Постановление Администрации Ханты-Мансийского района от 27.04.2009 N 52 “Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки по фактам несоблюдения условий трудового договора, требований должностной инструкции, наличия коррупционных проявлений, возникновения конфликта интересов в администрации Ханты-Мансийского района“
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2009 г. N 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ ПО ФАКТАМ НЕСОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ
ТРУДОВОГО ДОГОВОРА, ТРЕБОВАНИЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ,
НАЛИЧИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
Руководствуясь положениями Трудового законодательства Российской Федерации, учитывая требования Федеральных законов от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз “Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре“, в целях выявления фактов несоблюдения требований трудового договора, должностной инструкции, наличия коррупционных проявлений, возникновения конфликта интересов в администрации Ханты-Мансийского района:
1. Утвердить Положение о порядке проведения служебных проверок по фактам несоблюдения условий трудового договора, требований должностной инструкции, наличия коррупционных проявлений, возникновения конфликта интересов в администрации Ханты-Мансийского района (прилагается).
2. Руководителям органов администрации Ханты-Мансийского района при проведении служебных проверок руководствоваться настоящим Положением.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований сельских поселений Ханты-Мансийского района принять аналогичный правовой акт.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете “Наш район“.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации района Юдину Т.Ю.
И.о. главы
Ханты-Мансийского района
С.В.САЖАЕВ
Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 27.04.2009 N 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ ПО ФАКТАМ
НЕСОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА, ТРЕБОВАНИЙ
ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ, НАЛИЧИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ,
ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения служебных проверок в администрации Ханты-Мансийского района (далее - Положение) регламентирует порядок проведения проверок в отношении работников администрации района.
1.2. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) в лице главы Ханты-Мансийского района (далее - главы района) или уполномоченного им заместителем главы района, осуществляющего полномочия главы района в период его отсутствия, или по письменному заявлению работника администрации Ханты-Мансийского района (далее - работника администрации района).
1.3. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт соблюдения (несоблюдения) работником администрации района условий трудового договора, требований должностной инструкции, наличия (отсутствия) коррупционных проявлений или конфликта интересов в администрации Ханты-Мансийского района (далее - администрации района);
- вина (невиновность) работника администрации района;
- причины и условия, способствовавшие несоблюдению работником администрации района условий трудового договора, требований должностной инструкции, наличию коррупционных проявлений, конфликта интересов в администрации района;
- характер и размер вреда, причиненного работником администрации района, в результате несоблюдения условий трудового договора, требований должностной инструкции, наличия коррупционных проявлений, конфликта интересов в администрации района;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления работника администрации района о проведении служебной проверки.
1.4. Основанием для проведения служебной проверки являются:
- факты несоблюдения работником администрации района условий трудового договора, требований должностной инструкции, наличия коррупционных проявлений, конфликта интересов в администрации района;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления работника администрации района о проведении служебной проверки.
II. Организация и проведение служебной проверки
2.1. В целях проведения служебной проверки распоряжением администрации района создается Комиссия по проведению служебной проверки администрации района (далее - Комиссия), в состав которой входят:
- руководители структурных подразделений, курирующие рассматриваемый вопрос;
- руководители структурных подразделений, являющиеся непосредственными руководителями для лиц, предположительно нарушивших трудовой договор, должностную инструкцию, допустивших коррупционные проявления, возникновение конфликта интересов в администрации района;
- представители отдела кадров и муниципальной службы, юридическо-правового управления, профсоюзного органа администрации района.
При необходимости в состав Комиссии могут включаться представители органов администрации района, обладающие необходимыми знаниями и опытом.
2.2. Работу Комиссии организует ее председатель, который несет ответственность за полноту, объективность и соблюдение сроков проведения служебной проверки.
2.3. В проведении служебной проверки не может участвовать работник администрации района, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.4. Работник администрации района, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства;
- обжаловать решения и действия (бездействия) работников администрации района, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя (работодателю), назначившему служебную проверку;
- ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
При проведении служебной проверки председатель Комиссии знакомит работника администрации района, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в п. 2.4 настоящего Положения.
2.5. Работник администрации района, замещающий должность муниципальной службы, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение работника администрации района, замещающего должность муниципальной службы, от замещаемой должности оформляется распоряжением администрации района.
2.6. В случае отказа работника администрации района, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменного объяснения по существу проводимой служебной проверки составляется акт с указанием места и времени его составления, персональных данных членов комиссии, составивших акт, и содержания причин отказа.
2.7. Служебная проверка может быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
III. Порядок составления заключения
по результатам служебной проверки
3.1. После окончания служебной проверки и выяснения всех обстоятельств работник администрации района, входящий в состав Комиссии, являющийся руководителем структурного подразделения, курирующим рассматриваемый вопрос, либо непосредственным руководителем лица, совершившего несоблюдение условий трудового договора, требований должностной инструкции, коррупционные проявления, возникновение конфликта интересов в администрации района, готовит проект заключения о результатах служебной проверки, в котором указываются:
- факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- предложение о применении или о неприменении к работнику администрации района дисциплинарного взыскания.
3.2. Заключение по результатам служебной проверки подписывается участниками служебной проверки - представителями Комиссии и приобщается к личному делу работника администрации района, в отношении которого проводилась служебная проверка.
3.3. Председатель комиссии в присутствии членов Комиссии не позднее десяти дней со дня подписания заключения о результатах служебной проверки знакомит работника администрации района, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами служебной проверки в части, его касающейся, под роспись.
3.4. При отказе работника администрации района, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением, составляется акт с указанием места и времени его составления, персональных данных членов Комиссии, составивших акт, и содержания причин отказа.
3.5. Результаты служебной проверки в форме письменного заключения сообщаются главе района.
3.6. Материалы служебной проверки формируются в дело, к которому приобщаются:
- документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для назначения служебной проверки;
- копия решения представителя нанимателя (работодателя) о назначении служебной проверки или заявления работника администрации района;
- письменное объяснение работника администрации района, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- письменные объяснения работников администрации района и иных лиц, участвовавших в рассмотрении заявления;
- служебная характеристика на работника администрации района, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- другие документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.
3.7. Документы по служебным проверкам хранятся в отделе кадров и муниципальной службы администрации района и формируются в отдельное номенклатурное дело.