Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Октябрьского района от 24.07.2009 N 1006 “О внесении изменений в постановление главы Октябрьского района от 14.08.2008 N 1187 “О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2009 г. N 1006

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОТ 14.08.2008 N 1187

“О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА“

В целях определения функциональных обязанностей членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района:

1. Внести изменение и дополнение в постановление главы Октябрьского района от 14.08.2008 N 1187 “О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района“:

1.1. Приложение N 1 к постановлению дополнить разделом VI “Функциональные обязанности членов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации
Октябрьского района“ согласно приложению.

1.2. Раздел VI считать соответственно разделом VII.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Октябрьского района Куташову А.П.

Глава Октябрьского района,

глава администрации Октябрьского района

А.К.КИПРИЯНОВ

Приложение

к постановлению администрации Октябрьского района

от 24 июля 2009 г. N 1006

Приложение N 1

к постановлению главы Октябрьского района

от 14 августа 2009 г. N 1187

ДОПОЛНЕНИЕ

В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

VI. Функциональные обязанности членов Комиссии

1. Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Октябрьского района отвечает за организацию работ Комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, руководство силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1.1. Председатель Комиссии обязан:

1.1.1. При повседневной деятельности:

- организовать разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и остальной документации Комиссии;

- осуществлять руководство повседневной деятельности Комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;

- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Октябрьского района;

- организовать подготовку членов Комиссии, нештатных аварийно-спасательных формирований и населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующими программами, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- обеспечивать постоянную готовность Комиссии к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проводить плановые тренировки по оповещению и сбору личного состава Комиссии;

- отдавать распоряжения на разработку проектов муниципальных нормативных актов Октябрьского района, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.

1.1.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций отдать распоряжение на оповещение, сбор членов Комиссии, прибыть на рабочее место;

- оценить обстановку, ввести в действие план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;

- лично или через членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций;

- информировать главу Октябрьского района, главу администрации Октябрьского района об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- отвечать за принятие своевременных и эффективных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, исключению или снижению возможных человеческих потерь;

- вводить усиленный режим работы комиссии с момента возникновения чрезвычайных ситуаций;

- определять масштабы чрезвычайных ситуаций, размер ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций, осуществлять прогнозирование последствий, исходя из выводов разведки, предложений специалистов и членов Комиссии;

- отдавать распоряжения на приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивать оперативное управление работами с использованием оперативных групп Комиссии по ликвидации аварий;

- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств.

2. Заместитель председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии исполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

2.1. Заместитель председателя Комиссии обязан:

2.1.1. При повседневной деятельности:

- принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Октябрьского района;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии мероприятия, направленные на повышение надежности и устойчивости работы организаций, расположенных на территории Октябрьского района;

- участвовать в разработке годового
плана работы Комиссии;

- участвовать в проводимых заседаниях, проверках, экспертизах, рекогносцировках и других работах Комиссии;

- готовить и доводить до председателя Комиссии предложения по предотвращению аварий, катастроф и снижению от них ущерба.

2.1.2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы Комиссии;

- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе;

- оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- представить председателю Комиссии предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;

- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;

- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

3. Секретарь Комиссии обязан:

3.1. При повседневной деятельности:

- вести протоколы заседаний Комиссии, обеспечивать их составление в установленной форме;

- доводить решения заседания Комиссии до непосредственных исполнителей в части, их касающейся, и контролировать выполнение решений;

- обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение Комиссии;

- оповещать членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний;

- доводить до членов Комиссии материалы и проекты решений по вопросам, вносимых на рассмотрение заседаний;

- обеспечивать явку и участие членов Комиссии и приглашенных на заседания;

- вести учетную и отчетную документацию о проведенных мероприятиях Комиссии (акты, протоколы, решения);

- взаимодействовать с членами Комиссии при планировании и выполнении мероприятий на год, квартал;

- вести сбор, обобщение и представление необходимой информации о чрезвычайных ситуациях по поручению председателя Комиссии или его заместителей.

3.2. В режиме повышенной готовности и в режиме
чрезвычайной ситуации:

- участвовать совместно с оперативными дежурными в сборе информации о чрезвычайных ситуациях и передаче распоряжений председателя Комиссии;

- доводить полученную информацию до председателя Комиссии или его заместителей;

- вести протоколы заседаний Комиссии.

4. Члены Комиссии подчиняются председателю Комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.

4.1. Члены Комиссии обязаны:

4.1.1. При повседневной деятельности:

- лично участвовать в заседаниях Комиссии;

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- вносить предложения для включения в план работы Комиссии на предстоящий год;

- вносить предложения в повестку дня и проекты решений заседаний Комиссии;

- осуществлять контроль за разработкой и реализацией мер, направленных на снижение опасности аварий, катастроф и стихийных бедствий, мероприятий по подготовке и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- участвовать в работе Комиссии, вносить на рассмотрение Комиссии предложения по снижению ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций мирного времени. Исходя из своей компетенции, участвовать в подготовке заключения Комиссии по итогам проверок, итогового доклада ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий.

4.1.2. При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций:

- с получением сигнала на сбор в установленные сроки прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;

- представлять председателю Комиссии соответствующую информацию по своим направлениям служебной деятельности;

- осуществлять постоянный контроль по своим направлениям служебной деятельности за изменением обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций;

- постоянно обеспечивать информацией председателя Комиссии о складывающейся обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций;

- участвовать в работе Комиссии (оперативной группе) по ликвидации последствий аварии, стихийного бедствия;

- выполнять решения Комиссии.