Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Нижневартовска от 15.05.2009 N 686 “Об утверждении адресной программы поэтапного перехода на отпуск потребителям коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии) по приборам учета на 2011 - 2012 годы“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации города Нижневартовска от 26.11.2010 N 1333, вступающего в силу после официального опубликования.

Вступает в силу с даты официального опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2009 г. N 686

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА

НА ОТПУСК ПОТРЕБИТЕЛЯМ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

(ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)

ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА НА 2011 - 2012 ГОДЫ

В соответствии с Федеральными законами от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 03.04.96 N 28-ФЗ “Об энергосбережении“, от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса“, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 “Об основах ценообразования в порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса“, от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“, от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг“:

1. Утвердить адресную программу поэтапного перехода на отпуск потребителям коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии) по приборам учета на 2011 - 2012 годы согласно приложению.

2. Управлению по информационной политике администрации города (Д.А.Бормотов) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Д.Н.Трифонова.

Глава города

Б.С.ХОХРЯКОВ

Приложение

к постановлению

администрации города

от 15.05.2009 N 686

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК ПОТРЕБИТЕЛЯМ

КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,

ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)

ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА НА 2011 - 2012 ГОДЫ

Паспорт программы

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Принятие решения о ¦Федеральные законы от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О фонде¦

¦разработке адресной ¦содействия реформированию жилищно-коммунального¦

¦программы поэтапного ¦хозяйства“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих¦

¦перехода на отпуск ¦принципах организации местного самоуправления в¦

¦потребителям ¦Российской Федерации“, от 03.04.1996 N 28-ФЗ “Об¦

¦коммунальных ресурсов¦энергосбережении“, от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об¦

¦(тепловой энергии, ¦основах регулирования тарифов организаций¦

¦горячей и холодной ¦коммунального комплекса“,
Постановления¦

¦воды, электроэнергии)¦Правительства Российской Федерации от 14.07.2008¦

¦по приборам учета на ¦N 520 “Об основах ценообразования в порядке¦

¦2011 - 2012 годы ¦регулирования тарифов, надбавок и предельных¦

¦(далее - Программа) ¦индексов в сфере деятельности организаций¦

¦ ¦коммунального комплекса“, от 23.05.2006 N 307 “О¦

¦ ¦порядке предоставления коммунальных услуг¦

¦ ¦гражданам“, от 23.05.2006 N 306 “Об утверждении¦

¦ ¦правил установления и определения нормативов¦

¦ ¦потребления коммунальных услуг“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основной разработчик ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства¦

¦Программы ¦администрации города ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦1. Переход от нормативного метода определения¦

¦ ¦затрат по оплате коммунальных услуг к фактическому,¦

¦ ¦с учетом количества и качества оказанных услуг¦

¦ ¦индивидуально по каждому дому. ¦

¦ ¦2. Централизация начисления стоимости оказанных¦

¦ ¦коммунальных услуг и учет оплаты этих услуг¦

¦ ¦“потребителями“. ¦

¦ ¦3. Сокращение потерь коммунальных ресурсов ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦Оснащение коллективными (общедомовыми) узлами учета¦

¦ ¦энергоресурсов (электроэнергия, тепловая энергия,¦

¦ ¦горячая и холодная вода) с подключением их к¦

¦ ¦дистанционной системе сбора информации по¦

¦ ¦потреблению энергоресурсов в жилищном фонде города ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2011 - 2012 годы: среднесрочная ¦

¦реализации Программы ¦1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012
год ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Перечень основных ¦1. По узлам учета электроэнергии: ¦

¦мероприятий и работ ¦1.1. Выполнение проектно-сметной документации. ¦

¦по реализации ¦1.2. Приобретение и монтаж трехфазных приборов¦

¦Программы ¦учета. ¦

¦ ¦1.3. Приобретение и монтаж трансформаторов тока. ¦

¦ ¦1.4. Программирование. ¦

¦ ¦2. По узлам учета тепловой энергии: ¦

¦ ¦2.1. Выполнение проектно-сметной документации. ¦

¦ ¦2.2. Приобретение и монтаж приборов учета. ¦

¦ ¦2.3. Приобретение и монтаж регуляторов тепловой¦

¦ ¦энергии. ¦

¦ ¦2.4. Программирование. ¦

¦ ¦3. По узлам учета потребления воды: ¦

¦ ¦3.1. Выполнение проектно-сметной документации. ¦

¦ ¦3.2. Приобретение и монтаж узлов учета воды. ¦

¦ ¦3.3. Программирование. ¦

¦ ¦4. Выполнение проектно-сметной документации системы¦

¦ ¦сбора и передачи данных о потреблении¦

¦ ¦энергоресурсов и воды ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Исполнители Программы¦Открытое акционерное общество “Управляющая компания¦

¦ ¦N 1“, открытое акционерное общество “Управляющая¦

¦ ¦компания N 2“, муниципальное унитарное предприятие¦

¦ ¦“Производственный ремонтно-эксплуатационный трест N¦

¦ ¦3“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Департамент жилищно-коммунального хозяйства¦

¦реализацией Программы¦администрации города ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования программы составляет¦

¦финансирования ¦477884,26 тыс. руб. ¦

¦Программы
¦Источниками финансирования Программы являются¦

¦ ¦средства бюджетов округа и города и иные источники,¦

¦ ¦в том числе средства собственников жилых помещений¦

¦ ¦в многоквартирных домах ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Координатор Программы¦Заместитель Главы города, директор департамента¦

¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства Д.Н.Трифонов ¦

L---------------------+----------------------------------------------------

Раздел I. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОТПУСК ПОТРЕБИТЕЛЯМ

КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ,

ГОРЯЧЕЙ И ХОЛОДНОЙ ВОДЫ, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ)

ПО ПРИБОРАМ УЧЕТА НА 2011 - 2012 ГОДЫ,

АНАЛИЗ АКТУАЛЬНОСТИ И ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

В 2005 году введен в действие новый Жилищный кодекс Российской Федерации, обязавший собственников жилых помещений в многоквартирных домах определить способ управления многоквартирным домом. Большинство собственников жилых помещений в многоквартирных домах города Нижневартовска выбрали управление посредством управляющих организаций. Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации определила, что договор собственника с управляющей организацией должен содержать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, определившие в качестве “потребителей“ граждан, использующих коммунальные услуги для личных целей, а в качестве “исполнителя“ - управляющую организацию, на которую, в свою очередь, возложена обязанность заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, то есть с непосредственными продавцами коммунальных услуг.

При заключении вышеуказанных договоров управляющие организации должны руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает заключение подобных договоров при обеспечении учета потребления энергоресурсов. Обеспечить подобный учет возможно при помощи коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных на границе между инженерными сетями дома (управляющие организации) и сетями коммунальной инфраструктуры (ресурсоснабжающие организации).

В настоящее время расчет размера платы за коммунальные услуги для граждан, например: “отопление“, осуществляется по нормативам потребления, исходя из проектных нагрузок жилого дома. При внедрении данной программы расчет будет производиться за фактические потребленные коммунальные услуги в отдельно взятом многоквартирном доме.

Учитывая вышеизложенное, в целях соблюдения действующего законодательства и перехода на новую систему отношений субъектов жилищно-коммунальной сферы предлагается к принятию адресная программа поэтапного перехода на отпуск потребителям коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии) по приборам учета на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целями Программы являются:

- переход от нормативного метода определения затрат по оплате коммунальных услуг к фактическому, с учетом количества и качества оказанных услуг индивидуально по каждому дому;

- централизация начисления стоимости оказанных услуг и учет оплаты этих услуг потребителями путем организации информационно-расчетного центра;

- сокращение потерь коммунальных ресурсов.

2.2. Задачи Программы:

- оснащение коллективными (общедомовыми) узлами учета энергоресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, вода) в жилищном фонде города, с подключением их к дистанционной системе сбора информации по потреблению энергоресурсов;

- заключение договоров управляющих компаний (ОАО “УК - 1, 2“, МУП “ПРЭТ-3“) с ресурсоснабжающими организациями в целом по дому;

- создание единой информационной базы данных о потребителях коммунальных услуг.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Сроки реализации Программы - 2011 - 2012 годы.

3.2. Этапы реализации программы:

- первый этап - 2011 год;

- второй этап - 2012 год.

Раздел IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Основными мероприятиями Программы являются:

4.1. Выполнение проектно-сметной документации на монтаж общедомовых приборов учета.

4.2. Приобретение и монтаж приборов учета и регулирования (для узлов учета электроэнергии - приобретение и монтаж трансформаторов тока; для узлов учета тепловой энергии - приобретение и монтаж регуляторов тепловой энергии).

4.3. Выполнение программирования приборов учета потребления энергоресурсов и воды.

4.4. Выполнение проектно-сметной документации системы сбора и передачи данных о потреблении энергоресурсов и воды.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, путем согласования установки узлов учета и регулирования энергоресурсов с собственниками жилых помещений в многоквартирных домах на общих собраниях.

Раздел V. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы составляет 477884,26 тыс. руб.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов округа, города (в том числе средств собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов) и иных источников.

Объем финансирования Программы на очередной финансовый год за счет средств бюджетов различных уровней и привлеченных средств определяется исходя из финансовых возможностей.

----------------------T--------------T-----------T-----------T------------¬

¦ Год реализации ¦ Объем ¦ Бюджет ¦ Бюджет ¦Привлеченные¦

¦ Программы ¦ финансовых ¦ округа ¦ города ¦ средства ¦

¦ ¦ средств ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.) ¦

¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------+--------------+-----------+-----------+------------+

¦ 2011 ¦ 267491,33 ¦ 88777,61 ¦ 51397,07 ¦ 127316,65 ¦

+---------------------+--------------+-----------+-----------+------------+

¦ 2012 ¦ 210392,93 ¦ 96088,02 ¦ 56599,96 ¦ 57704,95 ¦

+---------------------+--------------+-----------+-----------+------------+

¦ Всего ¦ 477884,26 ¦ 184865,63 ¦ 107997,03 ¦ 185021,6 ¦

L---------------------+--------------+-----------+-----------+-------------

Софинансирование Программы за счет средств собственников жилых помещений в многоквартирных домах осуществляется путем принятия решений на общих собраниях, в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

6.1. Координатором программы является заместитель Главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства.

6.2. Исполнители Программы - открытое акционерное общество “Управляющая компания N 1“, открытое акционерное общество “Управляющая компания N 2“, муниципальное унитарное предприятие “Производственный ремонтно-эксплуатационный трест N 3“ ежеквартально, в срок до 15 числа, следующего за отчетным, представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города отчет о ходе выполнения Программы.

6.3. Для оценки эффективности Программы департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города совместно с открытым акционерным обществом “Управляющая компания N 1“, открытым акционерным обществом “Управляющая компания N 2“, муниципальным унитарным предприятием “Производственный ремонтно-эксплуатационный трест N 3“ проводится ежегодный мониторинг за период реализации Программы.

6.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города ежегодно, до 25 января следующего за отчетным года, обобщает результаты мониторинга.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:

7.1. Оснащение коллективными (общедомовыми) узлами учета энергоресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, вода) в жилищном фонде города, с подключением их к дистанционной системе сбора информации по потреблению энергоресурсов и, как следствие, заключение договоров управляющих компаний (ОАО “УК-1, 2“, МУП “ПРЭТ-3“) с ресурсоснабжающими организациями в целом по дому.

7.2. Переход от нормативного метода определения затрат по оплате коммунальных услуг к фактическому, с учетом количества и качества оказанных услуг индивидуально по каждому дому.

7.3. Централизация начисления стоимости оказанных услуг и учет оплаты этих услуг потребителями путем организации информационно-расчетного центра.

7.4. Осуществление данных мероприятий позволит сократить потери коммунальных ресурсов на 19% по тепловой энергии и на 14% по воде.

Раздел VIII. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В настоящее время во всех ресурсоснабжающих предприятиях коммунальной сферы установлены коммерческие узлы учета: по отпуску воды от ВОС-1, 2 в городскую сеть, по отпуску тепловой энергии с котельных города, по отпуску электрической энергии в городские сети, которые являются первым и обязательным этапом учета в реализации энергоресурсов и воды всем потребителям. Вторым обязательным этапом в учете энергоресурсов должны быть приборы учета, установленные на границах раздела между коммунальными предприятиями и потребителями этих услуг. Такими приборами в настоящее время оснащены: по электроэнергии - 100% потребителей, по тепловой энергии - 60%, по воде - 75%, и только жилищный фонд оснащен общедомовыми приборами учета всего на 5% по электроэнергии, на 10% по тепловой энергии и воде, тогда как именно жилищный фонд является основным потребителем коммунальных услуг в городе. Отсюда возникают так называемые “потери“ коммунальных предприятий от реализации услуг. Кроме неизбежных технологических потерь, учитываемых при расчете тарифов и ограниченных действующими Правилами и нормами, неизбежно возникают и коммерческие потери от реализации коммунальных ресурсов, которые не могут не сказаться на финансовой деятельности ресурсоснабжающих предприятий. Примером этого может являться то, что расчет гражданами услуг отопления ведется по нормативам, рассчитанным при температуре внутри помещения +20 градусов в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Фактическая же температура внутри жилых помещений может отличаться от нормативной в большую сторону и при желании собственников на общем голосовании должна быть оплачена, но эта оплата возможна только при наличии общедомового прибора учета.

Явная потеря коммунального ресурса (воды) происходит и при наличии только индивидуальных приборов учета в доме, так как граждане оплачивают только внутриквартирные нужды без учета общедомовых нужд.

Становится очевидным, что для сокращения потерь коммунальных ресурсов, потребляемых жилищным фондом, необходима повсеместная установка общедомовых приборов учета воды и тепловой энергии.

Программой предусмотрена комплексная установка приборов учета электроэнергии, тепловой энергии и воды, входящих в узлы учета, устанавливаемые на вводах жилых домов.

Кроме этого необходимо отметить, что установка приборов учета тепловой энергии и воды предусматривает установку регуляторов тепловой энергии в 5-, 9-этажных домах (в 16-этажных домах регулирование температуры теплоносителя осуществляется в ЦТП), обеспечивающих качественное регулирование температуры и расхода теплоносителя. Это неизбежно приведет к исключению так называемого “перетопа“ в осенне-весенний период, что в конечном итоге не может не сказаться на уменьшении расхода топлива.

Так, на примере нескольких жилых домов был проведен анализ показаний за 2006 год общедомовых узлов учета электроэнергии, тепловой энергии и воды, установленных в настоящее время в жилых домах открытого акционерного общества “Управляющая компания N 1“, открытого акционерного общества “Управляющая компания N 2“, муниципального унитарного предприятия “Производственный ремонтно-эксплуатационный трест N 3“, и выведена разница между оплатой гражданами по нормативам и оплатой по показаниям общедомовых приборов учета с включенными затратами по техническому обслуживанию и ремонту данных приборов (данные сведения приведены в таблице).

Расчет эффективности при установке общедомовых узлов учета

---------------T------T--------------T----------------------------T-------¬

¦ Адрес ¦Кол-во¦ Затраты по ¦Затраты по общедомовым узлам¦Разница¦

¦ ¦узлов ¦ нормативу за ¦ учета за 2006 год ¦ (тыс. ¦

¦ ¦учета ¦ 2006 год ¦ ¦ руб.) ¦

¦ ¦ +-------T------+------T-------T------T------+ст. 3 -¦

¦ ¦ ¦ Объем ¦ Тыс. ¦Объем ¦ Тыс. ¦ ТО и ¦Итого ¦ ст. 7 ¦

¦ ¦ ¦(Гкал) ¦ руб. ¦(Гкал)¦ руб. ¦ремонт¦затрат¦ ¦

¦ ¦ ¦(т. м3)¦ ¦ (т. ¦ ¦узлов ¦(тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (т. ¦ ¦ м3) ¦ ¦учета ¦руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ кВт. ¦ ¦(кВт. ¦ ¦в год ¦ст. 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ час) ¦ ¦ час) ¦ ¦(тыс. ¦+ ст. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ 6 ¦ ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦ Тепловая энергия (на отопление и ГВС) Таблица 1¦

+--------------T------T-------T------T------T-------T------T------T-------+

¦Ленина, 34 ¦ 1 ¦ 4672 ¦ 2177 ¦ 3722 ¦ 1654 ¦ 23 ¦ 1677 ¦ 500 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Ленина, 36 ¦ 1 ¦ 5272 ¦ 2467 ¦ 4046 ¦ 1818 ¦ 24 ¦ 1842 ¦ 625 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Ленина, 36а ¦ 1 ¦ 2732 ¦ 1278 ¦ 2859 ¦ 1276 ¦ 24 ¦ 1300 ¦ -22 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Дружбы ¦ 1 ¦ 1893 ¦ 862 ¦ 1621 ¦ 727 ¦ 23 ¦ 750 ¦ 112 ¦

¦Народов, 18а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Итого ¦ 4 ¦ 14569 ¦ 6784 ¦12248 ¦ 5475 ¦ 94 ¦ 5569 ¦ 1215 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦ Водопотребление Таблица 2¦

+--------------T------T-------T------T------T-------T------T------T-------+

¦Ленина, 34 ¦ 1 ¦ 43 ¦ 993 ¦ 34 ¦ 763 ¦ 23 ¦ 786 ¦ 207 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Ленина, 36 ¦ 1 ¦ 62 ¦ 1438 ¦ 54 ¦ 1218 ¦ 24 ¦ 1242 ¦ 196 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Ленина, 36а ¦ 1 ¦ 31 ¦ 707 ¦ 29 ¦ 664 ¦ 24 ¦ 688 ¦ 19 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Дружбы ¦ 1 ¦ 13 ¦ 302 ¦ 12 ¦ 279 ¦ 23 ¦ 302 ¦ 0 ¦

¦Народов, 18а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Итого ¦ 4 ¦ 149 ¦ 3440 ¦ 129 ¦ 2924 ¦ 94 ¦ 3018 ¦ 422 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦ Электроэнергия Таблица 3¦

+--------------T------T-------T------T------T-------T------T------T-------+

¦Омская, 2б ¦ 2 ¦ 180 ¦ 130 ¦ 96 ¦ 69 ¦ 50 ¦ 119 ¦ 11 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Омская, 4 ¦ 2 ¦ 203 ¦ 146 ¦ 117 ¦ 84 ¦ 50 ¦ 134 ¦ 12 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Омская, 6 ¦ 2 ¦ 227 ¦ 163 ¦ 116 ¦ 84 ¦ 50 ¦ 134 ¦ 29 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Омская, 6а ¦ 2 ¦ 241 ¦ 174 ¦ 114 ¦ 82 ¦ 50 ¦ 132 ¦ 42 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Омская, 8 ¦ 4 ¦ 345 ¦ 248 ¦ 188 ¦ 135 ¦ 82 ¦ 217 ¦ 31 ¦

+--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+-------+

¦Итого ¦ 12 ¦ 1196 ¦ 861 ¦ 631 ¦ 454 ¦ 282 ¦ 736 ¦ 125 ¦

L--------------+------+-------+------+------+-------+------+------+--------

Как видим из приведенных выше примеров расчетов, экономия по 4 жилым домам за 2006 год по тепловой энергии составила 2321 Гкал, по водопотреблению - 20 тыс. м3 на общую сумму 1637 тыс. рублей (в том числе 1215 тыс. рублей по тепловой энергии и 422 тыс. рублей по водопотреблению), по электроэнергии - экономия по 5 жилым домам за 2006 год составила 565 тыс. кВт.час на сумму 125 тыс. рублей (смотреть таблицы 1, 2, 3). Данная экономия была рассчитана с учетом затрат на техническое обслуживание и ремонт узлов учета на год (так, на 1 жилой дом, независимо от его этажности, затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют 23 тыс. рублей в год). При этом сокращение потерь коммунальных ресурсов составило порядка 19% по тепловой энергии, 14% - по воде и 47% - по электроэнергии.

Так, Программой предусмотрено установить 1230 узлов учета электроэнергии на общую сумму 95940 тыс. рублей (с учетом проектных работ) и 588 узлов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды на общую сумму 381944,26 тыс. рублей (с учетом проектных работ).

Учитывая затраты на внедрение Программы и полученную экономию от установки общедомовых узлов учета, на примере жилых домов, приведенных в таблицах 1, 2, 3, суммарный экономический эффект от внедрения Программы составит:

1) по тепловой энергии и водопотреблению:

- 1215 тыс. рублей / 4 узла учета = 303,75 тыс. рублей - экономия за год одним узлом учета тепловой энергии;

- 422 тыс. рублей / 4 узла учета = 105,50 тыс. рублей - экономия за год одним узлом учета водопотребления;

- 303,75 + 105,5 = 409,25 тыс. рублей / 2 = 204,63 тыс. рублей (в среднем на 1 узел учета);

- 204,63 тыс. рублей х 588 узлов (по Программе) = 120322,44 тыс. рублей - экономический эффект за 1 год от внедрения узлов учета тепловой энергии, водопотребления и водоотведения;

- по Программе предусмотрено на установку узлов учета тепловой энергии и водопотребления (с учетом проектных работ) 381944,26 тыс. рублей, а, учитывая получившийся экономический эффект в размере 120322,44 тыс. рублей от внедрения узлов учета тепловой энергии, водопотребления, срок окупаемости составит: 381944,26 / 120322,44 = 3,17 года;

2) по электрической энергии:

- 125 тыс. рублей / 12 узлов учета = 10,42 тыс. рублей - экономия за год одним узлом учета электроэнергии;

- 10,42 тыс. рублей х 1230 узлов (по Программе) = 12816,6 тыс. рублей - экономический эффект за 1 год от внедрения узлов учета электроэнергии;

- по Программе предусмотрено на установку узлов учета электроэнергии (с учетом проектных работ) 95940 тыс. рублей, а, учитывая получившийся экономический эффект в размере 12816,6 тыс. рублей от внедрения узлов учета электроэнергии, срок окупаемости составит: 95940 / 12816,6 = 7,5 лет.

Срок окупаемости Программы рассчитан без учета роста стоимости узлов учета.

Раздел IX. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством.