Законы и бизнес в России

Решение Городской Думы МО город Салехард от 25.06.2008 N 37 “О внесении изменений и дополнений в решение Городской Думы города Салехарда от 04.10.2007 N 42 “О Программе реализации национальных проектов в отрасли Образования на территории муниципального Образования город Салехард на 2007 - 2008 годы“ (вместе с “Программой реализации национальных проектов в отрасли Образования на территории муниципального Образования город Салехард на 2007 - 2008 годы“)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД

ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2008 г. N 37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 04.10.2007 N 42 “О ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

НА 2007 - 2008 ГОДЫ“

Принято Городской Думой

города Салехарда

20 июня 2008 года

В соответствии с постановлением Администрации города от 13 декабря 2007 года N 389 “О внесении изменений в постановление Администрации г. Салехард от 12 апреля 2007 года“ и в целях создания условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном и доступном образовании на территории муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:

В целях уточнения объемов финансирования и направлений реализации
национального проекта Образование изложить приложение к Решению Городской Думы от 4 октября 2007 г. N 42 “О Программе реализации национальных проектов в отрасли образования на территории муниципального образования город Салехард на 2007 - 2008 годы“ в редакции приложения к настоящему Решению.

Глава муниципального образования

город Салехард

А.М.СПИРИН

Приложение

к решению Городской Думы

от 25 июня 2008 года N 37

ПРОГРАММА

РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

НА 2007 - 2008 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Содержание деятельности ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основания для ¦1. Задачи в социальной сфере, поставленные 5 сентября 2005¦

¦разработки ¦года Президентом Российской Федерации В.В.Путиным на ¦

¦Программы ¦встрече с членами Правительства Российской Федерации, ¦

¦ ¦руководством Федерального Собрания Российской Федерации и ¦

¦ ¦членами Президиума Государственного Совета Российской ¦

¦ ¦Федерации. ¦

¦ ¦2. Послание Председателя Правительства Российской ¦

¦ ¦Федерации от 15 сентября 2005 года N МФ-П13-4627. ¦

¦ ¦3. Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об ¦

¦ ¦образовании“. ¦

¦ ¦4. Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ “Об ¦

¦ ¦утверждении Федеральной программы развития образования“. ¦

¦ ¦5. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.01.2000 ¦

¦ ¦N 6-ЗАО “Об образовании в Ямало-Ненецком автономном ¦

¦ ¦округе“. ¦

¦ ¦6. Концепция модернизации Российского образования до 2010 ¦

¦ ¦года. ¦

¦ ¦7. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2007 ¦

¦ ¦N 104-ЗАО “Об окружном бюджете на 2008 год и на плановый ¦

¦ ¦период 2009 и 2010 годов“. ¦

¦ ¦8. Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного¦

¦ ¦округа от 06.03.2008 N 73-А “Об утверждении перечня ¦

¦ ¦мероприятий окружных целевых программ, предусмотренных к ¦

¦ ¦финансированию за счет средств окружного бюджета в 2008 ¦

¦ ¦году“. ¦

¦ ¦9. Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного¦

¦ ¦округа от 08.11.2007 N 506-А “О внесении изменений в ¦

¦ ¦некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого ¦

¦ ¦автономного округа“. ¦

¦ ¦10. Приказ Департамента образования ЯНАО N 86 от ¦

¦ ¦07.02.2008 “Об объемах финансирования в 2008 году и формах¦

¦ ¦отчетности по мероприятиям национального проекта ¦

¦ ¦“Образование“ в Ямало-Ненецком автономном округе“. ¦

¦ ¦11. Приказ Департамента образования ЯНАО N 504 от ¦

¦ ¦15.05.2008 “О внесении изменений в приказ департамента ¦

¦ ¦образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ¦

¦ ¦февраля 2008 года N 86“. ¦

¦ ¦12. Комплексная система развития муниципальной системы ¦

¦ ¦образования города Салехард на 2006 - 2010 годы. ¦

¦ ¦13. Постановление Администрации города Салехарда от 12 ¦

¦ ¦апреля 2007 года N 123 “О порядке реализации приоритетных ¦

¦ ¦проектов на территории муниципального образования город ¦

¦ ¦Салехард“. ¦

¦ ¦14. Постановление Администрации города от 13.12.2007 N 389¦

¦ ¦“О внесении изменений в постановление Администрации г. ¦

¦ ¦Салехард от 12 апреля 2007 года N 123“ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ответственные ¦Департамент образования Администрации муниципального ¦

¦исполнители ¦образования город Салехард ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цели Программы ¦

¦ ¦Реализация программы в сфере образования - создание ¦

¦ ¦условий для удовлетворения потребностей граждан, общества ¦

¦ ¦и рынка труда в качественном и доступном образовании через¦

¦ ¦обновление структуры и содержания образования и ¦

¦ ¦практической направленности образовательных программ, в ¦

¦ ¦том числе защита и развитие системой образования ¦

¦ ¦культурных традиций и особенностей ¦

¦ +----------------------------------------------------------+

¦ ¦Задачи Программы ¦

¦ ¦1. Переход на новую систему оплаты труда педагогам и ¦

¦ ¦дополнительное вознаграждение за классное руководство. ¦

¦ ¦2. Информатизация образования, активное внедрение ¦

¦ ¦информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.¦

¦ ¦3. Поддержка инициативной, способной и талантливой ¦

¦ ¦молодежи. ¦

¦ ¦4. Государственная поддержка общеобразовательных ¦

¦ ¦учреждений, внедряющих инновационные образовательные ¦

¦ ¦программы. ¦

¦ ¦5. Поддержка лучших педагогов, дающих высокие стабильные ¦

¦ ¦результаты успеваемости учащихся. ¦

¦ ¦6. Воспитание здоровой социально ответственной личности. ¦

¦ ¦7. Создание механизмов участия институтов гражданского ¦

¦ ¦общества в управлении образованием ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Сроки ¦2007 - 2008 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦1. Развитие лучших образцов отечественного образования: ¦

¦основных ¦1.1. Государственная поддержка образовательных учреждений,¦

¦мероприятий ¦внедряющих инновационные образовательные программы: ¦

¦ ¦- стимулирование образовательных учреждений, активно ¦

¦ ¦внедряющих инновационные образовательные программы; ¦

¦ ¦- поддержка способной, талантливой молодежи; ¦

¦ ¦- поддержка и стимулирование педагогов образовательных ¦

¦ ¦учреждений (в том числе гранты педагогам, образовательным ¦

¦ ¦учреждениям, активно внедряющим инновационные программы). ¦

¦ ¦1.2. Внедрение современных образовательных технологий: ¦

¦ ¦- развитие технической основы современных информационных ¦

¦ ¦образовательных технологий, включая подключение школ к ¦

¦ ¦сети Интернет; ¦

¦ ¦- развитие технической основы современных информационных ¦

¦ ¦образовательных технологий, включая закупку комплектов ¦

¦ ¦оборудования для компьютерных классов; ¦

¦ ¦- оснащение школ учебно-наглядными пособиями и ¦

¦ ¦оборудованием. ¦

¦ ¦1.3. Повышение уровня воспитательной работы в школах: ¦

¦ ¦- дополнительное вознаграждение за классное руководство ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦1. За счет средств федерального бюджета: ¦

¦источники ¦2007 год - 5,146 млн. руб. ¦

¦финансирования¦2008 год - 5,146 млн. руб. ¦

¦ ¦2. За счет средств окружного бюджета: ¦

¦ ¦2007 год - 7,828 млн. руб. ¦

¦ ¦2008 год - 8,015 млн. руб. ¦

¦ ¦3. За счет средств муниципального бюджета: ¦

¦ ¦2007 год - 0,904 млн. руб. ¦

¦ ¦2008 год - 20,783 млн. руб. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦1. Повышение качества образования в городе за счет: ¦

¦конечные ¦- стимулирования общеобразовательных учреждений, активно ¦

¦результаты ¦внедряющих инновационные образовательные программы; ¦

¦реализации ¦- развития технической основы современных информационных ¦

¦Программы ¦образовательных технологий, включая подключение школ к ¦

¦ ¦сети Интернет; ¦

¦ ¦- укрепления материально-технической и учебно-методической¦

¦ ¦базы ОУ; ¦

¦ ¦- укрепления кадрового потенциала, повышения его ¦

¦ ¦квалификации и сокращения вакансий; ¦

¦ ¦- материального стимулирования работы за классное ¦

¦ ¦руководство и высокие показатели в обучении и воспитании ¦

¦ ¦учащихся и воспитанников. ¦

¦ ¦2. Формирование в образовательных учреждениях институтов ¦

¦ ¦гражданского общества. ¦

¦ ¦3. Воспитание здоровой социально ответственной личности ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. Содержание проблемы

Последние годы характеризуются определенными качественными изменениями в муниципальной системе образования по всей вертикали: на муниципальном уровне, в самих образовательных учреждениях и на уровне каждого педагога.

Город Салехард с населением 38 тысяч человек имеет достаточно большую сеть образования, состоящую из 31 образовательного учреждения муниципального и нескольких образовательных учреждений регионального и федерального подчинения. В условиях государственно-политических и социально-экономических реформ в городской системе образования произошел ряд позитивных изменений. Расширена образовательная сеть через открытие гимназии N 1, дошкольного учреждения N 6. Улучшены условия для обучения учащихся и труда педагогов в образовательных учреждениях: СОШ N N 2, 3, ВСОШ, СЮТ, СЮН, ЦДТ, МДОУ N N 5, 22. Обеспечена вариативность образовательных программ на всех уровнях городского образования, введены платные образовательные услуги и дополнительные штатные единицы педработников. Созданы хорошие условия для социализации и индивидуализации подрастающего поколения города, через создание условий, обеспечивших стабильное и динамичное равновесие этих процессов.

Проведенная работа позволила в значительной степени создать условия для формирования и становления подрастающего поколения в дошкольном и школьном возрасте через создание развивающей культурно-образовательной среды в образовательных учреждениях, а также через становление культурно-образовательного пространства социума города (семья, двор, микрорайон). Педагогические коллективы образовательных учреждений всех типов и видов успешно работали над решением вопросов обеспечения успешности детей и подростков в обучении и воспитании, которая дает им уверенность во взаимодействии с социальной средой.

Проведена большая работа по организации такой жизнедеятельности детского сообщества, которая позволила нашим детям удовлетворять потребности участия в коллективной деятельности, самореализации, общественного признания своих действий, заботе о других и внимании к себе; обеспечении включенности каждого ребенка в систему дополнительного образования или в городские структуры, предназначенные для специальной организации досуговой деятельности.

Совершенствовалась система работы по выравниванию стартовых возможностей детей из различных социальных групп и слоев населения города; повышению доступности и качества образования; отработке модели профильного обучения на старшей ступени и участия выпускников в ЕГЭ; оказанию финансовой помощи нуждающимся детям; участию в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, инновационной деятельности через открытие городских и региональных экспериментальных площадок, созданию условий для развития одаренных детей, профилактической и коррекционной деятельности в системе образования.

Большое внимание уделено совершенствованию работы с педагогическими кадрами, их социальной защите, повышению квалификации; материальной поддержке воспитанников и учащихся, показывающих высокие результаты; совершенствованию и дальнейшему развитию городского воспитательного пространства; интеграции с другими социальными институтами города и региона; внедрению в образовательные учреждения города государственно-общественных форм управления; организации отдыха детей и подростков; оказанию своевременной психолого-педагогической помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей.

В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на период до 2006 - 2010 гг. основными целями развития образования в России является обеспечение необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании, создание новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развитие фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирование системы непрерывного образования, т.е. повышение его эффективности, качества и доступности.

Однако, несмотря на масштабность целей и задач Федеральной и окружной целевых программ развития образования, есть задачи, решение которых требует неотложных мер. Инициативы Президента РФ В.В.Путина, объявленные на встрече с членами Правительства РФ 5 сентября 2005 года и конкретизированные в послании Председателя Правительства РФ от 15 сентября 2005 года N ФМ-П-13-4627, определили национальные приоритеты в сфере образования. Это:

1) Развитие лучших образцов отечественного образования:

- государственная поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- поддержка способной, талантливой молодежи;

- поддержка и стимулирование педагогов образовательных учреждений (в том числе гранты педагогам, образовательным учреждениям, активно внедряющим инновационные программы);

2) Внедрение современных образовательных технологий:

- развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая подключение школ к сети Интернет;

- развитие технической основы современных информационных образовательных технологий, включая закупку комплектов оборудования для компьютерных классов;

- оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием;

3) Повышение уровня воспитательной работы в школах:

- дополнительное вознаграждение за классное руководство.

Все перечисленные направления нашли отражение в данной Программе. В 2000 - 2005 годах в муниципальной системе образования реализовывалась Программа развития образования города Салехарда до 2005 года, при выполнении которой большое внимание уделялось и данным направлениям.

Выполнение вышеназванной Программы позволило за период 2000 - 2005 годов обеспечить достижение следующих количественных и качественных результатов в муниципальной системе образования:

- повысилось качество успеваемости в школах до 39,7%, в гимназиях до 57,9%;

- количество призеров городских, региональных и федеральных предметных олимпиад остается стабильным;

- увеличилось число выпускников школ и гимназий, продолживших получение образования в ВУЗах России;

- увеличился незначительно охват детей дошкольным воспитанием;

- созданы научные общества учащихся в общеобразовательных учреждениях;

- значительно возросло количество элективных курсов в системе профильного обучения;

- сданы в эксплуатацию новые здания школ N 3, N 2, гимназии N 1, ДОУ N 6;

- все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, обновлена компьютерная техника;

- улучшилось оснащение школ и гимназий города научно-методической и художественной литературой, учебным и технологическим оборудованием;

- увеличилось количество экспериментальных площадок разного уровня;

- создан городской ресурсный центр образования;

- сократилось количество вакансий педагогов;

- проведены текущие и капитальные ремонты образовательных учреждений;

- практически прекратилось выбытие учащихся в ВСОШ в течение года и т.д.

В муниципальной системе образования получили развитие инновационные процессы. В настоящее время функционирует 7 городских и 1 региональная экспериментальные площадки. Гимназия N 1 участвует в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. С 2004 - 2005 учебного года шесть образовательных учреждений вступили в эксперимент по введению Единого Государственного экзамена. Новый этап развития образования требует упорядочения инновационных процессов, более тщательной их экспертизы и регулирования. Участие в экспериментах требует значительных затрат в части укрепления материально-технической базы и повышения квалификации педагогов.

В Программе предусматриваются средства из муниципального и регионального бюджетов на поддержку образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты, участвующих в экспериментах, имеющих собственные программы развития.

За последние годы улучшено оснащение всех видов образовательных учреждений мебелью, техническим и технологическим оборудованием. Все школы и гимназии имеют компьютерные классы, подключения к сети Интернет. Основное внимание в течение последующих трех лет необходимо уделить обеспечению рационального использования сети Интернет, повышению доступности лучших образовательных практик, обучению педагогов новым методам преподавания с использованием передовых компьютерных технологий, привитию школьникам навыков самостоятельной работы по сбору и анализу полученной информации; продолжению участия в олимпиадах по информатике различного уровня, стимулированию демонстрации своих достижений на конкурсной основе, развитию структуры дистанционного образования школьников в городе.

В количественном отношении образовательная сеть не полностью отвечает потребностям города, имеется в виду недостаток дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Однако ее структура, специализация, набор предоставляемых образовательных услуг требуют серьезного совершенствования.

Продолжает оставаться актуальной проблема социализации и воспитания подрастающего поколения, создания в новых условиях детских и юношеских организаций и объединений. В предстоящие годы необходимо продолжить деятельность по созданию условий для устойчивого развития системы воспитания школьников, ориентированной на формирование подлинно нравственных ценностей, формирующих активную жизненную и общественную позицию, гражданственность и патриотизм.

Совершенствуются формы работы с одаренными учащимися через участие их в конкурсах, олимпиадах, смотрах, конференциях. Активно работают школьные научные общества под руководством высококвалифицированных педагогов. Лучшие старшеклассники получают ежемесячно стипендию Главы города. Есть необходимость в решении вопроса учреждения грантов как лучшим педагогам за высокие показатели в работе, так и лучшим ученикам за достижения в учебно-воспитательной деятельности.

В связи с возрастающей значимостью воспитания школьников Программой планируется выплата дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство, а также учреждение грантов Главы города.

Продолжает оставаться проблема обеспечения педагогов жильем, что не дает возможности полностью закрывать все имеющиеся вакансии. Достаточно много средств уходит на покрытие затрат по аренде жилья педагогам. Необходимо решить вопрос строительства ведомственного общежития или предоставления служебного жилья. Одновременно с этим стоит провести модернизацию и формирование кадрового корпуса, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и работать в перспективных образовательных технологиях, через повышение квалификации педагогов.

Однако в настоящее время не все направления городского образования в полной мере соответствуют требованиям динамично развивающегося столичного города. Основные причины заключаются в следующем:

- в несовершенстве федеральных и региональных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов в образовании, устаревшее научно-методическое обеспечение как содержания образования, так его форм и методов;

- в недостаточно задействованном потенциале городского комплекса, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления, других заинтересованных структур;

- ослаблены импульсы к саморазвитию системы муниципального образования из-за отсутствия системной интеграции необходимых для развития образования ресурсов семьи, социальных партнеров, городской образовательной инфраструктуры;

- не всегда используются ресурсы эффективного управления, соорганизации различных подсистем, повышения самостоятельности и ответственности педагогических коллективов за результаты образовательно-воспитательного процесса;

- недостаточно используется потенциал интеграции науки и образования, новых форм и механизмов их взаимодействия; результаты курсовой переподготовки педкадров;

- система дошкольного образования не обеспечивает полностью потребности населения в своих услугах;

- требует совершенствования система материального стимулирования педагогов.

Направленность Программы заключается в поиске внутренних источников развития, рациональном использовании всех видов ресурсов, накопленного инновационного потенциала, эффективного и качественного выполнения поставленных задач, направленных в первую очередь на обновление содержания и качества образования.

Образовательная система города Салехарда целостна и образует единое образовательное пространство, которое проявляется в том, что:

- образовательная система носит государственно-общественный характер;

- деятельность всех педагогических коллективов объединена общей парадигмой - гуманистической педагогикой, основанной на признании учащегося равноправным субъектом обучения, на сотрудничестве всех воспитывающих сил социума;

- деятельность образовательной системы обеспечивается согласованием работы инфраструктур всех образовательных заведений (педагогических кадров, информационно-методической, материально-технической, финансово-экономической, ресурсной, хозяйственной служб и управления).

Программа позволит продолжить программно-целевой подход к управлению системой образования города, определить перспективу выхода на новое качество образования, обеспечить его динамичность, конкурентоспособность.

2. План мероприятий по реализации Программы

<*> В течение срока реализации Программы объемы финансирования мероприятий по источникам финансирования будут уточняться и корректироваться

----T-----------------------T-------------T---------------T---------------¬

¦ N ¦ Основные мероприятия ¦Ответственные¦ 2007 ¦ 2008 ¦

¦п/п¦ ¦ +-------T-------+-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦в нату-¦ в де- ¦в нату-¦ в де- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ральном¦нежном ¦ральном¦нежном ¦

¦ ¦ ¦ ¦выраже-¦выраже-¦выраже-¦выраже-¦

¦ ¦ ¦ ¦ нии ¦ нии, ¦ нии ¦ нии, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. ¦ ¦ млн. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 5,146¦ ¦ 5,146¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 7,975¦ ¦ 8,015¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,904¦ ¦ 20,783¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1. По направлению “Поддержка и развитие лучших образцов ¦

¦ отечественного образования“ ¦

+---T-----------------------T-------------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 0,750¦ ¦ 0,165¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,438¦ ¦ 1,583¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦1.1¦Стимулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений, активно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедряющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ 0¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ 4¦ 0,200¦ 0¦ 0,165¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ 0¦ 0,400¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Проведение ¦Руководители ¦ ¦ 0¦ 1¦ 0,400¦

¦ ¦муниципального конкурса¦ОУ, ПЭО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦присвоением Гранта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Главы города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦1.2¦Поддержка талантливой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи (в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гранты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ 3¦ 0,100¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,438¦ ¦ 0,883¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Стипендии Главы города ¦Р.М.Баскаев, ¦ 20¦ 0,180¦ 20¦ 0,180¦

¦ ¦учащимся с высокими ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательными ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Выплаты стипендий ¦Р.М.Баскаев, ¦ ¦ 0,000¦ 135¦ 0,365¦

¦ ¦учащимся-отличникам 5 -¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦11 классов ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Организация и ¦О.В.Гордеева ¦ ¦ 0,040¦ ¦ 0,045¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального конкурса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Ученик года“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Организации и ¦Г.А.Даниляк, ¦ ¦ 0,218¦ ¦ 0,218¦

¦ ¦проведение городской ¦О.В.Гордеева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предметной олимпиады ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Присвоение Грантов ¦Р.М.Баскаев, ¦ ¦ 0,000¦ 15¦ 0,075¦

¦ ¦Главы города учащимся, ¦руководители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦показавшим высокий ¦ОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровень знаний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских предметных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦олимпиадах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦1.3¦Поощрение лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ 11¦ 0,450¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,300¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Гранты лучшим учителям ¦ ¦ ¦ 0,000¦ 12¦ 0,300¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ 2. По направлению “Внедрение современных образовательных технологий“ ¦

+---T-----------------------T-------------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 2,034¦ ¦ 2,100¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,466¦ ¦ 0,500¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦2.1¦Развитие технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основы современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подключение школ к сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Интернет и закупку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплектов оборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 1,400¦ ¦ 1,600¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,466¦ ¦ 0,500¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦2.2¦Оснащение школ ежегодно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-наглядными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 0,634¦ ¦ 0,500¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ 3. По направлению “Повышение уровня воспитательной работы в школах“ ¦

+---T-----------------------T-------------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 5,146¦ ¦ 5,146¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 5,191¦ ¦ 5,750¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Выплата дополнительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ежемесячного денежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вознаграждения классным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 5,146¦ ¦ 5,146¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 5,191¦ ¦ 5,750¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦ 3. По направлению “Повышение уровня организации питания учащихся ¦

¦ в общеобразовательных учреждениях“ ¦

+---T-----------------------T-------------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 18,700¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Объемы финансирования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиях программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации питания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения учащихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦окружной бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 0,000¦

+---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦муниципальный бюджет ¦ ¦ ¦ 0,000¦ ¦ 18,700¦

L---+-----------------------+-------------+-------+-------+-------+--------

Ресурсное обеспечение Программы

В целях привлечения к участию в приоритетном национальном проекте Образование учредить Гранты Главы города для дошкольных образовательных учреждений и педагогов ДОУ на 2009 год. Для этого дополнительно потребуется 700000 руб.:

400000 руб. - Грант Главы города для дошкольного образовательного учреждения;

300000 руб. - Гранты Главы города для педагогов дошкольных образовательных учреждений (12 x 25000 = 300000).

Механизм реализации мероприятий Программы

Заказчиком и разработчиком Программы является департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард. Соисполнителями Программы являются общеобразовательные учреждения, центр информационно-методического и ресурсного обеспечения. Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из национальных приоритетов в области образования, приоритетных задач социально-экономического развития города Салехарда, Программы развития образования муниципальной системы образования на 2006 - 2010 годы и с учетом предложений общеобразовательных учреждений.

Реализация Программы осуществляется на основе ежегодно уточняемой департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа, департаментом финансов Администрации города Салехарда бюджетной заявки на очередной финансовый год, с учетом реальных возможностей бюджета округа и города, а также периодического подведения итогов выполнения мероприятий и оценки эффективности их осуществления.

Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с нормативными документами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования город Салехард в установленной сфере деятельности.