Постановление Администрации ЯНАО от 14.07.2008 N 365-А (ред. от 01.11.2010) “Об утверждении Положения о работе системы “Телефон доверия“ по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе“
Начало действия редакции - 22.11.2010.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 350-П, вступили в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования (опубликовано в “Красном Севере“ (спецвыпуск) - 11.11.2010).
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2008 г. N 365-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОТЕ СИСТЕМЫ “ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ“
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, С КОТОРЫМИ ГРАЖДАНЕ
СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 01.11.2010 N 350-П)
В целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Ямало-Ненецкого автономного округа в реализацию антикоррупционной политики, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе системы “Телефон доверия“ по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Положение).
2 - 3. Утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 350-П.
4. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 350-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июля 2008 г. N 365-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ “ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ“ ПО ФАКТАМ
КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, С КОТОРЫМИ ГРАЖДАНЕ
СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 01.11.2010 N 350-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы “Телефон доверия“ по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Телефон доверия).
1.2. Телефон доверия устанавливается в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
1.3. Правовую основу работы Телефона доверия составляет Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Цели работы Телефона доверия
2.1. Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
III. Основные задачи
3.1. Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения заявлений граждан, поступивших по Телефону доверия;
- обработка и направление заявлений для рассмотрения и принятия мер заместителю Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителю аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
- анализ обращений и заявлений граждан, поступивших по Телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
IV. Порядок организации работы Телефона доверия
4.1. Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения населения Ямало-Ненецкого автономного округа через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в сети Интернет, на информационных стендах.
4.2. Прием заявлений граждан по Телефону доверия осуществляется в рабочее время:
- с 8 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в понедельник;
- с 8 часов 30 минут до 12 часов 30 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут со вторника по пятницу;
- с 10 часов 00 минут до 16 часов 00 минут в выходные и праздничные дни.
В будние дни ответственным за прием заявлений граждан по Телефону доверия назначается государственный гражданский служащий управления по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, который утверждается приказом заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
В выходные и праздничные дни ответственным за прием обращений граждан по Телефону доверия назначается государственный гражданский служащий аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа согласно графику дежурства, который утверждается приказом заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.3. Прием, учет и предварительную обработку поступающих на Телефон доверия сведений осуществляет ответственный государственный гражданский служащий аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ответственный государственный гражданский служащий).
4.4. При ответе на телефонные звонки ответственный государственный гражданский служащий обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему о том, что Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях, если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
4.5. Сообщения, поступающие по Телефону доверия, вносятся в журнал учета заявлений граждан с указанием времени приема и краткого изложения сути заявления.
4.6. Ответственный государственный гражданский служащий обобщает информацию о поступивших сообщениях и за подписью первого заместителя руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа направляет сообщения по компетенции.
(п. 4.6 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 350-П)
4.7. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 01.11.2010 N 350-П.
4.8. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.9. Государственные гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по Телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“.