¬

¦N п/п¦Наименование¦ Основание для ¦ Величина базового коэффициента ¦

¦ ¦коэффициента¦повышения величины¦ и повышающих коэффициентов ¦

¦ ¦ ¦ базового оклада ¦ для категорий работников ¦

¦ ¦ ¦ +------------T-----------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦руководители¦специалисты¦ служащие ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦1. ¦ Базовый коэффициент ¦

+-----+-------------------------------------------------------------------+

¦1.1. ¦Коэффициент уровня образования ¦

+-----+------------T------------------T------------T-----------T----------+

¦ ¦ ¦Высшее ¦ 1,60 ¦ 1,60 ¦ 1,60 ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦успешно прошедшему¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦итоговую ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“магистр“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Высшее ¦ 1,50 ¦ 1,50 ¦ 1,50 ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦успешно прошедшему¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦итоговую ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“дипломированный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦специалист“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Высшее ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦ 1,40 ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подтверждаемое ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦присвоением лицу, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦успешно прошедшему¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦итоговую ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦аттестацию, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“бакалавр“ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Начальное ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦ 1,20 ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Неполное высшее ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦ 1,30 ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦среднее ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Среднее (полное) ¦ 1,10 ¦ 1,10 ¦ 1,10 ¦

¦ ¦ ¦общее образование ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Основное общее ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦

¦ ¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦2. ¦ Повышающие коэффициенты к базовому окладу ¦

+-----+------------T------------------T------------T-----------T----------+

¦2.1. ¦Коэффициент ¦Стаж работы более ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦ 0,20 ¦

¦ ¦стажа работы¦10 лет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Стаж работы от 5 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦

¦ ¦ ¦до 10 лет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Стаж работы от 2 ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦

¦ ¦ ¦до 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Стаж работы от 0 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

¦ ¦ ¦до 2 лет ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦2.2. ¦Коэффициент ¦Тип 1 ¦ 0,20 ¦ 0,25 ¦ 0,16 ¦

¦ ¦специфики +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦работы ¦Тип 2 ¦ 0,15 ¦ 0,20 ¦ 0,12 ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Тип 3 ¦ 0,10 ¦ 0,15 ¦ 0,08 ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Тип 4 ¦ 0,05 ¦ 0,10 ¦ 0,04 ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Тип 5 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦2.3. ¦Коэффициент ¦Высшая ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦“ведущий“,¦

¦ ¦квалификации¦квалификационная ¦ ¦ ¦“старший“ ¦

¦ ¦ ¦категория ¦ ¦ ¦специалист¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,40 ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Первая ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ первая ¦

¦ ¦ ¦квалификационная ¦ ¦ ¦категория ¦

¦ ¦ ¦категория ¦ ¦ ¦ 0,25 ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Вторая ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ вторая ¦

¦ ¦ ¦квалификационная ¦ ¦ ¦категория ¦

¦ ¦ ¦категория ¦ ¦ ¦ 0,15 ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Почетные звания ¦ 0,40 ¦ 0,40 ¦ 0,00 ¦

¦ ¦ ¦СССР, РСФСР, РФ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦2.4. ¦Коэффициент ¦Группа 1 ¦ 0,60 ¦ ¦ ¦

¦ ¦масштаба +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦управления ¦Группа 2 ¦ 0,40 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Группа 3 ¦ 0,20 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Группа 4 ¦ 0,10 ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦2.5. ¦Коэффициент ¦Уровень 1 - ¦ 1,80 ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Уровень 2 - ¦ 1,00 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦заместители ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +------------------+------------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦Уровень 3 - ¦ 0,60 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦подразделений ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------+------------------+------------+-----------+----------+

¦2.6. ¦Коэффициент ¦За работу в ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦

¦ ¦территории ¦сельской местности¦ ¦ ¦ ¦

L-----+------------+------------------+------------+-----------+-----------

Приложение N 3

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

образовательных учреждений

КЛАССИФИКАТОР

ТИПОВ И ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОТНИКОВ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

(КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИФИКИ)

-------------------------T-------------T----------------------------------¬

¦ Наименование типов ¦ Размер ¦ Наименование видов деятельности ¦

¦ образовательных ¦ повышающего ¦ в образовательных учреждениях ¦

¦ учреждений ¦коэффициента ¦ (далее - ОУ) различных типов, ¦

¦ ¦по специфике ¦ видов и категорий ¦

¦ ¦работы/группа¦ ¦

+------------------------+-------------+----------------------------------+

¦1. Дошкольные ¦ Тип 5 ¦1.1. Работа в дошкольных ¦

¦образовательные ¦ ¦образовательных учреждениях ¦

¦учреждения ¦ ¦ТРЕТЬЕЙ категории (по итогам ¦

¦ ¦ ¦аттестации ОУ) ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 4 ¦1.2. Работа в дошкольных ¦

¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ВТОРОЙ¦

¦ ¦ ¦категории (по итогам аттестации ¦

¦ ¦ ¦ОУ) ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 3 ¦1.3. Работа в дошкольных ¦

¦ ¦ ¦образовательных учреждениях ПЕРВОЙ¦

¦ ¦ ¦категории (по итогам аттестации ¦

¦ ¦ ¦ОУ) ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 2 ¦1.4. Работа в группах коррекции ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 1 ¦1.5. Работа в группах для детей, ¦

¦ ¦ ¦инфицированных туберкулезом ¦

+------------------------+-------------+----------------------------------+

¦2. Общеобразовательные ¦ Тип 5 ¦2.1. Работа в: ¦

¦учреждения; ¦ ¦- начальной общеобразовательной ¦

¦учреждения для детей ¦ ¦школе; ¦

¦дошкольного и младшего ¦ ¦- основной общеобразовательной ¦

¦школьного возраста ¦ ¦школе; ¦

¦ ¦ ¦- средней (полной) ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательной школе; ¦

¦ ¦ ¦- межшкольном УПК; ¦

¦ ¦ ¦- центрах профориентации; ¦

¦ ¦ ¦- учебных компьютерных центрах; ¦

¦ ¦ ¦- центрах образования ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 4 ¦2.2. Работа в вечерней (сменной) ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательной школе, центре ¦

¦ ¦ ¦образования; открытой (сменной) ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательной школе. ¦

¦ ¦ ¦2.3. <*> Работа, связанная со ¦

¦ ¦ ¦следующими видами деятельности: ¦

¦ ¦ ¦- проверка тетрадей для учителей ¦

¦ ¦ ¦физики, химии, географии, истории,¦

¦ ¦ ¦черчения, биологии, информатики, ¦

¦ ¦ ¦изобразительного искусства; ¦

¦ ¦ ¦- работа в классах компенсирующего¦

¦ ¦ ¦обучения ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 3 ¦2.4. Работа в прогимназии, ¦

¦ ¦ ¦гимназии, лицее, школе-лицее, ¦

¦ ¦ ¦школе-гимназии, школе с ¦

¦ ¦ ¦углубленным изучением предметов. ¦

¦ ¦ ¦2.5. <*> Обучение больных ¦

¦ ¦ ¦детей-хроников на дому по перечню ¦

¦ ¦ ¦заболеваний по пункту 2 приложения¦

¦ ¦ ¦N 7 к Инструкции по заработной ¦

¦ ¦ ¦плате, утвержденной приказом ¦

¦ ¦ ¦Минпроса СССР от 16 мая 1985 года ¦

¦ ¦ ¦N 94. ¦

¦ ¦ ¦2.6. <*> Работа, связанная со ¦

¦ ¦ ¦следующими видами деятельности: ¦

¦ ¦ ¦- заведование учебным, ¦

¦ ¦ ¦методическим кабинетом, ¦

¦ ¦ ¦мастерской, секцией, лабораторией ¦

¦ ¦ ¦в учреждении среднего общего ¦

¦ ¦ ¦(полного) образования; ¦

¦ ¦ ¦- проверка тетрадей для учителей ¦

¦ ¦ ¦начальных классов, литературы, ¦

¦ ¦ ¦русского языка, математики, ¦

¦ ¦ ¦иностранных языков; ¦

¦ ¦ ¦- преподавание языка ханты, ¦

¦ ¦ ¦селькупского, ненецкого. ¦

¦ ¦ ¦2.7. Выполнение обязанностей ¦

¦ ¦ ¦классного руководителя ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 2 ¦2.8. <*> Работа учителя, связанная¦

¦ ¦ ¦со следующими видами деятельности:¦

¦ ¦ ¦- работа в коррекционных классах; ¦

¦ ¦ ¦- работа в логопедических группах;¦

¦ ¦ ¦- выполнение обязанностей ¦

¦ ¦ ¦классного руководителя в ¦

¦ ¦ ¦коррекционных классах ¦

+------------------------+-------------+----------------------------------+

¦3. Учреждения ¦ Тип 5 ¦3.1. Работа в учреждениях ¦

¦дополнительного ¦ ¦дополнительного образования детей ¦

¦образования детей ¦ ¦ВТОРОЙ категории (по итогам ¦

¦ ¦ ¦аттестации) ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 4 ¦3.2. Работа в учреждениях ¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования детей ¦

¦ ¦ ¦ПЕРВОЙ категории (по итогам ¦

¦ ¦ ¦аттестации) ¦

¦ +-------------+----------------------------------+

¦ ¦ Тип 3 ¦3.3. Работа в учреждениях ¦

¦ ¦ ¦дополнительного образования детей ¦

¦ ¦ ¦ВЫСШЕЙ категории (по итогам ¦

¦ ¦ ¦аттестации); специализированные ¦

¦ ¦ ¦детско-юношеские школы ¦

¦ ¦ ¦олимпийского резерва (СДЮШОР); ¦

¦ ¦ ¦школы высшего спортивного ¦

¦ ¦ ¦мастерства (ШВСМ) ¦

L------------------------+-------------+-----------------------------------

Примечания:

1. Коэффициент специфики работы распространяется на все категории работников, в том числе на категорию “рабочие“.

2. Категории присваиваются образовательным учреждениям по итогам аттестации.

3. В случае, если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам (категориям) образовательных учреждений, указанных в настоящем классификаторе специфики, его должностной оклад повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется из базового оклада, без учета повышения по другому основанию. Например, если учитель работает в учреждении дополнительного образования первой категории (тип 4), но с группой (классом), обучающейся по утвержденной гимназической программе (тип 3), расчет производится по двум основаниям.

4. В случае, если работник по своим должностным обязанностям выполняет работу, относящуюся к двум видам работ, по которым производится повышение, указанное в настоящем классификаторе специфики, его должностной оклад также повышается по двум основаниям. Абсолютный размер каждого повышения исчисляется исходя из базового оклада, без учета повышения по другому основанию.

Например, если учитель русского языка выполняет работу классного руководителя и проверяет тетради по русскому языку, расчет производится по двум основаниям.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.8 данного классификатора специфики, а не пункт 2.7.

5. По видам работ, указанным в пунктах 2.3, 2.5, 2.6, 2.7 настоящего классификатора специфики, повышающий коэффициент устанавливается на количество соответствующих часов нагрузки учителя и определяется дополнительным соглашением к трудовому договору.

Приложение N 4

к Положению об оплате труда

работников муниципальных

образовательных учреждений

ПОРЯДОК

ОТНЕСЕНИЯ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

КАТЕГОРИИ “РУКОВОДИТЕЛИ“

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Основным критерием для определения коэффициента масштаба управления для руководителей учреждений образования являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей.

2. По объемным показателям установлено 4 группы по оплате труда для руководителей образовательных учреждений:

----T------------------------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Тип (вид) образовательного учреждения ¦ Группа, к которой ¦

¦п/п¦ (далее - ОУ) ¦ учреждение относится по ¦

¦ ¦ ¦оплате труда руководителей¦

¦ ¦ ¦ от суммы баллов ¦

¦ ¦ +-----T------T------T------+

¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦

+---+------------------------------------------+-----+------+------+------+

¦1. ¦Общеобразовательные учреждения; дошкольные¦свыше¦до 500¦до 350¦до 200¦

¦ ¦учреждения; учреждения дополнительного ¦ 500 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования детей; межшкольные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-производственные комбинаты (центры)¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудового обучения и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ориентации; учебные компьютерные центры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----+------+------+------+

¦2. ¦Учреждения начального и среднего ¦свыше¦до 400¦до 300¦ ¦

¦ ¦профессионального образования; ¦ 400 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательные школы, лицеи, гимназии¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и школы с углубленным изучением предметов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----+------+------+------+

¦3. ¦Учреждения начального и среднего ¦свыше¦до 350¦до 250¦ ¦

¦ ¦профессионального образования: ¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональные лицеи, колледжи, училища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦олимпийского резерва (УОР); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированные детско-юношеские школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦олимпийского резерва (СДЮШОР), школы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦высшего спортивного мастерства (ШВСМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----+------+------+------+

¦4. ¦ОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без¦свыше¦до 350¦до 250¦до 150¦

¦ ¦попечения родителей, специальные ¦ 350 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(коррекционные) ОУ для детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отклонениями в развитии, санаторные ОУ для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанников, нуждающихся в длительном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечении, специальные ОУ для детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков с девиантным поведением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательные школы-интернаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+-----+------+------+-------

3. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением образования: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы образовательного учреждения, превы“ение плановой (проектной) наполняемости и др. показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

4. Отнесение учреждений образования к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по следующим показателям:

--------------------------------------------------T----------------T------¬

¦ Показатели ¦ Условия ¦Коли- ¦

¦ ¦ ¦чество¦

¦ ¦ ¦баллов¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦1. Количество обучающихся (воспитанников) в ¦из расчета за ¦ 0,3 ¦

¦образовательных учреждениях ¦каждого ¦ ¦

¦ ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦(воспитанника) ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦2. Количество обучающихся в общеобразовательных ¦из расчета на ¦ 0,5 ¦

¦музыкальных, художественных школах и школах ¦каждого ¦ ¦

¦искусств, учреждениях начального и среднего ¦обучающегося ¦ ¦

¦профессионального образования культуры и ¦(воспитанника) ¦ ¦

¦искусства ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦3. Количество групп в дошкольных учреждениях ¦из расчета за ¦ 10 ¦

¦ ¦группу ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦4. Количество обучающихся в учреждениях ¦ ¦ ¦

¦дополнительного образования детей: ¦ ¦ ¦

¦- в многопрофильных ¦за каждого ¦ 0,3 ¦

¦ ¦обучающегося ¦ ¦

¦ +----------------+------+

¦- в однопрофильных: клубах (центрах, станциях, ¦за каждого ¦ 0,5 ¦

¦базах) юных: моряков, речников, пограничников, ¦обучающегося ¦ ¦

¦авиаторов, космонавтов, туристов, техников, ¦(воспитанника, ¦ ¦

¦натуралистов и др.; учреждениях дополнительного ¦отдыхающего) ¦ ¦

¦образования детей спортивной направленности, ¦ ¦ ¦

¦музыкальных, художественных школах и школах ¦ ¦ ¦

¦искусств, оздоровительных лагерях всех видов за ¦ ¦ ¦

¦каждого обучающегося (воспитанника, отдыхающего) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦5. Превышение плановой или (проектной) ¦за каждые 50 ¦ 15 ¦

¦наполняемости (по классам /группам/ или по ¦чел. или каждые ¦ ¦

¦количеству обучающихся) в общеобразовательных ¦2 класса ¦ ¦

¦учреждениях и учреждениях начального и среднего ¦(группы) ¦ ¦

¦профессионального образования ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦6. Количество работников в образовательном ¦- за каждого ¦ 1 ¦

¦учреждении ¦работника ¦ ¦

¦ ¦- дополнительно ¦ ¦

¦ ¦за каждого ¦ ¦

¦ ¦работника, ¦ ¦

¦ ¦имеющего: ¦ ¦

¦ ¦- первую ¦ 0,5 ¦

¦ ¦квалификационную¦ ¦

¦ ¦категорию ¦ ¦

¦ ¦- высшую ¦ 1 ¦

¦ ¦квалификационную¦ ¦

¦ ¦категорию ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦7. Наличие групп продленного дня ¦за наличие ¦до 20 ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦8. Режим работы образовательного учреждения в ¦за наличие ¦до 20 ¦

¦две, три смены ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦9. Круглосуточное пребывание обучающихся ¦- за наличие до ¦до 10 ¦

¦(воспитанников) в дошкольных и других ¦4 групп ¦ ¦

¦общеобразовательных учреждениях ¦с круглосуточным¦ ¦

¦ ¦пребыванием ¦ ¦

¦ ¦воспитанников ¦ ¦

¦ ¦- за наличие 4 и¦до 30 ¦

¦ ¦более групп ¦ ¦

¦ ¦с круглосуточным¦ ¦

¦ ¦пребыванием ¦ ¦

¦ ¦воспитанников ¦ ¦

¦ ¦или в ¦ ¦

¦ ¦учреждениях, ¦ ¦

¦ ¦работающих в ¦ ¦

¦ ¦таком режиме ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦10. Наличие филиалов, УКП, интерната при ¦за каждое ¦ ¦

¦образовательном учреждении, общежития, ¦указанное ¦ ¦

¦санатория-профилактория и др. с количеством ¦структурное ¦ ¦

¦обучающихся (проживающих) ¦подразделение ¦ ¦

¦ ¦до 100 чел. ¦до 20 ¦

¦ ¦от 100 до 200 ¦до 30 ¦

¦ ¦чел. ¦ ¦

¦ ¦свыше 200 чел. ¦до 50 ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦11. Наличие обучающихся (воспитанников) с полным ¦за каждого ¦ 0,5 ¦

¦государственным обеспечением в образовательных ¦обучающегося ¦ ¦

¦учреждениях ¦(воспитанника) ¦ ¦

¦ ¦дополнительно ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦12. Наличие в образовательных учреждениях ¦ ¦ ¦

¦спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП и др.) ¦ ¦ ¦

¦- спортивно-оздоровительных групп ¦за каждую группу¦ 5 ¦

¦- учебно-тренировочных групп ¦за каждого ¦ 0,5 ¦

¦ ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦дополнительно ¦ ¦

¦- групп спортивного совершенствования ¦за каждого ¦ 2,5 ¦

¦ ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦дополнительно ¦ ¦

¦- групп высшего спортивного мастерства ¦за каждого ¦ 4,5 ¦

¦ ¦обучающегося ¦ ¦

¦ ¦дополнительно ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦13. Наличие оборудованных и используемых в ¦за каждый класс ¦до 10 ¦

¦образовательном процессе компьютерных классов ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦14. Наличие оборудованных и используемых в ¦за каждый вид ¦до 15 ¦

¦образовательном процессе: спортивной площадки, ¦ ¦ ¦

¦стадиона, бассейна, других спортивных сооружений ¦ ¦ ¦

¦(в зависимости от их состояния и степени ¦ ¦ ¦

¦использования) ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦15. Наличие собственного оборудованного ¦за каждый вид ¦до 15 ¦

¦здравпункта, медицинского кабинета, ¦ ¦ ¦

¦оздоровительно-восстановительного центра, ¦ ¦ ¦

¦столовой ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦16. Наличие: ¦за каждую ¦до 3, ¦

¦- автотранспортных средств, сельхозмашин, ¦единицу ¦но не ¦

¦строительной и другой самоходной техники на ¦ ¦более ¦

¦балансе образовательного учреждения ¦ ¦ 20 ¦

¦- учебных кораблей, катеров, самолетов и другой ¦за каждую ¦до 20 ¦

¦учебной техники ¦единицу ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦17. Наличие загородных объектов (лагерей, баз ¦- находящихся на¦до 30 ¦

¦отдыха, дач и др.) ¦балансе ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦

¦ ¦- в других ¦до 15 ¦

¦ ¦случаях ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦18. Наличие учебно-опытных участков (площадью не ¦за каждый вид ¦до 50 ¦

¦менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии - 0,25 ¦ ¦ ¦

¦га), парникового хозяйства, подсобного сельского ¦ ¦ ¦

¦хозяйства, учебного хозяйства, теплиц ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦19. Наличие собственных котельной, очистных и ¦за каждый вид ¦до 20 ¦

¦других сооружений, жилых домов ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦20. Наличие обучающихся (воспитанников) в ¦за каждого ¦ 0,5 ¦

¦общеобразовательных учреждениях, начального и ¦обучающегося ¦ ¦

¦среднего профессионального образования, ¦(воспитанника) ¦ ¦

¦дошкольных образовательных учреждениях, ¦ ¦ ¦

¦посещающих бесплатные секции, кружки, студии, ¦ ¦ ¦

¦организованные этими учреждениями или на их базе ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦21. Наличие оборудованных и используемых в ¦за каждый вид ¦до 15 ¦

¦дошкольных образовательных учреждениях помещений ¦ ¦ ¦

¦для разных видов активности (изостудия, ¦ ¦ ¦

¦театральная студия, “комната сказок“, зимний сад ¦ ¦ ¦

¦и др. ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦22. Наличие школьного музея, имеющего паспорт ¦ ¦ 20 ¦

¦установленного образца ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦23. Наличие и использование в учебном процессе ¦за каждый вид ¦ 10 ¦

¦лингафонного кабинета, кино-, видеозала, ¦ ¦ ¦

¦обсерватории, выставочного зала, учебной ¦ ¦ ¦

¦лаборатории ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦24. Наличие двух и более отдельно стоящих зданий,¦ ¦до 20 ¦

¦в которых осуществляется ведение образовательного¦ ¦ ¦

¦процесса ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦25. Организация работы городских лагерей: ¦ ¦ ¦

¦- на своей базе ¦за 1 смену ¦ 5 ¦

¦- на базе загородных лагерей ¦за 1 смену ¦до 15 ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦26. Организация работы районных логопедических ¦ ¦до 20 ¦

¦пунктов ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦27. Наличие кабельной, телевизионной, ¦за каждый вид ¦до 20 ¦

¦Интернет-сети ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦28. Наличие оборудованных и используемых в ¦за каждый вид ¦до 20 ¦

¦учебном процессе в учреждениях дополнительного ¦ ¦ ¦

¦образования детей мастерских скульптуры, лепки, ¦ ¦ ¦

¦обжига, декоративно-прикладного искусства, ¦ ¦ ¦

¦классов технических средств обучения, выставочных¦ ¦ ¦

¦залов детского художественного творчества ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦29. Ведение образовательного процесса в ¦за наличие ¦до 20 ¦

¦приспособленных зданиях ¦ ¦ ¦

+-------------------------------------------------+----------------+------+

¦30. За пришкольные интернаты ¦за наличие ¦до 50 ¦

L-------------------------------------------------+----------------+-------

5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 4 настоящего Порядка, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в образовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

6. Конкретное количество баллов, предусмотренных показателем с приставкой “до“, устанавливается органом управления образованием по подчиненности образовательного учреждения.